Могут ли органы мсу принимать акты норм трудового права
Содержание статьи
Тест — pravodum
Вопросы тестирования
1. Могут ли органы местного самоуправления принимать акты содержащие нормы трудового права?
А) нет;
Б) да.
2. Есть ли содержательные различия между понятиями «трудовой договор» и «трудовой контракт»?
А) да;
Б) нет.
3. Входит ли трудовой договор в систему гражданско-правовых договоров?
А) да;
Б) нет.
4. Коллективный договор — это…
А) трудовой договор между несколькими работниками и одним работодателем;
Б) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей;
В) соглашение между государственными органами, работниками и представителем работодателя.
5. По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста …
А) четырнадцати лет;
Б) пятнадцати лет;
В) шестнадцати лет.
6. В каких случаях лицо поступающее на работу не обязано предъявлять работодателю трудовую книжку…
А) только когда трудовой договор заключается впервые;
Б) только когда работник поступает на работу на условиях совместительства;
когда работник поступает на работу на условиях совместительства или после пяти летнего перерыва в работе;
в) когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.
7. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее…
А) трех дней со дня фактического допущения работника к работе;
Б) десяти дней со дня фактического допущения работника к работе;
В) месяца со дня фактического допущения работника к работе.
8. Для кого из представленных ниже категорий можно устанавливать испытание при приеме на работу…
А) государственных служащих;
Б) лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности;
В) лиц, избранных (выбранных) на выборную должность на оплачиваемую работу.
9. По общему правилу работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме…
А) за две недели;
Б) за три недели;
В) за четыре недели.
10. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать…
А) 36 часов в неделю;
Б) 40 часов в неделю;
В) 48 часов в неделю.
11. Влечет ли работа на условиях неполного рабочего времени для работников какие-либо ограничения продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав?
А) да;
Б) да, если работа на таких условиях осуществляется более трех месяцев;
В) нет.
12. Ночное время в трудовом законодательстве определяется, как…
А) время с 20 часов до 6 часов;
Б) время с 22 часов до 6 часов;
В) время с 24 часов до 5 часов.
13. Что из перечисленного не относится к видам времени отдыха:
А) ежедневный (междусменный) отдых;
Б) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
В) пропуск по болезни;
Г) нерабочие праздничные дни;
Д) отпуска.
14. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее…
А) 10 часов;
Б) 24 часов;
В) 42 часов.
15. В соответствии с действующим трудовым законодательством, продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на…
А) один час;
Б) два часа;
В) три часа.
16. Включаются ли в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск непосредственно время ежегодного оплачиваемого отпуска?
А) да;
Б) только в случае, если отпуск предоставлен по инициативе работодателя;
В) нет.
17. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении…
А) шести месяцев его непрерывной работы в данной организации;
Б) десяти месяцев его непрерывной работы в данной организации;
В) двенадцати месяцев его непрерывной работы в данной организации.
18. Замена отпуска работнику денежной компенсацией работодателем является его…
А) правом;
Б) обязанностью.
19. Допускается ли оплата труда работника в не денежной форме (например, продукцией предприятия)?
А) да;
Б) да, если между работодателем и работником есть согласие по этому вопросу, но при этом доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы;
В) да, если у предприятия нет на счетах свободны денежных средств;
Г) нет.
20. Оплачивается ли по действующему законодательству время простоя по вине работодателя?
А) да;
Б) нет;
В) если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Источник
Статья 7 ТК РФ. Акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права
Статья 7 ТК РФ утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
Полный текст статьи, путеводители, дополнительная информация — в КонсультантПлюс
Статья 7 Трудового кодекса Российской Федерации утратила свою актуальность, потому что в статью 5 ТК РФ были внесены некоторые изменения (как раз таки и коснувшиеся седьмой статьи). Особенностью этой статьи является разграничение полномочий, которые присутствуют у органов местного самоуправления.
Полномочия, разрешённые 7 статьёй ТК РФ
Под полномочиями органа понимаются его права, возможности и обязанности, используя которые местный орган обязан осуществлять связь с населением.
Данная система является достаточно сложной, поэтому рассмотрим каждую из её ветвей:
- Полномочия при решении проблем или вопросов населения (при обращении лиц в местное самоуправление органы имеют право предоставить те услуги, на которые имеют полномочия).
- Полномочия для осуществления государственных приказов или для приведения в исполнение федеральных законов, актов. Они актуальны только в том случае, если государственные органы дали разрешение на их исполнение.
- Присутствуют некоторые отдельные права органов местного самоуправления. В отличие от других полномочий они не являются обязательными к исполнению — это скорее права, чем обязанности. К данным полномочиям относится народное просвещение, создание культурных ценностей (строительство музеев, кинотеатров), организация праздников, фестивалей или же парадов (к примеру, военных).
- К необязательным полномочиям органов местного самоуправления можно отнести также и создание так называемой «неотложки» — службы, осуществляющей неотложную мед. помощь.
- В некоторых случаях у органов самоуправления присутствует также и полномочие решать вопросы и проблемы в своём регионе, затрагивающие политику федеральных органов. В таком случае все действия обязаны проводиться за счёт местного бюджета (но здесь тоже присутствуют некоторые исключения).
Несмотря на то что все эти нюансы разобраны в 7 статье, формулировки достаточно расплывчаты. Полномочия могут являться как обязательными к исполнению, так и не быть таковыми.
Особенности 7 статьи ТК РФ
Чтобы хорошо понять суть 7 статьи Трудового кодекса, разберём её основные особенности:
- Текст статьи имеет запрещающий характер. Однако он не только выражает, что именно орган самоуправления делать не может или что не входит в его полномочия. В тексте статьи присутствует фраза примерно такого вида: «вправе принимать те акты, на которые у органа имеются полномочия». То есть статья также и определяет возможности органа (разрешает ему принимать соответствующие акты без вмешательства федеральных органов).
- Одна из важнейших особенностей 7 статьи Трудового кодекса РФ — реформы в сфере образования. Органы местного самоуправления имеют право на создание образовательных учреждений или организаций. Помимо этого они также могут осуществлять финансовое обеспечение учреждений, изменять программу обучения. Однако местное самоуправление в любом случае обязано снабжать школы и университеты всем, без чего не обойтись в учебном процессе.
- Орган местного самоуправления может наделяться государственными, федеральными полномочиями только при помощи законов, определённых для субъектов страны. Этот процесс не может осуществляться за счёт других нормативных актов или законов — в таком случае полномочия органа будут считаться противозаконными.
- Органы местного самоуправления могут нести полномочия государственных органов, только если на это им выделено достаточно денежных средств с бюджета. В случае если каких-либо ресурсов будет недостаточно, органы самоуправления не несут никаких обязательств.
- В некоторых случаях полномочия могут передаваться между органами самоуправления за счёт бюджета органов. Органы заключают между собой соглашения и договоры, а потом распределяют обязанности.
Нарушения полномочий
В случае если местное самоуправление не смогло выполнить свои обязательства или вышло за рамки своих полномочий, то необходимо обратиться в суд. Он постановит, является ли правильной деятельность органа. Если орган нарушил свои полномочия, суд признает его виновным и наложит на него определённые санкции.
Источник
Статья 7. Акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права
(статья утратила силу с 6 октября 2006 года — Федеральный закон от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ . — См. предыдущую редакцию )
Комментарий к статье 7
Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права
Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ . — См. предыдущую редакцию )
Комментарий к статье 8
Статья 9. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке
В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (часть в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ).
Комментарий к статье 9
Статья 10. Трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права
(наименование в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ , — см. предыдущую редакцию )
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора (часть в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ).
Комментарий к статье 10
Статья 11. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права
Трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.
Все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ . — См. предыдущую редакцию )
На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 204-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2014 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 409-ФЗ . — См. предыдущую редакцию )
Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин, лиц с семейными обязанностями, молодежи и других) устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.
На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ . — См. предыдущую редакцию )
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):
военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;
члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);
лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;
другие лица, если это установлено федеральным законом.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ . — См. предыдущую редакцию )
Комментарий к статье 11
Источник
8. Акты органов местного самоуправления как источники трудового права
Определено в ст. 5 ТК РФ: Органы МСУ имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Акты органов МСУ, содержащие нормы трудового права, принимаются в пределах предмета ведения местного самоуправления. По вопросам, которые могут включать управление рынком труда, стимулирование труда в той или иной сфере и т.п., представительный орган МСУ, глава муниципального образования, иные органы МСУ в соответствии с уставом муниципального образования могут принимать нормативные правовые акты. В большинстве случаев они именуются решениями и постановлениями. Глава муниципального образования, главы администраций издают постановления и распоряжения, руководители структурных подразделений — приказы.
Акты органов местного самоуправления в сфере труда принимаются обычно по вопросам установления условий труда для работников муниципальных предприятий, например, Постановление Администрации г. Иванова от 2.04.2014 N 707 «Об условиях оплаты труда и премирования руководителей МУП».
9. Значение коллективного договора и соглашений
Нормативно-правовые договоры — это официальные акты-документы, в которых по согласованию уполномоченных на то субъектов закрепляются нормативные предписания и устанавливаются взаимные права и обязанности по их реализации.
По своей правовой природе коллективные договоры относятся к нормативно-правовым договорам. В ТК РФ (ст. 5) коллективные договоры и соглашения отнесены к актам, содержащим нормы трудового права.
Коллективный договор (ст. 40 ТК РФ) — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Коллективные договоры и соглашения отвечают общим признакам нормативно-правовых договоров:
1. нормативный характер (неперсонифицированность, неоднократность действия и др.);
2. добровольность, означающая свободное волеизъявление сторон;
3. взаимная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых обязательств;
4. специальная юридическая процедура заключения, а также порядок рассмотрения споров;
5. недопустимость одностороннего отказа от исполнения договорных условий.
Согласно ст. 45 ТК РФ, соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
Стороны соглашения — это полномочные представители работников и работодателей.
В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.
Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне. Например, Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и правительством РФ на 2014-2016 годы.
Межрегиональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов Российской Федерации.
Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта РФ.
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства. Например, Межрегиональное отраслевое соглашение по алмазно-бриллиантовому комплексу Российской Федерации на 2013-2015 годы
Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.
Иные соглашения — соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник