Не работает мотоцикл на аккумуляторе в чем может быть причина
Содержание статьи
Сел аккумулятор, ищем причины. — МОТОСПЕЦ
Если на Вашем мотоцикле пропала зарядка как определить, что случилось и что нужно менять?
Под понятием зарядка мы понимаем: что при работе мотора, генератор вырабатывает электрический ток, достаточный для питания всех электроцепей и зарядки штатного аккумулятора (АКБ).
Причиной прекращения работы реле регулятора и (или)генератора, часто становится не правильная установка дополнительного оборудования, например, если превысить расчетную мощность — генератор долго не проживет.
Как правило зарядка пропадает в одной из 3 причин:
1. Наука о контактах.
В эту неисправность отнесем все повреждения электропроводки, между генератором, реле регулятором (РР) и бортовой электросетью: обрыв, повреждение изоляции (короткое замыкание), плохие контакты в клемных колодках (разъединение, окисление или сгорание контактов).
один из таких случаев я описывал в статье.
Любое повреждение эл. проводки может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей мотоцикла! Настоятельно рекомендуем, продолжать эксплуатацию транспортного средства, только после устранения этих дефектов!
2. Не правильная работа реле регулятора.
Со временем электронные компоненты эл. схемы реле регулятора, меняют свои свойства (например: пробой диода, изменение емкости конденсатора или сгоревшее сопротивление…), в результате РР может занижать (мене 12,5 вольт) или завышать (более 15 вольт) напряжение, а также вовсе прекращать зарядку аккумуляторной батареи.
3. Сгоревший статор генератора.
Имеется ввиду не физическое сгорание проводов (они достаточно толстые и могут выдерживать большие нагрузки по силе тока), а при увеличении температуры повреждается изолирующий лак, возникает короткое замыкание между витками и корпусом катушек.
Метод диагностики:
• Проверяем напряжение на АКБ, без нагрузки (все электро-потребители выключены) должно быть 12-13.2 вольта. Во время старта (режим максимальной нагрузки) напряжение не должно падать менее 9,5 вольт. Если напряжение не соответствует необходимо зарядить или заменить батарею!
• Проверка зарядки. Проводим тест без нагрузки (для этого выключаем все потребители: свет, поворотники…) в 3 этапа на холостом ходу, на средних и высоких оборотах. Затем под максимальной нагрузкой (включаем: ближний, дальний, аварийку, нажимаем стоп…).
На всех режимах напряжение должно быть в диапазоне 12.7-14.5 вольт.
При низком напряжении разрядится аккумулятор, и ближайший запуск двигателя будет с толкача или прикуривателя, а позже двигатель может и вовсе не заводится. Как прикурить мотоцикл я описывал здесь.
Высокое напряжение приводит к выходу из строя АКБ, а при слишком высоком горят лампочки, релюшки и мозги (блок управления двигателем).
Система работает нормально? Хорошо!
Нет? — Идем дальше.
• Производим осмотр проводки. Если нашли повреждения проводки — устраняем и снова проверяем зарядку.
• Следующий тест: проверка сопротивления между обмотками генератора. Отсоединяем разъем от РР, к колодке приходи 3 одинаковых провода, обычно белого или желтого цвета, это фазы генератора, соединенные звездой. Измеряем сопротивление между этими проводами, сопротивление должно быть примерно одинаковое (точные данные Вы можете посмотреть в сервис мануале к мотоциклу), сопротивления (короткого замыкания) между обмотками и «массой» быть не должно!
Соединение трёх фаз звездой
Еще вариант проверить генератор: измерить напряжение между фазами на холостом ходу 13-20 вольт переменного тока при увеличение оборотов увеличивается напряжение до 80 вольт. Для этого отключаем все тот же разъем, заводим мотоцикл и мерием.
Важно: в момент измерений не замкнуть фазы между собой.
Важно: все отключения и соединения разъемов проводить при заглушенном двигателе и выключенном зажигании!
Если генератор в порядке переходим к проверке реле регулятора. Если нет, статор генератора под замену!
• На мотоциклы устанавливаются реле регуляторы четырех, пяти и семи контактные.
— 4х и 5ти контактные реле красный провод «+», корпус или зеленый провод «-» и 3 фазы с генератора
— 7 контактов 2 красных провода «+», 2 зеленых провода «-» и 3 фазы с генератора
Условная проверка (условная так как при соответствии нужному сопротивлению мы не можем на 100 % гарантировать регулировку напряжения в заданном диапазоне, а также при изменении температуры характеристики электрических компонентов могут меняться), выбираем на тестере режим прозвонки диодов, красный щуп тестера, прислоняем к контакту с зеленым проводом (минусовой провод), черный щуп на красный контакт реле (плюсовой контакт) сопротивление должно быть в диапазоне 1150-1700 ом, в обратном направлении сопротивления нет. Далее черный щуп переносим на разъемы куда приходят фазы с генератора (желтые или белые 3 провода) по очереди диапазон 500-1100 ом. Между фазами и в обратном направлении сопротивления нет. Разброс сопротивления по фазам должен быть минимальным. При любых отклонениях реле необходимо поменять. Более точные данные смотрите в servis manual к нужной модели.
Наши механики помогут точно определить и устранить неисправность электро проводки Вашего мотоцикла.
Возможно Вам будут интересны другие наши статьи:
Источник
Почему мотоцикл не заводится
Что могло выйти из строя
- Зажигание — нет искры, искра слабая, или выдается «через раз».
- Подача бензина — топливо не подается в камеру сгорания или подается в недостаточном количестве или в избытке, не поступает в карбюратор или инжектор, качество топлива не соответствует норме.
- Подача воздуха — забит воздушный фильтр, неверно выставлена регулировка заслонки, поврежден корпус воздухофильтра, «подсасывает» впускной патрубок, отсутствует «начинка» фильтра.
Выяснить причину поломки поможет диагностика.
Диагностика
Нормальной работе ДВС мешают две проблемы: «нечем вовремя поджечь» и «нечего поджигать». Ищите источник неприятностей по двум каналам — подводу топлива и подаче искры.
Последовательно определяйте неисправность методом исключения. Если один узел работает — переходите к следующему.
Для начала выясните, светится ли приборная панель, работает ли электростартер, слышен ли звук срабатывания реле.
Если лампы не горят или горят очень тускло, мотоцикл не реагирует на ключ, реле не щелкает — значит, заряда аккумулятора не хватает, или ток от него не поступает. Снимите аккумулятор, проверьте заряд и состояние клемм.
Если ваш мотоцикл оборудован одновременно электростартером и кикстартером, попробуйте завести мотор «с кика».
Если мотоцикл удалось завести, значит, у вас банально сел аккумулятор. Либо проблема серьезнее — неисправна контактная группа в замке, кнопка «старт — стоп» на руле, или сам электростартер.
Если электрический стартер крутит бодро, но мотор «не схватывает» — ищите, куда пропала искра, проверяйте состояние воздушного фильтра и настройки топливной системы.
Система впуска
Если ваш мотоцикл не завелся, действуйте в такой последовательности:
- Проверьте, есть ли в баке бензин. Датчик низкого уровня топлива может быть неисправен, поэтому убедитесь визуально.
- Удостоверьтесь, что обогатитель находится в положении, соответствующем ситуации.
- Проверьте пропускную способность топливного краника. Для этого снимите шланг, ведущий к карбюратору. Если нужно, прочистите отстойник, смените бензиновый фильтр.
- Откройте крышку воздушного фильтра, извлеките фильтрующий элемент, вытряхните из него пыль, вставьте на место. Если бумажный элемент намок — просушите его.
- Осмотрите корпус воздушника, хомуты и патрубки на предмет повреждений.
- Проверьте, на месте ли шланг механического краника. Если он снят или поврежден, бензин не поступает в нужном объеме.
Поступление бензина
Если краник нормально пропускает горючее, проверьте, не собрался ли отстой в поплавковой камере карбюратора. Освободите сливное отверстие, слейте содержимое, закройте, пробуйте снова запустить мотор.
Чтобы выяснить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания, понадобится свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи, откройте краник и поработайте стартером, затем выверните свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, это означает проблему с подачей топлива. Мокрую свечу нужно будет просушить, прежде чем вкручивать обратно.
Зажигание
Осмотрите провод высокого напряжения и колпачок на предмет повреждений, проверьте надежность контакта на клемме катушки, посадку колпачка на свече. Если контакт нарушен от вибрации, достаточно вернуть его на место. В случае внутреннего «пробоя» это не поможет, провод нужно заменить.
Проверить наличие искры можно простым способом: выкрученную свечу — контактом в колпачок, корпусом — на массу (цилиндр). При этом обязательно обеспечьте надежный непрерывный контакт корпуса с металлом, иначе могут быть повреждены детали электрооборудования. Касайтесь только изолированных деталей или работайте в токонепроводящих сухих перчатках.
По цвету нагара на изоляторе свечи можно судить о качестве смеси:
- черный бархатистый — перебор бензина, неполное сгорание смеси;
- черный маслянистый — перебор масла в смеси (для 2-тактника), ненужный компонент (для 4-тактника);
- белый или серый налет — недостаток бензина в смеси;
- коричневый бархатистый — норма.
Даже когда «на воздухе» свеча бодро выдает мощную вспышку, это не значит, что она работает исправно. В камере сгорания та же свеча может генерировать слабую искру, неспособную «пробить» разрыв между электродами. Для верности замените свечи. Если после этого искра не появилась — меняйте катушку или коммутатор (блок управления зажиганием). Если оказалось, что искра слабая из-за слабого заряда АКБ, имеет смысл «прозвонить» генератор.
Качество топлива
Нормальная работа ДВС зависит от качества бензина. Причем «на горячую» мотор менее восприимчив к этому фактору, а «на холодную» может не завестись совсем.
Если мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вам залили некачественное топливо. Если вы заправлялись из канистры, вместе с бензином в бак мог попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.
Чтобы исправить ситуацию, слейте некачественный бензин из топливного бака и из карбюратора. С инжекторными двигателями сложнее — чтобы слить топливо из бака, возможно, придется снимать топливный модуль. Так некачественное топливо не будет проходить через насос и фильтр тонкой очистки.
Если вы не знаете, как подобраться к свечам или карбюратору, не мучайте зря себя и мотоцикл. Обратитесь к профессионалам: позвоните выездному специалисту сервиса или вызовите мотоэвакуатор.
Источник
Статья: «Мотоцикл не заводится. Что делать?»
У всякого бывает — погодка прекрасная, расположение духа тоже, вы настроены прокатится с ветерком, ну или без него) Подходите к своему мотоциклу, ключ в замок, кнопка включения… А в ответ тишина или странные непривычные звуки…
Мотоцикл не заводится…
Что это может быть и что делать? Наши советы:
ПЕРВОЕ. Обращаем внимание работает ли стартер при нажатии на кнопку.
Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить.
Если таких вариантов ноль, попытайтесь завести мотоцикл «с толкача» (об этом читайте ниже), чтобы добраться до ближайшего мотосервиса/автосервисе для выяснения причины неисправности или хотя бы для подзарядки аккума.
ВТОРОЕ. Стартер не крутит совсем.
Может быть три варианта:
- боковая подножка выставлена, а мотоцикл на передаче. У всякого бывает) Уберите подножку!
- аккумулятор сел в ноль — зарядите аккум.
- проблема со стартером или предохранителем. Решение — либо вызов механика, либо мотоэвакуатор до мотосервиса, либо завод «с толкача».
ТРЕТЬЕ. Стартер работает в нормальном режиме.
Проверяем топливный кран, если он вдруг перекрыт, открываем.
И, на всякий случай, опять-таки со всеми бывает, смотрим есть ли в баке бензин.
ЧЕТВЕРТОЕ. Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.
Выкрутите свечи. Они сырые и пахнут бензином? Значит они залиты. Это может быть по двум причинам — их залили вы или неисправность в мотоцикле.
Если это сделали вы, например, неправильно заглушили или завели мотоцикл, то исправить можно следующим образом.
Просушите свечи, продуйте и прокалите. !Металлической щеткой не чистим!
Далее ставим сухие свечи на место и пробуем запустить мотоцикл. Если мотоцикл заработал, то !ура! продолжаем свой путь.
СОВЕТ: приобретите и возите с собой запасной комплект свечей, единожды залитые свечи могут перестать работать в любой момент даже если вы их купили только вчера.
Если после вышеперечисленных действия мотоцикл не запускается, то здесь явная неисправность либо в наличии искры, либо в подаче топлива. Придется везти мотоцикл к специалистам в мотосервис.
Со свечами всё в порядке, они сухие.
ПЯТОЕ. Проверяем подачу топлива.
Снимите шланг подачи топлива с карбюратора/инжектора.
Осторожно! В шланге должен быть бензин, причем он может быть под давлением.
Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране.
И если с краном можно попытаться решить вопрос самостоятельно (промыть, продуть, почистить), то проблему с бензонасосам лучше поручить специалистам, чтобы не сделать хуже.
Все эти действия ни к чему не привели?
ШЕСТОЕ. Эвакуация мотоцикла в Мотосервис для выяснения причины и ремонта мотоцикла.
И еще СОВЕТ напоследок)
Если вы совсем не разбираетесь в мототехнике, не знаете, где находится инжектор, как выкручиваются свечи, как открыть топливный кран и так далее, не пытайтесь исправить поломку самостоятельно, дабы не навредить. И не пытайтесь этому научиться по телефону, лучше доставьте мотоцикл в ближайший мотосервис, это будет и быстрее и дешевле)
А теперь то, чему стоит научиться, так как это может пригодиться:
Как завести мотоцикл «с толкача»?
Это делается следующим образом…
Включаем вторую передачу, зажигание, выжимаем сцепление и разгоняем мотоцикл, толкая его сбоку держа за руль (садится на мотоцикл в это время не надо).
Набрав некоторую скорость, резко отпускаем сцепление и начинаем рывками добавлять газ (открыть/закрыть). Мотоцикл начнет пыхтеть, и в этот момент необходимо прыгнуть на заднюю часть седла, чтобы обеспечить максимальное сцепление заднего колеса с дорожным покрытием.
После этого мотоцикл должен завестись!
Нюансы:
- газ добавляется с момента бросания сцепления и до момента запуска двигателя параллельно с остальными действиями
- запрыгнуть на седло удобнее боком, не перекидывая ногу; удобно сядете потом, когда мотоцикл заведется.
Удачного Вам старта!
Источник
Поиск неисправности в электрооборудовании мотоцикла
Хит-парад неисправностей в электрооборудовании мотоцикла таков:
1. Плохо прикрученная клемма аккумулятора (АКБ).
Симптомы: Мотоцикл не подает признаков жизни совсем, или же приборка светится, но при нажатии на кнопку стартера щелкает реле и все гаснет (если установлена сигнализация с автономной сиреной — она начинает орать).
Причины: Даже хорошо затянутая клемма может открутиться при езде по плохим дорогам. А уж плохо затянутая — открутится в любом случае. Слабый ток еще проходит по плохому контакту, но сильный ток, требующийся для работы стартера, приводит к искрению и полной потере контакта.
Лечение: Надежно прикрутить клеммы акб. Плохой контакт на клеммах приводит нас к следующей неисправности.
2. Разряженный аккумулятор
Симптомы: Плохо крутит стартер, звуковой сигнал еле слышен. Напряжение на акб ниже 12,4В. (Во время работы стартера — ниже 8-9В). Если установлена сигнализация с автономной сиреной — при нажатии на кнопку стартера она начинает орать.
Причины: Старость аккумулятора, долгое хранение в разряженном виде, недозаряд из-за окислившейся проводки, неисправностей в генераторе или реле-регуляторе.
Лечение: Зарядить или заменить АКБ. Заряжать АКБ нужно только отсоединив ее от мотоцикла. Дело в том, что зарядные устройства обычно стабилизированы по току, то есть выдают нужные нам 1 или 5 Ампер (в зависимости от типа АКБ). За напряжением такого контроля обычно нет, и при токе 5 Ампер напряжение может быть 20 Вольт и выше. Для отсоединенной АКБ такое напряжение никакой опасности не составляет. Даже наоборот — нежелающий принимать заряд аккумулятор можно попробовать раскачать кратковременным повышением напряжения до 25В. А вот для остальных электроприборов на мотоцикле такое напряжение может оказаться смертельным. В случае если новая АКБ вскорости опять разрядилась, необходимо провести диагностику электрооборудования и устранить неполадки. Постоянные подзарядки АКБ с помощью зарядного устройства приведут либо к полной ее смерти, либо, что гораздо хуже, к смерти реле-регулятора.
3. Перезаряженный аккумулятор
Симптомы: Аккумулятор горячий, кипит, свистит. Напряжение на АКБ на заглушенном мотоцикле выше 13В, на заведенном мотоцикле — выше 15В.
Причины: Неисправность реле-регулятора или окислившаяся проводка
Лечение: Проверить всю электропроводку, обращая особое внимание на замок зажигания и разъем жгута, идущий от генератора к реле-регулятору. Провести диагностику реле-регулятора.
4. Короткое замыкание в проводке
Симптомы: Приборка не подает признаков жизни, не работают фара или поворотники.
Причины: Перетершийся провод, или разъем датчика, коротящий на массу, поворотник, обломанный при падении, и т.д. Несмотря на простоту неисправности, причину бывает найти достаточно сложно, особенно если замыкание то проявляется, то нет.
Лечение: Проверить предохранители. Основной предохранитель обычно установлен прямо на реле стартера, соединенного толстым красным проводом с АКБ. Остальные предохранители собраны в аккуратный блок, на крышке которого написано, какой предохранитель за что отвечает. Определив, какой предохранитель сгорел, мы сужаем область поиска неисправности, которую обязательно нужно найти. Ведь перетертый провод может стать причиной пожара. Никогда не ставьте жучков вместо предохранителей!
Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.
- Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею. Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере — 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку. Следите за током зарядки, многие АКБ не позволяют быструю зарядку и требуют ток зарядки в районе 1А.
- Если с электрикой все в порядке, должна получаться следующая картина:
- При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В
- На 2500 Об/мин > 13В
- На 5000 Об/мин < 15В
- Если цифры сильно отличаются — идем дальше.
- Проверяем падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу (проверяем состояние проводки):
- Между (+) аккума и (+) реле <0,2В
- Между (-) аккума и (-) реле <0,2В
- Между (+) аккума и (+) после зажигания на реле (если есть такой провод) <0,2В
Если падения напряжения больше — чистим контакты. Если падений напряжения нет — идем дальше.
- Измеряем сопротивление обмоток генератора, выключив зажигание, и отключив реле-регулятор:
- Между обмотками — 0,1-2 Ома, (Обычно 0,2 Ом, но главное, чтобы оно было одинаковым для всех трех обмоток)
- Между обмотками и массой — бесконечность.
Заводим мотоцикл и измеряем напряжение с обмоток генератора на 5000 Об/мин. (не подключая реле-регулятор)
- Между всеми тремя обмотками > 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)
Если сопротивления и напряжения скачут — лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые — идем дальше.
- Остается один виновник неисправности — реле-регулятор. Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:
- Красный щуп к плюсовому контакту , черный щуп к каждому из выходов на генератор — нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.
- Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор — около 0,5 V для каждого из трех измерений.
- Черный щуп к минусовому контакту (если его нет — к корпусу реле), Красный щуп к каждому из выходов на генератор — около 0,5 V для каждого из трех измерений.
moto-electro.ru
среднее 0.00 (0% score) — 0 голосов
Источник