Не крутит стартер на солярисе в чем может быть причина

Не крутит стартер и не заводится Хендай Солярис: стартер щёлкает

Обладатель любого автомобиля, в том числе и Хёндай Солярис может столкнуться с такой неполадкой как отказ в запуске мотора. При этом этот процесс может сопровождаться постоянным «щёлканьем» и прокрутками стартера.

Ниже в этой статье мы подробно разберём причины возникновения этих неполадок, а также способы ремонта неработающего стартера.

Почему не заводится двигатель на Хендай Солярис: причины

Если стартер вашего Хёндай Солярис крутится, а автомобиль отказывается запускаться, причин этому может быть не так и много:

  1. Первым делом убедитесь в том, что аккумулятор заряжен, клеммы затянуты достаточно хорошо, а на проводах отсутствуют разрывы. Очень часто именно это становится причиной возникновения подобных неполадок в зимнее время года, поскольку аккумулятор так разряжается гораздо быстрее.

    Аккумулятор под капотом.

  2. Далее, следует осмотреть на целостность предохранители, которые так или иначе связаны с запуском двигателя.

    Блок предохранителей в салоне. Отмечен стрелочкой.

  3. Затем обратите внимание на сигнализацию и иммобилайзер, поскольку одной из их охранных функций является запрет к запуску двигателя.
  4. Осмотрите и по возможности продиагностируйте цепь идущую до стартера, поскольку на ней могут быть повреждения.
  5. Если вами были проверены все вышеперечисленные пункты, и неполадки обнаружено не было, то необходимо перейти к проверке и диагностике самого стартера.

Проверка стартера

Проверить работоспособность стартера необходимо двумя способами:

  1. Первый заключается в проверке механических способностей, ввиду проворачивания отвёрткой приводной шестерни, и если она исправна, то повороты будут происходить без применения каких-либо больших усилий.
  2. Воспользовавшись проводами для «прикуривания», соединяем плюсовой провод с аккумуляторной батареей и болтом на тяговом реле, а минус с корпусом самого стартера. Далее, перемыкаем вывод управления с «питанием», после чего на исправном агрегате должен произойти запуск.

Щёлкает стартер, но не крутит

Стартеры на Солярисе слабые, хоть и дорогие. Если по его работе есть вопросы, то необходимо его снять, продиагностировать и почистить.

Как известно, все реле во время своей работы используют электромагнитный способ соединения контактов, то есть при возникновении на них напряжения, контакты разной полярности притягиваются друг к другу. И в этот момент возникает тот самый щелчок.

Цена и артикулы стартера

Согласно каталогу для Хёндай Солярис, его каталожный номер обозначен 36100-2B614, а цена варьируется в пределах 22000–25000 рублей, а аналоги можно найти по цене почти в 2–2,5 раза меньше, то есть 10000–12000 рублей, однако это может сказаться на качестве агрегата.

Пошаговый порядок снятия стартера Хёндай Солярис

Снять стартер на Хёндай Солярис своими руками вполне реально, достаточно лишь обладать определёнными навыками, и иметь под рукой все необходимые инструменты.

  1. Первым делом позаботьтесь о наличии смотровой ямы или подъёмника.
  2. Далее, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируем провода, которые идут непосредственно на стартер, и снимаем его с места фиксации, открутив все фиксирующие болты.
  4. Если у вас уже есть новый стартер, то ставим этот агрегат на место старого, фиксируем его и подключаем все провода.

    Всё готово для работ по снятию стартера.

А если предстоит ремонт, то делаем следующее:

  1. На демонтированном стартере обращаем внимание на целостность контактов, корпуса.
  2. Если во время запуска двигателя, стартер издавал щелчки, то круг поиска достаточно сузится, поскольку виной чаще всего становится втягивающее реле, которое и отвечает за связь бендикса и маховика.

Когда происходит «щёлканье» стартера, не всегда ему виной втягивающее реле, поскольку если бы на него совсем не поступал ток, никаких звуков не было бы совсем. А реле стартера щёлкает так, что услышать его специально, совсем не представляется возможным.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы найти причину отказа в запуске двигателя на Хёндай Солярис не так уж и сложно. Важно точно выяснить причину поломки и принять верное действия по её устранению.

Читайте также:  Прозрачная моча днем причины

Источник

НЕ крутит стартер — Hyundai Solaris клуб Россия

Абитуриент

 

Hyundai Solaris 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 17

В клубе с 13.08.2011

Форумчане, у меня проявилась проблема уже несколько раз: при переводе ключа в положение «старт» слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) — но стартер не работает. После 5-6 попыток стартер срабатывает и заводит двигатель . Два варианта — проблема в замке зажигания или же в установленной сигналке. Хотя нет, есть еще вариант — в иммобилайзере. Вопрос к сведующим гуру: 1. Каким путем проверить и по возможности откинуть все перечисленные неисправности, чтобы выйти на настоящую причину?

Младший научный сотрудник

Hyundai Solaris 11

1.6 АКПП

Сообщений: 357

В клубе с 12.07.2011

Сообщение от amorom

Форумчане, у меня проявилась проблема уже несколько раз: при переводе ключа в положение «старт» слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) — но стартер не работает. После 5-6 попыток стартер срабатывает и заводит двигатель . Два варианта — проблема в замке зажигания или же в установленной сигналке. Хотя нет, есть еще вариант — в иммобилайзере. Вопрос к сведующим гуру: 1. Каким путем проверить и по возможности откинуть все перечисленные неисправности, чтобы выйти на настоящую причину?

Я бы предположил еще и третий вариант, проблема с втягивающим, что мне кажется наиболее вероятнее.

Доцент

 

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 1,384

1

В клубе с 21.01.2011

Сообщение от amorom

Форумчане, у меня проявилась проблема уже несколько раз: при переводе ключа в положение «старт» слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) — но стартер не работает. После 5-6 попыток стартер срабатывает и заводит двигатель . Два варианта — проблема в замке зажигания или же в установленной сигналке. Хотя нет, есть еще вариант — в иммобилайзере. Вопрос к сведующим гуру: 1. Каким путем проверить и по возможности откинуть все перечисленные неисправности, чтобы выйти на настоящую причину?

Вариант очень прост! машина на гарантии. Смело к ОД. У меня на вазе было похожее… сместились, а потом и рассыпалась контактная группа в замке зажигания. Опасно тем, что можно заглохнуть где нибудь новокукуевке и не завестись. Что именно у вас это только ОД скажет.

Аспирант

 

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 158

 1

В клубе с 20.11.2011

Сообщение от amorom

Форумчане, у меня проявилась проблема уже несколько раз: при переводе ключа в положение «старт» слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) — но стартер не работает. После 5-6 попыток стартер срабатывает и заводит двигатель . Два варианта — проблема в замке зажигания или же в установленной сигналке. Хотя нет, есть еще вариант — в иммобилайзере. Вопрос к сведующим гуру: 1. Каким путем проверить и по возможности откинуть все перечисленные неисправности, чтобы выйти на настоящую причину?

У меня было что то похожее, когда садишься в машину — сразу пытаешься завести — никак, через какое то время только (5-10 сек). Так?
Я так понял, что у меня это иммобилайзер так срабатывает — несколько сек определяет тот ли «ключ» воткнут. Поэтому завожу не сразу, как сажусь в машину и все ок
P.S. Ключ при «определении» само собой должен быть воткнут и в среднем положении.

Младший научный сотрудник

NISSAN QASHQAI 2014

2.0 CCVT

Сообщений: 319

2

В клубе с 12.03.2011

Изображений: 12

А ключик (значок иммобилайзера) горит на приборке?

Абитуриент

 

Hyundai Solaris 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 17

В клубе с 13.08.2011

Сообщение от Dr.Zlo13

А ключик (значок иммобилайзера) горит на приборке?

Да значок иммобилайзера загорается, но по-моему, во время нахождения ключа в позиции «ON», а потом кажется гаснет, точно сказать не могу.

Профессор

 

Теперь я пешеход 🙁 2011

1,6 АКПП

Сообщений: 2,414

В клубе с 27.12.2010

Изображений: 316

Точно такая же ситуация у меня была в это воскресенье. Оказалось, что на заводе плохо прикручено соединение провода от плюсовой клеммы аккумулятора со стартером. Там были замечены в сервисе следы искрения. Контакты зачистили, подкрутили. ОД устранил бесплатно! Правда, до поездки в сервис вызывал РАТовцев по карте Хендай Фэмели. Их представитель и назвал мне среди возможных проблем тяговое реле или сам стартер. Слава Богу, что все оказалось намного проще!

Аспирант

 

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 175

В клубе с 11.01.2011

У меня такая же проблема была. Выехал из салона. Машина постояла пару дней под окном на морозе, после чего не завелась. Позвонил в техническую помощь на дороге по программе Hyundai FAMILY. Приехали, через 20 минут. Через 5-6 попыток машина завелась. При этом каждый раз «слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) — но стартер не работает.»
Дословно не помню, как пояснил мне инженер в чем причина, но примерно это звучала так: пластины в стартере примерзли или окислились и поэтому не давал прокрутиться стартеру. Сказал, что б в следующий раз, если повторить, проделать такую же процедуру:пару раз попробовать быстро «по заводить»))
После такой проблемы не было.

Младший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 216

5
 4

В клубе с 26.07.2011

а может сцепление не до конца выжимаете, проверьте мож в коврик упирается или еще во что
кстати на сцеплении тоже должен быть контакт, который замыкает цепь «замок-стартер», возможно проблема в нем

Абитуриент

 

Hyundai Solaris 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 17

В клубе с 13.08.2011

Сообщение от Doc_86

а может сцепление не до конца выжимаете, проверьте мож в коврик упирается или еще во что
кстати на сцеплении тоже должен быть контакт, который замыкает цепь «замок-стартер», возможно проблема в нем

спасибо, посмотрю по поводу контакта.

Источник

НЕ крутит стартер — Страница 3

Обогнавший свет

 

Hyundai Solaris 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 40,848

516
 22

В клубе с 01.12.2010

Kabak_OFF, Присоединяюсь.

Младший научный сотрудник

 

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 204

В клубе с 11.06.2011

Ага попробуйте в -40 не ставить, не заведётся! В прошлом году не было запуска, так я не завёл, хотя если акуум с дома принёс, возможно и завелась, а так не обесудте! Машина до этого в гараже неделю простояла, потела, я сел до дому доехал, и всё! Сейчас прогрел, за 8 часов двигло прогрелось, поставил опять на запуск, посмотрим!

Повелитель стихии

 

VW Tiguan 2020

1.4 МКПП

Сообщений: 21,527

419
 432

В клубе с 09.02.2011

Сообщение от Slayter

Ага попробуйте в -40 не ставить, не заведётся! В прошлом году не было запуска, так я не завёл, хотя если акуум с дома принёс, возможно и завелась, а так не обесудте! Машина до этого в гараже неделю простояла, потела, я сел до дому доехал, и всё! Сейчас прогрел, за 8 часов двигло прогрелось, поставил опять на запуск, посмотрим!

Тут где то приводился доказаный факт, что после пуска двигла, для восстановления АКБ нужно 100км. проехать. Так что пару ночей с автозапуском и велком в тему «аккумулятор умер»)))

Младший научный сотрудник

 

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 204

В клубе с 11.06.2011

Так весь смысл в том, что акуумулятор не был севшим!

Старший научный сотрудник

 

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 527

В клубе с 12.04.2011

У меня была такая фишка 3 раза что не заводилась машина,просто щелкала релюшка а стартер не схватывало даже.Симптомы были такие как будто не выжата педаль сцепления.Съездил в сервис.Там починили больше такого глюка не было.Сказали что в распред-коробке предохранителей которая стоит под капотом,высыпалась ответная часть куда вставляется реле стартера,оно первое или второе с правой стороны точно не помню там подписано если смотреть со стороны левого крыла.Устранили летом,до сих пор работает,дали гарантию устную на 400 000 км)))

Аспирант

 

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 110

2

В клубе с 21.09.2012

у меня сегодня тоже такое случилось второй раз.
первый раз было в декабре, когда за окном было -35. с автозапуска машина выдала ошибку…я очень удивился, т.к. в прошлую зиму моя соля меня ниразу не подводила даже в лютые морозы. дошел до машины, открыл, сел, вставил ключ в замок, включил зажигание, подождал пока насос прогонит топливо, ненадолго включил дальний что б раскачать аккум, поворачиваю ключ и ничего. тишина. я удивился. повторил еще раз с ожиданием секунд 30. снова ничего. еще подождал секунд 30 и снова попробовал…предательская тишина и даже стартер не крутится…стал быстро поворачивать ключ туда сюда и о чудо! когда стартер крутнулся, движок сразу же схватился и завелся! я погрешил что тупо замерзло все…сегодня утром на улице было -13 где-то. машина завелась с автозапуска. днем было где-то -7, а к концу рабочего дня температура воздуха опустилаь до -9. и вот уже одеваясь домой, я ткнул кнопку сигналки, что б завести машину и получил ошибку завода…косяк повторился. уже наученый горьким опытом я сразу несколько раз подряд быстро покрутил ключом и машина завелась на 5-6 поворот…очень расстроился. машина почти за 700к и всего 1.5 года без проблем отъездил…
так что же такое на самом деле то? кстати, у кого такие проблемы тоже. вы мыли двигатель перед этими проблемами? я за 1.5 года ниразу не мыл движок, а вот в начале ноября помыл таки…думаю может что где окислилось от химии…

Член-корреспондент

Hyundai Solaris 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 4,982

205

В клубе с 18.10.2012

Залипает, а точнее подвисает реле стартера.

Аспирант

 

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 110

2

В клубе с 21.09.2012

Nemo160, и че с ним делать?

Член-корреспондент

 

Hyundai Solaris 2011

1.4 АКПП

Сообщений: 3,415

4

В клубе с 04.01.2011

Сообщение от Kholodov_igor

Это проблема АКБ. Щелчок это включается реле, но замкнуть контакты втягивающего нехватает т.к. идет просадка

это классика, но не для данного случая. Тоже сталкнулся с этим после мойки, АКБ естно сразу проверил и клеммы протянул, не помогло. Прошло само, на 6-7 попытке запуска и больше пока не повторяется.
Склонен поддержать, что причина в контактах на стартере, видимо не достаточно протянуты. На очередном ТО эти работы заявлю.

Сообщение от Nemo160

Залипает, а точнее подвисает реле стартера.

не подходит это, тк реле явно срабатывает, а вот через «пятак» видимо тока нет или не хватает

был Mitsubishi Lancer 9 1.6 AT, у жены 1,6 АТ Style

Член-корреспондент

Hyundai Solaris 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 4,982

205

В клубе с 18.10.2012

Если срабатывает реле стартера(тихий щелчок) — это ещё не значит, что ток от реле дошёл до втягивающего стартера. Если вы при запуске услышали достаточно громкий щелчок из-под капота — это сработало втягивающее реле стартера. Если при этом нет прокрутки двигателя, посмотрите на яркость индикаторов на панели приборов. Если они в момент включения стартера «притухают», то виноват скорее всего именно силовая часть стартера(сам мотор), если яркость не изменяется, то скорее всего дело во втягивающем реле или силовом контакте(под гайку) его на стартере. Еслине боитесь чуть-чуть поработать, то завести машину можно без использования поворота ключа. Лучше, если при этом будет помощник.
1. Исключение цепи замок-реле. В блоке предохранителей извлечь реле стартера и замкнуть контаткы «87» и «30» перемычкой — это противоположные контакты, расположенные перпендикулярно друг другу.(см. фото). Не забудьте после пуска мотора убрать перемычку.
2. Исключение цепи реле(электронное) стартера — втягивающее р втягивающего реле стартераеле. На самом стартере снять клемму «мама», перемычкой соединить клемму «папа» стартера и верхней клеммой( под гайку) втягивающего реле. Перемычка должна быть из толстого провода или массивного металла.
В обоих случаях обязательно поставить МКПП на нейтраль и выжать педаль сцепления, АКПП в положение «Р» или «N».

Вложения

 

Источник