Не горят стоп в девятке причина в чем может быть
Содержание статьи
Не работают стопы ВАЗ 2108, 2109, 21099. | Twokarburators.ru
Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в двух задних фонарях), так и одна (в одном заднем фонаре). Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Причины неисправности — не горят лампы стоп-сигналов (стопы) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Перегорел предохранитель
№6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114.
Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.
Предохранитель №6 на стоп-сигналы (стопы) ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722
— Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов
Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.
Контакты в патроне лампы стоп-сигнала на плате заднего фонаря (патрон для наглядности снят)
— Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре
На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.
Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем правом фонаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
— Окислились контакты в колодке проводов, надеваемой на выводы дорожек платы блок-фары
Несколько раз снимаем-надеваем колодку или зачищаем контакты на плате и в колодке.
— Перегорели дорожки в плате блок-фары
Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.
Дорожки платы заднего фонаря 2108 на стоп-сигнал
— Неисправен выключатель стоп-сигнала
Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь.
Выключатель стоп-сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправна электрическая цепь стоп сигналов
Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший провод или вышедшее из строя соединение в монтажном блоке. Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов и ее особенности: «Стопы ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения».
Стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения
Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Х8 (Ш8) (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Х4 (Ш4) внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (Х2) (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (Х9)(большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.
Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары. Крепление к кузову рядом с задними фонарями.
«Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — если контакт плохой стопы не работают
Проверить наличие тока в элементах цепи можно при помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ на элементы электрической цепи.
Подробнее про поиск «обрыва» в электрических цепях: «Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».
Примечания и дополнения
— Найти неисправность проще всего по схеме: «Схема электрических соединений стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по неисправностям в электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Провода задних фонарей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стоп-сигналы включаются с запаздыванием, почему?
Источник
Не работают стопы ваз 2109 — Журна
Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109
Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Наверняка многие из водителей сталкивались с ситуацией когда не горят стоп сигналы. Некоторым может показаться, что ничего серьезного и опасного в этом нет, и якобы без проблем можно и дальше эксплуатировать авто с такой неисправностью. Это заблуждение.
Работа всей светотехники на машине играет огромную роль. Это распространяется не только на головной свет, но и на сигнальные фонари. Не так давно мы уже обсуждали вопрос регулировки ближнего света. Но сейчас вопрос более серьезный, поскольку он касается неисправности светового оборудования.
Помимо вероятности спровоцировать ДТП, неисправные стопы также влекут за собой наложение денежного штрафа со стороны сотрудников ГИБДД. Главный упор стоит делать на личную безопасность.
Проблему рекомендуется решать сразу, как только она была замечена. Если в случае отказа в работе звукового сигнала порой бывает сложно самому справиться с ремонтом, тут чаще всего удается обойтись без вмешательства специалистов и оплаты услуг сотрудникам автосервиса.
Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя
О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.
Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение
- Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
- Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
- Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
- Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.
Снятие датчика выключателя стоп-сигналов
В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности.
Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.
При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:
- Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
- Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
- В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
- Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
- Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.
Демонтаж и замена фонарей сзади
- Замену лучше всего произвести до того, как начнутся проблемы с проводкой.
- Для работы нужно снять фонари. На ВАЗ 21099 он скрыт пластиковой декоративной накладкой в багажнике.
- Теперь отвернуть фиксирующие винты на накладке и снять их.
- Отключить колодку с проводами и аккуратно изъять ее, следя за тем, чтобы не повредить плату, потому что она плотно сидит на своем месте.
- Теперь ключом на 10 отвернуть 4 гайки крепления корпуса фары. Снять деталь с машины. Теперь можно установить новую деталь и спокойно приступить к замене.
- Сбор совершается в обратном порядке (автор видео — Automaniac1994).
Что стоит отнести к простым ситуациям?
Самым главным вариантом, чтобы не ухудшать положение, является то, как быстро выявите, что пропали стопы. Этот фактор позволит избежать аварийной обстановки. Самыми вероятными и часто встречающимися могут выступать бытовые причины. К ним можно отнести:
- перегорела лампочка. Если внешне детально осмотрите лампы, обнаружить дефект сможете не в каждом случае. Визуально лампочка может казаться работоспособной. Для проведения процедуры взять новый элемент, который точно работоспособен, и вкрутить на место проблемного. Если она загорелась, то проблема полностью устранена;
- окисление контактов в патронах. Обнаруживается это всё только внешним осмотром. А для того, чтобы устранить дефект, лампа вращается в патроне, после чего слой сбивается и стопы загораются. Если Вы хотите 100% обнаружить дефект, то можно потереть мелкой наждачкой. В некоторых случаях провода нельзя восстановить. В этой ситуации необходимо прибегнуть к замене на новые патроны;
- окисление контактов в колодке. Очень часто, если отказали стопы на ВАЗ 21099, то это будет данная причина. Действие аналогично предыдущему пункту. Всё это происходит только вручную;
- перегорели дорожки. Это можно увидеть визуально при первоначальном осмотре. Стоит либо купить новую плату и заменить, либо отремонтировать уже имеющуюся;
- из строя вышел датчик. Находится под педалью тормоза и для проверки нужно два провода закорачивать при помощи обрезки проволоки. Если стопы заработали, то тогда нужно покупать новый датчик. Если реакции нет, то нужно искать причину дальше.
Определения признака неисправности
Для поиска причины повлекшей за собой выход их строя стоп-сигналов ВАЗ 2114, необходимо иметь практически стандартный набор автомобилиста. С помощью ниже перечисленных инструментов можно с легкостью определить причину неработающих стоповых огней автомобиля.
Необходимый инструмент:
- Мультиметр;
- Отвертка;
- Шкурка (наждачная бумага);
- Набор ключей;
После подготовки нужного инструмента можно приступать к поиску неисправности.
Поиск неисправности
Причин выхода из строя может быть огромное количество, но как правило существуют однотипные проблемы, которые встречаются довольно часто и несут в себе шаблонные решения.
Основные причины:
- Перегорание плавкой вставки предохранителя;
- Поломка датчика педали тормоза (лягушки);
- Перегорание спирали лампы стопового сигнала;
- Окисление контакта на патроне лампы;
- Окисление разъема всего фонаря;
- Повреждение на плате фонаря;
- Обрыв провода;
Все выше перечисленные причины в той или иной степени являются однотипными и наиболее распространенными.
Не работал левый задний габарит
Уже писал про проблему с задним левым габаритом.
Новое реле не решила проблему. Оставалось два варианта возможной проблемы:
— Неисправен монтажный блок;
— Неисправна реле контроля ламп освещения;
Проблемы с проводом исключаю, так как проверял провод — все ок.
Решить проблему можно было:
— Купить новый монтажный блок (цена в пределах 1500 — 2000 руб в инете.)
— Перебирать реле, в поисках исправного или узнать потом, что все таки неисправен монтажный блок и посмотреть на кучу релешек и купить монтажный блок (1 реле — 150 руб).
— Перекинуть провод с левого габарита на правый, но при этом возможно начнет загораться лампа контроля освещения.
Самый верный для меня оказался вариант — Узнать какой штекер на реле отвечает за что и подключить на него перемычку (цена 0 руб.). Поэтому я взял медную проволоку и накинул на штекер под номер 9 и 10(соединив их). Заработали габариты. Лампа контроля не горит — т.е. ошибки нет. И все гуд )))))
Неисправность самих фонарей
Если в ходе проверки от блока предохранителей и до концевика проблем не обнаружено, то следует двигаться дальше. Теперь следует прозвонить тестером проводку от второго разъема концевого выключателя до разъемов стопов. Если она исправна, то нужно проверить плату. Печатная плата, на которой монтируются задние фонари, не идеальна, и является одной из самых больших проблем всех ВАЗовских автомашин.
Ее дорожки часто перегорают или отслаиваются, в результате чего фонари перестают работать. Решить эту проблему можно двумя путями — или перепаять дорожки (что можно сделать обычным паяльником, правда, не в дорожных условиях) или заменить плату на новую (большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант).
Еще одной причиной того, почему не работают стоп сигналы ваз 2114, может быть окисление патронов ламп. Для того, чтобы устранить эту проблему, достаточно зачистить все контакты от появившихся на них окислов.
Лучше всего это выполнять одним из следующих способов:
- наждачной бумагой небольшой зернистости;
- раствором WD-40;
- керосином;
- очищенным бензином («калоша»).
Использовать же для очистки контактов автомобильный бензин или другие растворители — категорически не следует.
Последним вариантом неисправности стопов остаются сами лампочки. Давать здесь какие-либо развернутые советы не имеет смысла — нужно просто заменить перегоревшие лампочки на новые.
Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях. Благодаря этому гарантия того, что неисправность будет точно обнаружена и устранена, составляет 100%.
Неисправность стоп-сигналов совместно с другими указателями
Довольно часто лампа стоп-указателя используется вместе с габаритным освещением автомобиля. В одном баллоне находится две нити накаливания, один конец которых соединен с цоколем, а два других выведены на отдельные контакты. Если не горят стоп-сигналы и габариты, наиболее вероятна потеря контакта в месте их соединения с кузовом («массой») автомобиля или в патроне. Это может случиться из-за обрыва провода или окисления. Оборванный конец соединяют с клеммой пайкой или обжимом. Окислы счищают острым инструментом (ножом или отверткой), после ремонта место соединения целесообразно покрыть краской или солидолом для предотвращения повторного окисления.
Достаточно редко встречается неисправность, когда на машине не горит не только стоп-сигнал, но и остальные указатели. Обычно это наблюдается на машинах «утопленниках», так или иначе побывавших в воде (в результате неосторожного вождения или ДТП). Даже после тщательной просушки влага все равно остается внутри обшивки салона и электронных блоков. Ее наличие и приводит к усиленному окислению токопроводящих поверхностей. В таком автомобиле, устранив неисправность одной системы, нельзя быть уверенным, что она не появится повторно.
Основные причины
Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.
Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:
- Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
- Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
- Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
- В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
- Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.
Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.
Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.
Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей. Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам. Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.
Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.
Предохранитель
Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.
Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.
Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2107;
- Тойота Рав 4;
- Форд Фьюжн;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2115;
- Форд Фокус;
- Шевроле Лачетти;
- Лада Гранта;
- Хендай Акцент;
- Рено Логан;
- Хендай Солярис и пр.
Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.
Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.
Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.
Тормозные лампы и их патроны
Далее стоит переключиться уже на сами фонари стоп-сигналов. В большинстве машин, чтобы получить доступ к стопам, открывается багажный отсек, снимается плафон задней оптики, после чего уже можно добраться до самих стопов.
Но на разных марках и моделях процесс демонтажа может отличаться. Тут отталкивайтесь конкретно от своей машины, при необходимости ищите подсказку в руководстве по эксплуатации. Есть примеры машин, где до стоп-сигнала можно добраться вообще без демонтажа задней оптики. Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится. Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.
Оптимальным решением будет использование новых аналогичных ламп вместо потенциально неисправных. Потому лампочку придется купить заранее и вкрутить ее. Если вам не удалось найти лампу аналогичного размера, используйте габарит или повторитель поворотных сигналов. Убедитесь сначала, что эти условные контрольки работают.
Когда после установки новых ламп все заработало, вы нашли причину. Можно уверенно покупать новые подходящие лампы для стопов, менять старые и собирать узел в обратной последовательности.
Крайне важно учесть одну особенность. Некоторые современные автомобили имеют такой принцип работы стоп-сигналов, при котором в момент выхода одного автомобильного стоп-сигнала из строя по той или иной причине, автоматически прекращает функционировать второй. То есть иногда проверка одной лампы не дает результат, поскольку фактически шансы 50 на 50 заменить именно сгоревшую лампу, а не ту, которая просто в тандеме отключилась.
Если замена лампочек ничего не дала, проверьте сами патроны. Бывает так, что они окисляются, от этого нарушается контакт, и устройство не включается, хотя подача питания на него идет. Также убедитесь в соединении патрона с автомобильной электропроводкой. При необходимости контакты отключаются, зачищаются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, после чего возвращаются на место. Еще в ходе такой процедуры рекомендуется после зачистки нанести на контакты специальную смазку.
Еще один момент. При проверке патронов также стоит взять новые лампочки. Случается так, что из-за окисления патрона выходит из строя сам осветительный прибор. То есть фактически возникает 2 неисправности одновременно.
Проблемы со включателем
Стоп-сигнал на машине загорается в тот момент, когда автомобилист выжимает педаль тормоза ногой, сидя за рулем. При таком нажатии усилие передается на специальный механизм. В народе он получил название лягушка. Он же концевик и он же классический включатель тормозных фонарей.
Есть 3 основные причины, почему лягушка или концевик может не работать:
- окислились контакты;
- появился нагар;
- образовалась коррозия.
Несмотря на несколько разные процессы, суть неисправности одна и та же. Устранить ее можно путем зачистки лягушки, либо же за счет замены включателя стопов.
Если же ни один из вариантов не подходит, высока вероятность того, что проблема заключается в повреждении электропроводки транспортного средства. Тут уже сами решайте, пытаться решить вопрос своими силами, либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Учитывая сложность электросхем современных автомобилей, более правильным решением будет визит к проверенному автоэлектрику. Но окончательный выбор за вами.
Спасибо всем за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Источник