Какой причина может быть поворачивать руль
Содержание статьи
Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема
Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.
Почему рулевое колесо может стоять кривоМожно ли и как это исправитьРулевое колесо стоит не по центруРуль крутится восьмёркойПри ровных колёсах руль повёрнут в сторонуВидео: Как определить неисправность рулевой рейкиЧто делать, если не получается решить проблемуvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName(‘contents’);if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem(‘-contents’) === ‘1’){contents.className+=’ -text’}}}
Почему рулевое колесо может стоять криво
Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.
На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.
самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.
Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.
Можно ли и как это исправить
Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.
Рулевое колесо стоит не по центру
Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5-10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.
Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.
Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.
В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.
Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.
Рекомендуем для прочтения:
Что делать, если при покачивании руля слышен стук
Принцип работы и устройство электроусилителя руля
Правильное руление автомобилем
Что делать, если руль тянет в сторону
Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.
При ровных колёсах руль повёрнут в сторону
Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.
В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.
Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.
Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.
Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.
Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.
Видео: Как определить неисправность рулевой рейки
Что делать, если не получается решить проблему
Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.
Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.
При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.
Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.
Источник
Почему машину уводит в сторону и как это устранить?
Диагностика и ремонт11 февраля 2018
Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка — увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором — слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем — сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.
Почему машина отклоняется от прямой?
Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно — водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя — окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.
Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:
- давление в передних шинах сильно отличается;
- неравномерный износ протекторов передних колес;
- неисправности деталей рулевого управления;
- проблемы передней подвески и ходовой части;
- сбои в работе тормозных механизмов.
Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.
Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю — больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.
Проблемы с шинами
Разность давлений в баллонах передних колес — самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда — достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.
Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:
- автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
- колеса не прошли процедуру балансировки;
- впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
- скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
- длительная езда с ненастроенными углами развала — схождения передних колес.
Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.
Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.
Как решить вопрос неравномерно истертой резины:
- Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
- Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала — схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу — увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
- Поставить наперед задние скаты.
Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто — своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала — схождения каждые 10-15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.
Неисправности ходовой части и подвески
При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:
- Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак — руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
- Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
- Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип — предвестник окончательной поломки.
- Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
- После ремонта подвески процедура развала — схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.
Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.
Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:
- Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный — очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
- Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала — схождения.
- Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
- Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно — явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.
Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.
Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.
Неполадки тормозов
Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:
- полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
- заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
- протечка жидкости из трубки тормозного контура;
- выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.
При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.
На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1-2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.
Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения — машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.
Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.
Источник
Самопроизвольный поворот рулевого колеса.
Сегодня приехал клиент,проверил развал,схождение,продольный-все в норме,а за руль сел,машину не просто тянет,ее уносит влево,потом заметил что руль просто выворачивает влево.Загнал на подъемник ставлю руль ровно ,а он на поворотных кругах сам выворачивается.Хотелось бы знать что это,Не спрашиваю «может кто сталкивался»-потому что вижу здесь все кто имеет отношение к развалу.
- Ответов 53
- Дата создания 7 г
- Последний ответ 5 г
Лучшие авторы в теме
7
6
5
5
Популярные посты
Вот что сегодня увидел и не смог не снять видео для вас https://youtu.be/hRqvjAPgy6A
шланг или трубка обратки были пережаты или деформированы, поменяли и все ок.
Было такое не раз. В основном бывает виновата рейка, реже — насос ГУРа.
Поперечный,ходовку,все проверил было однажды на монтеро балка криво стояла ,там я сделал левое колесо максимум +,правое максимум-,а сдесь все рулеткой замерил,все в норме.Тоже на рейку грешу.может шлицы не правельно поставили,так пацаны реечники говорят это не возможно.
А про ГУР я не подумал
Да точно вспомнил выворачивает когда гур включаю,а так бы и на поворотных кругах вывернуло.Спасибо за опыт,а то стоишь перед клиентом и тычешь пальцем в небо.
У меня один случай был,Mazda 6,сам вправо поворачивался на кругах,у клиента спрашиваю вправо тянет?Говорит не тянет при езде,но на месте вправо поворачивать легче!
У меня один случай был,Mazda 6,сам вправо поворачивался на кругах,у клиента спрашиваю вправо тянет?Говорит не тянет при езде,но на месте вправо поворачивать легче!
Как бы это странно не выглядело, но вчера тоже мазда 6 так же руль резко в право при заведении машины, и клиент жаловался не увод в право , чуть ли надо было висеть на руле, что бы не тянуло!
У меня один случай был,Mazda 6,сам вправо поворачивался
Как бы это странно не выглядело, но вчера тоже мазда 6 так же руль резко в право при заведении машины, и клиент жаловался не увод в право , чуть ли надо было висеть на руле, что бы не тянуло!
Оп-п-па!Тенденция?
Мазда 6. После аварии.Увод вправо . Завожу на кругах,кручу руль влево,всё ок.Начинаю вращать вправо,эта с..ка резко срывается и лупит спицей по пальцам!Я чуть не обделался!
По ЭУР ошибок не было.
Сегодня приехал клиент,проверил развал,схождение,продольный-все в норме,а за руль сел,машину не просто тянет,ее уносит влево,потом заметил что руль просто выворачивает влево.Загнал на подъемник ставлю руль ровно ,а он на поворотных кругах сам выворачивается.Хотелось бы знать что это,Не спрашиваю «может кто сталкивался»-потому что вижу здесь все кто имеет отношение к развалу.
Роман мало данных:
1. Марка авто?
2. Год выпуска?
3. Комплектация?
Оп-п-па!Тенденция?
Мазда 6. После аварии.Увод вправо . Завожу на кругах,кручу руль влево,всё ок.Начинаю вращать вправо,эта с..ка резко срывается и лупит спицей по пальцам!Я чуть не обделался!
По ЭУР ошибок не было.
Парень советовался с ремонтниками рейки , сказали проблема с электроникой, потом приедет посмотрим, что было!
Да,да и как заведено у нас,распечатку поглядеть можно?
,распечатку поглядеть можно?
А смысл? Вроде разобрались,проблемы с усилителем.Или нет?….
Дааа, погадали на кофейной гуще и все довольны!
Ни марки, ни модели, а выводы сделаны… Как у К. Дойля!
Примерно полгода назад была Honda Stream, Руль на поворотных кругах сам выворачивался вправо при заведенной машине. Такой эффект пропал после замены опорного подшипника (кажется левого). Возможно дело не в подшипнике, и на самом деле хватило бы просто разобрать и собрать стойку, так как могло что-нибудь быть неправильно собрано.
Забыл указать, клиент опорный подшипник решил менять сам, кто ему подсказал не знаю.
Я неправильно написал #15.
«Клиент решил менять сам» я имею ввиду что НЕ МЫ проводили диагностику ходовой, а только поменяли то что КЛИЕНТ САМ придумал/решил/привез.
Роман мало данных:
1. Марка авто?
2. Год выпуска?
3. Комплектация?
VW пассат 93 года ,насос гура поменял все в норму встало,правло пришлось снова регулировать развал,я ему до этого немного левое колесо завалил,его теперь вправо стало тянуть,насчет насоса,говорит ездил до этого к реечникам они сказали все нормально,интересно насос они обязаны смотреть или нет?
Было такое не раз. В основном бывает виновата рейка, реже — насос ГУРа.
VW пассат 93 года ,насос гура поменял все в норму встало,……………
В случае, если причина в рейке, то механизм уводы понятен. А вот когда помогает замена насоса, то непонятно, как он мог вызывать увод.Хотелось бы понять физику процесса. У кого какие мысли по этому поводу?
проблема все равно в рейке,с заменой насоса может поменятся только давление масла подающегося в рейке, как то так.
проблема все равно в рейке,с заменой насоса может поменятся только давление масла подающегося в рейке, как то так.
Так рейку то не меняли,ее до этого десять раз во всех сервисах проверили,а после замены насоса ,все изменилось,а семи наши реечники обьяснить не могут,пургу какую та несут.
Если разговор про Мазду-6,то проблема действительно в рейке,только не в ней самой,а в датчике на ней.Консультировался у реечников(после неоднакратных жалоб клиентов на сильный увод вправо),это *хроническая болезнь* у 6-ки.Каталожный номер датчика есть,а вот привозить отдельно все отказываются…итог замена рейки!
Если разговор про Мазду-6,то проблема действительно в рейке,только не в ней самой,а в датчике на ней.Консультировался у реечников(после неоднакратных жалоб клиентов на сильный увод вправо),это *хроническая болезнь* у 6-ки.Каталожный номер датчика есть,а вот привозить отдельно все отказываются…итог замена рейки!
Андрей, можешь номер датчика дать? Вдруг пригодится когда…
Андрей, можешь номер датчика дать? Вдруг пригодится когда…
Увы не помогу…не занимаюсь я кроме схода больше ничем(доход не тот)…поэтому про датчик всё со слов механиков по рейкам.Не доверять их словам не могу…десятилетия взаимовыгодного сотрудничества.
Андрей, а что мешает спросить у «….десятилетия взаимовыгодного сотрудничества.»?
Андрей, а что мешает спросить у «….десятилетия взаимовыгодного сотрудничества.»?
Никто не мешает Шамиль,только не уверен что парни назубок помнят не особо короткий каталожный номер,да и в век инета найти номер наверное не проблема…Я у них спрашивал потому что отсылал к ним в ремонт,а они слали дальше,видимо наступив однажды на эти грабли…Ну вот как-то так…
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Источник