Может окажись чернила в англетере вены резать не было б причины

Сергею Есенину — Маяковский. Полный текст стихотворения — Сергею Есенину

Вы ушли,
      как говорится,
             в мир в иной.
Пустота…
      Летите,
         в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,
         ни пивной.
Трезвость.

Нет, Есенин,
        это
         не насмешка.
В горле
    горе комом —
            не смешок.
Вижу —
     взрезанной рукой помешкав,
собственных
        костей
           качаете мешок.
— Прекратите!
        Бросьте!
            Вы в своем уме ли?
Дать,
   чтоб щеки
        заливал
             смертельный мел?!
Вы ж
   такое
      загибать умели,
что другой
      на свете
          не умел.
Почему?
     Зачем?
        Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
          — Этому вина
то…
  да сё…
      а главное,
           что смычки мало,
в результате
       много пива и вина. —
Дескать,
     заменить бы вам
                богему
                  классом,
класс влиял на вас,
            и было б не до драк.
Ну, а класс-то
         жажду
           заливает квасом?
Класс — он тоже
         выпить не дурак.
Дескать,
    к вам приставить бы
        ‎    кого из напосто̀в —
стали б
    содержанием
           премного одарённей.
Вы бы
   в день
      писали
          строк по сто́,
утомительно
       и длинно,
            как Доронин.
А по-моему,
      осуществись
             такая бредь,
на себя бы
      раньше наложили руки.
Лучше уж
     от водки умереть,
чем от скуки!
Не откроют
      нам
        причин потери
ни петля,
     ни ножик перочинный.
Может,
    окажись
        чернила в «Англетере»,
вены
   резать
       не было б причины.
Подражатели обрадовались:
               бис!
Над собою
     чуть не взвод
            расправу учинил.
Почему же
      увеличивать
            число самоубийств?
Лучше
    увеличь
        изготовление чернил!
Навсегда
     теперь
        язык
           в зубах затворится.
Тяжело
    и неуместно
           разводить мистерии.
У народа,
     у языкотворца,
умер
   звонкий
       забулдыга подмастерье.
И несут
     стихов заупокойный лом,
с прошлых
      с похорон
           не переделавши почти.
В холм
    тупые рифмы
           загонять колом —
разве так
     поэта
        надо бы почтить?
Вам
  и памятник еще не слит, —
где он,
   бронзы звон
          или гранита грань? —
а к решеткам памяти
           уже
             понанесли
посвящений
       и воспоминаний дрянь.
Ваше имя
     в платочки рассоплено,
ваше слово
      слюнявит Собинов
и выводит
      под березкой дохлой —
«Ни слова,
      о дру-уг мой,
            ни вздо-о-о-о-ха.»
Эх,
  поговорить бы и́наче
с этим самым
       с Леонидом Лоэнгринычем!
Встать бы здесь
        гремящим скандалистом:
— Не позволю
       мямлить стих
               и мять! —
Оглушить бы
       их
         трехпалым свистом
в бабушку
      и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась
         бездарнейшая по́гань,
раздувая
     темь
       пиджачных парусов,
чтобы
    врассыпную
          разбежался Коган,
встреченных
       увеча
          пиками усов.
Дрянь
    пока что
        мало поредела.
Дела много —
        только поспевать.
Надо
   жизнь
      сначала переделать,
переделав —
       можно воспевать.
Это время —
       трудновато для пера,
но скажите
      вы,
        калеки и калекши,
где,
  когда,
     какой великий выбирал
путь,
   чтобы протоптанней
              и легше?
Слово —
     полководец
           человечьей силы.
Марш!
    Чтоб время
          сзади
             ядрами рвалось.
К старым дням
        чтоб ветром
              относило
только
    путаницу волос.
Для веселия
       планета наша
            ‎  мало оборудована.

Надо
   вырвать
       радость
           у грядущих дней.
В этой жизни
       помереть
            не трудно.
Сделать жизнь
        значительно трудней.

1926 г.

Источник

Владимир Маяковский — Сергею Есенину: читать стих, текст стихотворения полностью — Классика на РуСтих

Вы ушли,
как говорится,
в мир иной.
Пустота…
Летите,
в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,
ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
это
не насмешка.
В горле
горе комом —
не смешок.
Вижу —
взрезанной рукой помешкав,
собственных
костей
качаете мешок.
— Прекратите!
Бросьте!
Вы в своем уме ли?
Дать,
чтоб щеки
заливал
смертельный мел?!
Вы ж
такое
загибать умели,
что другой
на свете
не умел.
Почему?
Зачем?
Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
— Этому вина
то…
да се…
а главное,
что смычки мало,
в результате
много пива и вина.-
Дескать,
заменить бы вам
богему
классом,
класс влиял на вас,
и было б не до драк.
Ну, а класс-то
жажду
заливает квасом?
Класс — он тоже
выпить не дурак.
Дескать,
к вам приставить бы
кого из напостов —
стали б
содержанием
премного одарённей.
Вы бы
в день
писали
строк по сто,
утомительно
и длинно,
как Доронин.
А по-моему,
осуществись
такая бредь,
на себя бы
раньше наложили руки.
Лучше уж
от водки умереть,
чем от скуки!
Не откроют
нам
причин потери
ни петля,
ни ножик перочинный.
Может,
окажись
чернила в «Англетере»,
вены
резать
не было б причины.
Подражатели обрадовались:
бис!
Над собою
чуть не взвод
расправу учинил.
Почему же
увеличивать
число самоубийств?
Лучше
увеличь
изготовление чернил!
Навсегда
теперь
язык
в зубах затворится.
Тяжело
и неуместно
разводить мистерии.
У народа,
у языкотворца,
умер
звонкий
забулдыга подмастерье.
И несут
стихов заупокойный лом,
с прошлых
с похорон
не переделавши почти.
В холм
тупые рифмы
загонять колом —
разве так
поэта
надо бы почтить?
Вам
и памятник еще не слит,-
где он,
бронзы звон,
или гранита грань?-
а к решеткам памяти
уже
понанесли
посвящений
и воспоминаний дрянь.
Ваше имя
в платочки рассоплено,
ваше слово
слюнявит Собинов
и выводит
под березкой дохлой —
«Ни слова,
о дру-уг мой,
ни вздо-о-о-о-ха »
Эх,
поговорить бы иначе
с этим самым
с Леонидом Лоэнгринычем!
Встать бы здесь
гремящим скандалистом:
— Не позволю
мямлить стих
и мять!-
Оглушить бы
их
трехпалым свистом
в бабушку
и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась
бездарнейшая погань,
раздувая
темь
пиджачных парусов,
чтобы
врассыпную
разбежался Коган,
встреченных
увеча
пиками усов.
Дрянь
пока что
мало поредела.
Дела много —
только поспевать.
Надо
жизнь
сначала переделать,
переделав —
можно воспевать.
Это время —
трудновато для пера,
но скажите
вы,
калеки и калекши,
где,
когда,
какой великий выбирал
путь,
чтобы протоптанней
и легше?
Слово —
полководец
человечьей силы.
Марш!
Чтоб время
сзади
ядрами рвалось.
К старым дням
чтоб ветром
относило
только
путаницу волос.

Читайте также:  По каким причинам могут мать лишить прав на ребенка

Для веселия
планета наша
мало оборудована.
Надо
вырвать
радость
у грядущих дней.
В этой жизни
помереть
не трудно.
Сделать жизнь
значительно трудней.

Анализ стихотворения «Сергею Есенину» Маяковского

Между В. Маяковским и С. Есениным были очень сложные и противоречивые отношения. Два великих поэта представляли собой полную противоположность. Оба отмечали друг в друге наличие большого таланта, но постоянно высказывали обоюдные язвительные замечания. После трагического самоубийства Есенина Маяковский серьезно пересмотрел свои взгляды. Он понял, какое значение представлял «народный поэт» для всей русской литературы. Маяковский и сам начал ощущать разочарование в социалистическом обществе, попадать под незаслуженные удары критики. Уход из жизни Есенина, по сути, сделал его единственным советским поэтом, осмеливающимся открыто высказывать свои взгляды, что обрекало Маяковского на одиночество.

В стихотворном обращении к Есенину автор сразу же замечает, что «это не насмешка» над его памятью. Маяковский выражает глубокое сожаление, что его собрат по перу «собственных костей качает мешок». «Почему? Зачем?» поэт совершил самоубийство. Эти вопросы в те годы (да и сейчас) интересовали многих. Маяковский решительно отвергает версию о том, что Есенина довел до смерти алкоголизм. Он признает этот страшный порок поэта, но не согласен с предлагаемыми способами его искоренения. Многие обвиняли Есенина в безыдейности творчества и утверждали, что было необходимо привлечь его на сторону коммунизма. Маяковский справедливо парирует: «Класс — он тоже выпить не дурак». Также предлагали подобрать к поэту специального человека (естественно, из органов госбезопасности), который бы контролировал его образ жизни. Но «такая бредь», по мнению автора, еще вернее бы подтолкнула Есенина к петле. «Лучше от водки умереть, чем от скуки!».

Маяковского раздражает внезапное появление огромного множества поклонников и подражателей поэта, который сделали из него мученика, пострадавшего за свои идеи. Причем большинство из новоявленных апостолов до самоубийства презрительно относились к Есенину, открыто называя его неудачником и алкоголиком. Маяковский замечает, что лучшим признанием станет сооружение памятника Есенину, а слезливый «стихов заупокойный лом» только оскорбляет память поэта. Если бы Есенин смог на мгновенье восстать из мертвых, в адрес всей оплакивающей его «дряни» понесся бы «трехпалый свист в бабушку и в бога душу мать!».

Автор прекрасно понимает, что Есенин принял роковое решение под давлением мучавших его душу противоречий: «Какой великий выбирал путь… протоптанней и легше?». Именно в этой слабости, неспособности выстоять перед обстоятельствами он обвиняет поэта: «помереть не трудно, сделать жизнь… трудней». Как показало время, сам Маяковский в конце концов также запутался в собственной жизни и повторил печальную судьбу Есенина.

  • Следующий стих → Владимир Маяковский — Скрипка и немножко нервно
  • Предыдущий стих → Владимир Маяковский — Сказка о красной шапочке

Слушать аудио-стихотворение:

Читать стих поэта Владимир Маяковский — Сергею Есенину на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

Владимир Маяковский «Сергею Есенину»

Вы ушли,
как говорится,
в мир в иной.
Пустота…
Летите,
в звёзды врезываясь.
Ни тебе аванса,
ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
это
не насмешка.
В горле
горе комом —
не смешок.
Вижу —
взрезанной рукой помешкав,
собственных
костей
качаете мешок.
— Прекратите!
Бросьте!
Вы в своем уме ли?
Дать,
чтоб щеки
заливал
смертельный мел?!
Вы ж
такое
загибать умели,
что другой
на свете
не умел.
Почему?
Зачем?
Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
— Этому вина
то…
да сё…
а главное,
что смычки мало,
в результате
много пива и вина. —
Дескать,
заменить бы вам
богему
классом,
класс влиял на вас,
и было б не до драк.
Ну, а класс-то
жажду
заливает квасом?
Класс — он тоже
выпить не дурак.
Дескать,
к вам приставить бы
кого из напостов —
стали б
содержанием
премного одарённей.
Вы бы
в день
писали
строк по сто,
утомительно
и длинно,
как Доронин.
А по-моему,
осуществись
такая бредь,
на себя бы
раньше наложили руки.
Лучше уж
от водки умереть,
чем от скуки!
Не откроют
нам
причин потери
ни петля,
ни ножик перочинный.
Может,
окажись
чернила в «Англетере»,
вены
резать
не было б причины.
Подражатели обрадовались:
бис!
Над собою
чуть не взвод
расправу учинил.
Почему же
увеличивать
число самоубийств?
Лучше
увеличь
изготовление чернил!
Навсегда
теперь
язык
в зубах затворится.
Тяжело
и неуместно
разводить мистерии.
У народа,
у языкотворца,
умер
звонкий
забулдыга подмастерье.
И несут
стихов заупокойный лом,
с прошлых
с похорон
не переделавши почти.
В холм
тупые рифмы
загонять колом —
разве так
поэта
надо бы почтить?
Вам
и памятник ещё не слит, —
где он,
бронзы звон
или гранита грань? —
а к решёткам памяти
уже
понанесли
посвящений
и воспоминаний дрянь.
Ваше имя
в платочки рассоплено,
ваше слово
слюнявит Собинов
и выводит
под берёзкой дохлой —
«Ни слова,
о дру-уг мой,
ни вздо-о-о-о-ха».
Эх,
поговорить бы иначе
с этим самым
с Леонидом Лоэнгринычем!
Встать бы здесь
гремящим скандалистом:
— Не позволю
мямлить стих
и мять! —
Оглушить бы
их
трёхпалым свистом
в бабушку
и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась
бездарнейшая погань,
раздувая
темь
пиджачных парусов,
чтобы
врассыпную
разбежался Коган,
встреченных
увеча
пиками усов.
Дрянь
пока что
мало поредела.
Дела много —
только поспевать.
Надо
жизнь
сначала переделать,
переделав —
можно воспевать.
Это время —
трудновато для пера,
но скажите,
вы,
калеки и калекши,
где,
когда,
какой великий выбирал
путь,
чтобы протоптанней
и легше?
Слово —
полководец
человечьей силы.
Марш!
Чтоб время
сзади
ядрами рвалось.
К старым дням
чтоб ветром
относило
только
путаницу волос.

Читайте также:  Не могу подтягиваться на турнике причина

Для веселия
планета наша
мало оборудована.
Надо
вырвать
радость
у грядущих дней.
В этой жизни
помереть
не трудно.
Сделать жизнь
значительно трудней.

Источник

òèõîòâîðåíèå Ìàÿêîâñêîãî íà ñìåðòü Åñåíèíà (Àíäðåé Áàðûøåâ)

À Åñåíèí Ñåð¸ãà ïèøåò è íàñ óæå íå ñëûøèò.
Âåç¸ò åìó…

«Ñåðãåþ Åñåíèíó» Âëàäèìèð Ìàÿêîâñêèé

***

Ïóñòîòà…
        Ëåòèòå,
              â çâåçäû âðåçûâàÿñü.
Íè òåáå àâàíñà,
             íè ïèâíîé.
Òðåçâîñòü.
Íåò, Åñåíèí,
          ýòî
             íå íàñìåøêà.
 ãîðëå
      ãîðå êîìîì —
                íå ñìåøîê.
Âèæó —
      âçðåçàííîé ðóêîé ïîìåøêàâ,
ñîáñòâåííûõ
          êîñòåé
               êà÷àåòå ìåøîê.
— Ïðåêðàòèòå!
            Áðîñüòå!
                Âû â ñâîåì óìå ëè?
Äàòü,
    ÷òîá ùåêè
            çàëèâàë
                ñìåðòåëüíûé ñîê?!
Âû æ
    òàêîå
       çàãèáàòü óìåëè,
÷òî äðóãîé
        íà ñâåòå
                íå óìåë.
Ïî÷åìó?
     Çà÷åì?
         Íåäîóìåíüå ñìÿëî.
Êðèòèêè áîðìî÷óò:
                — Ýòîìó âèíà
òî…
     äà ñå…
           à ãëàâíîå,
                ÷òî ñìû÷êè ìàëî,
â ðåçóëüòàòå
          ìíîãî ïèâà è âèíà.—
Äåñêàòü,
       çàìåíèòü áû âàì
                áîãåìó
                êëàññîì,
êëàññ âëèÿë íà âàñ,
                è áûëî á íå äî äðàê.
Íó, à êëàññ-òî
             æàæäó
                çàëèâàåò êâàñîì?
Êëàññ — îí òîæå
              âûïèòü íå äóðàê.
Äåñêàòü,
      ê âàì ïðèñòàâèòü áû
                êîãî èç íàïîñòî⠗
ñòàëè á
      ñîäåðæàíèåì
               ïðåìíîãî îäàðåííåé.
Âû áû
   â äåíü
        ïèñàëè
             ñòðîê ïî ñòî,
óòîìèòåëüíî
           è äëèííî,
                êàê Äîðîíèí.
À ïî-ìîåìó,
        îñóùåñòâèñü
                òàêàÿ áðåäü,
íà ñåáÿ áû
         ðàíüøå íàëîæèëè ðóêè.
Ëó÷øå óæ
       îò âîäêè óìåðåòü,
÷åì îò ñêóêè!
Íå îòêðîþò
         íàì
            ïðè÷èí ïîòåðè
íè ïåòëÿ,
        íè íîæèê ïåðî÷èííûé.
Ìîæåò,
     îêàæèñü
          ÷åðíèëà â «Àíãëåòåðå»,
âåíû
    ðåçàòü
         íå áûëî á ïðè÷èíû.

Ïîäðàæàòåëè îáðàäîâàëèñü:
                áèñ!
Íàä ñîáîþ
     ÷óòü íå âçâîä
                ðàñïðàâó ó÷èíèë.
Ïî÷åìó æå
        óâåëè÷èâàòü
                ÷èñëî ñàìîóáèéñòâ?
Ëó÷øå
     óâåëè÷ü
            èçãîòîâëåíèå ÷åðíèë!
Íàâñåãäà
        òåïåðü
              ÿçûê
                â çóáàõ çàòâîðèòñÿ.
Òÿæåëî
      è íåóìåñòíî
              ðàçâîäèòü ìèñòåðèè.
Ó íàðîäà,
      ó ÿçûêîòâîðöà,
óìåð
   çâîíêèé
         çàáóëäûãà ïîäìàñòåðüå.
È íåñóò
      ñòèõîâ çàóïîêîéíûé ëîì,
ñ ïðîøëûõ
        ñ ïîõîðîí
                íå ïåðåäåëàâøè ïî÷òè.
 õîëì
     òóïûå ðèôìû
             çàãîíÿòü êîëîì —
ðàçâå òàê
       ïîýòà
          íàäî áû ïî÷òèòü?
Âàì
   è ïàìÿòíèê åùå íå ñëèò,—
ãäå îí,
    áðîíçû çâîí
             èëè ãðàíèòà ãðàíü?—
à ê ðåøåòêàì ïàìÿòè
                óæå
                ïîíàíåñëè
ïîñâÿùåíèé
       è âîñïîìèíàíèé äðÿíü.
Âàøå èìÿ
       â ïëàòî÷êè ðàññîïëåíî,
âàøå ñëîâî
         ñëþíÿâèò Ñîáèíîâ
è âûâîäèò
       ïîä áåðåçêîé äîõëîé —
«Íè ñëîâà,
       î äðó-óã ìîé,
                íè âçäî-î-î-î-õà».
Ýõ,
  ïîãîâîðèòü áû èíà÷å
ñ ýòèì ñàìûì
         ñ Ëåîíèäîì Ëîýíãðèíû÷åì!
Âñòàòü áû çäåñü
            ãðåìÿùèì ñêàíäàëèñòîì:
— Íå ïîçâîëþ
            ìÿìëèòü ñòèõ
                è ìÿòü!—
Îãëóøèòü áû
            èõ
              òðåõïàëûì ñâèñòîì
â áàáóøêó
       è â áîãà äóøó ìàòü!
×òîáû ðàçíåñëàñü
           áåçäàðíåéøàÿ ïîãàíü,
ðàçäóâàÿ
       òåìü
           ïèäæà÷íûõ ïàðóñîâ,
÷òîáû
    âðàññûïíóþ
             ðàçáåæàëñÿ Êîãàí,
âñòðå÷åííûõ
          óâå÷à
               ïèêàìè óñîâ.
Äðÿíü
    ïîêà ÷òî
            ìàëî ïîðåäåëà.
Äåëà ìíîãî —
            òîëüêî ïîñïåâàòü.
Íàäî
   æèçíü
        ñíà÷àëà ïåðåäåëàòü,
ïåðåäåëà⠗
            ìîæíî âîñïåâàòü.
Ýòî âðåìÿ —
           òðóäíîâàòî äëÿ ïåðà,
íî ñêàæèòå,
          âû,
            êàëåêè è êàëåêøè,
ãäå,
   êîãäà,
        êàêîé âåëèêèé âûáèðàë
ïóòü,
   ÷òîáû ïðîòîïòàííåé
                è ëåãøå?
Ñëîâî —
      ïîëêîâîäåö
                ÷åëîâå÷üåé ñèëû.
Ìàðø!
   ×òîá âðåìÿ
            ñçàäè
                ÿäðàìè ðâàëîñü.
Ê ñòàðûì äíÿì
          ÷òîá âåòðîì
                îòíîñèëî
òîëüêî
    ïóòàíèöó âîëîñ.

Читайте также:  Артрит может быть причиной сердечных болезней

Äëÿ âåñåëèÿ
        ïëàíåòà íàøà
                ìàëî îáîðóäîâàíà.
Íàäî
   âûðâàòü
         ðàäîñòü
              ó ãðÿäóùèõ äíåé.
 ýòîé æèçíè
           ïîìåðåòü
                íå òðóäíî.
Ñäåëàòü æèçíü
          çíà÷èòåëüíî òðóäíåé!

Источник

Сергею Есенину — Маяковский. Полный текст стихотворения — Сергею Есенину

Вы ушли,
      как говорится,
             в мир в иной.
Пустота…
      Летите,
         в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,
         ни пивной.
Трезвость.

Нет, Есенин,
        это
         не насмешка.
В горле
    горе комом —
            не смешок.
Вижу —
     взрезанной рукой помешкав,
собственных
        костей
           качаете мешок.
— Прекратите!
        Бросьте!
            Вы в своем уме ли?
Дать,
   чтоб щеки
        заливал
             смертельный мел?!
Вы ж
   такое
      загибать умели,
что другой
      на свете
          не умел.
Почему?
     Зачем?
        Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
          — Этому вина
то…
  да сё…
      а главное,
           что смычки мало,
в результате
       много пива и вина. —
Дескать,
     заменить бы вам
                богему
                  классом,
класс влиял на вас,
            и было б не до драк.
Ну, а класс-то
         жажду
           заливает квасом?
Класс — он тоже
         выпить не дурак.
Дескать,
    к вам приставить бы
        ‎    кого из напосто̀в —
стали б
    содержанием
           премного одарённей.
Вы бы
   в день
      писали
          строк по сто́,
утомительно
       и длинно,
            как Доронин.
А по-моему,
      осуществись
             такая бредь,
на себя бы
      раньше наложили руки.
Лучше уж
     от водки умереть,
чем от скуки!
Не откроют
      нам
        причин потери
ни петля,
     ни ножик перочинный.
Может,
    окажись
        чернила в «Англетере»,
вены
   резать
       не было б причины.
Подражатели обрадовались:
               бис!
Над собою
     чуть не взвод
            расправу учинил.
Почему же
      увеличивать
            число самоубийств?
Лучше
    увеличь
        изготовление чернил!
Навсегда
     теперь
        язык
           в зубах затворится.
Тяжело
    и неуместно
           разводить мистерии.
У народа,
     у языкотворца,
умер
   звонкий
       забулдыга подмастерье.
И несут
     стихов заупокойный лом,
с прошлых
      с похорон
           не переделавши почти.
В холм
    тупые рифмы
           загонять колом —
разве так
     поэта
        надо бы почтить?
Вам
  и памятник еще не слит, —
где он,
   бронзы звон
          или гранита грань? —
а к решеткам памяти
           уже
             понанесли
посвящений
       и воспоминаний дрянь.
Ваше имя
     в платочки рассоплено,
ваше слово
      слюнявит Собинов
и выводит
      под березкой дохлой —
«Ни слова,
      о дру-уг мой,
            ни вздо-о-о-о-ха.»
Эх,
  поговорить бы и́наче
с этим самым
       с Леонидом Лоэнгринычем!
Встать бы здесь
        гремящим скандалистом:
— Не позволю
       мямлить стих
               и мять! —
Оглушить бы
       их
         трехпалым свистом
в бабушку
      и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась
         бездарнейшая по́гань,
раздувая
     темь
       пиджачных парусов,
чтобы
    врассыпную
          разбежался Коган,
встреченных
       увеча
          пиками усов.
Дрянь
    пока что
        мало поредела.
Дела много —
        только поспевать.
Надо
   жизнь
      сначала переделать,
переделав —
       можно воспевать.
Это время —
       трудновато для пера,
но скажите
      вы,
        калеки и калекши,
где,
  когда,
     какой великий выбирал
путь,
   чтобы протоптанней
              и легше?
Слово —
     полководец
           человечьей силы.
Марш!
    Чтоб время
          сзади
             ядрами рвалось.
К старым дням
        чтоб ветром
              относило
только
    путаницу волос.
Для веселия
       планета наша
            ‎  мало оборудована.

Надо
   вырвать
       радость
           у грядущих дней.
В этой жизни
       помереть
            не трудно.
Сделать жизнь
        значительно трудней.

1926 г.

Источник