Плохое продвижение сшиваемого материала может быть по причинам

Плохое продвижение ткани — Швейный Советник

Содержание:

  • Проблемы с нижним транспортёром
  • Проблемы с лапкой
  • Проблемы с длиной стежка и нитками

Плохое продвижение ткани сразу бросается в глаза. Работать при такой проблеме невозможно, поэтому необходимо внимательно осмотреть швейную машину и найти источник неисправности. Некоторые причины неправильного продвижения материала можно устранить самостоятельно, другие же потребуют вмешательства специалиста. Давайте рассмотрим возможные варианты подробнее.

Проблемы с нижним транспортёром

Весьма вероятно, что именно эта деталь, обеспечивающая продвижение ткани, не выполняет свою функцию. Если у Вашей машины есть переключатель рейки, отключающий её работу, проверьте, в каком положении он находится. Возможно, всё решится простым включением транспортёра. В противном случае, продолжаем изучать деталь дальше.

Сегменты рейки нижнего транспортёра могут находиться на недостаточной высоте по отношению к игольной пластине или быть забитыми очёсами ниток и пылью. Проблемой станет и слишком высоко расположенные зубцы, ткань в этом случае будет «жеваться».

Высоту зубцов можно отрегулировать согласно инструкции к конкретной модели. Найдя специальный винт, следует выставить рейку таким образом, чтобы в её средней части над игольной пластиной выступали только зубья. При этом передняя часть должна быть выше задней на 0,5 мм. Для очистки рейки снимают игольную пластину и убирают скопившуюся грязь между зубцами.

Зубцы рейки могли затупиться. Если при шитье не останавливать вовремя машину и позволять ей работать без ткани под лапкой, подошва будет давить на рейку напрямую, что со временем приведёт к истиранию покрытия лапки и затуплению зубцов транспортёра.

Потребуется специальная заточка зубцов алмазным надфилем с 3-хгранным сечением в течение 3-4 минут. Для этого зубцы поднимают на максимальную высоту, а после работы опускают до необходимого уровня.

Могло ослабнуть само крепление нижнего транспортёра.

После снятия игольной пластины необходимо затянуть винты крепления. Для этого потребуется специальный инструмент – отвёртка с коленом под углом в 90 градусов.

Проблемы с лапкой

Если давление лапки не соответствует используемой ткани, продвижение материала будет проблемным.

При наличии в машине регулировки давления лапки, подберите подходящее значение согласно инструкции.

Рычаг лапки может стать источником проблем с продвижением ткани. Иногда он опускается не до конца, а также может заедать в случае повреждения или появления ржавчины.

Рычаг лапки должен быть очищенным и выправленным для точной работы. Его следует опускать равномерно до нижнего упора. Если резко отпускать рычаг в начале его движения, он может сильно бить по рейке, затупляя её зубцы. 

При загрязнении стержня возможно зависание лапки, и как следствие – плохой прижим материала.

Потребуется тщательная очистка стержня, для чего разбирают этот узел машины. Работу производят с применением наждачной бумаги, после чего блестящий стрежень смазывают маслом И8А и собирают узел в обратном порядке.

Иногда продвижение ткани выполняется в левую или в правую сторону, а не вперёд. Причинной этого является наклон подошвы лапки в соответствующую сторону (по отношению к плоскости нижнего транспортёра).

Для проверки под лапку следует поместить две полоски бумаги и опустить сверху лапку. Если они будут зажаты одинаково, лапка стоит правильно. Если одна из бумажек будет свободно вытаскиваться, подошва стоит неровно. Необходимо подогнуть ножку лапки влево или вправо или подложить с нужной стороны фольгу.

Проблемы с длиной стежка и нитками

Некоторые модели при минимальной длине стежка могут плохо продвигать ткань. Увеличьте этот показатель, и проверьте работу. Возможно, что повреждена регулировка длины стежка.

Этот узел может быть повреждён в нескольких местах, обнаружение которых и ремонт лучше доварить специалисту.

При сильном натяжении верхней и нижней нити изделие из тонкой ткани может вообще не продвигаться.

Исправить натяжение нитей, проверяя работу машины на образце ткани.

Источник

Плохое продвижение ткани.

1.Тупые зубья рейки. В большинстве случаев это результат небрежной работы швеи. Например, она не остановила вовремя машину, которая продолжает работать, когда ткань уже сошла с рейки. При этом на лапке снизу обдирается никелевое покрытие, а зубья притупляются.

Зубья наточить алмазным надфилем трехгранного сечения. Регулятором подъема зубьев поднять их до отказа и наточить зубья с одной стороны (со стороны наклона). Время заточки 3—4 мин. Затем отрегулировать высоту зубьев (см. рис. 15).

Нет комментариев.

2. Зубья недостаточно подняты над игольной пластиной. Высота зуба не отрегулирована или в перемычке скопилась и спрессовалась грязь с очесами

Читайте также:  Может быть изжога причиной рака

Откинуть машину на петлях. Слева сверху на верхнем валу размещен регулятор подъема зубьев. Ослабить винт и, установив высоту зубьев, зажать его. Нормальная высота зубьев будет тогда, когда над пластиной в средней ее части будут возвышаться только сами зубья. Передняя часть зубьев выше относительно задней на 0,5 мм (см. рис. 15). Если отрегулировать высоту зубьев не удается, снять игольную пластину и очистить зубья. Поставить пластину на место.

Сначала чистим зубья транспортера, затем, если нужно, производим регулировку. В некоторых случаях приходится откручивать винты крепления транспортера (зубцов), ставить прокладки между площадкой и зубцами и закрутить крепко винты.

3. Рычаг лапки опущен вниз не до конца

Рычаг подъема лапки опускать постепенно до нижнего предела. Нельзя выпускать из рук рычаг при его движении. В противном случае он может сильно ударить по зубьям. При этом зубья будут портиться — тупиться и осаживаться вниз, постепенно ухудшая тягу.
Заржавевший, погнутый рычаг. Стержень лапки заедает при опускании.
Почистить или выправить рычаг и стержень лапки.

Стержень лапки должен свободно скользить вверх и вниз, заедания недопустимы. Проверить в каких местах заедает (визуально) и устранить. Правило регулировки высоты подъема лапки:
— в верхнем положении лапки иглодержатель (в крайнем нижнем положении) не должен касаться ее касаться;
— провернуть маховик машины, чтобы зубья транспортера опустились под игольную пластину, опустить лапку. Она должна лежать на игольной пластине. Смотрим на рычаг подъема лапки, между ним и кронштейном крепления стержня подъема лапки должен быть маленький люфт.

4. Слабый нажим лапки. Ослаблена нажимная пружина. Это обычное явление в старых машинах. Усталость металла от постоянных нагрузок и времени — процесс естественный.

Пружину вынуть и растянуть на половину ее длины. Например, пружину длиной 80 мм растянуть на 40 мм. После этого ее длина будет 80+40=120 мм. Пружину поставить на место и поджать.

Нет комментариев.

5. Кулачок подачи материала на коленчатом валу провернулся или имеет большой люфт. Причина —ослабление стопорного винта. В том и другом случае возможно следующее:

ткань не продвигается;
ткань продвигается в обратную сторону — на швею;
ткань продвигается малыми шажками;
регулятор шага стежка бездействует.
Установить кулачок на место и зажать стопорный винт. Следует иметь в виду, что кулачок может сместиться не только по окружности вала, но и по его длине.
Необходимо хотя бы один раз в год проверять состояние крепежных деталей на всей машине. Такое мероприятие входит в перечень обязательного технического ухода за любой машиной.

Здесь имеется ввиду эксцентрик продвижения, находящийся на главном валу. На отечественных машинах кл. 2М, Чайка, Подольск на главном валу сделана проточка и болт крепления эксцентрика (кулачка) фиксируется в этой проточке.

6. Сильно затянуто крепежное соединение вилки с валом подачи материала (на машинах с винтом без эксцентрика). В каждом же соединении должен быть люфт, еле ощутимый рукой

Ослабить крепежное соединение В этом соединении вилка поворачивается относительно вала подачи на малый угол (на глаз незаметно). По окончании работы для проверки над соединением провернуть винт-эксцентрик (для машины 2М кл.).

Скорее всего автор говорит о нижнем соединении вилки с валом продвижения (швейная машина кл. 2М). В этом соединении стоит эксцентричный болт, с помощью которого регулируется положение зубцов транспортера относительно игольной пластины.

7. Винт крепления кулисы шага стежка ослаб и поэтому рычаг регулятора шага во время работы стремится к нулю. Причина в том, что рычаг поднимают вверх до отказа для обратного хода ткани. У машины 2М кл. такой прием быстро приводит к нежелательным последствиям, происходит поломка тарельчатой пружины регулятора.

Если машина с ручным приводом, снять его. Снять фрикционный винт и маховик. Большой отверткой завернуть винт крепления кулисы шага стежка. Рычаг регулятора шага стежка держать на нуле. Собрать все в обратном порядке. При сборке смотреть, чтобы фрикционная шайба была поставлена внутренними усиками наружу (см. гл. 2 «Фрикционное устройство»).

Скорее всего треснула тарельчатая пружина на машинах кл. 2 М.

8. Винт кронштейна подъема лапки задевает за фронтальную крышку, иногда даже оттесняет ее. Видимо, он был заменен и оказался слишком длинным

Читайте также:  Может быть орви причиной задержки

Сточить выступающую часть винта алмазным надфилем и немного отогнуть край фронтальной крышки с задней стороны.

Нет комментариев.

9. Рычаг регулировки шага стежка стремится к нулю — сломалась тарельчатая пружина, находящаяся под винтом крепления кулисы шага. Это бывает по следующим причинам: оттого, что для обратного хода ткани рычаг поднимают вверх до отказа; от времени, ржавчины, излишней влаги в воздухе

Разобрать узел со стороны маховика (см. п. 7). Машину снять с петель и поставить на фронтальную крышку. Большой отверткой сверху внутри рукава отвернуть винт кулисы длины стежка. Пинцетом достать винт и тарельчатую пружину. Поставить новую тарельчатую пружину. Если ее нет, сделать из сталистого материала шайбу по размеру тарельчатой пружины. Толщина шайбы не должна превышать 0,3 мм. Сделанную шайбу положить на сломанную тарельчатую пружину и собрать узел. Если тарельчатая пружина разломалась на несколько частей, а новой нет, можно поставить регулировочную шайбу, предназначенную для регулятора натяжения — верхней нитки.

Задача тарельчатой шайбы прижать кулису регулятора длины стежка к приливу в корпусе машины, чтобы она (кулиса) самопроизвольно не сдвигалась, но ручкой изменяла свое положение.

10. Ослабли винты крепления рейки механизма перемещения материала (см. п. 5)

Снять игольную пластину и завернуть винты крепления рейки. При этом будет две трудности: слегка завернуть один винт и, положив на место игольную пластину, убедиться, провернув маховик, не цепляет ли рейка за пластину. Если цепляет, снять пластину и изменить положение рейки. Обычно за один прием установить ее окончательно не удается; закрутить винты. Здесь нужна специальная отвертка с одним коленом под углом 90°.

Нет комментариев.

11. Зубья рейки слишком подняты над игольной пластиной. При данной неисправности ткань продвигается вперед и назад, т. е. как бы «жуется».

Опрокинув машину на петлях, ослабить регулировочный винт (слева вверху) и, опустив зубья на нужный уровень, зажать его (см. рис. 15).

Такое могло случиться, если кто то отрегулировал максимальную высоту зубьев при положении регулятора «Вышивка».

12. Рычаг регулятора шага опущен вниз до предела, а стежок равен 2 мм. Рычаг подогнут вниз и не может наклонить кулису еще ниже, чтобы увеличить шаг стежка.

Рычаг регулятора шага стежка выпрямить. Для этого сверху рычага в прорезь вставить большую отвертку до отказа и крепко держать ее. Рычаг поднимать вверх к отверстию со значительным усилием. При этом он будет разгибаться.

Нет комментариев.

13. Слабый нажим лапки на ткань. Причина — слабо завинчена регулировочная резьбовая втулка.

Поджать регулировочную резьбовую втулку, расположенную сверху стержня нажимной лапки. Сильно зажимать втулку нельзя: будет коробление ткани под лапкой. Для толстой ткани ее надо завернуть на 8—10 мм, для тонкой — отпустить.

Нет комментариев.

14. Зависание лапки из-за загрязнения стержня, в особенности на участке цилиндрической пружины (см. п. 5).

Узел разобрать. Стержень с наслоением грязи и ржавчины вычистить до блеска, затем смазать маслом И8А и собрать в обратном порядке. Уровень лапки установить при поднятом рычаге.

Нет комментариев.

15. Сильно зажаты нитки — верхняя и нижняя. Тонкая ткань продвигается с трудом или вообще не продвигается.

На тонких тканях натяжение обеих ниток должно быть слабым.

Нет комментариев.

16. Зубья опущены вниз для вышивания. Такое положение зубьев вызывает у некоторых швей недоумение.

Поднять зубья до отметки «нормально». Там, где нет указателя подъема высоты зубьев, она ограничивается высотой зуба над игольной пластиной.

Нет комментариев.

17. Рычаг регулятора шага стежка на нулевой отметке — выключен.

Поставить рычаг регулятора шага в нужное положение.

Нет комментариев.

18. Зубья спереди ниже на 0,5—0,7 мм — заводская установка на некоторых машинах.

Снять игольную пластину. Отвернуть передний винт рейки совсем, а задний — ослабить. Подложить под рейку спереди шайбу толщиной 0,6—0,8 мм. Поставить винты и зажать. Можно подложить стержень 10X0,6 мм (рис. 16).

Прокладку можно сделать из фольги, которая находится в пачке сигарет.

Транспортер ткани.

Рис. 16. Положение зубчатой рейки:
а — рейка с правильным уклоном, б — рейка без уклона и поднята над игольной пластиной на высоту, превышающую высоту зуба (работа рейки неудовлетворительная);
1 — подкладка в виде стержня 10×0,5 мм (0,5 мм по месту); 2 — передняя сторона, обращенная к швее; 3 — задняя сторона; 4 — игольная пластина

Читайте также:  По какой причине мужчина не может

19. Зубья очень мало выступают над игольной пластиной. Регулятор подъема не действует. В зубьях скопилась и запрессовалась грязь с очесами.

Снять игольную пластину и вычистить запрессовавшуюся грязь с очесами в перемычке рейки. Поставить пластину на место.

Нет комментариев.

20. Нет подачи материала. Поломан регулятор подъема зубьев.

Снять регулятор с вала. Выставить поломанную деталь так, чтобы в отверстие можно было ввести металлический цилиндр такого же диаметра, что и рабочий вал. Сжать сломанные части струбциной и заварить двухмиллиметровым электродом из нержавеющей стали. Собрать узел и отрегулировать высоту зубьев

Нет комментариев.

Наверх

Источник

15.Плохое продвижение материала. Причины возникновения и способы устранения.

1.
Тупые зубья рейки. В большинстве случаев
это результат небрежной работы швеи.
Нужно, Зубья наточить алмазным надфилем
трехгранного сечения. Регулятором
подъема зубьев поднять их до отказа и
наточить зубья с одной стороны (со
стороны наклона). Время заточки 3—4 мин.
Затем отрегулировать высоту зубьев.

2.
Зубья недостаточно подняты над игольной
пластиной. Высота зуба не отрегулирована
или в перемычке скопилась и спрессовалась
грязь с очесами. Нужно Откинуть машину
на петлях. Слева сверху на верхнем валу
размещен регулятор подъема зубьев.
Ослабить винт и, установив высоту зубьев,
зажать его.

3.
Рычаг лапки опущен вниз не до конца.Нужно,
Рычаг подъема лапки опускать постепенно
до нижнего предела. Нельзя выпускать
из рук рычаг при его движении. В противном
случае он может сильно ударить по зубьям.
При этом зубья будут портиться — тупиться
и осаживаться вниз, постепенно ухудшая
тягу.

4.
Сильно зажаты нитки — верхняя и нижняя.
Тонкая ткань продвигается с трудом или
вообще не продвигается. На тонких тканях
натяжение обеих ниток должно быть слабым

5.
Сильно затянуто крепежное соединение
вилки с валом подачи материала (на
машинах с винтом без эксцентрика). В
каждом же соединении должен быть люфт,
еле ощутимый рукой. Нужно, Ослабить
крепежное соединение. В этом соединении
вилка поворачивается относительно вала
подачи на малый угол (на глаз незаметно).
По окончании работы для проверки над
соединением провернуть винт-эксцентрик
(для машины 2М кл.)

17
Классификация машинных швов.

Шов-это соединение двух или нескольких
слоев материала строчками. Характиризуется
шириной шва, т.е расстоянием от среза
детали до строчки. Машинные швы:
соединительные, краевые, отделочные.

Соединительные:
стачные (враз утюжку, на ребро заутюжку
) накладные (расточные, с закрытым срезом,
с открытым срезом ) настрочные (с закрытым
срезом, встык, с открытым срезом)
бельевые(двойной, в замок, запошивочный)

19
Бытовые швейные машины:

Существует три основных класса швейных
машин: машины с механическим выбором
швов (электромеханические машины),
компьютеризированные машины и
швейно-вышивальные компьютерные машины.

Электромеханические
машины-все швы, которые умеет выполнять
машина, нанесены на переднюю панель.
Поворотом колеса вы выбираете шов,
устанавливаете необходимые регулировки
(длину и ширину стежка, натяжение нити)
и шьете. Очень много усовершенствований
даже в такой простой машине. Все подсказки
вы найдете на корпусе машины, давно
упрощена заправка верхней и нижней
нитей, инструкция нужна лишь в сложных
случаях.

Компьютеризированные
машины -Встроенная компьютерная плата
позволяет управлять машиной простым
нажатием на клавишу. Кроме обычных
рабочих строчек, в таких машинах большое
разнообразие декоративных и отделочных
строчек с элементами вышивки. Их можно
комбинировать и создавать свои собственные
композиции, которые украсят одежду.
Ячейки памяти у таких машин достаточно
объемны: по 30-60 символов в каждой, ваши
программы машина помнит и воспроизведет
по первому требованию. У машин такого
класса уже присутствует алфавит и цифры.
Как правило, несколько видов петель,
выполняемых автоматически. Машина сама
следит за регулировками и выдает
рекомендации по настройке на информационном
дисплее.

Швейно-вышивальные
компьютерные машины — Это высококлассные
швейные машины, оснащенные вышивальным
блоком. Кроме профессионального шитья,
они предлагают автоматическую вышивку
в пяльцах. Швейные возможности более
500 рабочих и декоративных операций,
около 10 видов петель, автоматические
регулировки натяжения верхней и нижней
нитей, несколько видов алфавитов и цифр,
работа иглы более чем в 20 направлениях,
многие процессы настройки и подготовки
к работе автоматизированы.

Оверлоки-обрабатывает
швы, оверлок — очень полезное дополнение
к швейной машине. 2/3/4/5-ниточные оверлоки
шьют, обметывают и обрезают ткань
одновременно.

Соседние файлы в папке Швейка

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник