Не качает бензонасос и не крутит стартер в чем может быть причина
Содержание статьи
Бензонасос не качает при включении зажигания
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
- плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
- бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
- автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
- насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить стеку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете, каким способом и средствами можно очистить фильтр топливного насоса своими руками.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электромоторчика бензонасоса;
- окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
- неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Источник
При включении зажигания не работает бензонасос и не крутит стартер — Электрика
Автор
Антоша
, 14 дек 2010 10:38
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21
#1
Антоша
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 10:38
Не знаю где создать тему, создал тут. В общем беда следующая, вчера завел машину они поработала 5-6минут и потом заглохла. При повороте ключа зажигания все вроде бы в порядке, но не горит лампа чек энжин, бензонасос не качает… поворачиваем ключ дальше, стартер не крутит… Вот такая беда, подскажите где искать причину. Заранее спасибо.
#2
gibson063
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 10:41
тест лампочек загорается? релюшки щелкают?
#3
Антоша
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 11:07
когда ключ поворачиваю, загорается красные лампы аккум, давление масла и еще что то, в этот момент должен качать насос, но ничего нет, поворачиваю стартер не крутит…
#4
DeRZkii’
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 11:10
#5
Антоша
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 11:22
пугает то что чек энж не горит и БК не может общий язык с ЭБУ найти… проверил в монтажном блоке все предохранители живы… ничего не понимаю (((
#6
Макс220
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 11:28
Смотри массу контролера, было такое ,устранилось как только подергал массу.
#7
Антоша
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 12:12
Смотри массу контролера, было такое ,устранилось как только подергал массу.
расскажи подробнее что делал, потому что контролер как раз не давно снимали…
#8
CrazyBober
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 12:38
Посмотри предохранители в бороде.
Там где контроллер.
Есть блок с тремя релюшками и тремя предохранителями.
Вот эти предохранители посмотри.
У меня было такое на 14 и 12.
#9
Антоша
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 12:57
Посмотри предохранители в бороде.
Там где контроллер.
Есть блок с тремя релюшками и тремя предохранителями.
Вот эти предохранители посмотри.
У меня было такое на 14 и 12.
спасибо за совет
добавлено через 1 минут 15 секунд
я вот только одного не пойму почему стартер то не крутит… или он тоже через мозг завязан?
А еще вопрос, как определить смерть реле? только заменой на исправное? или есть иной способ?
#10
gibson063
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 13:21
Посмотри предохранители в бороде.
Там где контроллер.
Есть блок с тремя релюшками и тремя предохранителями.
Вот эти предохранители посмотри.
У меня было такое на 14 и 12.спасибо за совет
добавлено через 1 минут 15 секунд
я вот только одного не пойму почему стартер то не крутит… или он тоже через мозг завязан?А еще вопрос, как определить смерть реле? только заменой на исправное? или есть иной способ?
тестером можно проверить, если замыкает значит выкидывай…. я недавно купил 3 релюшки чтобы вотнуть под бороду (основое, на бензонасос и тд) и 2 оказались брак!!!
когда запускаешь стартер релюшка щелкает?
#11
Антоша
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 13:54
Посмотри предохранители в бороде.
Там где контроллер.
Есть блок с тремя релюшками и тремя предохранителями.
Вот эти предохранители посмотри.
У меня было такое на 14 и 12.спасибо за совет
добавлено через 1 минут 15 секунд
я вот только одного не пойму почему стартер то не крутит… или он тоже через мозг завязан?А еще вопрос, как определить смерть реле? только заменой на исправное? или есть иной способ?
тестером можно проверить, если замыкает значит выкидывай…. я недавно купил 3 релюшки чтобы вотнуть под бороду (основое, на бензонасос и тд) и 2 оказались брак!!!
когда запускаешь стартер релюшка щелкает?
нет, не щелкает, только восклицательный знак на приборке загорается и все…
#12
Макс220
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 13:55
Смотри массу контролера, было такое ,устранилось как только подергал массу.
расскажи подробнее что делал, потому что контролер как раз не давно снимали…
извини немного ошибся!!! смотри + клемму к ней сверху прикручивается проводок если не ошибаюсь это +контролера ,у меня на десятке он окислился и тоже не горел чек и стартер не крутил.
#13
Антоша
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 14:21
#14
Djonni
Отправлено 14 Декабрь 2010 — 23:23
Вообщем была такая шляпа. Это предок на блоке реле шо под панелью. Тама блок из 3 реле с предохранителями. Смотри под понелью за консолью
#15
Антоша
Отправлено 15 Декабрь 2010 — 13:08
ситуация следующая, заменил предохранитель, он тут же умер, так повторялось несколько раз, немогу понять где искать причину? Всю голову сломал уже себе
#16
BADGUY
Отправлено 15 Декабрь 2010 — 14:13
а на сколько ампер предох ставишь?
#17
Leo_163
Отправлено 15 Декабрь 2010 — 14:32
На плюсовой клейме аккума серый или коричневый провод — плюс на главное реле. Он постоянный. Твоя проблема — замыкание этого плюса на массу. Тут уже есть куда разбежаться — либо замыкает этот провод до реле, либо после, либо само реле. Судя по твоим знаниям сам не найдёшь, лучше к электрику езжай, если в Тольятти, можешь к нам заехать.
#18
Антоша
Отправлено 15 Декабрь 2010 — 17:50
проводка в порядке, заменил докучи еще реле, все заработало… всем спасибо за помощь! Кстати у меня под панелью было не 3 рела, а 2…
#19
Leo_163
Отправлено 15 Декабрь 2010 — 22:11
Это странно, там обязцово 3 должно быть…. У тя не переделка случаем?
#20
Антоша
Отправлено 16 Декабрь 2010 — 03:17
у меня 2113 2007 года ничего до меня не переделывалось, все на местах, 2 релюхи — главная и на контролер на месте, под «бородой» . На охлаждение в монтажном блоке! P.S. сам удивился когда увидел только 2! но мануал всему помог рзобраться ))))
p.p.s не все 4х контактые реле одинаково полезны
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
- Автофорум — AVTOPORTAL.RU
- → Тюнинг и Ремонт
- → Электрика
- → При включении зажигания не работает бензонасос и не крутит стартер
- Политика Конфиденциальности
- ПРАВИЛА ФОРУМА ·
Источник
Насос не качает стартер не крутит — 13 ответов — Ремонт и эксплуатация -Форум Авто Mail.ru
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
13
Василий31 октября 2016 23:57
У меня такое однажды было — плохо притянул клеммы АКБ — панель загорается, фары тоже а насос не включается. Я и реле менял — не помогло, а потом просто сильнее затянул клеммы и всё заработало. Тебе-б ещё массы глянуть — может закисли или подтянуты плохо — подтяни может поможет.
Рашит Мухаметшин1 ноября 2016 07:00
Попробуй поставить другой ЭБУ. Можно любой, лишь бы разъём подходил. Если и ним будет такая же проблема, то ищи обрыв питания. На плюсовой клемме есть черный проводок, может он не прикручен. С завода он обычно как раз под болтиком затяжки клеммы.
Seva Losev1 ноября 2016 07:29
т.е. панель горит? то первый ответивший посоветовал «Ток(проще напругу) с АКБ на ЭБУ поступает?». там где ЭБУ(заодно проверить на «залив", есть реле(в т.ч. главное и бензонасоса) — проверить питание к нему-от него. проверить цепь стартера — замкнуть комм.контакты реле стартера, крутит — проблема внутри, не крутит — под капотом. также можно проверить цепь бензонасоса. проверить аккум.
Seva Losev1 ноября 2016 07:29
т.е. панель горит? то первый ответивший посоветовал «Ток(проще напругу) с АКБ на ЭБУ поступает?». там где ЭБУ(заодно проверить на «залив", есть реле(в т.ч. главное и бензонасоса) — проверить питание к нему-от него. проверить цепь стартера — замкнуть комм.контакты реле стартера, крутит — проблема внутри, не крутит — под капотом. также можно проверить цепь бензонасоса. проверить аккум.
Вы думаете что если на Калине замкнуть контакты реле стартера, то стартер должен включиться? Я думаю что стартер крутить не будет.))) А вы полезете под капот.)))) Раз автор выпаял микросхему еепром, то я думаю что тосол бы он там точно увидел.
Рашит Мухаметшин1 ноября 2016 07:45
Вы думаете что если на Калине замкнуть контакты реле стартера, то стартер должен включиться? Я думаю что стартер крутить не будет.))) А вы полезете под капот.)))) Раз автор выпаял микросхему еепром, то я думаю что тосол бы он там точно увидел.
История переписки2
да, про выпайку был не внимателен, извиняюсь. тогда зачем полез туда автор?!
предложен один из вариантов «пляски с бубном» (при условии, что авто «НЕ модернизировалось"
. мой вариант проверен лично и «за базар отвечаю», а стартер крутился!(если вводные совпадают)
Seva Losev1 ноября 2016 07:55
да, про выпайку был не внимателен, извиняюсь. тогда зачем полез туда автор?!
предложен один из вариантов «пляски с бубном» (при условии, что авто «НЕ модернизировалось"
. мой вариант проверен лично и «за базар отвечаю», а стартер крутился!(если вводные совпадают)
История переписки3
Тут дело в том, что на Калине нет реле стартера. Как и на Десятках.
Рашит Мухаметшин1 ноября 2016 07:56
Тут дело в том, что на Калине нет реле стартера. Как и на Десятках.
История переписки4
реле блокировки стартера К3
просто я его так обозвал, вы же поняли о чём речь
Seva Losev1 ноября 2016 08:05
реле блокировки стартера К3
просто я его так обозвал, вы же поняли о чём речь
История переписки5
Вот это ближе к теме. Если на этом реле замкнуть контакты, то не чего не произойдёт и стартер не включится. Надо ещё и замком зажигания включить стартер. Вот тогда стартер включится. Но так как этим реле управляет ЭБУ и бензонасосом тоже управляет ЭБУ, а у автор не стартер не бензонасос не работают, то проблема в самом ЭБУ. Или еепром или питание. Ну так как еепром уже почистили, то остаётся питание. Но для большей уверенности надо подкинуть другой ЭБУ на пробу. Можно Январь 7.2, БОШ 7.9.7 или М7.3. От любой машины это не имеет значения, лишь бы иммо было не активировано. Ему ведь не кататься а только проверить.
Рашит Мухаметшин1 ноября 2016 08:14
Вот это ближе к теме. Если на этом реле замкнуть контакты, то не чего не произойдёт и стартер не включится. Надо ещё и замком зажигания включить стартер. Вот тогда стартер включится. Но так как этим реле управляет ЭБУ и бензонасосом тоже управляет ЭБУ, а у автор не стартер не бензонасос не работают, то проблема в самом ЭБУ. Или еепром или питание. Ну так как еепром уже почистили, то остаётся питание. Но для большей уверенности надо подкинуть другой ЭБУ на пробу. Можно Январь 7.2, БОШ 7.9.7 или М7.3. От любой машины это не имеет значения, лишь бы иммо было не активировано. Ему ведь не кататься а только проверить.
История переписки6
прописные истины не пишу, разумеется подать питание ключиком надо.
про «пляски» с ЭБУ не комментирую, подразумевая, что его не трогали. в его ситации лучше «подкинуть» другое ЭБУ.
зато сами цепи (стартер и б/насос) можно проверить автономно, чтоб «отбросить» их и копать дальше.
Руслан Нургазинов27 февраля 2017 19:02
Такая же проблема, решил вопрос? А то не знаю уже что делать
Руслан Нургазинов27 февраля 2017 19:02
Такая же проблема, решил вопрос? А то не знаю уже что делать
Отпишись пожалуйста, если будет время
Сергей5 июля 2019 15:17
Вчера была проблема,утром не смог запустить двигатель-насос не качает,стартёр не крутит
Причина:перегорел предохранитель,который находится рядом с разъёмом для диагностики,под магнитолой который,крайний левый.на калине
Источник
Wlad402.2 Auto31 октября 2016 23:05
Ток с АКБ на ЭБУ поступает?