Не открывается термостат в чем может быть причина
Содержание статьи
Заклинил термостат, признаки и причины неисправности
Заклинил термостат, что делать?
Признаки неисправности «заклинил термостат»
В основном, по причине заклинивания термостата системы охлаждения двигатель автомобиля начинает либо перегреваться, либо, наоборот ни как не прогреется. На примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим признаки и причины неисправности «заклинил термостат».
Сначала о перегреве
Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.
Стрелка указателя температуры ОЖ по мере прогрева сразу «полезла» в красную зону и даже дальше
А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.
При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.
Как следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.
К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.
Теперь о не желании двигателя греться до нормальной рабочей температуры (90-95 гр)
Двигатель автомобиля очень долго прогревается (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.
Стрелка указателя температуры ОЖ ни как не приблизится даже к середине шкалы, так как клапан термостата заклинил в открытом положении
Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).
Причины неисправности «заклинил термостат»
Что бы понять почему заклинил термостат нужно иметь представление о его работе и устройстве. В термостате имеется основной клапан с твердым термоэлементом, который при нагревании расширяется и закрывает клапан и работающего в паре с основным дополнительного клапана (если основной закрыт — дополнительный открыт и наоборот).
Устройство термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.
При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.
При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.
Термостат начинает клинить по причине износа (выхода из строя) термоэлемента его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.
Либо клапан термостата теряет нужную подвижность из-за налипших на него загрязнений. Отложений некачественной охлаждающей жидкости или остатков герметика, применявшегося при ремонте системы охлаждения.
Таким образом если основной клапан термостата заклинил в закрытом положении, ОЖ циркулирует только по малому кругу (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.
Если основной клапан заклинил в открытом положении, то ОЖ циркулирует сразу по малому и большому кругам (включая радиатор) и нагреться ей практически невозможно, так как площадь охлаждения у радиатора большая.
Что делать, если заклинил термостат?
В качестве быстрого, но временного метода решения проблемы можно постукать молотком по корпусу термостата, в надежде, что клапан встряхнется и откроется (закроется).
Основной метод решения проблемы — замена термостата новым или снятие и промывка в следствии загрязнения.
Примечания и дополнения
Следует отметить, что помимо заклинившего термостата причинами перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут выступать иные неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Например, дополнительные причины перегрева: мало ОЖ в системе, не работает вентилятор на радиаторе, не работает датчик включения вентилятора, слишком позднее зажигание и т.п.
Не всегда признаками неисправности бывает явный резкий перегрев или полная невозможность прогреть двигатель. Можно годами ездить с неисправным термостатом, периодически жалуясь на то, что вот двигатель стал часто перегреваться или, наоборот, считать. что «вот какая холодная зима, двигатель очень долго прогревается» (10-15 минут должен быть на самом деле прогрев при минус двадцати). Степень проявления неисправности зависит от того насколько сильно вышел из строя термостат. Очень часто встречается «блуждающая» неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра почему-то нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.
Источник
Не открывается термостат, заменил уже все
- #1
Была летом проблема с недогревом двигателя. При движении по трассе температура по стрелке в районе 70 градусов. В городе поднималась до 90. Перед зимой решился на замену термостата. Снял старый, промыл систему, установил новый, предварительно оба проверил в воде, как результат, открытие, что у нового, что у старого было в пределах 87, а закрытие, у нового где-то при 83, у старого ближе к 75.
Дальше наступили морозы, езжил в основном по городу не очень длинными перебежками. Обратил внимание, что термостат ни разу не открывался, и карлсон тоже не включался. Перегрева не было, лампочка не моргала, по показометру поднималась ближе к 100.
Наступило потепление — чуствую, что стал перегреваться, хотя по показометру не выше 100, лампочка молчит, термостат закрытый. Решил поменять. Купил новый термостат, разобрал и решил проверить все три одновременно. Тут случилась подлянка — новый начинает открываться только при 94. Что делать, машина разобрана.
Решил временно поставить самый старый, который недогревал. Дальше не было времени чтобы заняться машиной, но при езде термостат так ни разу и не открылся. Были подозрения на крышку РБ, т.к. два раза при ее снятии на работающей машине термостат всетаки открывался и включался карлсон. ЗАМЕНИЛ. Результат ноль. Вопрос к знатокам : в чем может быть причина не открытия термостата.
Последнее редактирование модератором: 03.01.2020
- #2
у меня была почти такая проблема, но только мне хватило залить качественный антифриз, а не тосол, и заменить термостат, причем не ставил ни каких прокладок а поставил его на герметик
- #3
Проблема в том, что сейчас стоит старый термостат, который раньше не догревал. Т.е. раньше он сто процентов открывался, а сейчас не хочет.
В чем вообще могут быть причины не открытия термостата. Давление в системы нормальное, шланги прожимаются.
- #4
На корпусе термостата выбита t начала открытия. Похоже, что купил третий термостат на 91 град.
Основная причина «заедания» термостата — всякие «герметики», заливаемые в систему. На термостате оседает пленка, кт. значительно снижает чуствительность последнего. Полностью удалить остатки герметика из системы охлаждения трудно.
Повышение t примерно до 100 град (по индикатору) в пробке — нормально. Надо просто проследить, что включается вентилятор.
- #5
Нет, на термостате было выбито 87.
Снова по порядку:
1. Был недогрев.
2. Купил новый поставил — не открывается
3. Купил второй — на проверке температура открытия 94 — сдал в магазин.
4. Поставил старый (который недогревал) — не открывается, где собака зарыта????????
P.S. прочитал что возможно не правлильно поставлен ремень, как должен правильно стоять???? Т.Е. возможно помпа крутит не в ту сторону.
- #6
Сдается мне, что большинство помп крутится по часовой стрелке (смотреть со стороны шкива).
А нижний шлаг радиатора как себя ведет? Проверь включение всех ступеней вентилятора.
- #7
Можно проверить термостат работает он или нет. Нужно просто опустить его в кипящую воду, если работает значит он откроется…
- #8
В том вся и фишка, что при проверке кипечением оба термостата начинали открываться при температуре 87. А нижний патрубок холодный. Вентилятор не включается т.к. нет циркуляции через радиатор, соответственно температура ОЖ не доходит до момента включения.
@AlexH,
Т.е. в ту-же сторону, что шкив двигателя?
- #9
alex-v написал(а):
Т.е. в ту-же сторону, что шкив двигателя?
Обычно — да.
- #10
Что больше вариантов нет, почему при проверке термостат открывается, а на машине не хочет?
Помка крутиться правильно!!!!!
- #11
Может чуство, что перегреваешся тебя обманывает? У меня когда перестал открываться темпа вылезла за 110 и затуманило из-под капота. В датчике ТОЖ уверен?
- #12
Проехал 75 км по трассе, а нижний патрубок холодный — это как — глюк???
Температуру сбивал работающей на полную печкой.
- #13
alex-v написал(а):
Проехал 75 км по трассе, а нижний патрубок холодный — это как — глюк???
Температуру сбивал работающей на полную печкой.
Чтобы проверить термостат никуда для начала ехать не нужно. Нужно завести машину и стоять ждать, сначало прогреется блок по малому кругу, затем при открытии на большой круг, должен постепенно прогрется нижний патрубок, затем при 95гр сработать карлосон. И никоких 3-х скоростей печки — при нынешней температуре на большой круг не выйдет никогда.
Я к примеру за всю зиму ни разу не слышал чтобы карлосон включился, да и на большой круг выходит только в пробках, для охлаждения пока хватало обдува( тем более на трассе) и печки.
А вобще ты уверен, что у тебя температура 100гр может у тебя просто стабилизатор в приборке дурит.
SerG3
Постоянный участник
- #14
Может радиатор забился и ОЖ поэтому через него не идет
- #15
alex-v написал(а):
Вопрос к знатокам : в чем может быть причина не открытия термостата.
У меня тоже было такое. Термостат не открывался из-за сломаного упора в крышке термостата. Причем на глаз определить это было почти не реально. Глядеть надо на упор в крышке, проверить его можно шилом или гвоздем.
- #16
Всем привет не откравается термостат,а температуру показывает 140 начинает мигать лампочка,вентилятор тоже не крутит,поменял термостат и датчик на радиаторе и толку ни какого,нижний патрубок по прежнему холодный!
- #17
Всем привет не откравается термостат,а температуру показывает 140 начинает мигать лампочка,вентилятор тоже не крутит,поменял термостат и датчик на радиаторе и толку ни какого,нижний патрубок по прежнему холодный!
epson
Любитель профессионально ремонтировать
- #18
vital19 написал(а):
Всем привет не откравается термостат,а температуру показывает 140 начинает мигать лампочка,вентилятор тоже не крутит,поменял термостат и датчик на радиаторе и толку ни какого,нижний патрубок по прежнему холодный!
Двигатель FR? Вероятно врёт приборка, вернее температуру гонит вверх и и зажигает лампу реле датчика уровня ОЖ в расширительном бачке. Реальная температура скорее всего в норме. Для начала снять разъём с датчика уровня и замкнуть в нём контакты.
- #19
vital19 написал(а):
поменял термостат и датчик на радиаторе и толку ни какого,нижний патрубок по прежнему холодный!
После этого на приборке сколько температура ?
И что с лампочкой ?
- #20
,нижний патрубок по прежнему холодный!
обратка бежит? если бежит ,попробуй прогреть на месте с открытой пробкой РБ.
Источник
Все круги термостата: признаки неисправности и что делать
Как определить, что неисправен термостат
Как известно не только автомобилистам, но и людям, достаточно далеким от автомобилей, в машине есть такое механическое устройство, как «термостат», и оно связано с системой охлаждения .
И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:
- прогрев двигателя до рабочей температуры (путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу);
- исключение перегрева мотора;
- нагнетание в салон теплого воздуха.
фото: gobdp.com
Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:
- мотор начнет перегреваться;
- из печки будет дуть холодный воздух, потому что двигатель не прогрет
Как узнать, сломан ли термостат: признаки
Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.
Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.
фото: www.cashcarsbuyer.com
Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:
- Датчик температуры показывает очень высокий нагрев мотора уже в течение первых 15 минут после запуска;
- Наоборот, двигатель греется слишком долго;
- Температура скачет, или ее набор происходит слишком медленно, даже в теплую погоду;
- Утечка охлаждающей жидкости (наблюдается розлив жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.
Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.
Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)
Проверка без демонтажа
Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот (не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.
Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка -не греть.
Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.
С демонтажем
Но прежде всего о безопасности: перед демонтажем термостата вам настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. А теперь вот что вам еще понадобится:
- Снимите термостат (о том, как это сделать, читайте ниже);
- Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру;
- Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде;
- Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту;
- Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту;
- Если термостат исправен, то при достижении водой температуры, указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придется заменить его на новый.
Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?
Починить его будет нельзя, только поменять.
К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.
- Сливное ведро
- Набор гаечных ключей
- Охлаждающая жидкость
- Новый термостат
- Ровная площадка для работы (например, пол гаража или подъездная дорожка)
фото: www.racingjunk.com
Вот что надо делать:
1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);
2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;
3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;
4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.
Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;
5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;
6. Снимите разъем с элемента нагрева;
7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;
8. Залейте ОЖ;
9. Запустите двигатель;
10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;
11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;
12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;
13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;
14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.
Готово!
Обложка: xtralights.com
Источник