Какие причины могут быть
Содержание статьи
Какими бывают причины возникновения:(определения приводятся в именительном падеже)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: затрачивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «причина»
Ассоциации к слову «возникновение»
Синонимы к словосочетанию «причины возникновения»
Предложения со словосочетанием «причины возникновения»
- Однако неразумное отношение к своему физическому здоровью нередко становится причиной возникновения болезней души.
- Всё это время я искал, но не находил ответа на вопрос, что является причиной возникновения заболеваний.
- Основные причины возникновения государства могут быть обнаружены также в экономике, социальных отношения, интересах и потребностях членов общества.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «причины возникновения»
- Достоевский считал страдание даже единственной причиной возникновения сознания.
- Тут Достоевский высказывает гениальные мысли о том, что человек совсем не есть благоразумное существо, стремящееся к счастью, что он есть существо иррациональное, имеющее потребность в страдании, что страдание есть единственная причина возникновения сознания.
- Но иногда, по неопытности или движимый чувствами боли, мести или раздражения, он называл истинную причину возникновения синяка.
- (все цитаты из русской классики)
Значение слова «причина»
ПРИЧИ́НА, -ы, ж. 1. Явление, обстоятельство, непосредственно порождающее, обусловливающее другое явление — следствие. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРИЧИНА
Значение слова «возникновение»
ВОЗНИКНОВЕ́НИЕ, -я, ср. Появление, зарождение чего-л. Возникновение жизни на Земле. Возникновение частной собственности. Возникновение пожара. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВОЗНИКНОВЕНИЕ
Смотрите также
ПРИЧИ́НА, -ы, ж. 1. Явление, обстоятельство, непосредственно порождающее, обусловливающее другое явление — следствие.
Все значения слова «причина»
ВОЗНИКНОВЕ́НИЕ, -я, ср. Появление, зарождение чего-л. Возникновение жизни на Земле. Возникновение частной собственности. Возникновение пожара.
Все значения слова «возникновение»
Однако неразумное отношение к своему физическому здоровью нередко становится причиной возникновения болезней души.
Всё это время я искал, но не находил ответа на вопрос, что является причиной возникновения заболеваний.
Основные причины возникновения государства могут быть обнаружены также в экономике, социальных отношения, интересах и потребностях членов общества.
- (все предложения)
- являться причиной
- причина появления
- причина заболевания
- частая причина
- общая причина
- (ещё синонимы…)
- опричнина
- следствие
- повод
- потому что
- фактор
- (ещё ассоциации…)
- появление
- предпосылка
- возник
- рождение
- начало
- (ещё ассоциации…)
- Разбор по составу слова «причина»
- Разбор по составу слова «возникновение»
- Как правильно пишется слово «причина»
- Как правильно пишется слово «возникновение»
Источник
Причина
Причи́на:
- Основание, предлог для каких-нибудь действий.
Например: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того что…, по той причине что…, из-за того что…
- Явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления.
Например: Причина пожара; Причина спешки в том, что не хватает времени.
Ещё неоплатонический философ Прокл (в своём комментарии к диалогу Платона Тимею) насчитывает только у Платона 64 различных понятия о причине, а у Аристотеля — 48. Это число можно сократить до двух основных понятий причины у Платона и до четырёх — у Аристотеля.
Античная философия[править | править код]
Аристотель в своей «Метафизике» изложил учение о 4-х причинах, или началах[1], усвоенное средневековой схоластикой, но доселе ещё не исчерпанное философским мышлением. При поиске причин бытия, а также любых предметов или явлений вообще, необходимо ставить не один, а четыре различных вопроса, при ответе на которые мы получаем полное понятие о данном предмете.
- Во-первых, мы спрашиваем, из чего суть данный факт, данный предмет; это есть вопрос о субстрате, о под-лежащем, о материи, или материальной причине (греч. ΰλη, греч. ὑποκείμενον, лат. causa materialis)[1][2].
- Во-вторых, спрашивается, от чего или чьим действием произведен данный предмет; это есть вопрос о творящей, производящей причине, или о источнике и начале движения (греч. αρχή της κινήσεως, лат. causa efficiens).
- В-третьих, спрашивается о сущности данного предмета, что он есть; это вопрос об идее, о «чтойности» (греч. тò τί ἧν εἶναι, лат. qudditas), о форме, или формальной причине (греч. είδος, греч. μορφή, лат. causa formalis)[2].
- В-четвёртых, спрашивается о том, ради чего данный предмет существует; это вопрос о цели, или конечной причине (греч. τέλος ου ενεκα, лат. causa finalis).
Недостаток существовавших ранее философских систем Аристотель видел прежде всего в том, что они объясняли мир, не учитывая действие отмеченных им четырёх причин.
- Так, ионийские «физиологи» искали только материальную причину всех явлений, причём одни полагали её в одной стихии, другие — в другой;
- пифагорейцы остановились на формальной причине, которую они находили в арифметических и геометрических определениях;
- Эмпедокл и Анаксагор к материальным стихиям ионийцев присоединили производящую причину, которую первый находил в противоборствующем действии дружественного притяжения и враждебного отталкивания, а второй — в зиждительном действии космического ума;
- Платон, ища, как и пифагорейцы, формальную причину всего существующего, находил её в идеях, по мнению Аристотеля, оставляя без рассмотрения как производящую, так и конечную причины. Платон различает греч. νους от греч. ανάγκη, то есть намеренное действие ума по идее блага (то, что мы называем целесообразностью) от слепого и рокового действия вещественных элементов (то, что мы называем механической причинностью).
Учение Аристотеля о четырёх причинах, или началах, разработанное в его школе, а также у неоплатоников и перешедшее в патристическую и схоластическую философию, получило некоторые усложнения. Стали различать первые причины от вторых, или ближайших (лат. causae secundae seu proximae), явились причины посредствующие (лат. causae e), причины орудные (лат. causae instrumentales), причины сопутствующие или сопровождающие (лат. causae concomitantes, у Платона греч. συναιτίαι). При таком обогащении терминологии средневековая мысль не останавливалась равномерно на всех четырёх точках зрения, установленных Аристотелем. К центральной идее — Божеству — применялось преимущественно понятие первой производящей причины (всемогущий Творец), а также причины конечной, или цели (абсолютное совершенство, верховное благо). Причина формальная оставалась здесь сравнительно в тени, а причина материальная вовсе исключалась, так как и для философии признавалось обязательным[источник не указан 3454 дня]богословское положение о сотворении мира из ничего.
Новая философия[править | править код]
Новая философия по отношению к Причине характеризуется трояким стремлением:
- по возможности сузить круг прямого действия первой производящей Причины, не обращаясь к её единичным и непосредственным актам для объяснения определённых вещей и явлений в мире;
- устранить изыскание конечных Причин, или целей, из объяснений природы;
- исследовать происхождение и значение самого понятия Причины, в особенности Причины производящей.
В первом отношении замечательна попытка Декарта ограничить творчество Божие одним актом создания материи, из которой действительное мироздание объясняется уже всецело механическим путём, причём, однако, картезианский дуализм между духом и материей, душой и телом заставил некоторых представителей этой школы прибегать к Высшему существу для объяснения взаимной зависимости физических и психических явлений (см. Гейлинкс, Мальбранш, окказионализм, Спиноза).
Во втором отношении во главе противников телеологии стоял Бэкон, выразивший сущность своей мысли в знаменитом афоризме, что конечные причины (в которых предполагалось узнавать намерения Божии относительно того или другого создания) «подобны девам, посвященным Богу: они бесплодны». В третьем отношении анализ причины производящей представляет три историко-философских момента, обозначаемые именами Юма, Канта и Мэн-де-Бирана. Исследуя понятие причины на почве наблюдаемых явлений, Юм пришёл к заключению, что этим понятием выражается только постоянная связь двух явлений, из которых одно неизменно предшествует другому; в таком взгляде просто отрицается самое понятие причины, которое, однако, уже в общем сознании различается и противопоставляется простой временной последовательности: их смешение (post hoc = propter hoc) признается элементарной логической ошибкой, тогда как по Юму propter hoc всецело исчерпывается постоянно наблюдаемым post hoc. Юм при всем своём остроумии не мог убедительно опровергнуть бросающиеся в глаза возражения против его взгляда, каково, например, то, что научно признанная причина дня и ночи — суточное вращение Земли вокруг своей оси, заставляющее её попеременно обращаться к Солнцу той или другой стороной, — должна бы быть, по взгляду Юма, наблюдаемым явлением, постоянно предшествующим дню и ночи, тогда как на самом деле это вращение вовсе не есть наблюдаемое явление, а умственный вывод из астрономических данных, да и никакой последовательности или преемственности во времени между причиной и следствием здесь не имеется, — так что более согласно с точкой зрения Юма было бы признавать причиной дня — предыдущую ночь, причиной ночи — предыдущий день. Вообще, рассуждение Юма несомненно доказывает, что на почве наблюдаемых явлений внешнего мира понятие причины не может быть найдено (см. Юм). Убедившись в этом и сознавая, вместе с тем, основное значение этого понятия для всякой науки, Кант начал свои критические исследования о природе нашего познания, в результате которых причинность вместе с другими основами нашей познавательной деятельности была признана априорным условием этой деятельности, или категорией чистого рассудка (см. Кант). Этим ограждалось общее самостоятельное значение причинной связи, но не определялась её собственная сущность.
Французский философ Мэн-де-Биран пытался подойти к ней на почве внутреннего психологического опыта. Понятие причины, на его взгляд, дано в сознании волевого усилия, которым наше я открывает всякую свою деятельность; этот внутренне нам известный основной акт по аналогии приписывается и существам вне нас. Воззрение Мэна-де-Бирана в некоторых пунктах совпадает с идеями его немецких современников, Фихте и Шопенгауэра. Главный недостаток этого воззрения состоит в отсутствии доказательств того, что наша воля есть подлинная причина наших действий; с уверенностью утверждать можно здесь лишь то, что наша воля некоторым образом участвует в произведении некоторых из наших действий (именно тех, которые могут нам вменяться), или, другими словами, что подлинная причина наших действий в известных случаях связана с нашей волей; но этот несомненный факт ещё не даёт сам по себе никаких указаний ни на существо этой предполагаемой причины, ни на характер её связи с нашей волей, ни на природу причинности как таковой.
Новейшая философия[править | править код]
Данные в этом разделе приведены по состоянию на конец XIX — начало XX века. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
Вообще, вся работа новейшей философской мысли по вопросу о причинности страдает двумя главными недостатками:
- отделение причины производящей от трёх остальных видов причинности, допустимое и даже неизбежное как предварительный методологический прием, остается окончательной точкой зрения исследователя, вследствие чего и результаты исследования необходимо получают крайне схоластический характер и лишены действительного философского содержания и интереса;
- связь между реальной причинностью и её истинным корнем в логическом законе, или принцип достаточного основания, остается окончательно не выясненной; отношение частных и единичных причин к универсальной причине всего существующего остается недостаточно определённым, вследствие чего все новейшие философемы, в которые входит понятие причины, имеют или слишком общий и отвлеченный, или слишком отрывочный характер.
Выяснением и устранением этих недостатков обусловлена дальнейшая задача философии по данному вопросу.
См. также[править | править код]
- Антецедент
- Свобода воли
- Фатализм
- Философия
- Этика
- Принцип причинности
- Следствие
- Начало
- Творец
- Логика
- Деизм
- Атеизм
- Предопределение
- Принцип достаточного основания
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2
- Лебедев А. В. Аристотель // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
- Лебедев А. В. «Метафизика» // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
- ↑ 1 2 Бандуровский К. В. Форма и материя // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
Литература[править | править код]
- Причина // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890-1907.
Источник
Слабость
Слабость — это субъективное ощущение недостатка энергии в бытовых ситуациях. Жалобы на слабость возникают обычно тогда, когда действия, до сих пор привычные и естественные, вдруг начинают требовать особенных усилий.
Слабость часто сопровождается такими симптомами как головокружение, рассеянность внимания, сонливость, головные или мышечные боли.
Усталость в конце трудового дня или после выполнения большой или сложной работы нельзя считать слабостью, поскольку такая усталость естественна для организма. Обычная усталость проходит после отдыха, отлично помогают здоровый сон и правильно проведенные выходные. Но если сон не приносит бодрости, и человек, только что проснувшись, уже чувствует себя утомлённым, то есть повод обратиться к врачу.
Причины слабости
Слабость может быть вызвана рядом причин, в числе которых:
- авитаминоз. Часто слабость вызывается недостатком витамина B12, который необходим для выработки красных кровяных телец (эритроцитов) и предотвращения анемии, а также важен для роста клеток. Дефицит витамина B12 приводит к развитию анемии, которая считается наиболее частой причиной общей слабости. Ещё один витамин, дефицит которого приводит к развитию слабости, — это витамин D. Этот витамин вырабатывается организмом под воздействием солнечного света. Поэтому осенью и зимой, когда световой день короток, а солнце показывается не часто, недостаток витамина D может быть причиной навалившейся слабости;
- депрессия;
- заболевания щитовидной железы. Слабость может наблюдаться как при повышенной функции щитовидной железы (гипертиреозе), так и при пониженной функции (гипотиреозе). При гипотиреозе, как правило, отмечается слабость в руках и ногах, что описывается пациентами как «всё валится из рук», «ноги подкашиваются». При гипертиреозе наблюдается общая слабость на фоне других характерных симптомов (нервной возбудимости, дрожания рук, повышенной температуры, учащенного сердцебиения, похудания при сохранении аппетита);
- вегето-сосудистая дистония;
- синдром хронической усталости, свидетельствующий о крайнем истощении запаса жизненных сил;
- глютеновая энтеропатия (глютеновая болезнь) — неспособность кишечника переваривать клейковину. Если при этом человек употребляет продукты, приготовленные из муки — хлеб, выпечку, макароны, пиццу и т.д. — развиваются проявления расстройства желудка (метеоризм, диарея), на фоне которых наблюдается постоянная усталость;
- сахарный диабет;
- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- онкологические заболевания, В этом случае слабости обычно сопутствует субфебрильная температура;
- недостаток жидкости в организме. Слабость часто приходит летом при жаркой погоде, когда организм теряет много воды, а восстановить вовремя водный баланс не получается;
- некоторые медицинские препараты (антигистамины, антидепрессанты, бета-блокаторы).
Также приступ слабости может быть в случае:
- травмы (при большой кровопотере);
- мозговой травмы (в сочетании с неврологическими симптомами);
- менструации;
- интоксикации (в том числе при инфекционном заболевании, например гриппе).
Слабость и головокружение
Головокружение довольно часто возникает на фоне общей слабости. Сочетание этих симптомов может наблюдаться в случае:
- анемии;
- нарушения мозгового кровообращения;
- резкого повышения или понижения артериального давления;
- онкологических заболеваний;
- стрессов;
- у женщин — во время менструации или климакса.
Слабость и сонливость
Пациенты часто жалуются на то, что им хочется спасть, а сил на нормальную жизнедеятельность не хватает. Сочетание слабости и сонливости возможно по следующим причинам:
- недостаток кислорода. Городская атмосфера бедна кислородом. Постоянное пребывание в городе способствует развитию слабости и сонливости;
- понижение атмосферного давления и магнитные бури. Люди, которые чутко реагируют на изменения погоды, называются метеозависимыми. Если Вы метеозависимы, плохая погода может быть причиной Вашей слабости и сонливости;
- авитаминоз;
- плохое или неправильное питание;
- гормональные нарушения;
- злоупотребление алкоголем;
- синдром хронической усталости;
- вегето-сосудистая дистония;
- другие заболевания (в том числе инфекционные — на ранних стадиях, когда иные симптомы ещё не проявились).
Слабость: что делать?
Если слабость не сопровождается какими-либо тревожащими симптомами, Вы можете добиться улучшения самочувствия, соблюдая следующие рекомендации:
- обеспечьте себе нормальную продолжительность сна (6-8 часов в сутки);
- соблюдайте распорядок дня (ложитесь спать и вставайте в одно и то же время);
- постарайтесь не нервничать, избавьте себя от стресса;
- занимайтесь физкультурой, обеспечьте себя оптимальную физическую нагрузку;
- больше бывайте на свежем воздухе;
- оптимизируйте питание. Оно должно быть регулярным и сбалансированным. Исключите жирную пищу. Если у Вас лишний вес, постарайтесь от него избавиться;
- следите за тем, чтобы пить достаточно воды (не меньше 2 литров в день);
- бросьте курить и ограничьте употребление алкоголя.
Когда при слабости надо обращаться к врачу?
Если слабость не проходит в течение нескольких дней или, тем более, держится более двух недель, обязательно надо обратиться к врачу.
Не стоит медлить с обращением к врачу и в случае, когда слабость сопровождается такими симптомами, как:
- одышка;
- кашель;
- жар, озноб, повышение температуры;
- расстройство желудка;
- резкое снижение веса;
- изменение настроения, апатия, депрессия.
К какому врачу обращаться по поводу слабости?
Если слабость является основной жалобой, то лучше всего прийти на консультацию к врачу общей практики (терапевту или семейному врачу).
Если на фоне слабости есть проблемы с желудком, можно обратиться к врачу-гастроэнтерологу.
Если слабость сопровождается болью или дискомфортом в области сердца, надо обращаться к врачу-кардиологу.
Будьте готовы к тому, что Вас для консультаций могут направить к врачам таких специальностей как гематолог, онколог, невролог, эндокринолог, психотерапевт.
Источник