Какие причины могут быть причины и за модуля

Как проверить модуль зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания — основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Какие причины могут быть причины и за модуля

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки — 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Какие причины могут быть причины и за модуля

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу — ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

Какие причины могут быть причины и за модуля

Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ — подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

Какие причины могут быть причины и за модуля

Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

Какие причины могут быть причины и за модуля

Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Какие причины могут быть причины и за модуля

Проверка модуля зажигания при помощи тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает — цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Какие причины могут быть причины и за модуля

Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения — ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Ремонт

Какие причины могут быть причины и за модуля

Модуль зажигания ваз 2107

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Какие причины могут быть причины и за модуля

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Источник

Выходят из строя модули зажигания

Ta3_2112

На форуме 8 лет Сообщения: 7

Откуда: Кузбасс Авто: Ваз 2112

Вечер добрый!

Проблема такая:

С недавнего времени на панели приборов начала гореть мясорубка, никаких признаков поломки не наблюдалось, однако одним прекрасным вечером двигатель ни с того ни с сего «затроил». Я остановился, прогазовал как следует, и, вроде бы, двигатель заработал в штатном режиме, и я не придавая этому особого значения поехал восвояси. На следующий же день, опять-таки внезапно двигатель снова начал «троить» и прогазовка уже не помогала. Решил я выкрутить свечи дабы проверить их на признак неисправностей. Вроде бы все свечи были в порядке, но все колодцы от первого до четвертого были залиты маслом. Почистив свечи от масла решил вкрутить их обратно, завел, все работало как и должно быть. На следующий день в очередной раз двигатель «затроил». Методом «вытыка» выяснил что не поступает искра на 2 и 3 цилиндры и так как все причины указывали на то, что мой модуль работал «раз через два» я решил заменить свой модуль заведомо исправным. После замены двигатель тут же резво заработал на все 4 цилиндра, ну тут я вздохнув с облегчением собрал инструменты и пошел домой. На следующий день с утра машина просто напросто не завелась, новый модуль зажигания вообще не собирался давать искру хоть бы на 1 цилиндр. За неимением другого выбора пришлось ставить обратно старый модуль, ко всеобщему удивлению старый заработал как и должно быть без каких-либо проблем.

Читайте также:  Причины повышенных лейкоцитов в моче у новорожденных

Собственно вопрос:

1) какова может быть причина выхода из строя двух модулей зажигания?

2) Может ли чрезмерно залитое количество масла быть причиной заливания свечных колодцев?

3) Связано ли как-нибудь с этой проблеммой переодически возникающее явление мигания левого поворотника с двойной скоростью?

Авто ваз 2112, 16 клапанов, 1.5 2001г.в., пробег 190т.км.

NAUexx

На форуме 12 лет Сообщения: 11546

Откуда: Ивановская область Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993

Ta3_2112 писал(а):

Методом «вытыка» выяснил что не поступает искра на 2 и 3 цилиндры

Эт как? Снимал провода со свечей? Ну дык вот модулю то кирдык и настал. Таким способом ДИС систему зажигания не проверяют, модуль влёт крякает.

Теперь надо: новый модуль, новые свечи и новые ВВ провода.

Изначально косяк скорей всего или в свечах был, или в проводах, что никак положительно не могло сказаться на здоровье модуля. А снятием проводов со свечей его вообще добили…

Если есть непреодолимое желание проверить наличие искры, то провода надо одевать на разрядники, а если их нет, то делать зазор между оголённым проводом и массой примерно в 1 см..

Ta3_2112 писал(а):

1) какова может быть причина выхода из строя двух модулей зажигания?

Ответ выше.

Ta3_2112 писал(а):

2) Может ли чрезмерно залитое количество масла быть причиной заливания свечных колодцев?

Врядли.

Ta3_2112 писал(а):

3) Связано ли как-нибудь с этой проблеммой переодически возникающее явление мигания левого поворотника с двойной скоростью?

Нет.

_________________

Сейчас без бумажки сказать буду….вот тогда и будем посмотреть!

Ta3_2112

На форуме 8 лет Сообщения: 7

Откуда: Кузбасс Авто: Ваз 2112

NAUexx писал(а):

Теперь надо: новый модуль, новые свечи и новые ВВ провода.

Тогда встречный вопрос. Установлю я новые провода, новый модуль, и главное новые свечи, колодцы же так и будут заливаться маслом, то есть зальет и новые свечи тоже, не выведет ли это из строя новый модуль? И на что в данном случае может указывать лампа CHECK ENGINE?

Rover_61reg

На форуме 13 лет Сообщения: 16658

Откуда: Рост. обл. Авто: 2114->Оващ Астра J

Ta3_2112 писал(а):

И на что в данном случае может указывать лампа CHECK ENGINE?

Лучше купить БК, но скорее всего будут 300 ошибки — пропуски воспламенения.

_________________

Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Ta3_2112

На форуме 8 лет Сообщения: 7

Откуда: Кузбасс Авто: Ваз 2112

Друзья почему я не вижу сообщения в данной теме?

NAUexx

На форуме 12 лет Сообщения: 11546

Откуда: Ивановская область Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993

Rover_61reg писал(а):

скорее всего будут 300 ошибки — пропуски воспламенения.

Скорей всего у ТС мозг их не диагностирует, авто то полторашка 2001 г.в., там скорей всего Я5 или Бош 1.5.4.. Они вроде пропуски не «ловят».

Но

Rover_61reg писал(а):

Лучше купить БК,

это да! Без него можно долго гадать… или на диагнозу, дяде денюшку отдать…

_________________

Сейчас без бумажки сказать буду….вот тогда и будем посмотреть!

Ta3_2112

На форуме 8 лет Сообщения: 7

Откуда: Кузбасс Авто: Ваз 2112

Rover_61reg писал(а):

Лучше купить БК

БК стоит, точное название не помню, фирма DELTA. Комп какой-то беспонтовый, либо просто неправильно был установлен прошлым хозяином, так как не работает множество функций, например не показывает количество топлива в баке, температуру двигла и прочие подобные параметры. Как-то показывал что требуется замена масла ДВС — заменил, а комп по прежнему требует замену..

Rover_61reg писал(а):

но скорее всего будут 300 ошибки — пропуски воспламенения.

Сегодня установил новый модуль, свечи и ВВ провода, двигатель работает нормально, троения не наблюдается, обороты стабильны (более-менее), но CHECK ENGINE по-прежнему горит.

Rover_61reg

На форуме 13 лет Сообщения: 16658

Откуда: Рост. обл. Авто: 2114->Оващ Астра J

Ta3_2112 писал(а):

но CHECK ENGINE по-прежнему горит.

А клемму с аб скидывали?

_________________

Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Ta3_2112

На форуме 8 лет Сообщения: 7

Откуда: Кузбасс Авто: Ваз 2112

Rover_61reg писал(а):

А клемму с аб скидывали?

В каком смысле?

При замене свечей, модуля, проводов скидывал, и не раз

Rover_61reg

На форуме 13 лет Сообщения: 16658

Откуда: Рост. обл. Авто: 2114->Оващ Астра J

Ta3_2112 писал(а):

В каком смысле?

Обесточить авто полностью, путём скидывания клеммы акб на несколько десятков секунд, с целью стирания оставшихся в оперативной памяти ЭБУ ошибок.

_________________

Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

NAUexx

На форуме 12 лет Сообщения: 11546

Откуда: Ивановская область Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993

Ta3_2112 писал(а):

Комп какой-то беспонтовый, либо просто неправильно был установлен прошлым хозяином, так как не работает множество функций

К-Line до компа доходит? Хотя, очень даже может быть, что БК совсем «древний», без диагнозы… Надо заменить на «понтовый»… Окупится.

Ta3_2112 писал(а):

Как-то показывал что требуется замена масла ДВС — заменил, а комп по прежнему требует замену

А после замены масла межсервисный интервал по маслу на БК переустанавливал? Если нет, так он (БК) о замене масла ничего и не знает, вот и ругается…

_________________

Сейчас без бумажки сказать буду….вот тогда и будем посмотреть!

Читайте также:  Дорама причина по которой я не могу любить тебя

Ta3_2112

На форуме 8 лет Сообщения: 7

Откуда: Кузбасс Авто: Ваз 2112

Ребята, по поводу модулей проблема (вроде) решена, за исключением масла в свечных колодцах (пока нет возможности заняться), но вопрос по поводу check engine до сих пор не решился, что может так беспокоить лампочку?

NAUexx

На форуме 12 лет Сообщения: 11546

Откуда: Ивановская область Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993

Сказано ж, что здесь телепатов нет!

БК с диагнозой надо купить и считать код ошибки или съездить на диагностику! Без кода ошибки — гадание на кофейной гуще.

Будем знать, что за ошибка — будем морщить извилины… или у кого что там есть.

_________________

Сейчас без бумажки сказать буду….вот тогда и будем посмотреть!

Rover_61reg

На форуме 13 лет Сообщения: 16658

Откуда: Рост. обл. Авто: 2114->Оващ Астра J

NAUexx писал(а):

Без кода ошибки — гадание на кофейной гуще.

=многа ибо лампочка может загореться по

любому случаю

_________________

Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Ta3_2112

На форуме 8 лет Сообщения: 7

Откуда: Кузбасс Авто: Ваз 2112

Тогда можно узнать ваше мнение по поводу какой БК поставить, чтобы дешего и сердито естессно, ну и диагностика имелась

NAUexx

На форуме 12 лет Сообщения: 11546

Откуда: Ивановская область Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993

А форум слабо посмотреть? Всё перетёрто 100 раз… на вкус и цвет, как грится…

У меня Гамма GF 312, доволен.

_________________

Сейчас без бумажки сказать буду….вот тогда и будем посмотреть!

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете голосовать в опросах

Вы можете вкладывать файлы

Вы можете скачивать файлы

Источник

Почему двигатель начал троить? – Самый полный разбор причин

Что обозначает термин «Троит двигатель»? Я задаю этот вопрос в начале статьи, чтобы отсечь «диванных экспертов», а остались здесь только настоящие автолюбители, которые любят и ценят свою машину.

Просто один из комментаторов начал утверждать:

«Троение мотора — это когда нет одного цикла в работе двигателя внутреннего сгорания. То есть, из четырех тактов работы мотора выбросили один такт» .

Я объяснил ему, что он не прав, но до него не дошло. Чтобы такие специалисты диванных войск не теряли свое время и не «гадили» в комментариях, я хочу сразу отсечь их.

Почему начал троить двигатель автомобиля — самые распространенные причины

А теперь продолжим разговор с настоящими любителями автомобилей. Сегодня разберем основные причины, по которым мотор может троить. Может они покажутся банальными, но дочитайте мой труд до конца внимательно, я уверен, вы узнаете что-то новое для себя.

Причина первая — свечи зажигания

Как можно по свечам зажигания определить неисправности в системах автомобиля я подробно писал здесь. Рекомендую почитать — полезная штука оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.

Выкручиваем по одной свечи и смотрим на их изолятор. Если он покрыт плотным нагаром, то искре трудно пробить его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра будет не между электродами, а «уходить» по изолятору в сторону. Её энергии будет не хватать, чтобы подпалить топливовоздушную смесь. Этот цилиндр не будет работать.

Сильный нагар на электродах свечи может быть причиной троения мотора

Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи. Если есть микротрещины, то часть тока не будет преобразовываться в разряд, а будет уходить через эти повреждения. Нужно смотреть на внутренний изолятор, который вкручен в головку блока цилиндров, и на внешний, на который надевается колпачок бронепровода.

Любые сколы, повреждения могут приводить к плохому искрообразованию или его полного отсутствия.

Поверхностный пробой изолятора свечи зажигания — одна из причин, почему начал троить двигатель

Большой или маленький зазор между электродами. Многие слышали или знают, что для определенных двигателей, систем зажигания и разновидностей применяемого топлива, необходимы свечи с определенным зазор. Обычно его величину указывает завод-изготовитель двигателей, автомобилей.

Чтобы свеча работала хорошо и двигатель не троил, нужен определенный зазор между её электродами

Как проверить искру без специальных устройств на моторе

Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:

  • Выкрутили свечу;
  • Надели на неё бронепровод;
  • Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
  • Включили зажигание и крутим стартер.

Обязательно держимся за резиновый колпачок бронепровода, а то сильно тряхнет руку. Именно этого многие бояться 🙂

Народный способ проверить свечу на двигателе, при определении причин его троения

Смотрим на искру в момент попытки завести мотор. Если она четко бьет между электродами, яркая, не уходит в сторону, значит свеча «живая». Вкручиваем ее на место. Переходим к другой «испытуемой».

Что делать с черным нагаром

Первым делом разбираемся с причиной богатой смеси. Именно она является источником этого нагара на электродах. Возможно, он появился в результате «умирания» свечки, когда топливо перестало нормально поджигаться. Эта копоть отложилась на электродах и изоляторе.

Пробуем почистить свечу наждачной бумагой. Чистим только сами электроды, изолятор трогать не надо. Устанавливаем её на место, заводим и слушаем двигатель.

Если причина троения мотора нагар на свече зажигания, его можно очистить наждачной бумагой

Это поможет, но это не панацея, нужно искать причину образования нагара.

Что делать с большим или маленьким зазором

Многие владельцы Жигулей знают, как можно самостоятельно его отрегулировать. Для этого понадобится набор щупов разной толщины, молоток или пассатижи.

  • Узнаем, какой межэлектродный зазор рекомендуется для вашего двигателя. Например, на Жигулях с бесконтактной системой зажигания рекомендуется 0,7-0,8 мм;
  • Берем щупы, находим подходящий размер и суем между электродами свечи;
  • Если свободно пролазит — аккуратно по боковому электроду постукиваем молотком (не кувалдой) или пассатижами. Иногда достаточно сильно прижать, электрод поддастся. Замеряем опять, если опять со свистом пролетает — подгибаем еще раз;
  • Если не пролазит — пассатижами за край бокового электрода отгибаем его. Желательно это сделать тонкой отверткой. Вставляем ее между электродами и немного отгибаем центральный.

Можно не «иметь» себе мозг, а купить в магазине свечи, рекомендуемые заводом-изготовителем автомобиля или двигателя.

Высоковольтные провода

Под подозрения попадают наконечники и сами провода. Из-за жестких условий эксплуатации, они могут терять эластичность, рассыхаться. Был не раз свидетелем, когда меняли их, они не выравнивались, лежа на столе, оставались такой же формы, как и на автомобиле.

Читайте также:  По какой причине могут болеть на спине ребра

Плюс низкое качество изготовления приводит к тому, что на них появляются микротрещины. Высокий разряд пробивает их. В таких местах образуется светлое пятно с черными точками или полосами нагара. Лучше всего его видно в темноте при заведенном двигателе. Можно наблюдать искры в местах пробоя.

Есть еще один способ проверки высоковольтных проводов, он показан на видео:

Это чревато плохим искрообразованием. Искра будет слабой или отсутствовать вообще. Цилиндр перестанет работать, двигатель будет троить.

Что делать

Только замена бронепроводов на новые. Ремонтировать их не получится. Если вы этим успешно занимались — напишите в комментариях, как это делали и какой результат.

Модуль или катушки зажигания

В некоторых автомобилях может применяться модуль зажигания или индивидуальные катушки на каждую свечу. Выход их из строя тоже приводит к троению силового агрегата. Нет искры — не горит топливовоздушная смесь в цилиндре.

Как проверить

Если на двигатель начал троить, снимаем поочередно колпачок со свечей. Немного отводим его от центрального контакта свечки и наблюдаем, есть ли между ними искра. Если есть искрообразование на всех свечах — модуль зажигания исправен.

Важно! Сильно далеко отводить бронепровод нельзя. Без нагрузки исправный модуль может «сгореть».

Неисправность индивидуальных катушек зажигания можно проверить мультиметром, но это тема другой статьи или при помощи сканера. Диагностика покажет пропуски зажигания по одному цилиндру. В этом случае можно катушки переставить местами. Если пропуски «переместятся» на другой цилиндр, то значит, в этом виновата именно она.

Если мотор троит, можно проверить индивидуальные катушки зажигания меняя их местами

Бывает, что на холостых оборотах или малых нагрузках катушка работает исправно, она успевает качественно поджечь смесь. На максимальных — могут появляться пропуски зажигания, она не успевает вырабатывать искру.

Богатая смесь

Двигатель начал троить, перестал развивать максимальную мощность. На холодную может запуститься и заглохнуть. В этом случае виновата топливовоздушная смесь, где много топлива и мало кислорода.

Бензином «заливает» свечи, они отказываются работать. По этому можно судить о качестве топливной смеси. Если есть черный нагар — она богатая, если светлый — бедная. Об этом я подробно писал в других статьях, заходите на канал, там все расписано, ссылка была выше.

Что делать

Искать причину. Возможно несколько источников проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха. Он выходит из строя и ЭБУ получает неверные показания для приготовления смеси. Как его проверить я писал здесь.
  • Вторая лямбда накрылась «медным тазом». Про нее тоже есть отдельная статья.
  • В случае карбюратора — высокий уровень в поплавкой камере.

И так далее. Причин богатой смеси может быть множество. Если интересно, я напишу отдельный материал на эту тему. Дайте знать об этом в комментариях.

Метки ГРМ

Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала — причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.

Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.

Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ. По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.

Что делать

Если вы все проверили: свечи в порядке, искра везде есть, качество смеси на нужном уровне, нужно проверять метки ГРМ. Смотрим степень натяжения ремня. В случае цепи — насколько «вышел» натяжитель. Если метки сбитые, то выставляем их как нужно.

Правильно выставленные метки на распредвале 16-ти клапанного двигателя

После дефектации устраняем неисправность. Если мотор перестал троить — причина найдена и устранена.

Тепловые зазоры клапанов

Многие могут возразить, что это не может быть причиной троения. Но был случай в моей практике, когда к нам приехала машина, без ЭБУ, бортового компьютера с карбюратором — ВАЗ 2107. Силовой агрегат троил сильно только на «холодную». После прогрева мотор работал ровно.

Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры — щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии — на холодную, на горячую.

Что делать

Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами, то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега. Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.

В случае троения двигателя нужно проверить тепловой зазор клапанов. На моторах ваз 2107 зазор проверяется щупом

Неправильная работа форсунок

Если ваш автомобиль с распределенным или непосредственным впрыском, то причиной троения двигателя может быть неработающая топливная форсунка. Она может переливать, не впрыскивать бензин во впускной коллектор или непосредственно в камеру сгорания.

Проверить работоспособность форсунок можно на стенде. В гараже — только менять их местами и смотреть показания сканера по ошибкам.

Стенд для проверки работоспособности топливных форсунок при поисках причин троения мотора

Компрессия в цилиндрах

Если она низкая, то это будет причиной троения мотора. Можно определить, только замерив компрессию в каждом цилиндре.

Причины:

  • Залегания компрессионных колец на поршнях;
  • Прогорание клапана ГРМ;
  • Неисправные гидрокомпенсаторы или неправильные тепловые зазоры клапанов.

Другие причины

Неисправность генератора

Скачки напряжения при работе двигателя могут вызывать нестабильную работу катушек зажигания, топливного насоса и так далее. Это можно наблюдать в ночное время суток, при включенных фарах — они могут мерцать.

С другой стороны, если исправная аккумуляторная батарея, то она должна компенсировать эти скачки. Тускнеть фары могут при нестабильной работе мотора на холостых оборотах. А это может быть следствием троения силового агрегата — его неровной работы.

Подсос воздуха

Если есть «неучтенный» воздух в топливовоздушной смеси — это бедная смесь. Топливо плохо сгорает, двигатель троит. Неучтенным считается тот воздух, который поступает во впускной коллектор после ДМРВ. То есть, электронный блок управления его не видит, поэтому не учитывает при приготовлении топливной смеси.

Вывод

Написал я много. Хотел максимально широко охватить тему причин «неровной» работы силового агрегата, когда он троит. Как видите, в этом могут быть виноваты многие системы автомобиля. Поэтому, комплексная, последовательная проверка всех узлов должна дать положительный результат.

Статья стала для вас полезной? — оцените её. Пишите комментарии, согласны вы со мной или нет. Всем удачи на дорогах.

Источник