Какие причины могут быть если не тянет аккумулятор
Содержание статьи
Аккумулятор не держит заряд: почему быстро разряжается
Износ аккумуляторной батареи – естественный и длительный процесс. Однако если аккумулятор не держит заряд или разряжается слишком быстро, то это следствие его неисправности.
Узнайте причины того, что аккумулятор не держит заряд.
Почему быстро садится аккумулятор
Физический износ АКБ
Эксперты отмечают, что через 3-4 года использования емкость аккумулятора снижается на 30-40% от изначального показателя.
Чтобы замедлить этот процесс, можно воспользоваться такими методиками:
- следует сократить периодичность запусков двигателя;
- для стабилизации уровня электролита нужно выполнить поездку на 10-12 км;
- АКБ нужно регулярно заряжать с использованием подходящего зарядного устройства, т.к. в частично разряженном режиме повышается скорость сульфатации;
- не стоит допускать глубокой разрядки аккумулятора;
- следует периодически проверять уровень электролита в устройстве;
- минимум 1 раз в 12 месяцев необходимо прибегать к мерам для предупреждения сульфатации пластинок.
Однако для АКБ, возраст которых составляет 3-4 года, такие манипуляции могут и не принести положительного результата, т.к. их ресурс уже исчерпан.
Генератор не обеспечивает зарядку
Для проверки работоспособности генератора нужно воспользоваться мультиметром.
Процедура выполняется по такой схеме:
- в первую очередь запускается двигатель;
- включается максимальное количество потребителей энергии (автомагнитола, фары, обогрев кресел и т.д.) на холостом ходу;
- с помощью мультиметра измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах (оптимальное значение – 12.014.4 В).
Если измерительный прибор выдает меньшее значение, то АКБ будет быстрее разряжаться. Если же напряжение будет выше, то это приведет к запуску процесса гидролиза, вследствие чего из состава электролита быстро испарится вся вода.
При неисправности генератора его нужно как можно скорее починить.
Утечка тока
Чтобы удостовериться, что АКБ быстро садится по причине утечки электроэнергии, нужно воспользоваться универсальным мультиметром.
Проверка производится по следующей инструкции:
- сначала нужно извлечь ключ из замка зажигания;
- после этого нужно отключить все потребители энергии от бортовой сети ТС;
- затем необходимо открыть капот машины и снять с АКБ “минусовую” клемму;
- после этого нужно подключить к отсоединенной аккумуляторной клемме разъемы мультиметра;
- прибор нужно запустить в режиме измерения электротока утечки (оптимальный показатель – от 15.0 до 70 мА).
Вот так выглядит изнутри аккумулятор.
Если мультиметр показывает большие значения, то необходимо начать искать источник неполадок.
Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик
Слишком быстрый разряд АКБ может объясняться снижением плотности электролита и усиленным испарением жидкости. Эти проблемы решаемы, но лишь при правильном и своевременном обслуживании аккумулятора.
Для проверки уровня электролита можно открутить заливные пробочки. Оптимальный уровень – на 1-1,5 см выше электродов.
Для измерения уровня плотности электролита можно использовать ареометр. Если значение превышает нормальное, то электролитную смесь необходимо развести дистиллированной водой.
Если потери электролита нет, АКБ полностью заряжен, но плотность смеси при этом слишком маленькая, то для исправления ситуации нужно обзавестись грушей из резины с удлиненным наконечником. В нее забирается немного старого электролита, после чего на его место вливается новый. Смешивание нужно производить до тех пор, пока значение плотности не достигнет нормы.
Аккумулятор “коротит”
Идентифицировать короткое замыкание просто: в такой ситуации электролит закипит, что вызовет резкое уменьшение напряжения на аккумуляторных клеммах. В старых моделях АКП можно было прочистить банки и электроны, а также заменить неисправную деталь. В новых устройствах невозможно произвести подобные манипуляции.
Неподходящие условия эксплуатации
Аккумуляторы часто ломаются в машинах, которые подолгу стоят на открытых площадках в сильный холод. Чтобы избежать проблем, перед тем, как поставить автомобиль на длительную стоянку, рекомендуется забрать с собой АКБ в теплое помещение. Кроме того, в зимнее время необходимо особенно тщательно следить за зарядом АКБ и плотностью электролита.
Забывчивость водителя
Иногда автомобилисты забывают отключать электроприборы в автомобиле. Это могут быть фары, стекла, внутреннее освещение и т.д. Специалисты на этот счет не дают никаких рекомендаций. Однако производители автотранспорта уже пытаются решить подобные проблемы, оснащая ТС автоматическим отключением электроники через некоторое время после глушения двигателя.
Советы по продлению жизни АКБ
Как и остальные элементы и системы любого транспортного средства, АКБ требует правильного и регулярного обслуживания.
Продлить жизнь батареи помогут следующие мероприятия:
- Хотя бы 1 раз в 6 месяцев необходимо производить полный заряд аккумулятора.
- Нужно регулярно проверять состояние электрической проводки в автомобиле. При возникновении неисправностей их нужно незамедлительно ликвидировать.
- Для предупреждения коррозии клеммы батареи и полюсные выводы нужно обработать специальной смазкой.
- Необходимо регулярно следить за плотностью и уровнем электролита.
- Нужно периодически чистить клеммы АКБ и выводы от загрязнений.
Эти рекомендации помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
Источник
Падает напряжение на аккумуляторе без нагрузки. Не держит заряд! Восстановление батареи своими руками
После того, как аккумулятор автомобиля заряжен, он должен держать определенное напряжение, обычно 12,7 Вольта. В случае с кальциевыми АКБ показания на клеммах — 12,5 В. Что делать, если напряжение падает без нагрузки в домашних условиях? После заряда — 12,7 В, а через сутки – двое простоя уже 12,3 В. Не очень хорошая новость, расскажу почему.
Вначале я хочу напомнить, что падение напряжения свойственно для кислотно – свинцовых аккумуляторов, неважно, обслуживаемые они или нет — принцип работы практически одинаковый.
Какое нормальное напряжение?
Мы подробно обсуждали нормальное напряжение. Как я уже писал, оно должно составить 12,7 В после заряда, если оставить АКБ без работы на три часа. Это говорит нам о том, что батарея на 100% заряжена и готова к эксплуатации:
- Обычно зарядное устройство подает напряжение в 14,4 В, поэтому, в промежутке от 0 до 1 часа, если снять батарею с заряда, на клеммах может быть и 13 В, и 14 В.
- После 3 часов простоя значение упадет до 12,5 В (кальциевый АКБ) и 12,7 В (кислотно-свинцовый), далее должно зафиксироваться.
- Если через сутки – двое напряжение составляет 12,3 В, следовательно, теряется емкость аккумулятора.
Напомню, 100% заряд — 12,7 В, полный разряд — 11,7 В (разница всего в 1 В). 12,3 В — разряд на 40% (критично за пару суток без нагрузки).
Пару слов о саморазряде
Саморазряд кислотно-свинцовой батареи имеет место. Но он протекает не так быстро: чтобы напряжения с нормального уменьшилось до 12,6 В, должно пройти как минимум 3 – 4 недели, но никак не пару дней!
Если вы скинули клеммы под капотом, а на улице — 25, — 30 градусов, то саморазряд ускоряется, и просадка напряжения будет более чувствительной. Потому как при сильных морозах замедляются химические процессы, банально происходит замораживание АКБ.
Почему происходит падение напряжения?
Существует три основные причины: две поправимые и одна нет (АКБ нужно заменить).
1. Недостаток электролита. В основном происходит с кальциевыми необслуживаемыми аккумуляторами, так как нет крышек сверху, с помощью которых вы чисто физически посмотрите уровень электролита в банках. Через 4 – 6 лет он может упасть до критично низкого значения: пластины оголятся (верхняя часть), соответственно, упадет емкость и напряжение. Для обслуживаемой батареи данный процесс абсолютно нормальный (от жары и заряда) — вы дольете дистиллированной воды, зарядите и поедите дальше. В необслуживаемом такая возможность отсутствует!
Что делать? Сверлите стенку аккумулятора сбоку сверлом на 1 мм на расстоянии 1 см от крышки и шприцем через отверстие закачивайте дистиллированную воду. Просверленные отверстия аккуратно запаиваем. Про описанную операцию уже готовится материал.
Пластины закрываются, далее идет заряд, и АКБ набирает необходимую емкость.
Многие сейчас напишут, что достаточно оторвать лабиринтную крышку сверху, чтобы добраться до банок. Делать этого нельзя ни в коем случае! Таким образом вы нарушите систему конденсации паров батареи.
2. Сульфатация пластин. Из-за неправильной эксплуатации (скажем, разряженный аккумулятор стоит по 2 – 3 суток) на пластинах образуются неразрушаемые соли, которые запечатывают поверхность. Емкость падает, АКБ не держит заряд.
Что делать? Попробовать зарядным устройством с режимом десульфатации «покачать» батарею. Возможно, часть солей разрушится, и емкость пусть не полностью, но восстановится. Как показывает моя практика, ситуация нормализуется на каждом втором аккумуляторе.
3. В каком случае от АКБ придется избавиться:
Вы наблюдаете стремительное падение напряжения: например, зарядили аккумулятор, сняли с зарядки, а уже через час – два на клеммах 12,0 В или даже 11,7 В. Тогда, скорее всего, произошло осыпание активной массы, и электролит приобрел мутный (черный) цвет, пусть даже в одной банке.
Что делать? Сдавать эту батарею на металл или в специализированные магазины и покупать новую. Простыми методами обойтись не получится.
Сейчас видеоверсия, смотрим:
Делаем вывод: если у аккумулятора падает напряжение без нагрузки за пару дней — хорошего в этом мало! Оживить получится только 50% батарей.
На этом заканчиваю, искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР.
Спасибо за прочтение статьи!
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал и поставить палец вверх!
Читайте также:
✅ Аккумуляторщик со стажем рассказал, как правильно заряжать необслуживаемые батареи
✅ Нормальное напряжение аккумулятора: под нагрузкой и без нее, не забудем и про зиму
✅ Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля? — без вреда и на 100%
✅ Зачем скупают старые аккумуляторы и сколько на этом зарабатывают
Источник
8 причин, почему батарея на Android теряет автономность. Эффективный метод вернуть работоспособность
Быстрая разрядка аккумулятора на смартфоне является частой проблемой. Со временем устройство может разряжаться в считанные минуты, а потом больше не включиться. Чтобы понять, в чем заключается проблема, рассмотрим все подробности в статье.
Главные причины быстрой разрядки
Существует несколько причин, по которым аккумулятор на смартфоне с операционной системой Android начинает разряжаться быстрее.
- Естественный износ батареи.
- Яркость экрана выставлена на максимальный уровень.
- Активированы ресурсоемкие опции, например GPS, Wi-Fi, Bluetooth, NFC и прочие.
- Емкость аккумулятора ниже заявленного производителем.
- Заряд потребляют запущенные игры или приложения в фоновом режиме.
- Смартфон заражен вирусами.
- Разряжаться аккумулятор может из-за высоких или низких температур. Большинство литий-ионных батарей начинают интенсивно терять заряд при температуре +30 С или ниже +5 С.
- Устройство слишком часто выключается и включается.
Рассмотрим детально каждую причину, чтобы понять, как решить проблему.
Естественный износ
Аккумуляторы, как и любое другое устройство, имеют свой срок службы. В основном, автономность начинает ухудшаться спустя два года пользования гаджетом. Некачественные смартфоны могут огорчить низкой автономностью уже через год. Стоит отметить, что многие считают вредными частые и короткие подзарядки. Однако это не так. На самом деле важно заряжать АКБ малым током. Пусть времени на зарядку уйдет больше, но зато батарейка проработает гораздо дольше.
Высокий уровень яркости дисплея
Если вы любите чтобы экран был на максимальном уровне яркости, приготовьтесь к частым зарядкам смартфона. Подсветка очень сильно расходует энергию аккумулятора, поэтому чтобы ее сэкономить пользуйтесь адаптивным режимом. Желательно чтобы в момент бездействия смартфона спящий режим активировался через 30 секунд.
Использование ресурсоемких функций
Очень сильно потребляют энергию такие функции, как GPS, Wi-Fi, мобильный интернет, анимированные обои. Если вы постоянно используете эти опции, и они никогда не выключаются на смартфоне, ни один аккумулятор долго не продержится без подзарядки.
Емкость батареи ниже заявленного
Не всегда объем аккумуляторной батареи соответствует действительности. При покупке устройства мало кто занимается проверкой АКБ. Даже если устройство новое, но простояло на прилавке год, батарейка потеряет свою мощность. Также не следует забывать, что зарядка до 100% укорачивает жизнь литий-ионной батарейке.
Проверить реальную емкость можно при помощи специального USB устройства, мультиметра или специальных программ. Но следует помнить, что последние чаще всего выдают неправильные показания.
Фоновый режим
Если на Android смартфоне установлено множество приложений, скорее всего большая часть из них запускается в фоновом режиме. Это очень значительно расходует заряд батареи. Чаще всего к таким программам относятся мессенджеры, антивирусы и прочий софт.
Если вы заметили, что ваш девайс стал очень быстро разряжаться, проверьте для начала, какие приложения имеют автозапуск и работают в фоновом режиме. Оставить можно только самые необходимые, а остальные выключить. Эти действия значительно уберегут заряд аккумуляторной батареи.
Не стоит забывать, что большое количество запущенных игр и приложений не только расходует заряд энергии, но и тормозит работу устройства в целом. Не забывайте закрывать приложения, если не пользуетесь ими. Также регулярно проверяйте смартфон на наличие ненужного софта, который также влияет на работу.
Наличие вирусов
Вирусы атакуют не только компьютеры, но и мобильные устройства. Зачастую вредоносные хакерские атаки случаются на гаджетах под управлением операционной системы Android. Если девайс сильно нагревается в режиме ожидания, некоторые системные функции не работают, потребление интернет-трафика увеличилось без причин, самостоятельно включаются различные функции — это первый признак того, что гаджет заражен вирусом. Следовательно расход аккумулятора будет очень высоким.
Высокие и низкие температуры
Если пользоваться смартфоном при низких или высоких температурах, его заряд стремительно падает. Чтобы уберечь АКБ от быстрого износа, на морозе рекомендуется совершать звонки только через гарнитуру, а смартфон класть во внутренний карман куртки.
Летом в жару, когда температура выше +30 С смартфон также быстро разрядится. Поэтому нужно избегать попадания прямых солнечных лучей.
Частое отключение и включение аппарата
Многие пользователи сильно заблуждаются, когда думают, что смартфон нужно полностью выключать, если им не пользуются. Такие частые выключения и включения способны нанести непоправимый вред аккумулятору. При загрузке операционной системы, энергия расходуется очень сильно. Устройство не нужно выключать, если оно не используется. Достаточно отправить его в спящий режим и отключить все фоновые приложения в настройках.
Как правильно откалибровать Li-ion АКБ
От первой калибровки зависит дальнейший срок службы аккумулятора. Чтобы смартфон радовал долгой автономной работой, выполните следующие действия.
- Разрядите телефон полностью до 0%, и в течение 8 часов заряжайте его. При этом важно чтобы гаджет был включенным.
- По истечению указанного времени выключите мобильное устройство и еще на два часа подключите к розетке.
- Отсоедините гаджет на две минуты и включите.
- Затем снова поставьте на зарядку еще на час.
Времени на калибровку требуется много, но после всех выполненных манипуляций аккумуляторная батарея обретет невероятно долгий срок службы, и будет радовать долгим временем автономной работы.
Не забывайте подписываться, ставить лайки и делиться материалами. Также рекомендуем заглянуть в наш телеграмм.
Источник
Основные причины быстрой разрядки аккумулятора
При эксплуатации автомобиля его владельцы могут столкнуться с проблемой быстрой разрядки аккумулятора. Каковы причины подобного и как решить имеющиеся проблемы.
Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой быстрого разряда аккумулятора, что приводит к невозможности использования автомобиля. В подобном случае необходимо провести диагностику машины, определить причину проблем, отремонтировать генератор или электросеть, заменить вышедший из строя аккумулятор. Это позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля, существенно упростив эксплуатацию машины.
Причины разрядки аккумулятора
Принято выделять несколько основных причин, по которым аккумулятор не держит заряд, что приводит к сложностям с заведением двигателя. Проблемы могут отмечаться как у старых изношенных АКБ, так и новых батарей, которые приобретены буквально несколько месяцев назад. К основным причинам, по которым аккумулятор разряжается на машине буквально за ночь, можно отнести следующее:
1) утечка тока и неисправности бортовой сети;
2) проблемы с генератором, который не заряжает батарею;
3) полный износ аккумулятора;
4) серьёзные температурные колебания.
Чаще всего причиной проблем с аккумулятором является неисправный генератор, который во время движения автомобиля не подзаряжает АКБ. В итоге, в последующем даже после кратковременной стоянки завести машину не представляется возможным. Поэтому автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке поддерживать хорошее техническое состояние авто, что станет залогом беспроблемной эксплуатации машины.
Износ аккумулятора
Как бы правильно автовладелец не обслуживал машину и аккумулятор, в частности, такая батарея имеет свой ресурс, который обычно составляет 5-6 лет в зависимости от конкретной марки и модификации АКБ. Такие изношенные аккумуляторы плохо заряжаются, теряют свою емкость, и, в конечном счёте, при любых перепадах температуры они не могут выдать необходимую мощность тока, чтобы завести двигатель.
Предупредить преждевременный износ аккумулятора можно его регулярной подзарядкой, предупреждением частых запусков двигателя, также автовладельцу не следует допускать глубокой полной разрядки батареи, что часто отмечается при проблемах с генератором. В последующем восстановить старый аккумулятор будет проблематично, поэтому, если батарея потеряла свою емкость и разряжается буквально за ночь, то проще всего ее поменять на качественный новый АКБ, что решит имеющиеся проблемы.
Неисправности генератора
Если АКБ во время движения автомобиля не получает заряд от генератора, то даже полностью исправный аккумулятор не сможет в последующем запустить двигатель после ночной стоянки или при существенных перепадах температур. На современных машинах определить поломки генератора самостоятельно не представляется возможным, поэтому автомобиль требуется доставить в сервис и выполнить его соответствующую диагностику.
Причинами поломки генератора является следующее:
1) повреждение диодного моста;
2) выход из строя регулятора напряжения;
3) повреждение проводки и контактов;
4) разрыв или ослабление ремня генератора.
Эксплуатировать автомобиль с неисправным генератором не рекомендуется, так как происходит глубокий разряд аккумулятора, который быстро теряет свою емкость. Проще всего решить поломки со слабым натяжением и оборванным ремнём. А вот если вышел из строя регулятор или сгорел диодный мост, необходим сложный и дорогостоящий ремонт, а в редких случаях требуется выполнять замену этого дорогостоящего узла.
Утечка в бортовой сети
Причиной быстрого разряжения аккумулятора может стать утечка в бортовой сети, в том числе изношенная проводка или наличие «прожорливых» потребителей (регистратора, внешнего навигатора). Не редкость ситуации, когда неправильно установленная сигнализация или регистратор «выпивают» весь запас батареи, и в последующем завести двигатель машины не представляется возможным. Определить наличие таких утечек бортовой сети можно при помощи мультиметра, которым проверяют напряжение на плюсовой и минусовой клемме АКБ.
Выполнив несколько таких замеров на незаведенной машине с разницей в несколько часов, можно увидеть различия в показателях, что свидетельствует о наличии неисправных потребителей тока. Автовладельцу необходимо будет самостоятельно или в условиях сервиса провести полную диагностику проводки, что позволит определить проблемного потребителя тока и устранить имеющиеся неполадки. В качестве профилактики таких проблем не рекомендуют проводить установку различного электрооборудования в условиях гаражных сервисов, в которых опыт и профессионализм мастеров оставляет желать лучшего.
Неправильная эксплуатация автомобиля
Начинающие автовладельцы часто неправильно эксплуатируют свои машины, что приводит к быстрой разрядке аккумулятора и в последующем к невозможности завести авто даже после ночной стоянки. Это не только банальная забывчивость, когда водитель после поездки не выключает лампочки в салоне, музыку или оставляет надолго горящими фары, но и неправильный режим поездок. Дело в том, что основная нагрузка на аккумулятор приходится в момент запуска, а в последующем во время движения авто генератор подает напряжение на батарею, которая набирает необходимую ей емкость. Если такие поездки не слишком продолжительны, то АКБ просто не сможет накопить нужный ему заряд и в последующем не заведет двигатель.
Часто можно услышать распространённые заблуждения о том, что современные необслуживаемые аккумуляторы не требуют какого-либо ухода и внимания от водителя. В действительности, только правильный уход и регулярное обслуживание АКБ позволит продлить срок службы батареи. Ее рекомендуется раз в год обязательно подзаряжать на специальном выпрямителе, причём такую работу следует выполнять осенью перед наступлением холодов. Также не лишним будет раз в полгода зачищать клеммы наждачной шкуркой, проверять показатель заряда, который должен находиться в пределах установленной нормы. Такой простейший уход не представляет особой сложности, при этом автовладелец будет полностью уверен в своей машине, а аккумулятор прослужит максимально долго.
Неисправности аккумулятора
Конструкция аккумулятора состоит из активных свинцовых пластин, погруженных в электролит. Происходящий внутри герметичной емкости химический процесс позволяет накапливать электроэнергию, которая в последующем отдаётся в сеть для запуска двигателя и снабжения многочисленных потребителей. При наличии проблем с пластинами, осыпании активной массы или недостаточном уровне электролита может отмечаться существенное уменьшение емкости, а, в конечном счёте, такой аккумулятор не сможет завести двигатель автомобиля.
Какой-либо ремонт при наличии таких проблем затруднителен, поэтому в большинстве случаев потребуется выполнить замену аккумулятора. Предупредить подобные неисправности можно покупкой качественных АКБ от ведущих производителей, с учётом особенности конкретного автомобиля, к которому должна подходить та или иная модель батареи. А вот экономить на качестве аккумуляторов не рекомендуется, так как подделки плохо держат заряд, а их срок эксплуатации составляет не более 2-3 лет.
Источник