Плохо заводится калина холодная какие могут быть причины
Содержание статьи
Решение проблемы с холодным запуском. Диагностика и устранение. — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
Сегодня будет на мой взгляд весьма интересная статья о том как диагностировать плохой запуск машины с утра.
Я уже писал пост с просьбой о помощи, но из всех комментариев ближе всех к истине оказался Саша hansel48, с которым вообщем-то мы очень долго переписывались и нашли причину.
Ситуация следующая:
Моя Калина не заводится с утра с первого раза, может запустить со второго, третьего, а иногда даже и с седьмого, восьмого раза. Если сразу же запустить мотор и поехать, то он глохнет и так могло быть раза два, три… В течении дня всё вроде не плохо, но бывает заведется с плаванием оборотов, или со второго-третьего раза. И всё это происходит именно на холодную. В основном это происходит когда авто немного постоит. А когда температура охлаждающей жидкости равна 15 градусам, то машина не заведётся с первого раза стопроцентно.
Сразу же выстраивается ряд пунктов, которые надо проверить в обязательном порядке.
Вся диагностика делалась самостоятельно и обошлась в 550 рублей.
1.Бензонасос и РДТ
2. Форсунки
3. ЭБУ
4. Иммобилайзер
5. Подсос воздуха
6. Бензин
7. ГБО
Пункт №1. Замера давления в рампе.
Для этого нам необходим манометр. Очень долго ездил искал манометр в городе, но нашёл только в одном месте за 390 рублей. Знаю, что дорого, но объездил все магазины и ни где нет, а проблему надо решать.
Также к нему понадобятся два хомута и бензиновый шланг внутренним диаметром на «8». Всё это мне обошлось ещё в 60 рублей.
Далее выкручиваем золотник и надеваем шланг на отверстие для замера давления топлива и сажаем это дело на хомут, иначе манометр может просто вылететь от большого давления.
Полный размер
Вот такой манометр. Очень просто и не замысловато.
Подключил манометр и как только ключ повернул в первое положение 3.8 атмосферы.
Весьма неплохо. Оставил так на пару часов. В итоге за 3 часа давление упало до ~2.3 бара. То есть регулятор давления тоже держит. Когда у меня был не исправен РДТ на прошлом насосе, давление уходило в бак моментально.
Оставил так на ночь. За ночь давление упало до 1.0 бара. Вставляю ключ, сразу же 3.8, а машина не заводится.
Значит дело не в бензонасосе.
Пункт №2. Бензиновые форсунки.
По факту неисправностей у форсунок может быть довольно-таки много. Они могут недоливать, переливать, качество распыла может быть не очень или не держать под давлением или даже подсасывать воздух через уплотнительные колечки. Причём выстроилась такая теория, что форсунки просто забились, так как они работают только на прогреве, а дальше я катаюсь на газу.
Снял рампу, почистил, заменил колечки, проверил под давлением. Результата нет.
О том как я снимал и чистил форсунки можете прочитать здесь
Пункт №3. ЭБУ.
Читал в контакте в группе Автоваза и ребята писали, что есть мозги которые могут подмерзать и не давать мотору завестись даже в не очень холодное время суток, например как блок М73. И тоже кто-то писал, что была такая же ситуация с Bosch 7.9.7.
Мой ЭБУ
Ну тут всё просто снял клемму с аккумулятора, затем занёс домой мозги. Вскрыл, оказалось чутка антифриза на краях платы, хотя ЭБУ перенесён. Всё вытер, оставил дома на ночь. Пару дней так пробовал, но результата нет.
Пункт №4. Иммобилайзер.
Пару раз загоралась машинка на приборке, но верилось слабо, что это иммо блокирует, так как если бы иммо действительно блокировал, это могло бы проявиться не только утром, а в течении дня. Но я всё равно его отключил, чтобы в будущем он мне не выносил мозг. Отключив иммо я обезопасил себя от его блокировки.
Вот статья как мне его отключали. Когда ехал отключать, то понимал что 99% процентов дело не в нём, но я довольно долго собирался его отключить и в итоге решился. Далеко не обязательно его отключать если он не доставляет Вам не удобств. Но у меня замок зажигания не родной и когда меняли его, то первое время иммо действительно доставлял неудобства.
Пункт №5. Возможный подсос воздуха.
Для этого понадобился мой стенд для промывки форсунок, про который я писал в статье про промывку инжектора.
Я решил сделать дымогенератор максимально дёшево. Обошёлся он мне в 100 рублей, на которые была куплена пачка сигарет. Сигареты покупаем обычные не тонкие.
Подкуриваем сигарету и одеваем её на сосок. Закрываем бутылку и подаём давление компрессором.
Лучше конечно для этих целей подойдёт контейнер, чтобы на дно можно положить кусочек виброизоляции, так как через некоторое время пепел прожёт дырки в бутылке.
Полный размер
Вот что нужно для дымонегератора.
Снимаем гофру и засовываем в него любой баллончик и затягиваем хомут, чтобы не пропускало воздух.
Затем снимаем шланг с дросселя и затыкаем его чем-нибудь. Я заткнул его датчиком температуры, так как он у меня был запасной и лежал в гараже.
Полный размер
Вот так вот вставляем датчик и тоже затягиваем хомут.
Ну и в итоге как я ни пробовал увидеть подсос воздуха, но его не было. Был не до конца вставлен щуп, немного дыма выходило из него, пока не поставил его обратно. И чуть побольше подсасывало с вентиляции картера. Я заделал вокруг шланга всё герметиком, но эта гильза всё равно подвижная и совсем чутка подсасывает в этом месте, но очень мало и не критично, по крайней мере не настолько что б машина заводилась не с первого раза.
Вот здесь немного травило.
Таким образом теория с подсосом воздуха тоже отпала.
Пункт №6. Топливо. Дальше идёт теория по поводу не качественного бензина или задохнувшегося после простоя машины всю зиму.
Практически отчаившись, решил попробовать залить другой бензин, обусловливая тем, что машина всю зиму стояла с 15-17 литрами, и я это дело разбавил 10 литрами и получилось, что либо бенз смешал хороший с плохим, либо просто плохой залил. Поэтому решил выкатать старый бенз. Выкатал не до конца, но проехал 50 км на бензине и залил нового 20 литров. И вы не поверите! Прошло! Два дня заводилась идеально, как будто и не глушил её, а дальше всё вернулось на свои места. И она перестала заводиться с первого раза…
Пункт №7. ГБО.
Пробовал и глушить на бензине и 2-3 км до остановки переключаться на бензин. Ни фига не помогло…
Перекрывал баллон, выжигал остатки газа в магистрали, снимал шланги с форсунок и шланг с редуктора на коллектор, но результата нет…
Перекрыл вентиль на баллоне
Шланг с редуктора
Он же снятый
Снял шланги с форсунок. 1,3 цилиндры — синий цвет. 2,4 цилиндры — красный цвет
И по итогу ничего из этого не помогло… Кроме бензина. Попробовав ещё раз поездить на бензине, я понял, что машина заводится нормально.
По факту для удачного запуска мотора нужно три составляющих:
1. Искра
2. Воздух
3. Топливо.
1.Искра есть, так как авто в течении дня заводится отлично ездит нормально. По крайней мере я не знаю таких случаев, когда днём искра есть, а с утра она пропадает. Пропусков зажигания тоже нет.
2. С воздухом вроде проблем тоже нет, так как дымогенератором проверял когда авто простояло сутки…
То есть подсоса точно нет.
3. Вот с топливом интереснее. Бывает заведёшь машину и дыму столько, что чуть ли машины не видно. Такое редко, но случалось. И воняло бензом сильно с выхлопной. Поэтому и снималась рампа, так как думал, что форсунки не герметичны и тупо заливают свечи…
Выкрутил свечи после 50 км на бензине.
Вот так выглядят
Всё хорошо!
Выкрутил после газа.
С белым налётом…
Бедная смесь значит…
Ну и собственно почитав форумы по ГБО, понял, что могут уходить коррекции или не правильно настроен газ. Приехал к газовикам, которые ещё лет 5 назад ставили это оборудование. Те диагноз подтвердили, но настроить не смогли. Ездил к ним 4 раза. Сначала два раза пытались настроить, на третий раз рассверлили жиклёры с 1.6 до 1.8. На четвёртый раз сказали, чтоб пробовал сам прибавлять/убавлять давление редуктора… Съездил к другим специалистам и мне перенастроили ГБО. После первой настройки машина либо заведётся с первого раза, либо если не заведётся, то стабильно заводится со второго… Во второй раз приехал к ним, ещё внесли коррективы и она начала заводиться с первого раза уверенно.
Суть проблемы была в том, что время впрыска газовых форсунок было 7.30 — 7.50 мс. А для Ловато норма норма 5.5 — 6.0 мс. Действительно форсунки работали медленно и смесь из-за этого беднилась…
Полный размер
Изначально было так…
Но рассверлить жиклёры мало… Надо нормально настроить. Вторые газовщики в первый раз забеднили смесь, до нормального состояния и стало лучше. Но не всегда стабильно с первого раза заводилась. А во второй раз я приехал накатав 300 км и по карте было видно что на оборотах машина немного богатила… Чуть обеднили смесь на оборотах и вроде пока что всё работает. Дело в том что когда смесь газа неправильно настроена то бензиновый ЭБУ начинает подтягивать свои коррекции к газовым, что не даёт нормально завести машину на холодную… Либо она не доливает топливо, либо тупо заливает свечи, про что я и говорил…
Долгосрочная коррекция не должна уходить дальше +-5%.
Пока всё хорошо, катаюсь и наблюдаю, а так ребята даже готовы оставить у себя машину на ночёвку и смотреть что происходит с утра, чтобы до настроить оборудование, это на случай если проблема снова проявится.
Полный размер
Вот так вот было. Это после небольшой до настройки первых газовиков…
Полный размер
Вот так сделали вторый специалисты. Окончательный вариант не фотографировал… Но там значения на оборотах немного забеднили до нормального состояния.
07.07.2019
Но через какой-то небольшой промежуток времени, где-то через 2 дня проблема снова проявилась. Вернулся снова к диагностике ГБО. Выкатал газ, заправил полный бак бензина, и проблем нет, но разобраться надо. Единственное плавали на бензине с утра обороты немного. Газа было буквально на холостой ход, так как если при езде переключиться на него то начинало работать звуковое оповещение о том что газа нет.
Мыльным раствором я уже до этого делал и ничего не увидел.
А тут решил скинуть все шланги и окунуть в пластиковую емкость с водой. С форсунками всё отлично. Редуктор начал проверять и тоже всё супер. Но мысль о том, что газ травит не покидала меня… Три раза я пробовал шланг редуктора окунать в воду, и на четвертый раз меня ждал успех. Раз в 5-6 секунд по одному пузырьку появлялось в воде. Это при том что, газа было максимум 0,5-1 литр. То есть давление в баллоне практически не было. Уверен, что если бы был полный бак газа булькало бы поинтенсивнее, так как давление в баке было бы выше. Но эксперементировать я уже не стал и так понятно, что надо сделать ТО редуктора — всё почистить и поставить ремкомплект со всеми мембранами и прокладками. Делал я это не сам, отдал официальным представителям «Диджитроник» в Петрозаводске. Вообщем заплатил 2500 рублей. 1000 работа и 1500 ремкомплект. Езжу уже 1,5 недели и все запуски удачные. А коррекции действительно ещё до замены ремкомплекта подкорректировали, теперь по всем показаниям по ОпенДиаг они такие же как и на бензине. Мастер сказал что было много тяжёлых отложений, и он всё почистил и поставил всё новое. Мембрану внешне осмотрели, видимых повреждений нет, но по факту с редуктором ничего не делалось примерно лет 7. И возможно от старости или из-за отложений появилась микротрещина…
ГБО помогает экономить и это действительно интересная тема.
Есть свои нюансы, но в целом это довольно таки интересная затея и она того стоит. То что получилось не позиционируют газ и оборудование с плохой стороны, а показывает, что очень много есть не квалифицированных специалистов. Поэтому в этом надо разбираться самому, чтобы всё действительно было хорошо и классно.
На этом мой рассказ закончен. Мораль такая. Стремитесь и добивайтесь нужного Вам результата и всё у Вас обязательно получится. У меня эта проблема была сразу как начал ездить на Калине. А разобрался только сейчас, так как даже в прошлом году не обладал нужными знаниями и опытом. Но самое главное, что проблема найдена. А если что прийдётся до настроить, то это не проблема.
На этом всё!
Всем удачи и драйва!
Источник
в поисках причины плохого запуска 😉 — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Я ранее писАл что машинка не совсем хорошо заводится. Началось или скорее всего совпало с наступлением холодов. Как-то несколько дней двигатель не оживал. Перед этим (а иногда и в процессе поиска причин) также наблюдалось:
— «Залипание» оборотов на 1500, иногда на 2000
— Машина ехала (но не совсем так, как поехала после ряда проделанных мероприятий 😉 )
— запуск с 4- 5 раза (((
Опишу весь процесс по порядку. Калина у меня не давно и она мне еще не рассказала где у нее болит и как сильно, по этому смотрел все что можно. Заодно и поближе познакомились с ней. Началось все с того что в один погожий денек (-26 примерно) машина перестала заводиться… В тот день стартером крутил пока не сел АКБ. Попутно отключая всевозможные датчики и пробовал методом тыка попасть пальцем в небо. Как не прискорбно все усилия оказались четными. Менял свечи, обжигал их на газовой плите, отключал РХХ, Датчик ФАЗ, передернул все клеммы какие мог (кстати на датчике ФАЗ разъем был изрядно окислен) — так без славно прошел день №1. Ночь была безутешна, но несмотря ни на что, я не сдался! На следующий день взял зарядку, и зарядил АКБ. пол дня читал ТЫРНЭТ и разные способы запуска двигателя, от разных людей эффекта не возЪЪимели… Делал перерывы между попытками запуска, проветривал свечи цилиндры, перерыл всю проводку и «о чудо» нашел обрыв на клапане продувки абсорбера! Думаю : » Ну вот оно счастье! » соединил его и с довольной рожей сел а руль. Надо сказать, что ожидания переполняли меня и эмоции зашкаливали. Вставляю значит ключ в зажигание, кручу стартер и… ХРЕНА С ДВА она завелась! На закате 2-го дня хорошее настроение начало меня покидать. День 3-й был не особо примечателен в основном учил мат часть в сети. Попробовал завезти машину, но увы безуспешно. Как раз закончились новогодние праздники и я вышел на работу. Поделился своими бедами с коллегами и Лёха (просто афигенно шаристый чувак, просто хороший человек и надежный друг) не смог оставить без внимания мои чаянья и подпрягся за меня в борьбе с неподдающимся механизмом. На 4-й день по обыкновению прогуливаясь с АКБ в руках (на ночь забирал его на зарядку обычно) и без особых надежд пришел к машине. За последние несколько дней мне стало удобно ставить и снимать АКБ )) И быстро закончив с этим не хитрым делом я сел за руль. Поворачиваю значит ключ ИИИ… ЗАВЕЛАСЬ КАК НИ В ЧЕМ НЕ БЫВАЛО. Я аж на улицу выскочил — думал показалось. Но нет двигатель работает ровно и на первый взгляд и не было проблемы вовсе. Гляжу под капот а фишка с датчика ФАЗ снята ( сразу подумал что причина все таки в нем была). На следующий день, утром нужно было ехать на работу дабы прекратить заниматься теорией отечественного автопрома и перейти к практическим занятиям. Двигатель завелся раза с 4-го, но завелся. До работы доехал, а там Лёха ждет с проводом ОБД2 и тут началось))) В начале поиск нужного ПО, потом тесты, удаление ошибок, поиск инфы о том как все должно быть и сравнение с тем что есть короче много гипотез и тестов. Показания в принципе все укладывались в рабочий диапазон, только нагрузка была чуть больше на ХХ и время впрыска чуть дольше чем надо… Наткнулся на инфу о том, как у одного калиновода от холода глючил иммобилайзер и были проблемы с запуском. Решение отключить имобилайзер пришло очень быстро. Поискал в сети где он штатно стоит и старым проверенным дедовским способом заколхозил перемычку между пинами 9 и 18! вроде стала заводиться по лучше. Думаю : «Ну теперь-то точно мы на правильном пути» поездил пару дней и понял что это самообман… И оставил мысли из разъема вытащить 9 и 18 провод — замнуть их между собой (чтобы на мозг не шел с него сигнал но при этом работали подъемники стекол и нормально горел плафон) ездил пару дней пробуя по пути снимать на ночь ЭБУ и уносить домой (было мнение о том, что возможно при его изготовлении были использованы не качественные детали и при понижении температуры характеристики этих самых деталей меняются и инфа в ЭБУ идет некорректно) — в начале как-то казалось, что стала получше заводиться но это тоже был ГОН. Денег особо не было и решил заменить ДПКВ т.к. стоит не дорого, а на запуск влияет ОЧЕНЬ ДАЖЕ. Заменил стала заводиться получше причем реально лучше, но все равно раза с 3-го. Но зато всегда)))) холода вроде спали в столице и я решил, что температура -28 меня не останавливала, то сейчас сам БОГ велел найти причину плохого запуска когда на улице каких-то -10. За несколько дней было проделано много тестовых испытаний и проверено разных идей из сети, но они особенного результата не дали((( По пути заменил РХХ и ДПДЗ. Особого положительного эффекта не было. И наконец пришел счастливый день и Лехе прищла отличная мысль. Давай (гворит Лёха) отключим патрубок от клапана абсорбера, поставим заглушку а фишку оставим включенной чтобы ЭБУ думал что абсорбер есть и работает, а на деле он не работал (Именно так у него сделано на фольцвагене Б3 и все работает). Сказано — сделано. Помог болт отлично подошедший к патрубку идущему от клапана абсорбера к ДУ. И о чудо машина поехала как бешеная, стала заводиться с первого раза и хорошо держать обороты ХХ. Сразу вспомнились Слова Лёхи «Не ссы мы ее до винтика разберем но причину найдем !» пока идут «тестовые испытания» но могу сказать, что за 3 дня езды и наблюдений все хорошо. На моей машине стало хотябы понятно где рыть 😉
. Желаю всем ощутить восторг преодоления!
вот отсюда отключил патрубок который идет в дроссельной заслонке (на рисунке идет в лево)
Сегодня до кучи снял и почистил ДУ, но это уже, походу совсем другая история…
Пробег: 56 000 км
Источник
Плохо заводится на холодную Лада Калина 8 клапанная
Наш материал посвящен одной из распространенных проблем – это трудности с пуском мотора в отечественной малолитражке Лада Калина.
Если при первой попытке двигатель в Лада Калина, которая 8 клапанная отказывается запускаться, то это свидетельствует о присутствии некоторой проблемы. Причины такого «поведения», как плохо заводится на холодную разнообразные, поэтому сосредоточимся на основных и распространенных факторах, вызывающих данную неприятную ситуацию.
Итак, причины неуверенного запуска или его отсутствия:
- Недостаточный уровень давления топлива в рампе системы впрыска. При длительном простое авто давление внутри рампы склонно понижаться и тогда плохо заводится на холодную. Для безупречного запуска двигателя требуется стабильная работа топливного насоса, что позволяет обеспечить рабочее значение давления. Когда нанос частично изношен или засорен фильтр топливной системы, то с первого раза запустить силовой агрегат вряд ли удастся. При повторном пуске нанос создает достаточный уровень давления, необходимый для подачи требуемого объема смеси внутрь камер, и двигатель начинает функционировать. И это далеко не все причины данной проблемы.
- Пришла в негодность катушка зажигания. Эта проблема характерна не только для 8-клапанных версий моторов LADA Kalina, но и для их 16-клапанных собратьев. При недостаточном функционале катушки пуск движка с первой попытки также маловероятен. Отчетливо данная неисправность проявляет себя при сырой погоде или в морозный период, как раз плохо заводится на холодную.
- Неисправен датчик положения коленвала. Такая поломка случается весьма редко, однако при ее появлении мотор не заведется ввиду отсутствия искры.
- Вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ) или датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если присутствует неисправность указанных электронных компонентов системы впуска, то мотор LADA Kalina также будет нестабильно запускаться. Не в каждом случае на помощь сможет прийти бортовой контроллер в виде отображения факта поломки на мониторе. Эффективным методом выявления дефекта станет замена обозначенных «подозреваемых» на заведомо исправные аналоги.
- Бензин с недостаточным качеством. Это довольно распространенная причина, побуждающая мотор неуверенно заводиться, частая причина, когда плохо заводится на холодную. Здесь потребуется сменить поставщика топлива (АЗС) и затем сделать определенные выводы по изменившемуся поведению машины.
- Запуск движка заблокирован иммобилайзером. Многие владельцы Лада Калина, если она 8 клапанная, осведомлены о данной проблеме, а некоторые уже успели повстречаться с ней воочию. Иногда помогает переобучение ключа. Если результат отсутствует, то понадобится отключение охранной системы или ее ремонт. При недостаточном опыте рекомендуем обращаться к мастерам.
Подведем итоги
Причины неудовлетворительного запуска силовой установки, как уже говорилось, весьма разнообразные. Мы привели наиболее распространенные и дали рекомендации, как ликвидировать некоторые из них. Если вы обладатели Лада Калина, у которой 8 клапанная силовая установка, столкнулись с данной проблемой, напишите об этом в комментарии. Отзыв будет полезен, особенно если в нем присутствует пример нестандартного решения проблемного пуска агрегата.
На Гранту седан спойлер
Lada Granta краш тест
Источник