Какие причины могут быть если не работает бетононасос

Основные причины неисправности автобетононасосов | Автобетоново

Режим работы 24/7

На рынке более 12 лет

Главная / Основные причины неисправности автобетононасосов

Автомобильные бетононасосы, это — спецтехника главным назначением которой является подача бетонного раствора в вертикальную и горизонтальную плоскость. Насос лёгкий в применении, имеет большую производительность и становится все более популярным и востребованным среди предприятий строительной индустрии.

Несмотря на образцовые эксплуатационные свойства, эти машины, для нагнетания бетонной смеси, временами приходят в негодность: обнаруживаются неисправности.

Рекомендации по эксплуатации спецтехники

Бетононасос играет роль проводника между автобетоносмесителем и строящимся объектом. В ряде случаях миксер можно подогнать близко к опалубке и с помощью желоба слить раствор. Но не всегда имеет место такой вариант. Поэтому раствор сначала подаётся в бункер, а затем, при нагнетании насосами, поступает на бетоновод. Если он небольшой длины, то его увеличивают специальной трассой, и уже отсюда бетон стекает в опалубку.

Многие задаются вопросом: почему забивается трасса? При использовании трассы необходимо соблюдать некоторые условия:

1. Перед подачей бетона, необходимо по всей трассе сформировать лёгкую смазочную прослойку. Прослойка выполняется из известняковой или цементно — песочной смеси. Её засыпают в бункер и прокачивают через всю длину рукава.

2. В течении подачи раствора, нельзя допускать его остановку больше чем на 15 минут.

3. Запрещено подавать бетон вертикально вверх.

4. При эксплуатации при минусовых температурах, трасса должна быть утеплена.

5. В трассе должно быть как можно меньше изгибов. Если необходим изгиб, то он должен быть под углом не менее 60 градусов.

6. При понижении температуры до минус 20, бетон перед подачей необходимо подогреть.

Ключевые неисправности автобетононасосов и их причины

Среди лидирующих неисправностей необходимо особо отметить:

  • возникновение пробок, приводящих к закупоркам трубопровода, по которому перекачивается бетонная смесь;
  • перетяжка сальника или поршня, приводит к перегреву или поломки этих деталей;
  • всасывающая горловина забилась раствором, вследствие чего перестал подаваться бетон;
  • сбой в работе гидравлической системы из — за загрязнений;
  • поломка цилиндров вследствие износа уплотнений;
  • повреждение деталей при использовании АБН при низких температурах;
  • не крутится вал побудителя по причине заклинивания лопастей;
  • возникло пробуксовывание ременной передачи, значит ослабло их натяжение;
  • клинит стрелку бетононасоса из-за засорения линии всасывания или низкого уровня масла в баке;
  • к неисправности в работе приводит использование несоответствующей марки бетона, а также не соблюдение правил эксплуатации.

Меры для предотвращения повреждений автобетононасосоа

Чтобы избежать неисправностей, обеспечить бесперебойную работу и продлить срок службы автобетононасоса, необходимо неукоснительно соблюдать правила эксплуатации. При чётком и грамотном использовании АБН, агрегат не будет ломаться, останавливаться, буксовать и работать вхолостую.

Что актуально при эксплуатации автобетононасоса:

  • организовывать работу техники должен только высококлассный спец оператор;
  • в обязанности оператора входит проверка исправности составляющих машины перед запуском:
  • своевременно осуществлять и обслуживание и ТО;
  • своевременно производить замену износившихся деталей;
  • загружать только те растворы, которые рекомендует производитель;
  • эксплуатировать АБН в допустимых климатических условиях.

Грамотная эксплуатация — гарантия безотказной работы

Чтобы насос работал безотказно, нужно строго следовать правилам и рекомендациям производителя. Только в таких условиях спецтехника будет служить долго и безотказно.

Использование автобетононасоса даёт такие преимущества как:

  •  обеспечение надёжности;
  •  отказоустойчивость;
  •  высокая производительность;
  •  высокий уровень маневренности на стройплощадке;
  •  быстрый впуск бетонного раствора.

Для единоразового использования, нет надобности покупать спецтехнику и транспорт. Этот вопрос можно решить арендовав технику у специализирующийся компании.

Пользоваться услугами компании по сдаче в ареду автобетононасоса очень удобно. Компания гарантирует, что техника будет в исправном состоянии. Кроме того, компания доставит технику вместе с водителем — оператором.

Заказать автобетононасос

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Аренда автобетононасосов в Москве

Наши преимущества

Низкие цены

Собственный автопарк

Любой объем

Опыт работы более 12 лет

Доставка в любую точку города

Режим работы 24/7

Наши основные направления

Источник

Какие наиболее уязвимые места бетононасосных установок и как правильно их контролировать.

Бетононасосы долгое время считались экзотикой на сибирских строительных площадках. Впрочем, и объемы монолитного домостроения в нашем регионе начали активно расти только в последние годы. Сегодня же мобильный бетононасос – такой же полноправный «работник» на стройплощадках Сибири, как автобетоносмеситель или экскаватор. Однако эксплуатационный опыт атвомобильных бетононасосных установок пока не настолько большой, поэтому нередко это оборудование ломается, так и не отработав положенного ресурса. Происходит это зачастую по причине нарушения условий эксплуатации бетононасосов операторами этого оборудования и механиками предприятия.

  эксперты статьи 

Евгений Гремяков, специалист по работе с клиентами ООО «СтройМеханика» (г. Тверь)

Денис Демидов, директор компании «Гидравлика» (г. Новосибирск)

Читайте также:  Может шрус быть причиной вибрации

В начале немного теории. Бетононасосы обычно приводятся в движение гидравлическим способом. Гидравлическая установка управляется двигателем автомобиля через распределительную коробку. Управление осуществляется автоматически электрическим способом. Дополнительно все функции на гидравлическом блоке управления могут легко обслуживаться вручную, что при выходе из строя блока управления или датчиков позволяет бетононасосу продолжать работу. Число ходов может регулироваться от минимума до максимума. Приводные цилиндры имеют автоматическую компенсацию утечки, труба компенсирует автоматически износ на быстроизнашивающихся деталях и кольце. Приводные цилиндры связаны друг с другом гидравлическим способом и работают тем самым в двухтактном режиме. Вследствие гидравлического давления приводной цилиндр выезжает и нажимает через поршни на бетон из транспортного цилиндра через трубу в подающий трубопровод. Одновременно из приемного бункера бетон всасывается через срабатываемую пластину в транспортный цилиндр. В конце подъема через переключатель на приводном цилиндре давление накопителя через блок управления переключается на другую сторону поворотных цилиндров, и гидравлический насос риверсируется.

Работа операторов бетононасосных установок в нашей стране регламентируется «Типовой инструкцией по охране труда для машинистов бетононасосных установок (передвижных)». Документы был принят постановлением президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России в 1995 году. Впрочем, данный нормативный акт регламентирует в основном меры техники безопасности при работе с данным оборудованием. Что же касается типовых неисправностей бетононасосов, то в инструкции описана лишь одна из них – образование пробки в бетоноводе. В этом случае инструкция предписывает «откачать смесь из трубопровода в приемный бункер посредством реверсирования двигателя бетононасоса либо использовать сжатый воздух». При этом подачу воздуха надо осуществлять с определенными мерами предосторожности, не превышая давления, величина которого указана в паспортных данных. Если ни один из способов не помогает, то машинист обязан с помощью постукивания по бетоноводу локализовать место затора и за

менить забившийся сегмент. Впрочем, все это прописные истины. Что же касается ежедневного ТО бетононасоса силами рабочего персонала, то, по словам специалиста по работе с клиентами ООО «СтройМеханика» (г. Тверь) Евгения Гремякова, оно должно включать в себя следующие операции:

[«Оператор бетононасоса обязан ежедневно проверять уровень смазывающих и охлаждающих жидкостей во всех узлах и агрегатах, проверять герметичность соединительных элементов, по окончании бетонирования проводить работы по очистке, смазке бетононасоса. Через каждые 12 месяцев бетононасос должен проходить технический осмотр, при этом должны быть осмотрены и проверены в работе все агрегаты и механизмы, гидро- и электросистемы, бетоновод, предохранительные устройства, а также аппараты управления бетононасоса». ]

Директор компании «Гидравлика» 
(г. Новосибирск) Денис Демидов дает более конкретные рекомендации владельцам бетононасосов:

[«Через каждые 200 моточасов наработки все подвижные соединения должны шприцеваться. Следует использовать импортную смазку с дисульфидом молибдена. Ни в коем случае нельзя использовать для смазки отечественный продукт типа «Литол», поскольку в нем очень мало присадок и со временем он закоксовывается и затрудняет повторную смазку». ]

Помимо этого, машинист бетононасоса обязан контролировать соответствие перекачиваемых марок бетона требованиям производителя оборудования. Низкая пластичность смеси и высокая крупность заполнителя являются наиболее серьезными факторами, влияющими на ресурс бетононасоса. Чтобы дорогое оборудование раньше времени не вышло из строя, необходимо почаще заглядывать в инструкцию по эксплуатации.

Хотя в процессе эксплуатации довольно часто возникают ситуации, которые инструкцией по эксплуатации не регламентируются. К примеру, длительная работоспособность бетононасоса во многом зависит от исправности его гидросистемы. Однако о том, как поддерживать эту систему в рабочем состоянии в течение максимально высокого срока, в инструкции говорится очень мало. Что ж, послушаем специалистов по ремонту гидравлического оборудования.

[«Как правило, бетононасосы, эксплуатирующиеся в России, довольно сильно изношены, поэтому надо внимательно следить за состоянием масла, – рассказывает Денис Демидов. – Если масло помутнело, появился белесоватый оттенок, то это признак наличия воды в масле. Если масло вовремя не сменить, то гидронасос, а также подшипники подвергаются большой нагрузке. Кроме того, при сжимании такой гидравлической жидкости вода нагревается, возникает кавитация (появляются пузырьки воздуха). Это очень вредно для насоса. Периодически я бы рекомендовал отдавать масло на анализ. Дело в том, что очень часто в гидросистему бетононасосов попадает цемент, который отрицательно воздействует на всю гидросистему. Цемент проникает в гидросистему по штоку, на обратном ходе. Определить его наличие в гидросистеме легко. Надо пропустить масло через обычную фильтровальную бумагу. Если на поверхности появился белый осадок – значит, в системе присутствует цемент». ]

По словам директора компании «Гидравлика», основная опасность, которую несет цемент, – образование отложений в точках наименьшего движения жидкости, к примеру, в районе клапанов. Это приводит к некорректной работе гидравлики – клапаны «залипают», и некоторые функции гидравлики начинают работать нестабильно. Наличие таких «плавающих» неисправностей (то работает, то не работает) – верный признак загрязнения гидросистемы. Очистить гидросистему можно двумя способами – промывкой и полной ее разборкой. При промывке главная задача – выдавить из системы максимальное количество старого масла. Если просто слить масло из бака, то проблему вы не решите, а только разбавите старое масло новым. Работа эта довольно трудоемкая, но стоимость такого обслуживания все же не столь высока, как цена ремонта гидравлических компонентов. Да и простой оборудования будет не таким длительным. Дело в том, что запчасти на импортные автобетононасосы зачастую приходится заказывать, и далеко не всегда удается их найти даже в официальных каталогах. Чем больше возраст вашего насоса, тем выше вероятность проблем, связанных с поиском запчастей для него. Так что бережный уход за оборудованием может значительно сэкономить ваши деньги.

Читайте также:  Могут ли сотрудники гибдд останавливать без причины вне поста

Помимо гидравлической жидкости, машинист бетононасоса должен уделять повышенное внимание основным гидроцилиндрам установки. Пока они работают исправно, бетононасос функционирует. Как только уплотнения на основных цилиндрах приходят в негодность, проблемы неизбежны. Замена уплотнений на цилиндрах проблему решает лишь частично. Чаще всего необходимо восстанавливать до заводских показателей геометрию цилиндра. В частности, посадочные размеры буксы должны точно соответствовать заводским. Цилиндры, которые стоят на бетононасосах, – очень длинные. При работе возникают определенные изгибы и колебания, поэтому любой дополнительный приводит к очень быстрому износу.

В завершение хотелось бы сказать несколько слов о зимней (или осенней) эксплуатации бетононасоса. Многие владельцы этого оборудования, не желая отказываться от возможности заработать (особенно сегодня), пытаются предлагать свои услуги даже в довольно холодную погоду. Естественно, это губительно для насоса.

[«Бетононасос предназначен для работы на открытом воздухе с нижним предельным значением температуры воздуха эксплуатации –5оС. В зимний период, когда температура воздуха окружающей среды ниже –5оС, его необходимо поставить на консервацию», – напоминает Евгений Гремяков. ]

Надеемся, что эти рекомендации будут вами услышаны.

Самый высокий автобетононасос

Лавры самого высокого бетононасоса принадлежат сегодня китайскому производителю строительной техники Sany. В 2009 году компания создала автобетононасос, высота стрелы которого 72 метра. Стоит отметить, что и предыдущий мировой рекорд по этому показателю также принадлежал этой компании. В 2007 году Sany создала первый автобетононасос, высота стрелы которого 66 метров, установив тем самым новый рекорд Гиннесса. А вот рекорд подачи бетона на самую большую высоту принадлежит другой китайской компании – Zoomlion. В конце прошлого года два стационарных бетононасоса, созданных компанией Zoomlion, успешно доставили бетон марки С100 на 98 этаж строящегося здания международного финансового центра в Гуанчжоу. Высота подачи составила 411 метров. В компании уже объявили, что в состоянии подавать обычный бетон на высоту более 1000 метров, но пока эта высота остается непокоренной.

Источник

Что делать если сломался арендованный бетононасос

Вопрос о том, что делать, если арендованная техника вышла из строя, наверняка хотя бы один раз вставал перед теми людьми, которые берут строительное оборудование в аренду. При небольшом частном строительстве невыгодно покупать высокотехнологичные устройства. Аренда бетононасоса или аренда растворонасоса может стать отличным вариантом, если соблюдать некоторые меры предосторожности, о которых должен знать каждый человек, который оформляет оборудование в аренду.

Причины поломки бетононасоса

Причины поломки арендованной техники могут быть разными.

Самой простой и распространённой является обычный износ. Рано или поздно вся техника выходит из строя. В этом случае механизм вам просто заменят и аренду башенного крана или бетононасоса вам не понадобиться оформлять заново.

Конечно, чтобы это правило действовало, вам необходимо заключить с фирмой, которая занимается арендой строительной техники, типовой договор аренды. Обязательным пунктом должны быть указаны ваши права в случае поломки арендованных механизмов.

Обычно в таких договорах говорится о том, что арендодатель при поломке должен самостоятельно либо устранить неисправность, либо предоставить точно такое же устройство на протяжении одних суток с момента сообщения о неисправности. Если указанное в договоре время прошло, а поломка не устранена, и равноценная замена не предоставлена, то заказчик может иметь право получить денежную компенсацию. Размер компенсации в каждом конкретном случае определяется индивидуально.

Это же относится и к техническому обслуживанию техники, которую заказчик берёт в аренду. Обычно по договору техническое обслуживание проводит фирма арендодатель, а не сам заказчик, у которого оборудование находится в аренде. Если же обязательства по ТО не выполняются или выполняются не регулярно и не в надлежащем качестве, заказчик может требовать от арендодателя компенсацию. Размер такой компенсации очень невелик. Поэтому просто старайтесь выбирать надёжную профессиональную компанию, если вам нужна аренда башенного крана, бетононасоса или другого строительного оборудования.

Поломка бетононасоса по вине арендодателя

В этом случае необходимо вспомнить народную мудрость о том, что профилактика лучше всякого лечения. Чтобы не допустить у себя поломку некачественного арендованного оборудования, нужно просто такое некачественное оборудование в аренду не брать. А чтобы определить, насколько качественно устройство, необходимо изучить принцип его работы, узнать что входит в комплект, а если вы не слишком большой специалист в строительной технике, то перед тем, как оформлять аренду бетононасоса или башенного крана проконсультируйтесь со специалистом в этой области.

Если в предоставленной вам техникечто-то вызывает ваши сомнения, не стесняйтесь сразу говорить об этом представителям арендодателя, ещё до начала работы. По вашей просьбе арендодатель обязан заменить предмет аренды на равноценный.

Поломка бетононасоса по вине арендующего

И опять-таки: ситуацию легче не допустить, чем потом устранить.

  1. Не допускайте, чтобы на арендованном оборудовании работали неподготовленные люди или нетрезвые работники.
  2. Внимательно изучайте инструкции, не стесняйтесь спрашивать, если у вас при их изучении возникли какие-либо вопросы.
  3. Относитесь к технике бережно, как к своей собственной. Учитывайте тот факт, что если арендодатель сможет доказать, что механизм повреждён по вашей вине, то новый равноценный вам могут и не предоставить. Более того – возможно вам надо будет заплатить за испорченное оборудование.
Читайте также:  По какой причине может у человека быть слабость

Всё зависит от конкретного случая, но таких ситуаций вполне можно избежать.

Просто соблюдайте правила эксплуатации арендованного оборудования.

Источник

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ПО ГИДРАВЛИКЕ БЕТОНАНАСОСА

  1. 29.06.2013 14:56

    #1

    мужики подскажите,стал обладателем насоса 16 метров стрела,марка швинг но проблема такого характера,не в такт с целиндрами(каторые пихают бетон) работает цылиндр перекидывающий шибер,по сути ищу гидрокарту на бетононасос
    помогите кто чем может ,гидрокарту можно любую(на любой насос)перерыл интернет нет ничего((((((((((

  2. 29.06.2013 14:58

    #2

  3. 29.06.2013 15:00

    #3

    https://www.youtube.com/watch?v=yFqrN…ature=youtu.be ДА И ЕЩЁ:НА ВИДЕО ВИДНО КАК ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ПЕРЕКИДЫВАЮЩИЙ ЦИЛИНДР С 1 ПО 20 СЕКУНДУ(НО ЭТО НЕ ПОДАЧА А ОБРАТКА!!!)
    С 50 ПО 58 СЕКУНДУ ВИДНО КАК Я ПЕРЕКЛЮЧАЮ(ПРОСТО РЫЧАЖКОМ,ВЕРХ В НИЗ,И УСЁ!!)
    С 1.30 ЕСЛИ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ НА ЦЫЛИНДР ПЕРЕКИДЫВАЮЩИЙ ХОРОШО ВИДНО ЧТО ЦЫЛИНДР В ПОЛОЖЕНИИ В ПРАВО НЕ ФИКСИРУЕТСЯ,И ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО БЕТОН ДАВИТСЯ НЕ В ПОПАД,ЦЫЛИНДР ДАВИТ А ШИБЕР В ЭТО ВРЕМЯ ЗАКРЫТ,ВОТ ТАК(((

  4. 29.06.2013 15:01

    #4

    ЕЩЁ ФОТО БУДУТ ЗАВТРА ПОСЛЕ ОБЕДА

  5. 29.06.2013 20:12

    #5

    Блин, это стационарник что-ли? За сколько ж ты его взял?
    за 20 тысяч?
    По теме: мастера конечно не возмутся за насос без схемы- им это нать не надо, а вот у тебя есть большая мотивация- восстановить этот насос, поэтому разбирай сам, не боги ж горшки обжигают!

    Услуги АВТОБЕТОНОНАСОСА 18 и 30 м

  6. 29.06.2013 23:35

    #6

    ну взял почти за 20тыш,чуть больше
    это не стационарник,это ПУМИк,миксер с насосом,только на этом экземпляре бочку упёрли)))на фото похожий вариант

  7. 30.06.2013 08:52

    #7

    1) на поршневых цилиндрах должна быть еще перемычка с другой стороны от подачи
    2) квадратики на схеме распределительные плиты? если да на них есть распределители?
    3) сфоткай распределители и если сохранилась схема на них
    4) боченки (1) скорее всего клапана и есть, но они у тебя рабочие. иначе в обратке тоже бы чудили

    давай еще фоток. особенно основной блок, сверху, слева, справа и т.п. чем больше фоток тем больше шансов. пока ощущение что у тебя с распределителем проблема. он у тебя двух позиционный меняющий поток. либо пропускает — выроботка, либо грязь попала. можно шланги перекинуть с обратки на подачу (если не металл) и проверить как начнет работать. я бы начал с разбора и проверки распределителя подачи/обратки. думаю он у тебя на ручке.
    манометр есть? пользоваться умеешь?

    Последний раз редактировалось Diminator; 30.06.2013 в 08:56.

  8. 30.06.2013 09:03

    #8

    Сообщение от Иль_Я

    По теме: мастера конечно не возмутся за насос без схемы- им это нать не надо,

    гнать таких мастеров что без схему не возмутся. имея схему мастер и не нужен.

  9. 30.06.2013 20:15

    #9

    1 цылиндры нарисованны на схеме с права,и там видно что есть перемычки какието
    2квадратики я нарисовал отдельно просто для удобства,на 7 фото хорошо видно распределитель полностью,так там видно что распределитель как бы пиромидкой 1 этаж большой 2 этаж маленький,так вот квадратики и есть второй этаж,а на этом фото 2 жёлтых уголка с толстыми шлангами это подача и обратка-это для удобства распознавания так сказать)
    3 схемы канечно никакой не сохранилось((

    наверника попала грязь.я сегодня обнаружил что фильтра нету((всё облазил а его нет((пытались ставить самодельный но почемуто не доделали

    монометром иользоватся умею,куда его,и ещё какие шланги попробывать перекинуть???

    да.фоток сегодня не сделал,фотик разрядился(((завтра

  10. 02.07.2013 23:17

    #10

    Сообщение от terano07

    1 цылиндры нарисованны на схеме с права,и там видно что есть перемычки какието
    2квадратики я нарисовал отдельно просто для удобства,на 7 фото хорошо видно распределитель полностью,так там видно что распределитель как бы пиромидкой 1 этаж большой 2 этаж маленький,так вот квадратики и есть второй этаж,а на этом фото 2 жёлтых уголка с толстыми шлангами это подача и обратка-это для удобства распознавания так сказать)
    3 схемы канечно никакой не сохранилось((

    наверника попала грязь.я сегодня обнаружил что фильтра нету((всё облазил а его нет((пытались ставить самодельный но почемуто не доделали

    монометром иользоватся умею,куда его,и ещё какие шланги попробывать перекинуть???

    да.фоток сегодня не сделал,фотик разрядился(((завтра

    7 фото? Это которое из трех? 🙂
    перемычки нет. У тебя на схеме подача и управление. Делай фотки, и сними распределитель к которому шланги от шибера подходят. Разбираешь аккуратно, моешь и продуваешь в крайних положениях.
    Фильтр это важно но не панацея.
    Фотки давай.

  11. 06.07.2013 22:38

    #11

  12. 24.07.2013 12:47

    #12

    не,не забил.
    решил что по позней осени поганю в москву,сам не умею,разберу а потом не соберу,вобщем побаиваюсь
    а те кто пообещал в брянске покавырятся,только языками могут((

Источник