Нормы гп не могут быть ограничены

Пределы и ограничения гражданских прав

1. Безграничная свобода субъекта при осуществлении им своих прав невозможна, ибо она неизбежно приводила бы к ущемлению публичных интересов и прав третьих лиц. Поэтому естественно, что в законе указываются некие пределы (границы) осуществления гражданских прав. Это общие стеснения субъектных прав. Пределы осуществления гражданских прав объективны — их существование не зависит от воли участников правоотношений, они устанавливаются законом.

Понятие «пределы осуществления гражданских прав» можно рассматривать в узком смысле. В таком случае речь идет о том, что существует субъективное право (например, право собственности) и оно должно осуществляться с соблюдением определенных законом пределов (границ). Нередко словосочетание «пределы осуществления гражданских прав» используется в широком смысле, т.е. подразумеваются некие общие правила, определяющие правомерное поведение, вне связи с субъективными правами. Так, никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК). Это общее правило должно работать как при осуществлении субъективных прав, так и при совершении действий, не связанных с реализацией субъективных прав, например при осуществлении возможностей, заключенных в правосубъектности. Так, в п. 3 ст. 1 ГК предусмотрено, что субъекты должны действовать добросовестно, в том числе и при установлении гражданских прав. Действия в обход закона с противоправной целью недопустимы в силу ст. 10 ГК как в тех случаях, когда они связаны с осуществлением субъективного права, так и при отсутствии права.

В законодательстве пределы осуществления гражданских прав закрепляются различными способами. В одних случаях предписывается определенный порядок осуществления права, не допускающий каких-либо отступлений. В других установленный законом правовой режим имущества (например, недвижимого) содержит пределы осуществления гражданских прав. Очень часто пределы формулируются путем введения запретов на совершение определенных действий. Словосочетание «пределы осуществления гражданских прав» встречается в законе нечасто. Но анализ той или иной нормы может свидетельствовать о том, что речь идет именно о таких пределах. Нередко пределы осуществления гражданских прав именуются в законе ограничениями. Так, в п. 2 ст. 1 ГК указано, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона (см. также ст. 55 Конституции). Например, в содержание правоспособности гражданина входит возможность избирать место жительства (ст. 18 ГК. Это норма конституционная — ст. 27 Конституции). Однако право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства может быть ограничено в пограничной зоне, в закрытых военных городках, в зоне экологического бедствия и т.п. (ст. 8 Закона о свободе передвижения). Могут вводиться ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав (ст. 129 ГК) и т.д.

Таких пределов довольно много. Вводятся они исходя из различных соображений. В частности, введение тех или иных пределов осуществления гражданских прав может быть обусловлено спецификой субъектного состава гражданского правоотношения. Так, малолетние в возрасте от шести до 14 лет самостоятельно совершают лишь некоторые сделки (например, мелкие бытовые), а по общему правилу сделки от их имени совершают родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ГК). Опекун или попечитель чаще всего может распоряжаться имуществом подопечного с предварительного согласия органов опеки и попечительства (ст. 37 ГК). Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично (п. 3 ст. 182 ГК).

Пределы осуществления гражданских прав нередко вводятся законом с учетом специфики объекта. Так, жилое помещение может использоваться только для проживания (ст. 288 ГК, ст. 17 ЖК). Земельные участки должны использоваться по целевому назначению (ст. 7 ЗК). Иногда при установлении пределов используются субъективно-объективные критерии. Так, законом или в установленном им порядке могут быть предусмотрены виды объектов, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается только по специальному разрешению (п. 2 ст. 129 ГК) (например, оружие, сильнодействующие яды и т.д.).

Запрет на совершение определенных действий может быть не связан с осуществлением субъективного права. Например, недопустимо совершение сделки с целью, противной основам правопорядка или нравственности (антисоциальной сделки) (ст. 169 ГК). Но очень часто запреты вводятся именно в качестве пределов осуществления гражданских прав. Весьма красноречивым примером является правило, включенное в п. 2 ст. 209 ГК: собственник вправе совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (выделены пределы осуществления права собственности). Это указание общего характера весьма обстоятельно конкретизируется в нормах жилищного законодательства, определяющих правила пользования жилыми помещениями. С учетом специфики тех или иных правоотношений такая конкретизация производится и в других случаях.

2. Пределы осуществления гражданских прав, которые распространяются на все виды гражданских правоотношений, закреплены, в частности, в ст. 10 ГК (учитывая их всеобъемлющий характер, такие пределы можно назвать универсальными). В данном случае законом запрещается совершение ряда действий, описываемых оценочными понятиями. Причем речь идет о родовых понятиях.

Запрещено злоупотребление правом. О понятии злоупотребления правом написано немало исследований. Тем не менее вопрос о том, что есть злоупотребление правом, остается одним из наиболее дискуссионных. Схематично понятие злоупотребления правом можно охарактеризовать следующим образом.

О злоупотреблении правом можно говорить лишь в том случае, если субъект обладает неким субъективным правом, но осуществляет его с превышением пределов.

Злоупотребление правом — это всегда умышленное действие. Субъект, осуществляющий свое право, производит это таким образом, что ущемляются имущественные или неимущественные интересы третьих лиц, общества в целом или государства, и этот субъект желает такого ущемления либо безразлично относится к последствиям своих действий. Злоупотребление правом — это всегда недобросовестное осуществление права.

Читайте также:  Родинка может и в норме чесаться

В качестве злоупотребления правом иногда могут быть квалифицированы и действия, не связанные с осуществлением субъективного права, но заведомо недобросовестные (злоупотребление правом в широком смысле).

В первую очередь к злоупотреблению правом закон относит осуществление субъективного гражданского права исключительно с намерением причинить вред другому лицу (шикана). Осуществление гражданского права всегда имеет целью удовлетворение каких-либо интересов управомоченного лица. Но в данном случае цель осуществления права состоит исключительно в нарушении интересов другого лица. Такое встречается, например, в соседских отношениях. Или, например, исключительно для того, чтобы квартира не перешла к наследникам, гражданин намерен подарить ее первому встречному (злоупотребление правом собственности).

К злоупотреблению правом относятся также действия в обход закона с противоправной целью. Под таким злоупотреблением правом понимаются действия, формально не противоречащие закону, но ведущие к цели, запрещенной им; в обход закона поступает тот, кто, «сохраняя слова закона, обходит его смысл». Например, субъект, который не вправе заниматься предпринимательской деятельностью (допустим, в связи с занимаемой должностью), осуществляет ее от имени другого лица (злоупотребление правом в широком смысле). Или, предположим, желая обойти запрет на привлечение денежных средств во вклады (ст. 835 ГК), кооператив привлекает такие средства путем оформления соответствующих действий, например таких, как прием в кооператив новых членов и внесение ими паевых взносов.

Действия в обход закона с противоправной целью могут облекаться в форму мнимых и притворных сделок (ст. 170 ГК).

Злоупотреблением правом является также использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Так, запрещены ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов, установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара и т.д. (см. Закон о защите конкуренции).

Перечень форм злоупотребления правом не является исчерпывающим (что подчеркнуто в п. 1 ст. 10 ГК). С учетом конкретных обстоятельств того или иного дела суд может квалифицировать и другие действия в качестве злоупотребления правом.

3. Последствия злоупотребления правом в первую очередь состоят в том, что суд отказывает в защите права полностью или частично. Кроме того, суд применяет иные меры, предусмотренные законом. При совершении действий в обход закона с противоправной целью указанные последствия наступают в том случае, если иное не установлено Гражданским кодексом. Так, в приведенном примере о привлечении кооперативом денежных средств вкладчик вправе требовать возврата вклада, уплаты процентов и, сверх того, возмещения убытков (п. 2 ст. 835 ГК).

Во всех случаях злоупотребления правом, если оно повлекло нарушение права другого лица, такое лицо может требовать возмещения причиненных убытков (п. 4 ст. 10 ГК).

Нередко закон устанавливает специальные санкции на случай нарушения пределов осуществления субъективного права. Например, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, то возможно принудительное прекращение права собственности на такое жилье (ст. 293 ГК).

Иногда нарушение пределов осуществления субъективных прав влечет недействительность сделок и т.д.

4. При осуществлении гражданских прав должны учитываться частные стеснения гражданских прав — ограничения на основании судебного акта либо акта должностного лица (например, наложение ареста на имущество, запрет совершения определенных действий). К частным стеснениям права относятся также договорные ограничения права. Например, при передаче вещи в пользование ее собственник, сохраняя права владения, пользования и распоряжения, не может осуществить эти правомочия в полном объеме (чаще всего вещь передается во владение пользователя, обычно невозможно передать ее в пользование еще кому-то и т.д.).

Источник

30.

1. Гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Он вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.

Совершать другие сделки он может лишь с согласия попечителя. Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред. Попечитель получает и расходует заработок, пенсию и иные доходы гражданина, ограниченного судом в дееспособности, в интересах подопечного в порядке, предусмотренном статьей 37 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Гражданин, который вследствие психического расстройства может понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.

Такой гражданин совершает сделки, за исключением сделок, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 2 статьи 26 настоящего Кодекса, с письменного согласия попечителя. Сделка, совершенная таким гражданином, действительна также при ее последующем письменном одобрении его попечителем. Сделки, предусмотренные подпунктами 1 и 4 пункта 2 статьи 26 настоящего Кодекса, такой гражданин вправе совершать самостоятельно.

Гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, может распоряжаться выплачиваемыми на него алиментами, социальной пенсией, возмещением вреда здоровью и в связи со смертью кормильца и иными предоставляемыми на его содержание выплатами с письменного согласия попечителя, за исключением выплат, которые указаны в подпункте 1 пункта 2 статьи 26 настоящего Кодекса и которыми он вправе распоряжаться самостоятельно. Такой гражданин вправе распоряжаться указанными выплатами в течение срока, определенного попечителем. Распоряжение указанными выплатами может быть прекращено до истечения данного срока по решению попечителя.

Читайте также:  По методу воздействия административно правовые нормы могут быть

При наличии достаточных оснований суд по ходатайству попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить такого гражданина права самостоятельно распоряжаться своими доходами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Гражданин, дееспособность которого ограничена вследствие психического расстройства, самостоятельно несет имущественную ответственность по сделкам, совершенным им в соответствии с настоящей статьей. За причиненный им вред такой гражданин несет ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, суд отменяет ограничение его дееспособности. На основании решения суда отменяется установленное над гражданином попечительство.

Если психическое состояние гражданина, который вследствие психического расстройства был в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи ограничен в дееспособности, изменилось, суд признает его недееспособным в соответствии со статьей 29 настоящего Кодекса или отменяет ограничение его дееспособности.

(п. 3 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Источник

Бесплатная юридическая консультация онлайн

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ:

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

  • Юридическая Помощь
  • »
  • Юридические изыскания и правовые исследования (статьи, книги, конспекты, переводы, комментарии)
  • »
  • Могут ли быть ограничены права предусмотренные Конституцией РФ введением Федерального Закона от 01.04.2020г. №98-ФЗ

Могут ли быть ограничены права предусмотренные Конституцией РФ введением Федерального Закона от 01.04.2020г. №98-ФЗ

Могут ли быть ограничены права предусмотренные Конституцией РФ введением Федерального Закона от 01.04.2020г. №98-ФЗ

31.03.2020г. Государственной Думой РФ был принят Федеральный Закон вступающий в силу с 01.04.2020г. №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Источник публикации Закона №98-ФЗ «Официальный интернет-портал правовой информации, государственная система правовой информации»:

https://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004010072?index=0&rangeSize=1)

Напомним, что ранее Указом мэра г.Москвы от 29.03.2020г. №34-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020г. №12-УМ» в связи с угрозой распространения в г.Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с пп.«б» п.6 ст.41 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории г.Москвы был введен режим повышенной готовности (п.1 названного Указа) (Источник публикации — «Российская газета»: https://rg.ru/2020/03/29/moscow-ukaz34-reg-dok.html). Пунктом 9 названного Указа власти пытаются обязать граждан не покидать места проживания (пребывания) за исключением крайней необходимости, по сути — в связи с угрозой распространения в г.Москве коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Однако, введенные ограничения на права граждан предусмотренные ст.27 Конституции РФ (часть пунктов/подпунктов Указа), на наш взгляд (по состоянию на 30.03.2020г.) нельзя признать законными т.к. они не соответствовуют действующей Конституции РФ (более подробно см.статью — Правомерность Указа мэра г.Москвы от 29.03.2020г. №34-УМ по ограничению передвижения граждан).

Далее ситуация развивалась следующим образом: глава российского правительства премьер-министр РФ Мишустин М.В. рекомендовал последовать примеру г.Москвы и остальным регионам страны, что соответственно 31.03.2020г. и было сделано, т.е. по состоянию на 01.04.2020г. 73 региона РФ ввели режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в т.ч. с ограничениями по передвижению граждан (некотрые регионы ввели режим карантина, что на наш взгляд регламентируется не Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а прежде всего Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в котором детально прописан механизм введения карантина, а также права и обязанности граждан, организаций, ответственных лиц и пр..). Однако, ч.3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено — «…Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства….»

Список регионов (областей) по состоянию на 01.04.2020г. в которых введен режим карантина:

1.Адыгея

2.Алтай (республика)

3.Алтайский край

4.Амурская область

5.Архангельская область

6.Астраханская область

7.Башкортостан

8.Белгородская область

9.Брянская область

10.Бурятия

11.Владимирская область

12.Волгоградская область

13.Вологодская область

14.Воронежская область

15.Дагестан

16.Забайкальский край

17.Ивановская область

18.Ингушетия

19.Иркутская область

20.Кабардино-Балкария

21.Калининградская область

22.Калмыкия

23.Калужская область

24.Камчатский край

25.Карачаево-Черкесия

26.Карелия

27.Кемеровская область

28.Кировская область

29.Коми

30.Костромская область

31.Краснодарский край

32.Красноярский край

33.Курганская область

34.Курская область

35.Ленинградская область

36.Липецкая область

37.Магаданская область

38.Марий Эл

39.Московская область

40.Мордовия

41.Московская область

42.Мурманская область

43.Нижегородская область

44.Новгородская область

45.Новосибирская область

46.Омская область

47.Оренбургская область

48.Пензенская область

49.Пермский край

50.Приморский край

51.Псковская область

52.Ростовская область

53.Рязанская область

54.Самарская область

55.Саратовская область

56.Сахалинская область

57.Свердловская область

58.Северная Осетия

59.Смоленская область

60.Ставропольский край

61.Тамбовская область

62.Татарстан

63.Тува

64.Томская область

65.Тюменская область

66.Удмуртия

67.Ульяновская область

68.Хабаровский край

69.Хакасия

70.Челябинская область

71.Чечня

72.Чувашия

73.Якутия (некоторые районы)

Теперь, после краткой аннотации происходящей ситуации, постараемся разобраться что к чему и, соответственно что из чего, следует в связи с принятием 31.03.2020г. Государственной Думой РФ Федерального Закона от 01.04.2020г. №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»…

Введением указанного Федерального закона от 01.04.2020г. №98-ФЗ в ряд законов были внесены ряд изменений и дополнений, в т.ч. в частности в Федеральный закон от 21.12.1994г. №68-ФЗ (ред. от 03.07.2019г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Приводить весь текст Федерального закона от 01.04.2020г. №98-ФЗ не имеет смысла, т.к. с указанным ФЗ можно ознакомиться непосредственно на официальном интернет-портале правовой информации, государственной системе правовой информации (см.ссылку вверху наст.ст.). В данном случае нас прежде всего интересует понятие введения чрезвычайного положения и понятие введения чрезвычайной ситуации, т.к. прежде всего указанным введением на граждан предположительно могут распространяться ограничения на их передвижения. Постараемся разобраться так ли это на самом деле…

Читайте также:  Анализ мочи витамин с норма

Согласно принятого Закона №98-ФЗ в ст.10 «Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ были внесены такие существенные дополнения как подпункты «а1» и «а2», т.е. Правительство Российской Федерации было наделено дополнительными полномочиями, такими как:

«…а1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;

а2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации…»

Указанных расширенных полномочий ранее указанным Законом предусмотрено не было, до этого таким правом (введения режима ЧС) обладал только президент при возникновении ЧС общенационального масштаба, а также региональные и местные власти на отдельных территориях. Далее, соответственно также были внесены дополнительные полномочия и для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций которые закреплены в ст.11 указанного Закона №68-ФЗ, а именно:

— были внесены дополнения для органов государственной власти субъектов РФ:

«…а) пункт 1 дополнить подпунктами «у» и «ф» следующего содержания:

«у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта;

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а1» статьи 10 настоящего Федерального закона…»

также был введен п.11, а именно:

«…б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом «а2» статьи 10 настоящего Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами «у» и «ф» пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить…»

Т.е. фактически помимо того, что Правительство РФ было наделено вышеуказанными дополнительными полномочиями, на граждан и на организации также распространили обязанность по соблюдению Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее — «Правила поведения»).

Термин «правила поведения» достаточно широко применяется в юриспруденции в различных ее отраслях, но в общем, понятие «правил поведения» можно раскрыть обратившись к ее трактовке в книге «Теория государства и права.» под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2001г., а именно:

«…Правила поведения — это непосредственно регулятивные нормы, нормы прямого регулирования. Они отличаются предоставительно-обязывающим характером, т.е. устанавливают при наличии соответствующих условий вид и меру охраняемых и гарантируемых государством возможного и должного поведения участников общественных отношений, их взаимные субъективные права и юридические обязанности. Такие правила поведения составляют большую часть правовых норм…»

Согласно ст.56 Конституции РФ —

«…1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 — 54 Конституции Российской Федерации…»

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ —

«…3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства…»

Тем самым ограничения прав и свобод, предусмотренные Конституцией РФ, могут быть ограничены как федеральным конституционным законом, так и федеральным законом — только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Однако, Правила поведения, как нам представляется, могут лишь носить характер норм обязывающих граждан, а также организаций соблюдать режим ограничений в виде непосредственного близкого общения между гражданами, соблюдении ношение средств защиты (респираторы, маски, повязки и пр.), ограничения в виде посещений общественных мест и пр., но указанные Правила поведения, на наш взгляд, не могут ограничивать те права, которые гарантированы Конституцией РФ.

02.04.2020г.

P.S.

На момент написания данной статьи Правила поведения еще не были прописаны и утверждены Законодателем, однако на официальном интернет-портале правовой информации, государственной системы правовой информации по адресу:

https://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004030046

появилась информация, что Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 были утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации..

См.также:

Образец Заявления в Банк о реструктуризации задолженности COVID-19

Образец Заявления (Требования) Кредитору/Кредитной организации о предоставлении льготного периода

С этой статьёй так же читают:

Источник