Какие могут быть причины пропусков занятий
Содержание статьи
Уважительные причины пропуска занятий
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Данная статья вызвана воспоминаниями о том, как учился я, и о том, что очень многих одногруппников вопрос какие есть уважительные причины пропуска занятий не интересовал совершенно. Надеюсь, что читателям моего блога хотя бы просто попадётся на глаза статья, возможно её и читать-то мало кто будет, но заголовок заставит задуматься, а можно ли прогуливать пары.
Вообще говоря, статья более актуальна для студентов 1-2 курса, дальше уже всем всё понятно. Но, судя по голосовалке, которая прилеплена слева, большинство посетителей данного сайта как раз являются представителями 1, 2 курса или школьниками, так что статья будет к месту. И да, для студентов 3 курса и старше могу дать один совет – не забывайте сходить хотя бы на первые занятия у каждого преподавателя, там Вам скажут, как часто будут отмечать, Вы сделаете выводы как часто стоит ходить. Но лучше ходить всегда.
Уважительные причины пропуска занятий
На самом деле, есть причины и мягче
Таких причин не так, чтобы много. Сейчас перечислю несколько, затем общий вывод, который подскажет Вам какая причина является уважительной, а какая нет. Но сначала хотелось бы подчеркнуть, что перегар, головная боль, вызванная неумеренным употреблением алкоголя накануне, к списку уважительных причин не относятся. Ладно, это было отступление, теперь короткий список «уважительные причины пропуска занятий»:
- Посещение поликлиники или больницы. Не думаю, что есть хоть один человек, который скажет, что его предмет пропускать нельзя, а болезни – это всё выдумка. Особенно если по человеку видно, что он лечился.
- Просто болезнь, для лечения которой не требуется ложиться в больницу. Такое часто бывает при эпидемии чего-либо в городе, например, гриппа, ОРВИ или ещё чего-то подобного. Могут даже поблагодарить, что коллектив не заражали, а отсиделись дома.
- Поход в военный комиссариат. Для девушек неактуально, для парней просто неприятно, но причина уважительная, особенно для преподавателей в солидном возрасте. Про взаимоотношения армии и ВУЗа читайте в статье по ссылке.
Вот и всё, что пришло в голову, но надеюсь суть понятна. Уважительные причины пропуска занятий — это те причины,, которые подтверждены справкой или повесткой. Поэтому, после того, как вылечились или сходили в военный комиссариат, не забывайте взять справку и откопировать её. Потом можете отдать оригинал в деканат, а к преподавателям подходить и смело говорить «Марья Сергеевна, я не прогуливал, я болел, у меня вот справка есть, вам с какой печатью – синей или чёрной?», при этом смотреть копии справок, которые Вы сделали, и дальше продолжать «так, с синими печатями закончились, держите с чёрной». Разумеется, шутка и так делать не нужно (мне просто серьёзность немного надоела уже), просто копии справок отдать преподавателям, чтобы они закрыли пропуски.
Если Вам лень сразу сделать копии, и Вы уверены, что достаточно сдать в деканат оригиналы документов, то ждите того, что ближе к сессии у преподавателей возникнут вопросы о Ваших пропусках. Для того, чтобы доказать, что Вы не злостный прогульщик придётся идти в деканат, там просить найти справку, справку в груде документов они будут искать долго. А Вы будете нервничать и думать, почему раньше копии не отдали преподавателям.
Можно ли прогуливать пары
Этот подпункт растянуть не получится, просто потому что это тот редкий случай, когда можно однозначно ответить. Итак, без уважительной причины пары прогуливать нельзя, как определить уважительная у Вас причина или нет, смотрите выше.
Чтобы немного добавить информации в подпункт «можно ли прогуливать пары» хочется рассказать немного о том, как я учился. У нас за первые 2 семестра список студентов сделали вдвое меньше, на третьем курсе пришли студенты из филиала, их из 12 оставили 3 человек, основная причина – прогулы. В итоге дипломы получили чуть больше четверти из набранных студентов.
Старайтесь хорошо учиться, для этого посещайте занятия, лишним точно не будет. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru
Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.
(Visited 7 962 times, 75 visits today)
Источник
Консультация учеников «Пропуски по уважительной причине»
Пропуски по уважительной причине (Информация для учащихся и родителей)
Каждый из классных руководителей не раз сталкивался с пропусками учащихся по непонятным причинам. Администрация школы крайне негативно относится к таким пропускам занятий и часто напоминает про проверки прокуратуры. Поэтому мне не раз приходилось использовать документальное подтверждение, обосновывающее законность требований.
2.1 Пропуски по болезни:
ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу медицинскую справку;
ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней);
ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения мед.работника и уведомления кл.руководителя; в отсутствие мед.работника – с разрешения классного руководителя или учителя-предметника.
2.2 Пропуски по разрешению администрации.
ученик участвует в районных, краевых мероприятиях, представляя интересы школы:
ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т.д.);
ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и других творческих мероприятиях;
ученик проходит плановый медицинский осмотр;
ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке;
Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе
2.3 Прочие пропуски:
ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ). Приложение 1
ученик отсутствует из-за срыва подвоза;
ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха.
3. Оправдательные документы
Оправдательными документами считаются:
справка медицинского учреждения;
объяснительная записка от родителей;
повестка в военкомат ит.д.;
заявление от родителей;
приказы по школе.
4. Отработка пропущенных уроков
Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. Формы работы над пропущенным материалом:
самостоятельная работа дома;
индивидуальная работа с учеником на уроке;
дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.
5. Ответственность за пропуски
В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:
ученик предоставляет объяснительную записку о причине пропуска;
индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;
рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании, совете старшеклассников.
приглашение родителей в школу;
вызов на совет профилактики;
вызов на педагогический совет;
объявление предупреждения, выговора с занесением в личное дело;
сообщение по месту работы родителей;
вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.
В случае пропуска уроков родители обучающихся:
– Обязаны в течение 3-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска.
– В течение двух дней предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.).
– Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
Согласно закону РФ «Об образовании» статья 52 п.2,3,5:
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (введен Федеральным законом от 25.06.2002 № 71-ФЗ)
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
Классный руководитель:
– Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в классном журнале, заполняет журнал мониторинга пропусков и ежемесячно сводную ведомость по классу.
– Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков уроков.
– Сообщает заместителю директора по УВР о пропусках уроков без уважительных причин, превышающих 3 учебных дня.
– Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин.
– Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.1 Закона РФ «Об образовании в РФ»)
– Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет, другие органы.
Заместитель директора по УВР
– Ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков.
– Ежемесячно отчитывается на совещании при директоре с анализом пропусков уроков.
– В соответствие с приказами УО передает сообщение о пропусках уроков в соответствующие органы.
– Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.
– Не реже 1 раза в четверть доводит до сведения педагогического коллектива информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным причинам.
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).
– Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей) на совете профилактике.
Социальный педагог
– Ведет контроль посещаемости обучающихся «группы риска»
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.
– По запросу классного руководителя организует посещение пропускающего уроки обучающегося на дому совместно с представителями ОПДН.
– Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет, учет в ОВД , для установления нахождения обучающегося и его родителей, в том числе в отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и обучению ребенка.
Педагог-психолог
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную выявление причин пропусков, на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.
– Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса семьи, состояния здоровья.
– Соблюдает условие конфиденциальности информации.
Учителя-предметники
Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период.
Директору МБОУ «ООШ №3»
Закурдаевой С.Н.
___________________(Ф.И.О.родителя)
объяснительная записка (1-2 дня).
Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,
ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
Директору МБОУ «ООШ №3»
Закурдаевой С.Н.
___________________(Ф.И.О.родителя)
заявление.
Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________,
ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________
по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
Директору МБОУ «ООШ №3»
Закурдаевой С.Н.
___________________(Ф.И.О.родителя)
объяснительная записка (1-2 дня).
Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,
ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
Директору МБОУ «ООШ №3»
Закурдаевой С.Н.
___________________(Ф.И.О.родителя)
заявление.
Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________,
ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________
по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
Источник
Как пропускать занятия без уважительной причины без проблем? *
Даже самый прилежный студент порой мечтает об отдыхе. Казалось бы, учеба – это не вагоны разгружать, но само по себе занятие очень выматывающее. За пропуск занятий, конечно, по головке никто не погладит, особенно если он был сделан просто так, без веской причины. Как же быть? Неужели нет вариантов?
Специалисты ОЦ Дисхелп знают несколько способов, когда студент может прогулять занятие и остаться при этом безнаказанным. Поговорим сегодня о пропусках и возможностях их совершать без вреда себе.
Прогулы в ВУЗе: допустимы ли и чем это чревато?
Если от выполнения курсовой или дипломной работы студент не может «откосить», то с посещаемостью занятий гораздо проще.
Разница между пропуском и прогулом занятий
Пропуск занятий может быть по уважительной или неуважительной причине. К уважительным основаниям относят те моменты из жизни студента, которые могут быть подтверждены документально: болезнь, смерть близкого родственника, вызов в суд и пр.
Пропуск по неуважительной причине называют прогулом. Он совершается исключительно по прихоти студента: проспал, просто не пришел на лекцию или семинар, устал, задержался где-то и пр.
Прогулы в ВУЗе недопустимы, но некоторые преподаватели делают небольшие «поблажки» для студентов, прощая им 1-3 пропуска. Также у студентов есть шанс реабилитироваться: для этого им предстоит «отработать прогулы». Делается это просто: лекции достаточно предоставить в письменном виде, ответить на пару вопросов педагога, а вот семинары придется отвечать полностью. Отрабатывают только пропущенные темы.
Если студент пропустил более 50% занятий и не смог своевременно закрыть долги, отработать пропуски, то у него могут возникнуть серьезные проблемы: недопуск к сессии, академическая задолженность и как следствие – отчисление из ВУЗа.
Прежде чем решиться на пропуск занятий, изучите устав ВУЗа. В этом документе описываются все возможные последствия и требования к «прогульщикам». Притом в разных ВУЗах правила могут отличаться. Где-то потребуют простой отработки, а где-то без разговоров отчислят за неуспеваемость и несоблюдение требований образовательного учреждения. Чем престижнее ВУЗ, тем жестче его правила.
Пропуск занятий и судьба студента
Пропускать занятия нежелательно, так как это напрямую отражается на жизни и успеваемости студента.
Чем грозит студенту отсутствие на занятиях
Во-первых, он пропустил темы (а может быть даже не одну), которая может оказаться ему не по зубам. Ему придется наверстывать пропущенное, вникать в материал. Во-вторых, из порядочного и добросовестного учащегося перейти на фланг «прогульщиков» довольно легко, а вот восстановить утраченную репутацию – сложно. Поэтому пропускать занятия в ВУЗе можно, но нежелательно.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как пропускать занятия и быть безнаказанным?
Если уж взялись прогуливать занятия, то делайте это с умом. Помните: у всего должна быть мера. Прогулы могут «затянуть» студента в безвольную и безмятежную жизнь, но омрачена она будет ближе к сессии, когда выяснится, что у него куча долгов по предметам, а получить допуск к сессии в короткие сроки для него – это просто чудо.
Так как же жить в свое удовольствие, пропускать занятия, оставаясь при этом на хорошем счету у педагогов и не утратить положительную репутацию?
Совет №1. Планируйте прогул заранее
Как бы это парадоксально не звучало, продумать прогул нужно заблаговременно. Если Вам лень готовиться, просто не хотите идти на пары или на одну конкретную пару, то подумайте, чем Вы будете заниматься. Главное, не попасться в этот день преподавателям на глаза. Врать придется как можно естественнее: плохое самочувствие, проспал, забыл и пр.
Но если Вы имеете связи и можете получить медицинскую справку, смело воспользуйтесь случаем. Так даже обычный поход к врачу с получением справки, свидетельствующей о визите в конкретный день, может превратить прогул в пропуск по уважительной причине.
Совет №2. Причина должна быть правдоподобной и простой
Не стоит сильно извиваться перед педагогом, рассказывая душещипательную историю, послужившую причиной для пропуска. Чем проще ваше разъяснение, тем лучше. В простые вещи поверить намного легче, чем в выдуманную «мелодраму».
Можно немного схитрить и заранее предупредить педагога, что Вас не будет завтра на паре, указав выдуманную, но естественную (натуральную) причину. Так Вы не только, войдете в доверие, но и обеспечите себе «алиби», а за пропуск позже оправдываться не придется. В некоторых случаях даже отрабатывать не приходится, но это все строго на усмотрение преподавателя.
Совет №3. Старайтесь нечасто пропускать у одного и того же преподавателя
Частые пропуски и постоянные срочные причины сразу же вызовут подозрения у преподавателя и подпортят репутацию студента. Поэтому прогуливайте с умом: учитывайте, где и сколько раз Вы прогуляли, какие предметы пропустили, какие темы предстоит наверстывать и пр.
Таким образом, прогуливать – нужно уметь. Только с тотальным подходом к учебе, пропускам и требованиям самому к себе можно совмещать приятное с полезным, пропускать и не отрабатывать, оставаясь при этом на «учебном плаву».
Источник
Прогулы: причины и как бороться
Почему некоторые ученики идут на любые хитрости, чтобы прогулять уроки?
Прогулы в школе — намеренные пропуски занятий без уважительной причины. Как бороться с порочной практикой и воздействовать на нарушителей дисциплины?
Личная история
Признаюсь: как прогуливать школу, знаю не понаслышке. В старших классах, по весне, когда воздух пропитан особенной атмосферой свободы, сама нарушала режим: выходила в школу с учебниками за плечами, после чего мои»следы» терялись в квартире лучшей подруги. Вместе с ней в учебное время мы слушали музыку, разговаривали, смотрели телевизор — занимались делами, на которые при насыщенности школьных будней нам, закадычным подругам, не хватало времени. Не помню, чем мы объясняли отсутствие на уроках, но вольности «сходили с рук»: наверное, помогала репутация «активисток и комсомолок». Думаю, в современных условиях нас быстро бы разоблачили родители, увидев в в графе присутствия электронного дневника подозрительное «Н». Да, с развитием современных технологий прогуливать школу стало сложнее, но как показывает практика: нет ничего невозможного.
Причины прогулов
- Детям хочется заниматься более увлекательными делами, чем корпение над учебниками. Увлечение компьютерными играми и общение в социальных сетях -занятия, на которые тратится всё свободное время. Как выясняется, учебное в том числе.
- Школьники опасаются контрольных и зачётных работ, особенно, если от них зависит итоговая оценка. Обидно «испортить четверть» и не оправдать ожидания родителей.
- Ученики, подобно Сереже Сыроежкину из знаменитого фильма «Приключения Электроника,» прогуливают школу из-за несделанных уроков. Не хочется «схлопотать двойку» из-за невыученного плача Ярославны.
- Конфликты со сверстниками, боязнь показаться смешным и неловким, насмешки со стороны одноклассников заставляют ребёнка бежать из некомфортной обстановки. Побеги из школы ученики совершают, если не складываются отношения с педагогами.
- Когда ребёнок попадает в плохую компанию, ему, как в королевстве кривых зеркал, навязывают ложные ценности и вредные привычки. Курение, дерзкое поведение и прогулы уроков становятся знаками ученической доблести.
- Можно проспать занятия, если постоянно переставлять звенящий утром будильник. «Раз пропустил пару уроков, можно «закосить» целый день»,- рассуждают прогульщики -«сони».
Ребёнок прогуливает. Что делать?
Систематические прогулы школы, о которых не знает семья, — сигнал тревоги, который предупреждает: с ребёнком происходит что-то неладное, рушатся важные ценности в его чувствительном, неокрепшем сознании. В этой ситуации помочь должны прежде всего родители. Мы должны выбрать правильную тактику поведения и подобно «скорой помощи,» броситься на выручку.
- В разговоре с ребёнком «не ходим вокруг да около». Чётко озвучиваем факт прогула и выясняем причину. В зависимости от неё немедленно действуем: идем в школу, разговариваем с учителями, звоним маме одноклассника.
- Хотя всё клокочет в душе от возмущения, в беседе с любимым прогульщиком не кричим и не пугаем последствиями. Будем «кипятиться» и обвинять, не достучимся до ребёнка.
- Начинаем максимально контролировать школьное время ученика. Наши помощники -электронный дневник, телефоны одноклассников и классного руководителя. При необходимости провожаем ребёнка в школу и встречаем после уроков.
- В семейном окружении всегда есть взрослые люди, к мнению ребёнок прислушивается. Важно, чтобы авторитетная группа поддержки в беседах с нарушителем дисциплины проявляла бы чудеса красноречия, выражая своё неодобрение любым нарушением дисциплины.
Чем грозят прогулы?
Посещение школьных занятий — обязанность, которую школьники должны добросовестно выполнять. В противном случае педагоги вправе использовать различные меры воздействия: беседы, замечания в дневнике, общественные порицания, выговоры, вызовы родителей. Если и эти рычаги воздействия не срабатывают — по закону «за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», родителей прогульщика могут привлечь к административной ответственности, ребенка — отчислить из школы за грубое нарушение устава учебного заведения.
Как победить прогулы?
Многие школьники считают себя взрослыми и самостоятельными, хотя они как котята, — не готовы к взрослой жизни: им не хватает опыта и знаний, чтобы принимать верные решения. Настроить детей на правильный лад, внушить им мысль, что учеба не пустая трата времени, а главное дело жизни — задача родителей. Мы в ответе за своих любимых школьников, выбираем для них правильный курс и учим преодолевать любые жизненные трудности. Для этого в нашем родительском арсенале есть множество приёмов, среди которых главный и самый полезный -личный пример.
Посткриптум
Когда я рассказала сыну о своих школьных, как мне казалось, невинных прогулах, он округлил глаза, удивлённо посмотрел и спросил: «Мама, можно я тоже так буду делать, когда вырасту — нечасто, как ты, несколько раз?» После таких слов я задумалась: «Была ли уместной моя откровенность, если в сознании моего 12-летнего ученика зародились такие неправильные мысли?»
Автор — Елена Климашевская, мама школьника
Источник