Не горит свет на альфе какая причина может быть
Содержание статьи
ПРОПАЛ СВЕТ — Мото форум по ремонту, обслуживанию мотоциклов, скутеров и мопедов
GONCHIC
Новичок
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 07 окт 2016, 19:21
Ваш байк: ALPHA
Ваше имя: федя
ПРОПАЛ СВЕТ
07 окт 2016, 19:30
При включении переключателя с ВЫКЛ. в положение ПОДСВЕТКА подсветка загорается. Дальше в положение БЛИЖНИЙ СВЕТ свет не горит…так же не горит и дальний. Лампочка исправна. Еще одно…при переключении на ближний свет подсветка спидометра и тахометра тухнет и стрелка тахометра сразу падает почти на ноль. Помогите в проблеме.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
Wihtefox
Мотофлудильщик
Сообщения: 2579 Зарегистрирован: 28 окт 2015, 11:48
Ваш байк: Индиго Шторм 125 сс.
Ваше имя: ВладиМир.
Откуда: Южный Урал.
Re: ПРОПАЛ СВЕТ
08 окт 2016, 07:50
Я, просто заменил левый блок переключателей на руле. И заменил оптику, патрон, стекло, отражатель. И в блоке и в фаре все стоковое сопливое, то контачит, то нет, то замыкает хрен пойми где. Патрон вообще говно. Так что, хочешь ищи причину путем прозвонки проводки. А не хочешь, делай как я.
Альфа АВМ 50сс- пробег 800 +.
Альфа Бандит 110 сс- пробег 5000+.
Альфа YX70 110сс-пробег 20000+.
Индиго Шторм 125сс-пробег 5000+.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
GONCHIC
Новичок
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 07 окт 2016, 19:21
Ваш байк: ALPHA
Ваше имя: федя
Re: ПРОПАЛ СВЕТ
08 окт 2016, 10:52
сегодня дождь но все равно придется лезть в пульты.)
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
Wihtefox
Мотофлудильщик
Сообщения: 2579 Зарегистрирован: 28 окт 2015, 11:48
Ваш байк: Индиго Шторм 125 сс.
Ваше имя: ВладиМир.
Откуда: Южный Урал.
Re: ПРОПАЛ СВЕТ
08 окт 2016, 11:33
Там пружинки, шарики, все мелкое, я пытался отремонтировать, сто раз обматерился и бросил это занятие. Проще прозвонить иголкой каждый провод с пульта и если есть обрыв, то уже разбирать.
Альфа АВМ 50сс- пробег 800 +.
Альфа Бандит 110 сс- пробег 5000+.
Альфа YX70 110сс-пробег 20000+.
Индиго Шторм 125сс-пробег 5000+.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
GONCHIC
Новичок
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 07 окт 2016, 19:21
Ваш байк: ALPHA
Ваше имя: федя
Re: ПРОПАЛ СВЕТ
08 окт 2016, 11:37
обрыва нет….я же писал что при включении света с правого пульта сам свет не горит и гаснет подсветка тахометра и стрелка заодно падает в показании..а……нить накала самой лампы блжн. света горит еле видно. замыкание по ходу…я уже один раз разбирал пульт рычажок поворотника ремонтировал и паял…все зделал… посмотрю может там опять обрыв и коротит….в правом разобрал все нормально…но все же не звонил..))
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
телекот
Бензосос
Сообщения: 458 Зарегистрирован: 19 июн 2012, 12:30
Ваш байк: ALPHA
Ваше имя: Владимир
Re: ПРОПАЛ СВЕТ
09 окт 2016, 09:45
GONCHIC писал(а):
Источник цитаты при включении света с правого пульта сам свет не горит и гаснет подсветка тахометра и стрелка заодно падает в показании.
Ну и ? Здесь ясно что КЗ. Отключай по очереди провода от переключателя кроме подводящего и смотри результат. Неисправность на 10 минут. Интересно чем тема про электрооборудование не подошла для твоего вопроса?
Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву М. И. Кутузов.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
GONCHIC
Новичок
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 07 окт 2016, 19:21
Ваш байк: ALPHA
Ваше имя: федя
Re: ПРОПАЛ СВЕТ
07 апр 2017, 20:12
Всем привет ! Кто подскажет как проверить индикатор переключения передач который на приборке (альфа) ? (слетела цепь оборвало провода на датчике. Оборвало так что еле хватило зачистить и залудить. Куда какие провода не знаю…их там 5.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
Shorsik
Мотофлудильщик
Сообщения: 7115 Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 14:44
Ваш байк: Alpha 110cc
Откуда: Тамбовская область, Мичуринск
Re: ПРОПАЛ СВЕТ
07 апр 2017, 20:20
Сначала каждым проводком на массу по очереди касайся и увидишь, какие цифры при этом загораются на индикаторе. Запиши или запомни. Потом прозванивай на массу контакты на разных передачах. Так узнаешь, какой контакт при какой передаче звонится. После этого нужный провод к нужному контакту. Готово.
Пробег:
2013 — 1750 км; 2014 — 5750 км
2015 — 10950 км; 2016 — 17887 км
2017 — 24000 км; 2018 >28300 км
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745 Зарегистрирован: 24 мар 2012, 01:49
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия
Re: ПРОПАЛ СВЕТ
07 апр 2017, 20:30
GONCHIC писал(а):
А по цвету изоляции — ни как? Один цвет = один провод.
Ведь если провод перерубило, то он был до этого одного цвета…
¯_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
GONCHIC
Новичок
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 07 окт 2016, 19:21
Ваш байк: ALPHA
Ваше имя: федя
Re: ПРОПАЛ СВЕТ
07 апр 2017, 20:30
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей
Источник
Проводка мопеда «Альфа»: как работает и к чему подсоединяется
Беда китайского мотоцикла «Альфа» в нескольких вещах: амортизаторах, металле и проводке. Остальное заменяется хозяином достаточно быстро (масло, бензин, заводские шины). Именно проводка имеет достаточно много вариантов поломок и заставляет владельцев китайских мопедов потратить много нервов в попытках ее починить. В результате проводка мопеда «Альфа» очень скоро начинает выглядеть как гнездо какой-нибудь птицы и без схемы тут не обойтись. Как разобраться в путанных проводах?
Основные понятия
Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.
Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают. Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.
Ценные советы
Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:
- Зеленый провод – это всегда масса или как его еще называют, земля.
- Розовый и желтый (два желтых) идут от генератора, где еще присутствует переменный ток.
- Синий тянется от импульса с магнитного датчика.
- Черно-красный – питание аккумулятора.
Все они уходят в большой черный жгут. Цвета фиксированы и легче запомнить их принадлежность, чем потом долго определяться, откуда и куда они идут. Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Если рядом с аккумулятором еще можно определиться, что откуда выходит, то под рулем проводка мопеда «Альфа» начинает напоминать Нарнию: там все теряется и цвета меняются. Проводка с этого места расходится по всему мотоциклу, обеспечивая питание.
Работа проводки
Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.
Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.
Как проверить, заменить
Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.
Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.
Источник
проблемы с электрикой на альфе..
Pahanech
Велосипедист
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 03 авг 2011, 09:02
Ваш байк: Alpha 72 c.c.
Ваше имя: Павел
проблемы с электрикой на альфе..
12 дек 2011, 10:21
пропал весь свет на мопеде ни фары, ни стартер не работают, но заводиться с кика. В чем может быть дело???
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
tomac
Бензосос
Сообщения: 347 Зарегистрирован: 24 мар 2011, 23:58
Ваш байк: Yamaha YBR
Ваше имя: Андрей
Откуда: Москва-Тверь
Re: проблемы с электрикой на альфе..
12 дек 2011, 10:57
Предохранитель сгорел. Поменять и искать КЗ в проводке.
Если я Вам помог, + в репутацию.
Если я обращаюсь к Вам на «ты», и Вам это неприятно, пожалуйста, извините и напишите мне об этом.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
_Sokol_
Люблю ветерок..
Сообщения: 94 Зарегистрирован: 24 окт 2011, 11:12
Ваш байк: Irbis Alpha 110cc
Ваше имя: Женя
Откуда: Ростовская обл.
Re: проблемы с электрикой на альфе..
12 дек 2011, 11:05
tomac писал(а):
Предохранитель сгорел.
Если предохронитель сгорает, то вся електроника работает! Где мкнет в проводке у меня так было.
Помог, ставь +
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
tomac
Бензосос
Сообщения: 347 Зарегистрирован: 24 мар 2011, 23:58
Ваш байк: Yamaha YBR
Ваше имя: Андрей
Откуда: Москва-Тверь
Re: проблемы с электрикой на альфе..
12 дек 2011, 11:27
_Sokol_ писал(а):
Если предохронитель сгорает, то вся електроника работает!
о_0 А что тогда, по-твоему, предохранитель защищает?
Без предохранителя работает, вроде, только зажигание, поскольку на него вообще отдельная катушка в генераторе.
Если я Вам помог, + в репутацию.
Если я обращаюсь к Вам на «ты», и Вам это неприятно, пожалуйста, извините и напишите мне об этом.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
ХАКИМ
Модератор
Сообщения: 663 Зарегистрирован: 14 июн 2011, 15:06
Ваш байк: VENTO RIVA 2
Ваше имя: хаким
Re: проблемы с электрикой на альфе..
12 дек 2011, 11:52
Pahanech
Добавлено: 12 дек 2011, 16:21
Сколько мопед до этого стоял?
пропал весь свет на мопеде ни фары, ни стартер не работают, но заводиться с кика. В чем может быть дело???
Попробуй «тупо» зарядить аккумулятор!
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
_Sokol_
Люблю ветерок..
Сообщения: 94 Зарегистрирован: 24 окт 2011, 11:12
Ваш байк: Irbis Alpha 110cc
Ваше имя: Женя
Откуда: Ростовская обл.
Re: проблемы с электрикой на альфе..
12 дек 2011, 12:07
tomac писал(а):
о_0 А что тогда, по-твоему, предохранитель защищает?
У меня на альфе идет от генератора кроме сигнала и поворотников! У меня сгорал все работало…
Помог, ставь +
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
tomac
Бензосос
Сообщения: 347 Зарегистрирован: 24 мар 2011, 23:58
Ваш байк: Yamaha YBR
Ваше имя: Андрей
Откуда: Москва-Тверь
Re: проблемы с электрикой на альфе..
12 дек 2011, 12:28
ХАКИМ
А как вариант) Можно попробовать отключить аккумулятор совсем и завестись.
_Sokol_
А сгореть не боишься? Закоротит фара, провод около бензобака идет…
Если я Вам помог, + в репутацию.
Если я обращаюсь к Вам на «ты», и Вам это неприятно, пожалуйста, извините и напишите мне об этом.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
ЧЗ 350
Главный модератор
Сообщения: 2472 Зарегистрирован: 04 янв 2011, 10:21
Состою в клубе: «Мото-Арена»
Ваш байк: Alpha Omaks 110сс, АЗЛК 2140
Откуда: Волгоградская область, г. Серафимович
Re: проблемы с электрикой на альфе..
12 дек 2011, 14:07
Pahanech писал(а):
Pahanech
Есть тема про электрику
viewtopic.php?f=27&t=568&start=340
Alpha Omaks 110cc 2011г.в
АВТОМОБИЛЬ Мсквич 2140 1984г.в
АВТОМОБИЛЬ Москвич 2140 1982г.в
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Источник
Светотехника и всё о ней | Владельцы мопедов Альфа и Дельта
Тема создана по просьбе https://vkontakte.ru/id29223216
«У меня пропал ближний дальний свет, подсветка на тахометре и спидометре и габариты
А повороты и свет есть»
Мдя…..ближнего и дальнего света нету,а повороты и свет есть…ну ты и написал)))
Получается так,все что идет от постоянки,работает,а от переменки нет.вывод,над искать обрыв цепи,посмотри в фаре и в гофре возле вилки,там она часто перетерается,и провода обрываются
Вообщем там уже всё пучком!) У него контакт в генераторе отвалился =))
реально спасибо за помощь
Ну так как я и написал выше,что от постоянки работало а от переменки(генератора) нет =)
Вообщем решил по теме отписаться:
По светотехнике у меня слабо горела фара, но потом оказалось, что проводка на неё не правильно раскинута и всё стало зашибись =)
Так же поменяны поворотники:
Передние от мопеда Riga-4 (практически копия Дельты) https://vkontakte.ru/photo-6096681_142062366
Задние от советской Дельты. ОНи там продавались в схеме, но на 6V, поэтому с них я взял только корпуса и прикрутил на самодельные кронштейны. Вставил «потроха» от родных и вуаля: https://vkontakte.ru/photo-6096681_142062365
Перенёс с другой темы:
__________________________________________________________________
Алексей Минчук
Ещё по осени оторвал оба задних поворотника. Ездил пару недель прям так, с торчащими проводами, передние поворотники при этом работали. Потом резко перестал, может что то замкнуло, щас решил разобраться. Нашёл реле поворотников, оно оказалось даже разборным ! Внутри обнаружил транзистор фирмы nec (made in japan). В самом крупном магазине радиодеталей нашего города на меня смотрели примерно вот так О_о )) сказали что ничего подобного нет, и даже аналог найти несмогут…… подскажите выход из такой ситуации. может гдето можно заказать такое реле на альфу ?
__________________________________________________________________
Денис [PAR$LEY] Петрушин
обратись в магаз, где моп брал
__________________________________________________________________
Влад Варенцов
купи реле новое,120 рублей стоит
то что написано nec скорее всего подделка
__________________________________________________________________
Алексей Минчук
полевой транзистор nec k2341 его не то чтобы оригинальный и поддельный, но и похожий не найти ( а где заказать такой ?
__________________________________________________________________
Серега «АМИГОС» Subezero
Что не закажи все КИТАЙ =))) Лучше и правда купи дешевенький =))) Тебе что , если налететь то и на nec налетишь ! =))) Щас как заводского не найти =)))
__________________________________________________________________
Марк Погорелов
самые лучшие запчасти на наши Дельты и Альфы, это те которые стоят на них с завода!!!! берегите эти детали!!!
__________________________________________________________________
Антон FЭL!c!s Алексеев
да ёмаё. у меня сгорела родная релюшка. я поставил реле от зила. работает как часы
__________________________________________________________________
Игорь ~d.~i.~r.~t.~ Смаль
Антон,ну тебе повезло, значит у тебя лампы в поворотах стоят по 20 Ватт, в противном случае,ты врешь.
реле поворотов с ЗИЛа, идет термоэлектронное,то есть для того что бы оно работало,нужна нагрузка для него,в противном случае,они либо будут очень быстро мерцать,либо вообще просто гореть.
А родное идет полностью электронное!
__________________________________________________________________
Антон FЭL!c!s Алексеев
та век матацыкла не видать)))
я мощнейшие лампочки ещё раньше ставил (те тускло горели), и моргать начинает где-то через полторы секунды. так сказать «разгоняется», но после «разгона» работает как часы
__________________________________________________________________
Игорь ~d.~i.~r.~t.~ Смаль
Ну да,оноже термо)
И ещё из одной:
__________________________________________________________________
Серёга {{{K@RON}}} Близнюк
ведь если я не ошибаюсь ) в правилах дорожного движения на всё мото средства допускается установка лишь 1 противотуманки под фарой !! кого нибудь тормозили за это ?????
__________________________________________________________________
Денис [PAR$LEY] Петрушин
19 дек 2009 в 23:57
Ты не ошибаешься) Правило есть)) Но мне кажется нормальные менты не должны мопедистов торозить, хотя часто получается наоборот))
Но зачем рисковать?) Или всё-таки красота требует жертв? 😀
__________________________________________________________________
Игорь ~d.~i.~r.~t.~ Смаль
Ну елси остановят.ты им гори- «это для того что бы водители авто,лучше меня замечали» должно прокатить,я когда то поваричиваю в сторону (поворот с главной) к воему дому,а там меныт на повороте,это было часов в 11,у меня неончик,музейшин, вы бы видели глаза гайцов….а я видел))))
Думал что тормознут,но они провели меня своим взглядом)))Но если бы остановили,то именно так и отмазывался,но скорей бы я не остановился)
__________________________________________________________________
Денис [PAR$LEY] Петрушин
😀
а вообще может и прокатит, но всё-таки ГОСТ есть ГОСТ) Хоть какая там заметность) Типо вводит водителей в заблуждение)
__________________________________________________________________
Игорь ~d.~i.~r.~t.~ Смаль
та ну)они до этого не додумаются))))
__________________________________________________________________
Серега «АМИГОС» Subezero
все лето прокатался с двумя туманками и не разу не остановили «! Они мне служат как доп фары ))
( просто лампы не ставьте синие или красные ну типо такие )
__________________________________________________________________
Серёга {{{K@RON}}} Близнюк
а как с аккумулятор сильно садят ??? ( в плане установить туда музыкальный усилок ещё ) думаю стандартный акб не потянет всё это (((
__________________________________________________________________
Денис [PAR$LEY] Петрушин
Дак можно и помощней акк найти) Порсто стандарт многих даже без всего не устраивает))
Перенёс из другой темы:
__________________________________________________________________
Михан ♫ [ViP]_sd_>>>♫ Dizel
Кто нибудь ставил на моп ксенон? Выдержит ли проводка? Хватит ли мощности генератора?
__________________________________________________________________
Валик Безумов
Я сейчас ставлю себе ксенон (снял с разбитой машины на сервисе ) ток я се его ставлю в противотуманку,светит пиздец как ахуенно ,а на сщет генератора не беспокойся моя установка тянет всего 35ват !!! это одна из самых мощных! но стоит много одна лампа около 250гр! а еще блок розжига лампы….! Давно хотел написать но не хотел хвастатся раньше времени
__________________________________________________________________
Михан ♫ [ViP]_sd_>>>♫ Dizel
Спасибо,у меня биксенон есть,буду пробовать его ставить)Если не получится,то тумани поставлю.
От себя скажу: ксенон то сейчас запретили, а при условии, что на мопе фара всегда должна быть включена, мимо ГАЙцов вы просто так не проедете…
да, ксенон на мопед тема клёвая! И в натуре ксенон мало потребляет электроэнергии. Где бы мне найти разбитую машину с ксеноном? )
Хе. вот все прелести работы ( точнее подработки) на автосервисе,а так я работаю на заводе слесарем.
С ментами проблемы вряд ли будут,если там весь город на мотоках без прав ездит ,и ничего, не ловили еще,да и видел я ментов раза 4 за 5 лет!
Ну это вам везёт тогда.
У нас все мотоциклисты уже в этом году с моцов ксенон поснимали.
За него в России лишение прав до 1 года и изътие ксенона ! Так что лучше просто, с простой лампой ))
высылайте в Украину ваш ксенон! А мы вам в замен дешевые запчасти на мопед )))
Серег,лишают прав тех ,у кого они есть))),а у меня их нет))
Пацаны.Хочу себе поставить противотуманки,а вот аккумулятор жалковато.Хочется чтоб свет был супер.Слышал что можно реле с машины поставить.Что скажите?
Что ж это за реле от машины,которое тебе противотуманки запитает?!
Если только реле зарядки пришпиндолить,но от этого света мощного не будет
Источник