Не могу завести оку причина

Не заводится Ока

Каждый владелец автомобиля Ока хоть раз сталкивался с ситуацией, когда она двигатель не запускался. Большинство проблем появляется именно в зимний период времени, нежели летом.

Что же делать в подобных случаях? Как быстро ликвидировать главную причину неисправности? В данной статье будет рассказано о различных причинах, по которым Ока не заводится и способах их решения.

Ока

Ока была произведена впервые в Советском Союзе на Волжском заводе. Автомобиль оотносится к легковым. Всего выпущено около 700 000 экземпляров с разных заводов России. Специалисты тщательно тестировали машины, перед тем как они попадут в продажу. Их проверяли на устойчивость, удобство, мощность и выносливость самыми разнообразными способами.

Ока

Технические характеристики

Универсальные параметры кузова помогают расположить машину в любых местах парковки. Способствуют этому минимальные габариты автомобиля, а именно:

Ширина1.420 мм
Длина3.200 мм
Высота1.400 мм
Радиус поворота4.6 метров
База колес2.180 мм
Задняя колея1.200 мм
Передняя колея1.210 мм
Клиренс160 мм

Основные причины, по которым не заводится автомобиль

Если Ока не заводится, то, прежде всего, следует изучить появившиеся симптомы. В первую очередь, определить, крутит ли стартер. Если крутит, то каковы его характеристики — плохо ли работает, присутствуют какие-либо звуки и так далее.

При необходимости можно несколько раз попытаться завести машину. Если он не крутит, то здесь две причины: неисправность стартера или проблемы с аккумулятором. В первом случае нужно обратиться на СТО, а во втором — зарядить аккумулятор, если такое возможно, или же вовсе его поменять.

Ока

Некоторые модели в конструкции имеют специальную защиту — предохранитель. Найти его не составит особого труда даже самому неопытному водителю. Если проблема заключается в разряде аккумулятора, тогда в автомобиле не будет работать электронное оборудование в полном объеме. Самым распространенным случаем является окислением клеммы. Чтобы это устранить, необходимо зачистить клеммы от грязи и элементов окисления. После этого следует аккуратно подтянуть крепление клеммы.

Ока

При наличии проблемы в полном разряде аккумулятора (например, фары были включены всю ночь), его следует зарядить, если речь идет не о свинцовых АКБ. В зимнее время года во многих регионах нашей страны зачастую бывают морозы. Машину в такой период следует особенно беречь. Многие владельцы Оки забирают с собой аккумулятор домой. Таким образом, находясь в теплом помещении, он не разрядится и утром автомобиль без проблем заведется.

Как завести автомобиль зимой

Если Ока не заводится на холодную, следует выполнить несколько действий:

  • Следует аккуратно повернуть ключ зажигания, чтобы включить электрические приборы.
  • Сделать перерыв в несколько секунд, чтобы все системы подготовились к включению двигателя. После этого следует повернуть ключ уже до конца, удерживать не более пяти секунд. Если Ока не заводится и заглохла, то нужно подождать примерно четверть минуты и снова произвести запуск двигателя.
  • Можно легко понять, что он запустился (по звукам и вибрации). В морозное время года рекомендуется повернуть ключ до показателя включения электроприборов и подождать около минуты. Затем включить вентиляцию, после чего выжать педаль газа примерно три раза. Чем холоднее двигатель, тем больше понадобится времени для его запуска. Система вентиляции отлично помогает «разбудить» автомобиль, а нажатие педали газа очистит карбюратор от лишнего количества бензина.

Главные признаки неисправности

У каждого автомобиля имеются свои особенные признаки неисправности. Однако в большинстве случаев все они достаточно похожи между собой. К основным причинами относится следующее:

  • двигатель не работает или работает плохо;
  • ощущения сильных вибраций;
  • сильное нагревание мотора;
  • лишние, громкие звуки при включении запуске мотора;
  • наличие перебоев и нестабильности в работе ДВС;
  • двигатель «троит» (сбой в работе);
  • «стреляет» карбюратор.

Нарушения в топливной системе

Работа топливной системы Оки заключается в обеспечении подачи смеси вместе с воздухом и заполнение им всех цилиндров. Важное составляющее, которое отвечает за исправность данной системы — это карбюратор. Как можно определить нарушения в работе топливной системы?

  • Двигатель не запускается.
  • Наличие сбоев в работе мотора.
  • Заметное сокращение мощности двигателя.
Читайте также:  Может ли густая кровь быть причиной кожного зуда

Основная причина появления данных проблем — это сильное загрязнение воздушных фильтров, отсутствие топливной смеси. Если отсутствует подача бензина карбюратор, то в первую очередь рекомендуется проверить состояние бензонасоса, патрубков, очищающих фильтров на наличие повреждений.

Топливная система

В некоторых случаях исправить появившиеся проблемы плохой подачи топливной смеси очень просто. Следует снять крышку с топливного бака и посмотреть канал на засоры. При их наличии в баке будет слабая тяга закачивания топлива.

В обратной ситуации, если топливо поступает в карбюратор, то следует проверить узел. Он включает в себя большое количество мелких каналов, засор которых приведет к отсутствию возможности завести двигатель. Тем не менее, данную проблему решить вполне реально. Процесс очищения карбюратора, продувание всех каналов поможет разрешить ситуацию.

Нарушения в системе зажигания

Зажигание заключается в подаче искры с помощью свечей для воспламенения топливной смеси. Если проблема кроется в данной системе, то можно обнаружить нестабильную работу мотора (из-за того, что не работает 1 или несколько цилиндров), снижение энергии.

Свечи

Рекомендуется проверять время от времени наличие искры в зажигательных свечах. Может настать момент, когда свечи уже вышли из строя. Тогда автомобиль не будет заводиться из-за возникновения проблем в работе двигателя. Ситуация исправляется заменой всех имеющихся свечей.

Система охлаждения

Работа охлаждения заключается в поддержании стабильной температуры в двигателе. Система состоит из нескольких узлов. Главные проблемы в отсутствии охлаждения, заключаются в следующем:

  • Наличие трещин в патрубках.
  • Нестабильная работа термостата.
  • Неисправность помпы.
  • Засор радиаторных сот.
  • Нестабильная работа температурного датчика.

Когда выходит из строя помпа, появляются нехарактерные звуки в работе двигателя. Образуются также следы подтеков масла. Данную проблему можно решить заменой охладительной системы.

Система охлаждения

Засор радиаторных сот приводит к неправильной работе теплообмена. Из-за этого двигатель может сильно перегреваться и в дальнейшем вовсе не запускаться. Ситуация исправляется с помощью тщательной промывки. Однако если это не помогает, то производится замена элементов системы охлаждения.

Механизм равновесия

Данный механизм создан для того, чтобы снизить сильную вибрацию двигателя. Конструкция устроена достаточно прочно и надежно. Главной поломкой является нарушение зубчатого колеса. Ситуация разрешается с помощью замены диска с зубьями.

Ока

В результате следует сказать, что большинство приведенных ситуаций можно избежать, если качественно осуществлять техническое обслуживание за автомобилем и в частности двигателем. Ока считается достаточно капризной машиной, поэтому за ней рекомендуется постоянно следить, ухаживать, чтобы она всегда была на ходу и выручала в нужный момент.

Источник

Заглох ВАЗ 1111 «Ока» и больше не заводится

  1. 30.01.2019 17:32 #1

    Здравствуйте! Около полутора месяцев назад купил ВАЗ 1111 «Ока». Это мой первый автомобиль и по железу я ничего не понимаю, хоть полон желания и энтузиазма понимать. С содроганием сердца ждал подобного момента и он настал… Завел автомобиль с подсоса (как и обычно, после полного остывания двигателя), опускал подсос в изначальное положение по немногу, пока автомобиль полностью не прогрелся. Все как обычно, никаких намеков. Начал движение. Через несколько метров либо сам автомобиль заглох, либо по моей вине (что скорее всего). Завезти его повторно я уже не смог. Опять выдавил на себя подсос, подкачивал топливо педалью газа, все равно не заводится. Стартер крутится, через 1-2 секунды двигатель как будто уже завелся, но все равно глохнет моментально. В панике накрутил стартер так, что в итоге посадил аккумулятор. Почитал интернет, понял что нужно попробовать вручную насос топлива под капотом подкачать. Опять пришел к автомобилю, сделал это, но не получается завезти автомобиль из-за аккумуятора. Стартер делает один оборот, потом как будто замирает (в это время на мгновение тухнут все лампочки), потом опять сделает один оборот, и опять замирает на секунду-две. Даже не могу понять, помог бы мне этот насос под капотом или нет.

    Форумчане, пожалуйста, поделитесь советом. В чем может быть проблема? Ведь ничего не предвещало беды. Недавно я менял масло в двигателе и коробке передач. Мне сказали нужно менять в дополнение воздушный фильтр, но я как-то забегался, что до сих пор не поменял его (прошла уже неделя). Это может быть из-за воздушного фильтра? И самое главное, самозарядится ли аккумулятор, например, за ночь? Возможно ли вообще такое? Я массу на всякий случай отключил, вдруг как-то самовосстановится заряд.

    Нравится мне моя машинка, но я реально оказался не готов к владению автомобилем, видимо. Улетучилась вся радость от приобретения, хотя серьезных проблем пока не было за полтора месяца владения автомобилем.

  2. 30.01.2019 17:42 #2

    аккумулятор сам не зарядится.

    скорее всего залил свечи.нужно выкрутить их,тщательно но аккуратно протереть из хб тряпочкой насухо.аккумулятор нужно зарядить.если нет своего зарядного,то придётся либо купить,либо хотя бы взять у кого то.аккумулятор хорошо бы было занести домой.там он возможно хоть как то восстановится чтоб пару раз прокрутить.но маловероятно что этого хватит для запуска.зимой на улице точно не зарядится от стояния.скорее наоборот умрёт,ибо нельзя держать разряженный аккум на морозе.

    можно попробовать протереть свечи и попросить у кого нибудь прикурить.т.е. присоединить провода от другой машины к своему аккуму и завести от чужого авто.для этого нужны провода.может у кого из соседей есть,или друзей?

    можно попробовать прицепить машину тросом к другому авто и попробовать завести с толкача.другая машина будет тебя тащить,а ты включишь зажигание,третью скорость и отпуская сцепление она может завестись.но тасканием нерекомендую,опыта мало.можешь и врезаться в того,кто будет тащить.просто такая возможность завести тоже есть.для информации.

    лучше всего зарядить аккум,почистить свечи и попробовать завести как обычно.если опять заглохнет и не будет заводиться,много раз не крути,сразу выкручивай свечи и смотри сухие они без бензина или залитые.вообще конечно лучше бы девяточку какую нибудь брать как первую машину.

  3. 30.01.2019 17:42 #3

    аа,Нальчик.у вас там поди не сильный мороз сейчас.но всё равно учти вышенаписанное.

  4. 30.01.2019 17:59 #4

    GRom 22rus, спасибо за совет. Сейчас погуглю как извлечь свечи и с утра уже буду пытаться. Зарядного устройства нет. Попробую понести в магазинчики/сервисы, где продают аккумуляторы. Возможно за определенную плату зарядят аккумулятор.

    Вероятно глупый вопрос, но все же попытаюсь спросить. Свечи находятся, скорее всего, в какой-то емкости (по крайней мере я поверхностно так себе представляю). Свечи я вытру тканью по вашему совету, конечно же. Но что делать если в этих емкостях будет бензин? Его выкачивать нужно из слотов под свечи?

    А причина всего этого из-за чего могла быть? Ну т.е. если проблема будет в свечах и я их залил, то как потом избежать их заливания? Просто автомобиль вел себя как обычно, я даже проехал несколько метров на нем, а потом раз, и все…

    Касательно 9-ки, то мне уже не один человек говорит об этом. Я недешево покупал Оку, как новая, гаражного хранения. По нескольким причинам: как новая будет реже ломаться (я думал буду на заправку заезжать, и то пореже), будет экономна в обслуживании (пока еще не знаю, езжу никуда не спеша и очень аккуратно, но много, и затраты на нее около 1к в неделю), компактная (когда я рассматривал ее покупке, у меня не было парковочного место во дворе). Как мне уже объяснили — любой Б/У автомобиль ломается и в принципе не оправдывает ожиданий нового авто. Просто какие-то чаще, а какие-то реже.

    Последний раз редактировалось TXT42; 30.01.2019 в 18:05.

  5. 30.01.2019 18:03 #5

    нда уж!

    тут вообще с азов начинать нужно(((

  6. 30.01.2019 18:04 #6

    Чтоб выкрутить свечи нужен свечной ключ.погугли как он выглядит.

    Вообще лучше конечно найти какого нить знакомого,чтоб хоть мало мальски в машинах понимал.или родственника.

    Если заводиться не будет,нужно смотреть искру на свечах.машина незаводится обычно если нет бензина или нет искры.ну или если зальешь свечи на карбюраторном авто.

    Охх сложно.очень уж много нужно объяснять совсем уж очевидного.нужно тебе искать кого то разбирающегося в твоём окружении.по форумам все не узнаешь.многое показывать нужно вживую.

  7. 30.01.2019 18:06 #7

    Да.бензин из емкостей откачивать не придется.))не переживай об этом.

  8. 30.01.2019 18:14 #8

    GRom 22rus, я вас понимаю. Опыта ноль, ровным счетом. Знакомого я нашел не так давно. Удивительно нашел… Написал с целью получения совета на одном из сайтов объявлений продавцу продающему Оку. Оказалось что этот человек работает в сервисе. Повезло! Хороший человек, уже один раз помог хорошо. Если бы автомобиль двигался, я бы поехал к нему, конечно же. Но автомобиль стоит, а обременять его уж очень не красиво, на мой взгляд. После работы человек уже уставшим будет, а во время работы никто не захочет помочь, скорее всего. По этой причине попытался спросить совета тут. Если уж ничего не получится, попрошу его придти, или может у него знакомые найдутся готовые помочь.

  9. 30.01.2019 18:19 #9

    Ну попробуй вот эту тему почитай.поймешь,не поймёшь но может что то пригодится.

    Двигатель не заводится, что делать .

  10. 01.02.2019 00:36 #10

    Чего в дебри лезть. С толкоча зведи или прикури

    Если не получится, другое дело

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  11. 01.02.2019 03:17 #11

    Это если заглохла просто из-за неумения сцеплением работать.а если нет?

  12. 01.02.2019 03:49 #12

    Втягивающее щёлкает и схватывает при прлкрутке я так понял

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  13. 05.02.2019 19:05 #13

    Проблему решил! Поделюсь историей. Попросил друга на буксире довезти до сервиса. Друг приехал вместе со своим знакомым. Ночью с фонариками разбирали, смотрели во дворе. Прикурили авто. Свечи искру дают, но были сильно обуглены = ОК. Бензонасос топливо не качает = не ОК. Залили немного топлива в карбюратор, авто завелось, проработало несколько секунд и вновь заглохла. Следственно, причина в том, что топливо не поступало, хотя в бензобаке было. Сказали поменять бензонасос на Пекаровский, в дополнение взять свечи. С утра поехал на рынок автозапчастей. Купил ключ для свечей, сами свечи, хомуты и бензонасос Пекар. Потратил примерно час, помазался, но все заменил сам (чем особенно горжусь). Хотел завезти, но аккумулятор почти совсем умер. Даже второй оборот стартера не давал сделать. Совсем ослаб за ночь. Попросил рядом стоявших людей прикурить. Авто завелось, но секунд через 5 вновь заглохло. Больше уже не завелось, даже после ручной подкачки. Что интересно, в ручную качал, топливо в поплавковой части даже не шевелилось. Меня это насторожило, но я подумал что это нормально. В итоге вечером опять позвал друга. На этот раз отвезли в сервис. По пути на первом же светофоре порвался трос и аккумулятор сел на столько, что даже аварийный сигнал перестал мигать. Авто оставил мастеру. Через пару дней мастер позвонил, сказал авто готово, заводится. Взял с меня 750 руб. Очень мало, на мой взгляд, учитывая что я на авторынке оставил 1650 руб. и в тоге, по заверению мастера, потратился я там зря, т.к. проблема была не в бензонасосе и свечах, а всего напросто лопнула трубка топливной системы и насос сосал воздух, а не топливо. Но я и плюсы в этом нашел. Да, потратился без необходимости, но зато у меня теперь хороший топливный насос (все уверяли что он хорош, да и цена, скорее всего, говорит об этом: Пекар — 1200, ВАЗ — 650) и новые свечи. Но самое главное то, что я теперь умею менять свечи и смог сам заменить топливный насос. Безумно рад!)

    Спасибо всем, кто отписывался в этой теме и предлагал способы решения. На вашем энтузиазме и держатся подобного рода сообщества.

    GRom 22rus, отдельное спасибо за «разжевывание» информации и понимание всех уровней осведомленности в автотематике. Для кого-то все это легко и элементарно, а кто-то только начинает свой путь per aspera ad astra.

  14. 05.02.2019 20:20 #14

    Хмм.прям интересно где там лопнула трубка топливная.если между баком и насосом под днищем,то бенз бы вытекал и воняло им капец как.

  15. 06.02.2019 08:51 #15

    Сообщение от GRom 22rus

    Хмм.прям интересно где там лопнула трубка топливная.если между баком и насосом под днищем,то бенз бы вытекал и воняло им капец как.

    Ещё интересней будет,когда будешь знать,что топливные трубки в Оке идут из бака по салону,по центральному туннелю.Трубки,вроде как,стальные и были б целей,если под днищем,там хоть обдуваются. А если трубка треснула,бензин идёт в салон….Мастер что то не договаривает

  16. 06.02.2019 09:01 #16

    скорее всего не трубка лопнула.а резиновый шланг от трубки до бнасоса

    воздух будет подсасывать,течь на стоянке не будет,пахнуть тоже

Источник