Конфликт типа личность группа может быть обусловлен причинами
Содержание статьи
Конфликты типа «личность-группа»: особенности, причины и специфика управления.
Основными особенностями конфликтов между личностью и группой являются следующие:
1. Структура такого конфликта неоднородна. Субъектами конфликта выступают, с одной стороны – личность, а с другой – группа. Поэтому конфликтное взаимодействие происходит на основе столкновения личностных и групповых мотивов, а образы конфликтной ситуации представлены, соответственно в индивидуальных и групповых взглядах и оценках;
2. Причины конфликтов такого вида отличаются своеобразием. Можно выделить три основные группы причин, а именно:
2.1. Причины, связанные с нарушением ролевых ожиданий;
2.2. Причины, связанные с неадекватностью внутренней установки статусу личности. Здесь будем иметь ввиду, что внутренняя установка отражает субъективное восприятие личностью своего статуса, а статус показывает реальное положение личности в системе внутригрупповых отношений;
2.3. Причины, связанные с нарушением групповых норм или общих правил поведения, которых придерживаются все члены группы;
3. Формы проявления таких конфликтов достаточно разнообразны:
3.1. Применение групповых санкций;
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
3.2. Существенное ограничение или полное прекращение общения членов группы с конфликтующим;
3.3. Резкая критика в адрес конфликтующего;
3.4. Эйфория со стороны конфликтующего.
Следует остановиться на такой их разновидности, как конфликт между группой и руководителем. Наиболее остро такие конфликты протекают в случаях несоответствия компетентности руководителя принятым нормам и существующим ожиданиям, неприятия нравственного облика и характера руководителя.
Рассмотрим основные этапы управления такими конфликтами и соответствующие им управленческие действия.
1. Этап прогнозирования конфликта. На этом этапе целесообразны следующие действия:
1.1. Изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников;
1.2. Изучение и анализ общественного мнения, групповых мотивов и ценностей;
1.3. Анализ взаимоотношений в коллективе, выявление микрогрупп, установление лидеров и изгоев;
1.4. Знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта:
– актуализация личных интересов и потребностей конфликтующей личности;
– критические высказывания в адрес конфликтующей личности;
– ограничение коммуникаций с конфликтующей личностью;
1.5. Нарушение групповых норм, проявление высокомерия и презрения;
2. Этап предупреждения конфликта характеризуется принятием конкретных мер по нейтрализации конфликтного поведения. К ним можно отнести:
2.1. Применение педагогических мер:
– беседа;
– разъяснение;
– формирование внутренней готовности (по принятию групповых норм);
2.2. Применение административных мер:
– приведение в соответствие обязанностей и профессиональной подготовки потенциального конфликтанта;
– перевод активных участников назревающего конфликта в другие подразделения;
3. Этап регулирования
конфликта характеризуется работой по признанию его реальности конфликтующей личностью. Кроме того, на этом этапе дают результаты следующие действия:
– разъяснение конфликтной личности причин сложившейся ситуации и последствий конфликта;
– объяснение лидеру микрогруппы, в которой возник конфликт, путей возможного разрешения конфликта;
4. Этап разрешения конфликта обычно связан с активными действиями его участников. Можно выделить два основных способа разрешения конфликта:
– первый, когда конфликтующая личность осознает и признает свои ошибки и недостатки и исправляет их;
– второй, когда интересы и потребности конфликтующей личности не согласуются с интересами группы, необходимо кадровое решение (увольнение, перевод).
Переходим к рассмотрению конфликта между группами.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту
Узнать стоимость
Источник
Конфликт «личность-группа»
Конфликт «личность-группа»
Конфликты между личностью и группой возникают в среде групповых взаимоотношений и отличаются некоторыми особенностями, которые следует учитывать в управлении этими конфликтами.
Первая особенность связана со структурой такого конфликта. Субъектом в нем, с одной стороны, выступает личность, а с другой – группа. Стало быть, конфликтное взаимодействие здесь происходит на основе столкновения личностных и групповых мотивов, а образы конфликтной ситуации представлены первым субъектом в индивидуальных взглядах и оценках, а вторым – в групповых.
Вторая особенность отражает специфику причин рассматриваемого конфликта. А такие причины непосредственно связаны с положением индивида в группе, которое характеризуется такими понятиями, как «позиция», «статус», «внутренняя установка», «роль», «групповые нормы».
Позиция– официальное, определяемое должностью положение личности в группе.
Статус – реальное положение личности в системе внутри-групповых отношений, степень ее авторитетности. Статус может быть высоким, средним и низким.
Внутренняя установка – субъективное восприятие личностью своего статуса в группе.
Роль – нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения личности в группе.
Групповые нормы – общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы.
Причины возникающих между личностью и группой конфликтов всегда связаны: а) с нарушением ролевых ожиданий; б) с неадекватностью внутренней установки статусу личности (особенно конфликтность личности с группой наблюдается при завышении у нее внутренней установки); в) с нарушением групповых норм.
Третья особенность находит свое отражение в формах проявления данного конфликта. Такими формами могут быть: применение групповых санкций; существенное ограничение или полное прекращение неформального общения членов группы с конфликтующим; резкая критика в адрес конфликтующего; эйфория со стороны конфликтующего и т. д.
Классификация конфликтов «личность-группа»
При анализе конфликтов между личностью и группой важно учитывать их многообразие. В табл. 10.1 приводится классификация таких конфликтов.
Таблица 10.1
Классификация конфликтов типа «личность-группа»
Управление конфликтами между личностью и группой
Специфика управления конфликтами между личностью и группой представлена в табл. 10.2.
Таблица 10.2
Управление конфликтами типа «личность-группа»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Референтная группа
Референтная группа
В социальной психологии есть очень важное понятие так называемой референтной группы. Референтная группа — это эталонная группа, т. е. это такая группа, которая является эталоном для личности и в которую он стремится попасть. К примеру, для какого-либо
Группа циклоидов
Группа циклоидов
В группе циклоидов Ганнушкин выделил еще четыре «подвида»:• конституционально-депрессивных;• конституционально-возбужденных;• циклотимиков;• реактивно-лабильных
Невротическая личность и личность с расстройствами характера
Невротическая личность и личность с расстройствами характера
Есть еще два важных противоположных типажа. Личность, которая испытывает слишком сильную неуверенность в своей способности совладать с ситуацией и чрезмерную тревогу при попытках обеспечить свои базовые
4.1. Личность и социальная группа
4.1. Личность и социальная группа
От личности как общественного явления не может абстрагироваться ни одна из общественных наук. Каждая наука изучает личность со своей точки зрения. Так, исторический материализм исследует личность в составе масс, классов и общества в целом
10. ГРУППА ИЛИ ЛИЧНОСТЬ
10. ГРУППА ИЛИ ЛИЧНОСТЬ
Мы рассмотрим этот вопрос подробнее в третьей части книги.Из-за того что мозговой штурм долгое время оставался традиционным подходом к целенаправленному творческому мышлению, в общественном сознании укрепилось мнение, что целенаправленное
Группа или личность
Группа или личность
…
Кто эффективнее использует инструменты нестандартного мышления — группа или личность? Я уже обращался к этому вопросу в первой части книги и вернусь к нему вновь.Любой из инструментов можно использовать в индивидуальном творчестве. Это важно
Группа циклоидов
Группа циклоидов
Конструктивио-делрессивиые. В чистом виде эта группа немногочисленна. Дело идет о лицах с постоянно пониженным настроением. Картина мира как будто покрыта для них траурным флером, жизнь кажется бессмысленной, во всем они отыскивают только мрачные
Группа астеников
Группа астеников
Понятие нервно-психической «астении» в широком смысле этого слова охватывает целый ряд состояний как врожденных, так и приобретенных. Выделяя «конституциональную астению» как одну из форм психопатий, мы, естественно, имеем в виду только те случаи, где
Группа шизоидов
Группа шизоидов
Термин «шизоид» введен в психиатрию Кречмером и употребляется последним для обозначения психопатических личностей, по своим конституциональным особенностям и чертам характера близким к шизофреникам.Чрезмерно широкая схема шизоидной психопатии,
I группа
I группа
Упражнение № 1.Комментарий к группе I.Вопрос 1: Когда выполнять?Ответ: Утром, если не выспался, перед тренировкой или соревнованиями, перед корпоративной вечеринкой, если уставший, а нужно быть в тонусе и выглядеть сногсшибательно.Вопрос 2: Какие изменения
II группа
II группа
Упражнение № 1.Комментарий к упражнению № 1 группы II.Вопрос: что дает выполнение этого упражнения?Ответ:– улучшает состояние позвоночника, нервной системы;– сокращает время адаптации после простуды верхних дыхательных путей;– улучшает память, активизирует
III группа
III группа
Упражнения по набору энергии
Упражнение № 1.И.п. Ноги на ширине плеч. Туловище наклонено вниз, пальцев рук врозь.Вдох – 4 секунды. На шумном вдохе сжимаем пальцы в кулаки, визуализируя, что энергия окружающего пространства собрана в руках «как одеяло».Задержка
Источник
КОНФЛИКТ ЛИЧНОСТЬ — ГРУППА
В социальной психологии и социологии принято групповые конфликты подразделять на конфликты по типу личность —группа и группа-группа. Необходимым моментом исследования механизмов возникновения группового конфликта, по А.И. Донцову становится изучение системы предметных взаимосвязей индивидов, основой которых служит социально обусловленное содержание совместной деятельности. Без этого анализа нельзя вскрыть глубинные причины генезиса группового конфликта. Как показывают исследования отечественных психологов, среди причин возникновения конфликтов приоритет принадлежит не индивидуально-психическим, а социально-психическим фак-торам.
Для этого авторы рассматривают процесс совместной деятельности, который в обобщенном виде представляется как развертывание функционально различных общих целей:
• выдвижение и принятие цели группой;
• планирование деятельности, определение этапов достижения цели;
• организация деятельности, согласование и увязка действии в единый процесс;
• исполнение, реализация подцелей и задач;
• контроль и коррекция, иные мероприятия обратной связи.
Названные цели тесно взаимоувязаны, но существенно отличаются по требуемым от исполнителя навыкам и способам действий. В силу этого условием реализации комплексных целей является функциональная специализация членов группы, фиксирующая их место в совместном трудовом процессе. Мы получаем вертикальное и горизонтальное разделение труда, в результате чего устанавливаются отношения координации и иерархии. Функционально-ролевая структура группы стремится к соответствию с объективно необходимой в настоящих условиях, но никогда не совпадает с ней полностью. Возникает противоречие между реальностью и идеалом. Это противоречие коллектив постоянно стремится преодолеть, в чем состоит его адаптация к изменяющимся условиям деятельности и форма развития.
Однако в процессе этого движения происходит перестройка межличностных взаимоотношений, ломается система внутри-групповых ожиданий. Члены коллектива с необходимостью переосмысляют как свое место в системе общей деятельности, так и изменение системы в целом. Понятно, что функционально-ролевая структура латентна, и основания такой оценки не выведены на поверхность понимания полностью. В связи с чем возникают перекосы в сторону личностных оценок, что ведет к вторжению в область эмоциональных отношений в группе. То есть вполне естественно, любая перестройка и в целом развитие связаны с продуцированием напряженности и конфликтности межличностных связей в коллективе. Но при этом истоки конфликтов усматриваются членами коллектива не в характере предметной деятельности группы, а в плоскости личных отношений.
Исследователи отмечают, что существует определенный минимум конфликтности, необходимый для поддержания в коллективе социальной активности. Сила же коллектива не в бесконфликтности, а в продуктивном разрешении противоречий на пути сплочения и успешного достижения поставленных целей.
Конфликт личность — группа. Конфликты этой категории могут иметь разнообразные проявления. Иногда они длительное время существую! в скрытой форме и проявляются в форме неожиданных для стороннего наблюдателя эмоциональных вспышек, а иногда принимают характер длительной и систематической травли неугодного члена коллектива. Конфликты между личностью и группой возникают в среде групповых взаимоотношений и отличаются некоторыми особенностями.
Первая особенность связана со структурой такого конфликта. Субъектом в нем, с одной стороны, выступает личность, а с другой группа. Стало быть, конфликтное взаимодействие здесь происходит на основе столкновения личностных и групповых мотивов, а образы конфликтной ситуации представлены первым субъектом в индивидуальных взглядах и оценках, а вторым — в групповых.
Вторая особенность отражает специфику причин рассматриваемого конфликта. А такие причины непосредственно обусловлены с положением индивида в группе, которое характеризуется такими понятиями, как позиция, статус, внутренняя установка, роль, групповые нормы. Причины возникающих между личностью и [руиной конфликтов связаны: а) с нарушением ролевых ожиданий; б) с неадекватностью внутренней установки статусу личности; в) особенно конфликтность личности с группой наблюдается при завышении у нее внутренней установки в связи с нарушением групповых норм.
Третья особенность находит свое отражение в формах проявления данного конфликта. Такими формами могут быть: применение групповых санкций; существенное ограничение или полное прекращение неформального общения членов группы с конфликтующим; резкая критика в адрес конфликтующего; эйфория со стороны конфликтующего и т.д.
При анализе конфликтов между личностью и группой важно учитывать их многообразие (см. табл. 1).
Таблица I Классификация конфликтов типа личность – группа(по СМ. Емельянову)
Вариант конфликта | Возможные причины |
Руководитель —Коллектив | Новый руководитель, назначенный ео стороны (в коллективе был свой достойный претендент на ну должность). Стиль управления. Низкая компетентность руководителя. Сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров |
Рядовой член коллектива Коллектив | Конфликтная личность. Нарушение групповых норм. Неадекватность внутренней установки статусу |
Лидер — Группа (микро-группа) | Низкая профессиональная подготовка. Применение компромата против лидера. Превышение полномочий лидерства. Изменение групповою сознания |
В целом конструктивность внутригруппового конфликта такой направленности во многом зависит от групповой сплоченности, зрелости коллектива и личности, опосредованное межличностных отношений содержанием совместной предметной деятельности, что повышает возможность адекватного отражения существующих проблем.
Среди исследователей, изучавших связь конфликтности с уровнем развития группы, общепризнано, что группы разного уровня развития обнаруживают разный тип реакций на конфликтные и стрессовые ситуации. Общая тенденция состоит в том, что высокоразвитые группы обычно мобилизуют усилия на преодоление возникших трудностей, а группы низкого уровня развития внутренней дезорганизацией.
В целом же можно согласиться с Л. Козером, что позитивными для группы окажутся те конфликты, которые не затрагивают основы ее существования, способствуя лишь переориентации принятых в ней норм и отношений. Напротив, если конфликт связан с важнейшими ценностями группы, он подрывает ее основы и несет в себе тенденцию к ее разрушению.
Источник
«Типы конфликтов и приёмы разрешения конфликтных ситуаций»»
Основные причины возникновения ↑
Социальная группа – это отражение общества, в котором неизбежно возникают разногласия. Возникновение противоречия между личностью и группой является наиболее часто встречающимся явлением.
Конфликт между личностью и группой — это противоречие, возникшее между индивидуумом и социальной группой.
Явление это довольно многоплановое, так как взаимоотношения в конкретной группе выстроены в определенную систему, подчиняются гласным и негласным правилам, с наличием формального и неформального лидера и пр. Поэтому возможность возникновения в группе конфликта возрастает в несколько раз.
Чаще всего в основе появившегося разногласия лежат попытки изменения внутригрупповых правил и норм. Это процесс довольно непростой, даже если члены группы понимают необходимость перемен. Особенно острым становится конфликт в том случае, если правила пытается изменить один человек.
Исходя из основы конфликта, можно определить причины, побуждающие человека нарушать общегрупповые нормы и правила:
- преднамеренное нарушение правил, с целью защитить собственные интересы и ценности;
- случайное их несоблюдение, так как либо человек является новичком в группе, либо не усвоил существующие там правила в полной мере;
- невозможность следования установленным нормам по ряду причин;
- возникновение противоречия между групповыми ожиданиями и ожиданиями конкретной личности;
- разногласия по конкретным целям, задачам и способам их реализации;
- конфликт из-за желания занять лидерство конкретной личностью в конкретной группе;
- конфликт между руководством и группой;
- желание группы найти виновника (мнимого или реального) в неудачах, постигших деятельность коллектива.
Родители не понимают твоих поступков и стремлений? Узнай, почему возникает конфликт поколений. О супружеских конфликтах и способах их разрешения читай в статье.
Деструктивный конфликт – какой он?
Конфликт являет собой противоречие взглядов и интересов отдельных людей или групп лиц. Психологи призывают научиться управлять конфликтом. В таком случае все стороны смогут высказать свое видение и прийти к консенсусу.
Деструктивное поведение характеризуется неумением адекватно воспринимать чужое мнение.
В этом случае есть два варианта ведения конфронтации:
- Деструктивный – индивид намерено обостряет конфликт, переходит на оскорбления и личности, излишне эмоционален, провоцирует оппонента на агрессию, усугубляя тем самым ситуацию.
- Конформистский – в этом случае человек подчиняется оппоненту без оговорок, даже если он с ним не согласен.
В обеих моделях подход к решению конфликта не верен, так как спорная ситуация таким образом не разрешается и оставляет возможность в дальнейшем ситуации повториться.
6
Признаки и формы конфликта между личностью и группой ↑
Как и любой конфликт, противостояние между личностью и группой имеет определенные признаки, среди наиболее ярких, можно выделить следующие:
- притеснения и нападки со стороны участников группы;
- нарушение личностного пространства;
- агрессивное поведение;
- отказ от коммуникации и взаимодействия;
- возложение ответственности за неудачи.
Формы, в которых проявляется конфликт между личностью и группой встречаются самые разнообразные к ним можно отнести следующие:
- использование санкций внутри конкретной группы;
- абсолютное прекращение общения участников группы с индивидуумом;
- высказывание резкой критики;
- существенное ограничение общения;
- эйфория, проявляемая со стороны конфликтующего.
Основные проявления деструктивности
Ученые провели множество исследований этой проблемы, ими достаточно хорошо изучены паттерны поведения, которое может классифицироваться как деструктивное. Человека, поведение которого считается разрушительным, отличают следующие черты:
- агрессия и жестокость по отношению к окружающим;
- враждебность при общении;
- склонность разрушать материальные предметы и вещи;
- желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей;
- неспособность испытывать эмоции и чувства (может быть постоянной, а может появляться лишь время от времени);
- угроза жизни как чужой, так и собственной.
Мы видим, что разрушительный по натуре человек может причинять вред не только вещам или предметам, но и обществу, и даже самому себе. Получается, что существует несколько видов или форм деструктивного поведения? Да, это действительно так.
Способы разрешения ↑
Прежде чем приступать к рассмотрению способов разрешения конфликтов между личностью и группой, важно изучить характерные для этого противостояния особенности:
- Структура возникшего противоречия. Она, как и в других видах конфликтах состоит из субъектов, основы и образов. Субъекты взаимодействия в данном случае – личность и группа. Основа – столкновение мотивов (личностных и групповых). Образы конфликта – индивидуальные и групповые взгляды и оценки.
- Причины, побудившее вступить в конфликт. Без их понимания невозможно конструктивное разрешение противоречий.
- Формы проявления конфликта. Способы разрешения возникшего разногласия базируются на том, каким образом участники группы выражают свое неудовлетворение поведением вступившей в конфликт личности. А так же на том, как действует сам индивид.
Существует определенная схема того, как разрешить конфликт между личностью и группой. Она состоит из этапов управления и соответствующих каждому этапу управленческих действий:
- Прогнозирование конфликта. Если грамотно подойти к реализации всех действий, то еще на этой стадии можно разрешить конфликт, просто не допустив его. Для этого необходимо изучение психологических и индивидуальных особенностей участников группы, индивидуальная работа с формальными и неформальными лидерами, сбор, учет и анализ группового мнения, их ценностей. Немаловажно понимание предвестников намечающегося конфликта, его первых симптомов. Примерами таких зачатков могут служить: критические высказывания в адрес личности, решившей противостоять группе, ограничение общения с этим индивидом.
- Если конфликт удалось спрогнозировать, то его возможно предупредить. Для этого стоит тщательно проанализировать причины конфликта, предпринять определенные меры. Они могут быть как педагогическими (разъяснение, беседа, напоминание правил поведения внутри социальной группы), так и административными (перевод участников конфликта в разные подразделения, штрафы и пр.).
- Если конфликт все же произошел, то необходимо его грамотное регулирование. Для этого в первую очередь важно, чтобы все участники признали его реальность. После этого проводится работа с обоими субъектами взаимодействия конфликта на предмет поиска возможных путей выхода из него.
- Заключительный этап – это разрешение возникших противоречий. Здесь имеется два способа: либо сам индивид, вступивший в конфликт, признает свои ошибки и исправляет их, либо эта он покидает группу.
Что такое личностный конфликт?
Личностный конфликт — это один из трех основных видов конфликта (кроме этого, есть еще внутриличностный конфликт, групповой). Возникает, когда сталкиваются люди с отличающимися целями, ценностями, взглядами, характерами. Групповым конфликт становится, если хотя бы одна из его сторон − группа людей, а не отдельный индивид. Понимание сути спора и знание возможных способов его разрешения помогут выйти из конфликтной ситуации с минимальными потерями.
Противостояние возникает, когда две противоположные точки зрения вступают в контакт друг с другом, и ни одна из сторон не хочет или не способна отступить. Часто спор развивается так быстро, что стороны не успевают понять, что происходит. Участники попадают в ловушку, пытаясь защитить свою точку зрения. Мало того, теперь они находятся в сильном эмоциональном вихре, неприятном и неконтролируемом.
Виды личностных конфликтов.
- Конфликт интересов возникает, когда личная заинтересованность одного человека влияет на его решения и может нанести ущерб интересам других людей.
- Конфликт целей − споры о лучшем способе достижения общей цели.
- Идеологический − различия в ценностях.
Первый этап разрешения любого спора заключается в определении причин его появления. Самые популярные из них:
- неудовлетворенность потребностей в развитии или социальной ролью;
- разные реакции на проблему;
- различное восприятие целей и задач;
- несправедливое распределение ресурсов или наград;
- проблемы в общении;
- личностные различия;
- стресс и переутомление.
Пройти тест на темперамент
Последствия ↑
Последствия конфликта напрямую зависят от того, насколько правильно он был разрешен. В этом же и заключаются функции конфликта, возникшие между личностью и группой.
Не сошлись во мнениях с оппонентом? Читай подробнее о конфликте интересов и его предупреждении. Классификация конфликтов в психологии представлена в нашей статье.
Почему возникают конфликты между родителями и детьми, и как их разрешить? Читай тут.
Положительным итогом противостояния или функциональными последствиями являются:
- получение взаимовыгодного результата, который даст возможность всем участникам группы почувствовать свою к ней принадлежность, осознать свою роль в принятии конструктивного решения;
- устранение враждебности, несправедливости, дискриминации внутри группы;
- настрой на сотрудничество;
- сплочение коллектива.
Дисфункциональные последствия возникают в том случае, если конфликт был неуправляемым или управление происходило неэффективно.
Они выражаются в том, что в коллективе возникает:
- чувство неудовлетворенности, снижение производительности;
- низкая степень сотрудничества;
- немотивированная преданность собственной группе, отстранение ее от других социальных групп;
- прекращение взаимодействия между субъектами конфликта;
- увеличение враждебности;
- преувеличение номинальной победы либо личностью, либо группой.
Конфликты между группой и личностью неизбежны. Однако понимание их особенностей и путей разрешения в итоге приведет к положительным, функциональным последствиям этого противостояния.
Деструктивное поведение в конфликте
Конфликт – это открытое столкновение интересов отдельных личностей или даже групп лиц. Психологи не призывают избегать конфликтных ситуаций, но, напротив, советуют научиться управлять их ходом. В таком случае конфликт приобретает статус конфронтации, цель которой – конструктивно разрешить ситуацию, прийти к консенсусу для всех конфликтующих сторон. Деструктивное поведение в этом случае заключается в неумении адекватно вести конфронтацию. Таким образом, мы имеем следующие стратегии ведения конфликта:
- Конструктивная. Человек стремится уладить спорную ситуацию миром, предлагая рабочие решения, которые удовлетворили бы обе стороны.
- Деструктивная. Отсутствие навыков ведения конфронтации заключается в намеренном обострении конфликта, переходе на личность оппонента, неумении выслушать, излишнем эмоционировании. Девиант провоцирует соперника на агрессию и усугубление проблемы.
- Конформистская. Отдельно стоит отметить и этот вид неадекватной и отчасти деструктивной стратегии по ведению конфликта. В этом случае человек легко подчиняется оппоненту, старается избежать неприятного спора и быстрее его закончить, соглашаясь со всем, что ему говорят.
Характерные признаки
- Жестокое и враждебное отношение к окружающим;
- Агрессия в общении;
- Тенденция к разрушению материальных вещей и ценностей;
- Тенденция к разрушению уклада жизни близких людей;
- Отчуждение от эмоций и чувств, что приводит к неспособности чувствовать что-либо;
- Представление опасности для собственной жизни и жизни близких.
3
Источники
- https://gopsy.ru/otnoshenija/ssory/konflikty/konflikt-mezhdu-lichnostju-i-gruppoj.html
- https://EvriKak.ru/info/destruktivnoe-povedenie-cheloveka/
- https://www.syl.ru/article/167327/new_destruktivnoe-povedenie-cheloveka-destruktivnyie-formyi-povedeniya
- https://story-woman.ru/psihologia/destruktivnoe-povedenie-cheloveka/
Еще несколько причин деструктивности
К иным причинам появления разрушительного поведения относятся:
- психические расстройства – в этом случае деструктивность может быть одним из симптомов;
- тяжелая соматическая болезнь – человек может понять, что ему нечего терять, и начать вести себя разрушительно;
- неудачи в личных делах – человек чувствует себя униженным, растоптанным и теряет надежду на улучшение ситуации;
- пристрастие к алкоголю или наркотикам – иногда это не проявление деструктивности, а ее причина: человек ведет себя асоциально, только находясь в состоянии опьянения.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Источник