Не держит ручник на ваз 2115 какие причины могут

2115

2115#735420
: PITON 666 ( )

: 25 2011 12:19

, , , . 20.. ,. ?? , ??? 🙂

| :
Re: 2115#735424
: djon.ik

: 25 2011 12:58

9 … 🙂

2/0 | | :
Re: 2115#735428
: pavel1986-

: 25 2011 13:16

3/0 | | :
Re: 2115#735431
: SVEN2012

: 25 2011 13:29

…………. 3

1/0 | | :
Re: 2115#735457
: Nefrmtus

: 25 2011 16:03

, 50 ,

0/1 | | :
Re: 2115#735458
: Mephis

: 25 2011 16:08

, , , , . .

| :
Re: 2115#735476
: Nefrmtus

: 25 2011 18:45

,

2/0 | | :
Re: 2115#735482
: Mephis

: 25 2011 19:41

, , — . , .

3/0 | | :
Re: 2115#735546
: Rusanov

: 26 2011 00:00

. . . . . .

0/5 | | :
Re: 2115#735548
:

: 26 2011 00:07

,

E1.ru

E1.ru

3/0 | | :
Re: 2115#735549
: _

: 26 2011 00:08

😀 :fotku:

8/0 | | :
Re: 2115#735552
: PITON 666 ( )

: 26 2011 00:22

, , , . , . 🙂

3/0 | | :
Re: 2115#735558
: Nefrmtus

: 26 2011 00:50

:

: PITON 666

, , , . , .

? ? ,

2/1 | | :
Re: 2115#735576
: Mephis

: 26 2011 07:01

:

: PITON 666

, , , . , .

? . . 🙂

2/3 | | :
Re: 2115#735579
: Mephis

: 26 2011 08:14

🙂

. , . .:fotku: 🙂

, , 5 , , . , , .

1/0 | | :
Re: 2115#736152
: ( )

: 29 2011 17:13

,

1/0 | | :
Re: 2115#736156
: Stas053

: 29 2011 17:43

😀

4/0 | | :
Re: 2115#736159
:

: 29 2011 18:00

, . :sled:

2/0 | | :
Re: 2115#736161
: NaGLE (Part- 4×4)

: 29 2011 18:03

? ?

2/0 | | :
Re: 2115#736176
: Normad

: 29 2011 22:23

— . — , ( ), . , . 93-, … — .

| :
Re: 2115#736184
: Rusanov

: 30 2011 00:15

.

. . . . 15 . . . 🙂

😀 . .

. :sled:

| :

Источник

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто — климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию — они банально примерзнут к задним барабанным тормозам. Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли — УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете. Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …

Почему не держит ручник

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит — то есть автомобиль катится.

поднял ручку ручника

При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

гидравлический ручник

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.

износ задних тормозных колодок

  • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт — нужно подтянуть.

подтяжка

  • Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.

заржавел тросик ручника

  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 — 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

замена тросика

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

(17 голосов, средний: 4,00 из 5)

Источник

Тормоза хорошие, но ручник не держит

Ручник не держит!

Барабаны и колодки не так давно меняны. Тормоза берут хорошо. Троса тоже не старые и хорошо натянуты. Но ручник держать не хочет.

Склоняюсь, что выработка на планке и тяге, за которую тянет трос. При работе ручника тормозные цилиндры ведь не участвуют, служат только направляющими верхних упоров колодок. Есть ещё мысли какие?

если менял тросики то скорей всего надо обрезать пружины на тросах примерно 6-7 витков

принцып такой

сколько бы ты не тянул сам тросик , пружина больше не даст, витки сблизятся и усе

так что обреж пружинки и ставь все на место и будет тебе счастье

олежек1288:

если менял тросики то скорей всего надо обрезать пружины на тросах примерно 6-7 витков

принцып такой

сколько бы ты не тянул сам тросик , пружина больше не даст, витки сблизятся и усе

так что обреж пружинки и ставь все на место и будет тебе счастье

спасибо, попробую

PRO Sport, ты прав на счёт распорок колодок . Купи их в автоленде и будет тебе счастье . Они длиннее штатных примерно на 3-4 мм штатных ( крючки при этом оставляй обязательно штатные ) .

может дисковые таки поставить на гонку? пролазят они в регламент спортивный?

з.ы. я когда себе делал пластины на одном оборонном заводе,сделал с запасом..парочка еще лежит в гараже. могу поделится)

ручник получаедся аццкий.. щелчка три и амба..ну и саморегулирующийся он

oleg jp:

может дисковые таки поставить на гонку? пролазят они в регламент спортивный?

з.ы. я когда себе делал пластины на одном оборонном заводе,сделал с запасом..парочка еще лежит в гараже. могу поделится)

ручник получаедся аццкий.. щелчка три и амба..ну и саморегулирующийся он

Спасибо. Но это про 10-ку, техосмотр надо проходить. А на 8-ру я уже воткнул барабанные. Ручником мы не пользуемся вообще, так на всякий случай. Да и закисшие суппорта не айс.

Добавлено 15.11.2013 00:17:36:

Саня Борода:

PRO Sport, ты прав на счёт распорок колодок . Купи их в автоленде и будет тебе счастье . Они длиннее штатных примерно на 3-4 мм штатных ( крючки при этом оставляй обязательно штатные ) .

Поменял, ручник работает на УРА 🙂

PRO Sport:

Поменял, ручник работает на УРА 🙂

что именно менял? Я понимаю, что не рукоятку стояночного тормоза, но реально — что?

тросы ручника?

Andrew_35, что я ему посоветовал , то и поменял

Andrew_35:

PRO Sport:

Поменял, ручник работает на УРА 🙂

что именно менял? Я понимаю, что не рукоятку стояночного тормоза, но реально — что?

тросы ручника?

верхние планки, которые распирают колодки

PRO Sport:

Andrew_35:

PRO Sport:

Поменял, ручник работает на УРА 🙂

что именно менял? Я понимаю, что не рукоятку стояночного тормоза, но реально — что?

тросы ручника?

верхние планки, которые распирают колодки

Техосмотр прошёл, так что ручник реально работает :-))))

PRO Sport:

Купи их в автоленде и будет тебе счастье . Они длиннее штатных примерно на 3-4 мм штатных

Во времена» дифцита» в прорези планки вставляли скобки из жести или наваривали сваркой.Рычаг разжимного механизма должен находиться ближе к колодке.

Если купишь в автоленде, то точно счастья не будет. Не надо менять разжимные планки. Их ресурса хватает на всю жизнь десятины. Обрати внимание на подвижность тросов в оболочке ( во вновь купленные закачать из шприца моторного масла и под резиновые колпачки немного Литола). Износ барабанов имеет значение. Обрати внимание, не прикипели ли к оси рычаги, на которые наброшены вилки тросов. Если прикипели и потеряли подвижность — ручник на этом колесе работать не будет никогда. Снимай колодку, расшплинтовывай ось обеспечивай подвижность. Уменьшение количества витков пружины на тросиках — да. Только не на указанное коллегой количество. Хватит пары витков, и то на тросах неопределенного происхождения. На настоящих Вазовских это не требуется. Про планку, в которой крепятся наконечники тросов — забудь. Если она не повреждена ( что практически невозможно), то она умрет в копровом цехе только вместе с остатками твоей десятки, превращенными в пакет металлолома. При прокладке тросов надо избежать контакта пружинной оболочки троса со ступицей. Из-за этого будет неприятный звук во время движения. Ну и грамотная регулировка. Не ориентируйся на 4-5 щелчков. Сделай больше — хоть восемь. И проверь — за переднюю стойку если плечом машину не сдвинешь — ты победил. Еще одна проверка — накатом на малой скорости (10-20 км в час) резко рвешь ручник и смотришь следы от задних колес. Если все сделал правильно — и почувствуешь, и увидишь на асфальте. Успехов Вам, ребята!

вянг:

PRO Sport:

Купи их в автоленде и будет тебе счастье . Они длиннее штатных примерно на 3-4 мм штатных

Во времена» дифцита» в прорези планки вставляли скобки из жести или наваривали сваркой.Рычаг разжимного механизма должен находиться ближе к колодке.

всё верно, а рычаг у ступицы-это колодки максимально разжаты 🙂

f14atomcat:

Если купишь в автоленде, то точно счастья не будет. Не надо менять разжимные планки. Их ресурса хватает на всю жизнь десятины. Обрати внимание на подвижность тросов в оболочке ( во вновь купленные закачать из шприца моторного масла и под резиновые колпачки немного Литола). Износ барабанов имеет значение. Обрати внимание, не прикипели ли к оси рычаги, на которые наброшены вилки тросов. Если прикипели и потеряли подвижность — ручник на этом колесе работать не будет никогда. Снимай колодку, расшплинтовывай ось обеспечивай подвижность. Уменьшение количества витков пружины на тросиках — да. Только не на указанное коллегой количество. Хватит пары витков, и то на тросах неопределенного происхождения. На настоящих Вазовских это не требуется. Про планку, в которой крепятся наконечники тросов — забудь. Если она не повреждена ( что практически невозможно), то она умрет в копровом цехе только вместе с остатками твоей десятки, превращенными в пакет металлолома. При прокладке тросов надо избежать контакта пружинной оболочки троса со ступицей. Из-за этого будет неприятный звук во время движения. Ну и грамотная регулировка. Не ориентируйся на 4-5 щелчков. Сделай больше — хоть восемь. И проверь — за переднюю стойку если плечом машину не сдвинешь — ты победил. Еще одна проверка — накатом на малой скорости (10-20 км в час) резко рвешь ручник и смотришь следы от задних колес. Если все сделал правильно — и почувствуешь, и увидишь на асфальте. Успехов Вам, ребята!

если чесно, мне вообще пофик на ручник, мне техосмотр пройти нужно было просто. На старых планках был износ заметный, при этом новые в местах контакта с колодками длиннее на 3-4 мм, которые компенсируют износ барабана. Мне замена планок помогла, сделал 4-5 щелчков, на станции техосмотра ручник проверили. Проверить самому -достаточно тронуться с места на ручнике, если зад приседает-значит держит, не надо ничё дёргать на скорости.

Источник

Все о седанах

Стояночный тормоз (ручной тормоз) в народе еще называют «ручником». Он являет собой постоянный тормоз, который используется при стоянке на склоне, в процессе парковки автомобиля, а также применяется мастерами для осуществления сложных трюков. Ручной тормоз блокирует любое самопроизвольное движение транспортного средства. Активируется стояночный тормоз при помощи специального рычага, установленного на торпеде с коробкой передач. Ручник является достаточно важной и незаменимой вещью, однако все же им пользуются не все водители. Дело в том, что если машину поставить на передачу, она никуда не укатится. Однако, если склон довольно крутой, то здесь коробка уже не поможет. В целом, большинство начинающих водителей не представляет нормальное движение без ручника. Об этом далее в статье.

Устройство ручника

Рычаг привода (1), тяга собачки рычага (2), пружина тяги (3), кнопка рычага (4), ось переднего троса (5), болт М6х14 (6), шайба 6 пружинная (7), тяга привода (8), шайба 6 стопорная (9), чехол защитный (10), уравнитель троса (11), шайба 8 (12), гайка М8 (13), гайка М8 низкая (14), ось рычага (15), шайба 10 (16), шплинт 2х20 (17), рычаг правый (18), рычаг левый (19), планка разжимная правая (20), планка разжимная левая (21), гайка М6 (22), шайба 6 стопорная (23), скоба троса (24).

Причины неисправности ручного тормоза

Поломка ручника является не таким уж и редким явлением, где растяжение троса не исключительная проблема. Бывает, что ручник на ВАЗ 2114, 2115, 2113 не держит и после натяжки. Наиболее распространенные причины данного явления мы разберем подробнее.

Ручной тормоз имеет неприхотливое устройство, но и в нем иногда происходят поломки. Причин этому бывает несколько:

  1. Износ барабанов.
  2. Деформация либо разрыв троса.
  3. Изношенные тормозные колодки.

0x0_sideniya

Также могут быть подвержены механическому повреждению либо изношены любые элементы системы стояночного тормоза. Проблема в таких случаях диагностируется на глаз или на СТО. Кроме того, ручник не будет работать, если с рычага спадает тросик. В данном случае можно воспользоваться любым качественным герметиком, который может предотвратить скольжение, или просто подтяните трос стояночного тормоза.

Выбор рабочего места

Загоняем автомобиль на эстакаду либо яму. При отсутствии гаража и эстакады, следует просто поднять на домкрате заднюю часть транспортного средства. Если и домкрат отсутствует, автомобиль можно загнать на бордюр.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Домкрат.
  2. Ключи на «13» (два).

0x0_sideniya

Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)

  1. В первую очередь, следует поставить на первую передачу рычаг коробки передач.
  2. Далее необходимо подсчитать количество щелчков ручника. Если менее двух, ослабьте натяжение троса, более пяти — наоборот, усильте натяжение.
  3. Затем полностью отпустите ручник.
  4. Теперь берем два ключа на 13 и лезем под автомобиль.

    0x0_sideniya

  5. Для удлинения троса необходимо отвернуть контргайку, соответственно, для его уменьшения контргайку следует затянуть.
  6. Находим глушитель и снимаем крепления глушителя и коллектора, что существенно упростит процесс.
  7. Далее находим уравнитель тросов, а также гайку и контргайку.
  8. С помощью первого ключа ослабляем контргайку, а с помощью второго — удерживаем ее во избежание прокручивания.

    0x0_sideniya

  9. Регулируем и систематически проверяем ход. Приемлемое количество щелчков — от двух до пяти.
  10. Когда требуемый результат получен, необходимо поднять домкратом заднюю часть транспортного средства, чтобы колеса висели. Далее проверяем, не мешают ли тормозные колодки вращению.
  11. Теперь поднимаем рычаг, после чего колеса должны встать намертво.
  12. Закручиваем контргайку.

Некоторым умельцам удается подтянуть стояночный тормоз без ослабления креплений глушителя. При этом они применяют пресловутые самодельные ключи. В результате того, что натяжка осуществляется достаточно часто, такие приспособления очень актуальны.

Советы профи

Если вы не желаете тратить свои силы и время на освоение достаточно несложной схемы устройства ручного тормоза и подтягивать ручник своими силами, то можете обратиться в автосервис. Цена вопроса — минимум 400 рублей зависимо от региона страны, но мероприятие не одноразовое. Через определенное время вам потребуется снова регулировать трос ручника, для чего придется снова ехать в автосервис. Стоит отметить, что стоимость процедуры будет повышаться с каждым новым визитом.

0x0_sideniya

После подтяжки не редко происходит, что появляется сильный треск. Возможно в ходе подтяжки неправильно уложился тросик либо два троса. Проконтролируйте, чтобы трос не цеплялся за крепления либо еще что-нибудь. Болты, на которых закреплен тросик, можно выкрутить и посмотреть, в каком они состоянии. При наличии следов от натирания, необходимо уложить трос правильно. Кроме того, трос может трещать от того, что он перетянут (даже когда щелчки стояночного тормоза укладываются в требуемый интервал).

Подтягивать ручник приходится достаточно часто. Это связано с конструкцией стояночного тормоза. Кроме того, вам придется регулировать стояночный тормоз при замене тормозных колодок, ремонте ручника, ремонте тросика, а также замене заднего тормозного цилиндра.

Источник

Читайте также:  По какой причине могут отказать в кредите пенсионеру