Может быть турбина быть причиной большого расхода масла
Содержание статьи
Симптомы неисправности турбины: большой расход масла
Слишком большой расход масла в моторе — это весьма распространённая проблема, с которой сталкиваются очень многие автолюбители, у которых имеются проблемы с турубиной. Как раз поэтому очень многие задаются вопрос о том, как можно снизить расход масла.
Так почему же в какой-то определённый момент времени автомобиль начинает расходовать намного больше масла, нежели раньше? Всё дело в турбине.
Дело в том, что может быть нарушена подготовка воздушной смеси. В случае, если в воздуховоде от фильтра к турбине может возникнуть сопротивление, то затем возникает и разряжение, которое засасывает в воздуховод полученную газомасляную смесь прямо из корпуса оси турбины. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, нужно попытаться заменить недостаточно чистый воздушный фильтр. Нужно понимать, что также требуется проверить и герметичность всех соединений, а также полное отсутствие каких бы то ни было утечек воздуха на пути от фильтра до впускного патрубка.
Кстати, турбина — это далеко не единственная причина повышенного расхода масла. Иногда проблема заключается в наличии неисправностей в системе вентиляции картера. Встречают и протечки масла. Тогда кажется, будто бы автомобиль расходует слишком большое количества масла, хотя на самом деле это совсем не так.
К примеру, нужно иметь в виду, что расход масла очень сильно зависит от режима работы двигателя и от стиля вождения владельца авто. Это означает, что определить наличие неисправности турбины по расходу масла весьма непросто.
Другая распространённая проблема — это выброс масла в выхлопную трубу. Обычно это происходит через турбину. Данная проблема беспокоит большое количество автолюбителей, однако решить её самостоятельно будет крайне сложно. Как раз поэтому многие вынуждены отправить свой автомобиль в автосервис при обнаружении этой неисправности.
Ещё одна распространённая проблема повышенного расхода масла — это повышенный износ ЦПГ. Также проблема может заключаться в потере подвижности у так называемых «маслосъёмных колес». В результате этого расход масла может стать просто «космическим». Решить проблему можно заменой этих запчастей. Рекомендуется сделать это как можно скорее, иначе возможно возникновение любых неприятных последствий.
Обычно городской цикл эксплуатации с постоянным торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапаны. Как раз по этой причине эксплуатировать двигатель на одном из этих или смешанном режиме, то и получится 1 литр на 1000 км, а если больше загородной умеренной езды, то расход может составить всего 0,1 литра на 1000 км.
Именно поэтому так важно обращать внимание на детали. Возможно, что увеличение расхода масла свидетельствует о неисправности какой-либо иной запчасти, но никак не турбины. К тому же, если вовремя не диагностировать неисправность, то со временем расход масла станет ещё больше. В таком случае автолюбителю придётся заплатить за ремонт ещё больше. Рекомендуется менять неисправные запчасти сразу же после обнаружения, иначе в будущем расходы будут ещё выше.
- Телефон: +7 (931) 961-51-61
- Поддержка: info@rem-turbo.ru
- Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б
Источник
Причины расхода масла в дизельном двигателе с турбиной
На чтение 12 мин. Обновлено 17 ноября, 2020
Сколько должен расходовать масла турбированный двигатель?
Автопроизводители взяли курс на отказ от классических атмосферных двигателей и переключились на производство турбированных моторов малого объёма, но большой мощности. Многие автомобилисты совсем не рады таким переменам, так как считают этот тип двигателей менее надёжным.
Довольно часто можно услышать жалобы на то, что турбированный двигатель расходует очень много масла, и его приходится регулярно подливать. Но вот можно ли этот факт считать недостатком, какой должен быть масложор у турбомотора?
Куда уходит масло?
Первым делом стоит понять, куда именно расходуется масло в двигателе. Вне зависимости от типа мотора расход масла будет всегда, так как небольшая часть смазки, оставшаяся на стеках цилиндров, сгорает при каждом такте работы двигателя. Но с турбированными движками всё несколько сложнее.
Как бы хорошо ни была собрана турбина, она всё равно будет пропускать немного масла, которое, пройдя через улитку, попадёт в камеру сгорания. Чем сильнее нагружается такой мотор, то есть раскручивается свыше 3 тысяч оборотов, тем быстрее происходит процесс угара масла.
Что считать нормой?
Автопроизводители знают об этой особенности турбированных моторов и поэтому установили нормы допустимого расхода масла. Для обычного двигателя объёмом около 1,6 литра нормальным расходом масла считается около 80 грамм на 1 тысячу пройденных километров. Таким образом, между регламентными ТО водитель может залить в мотор своей машины до 1,5 литров масла.
Также очень важно следить за качеством заливаемого в турбированный движок масла, так как эти сильно сказывается на его ресурсе. Расход смазки может резко возрасти, если турбированный двигатель подвергается высокой нагрузке или имеет сильный износ.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости
Источник
Симптомы неисправности турбины: большой расход масла
Слишком большой расход масла в моторе — это весьма распространённая проблема, с которой сталкиваются очень многие автолюбители, у которых имеются проблемы с турубиной. Как раз поэтому очень многие задаются вопрос о том, как можно снизить расход масла.
Так почему же в какой-то определённый момент времени автомобиль начинает расходовать намного больше масла, нежели раньше? Всё дело в турбине.
Дело в том, что может быть нарушена подготовка воздушной смеси. В случае, если в воздуховоде от фильтра к турбине может возникнуть сопротивление, то затем возникает и разряжение, которое засасывает в воздуховод полученную газомасляную смесь прямо из корпуса оси турбины. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, нужно попытаться заменить недостаточно чистый воздушный фильтр. Нужно понимать, что также требуется проверить и герметичность всех соединений, а также полное отсутствие каких бы то ни было утечек воздуха на пути от фильтра до впускного патрубка.
Кстати, турбина — это далеко не единственная причина повышенного расхода масла. Иногда проблема заключается в наличии неисправностей в системе вентиляции картера. Встречают и протечки масла. Тогда кажется, будто бы автомобиль расходует слишком большое количества масла, хотя на самом деле это совсем не так.
К примеру, нужно иметь в виду, что расход масла очень сильно зависит от режима работы двигателя и от стиля вождения владельца авто. Это означает, что определить наличие неисправности турбины по расходу масла весьма непросто.
Другая распространённая проблема — это выброс масла в выхлопную трубу. Обычно это происходит через турбину. Данная проблема беспокоит большое количество автолюбителей, однако решить её самостоятельно будет крайне сложно. Как раз поэтому многие вынуждены отправить свой автомобиль в автосервис при обнаружении этой неисправности.
Ещё одна распространённая проблема повышенного расхода масла — это повышенный износ ЦПГ . Также проблема может заключаться в потере подвижности у так называемых «маслосъёмных колес». В результате этого расход масла может стать просто «космическим». Решить проблему можно заменой этих запчастей. Рекомендуется сделать это как можно скорее, иначе возможно возникновение любых неприятных последствий.
Обычно городской цикл эксплуатации с постоянным торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапаны. Как раз по этой причине эксплуатировать двигатель на одном из этих или смешанном режиме, то и получится 1 литр на 1000 км, а если больше загородной умеренной езды, то расход может составить всего 0,1 литра на 1000 км.
Именно поэтому так важно обращать внимание на детали. Возможно, что увеличение расхода масла свидетельствует о неисправности какой-либо иной запчасти, но никак не турбины. К тому же, если вовремя не диагностировать неисправность, то со временем расход масла станет ещё больше. В таком случае автолюбителю придётся заплатить за ремонт ещё больше. Рекомендуется менять неисправные запчасти сразу же после обнаружения, иначе в будущем расходы будут ещё выше.
Источник
Расход масла в дизельном моторе
Эффективная работа системы смазки напрямую влияет на исправность работы ДВС и максимально продлевает моторесурс силового агрегата. Среди автолюбителей бытует мнение, что новый двигатель не должен расходовать моторное масло от замены до замены, появление расхода смазочного материала обязательно свидетельствует о неисправности, износе ЦПГ и т.д.
Допустимое потребление смазки
Сразу нужно отметить, что определенный расход масла на угар в абсолютно исправном дизельном или бензиновом двигателе допускается самим производителем силового агрегата. Такой расход является параметром, зафиксированным в паспортных данных. Для современного мотора на бензине расход масла по паспорту может находиться на отметке до 0.3% от общего расхода горючего.
Что касается дизелей, то паспортный расход масла составляет до 3.0%. Нужно отметить, что расход топлива дизельных моторов намного меньше по сравнению с бензиновыми аналогами. Получается, расход масла на угар в дизельном двигателе достаточно большой. Это объясняется более высокой степенью сжатия, конструктивными особенностями и большими нагрузками в процессе работы ДВС на солярке.
Например, дизель на мощном внедорожнике будет расходовать меньше масла сравнительно с таким же мотором, который установлен на грузовике средней грузоподъемности. Получается, угар масла также будет зависеть от целевого назначения и особенностей эксплуатации транспортного средства.
Почему расходуется масло
Для обеспечения максимального ресурса двигателя крайне важно обеспечить надежную защиту поверхностей трущихся деталей. Первым делом масло подается к наиболее нагруженным частям ДВС: цилиндропоршневая группа, газораспределительный механизм и т.д. В списке элементов, которые нуждаются в смазке, находятся и поршневые кольца.
- Моторное масло образует на стенках цилиндров масляную пленку, чтобы кольца не разрушили зеркало цилиндра. В процессе работы двигателя часть масла в виде указанной пленки подвержена нагреву и испарению. Результатом становится обычное выгорание оставшейся на стенках цилиндров смазки, которое неизбежно в процессе эксплуатации агрегата. Это и есть главная причина угара масла.
- Еще одной причиной того, что исправный дизельный двигатель ест масло, является неизбежное попадание смазочного материала во впуск. Часть смазки выдавливается через систему вентиляции картерных газов. С увеличением износа двигателя прорыв газов из камеры сгорания в картер становится все более активным, давление растет. По этой причине дизельный двигатель берет больше масла.
- Так называемый жор масла дизельного двигателя напрямую относится к турбодизельным силовым агрегатам. Дело в том, что большое количество смазки подается на турбокомпрессор, чем и объясняется повышенный расход.
Итоги
Перечисленные выше особенности нельзя считать неисправностью в том случае, если двигатель расходует масло в пределах нормы, определенной производителем. Также допускается небольшое увеличение масляного аппетита в том случае, если двигатель часто и долго эксплуатируется в жестких режимах (транспортировка грузов, использование прицепа, езда на высоких оборотах и т.д.)
Избавиться от такого расхода масла невозможно, его можно только снизить. Единственным верным решением становится использование высококачественных моторных масел, а также «деликатная» эксплуатация ДВС в оптимальном диапазоне средних оборотов.
Резкое увеличение расхода масла может указывать на появление течей через прокладки и другие уплотнители. Масло в дизельном двигателе может начать уходить через сальники клапанов, коленвала или распредвала. Течь масло в дизеле или бензиновом двигателе может как интенсивно, так и незначительно. Во втором случае автомеханики говорят, что определенная часть двигателя «потеет». Сильные утечки считаются аварийными и требуют скорейшего устранения.
Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.
Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Источник
Перерасход моторного масла: аварийные неисправности
Большой расход масла на дизеле или бензиновом моторе может указывать на целый ряд неисправностей. Под перерасходом стоит понимать значительно большее потребление смазки сравнительно с заводскими паспортными данными расхода на угар для конкретного мотора.
Если уровень масла быстро снижается и моторное масло приходится постоянно доливать, тогда необходимо быстро выявить и устранить поломку. Двигатель начинает есть масло по нескольким причинам, среди которых отдельно выделяют аварийный перерасход. Резкое увеличение потребления смазки зачастую говорит о возникновении течей. Также не редки случаи, когда повышенный расход масла напрямую указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового мотора.
Масло течет через сальники коленвала
Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно. Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль. Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.
Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали. Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.
Протечки через прокладку блока цилиндров
Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.
Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.
Потек масляный фильтр
Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр. Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием). Также возможен вариант, когда течет сам корпус масляного фильтра по причине брака или повреждений. Решение проблемы состоит в дотяжке фильтра или немедленной замене элемента.
Утечка масла через маслосъемные колпачки
Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла. Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.
Износ маслосъемных колец
Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.
Перегреты поршневые кольца
Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.
Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.
Закоксовка колец
Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.
Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.
Износ цилиндров двигателя
Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.
Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается. Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.
Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Почему исправный двигатель расходует масло и что такое угар моторного масла в двигателе. Допустимый паспортный расход масла и аварийные неисправности.
Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.
Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Источник
Источник