Какими причинами ты можешь объяснить успехи европейцев в деле
§ 2. Новый колониальный порядок
Стр. 44 Постановка проблемы урока
Как Колумб определяет цели европейцев, приходящих на чужие земли?
По мнению Колумба, европейцы пришли на новые земли для того, чтобы облегчить жизнь местного населения, дать знания и приобщить к христианской религии.
Как конкистадоры обосновывали право европейцев покорять чужие земли?
Конкистадоры называли местное население дикими животными и грубыми дикарями, которые беззаконно заселили эти земли, а европейцы пришли, чтобы восстановить справедливость и освободить территории.
В одном говорится о том, что европейцы заботились о местном населении, а в другом — о том, что они его завоёвывали.
Сравни с предыдущим выводом и сформулируй проблемный вопрос (авторский вариант — с. 303).
Европейцы жестокие завоеватели или люди, несущие другим народам свет христианской цивилизации?
Повторение необходимых знаний
Объясни значение понятий: колония, фактория.
Колония — это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима.
Фактория — торговое поселение, образованное иностранными (чаще всего европейскими) купцами на территории другого государства или колонии.
Что такое Великие географические открытия (когда, где и кем они осуществлялись)? Какие цели преследовали европейские мореплаватели? (§ 1)
Великие географические открытия — географические открытия европейских путешественников в 15 — середине 17 веков. Главной причиной, которая толкала европейцев в опасные экспедиции, стали поиски золота.
Вспомни главных героев романа Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ»: какими личными качествами они отличались? (Уч-к литературы «Шаг за горизонт», 5-й класс или любое издание романа.)
Остров сокровищ (роман, 1883г.) — это роман Стивенсона, принесший ему мировую известность. Это рассказ о том, как однажды в темную бурную ночь на пороге трактира «Адмирал Бенбоу» появился старый пират Билли Бонс. В результате зловещих и странных событий молодой Джим Хокинс, сын хозяйки трактира, становится обладателем карты сокровищ капитана Флинта. В сопровождении друзей и целой команды пиратов он отправляется в путь.
Главный герой романа — мальчик по имени Джим. Вместе со своими друзьями он отправился в морское путешествие на необитаемый остров, на котором и разворачиваются основные события книги. Команда корабля оказалась набрана сплошь из жестоких пиратов, во главе с капитаном Сильвером, мечтавшим найти и прибрать богатства острова Скелета. Но отважный юный Джим Хокинс с друзьями одержал победу в схватке с разбойниками.
Это приключенческий роман о благородстве, доброте и дружбе, которые помогают героям счастливо окончить полное опасностей путешествие за сокровищами.
Эта веселая книга учит очень серьезным вещам, на самом деле.
1. Высокое положение в обществе — еще не гарантия того, что человек будет смелым и умным (пример — сквайр Трелони) .
2. Злой и подлый человек может быть очень обаятельным, и нужно уметь разглядеть под этой маской его истинное лицо (пример — Джон Сильвер).
3. Совершая необдуманные поступки, легко испортить себе жизнь (пример — Бен Ганн).
4. Чтобы добиться успеха в жизни, нужно прежде всего развивать ум, волю и эрудицию (пример — доктор Ливси).
5. Те, кого взрослые считают еще маленькими, вполне могут стать хозяевами своей судьбы (пример — Джим Хокинс).
6. От того, кого ты выберешь себе в друзья, зависит очень многое.
Решение проблемы
С помощью конкретных фактов докажи, что в XVI веке произошёл раздел мира и начались колониальные войны. (Используй продуктивное чтение — см. пример на с. 18-22.)
Первые путешествия были совершены испанцами и португальцами.
Испания и Португалия получили огромные прибыли. Они «поделили» мир. 1494 г. заключен Тордесильясский договор о «разделе мира» между собой.
Стр. 46
Сравните действия Кортеса и Писарро: какими, на ваш взгляд, привлекательными и отталкивающими качествами они обладали? • Оцените испанскую конкисту с точки зрения католического священника и с точки зрения индейского земледельца. • Сделайте вывод по проблеме.
Кортес и Писсаро — испанские конкистадоры.
Писсаро подчинил Империю инков и племена на западе Южной Америки.
Кортес же уничтожил Империи майя, ацтеков, ольмеков.
Кортес и Писсаро не обладали столь хорошими качествами, они циничны, жестоки до денег, безжалостные покорители великих империй Америки.
Испанская конкиста носила как хороший оттенок (познакомила европейцев с новыми культурами), так и плохие (девальвация и инфляция из-за золота Америки, болезни как для европейцев, так и индейцев, эксплуатация труда и многое другое).
Конкиста привлекла к наплыву миссионеров в Америку.
Ну, а индейцам пришлось насильно работать на рудниках и плантациях.
• Католическая церковь сказала свое слово не только при решении вопроса о разделе мира, ей принадлежала и важнейшая роль в испано-португальской колониальной экспансии. Папа и духовенство стремились усилить свое влияние, а также увеличить доходы за счет христианизации завоеванных земель.
• Несмотря на жестокости и разрушения конкисты, индейская культура не погибла, она выжила и менялась под воздействием испанской культуры. Постепенно складывалась новая культура на основе синтеза испанских и индейских элементов.
Стр. 49
По карте на форзаце 1 перечисли колониальные владения Испании и Португалии. Чем отличается их расположение?
Испания Новый Свет — южная часть Северной Америки, Центральная и Южная Америка. Важнейшие владения — Мексика и Перу. Юго-Восточная Азия и Океания — Филиппинские острова.
Португалия Восточный берег Африки, Малабарское побережье Индостана, полуостров Малакка и Зондские острова. Новый Свет — Бразилия.
Стр. 49 Освоение американских колоний
Оцени освоение европейцами Америки с точки зрения европейского горожанина, индейца и негра. К какой оценке склоняешься ты сам — человек XXI века?
1. С точки зрения современников конкистадора, в их действиях, возможно, нет ничего пред рассудительного, ведь они приносили славу королю и католической церкви.
2. А человечество 21 века не может не возмутить уничтожение одними людьми других.
Стр. 53
По карте на форзаце 2 определи, какие товары (природные богатства, сельскохозяйственная продукция, ремесленно-промышленные изделия) поставляли на мировой рынок Западная Европа, Америка, страны Востока.
В XVI веке было установлено господство Испанской и Португальской колониальных империй в Америке, Африке и Азии. Однако другие европейские державы также стремились приобрести свои колонии. Начал складываться единый мировой рынок. Основной силой в таких войнах стали пираты. Европейские государства не объявили открыто войну Испании и Португалии, а действовали «исподтишка».
Вывоз товаров:
Испания — золото, серебро, сахарная патока, хлопок, табак, перец, красители для тканей.
Португалия — чернокожие рабы, слоновая кость, перец и пряности, алмазы и жемчуг, хлопчатобумажные ткани, шелк, чай, фарфор, опиум, серебро, кофе, черное дерево.
Стр. 53 Применение знаний
Какими причинами ты можешь объяснить успехи европейцев в деле завоевания колоний?
Причины успехов завоевания:
а) военные и морские превосходство;
б) слабость восточных государств;
Результат их действий:
— захват колоний;
— начало колониального грабежа;
— начало эксплуатации, а это в свою очередь ускорило развитие торговли.
Источник
Какими причинами можно объяснить успехи европейцев в деле завоевания колоний?? ответить на вопрос плиз отмечу как лучшего сразу
Важнейшие исторические события XX века1904 — 1905Русско — Японская война1905Первая русская революция1914начало первой мировой войны1917Фефральская революция1917Октяборьская революция1918 — 1920Гражданская войнадвадцатые годыНовая экономическая политика1924Смерть Ленина1929Колликтивизация (год великого перелома)тридцатыеГолодсер. тридцатых 1937Репрессии1939Начало второй мировой войны22 июня 1941- 9 мая 1945Великая Отечественная война1953Смерть Сталина195620-й съезд партии (разоблачён культ личности Сталина)12 апреля 1962Полёт в космос1985Приход к власти Горбачёваконец 80-хВойна в Авганистане90-еВойна в Чечне1991Распад СССР — это для 20 века
Правільна відповідь б із усіх запропонованих
Этапы революции:
1)1640-1642гг. — конституционный этап. Основные баталии проходили в парламенте. Требование ограничить власть короля. Декабрь 1641г. — Великая ремонстрация. Содержала обширный (204 статьи) перечень злоупотреблений короны и была направлена против абсолютизма. Вопросы об обеспечении буржуазной собственности на землю и защите движимого имущества от притязаний короны, о свободе торговли и предпринимательской деятельности, о прекращении религиозных преследований и финансового произвола, об ответственности королевских чиновников перед парламентом.
Другие документы:
«Трёхгодичный акт» — обязывалось созывать парламент не реже, чем через 3 года.
Отмена чрезвычайных судов.
3) «19 предложений» — речь об установлении конституционной монархии.
2)1642-1649гг. — период двух гражданских войн между сторонниками короля и парламентом.
Король объявляет войну парламенту. Лидер парламента Кромвель вводит новую организацию армии и добивается победы. В борьбу вступают «Левеллеры» (уравнители), имеющие влияние среди солдат. 31 января 1649г. король был казнён. 19 мая 1649г. — объявление Англии республикой и свободным государством.
3)1649-1653гг. — Индепендентская республика. Верховная власть принадлежит парламенту. Исполнительная власть — Государственному совету. Усиливается борьба внутри индепендентного лагеря, недовольны левеллеры. Лидеры индепендентов стремятся установить диктатуру.
4)1653-1658гг. — протекторат Кромвеля. Законодательное оформление военнойдиктатуры. Смешанное правление (монархия, аристократия и демократия). Монарх — Лорд-протектор. Аристократическая власть — Гос.Совет. Демократическая власть — однопалатный парламент.
Глава — Лорд-Протектор. Полномочия:
назначение на должности
командование вооруженными силами
помилование
представление страны на международной арене
просмотр законопроектов, принятых парламентом
Высшая законодат.власть — Парламент. Годовая сессия — не менее 5 месяцев. Ценз:21 год и 200 фунтов стерлингов дохода.
5)1658-1660гг. — реставрация монархии. Лорд-протектор Кромвель умирает, назначив приемником своего сына Ричарда. Ричард отстранен от власти Советом офицеров. 1660г — парламент принимает решение о реставрации монархии и приглашает на престо сына казненного короля Карла II Стюарта.
Ответ:
правовой строй, построенный на основе представительной демократии,в котором воля большинства и способность избранных представителей, осуществляющих власть,ограничены во имя защиты прав меньшинства и свобод отдельных граждан.
Спарта — главный город области Лакония (юго-восточная часть Пелопоннеса), самое дорическое из всех государств Древней Греции. Древняя Спарта находилась на западном берегу реки Эврот и простиралась на север от современного города Спарта. Лакония — сокращенное название области, которая полностью звалась Лакедемоном, поэтому обитателей этой местности часто именовали «лакедемонянами», что практически равнозначно словам «спартанец» или «спартиат».Спарта, название которой может значить «разбросанная» (предлагаются и другие толкования), состояла из усадеб и поместий, разбросанных по области, центром которой являлся невысокий холм, который позднее стал акрополем. Первоначально город не имел стен и оставался верен этому принципу вплоть до 2 в. до н.э. В ходе раскопок Британской школы в Афинах (проводившихся в 1906-1910 и 1924-1929) были обнаружены остатки нескольких зданий, в том числе святилище Артемиды Орфии, храм Афины Меднодомной и театр. Театр был выстроен из белого мрамора и, согласно Павсанию, описывавшему постройки Спарты ок. 160 н.э., являлся «достопримечательностью», но это каменное строение относится уже к эпохе римского владычества. С низкого акрополя открывался роскошный вид на долину Эврота и на величественную гору Тайгет, круто вздымавшуюся на высоту 2406 м и образовывавшую западную границу Спарты.Рост численности населения и связанные с ним экономические и социальные проблемы вдохновили спартанцев на внешнюю экспансию. За вычетом основанной в Италии в 8 в. до н.э. колонии Тарент Спарта расширялась лишь за счет собственно Греции. В ходе 1-й и 2-й Мессенских войн (между 725 и 600 до н.э.) была покорена Мессения к западу от Спарты, а мессенцы были превращены в илотов, т.е. государственных рабов. Свидетельством спартанской активности является легенда о том, как жители Элиды при поддержке Спарты сумели отвоевать у своих соперников, жителей Писы, контроль над Олимпийскими играми. Первая зафиксированная победа спартанцев в Олимпии — это победа Аканфа в беге на 15-й Олимпиаде (720 до н.э.). Более столетия спартанские атлеты доминировали на Олимпийсих играх, добившись за это время 46 побед из 81, занесенной в анналы.Спартанское государство состояло из трех классов: спартиаты, или спартанцы; периэки (букв. «живущие рядом»), обитатели союзных городов, окружавших Лакедемон; илоты. Голосовать и входить в органы управления могли исключительно спартиаты. Им запрещалось заниматься торговлей и, чтобы отвадить их от извлечения прибыли, использовать золотые и серебряные монеты. Земельные участки спартиатов, обрабатываемые илотами, должны были давать своим владельцам достаточный доход для приобретения военного снаряжения и удовлетворения повседневных потребностей. Торговлей и производством занимались периэки. Они не участвовали в политической жизни Спарты, но обладали некоторыми правами, а также привилегией служить в армии. Благодаря труду многочисленных илотов спартиаты могли посвящать все свое время физическим упражнениям и военному делу.тобы удержать свое положение в государстве, спартиаты ощущали необходимость в большой регулярной армии. Государство контролировало жизнь граждан от рождения до самой смерти. При рождении ребенка государство определяло, вырастет ли из него здоровый гражданин или его следует отнести на гору Тайгет. Первые годы жизни мальчик проводил дома. С 7 лет воспитание брало на себя государство, и почти все время дети посвящали физическим упражнениям и военной муштре. В 20 лет молодой спартиат присоединялся к фидитии, т.е. компании сотрапезников из пятнадцати человек, продолжая свое военное обучение совместно с ними. Он имел право вступить в брак, но навещать жену мог лишь тайком. В 30 лет спартиат становился полноправным гражданином и мог участвовать в народном собрании, но львиную долю времени он проводил в гимнасии, лесхе (что-то вроде клуба) и фидитии. На надгробии спартанца высекали лишь его имя; если он погибал в сражении, добавлялись еще слова «на войне».Спартанские девочки также проходили атлетическую подготовку, включавшую в себя бег, прыжки, борьбу, метание диска и копья. Сообщается, что Ликург ввел такое обучение для девочек для того, чтобы они вырастали сильными и смелыми, способными произвести на свет крепких и здоровых детей.
Источник