Может окажись чернила в англетере вены резать не было б причины
Содержание статьи
Сергею Есенину — Маяковский. Полный текст стихотворения — Сергею Есенину
Вы ушли,
      как говорится,
             в мир в иной.
Пустота…
      Летите,
         в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,
         ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
        это
         не насмешка.
В горле
    горе комом —
            не смешок.
Вижу —
     взрезанной рукой помешкав,
собственных
        костей
           качаете мешок.
— Прекратите!
        Бросьте!
            Вы в своем уме ли?
Дать,
   чтоб щеки
        заливал
             смертельный мел?!
Вы ж
   такое
      загибать умели,
что другой
      на свете
          не умел.
Почему?
     Зачем?
        Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
          — Этому вина
то… 
  да сё…
      а главное,
           что смычки мало,
в результате
       много пива и вина. —
Дескать,
     заменить бы вам
                богему
                  классом,
класс влиял на вас,
            и было б не до драк.
Ну, а класс-то
         жажду
           заливает квасом?
Класс — он тоже
         выпить не дурак.
Дескать,
    к вам приставить бы
            кого из напосто̀в —
стали б
    содержанием
           премного одарённей.
Вы бы
   в день
      писали
          строк по сто́,
утомительно
       и длинно,
            как Доронин.
А по-моему,
      осуществись
             такая бредь,
на себя бы
      раньше наложили руки.
Лучше уж
     от водки умереть,
чем от скуки!
Не откроют
      нам
        причин потери
ни петля,
     ни ножик перочинный.
Может,
    окажись
        чернила в «Англетере»,
вены
   резать
       не было б причины.
Подражатели обрадовались:
                бис! 
Над собою
     чуть не взвод
            расправу учинил.
Почему же
      увеличивать
            число самоубийств?
Лучше
    увеличь
        изготовление чернил!
Навсегда
     теперь
        язык
           в зубах затворится.
Тяжело
    и неуместно
           разводить мистерии.
У народа,
     у языкотворца,
умер
   звонкий
       забулдыга подмастерье.
И несут
     стихов заупокойный лом,
с прошлых
      с похорон
            не переделавши почти.
В холм
    тупые рифмы
           загонять колом —
разве так
     поэта
        надо бы почтить?
Вам
  и памятник еще не слит, —
где он,
    бронзы звон
          или гранита грань? —
а к решеткам памяти
           уже
             понанесли
посвящений
       и воспоминаний дрянь.
Ваше имя
     в платочки рассоплено,
ваше слово
      слюнявит Собинов
и выводит
      под березкой дохлой —
«Ни слова,
      о дру-уг мой,
            ни вздо-о-о-о-ха.»
Эх,
  поговорить бы и́наче
с этим самым
       с Леонидом Лоэнгринычем!
Встать бы здесь
        гремящим скандалистом:
— Не позволю
       мямлить стих
               и мять! —
Оглушить бы
       их
         трехпалым свистом
в бабушку
      и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась
         бездарнейшая по́гань,
раздувая
     темь
       пиджачных парусов,
чтобы
    врассыпную
          разбежался Коган,
встреченных
       увеча
          пиками усов.
Дрянь
    пока что
        мало поредела.
Дела много —
        только поспевать.
Надо
   жизнь
      сначала переделать,
переделав —
       можно воспевать.
Это время —
       трудновато для пера,
но скажите
      вы,
        калеки и калекши,
где,
  когда,
     какой великий выбирал
путь,
   чтобы протоптанней
              и легше?
Слово —
     полководец
           человечьей силы.
Марш!
    Чтоб время
          сзади
             ядрами рвалось.
К старым дням
        чтоб ветром
              относило
только
    путаницу волос.
Для веселия
       планета наша
              мало оборудована.
Надо
   вырвать
       радость
           у грядущих дней.
В этой жизни
       помереть
            не трудно.
Сделать жизнь
        значительно трудней.
1926 г.
Источник
Владимир Маяковский — Сергею Есенину: читать стих, текст стихотворения полностью — Классика на РуСтих
Вы ушли,
 как говорится,
 в мир иной.
 Пустота…
 Летите,
 в звезды врезываясь.
 Ни тебе аванса,
 ни пивной.
 Трезвость.
 Нет, Есенин,
 это
 не насмешка.
 В горле
 горе комом —
 не смешок.
 Вижу —
 взрезанной рукой помешкав,
 собственных
 костей
 качаете мешок.
 — Прекратите!
 Бросьте!
 Вы в своем уме ли?
 Дать,
 чтоб щеки
 заливал
 смертельный мел?!
 Вы ж
 такое
 загибать умели,
 что другой
 на свете
 не умел.
 Почему?
 Зачем?
 Недоуменье смяло.
 Критики бормочут:
 — Этому вина
 то…
 да се…
 а главное,
 что смычки мало,
 в результате
 много пива и вина.-
 Дескать,
 заменить бы вам
 богему
 классом,
 класс влиял на вас,
 и было б не до драк.
 Ну, а класс-то
 жажду
 заливает квасом?
 Класс — он тоже
 выпить не дурак.
 Дескать,
 к вам приставить бы
 кого из напостов —
 стали б
 содержанием
 премного одарённей.
 Вы  бы
 в день
 писали
 строк по сто,
 утомительно
 и длинно,
 как Доронин.
 А  по-моему,
 осуществись
 такая бредь,
 на себя бы
 раньше наложили руки.
 Лучше уж
 от водки умереть,
 чем от скуки!
 Не откроют
 нам
 причин потери
 ни петля,
 ни ножик перочинный.
 Может,
 окажись
 чернила в «Англетере»,
 вены
 резать
 не было б причины.
 Подражатели обрадовались:
 бис!
 Над собою
 чуть не взвод
 расправу учинил.
 Почему же
 увеличивать
 число самоубийств?
 Лучше
 увеличь
 изготовление чернил!
 Навсегда
 теперь
 язык
 в зубах затворится.
 Тяжело
 и неуместно
 разводить мистерии.
 У народа,
 у языкотворца,
 умер
 звонкий
 забулдыга подмастерье.
 И несут
 стихов заупокойный лом,
 с прошлых
 с похорон
 не переделавши почти.
 В холм
 тупые рифмы
 загонять колом —
 разве так
 поэта
 надо бы почтить?
 Вам
 и памятник еще не слит,-
 где он,
 бронзы звон,
 или гранита грань?-
 а к решеткам памяти
 уже
 понанесли
 посвящений
 и воспоминаний дрянь.
 Ваше имя
 в платочки рассоплено,
 ваше слово
 слюнявит Собинов
 и выводит
 под березкой дохлой —
 «Ни слова,
 о дру-уг  мой,
 ни вздо-о-о-о-ха »
 Эх,
 поговорить бы иначе
 с этим самым
 с Леонидом Лоэнгринычем!
 Встать бы здесь
 гремящим скандалистом:
 — Не позволю
 мямлить стих
 и мять!-
 Оглушить бы
 их
 трехпалым свистом
 в бабушку
 и  в бога душу мать!
 Чтобы разнеслась
 бездарнейшая погань,
 раздувая
 темь
 пиджачных  парусов,
 чтобы
 врассыпную
 разбежался Коган,
 встреченных
 увеча
 пиками усов.
 Дрянь
 пока что
 мало поредела.
 Дела много —
 только поспевать.
 Надо
 жизнь
 сначала переделать,
 переделав —
 можно воспевать.
 Это время —
 трудновато для пера,
 но скажите
 вы,
 калеки и калекши,
 где,
 когда,
 какой великий выбирал
 путь,
 чтобы протоптанней
 и легше?
 Слово —
 полководец
 человечьей силы.
 Марш!
 Чтоб время
 сзади
 ядрами рвалось.
 К  старым дням
 чтоб ветром
 относило
 только
 путаницу волос.
Для веселия
 планета наша
 мало оборудована.
 Надо
 вырвать
 радость
 у грядущих дней.
 В этой жизни
 помереть
 не трудно.
 Сделать жизнь
 значительно трудней.
Анализ стихотворения «Сергею Есенину» Маяковского
Между В. Маяковским и С. Есениным были очень сложные и противоречивые отношения. Два великих поэта представляли собой полную противоположность. Оба отмечали друг в друге наличие большого таланта, но постоянно высказывали обоюдные язвительные замечания. После трагического самоубийства Есенина Маяковский серьезно пересмотрел свои взгляды. Он понял, какое значение представлял «народный поэт» для всей русской литературы. Маяковский и сам начал ощущать разочарование в социалистическом обществе, попадать под незаслуженные удары критики. Уход из жизни Есенина, по сути, сделал его единственным советским поэтом, осмеливающимся открыто высказывать свои взгляды, что обрекало Маяковского на одиночество.
В стихотворном обращении к Есенину автор сразу же замечает, что «это не насмешка» над его памятью. Маяковский выражает глубокое сожаление, что его собрат по перу «собственных костей качает мешок». «Почему? Зачем?» поэт совершил самоубийство. Эти вопросы в те годы (да и сейчас) интересовали многих. Маяковский решительно отвергает версию о том, что Есенина довел до смерти алкоголизм. Он признает этот страшный порок поэта, но не согласен с предлагаемыми способами его искоренения. Многие обвиняли Есенина в безыдейности творчества и утверждали, что было необходимо привлечь его на сторону коммунизма. Маяковский справедливо парирует: «Класс — он тоже выпить не дурак». Также предлагали подобрать к поэту специального человека (естественно, из органов госбезопасности), который бы контролировал его образ жизни. Но «такая бредь», по мнению автора, еще вернее бы подтолкнула Есенина к петле. «Лучше от водки умереть, чем от скуки!».
Маяковского раздражает внезапное появление огромного множества поклонников и подражателей поэта, который сделали из него мученика, пострадавшего за свои идеи. Причем большинство из новоявленных апостолов до самоубийства презрительно относились к Есенину, открыто называя его неудачником и алкоголиком. Маяковский замечает, что лучшим признанием станет сооружение памятника Есенину, а слезливый «стихов заупокойный лом» только оскорбляет память поэта. Если бы Есенин смог на мгновенье восстать из мертвых, в адрес всей оплакивающей его «дряни» понесся бы «трехпалый свист в бабушку и в бога душу мать!».
Автор прекрасно понимает, что Есенин принял роковое решение под давлением мучавших его душу противоречий: «Какой великий выбирал путь… протоптанней и легше?». Именно в этой слабости, неспособности выстоять перед обстоятельствами он обвиняет поэта: «помереть не трудно, сделать жизнь… трудней». Как показало время, сам Маяковский в конце концов также запутался в собственной жизни и повторил печальную судьбу Есенина.
- Следующий стих → Владимир Маяковский — Скрипка и немножко нервно
 - Предыдущий стих → Владимир Маяковский — Сказка о красной шапочке
 
Слушать аудио-стихотворение:
Читать стих поэта Владимир Маяковский — Сергею Есенину на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
Владимир Маяковский «Сергею Есенину»
Вы ушли,
 как говорится,
 в мир в иной.
 Пустота…
 Летите,
 в звёзды врезываясь.
 Ни тебе аванса,
 ни пивной.
 Трезвость.
 Нет, Есенин,
 это
 не насмешка.
 В горле
 горе комом —
 не смешок.
 Вижу —
 взрезанной рукой помешкав,
 собственных
 костей
 качаете мешок.
 — Прекратите!
 Бросьте!
 Вы в своем уме ли?
 Дать,
 чтоб щеки
 заливал
 смертельный мел?!
 Вы ж
 такое
 загибать умели,
 что другой
 на свете
 не умел.
 Почему?
 Зачем?
 Недоуменье смяло.
 Критики бормочут:
 — Этому вина
 то…
 да сё…
 а главное,
 что смычки мало,
 в результате
 много пива и вина. —
 Дескать,
 заменить бы вам
 богему
 классом,
 класс влиял на вас,
 и было б не до драк.
 Ну, а класс-то
 жажду
 заливает квасом?
 Класс — он тоже
 выпить не дурак.
 Дескать,
 к вам приставить бы
 кого из напостов —
 стали б
 содержанием
 премного одарённей.
 Вы бы
 в день
 писали
 строк по сто,
 утомительно
 и длинно,
 как Доронин.
 А по-моему,
 осуществись
 такая бредь,
 на себя бы
 раньше наложили руки.
 Лучше уж
 от водки умереть,
 чем от скуки!
 Не откроют
 нам
 причин потери
 ни петля,
 ни ножик перочинный.
 Может,
 окажись
 чернила в «Англетере»,
 вены
 резать
 не было б причины.
 Подражатели обрадовались:
 бис!
 Над собою
 чуть не взвод
 расправу учинил.
 Почему же
 увеличивать
 число самоубийств?
 Лучше
 увеличь
 изготовление чернил!
 Навсегда
 теперь
 язык
 в зубах затворится.
 Тяжело
 и неуместно
 разводить мистерии.
 У народа,
 у языкотворца,
 умер
 звонкий
 забулдыга подмастерье.
 И несут
 стихов заупокойный лом,
 с прошлых
 с похорон
 не переделавши почти.
 В холм
 тупые рифмы
 загонять колом —
 разве так
 поэта
 надо бы почтить?
 Вам
 и памятник ещё не слит, —
 где он,
 бронзы звон
 или гранита грань? —
 а к решёткам памяти
 уже
 понанесли
 посвящений
 и воспоминаний дрянь.
 Ваше имя
 в платочки рассоплено,
 ваше слово
 слюнявит Собинов
 и выводит
 под берёзкой дохлой —
 «Ни слова,
 о дру-уг мой,
 ни вздо-о-о-о-ха».
 Эх,
 поговорить бы иначе
 с этим самым
 с Леонидом Лоэнгринычем!
 Встать бы здесь
 гремящим скандалистом:
 — Не позволю
 мямлить стих
 и мять! —
 Оглушить бы
 их
 трёхпалым свистом
 в бабушку
 и в бога душу мать!
 Чтобы разнеслась
 бездарнейшая погань,
 раздувая
 темь
 пиджачных парусов,
 чтобы
 врассыпную
 разбежался Коган,
 встреченных
 увеча
 пиками усов.
 Дрянь
 пока что
 мало поредела.
 Дела много —
 только поспевать.
 Надо
 жизнь
 сначала переделать,
 переделав —
 можно воспевать.
 Это время —
 трудновато для пера,
 но скажите,
 вы,
 калеки и калекши,
 где,
 когда,
 какой великий выбирал
 путь,
 чтобы протоптанней
 и легше?
 Слово —
 полководец
 человечьей силы.
 Марш!
 Чтоб время
 сзади
 ядрами рвалось.
 К старым дням
 чтоб ветром
 относило
 только
 путаницу волос.
Для веселия
 планета наша
 мало оборудована.
 Надо
 вырвать
 радость
 у грядущих дней.
 В этой жизни
 помереть
 не трудно.
 Сделать жизнь
 значительно трудней.
Источник
òèõîòâîðåíèå Ìàÿêîâñêîãî íà ñìåðòü Åñåíèíà (Àíäðåé Áàðûøåâ)
 À Åñåíèí Ñåð¸ãà ïèøåò è íàñ óæå íå ñëûøèò. 
 Âåç¸ò åìó…
«Ñåðãåþ Åñåíèíó» Âëàäèìèð Ìàÿêîâñêèé
***
 Ïóñòîòà…
         Ëåòèòå,
               â çâåçäû âðåçûâàÿñü.
 Íè òåáå àâàíñà,
              íè ïèâíîé.
 Òðåçâîñòü.
 Íåò, Åñåíèí,
           ýòî
              íå íàñìåøêà.
 Â ãîðëå
       ãîðå êîìîì 
                 íå ñìåøîê.
 Âèæó 
       âçðåçàííîé ðóêîé ïîìåøêàâ,
 ñîáñòâåííûõ
           êîñòåé
                êà÷àåòå ìåøîê.
  Ïðåêðàòèòå!
             Áðîñüòå!
                 Âû â ñâîåì óìå ëè?
 Äàòü,
     ÷òîá ùåêè
             çàëèâàë
                 ñìåðòåëüíûé ñîê?!
 Âû æ
     òàêîå
        çàãèáàòü óìåëè,
 ÷òî äðóãîé
         íà ñâåòå
                 íå óìåë.
 Ïî÷åìó?
      Çà÷åì?
          Íåäîóìåíüå ñìÿëî.
 Êðèòèêè áîðìî÷óò:
                  Ýòîìó âèíà
 òî…
      äà ñå…
            à ãëàâíîå,
                 ÷òî ñìû÷êè ìàëî,
 â ðåçóëüòàòå
           ìíîãî ïèâà è âèíà.
 Äåñêàòü,
        çàìåíèòü áû âàì
                 áîãåìó
                 êëàññîì,
 êëàññ âëèÿë íà âàñ,
                 è áûëî á íå äî äðàê.
 Íó, à êëàññ-òî
              æàæäó
                 çàëèâàåò êâàñîì?
 Êëàññ  îí òîæå
               âûïèòü íå äóðàê.
 Äåñêàòü,
       ê âàì ïðèñòàâèòü áû
                 êîãî èç íàïîñòîâ 
 ñòàëè á
       ñîäåðæàíèåì
                ïðåìíîãî îäàðåííåé.
 Âû áû
    â äåíü
         ïèñàëè
              ñòðîê ïî ñòî,
 óòîìèòåëüíî
            è äëèííî,
                 êàê Äîðîíèí.
 À ïî-ìîåìó,
         îñóùåñòâèñü
                 òàêàÿ áðåäü,
 íà ñåáÿ áû
          ðàíüøå íàëîæèëè ðóêè.
 Ëó÷øå óæ
        îò âîäêè óìåðåòü,
 ÷åì îò ñêóêè!
 Íå îòêðîþò
          íàì
             ïðè÷èí ïîòåðè
 íè ïåòëÿ,
         íè íîæèê ïåðî÷èííûé.
 Ìîæåò,
      îêàæèñü
           ÷åðíèëà â «Àíãëåòåðå»,
 âåíû
     ðåçàòü
          íå áûëî á ïðè÷èíû.
 Ïîäðàæàòåëè îáðàäîâàëèñü:
                 áèñ!
 Íàä ñîáîþ
      ÷óòü íå âçâîä
                 ðàñïðàâó ó÷èíèë.
 Ïî÷åìó æå
         óâåëè÷èâàòü
                 ÷èñëî ñàìîóáèéñòâ?
 Ëó÷øå
      óâåëè÷ü
             èçãîòîâëåíèå ÷åðíèë!
 Íàâñåãäà
         òåïåðü
               ÿçûê
                 â çóáàõ çàòâîðèòñÿ.
 Òÿæåëî
       è íåóìåñòíî
               ðàçâîäèòü ìèñòåðèè.
 Ó íàðîäà,
       ó ÿçûêîòâîðöà,
 óìåð
    çâîíêèé
          çàáóëäûãà ïîäìàñòåðüå.
 È íåñóò
       ñòèõîâ çàóïîêîéíûé ëîì,
 ñ ïðîøëûõ
         ñ ïîõîðîí
                 íå ïåðåäåëàâøè ïî÷òè.
 Â õîëì
      òóïûå ðèôìû
              çàãîíÿòü êîëîì 
 ðàçâå òàê
        ïîýòà
           íàäî áû ïî÷òèòü?
 Âàì
    è ïàìÿòíèê åùå íå ñëèò,
 ãäå îí,
     áðîíçû çâîí
              èëè ãðàíèòà ãðàíü?
 à ê ðåøåòêàì ïàìÿòè
                 óæå
                 ïîíàíåñëè
 ïîñâÿùåíèé
        è âîñïîìèíàíèé äðÿíü.
 Âàøå èìÿ
        â ïëàòî÷êè ðàññîïëåíî,
 âàøå ñëîâî
          ñëþíÿâèò Ñîáèíîâ
 è âûâîäèò
        ïîä áåðåçêîé äîõëîé 
 «Íè ñëîâà,
        î äðó-óã ìîé,
                 íè âçäî-î-î-î-õà».
 Ýõ,
   ïîãîâîðèòü áû èíà÷å
 ñ ýòèì ñàìûì
          ñ Ëåîíèäîì Ëîýíãðèíû÷åì!
 Âñòàòü áû çäåñü
             ãðåìÿùèì ñêàíäàëèñòîì:
  Íå ïîçâîëþ
             ìÿìëèòü ñòèõ
                 è ìÿòü!
 Îãëóøèòü áû
             èõ
               òðåõïàëûì ñâèñòîì
 â áàáóøêó
        è â áîãà äóøó ìàòü!
 ×òîáû ðàçíåñëàñü
            áåçäàðíåéøàÿ ïîãàíü,
 ðàçäóâàÿ
        òåìü
            ïèäæà÷íûõ ïàðóñîâ,
 ÷òîáû
     âðàññûïíóþ
              ðàçáåæàëñÿ Êîãàí,
 âñòðå÷åííûõ
           óâå÷à
                ïèêàìè óñîâ.
 Äðÿíü
     ïîêà ÷òî
             ìàëî ïîðåäåëà.
 Äåëà ìíîãî 
             òîëüêî ïîñïåâàòü.
 Íàäî
    æèçíü
         ñíà÷àëà ïåðåäåëàòü,
 ïåðåäåëàâ 
             ìîæíî âîñïåâàòü.
 Ýòî âðåìÿ 
            òðóäíîâàòî äëÿ ïåðà,
 íî ñêàæèòå,
           âû,
             êàëåêè è êàëåêøè,
 ãäå,
    êîãäà,
         êàêîé âåëèêèé âûáèðàë
 ïóòü,
    ÷òîáû ïðîòîïòàííåé
                 è ëåãøå?
 Ñëîâî 
       ïîëêîâîäåö
                 ÷åëîâå÷üåé ñèëû.
 Ìàðø!
    ×òîá âðåìÿ
             ñçàäè
                 ÿäðàìè ðâàëîñü.
 Ê ñòàðûì äíÿì
           ÷òîá âåòðîì
                 îòíîñèëî
 òîëüêî
     ïóòàíèöó âîëîñ.
 Äëÿ âåñåëèÿ
         ïëàíåòà íàøà
                 ìàëî îáîðóäîâàíà.
 Íàäî
    âûðâàòü
          ðàäîñòü
               ó ãðÿäóùèõ äíåé.
 Â ýòîé æèçíè
            ïîìåðåòü
                 íå òðóäíî.
 Ñäåëàòü æèçíü
           çíà÷èòåëüíî òðóäíåé!
Источник
Сергею Есенину — Маяковский. Полный текст стихотворения — Сергею Есенину
Вы ушли,
      как говорится,
             в мир в иной.
Пустота…
      Летите,
         в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,
         ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
        это
         не насмешка.
В горле
    горе комом —
            не смешок.
Вижу —
     взрезанной рукой помешкав,
собственных
        костей
           качаете мешок.
— Прекратите!
        Бросьте!
            Вы в своем уме ли?
Дать,
   чтоб щеки
        заливал
             смертельный мел?!
Вы ж
   такое
      загибать умели,
что другой
      на свете
          не умел.
Почему?
     Зачем?
        Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
          — Этому вина
то… 
  да сё…
      а главное,
           что смычки мало,
в результате
       много пива и вина. —
Дескать,
     заменить бы вам
                богему
                  классом,
класс влиял на вас,
            и было б не до драк.
Ну, а класс-то
         жажду
           заливает квасом?
Класс — он тоже
         выпить не дурак.
Дескать,
    к вам приставить бы
            кого из напосто̀в —
стали б
    содержанием
           премного одарённей.
Вы бы
   в день
      писали
          строк по сто́,
утомительно
       и длинно,
            как Доронин.
А по-моему,
      осуществись
             такая бредь,
на себя бы
      раньше наложили руки.
Лучше уж
     от водки умереть,
чем от скуки!
Не откроют
      нам
        причин потери
ни петля,
     ни ножик перочинный.
Может,
    окажись
        чернила в «Англетере»,
вены
   резать
       не было б причины.
Подражатели обрадовались:
                бис! 
Над собою
     чуть не взвод
            расправу учинил.
Почему же
      увеличивать
            число самоубийств?
Лучше
    увеличь
        изготовление чернил!
Навсегда
     теперь
        язык
           в зубах затворится.
Тяжело
    и неуместно
           разводить мистерии.
У народа,
     у языкотворца,
умер
   звонкий
       забулдыга подмастерье.
И несут
     стихов заупокойный лом,
с прошлых
      с похорон
            не переделавши почти.
В холм
    тупые рифмы
           загонять колом —
разве так
     поэта
        надо бы почтить?
Вам
  и памятник еще не слит, —
где он,
    бронзы звон
          или гранита грань? —
а к решеткам памяти
           уже
             понанесли
посвящений
       и воспоминаний дрянь.
Ваше имя
     в платочки рассоплено,
ваше слово
      слюнявит Собинов
и выводит
      под березкой дохлой —
«Ни слова,
      о дру-уг мой,
            ни вздо-о-о-о-ха.»
Эх,
  поговорить бы и́наче
с этим самым
       с Леонидом Лоэнгринычем!
Встать бы здесь
        гремящим скандалистом:
— Не позволю
       мямлить стих
               и мять! —
Оглушить бы
       их
         трехпалым свистом
в бабушку
      и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась
         бездарнейшая по́гань,
раздувая
     темь
       пиджачных парусов,
чтобы
    врассыпную
          разбежался Коган,
встреченных
       увеча
          пиками усов.
Дрянь
    пока что
        мало поредела.
Дела много —
        только поспевать.
Надо
   жизнь
      сначала переделать,
переделав —
       можно воспевать.
Это время —
       трудновато для пера,
но скажите
      вы,
        калеки и калекши,
где,
  когда,
     какой великий выбирал
путь,
   чтобы протоптанней
              и легше?
Слово —
     полководец
           человечьей силы.
Марш!
    Чтоб время
          сзади
             ядрами рвалось.
К старым дням
        чтоб ветром
              относило
только
    путаницу волос.
Для веселия
       планета наша
              мало оборудована.
Надо
   вырвать
       радость
           у грядущих дней.
В этой жизни
       помереть
            не трудно.
Сделать жизнь
        значительно трудней.
1926 г.
Источник