Осторожно чтение может стать причиной развития мозга
Содержание статьи
sadalskij
3/7/12, 12:59 pm
Будьте осторожны! Чтение может стать причиной развития мозга!
Эта запись была сделана в книге благодарностей на выставке, посвященной 180-летию со дня рождения Ивана Шишкина в Национальном художественном музее Беларуси. Сотрудники утверждают, что дама, так пылко расписавшаяся в своей любви живописцу, была далеко не юной. Но с большими надеждами…))
Посему вспомнился старый советский анекдот:
Брежнева водят по художественной выставке.
— Хороший пейзаж! — вдруг остановился генсек у одной картины.
— А это, Леонид Ильич, Врубель.
— И недорогой!
- 29 s
- —
- Leave a
И где вы нашли
3/7/12, 09:04 am
у Врубеля пейзажи?!
Век живи…
3/7/12, 01:44 pm
Спасибо! А я думал что он только демонов с персиками рисовал…
Re: Век живи…
3/7/12, 06:32 pm
Re: Век живи… — kijuch Expand
Рыдаю!))) Гениально!
Дама под стать Якуновичу
(no subject) — (Anonymous)
Жена
— А это Ге, Леонид Ильич.
— Ну почему же ге? Хорошие картины.
ни чё…дама не девочка.поговорят скоро)))))
поговорят скоро)))))
3/7/12, 08:23 pm
Интересно, как Шишкин , остался ли доволен дамою ?)
Он бы тоже посмеялся
Доходит до смешного. 30 июня этого года. Адлер. На вокзале толпы отъезжающих, встречающих. Дама тащит большую картину в плохой упаковке, типа прозрачного пакета. Копия картины Айвозовского девятый вал. Дама остановилась передохнуть, к ней подходит женщина лет 40 и спрашивает, почем она купила. Диалог не о чем. Потому что дама ей отвечает, что она уже не помнит, картина у нее давно. Следующая фраза меня убила. «Вы ее сами рисовали?» — «Нет, Айвазовский», отвечает дама. — «Как можно с ним связаться?» Дама поднимает указательный палец к верху. «А-а», — протягивает вопрошающая и добавляет:» Засекречено»
Народ ржет. Можно было бы и опустить занавес, но только дама с картиной попыталась выйти, как та женщина догнав ее, спросила: «Сайт или почта для связи с ним есть?»
Занавес.
прэлэстно !!!!
было, было дело ))
как в старом анекдоте: почему если тургенев му-му написал , а памятник пушкину поставили ???
(no subject) — (Anonymous)
:)))
))))) А представляете, если бы он у каждого магазина останавливался и спрашивал везде разное)))) У нас давно бы коммунизм был)))). А так, пришли к власти типа тех директоров магазинов, и в результате куда не глянь — всюду Г…НО)))))
под столом!
Она, наверно, Дунька МакКлауд : «Остаться должен только один». Вот она и осталась…
Давай Костяныч, жги глаголом.)))
3/7/12, 10:32 am
В свое время нашла статью, как кто-то решил пошутить и в подростковом форуме разместил стихи Бальмонта, Пастернака, Набокова и др. не объяснив, что поэты уже давно того… в лучшем мире.
Стихи Костяныча Бальмонта попали в верхнюю строчку рейтинга.
Выборочно, кое-что из обсуждения на форуме
БАЛЬМОНТ:
Она отдалась без упрека,
Она целовала без слов…
…Она не твердила: «Не надо»,
Обетов она не ждала.
— Как сладостно дышит прохлада,
Как тает вечерняя мгла!..
Комментарии
Дымка сочувствует героине: Хорошо написано. Девушку ты эту не бросил?
Ксюша: Костя, напеши мне! Я тебе отдамся!
Даша: После таких слов я бы тоже отдалась любому
BREATH: Давай Костяныч, жги глаголом.)))
Иван ТУРГЕНЕВ: «Заметила ли ты, о друг мой молчаливый…»
Стерва: Какого пола у вас друг?
11-ю строчку в рейтинге несколько дней держал Аполлон ГРИГОРЬЕВ со стихотворением «Я ее не люблю, не люблю…»
Анна: Апполон, я давно читаю стихи и сама пешу! твои стихи мне нравятся больше всего! напиши мне!
Edited at 2012-07-03 10:33 am (UTC)
прелестный анекдот про несчастную страну коль такое быдло ею правило .
А интересно было бы поговорить с Шишкиным об искусстве….
А Мединскому он наверное бы врезал щелчка в лоб.
Ахахаааааааааааааааааааа)))
это называется
3/7/12, 12:41 pm
великая сила искусства))
Человека давно нет, но говорить с ним хотят…
«Из-за чего была дуэль у Пушкина с Лермонтовым?» (Заповедник, С. Довлатов)
Думаю, что таких экземпляров будет достаточно много.
ЕГЭ,ЕГЭ …… становится мерилом знаний .Печально.
недавно смотрел ролик, где две брюнетки додумались, что Ленин не мог изобрести лампочку, потому что Ильич и Ленин два разных человека.
- 29 s
- —
- Leave a
Источник
Осторожно! Чтение может стать причиной развития мозга
Берлинский железнодорожный вокзал, 50-е годы. По перрону с огромным чемоданом бегает пожилой еврей. Он подходит к одному немцу и обращается к нему:
— Извините, что вы думаете о евреях?
Немец, озираясь по сторонам:
— Вы, что меня хотите спровоцировать? Это какая-то проверка? Я глубоко уважаю евреев, понятно вам? И мне стыдно за те зверства, которые немцы творили с евреями в годы войны…
— Спасибо, — прерывает его старик, — и убегает дальше. Подходит к другому немцу и задаёт тот же вопрос. Немец отвечает:
— Я считаю, что евреи — это великий народ! Столько прекрасных поэтов, писателей, учёных…
— Всё, всё, я понял, — отвечает старый еврей и убегает. Подходит он к третьему немцу и снова интересуется его отношением к евреям. Немец:
— Вы знаете, я реваншист, фашист и националист. Я считаю, что надо построить новые концентрационные лагеря, всех евреев туда загнать и сжечь их в газовой печи.
— Вот вы, я вижу, честный человек! Посмотрите, пожалуйста, за чемоданом, мне надо сбегать в туалет.
«Бумажные деньги всегда возвращаются к своей внутренней ценности — нулю» (Вольтер).
Или же перифразируя Вольтера, бумажные деньги и ценные бумаги, сколько на них цифр не печатай, от этого не перестают быть просто бумагой, культ которой навязывается массам, путём создания её искусственного дефицита.
Я приведу две цитаты из книги Автора, личность которого крайне таинственная. Ни его биографии, ни фото нет в Интернете. По его же словам (других источников нет) является профессором и врачом. Любит обращение «Холмс» (соответственно потенциального читателя называет «Уотсоном»). Есть предположение, что никакого Столешникова не существует и это просто чей-то псевдоним, причем коллективный он или индивидуальный — тоже неизвестно. Полностью книгу А.П. Столешникова «О чём умолчал Карл Маркс» можно прочитать ЗДЕСЬ:
«Вы думаете, что производство денег в любой стране весьма простое, дескать, государственное казначейство печатает деньги, чтобы выдать зарплату людям, и из этих «зарплатных» денег, плюс некоторое количество напечатанных денег, для отражения ценности выпущенных товаров и услуг, и составляют денежный оборот? — Это так в СССР пытались делать, и в гитлеровской Германии, но это были исключительные государства.
В капиталистических, а теперь, считай и во всех странах мира, денежный оборот базируется на долге и фиктивных, если не сказать фальшивых деньгах. Как этот оборот составляется? Кто осуществляется производство денег? — Производство денег осуществляют частные банки. Каждый банк имеет лицензию на самостоятельный выпуск денег — банкнот. Как это так, спросите вы. Так это же чистой воды фальшивопечатание! — Это фальшивопечатание, но вполне легальное и поставленное на поток. Банк производит деньги очень просто — отплясывая от долгов граждан. Люди приходят в банк и занимают деньги. Эти деньги составляют капитал банка.
На эту сумму банк может напечатать свои деньги — банкноты. Это было бы, слава богу, что только на эту сумму. Но банкам это не интересно. Трюк заключается в том, что даже по их самих банковским правилам, они могут напечатать банкнот на сумму, превышающую их обеспеченный долгами, то есть трудом граждан, в десять раз. — Банкноты — это со всех сторон фальшивые деньги. То есть банки — это официально существующие фальшивомонетные учреждения — фальшивомонетчики в законе. Плюс к этому, источником их капитала являются проценты, которые они дерут за дачу в долг своих фальшивых денег. Вы посмотрите на любой доллар, что на нём написано? — «Бумага Федерального Резервного банка». Плюньте на название «Федеральный» — это для отвода глаз. Это название узкого круга наиболее крупных банковских домов США. А что написано на всех деньгах «демократической» России? — «Билет БАНКА России», -забудьте о СССР, на деньгах которого было написано «Государственный казначейский билет».
Сейчас уже никакие казначейства сами не производят деньги — по приказу главы страны. Сейчас казначейства являются нижестоящей печатной конторой частных банков, один из которых, так называемый Центральный Банк любой страны является органом, который принимает все решения по деньгам. А отнюдь не какой-то там президент страны или король, которому в финансовые дела даже соваться не дают. Любой президент или король, может получить денежки только в долг, с рук банков. И эта банковская система сейчас своим спрутом сжимает весь мир. Говоря языком Карла Маркса, мы живём в «Банковскую общественно-экономическую формацию».
Отсюда возникает главный вопрос: а как получить лицензию, чтобы стать банкиром и войти в элиту избранных, чтобы делать деньги из воздуха и ни черта не делать? Ответ простой — для этого даже далеко недостаточно быть евреем. Для этого надо наследственно принадлежать в небольшому числу избранных банкирских семей. Банковская монополия — это семейный бизнес.
Вот вы, если бы вы могли печатать деньги из воздуха — отдали бы вы кому-нибудь свою монополию на производство денег? — То-то и оно! Вот и они не отдают и тратят все свои деньги в первую очередь на обеспечение охраны своей денежной монополии. А имея такие деньги, можно снимать и ставить президентов и королей по своему усмотрению. Один из Ротшильдов так и сказал: «Дайте мне власть над деньгами и мне наплевать на всё остальное — я буду контролировать всё». Это секрет Полишинеля, то есть известный всем, что все банкирское дело — это еврейская монополия немногих супербогатых людей. Их супербогатство заключается в том, что они не зарабатывают деньги, они их печатают из бумаги, поэтому их фамилии их же журнал «Форбс» никогда не печатает в списках разных там «самых богатых людей планеты». Форбсовские списки составлены из тех миллиардеров, которые так или иначе, но зарабатывают свои деньги, а не печатают по своему произволу. А теперь вы можете понять и весь смысл мировой политики вообще. Поскольку банкирское дело — это еврейская монополия, то эти еврейские банкиры, естественно помогают своим соплеменникам финансами, чтобы чаша весов всегда перевешивала в их пользу.
Таким образом, вы поняли суть политической катастрофы, произошедшей с человечеством? — На каком то этапе власть над деньгами ускользнула от суверенных правителей к теневым банкирам, вследствие этого свой суверенитет правители потеряли, и теперь правители работают не на свои народы и страны, а на банкирский кагал — Финансовый Интернационал.
Помните, что сказал Ротшильд? — Кому принадлежит денежная власть — того и суверенитет.»
«В 90х годах, в русский язык прочно вошло слово «дефолт». Например: дефолт 1992 года, дефолт 1998 года. Для русского человека это слово стало означать финансовый крах, всеобщее обнищание, когда все деньги трудящихся становятся пылью. Откуда взялось это иностранное слово «дефолт»? «Дефолт» — это американский термин, означающий исходное, начальное, базовое состояние системы. Например: вы сбили все параметры компьютера, но одной кнопкой вы можете вернуть компьютер в нулевое состояние, когда вы его только что купили. Эта кнопка называется «дефолт». Каким же образом финансовый крах народа является исходным состоянием? Бред какой-то. Всё дело, оказывается, в том, что, кому «дефолт»? Для акул с Уолл-Стрита, для мировой финансовой мафии это действительно «дефолт». Именно для всемирной финансовой мафии это момент, когда они возвращают свою финансовую систему к исходному, нулевому состоянию. Дело в том, что ограбление народа происходит циклическим методом, кругами. Банкиры печатают только бумажки, банкиры сами ничего не производят, ни товаров, ни услуг, но в конце цикла они останутся со всеми произведёнными товарами и услугами, а остальные останутся без денег. Как это происходит? Сначала банкиры выбрасывают в обращение бумажные деньги, но деньги это простые бумажки. Пока трудящиеся своим трудом не «отмоют» эти деньги, эти деньги — пшик, туалетная бумага. Однако постепенно трудящиеся зарабатывают эти деньги своим горбом, и деньги начинают перекочёвывать в их карманы. Но не тут-то было — не затем сидят банкиры, чтобы допустить это. Что, они должны быть простыми клерками, обслуживающими граждан? — не бывать этому никогда! И банкиры делают что? — Правильно, они, постепенно или внезапно, обесценивают бумажные деньги до нуля, возвращая денежную систему в исходное состояние, то есть делают «дефолт». Это они делают «дефолт» для себя, это их «дефолт», это их исходное состояние, это их нулевая точка отсчёта, а для народа это пустота в карманах. Дефолтом, или, как раньше они говорили, «Финансовым кризисом», Банкиры одним росчерком пера обесценивают все заработанные трудящимися за данный период времени бумажные деньги. Это банкирское начальное состояние, их точка отсчёта, когда все материальные блага экспроприированы ими от трудящихся в результате простой комбинации из трёх пальцев.»
Источник
Как чтение книг влияет на наш мозг?
книги
Важно не просто читать книги, а анализировать написанное при этом. Мыслительная работа создает новые связи между клетками мозга, то есть заставляет его лучше работать. Аналитическое мышление в процессе чтения позволяет включать познавательные функции мозга, увеличивать концентрацию мышления, тем самым активизировав его работу. Можно провести параллель с физическими нагрузками. Если занятия спортом тренируют наше тело и работу мышц, то чтение активизирует работу мозга, позволяя шире пользоваться его возможностями. Поэтому необходимо хоть немного, но обязательно каждый день читать.
— Читать можно ради удовольствия, готовясь к экзамену или размышляя над текстом. Влияют ли способы чтения на мозг?
— В зависимости от способа прочтения книги наш мозг задействует те или иные типы нервной деятельности, механизмы, благодаря которым происходит тренировка познавательных способностей. При этом все они положительно влияют на мозг. Читая книгу, человек как бы погружается в нее. Например, мысленно представляет описанное автором место события, обстановку, героев, детали. То есть в его мозге начинают функционировать те области, которые не были задействованы ранее. Чтение книг — отличная стимуляция мозговой активности. Неслучайно люди, которые много читают, всегда пишут грамотно и умеют четко и ясно выражать свои мысли.
— Почему помимо просмотра фильмов и телевизора важно именно читать книги?
— Телевидение дает уже готовые установки. Нам лишь остается воспринимать увиденные картинки. А чтение книг задействует наши познавательные функции. Главное отличие в том, что чтение книг позволяет развивать фантазию и воображение. Если вы сначала читаете книгу, а потом смотрите поставленный по этой книге фильм, то велика вероятность того, что фильм вам понравится меньше. Одна из причин в том, что нарисованная в воображении картинка может не соответствовать постановке режиссера, не оправдав ожидания зрителей.
— Правда, что наибольшее влияние на мозг оказывает классическая литература?
— С уверенностью это могут доказывать только исследования и эксперименты ученых. Можно предположить, что во время чтения классической литературы мозг начинает активнее работать, сталкиваясь со сложными, непривычными конструкциями предложений и средствами художественной выразительности.
— Улучшает ли такое чтение память?
— Чтобы не потерять память в старости, необходимо регулярно обучаться чему-то новому и читать, особенно стихотворения. Эмоциональная реакция, возникающая во время чтения поэтических произведений, вызывает возбуждение во многих областях мозга, в том числе в правом полушарии. Кроме того, некоторые ученые отмечают, что для развития воображения и мышления необходимо читать научную фантастику.
— Может ли чтение книг защитить нас в старости от болезни Альцгеймера?
— Специалисты до сих пор не могут определить точные причины возникновения этого заболевания. Ясно одно: для его профилактики чтения будет мало, нужен комплексный подход. Во-первых, важно регулярно высыпаться. Именно во сне формируется долговременная память и перерабатывается информация. Во-вторых, нужно уметь бороться со стрессами, научиться расслабляться и грамотно чередовать работу и отдых. Сохранить когнитивные функции помогает чтение. Причем, повторяю, чтение художественной литературы, а не журналов и текстов в интернете с их простыми, короткими фразами. Еще для профилактики болезни Альцгеймера полезно считать в уме. И, наконец, положительные эмоции, оптимизм также помогают защититься от этого заболевания.
Подписывайтесь на наш канал!
Еще больше статей о здоровье на нашем сайте!
Источник
Застрять в чужой голове: что чтение делает с нашим мозгом
Вообще-то от природы наш мозг не годится для чтения: эта способность развивается только у тех, кого специально учат различать буквы. Несмотря на это, «противоестественное» умение изменило нас навсегда: мы можем представлять места, в которых никогда не бывали, разгадывать сложные когнитивные загадки и (возможно) становиться умнее с каждой прочитанной книгой. Разбираемся, как нам удается почувствовать себя в шкуре персонажа любимой книги и почему стоит научиться читать как можно раньше.
Перестройка мозга
Французский нейробиолог Станислас Деан шутит, что дети, которые участвуют в его исследованиях, чувствуют себя астронавтами, когда ложатся в аппарат МРТ, напоминающий капсулу космического корабля. Во время тестов Деан просит их читать и считать, чтобы проследить за работой мозга. На сканировании видно, как даже одно прочитанное слово оживляет мозг.
Мозг действует логично, говорит Деан: сначала буквы для него — это просто визуальная информация, объекты. Но затем он соотносит этот визуальный код с уже имеющимся знанием о буквах. То есть человек узнает буквы и только потом понимает их значение и то, как они произносятся. Все потому, что природа не предполагала, что человек изобретет именно этот механизм для передачи информации.
Чтение — это революционная техника, искусственный интерфейс, в прямом смысле перестроивший наш мозг, в котором изначально не было специального отдела для распознавания лингвистических символов. Мозгу пришлось приспособить для этого первичную зрительную кору, через которую сигнал проходит по веретенообразной извилине, ответственной за распознавание лиц. В этой же извилине находится хранилище знаний о языках — его еще называют «почтовым ящиком».
Вместе с коллегами из Бразилии и Португалии Деан опубликовал исследование, вывод которого гласит, что «почтовый ящик» активен только у тех, кто умеет читать, и стимулируется лишь известными человеку буквами: он не будет реагировать на иероглифы, если вы не знаете китайского. Чтение влияет и на работу зрительной коры: она начинает распознавать объекты точнее, стараясь отличить одну букву от другой. Трансформируется восприятие звуков: благодаря чтению в этот процесс встраивается алфавит — слыша звук, человек представляет букву.
Оказаться в шкуре героя
В височной коре и миндалине мозга находятся зеркальные нейроны. Именно благодаря им люди могут повторять движения друг за другом в танце, пародировать кого-то или испытывать радость, глядя на улыбающегося человека. «С точки зрения биологической целесообразности это правильно. Эффективнее, когда у стаи, у сообщества единая эмоция: все вместе убегаем от опасности, боремся с хищником, отмечаем праздники», — объясняет важность механизма доктор биологических наук Вячеслав Дубынин.
Исследование Университета Эмори доказывает, что человек может испытывать эмпатию не только по отношению к соседу или прохожему, но и персонажу книги. Читающим участникам эксперимента сделали серию МРТ, которая показала повышенную активность в центральной борозде мозга. Нейроны в этом отделе могут преобразовывать размышления в реальные ощущения — например, мысли о будущих соревнованиях в ощущение физической нагрузки. А во время чтения они буквально помещают нас в шкуру любимого героя.
«Мы не знаем, как долго могут сохраняться такие нейронные изменения. Но тот факт, что эффект даже от случайно прочитанного рассказа обнаруживался в мозге спустя 5 дней, позволяет предположить, что самые любимые книги могут влиять на вас гораздо дольше», — говорит ведущий исследователь проекта Грегори Бернс.
Для работы и удовольствия
Однако не всем книгам суждено вызвать у вашего мозга эмпатию и интерес. В своей книге «Why We Read Fiction: Theory of Mind and the Novel» профессор Лиза Заншайн пишет, что обычно любимым жанром становится именно тот, который подходит мозгу читателя, например сложные детективы — любителям задач на логику. Но чтобы добраться до самих чувств, нередко приходится прорываться через сложные когнитивные упражнения, которые включали в свои тексты, к примеру, Вирджиния Вульф и Джейн Остин, считает Заншайн, — вроде фраз «она понимала, что он думал, что она смеялась над собой, и это ее беспокоило». Такие конструкции заставляют последовательно переживать несколько эмоций.
О Джейн Остин вспоминает и писатель Мария Конникова. В статье «What Jane Austen can teach us how the brain pays attention» она рассказывает про эксперимент нейробиолога Натали Филлипс, посвященный разному восприятию текста. В исследовании участвовали английские студенты, незнакомые с романом Остин «Мэнсфилд-парк». Сначала они читали текст в расслабленном режиме — просто чтобы получить удовольствие. Затем экспериментатор попросила их проанализировать текст, обратить внимание на структуру, основные темы и предупредила, что им предстоит написать эссе о прочитанном. Все это время студенты находились в аппарате МРТ, который следил за работой их мозга. При более расслабленном чтении в мозгу активизировались центры, ответственные за удовольствие. При погружении в текст активность смещалась в область, ответственную за внимание и анализ. Фактически, задавшись разными целями, студенты увидели два разных текста.
Чтение делает умнее?
Считается, что чтение полезно для интеллекта. Но так ли это на самом деле? Эксперимент Общества исследований в области развития ребенка среди 1890 однояйцевых близнецов 7, 9, 10, 12 и 16 лет показал, что ранние навыки чтения влияют на общий уровень интеллекта в будущем. Дети, которых активно учили читать в раннем возрасте, оказывались умнее своих однояйцевых близнецов, не получавших такой помощи от взрослых.
А исследователи Университета Нью-Йорка выяснили, что чтение коротких художественных рассказов немедленно улучшает способности к распознаванию человеческих эмоций. Участники этого исследования разделились на группы и определяли эмоции актеров по фотографиям их глаз после чтения популярной литературы, нон-фикшна или художественных новелл — результат последней группы оказался гораздо более впечатляющим.
Многие относятся к результатам этих экспериментов скептически. Так, сотрудники Университета Пейса провели похожий эксперимент на угадывание эмоций и выяснили, что люди, которые больше читали на протяжении всей жизни, действительно лучше декодируют выражения лица, но ученые призывают не путать причинность с корреляцией. Они не уверены, что результаты эксперимента связаны именно с чтением: возможно, эти люди больше читают именно потому, что они эмпатичны, а не наоборот. А когнитивный нейробиолог MIT Реббека Сакс отмечает, что сам метод исследования очень слабый, но ученым приходится им пользоваться из-за отсутствия более совершенных технологий.
Другим нашумевшим исследованием, уязвимым для критики, оказался эксперимент ученых Университета Ливерпуля. Они измеряли когнитивную активность студентов литературных факультетов и выяснили, что у более начитанных и способных к анализу текстов учащихся наблюдается повышенная мозговая активность. В этом выводе также корреляция подменяется причинностью: возможно, наиболее начитанные участники показали такие результаты из-за врожденных когнитивных способностей (и по этой же причине в свое время полюбили чтение).
Но, несмотря на все несхождения, исследователи не остановятся и продолжат искать пользу от чтения, уверен профессор литературы Брауновского Университета Арнольд Вайнштейн: ведь это один из эффективных способов «спасти» литературу в эпоху, когда ее ценность и польза все чаще ставятся под вопрос.
Читайте нас в Facebook, VK, , Instagram, Telegram (@tandp_ru) и Яндекс.Дзен.
Источник