Какие могут быть причины при переводе ребенка в другой класс
Содержание статьи
Перевод в другой класс – причины, процедура, отказ

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) “Об образовании в Российской Федерации” (статья № 44, п. 3 (1 и 5)) говорится о том, что мамы и папы имеют право на защиту прав несовершеннолетних обучающихся, а для этого, пока ребенок проходит обучение в школе, выбирать, учитывая его мнение, форму обучения, школу, дополнительные учебные предметы. Поэтому родители имеют право при наличии серьезных причин подать директору школы заявление о переводе ребенка в другой класс. Обязанность руководства общеобразовательной организации – с вниманием отнестись к такой просьбе, разобраться в ее причинах и вынести правильное решение, обеспечивающее несовершеннолетнему обучающемуся комфортное пребывание в школе.
Причины перевода
Причины перевести ребенка в другой класс могут быть самые разнообразные:
- несложившиеся взаимоотношения с другими учениками;
- трудности в освоении образовательной программы;
- сложности взаимоотношений с классным руководителем или с кем-то из педагогов.
Родители нередко считают, что учитель неправильно относится к их ребенку на уроке:
- некорректно оценивает знания;
- предъявляет завышенные требования;
- уделяет недостаточно внимания и др.
В этом случае нужно разобраться в ситуации и не торопиться с выводами, ведь перевод ученика в другой класс может не принести никаких желаемых результатов. Во-первых, достаточно часто ученик сам не желает старательно заниматься, а дома «прикрывает» свою неуспеваемость жалобами на «равнодушного» учителя. Во-вторых, учителя могут быть абсолютно равны по опыту, знаниям, уровню требований к ученикам, и тогда в результате перевода ситуация кардинально не изменится.
В 9-11 кл., где обучающиеся осваивают программу по профильным предметам, причина перевода ребенка в другой класс может заключаться в желании подростка выбрать другой профиль подготовки: например, не социально-экономический, а естественнонаучный, гуманитарный или физико-математический. В данном случае для перевода потребуется не только написать заявление на имя директора и убедить администрацию школы, что просьба о переводе обдуманная и серьезная, но и пройти испытания (тестирование, собеседование, контрольная работа и др.), показывающие, что выбранный профиль ученик сможет освоить.
Сложности во взаимоотношениях с одноклассниками
Чаще всего решение о переводе ребенка в другой класс или школу приходит в голову родителям, но иногда инициатором перевода может выступать сам ученик. Если инициатива исходит от ученика, нужно с ним серьезно поговорить с целью выяснения истинных мотивов такой просьбы. Может быть выявлена серьезная причина перевода в другой класс: например, ребенка обижают одноклассники (унижают его достоинство, угрожают, вымогают деньги, применяют физическую силу, оскорбляют, беспричинно игнорируют, отказываются сидеть с ним на одной парте, работать в паре или группе). Эта ситуация очень серьезная: часто виной такого отношения одноклассников является вызывающее или безнравственное поведение ребенка, реже – его индивидуальные особенности (физические отклонения, психические нарушения, специфические проявления характера, религиозные предпочтения и др.). Если ученику удалось настроить против себя всех одноклассников (например, он ябеда или сам оскорбляет или обижает других детей), то потребуется консультация психолога, который выяснит причины такого поведения. Веские основания перевода в другой класс – это обнаруженные в детском коллективе проявления дискриминации и психологического насилия. В таком случае нужно принимать меры немедленно и в отношении защиты личности ребенка, и в отношении коррекции поведения его одноклассников.
Сложности в освоении программы
Достаточно часто ребенка переводят в другой класс потому, что он не справляется с программой или, наоборот, она оказывается для него слишком простой.
Общеобразовательная организация имеет право выбора программы, по которой будут заниматься обучающиеся. Например, на уровне начальной школы дети могут обучаться по различным программам, имеющим отличия в общих концептуальных подходах к построению курсов дисциплин, их содержанию и предполагаемой методике работы:
- «Школа России»;
- «Планета знаний»;
- «Перспектива»;
- «Начальная школа 21 века»;
- РИТМ;
- система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и др.
Зачастую ребенка переводят в другой класс, если он не справляется с выбранной программой. Все названные программы, а также соответствующие им предметные линии учебников и учебно-методические комплекты (УМК) рекомендованы Министерством образования и науки РФ, но каждая имеет свою специфику, например, рекомендована для детей, хорошо подготовленных к школе (умеющих читать и др.)
Также и в 5-9 кл. существует несколько программ по русскому языку (под редакцией М.М. Разумовской, В.В. Бабайцевой и др.), по литературе, по иностранному языку, по математике и др. Учителя школы совместно с администрацией выбирают программу по каждому предмету. Иногда параллельные классы обучаются по разным программам (например, в гимназиях и лицеях может быть использована программа углубленного изучения предмета), также различные программы могут использоваться в процессе профильного обучения.
Если родители и педагоги считают, что их сыну или дочери сложно, или слишком легко дается определенная образовательная программа, то можно перевести ребенка в другой класс, и такой перевод будет вполне обоснован. При этом нужно иметь в виду, что содержание разных программ может не совпадать (определенные темы изучаются в разных четвертях), и придется самостоятельно ликвидировать пробелы и «догонять» одноклассников.
Важно! Перевод в другой класс без согласия родителей несовершеннолетнего обучающегося противоречит содержанию «Закона об образовании в Российской Федерации» и поэтому является незаконным.
Перевод в другой класс: «за» и «против»
Перевод ребенка в другой класс организуется исключительно с благими целями. Но при этом нужно понимать, что могут возникнуть временные или постоянные сложности разного характера (таблица).
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
реализация способностей к обучению в соответствии с индивидуальными потребностями | трудности перехода на другую программу обучения (потребность в дополнительных занятиях или консультациях) |
создание комфортных психологических условий для обучения | сложность адаптации в новом детском коллективе |
достижение максимально возможного образовательного результата | необходимость привыкать к требованиям незнакомых педагогов |
Прежде чем решить, переводить ли ребенка в другой класс, нужно взвесить все положительные и отрицательные стороны этого шага и действовать исключительно в интересах человека и его будущего.
Причины отказа в переводе
Часто расстроенные родители сообщают друг другу, что им отказали в переводе в другой класс. Первая и главная причина отказа в переводе ребенка – это отсутствие места. По нормам, установленным «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН, утв. 29.12.2010 г.), наполняемость класса не должна быть более 25 человек. Администрация и директор школы не хотят переводить в другой класс, если для этого нет серьезных оснований, ведь перевод приведет к увеличению количества учеников, что скажется на качестве и результатах образовательного процесса.
Прежде чем начинать хлопотать по поводу перевода ребенка, следует выяснить, есть ли в классе, в который запланирован перевод ребенка, вакантные места, и разобраться, возможен ли перевод в принципе.
Вторая причина отказа в переводе ребенка в другой класс – это подача заявления в середине четверти или триместра, требующая переоформления большого количества документации и поэтому нуждающаяся в очень серьезном обосновании.
Внимание! На официальном сайте каждой школы есть страница «Сведения об образовательной организации», на которой размещается информация о наличии вакантных мест для приема (перевода).
Перевод в другой класс: действия родителей
Рассмотрим пошагово, как переводят в другой класс. Первое действие – это разговор с ребенком. Второе – беседа с классным руководителем и другими педагогами. Третье – подача заявления на имя директора. Директор принимает решение после проведения следующих мероприятий:
- личная беседа с родителями;
- обсуждение вопроса на заседании педагогического совета или совещании с классным руководителем, завучем и психологом;
- проведение необходимых академических испытаний, если рассматривается перевод в классный коллектив с углубленным (профильным) изучением отдельных предметов.
После положительного ответа администрации школы издается приказ о переводе в другой класс данного ученика.
Удобнее и разумнее осуществлять перевод ребенка по окончании четверти, триместра или учебного года. Идеальный вариант – перевод в конце года, позволяющий избежать психологического стресса и облегчить адаптацию школьника в новом коллективе. Важно понимать, как перевести ребенка в другой класс, не нанеся ему психологической травмы и не привлекая к нему повышенного внимания бывших и будущих одноклассников и педагогического коллектива.
«Хочу перевести ребенка в другой класс!» – такое решение должно быть взвешенным, обдуманным и обязательно согласованным с самим школьником. Самое важное – чтобы после перевода ребенок испытывал удовольствие от учебы и в наибольшей степени реализовывал свои способности и таланты.
Видео
040
Источник
Как написать заявление на перевод ребенка к другому учителю или в другой класс
Заявление о переводе из класса в класс или к другому учителю — составленный в простой письменной форме документ, адресованный руководителю учебного заведения. Он содержит аргументированные причины, по которым родители (законные представители) ребенка считают этот шаг необходимым.
Причины перевода в другой класс или к другому учителю
Причины перевода, как правило, субъективные. Сразу примем на веру, что мы адекватные родители, нам чужд постулат «Мой ребенок самый лучший, в низкой успеваемости виноваты педагоги, в конфликтах — педагоги и одноклассники, в нежелании идти в школу — весь мир». Рассмотрим ситуации, когда написать заявление о переводе в другой класс необходимо в интересах ребенка:
- Трудности в освоении образовательной программы. Вариант: программа слишком проста для ребенка, не отвечает уровню его предварительной подготовки.
- Сложности взаимоотношений с кем-то из педагогов.
- Конфликтные взаимоотношения с одноклассниками.
Список причин открытый. Задача родителей — разобраться с проблемой и помочь ребенку с ней справиться. Для начала проговариваем ситуацию дома, на семейном совете, выявляем «корень зла», оцениваем его масштабы. Дальше неплохо бы пообщаться с источником конфликта — учителем, родителями одноклассников. Исчерпав все возможные пути мирного урегулирования вопроса, принимаем решение.
Итак, мы решили, что дальнейшее существование ребенка в одной плоскости с проблемой нанесет ему вред. Начинаем активные действия — пишем заявление о переводе. Заявление пишется грамотно и корректно, без лишних эмоций. Коротко и ясно, с указанием конкретной причины. Примерный образец заявления о переводе в другой класс на имя директора:
Директору МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа
№ ___ г. _________________________»
от Ф.И.О. родителя (законного представителя)
________________________________________
ученика ____ класса
Ф.И.О.___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести моего ребенка, _______________________ (Ф.И.О.), учащегося ___ класса, на обучение в ____ класс по следующим основаниям:
• имеются трудности в освоении образовательной программы. Вариант: программа слишком проста для ребенка, не отвечает уровню его предварительной подготовки.
Или:
• сложности взаимоотношений с кем-то из педагогов.
Или:
• конфликтные взаимоотношения с одноклассниками.
Дата
Подпись
Регистрируем заявление в приемной директора школы и ожидаем его решения.
Директор принимает решение после проведения следующих мероприятий:
- Личная беседа с родителями и ребенком.
- Обсуждение вопроса на заседании педагогического совета или совещании с классным руководителем, завучем и психологом.
- Проведение тестирования, если перевод поможет ребенку в освоении образовательной программы.
После положительного ответа администрации школы издается приказ о переводе в другой класс данного ученика.
Причины отказа в переводе в другой класс
По действующему законодательству, количество учеников в классе допускается не больше 25 человек. Неплохо предварительно выяснить, сколько учащихся в классе, в который запланирован перевод.
Другой причиной отказа станет подача заявления в середине учебного года, повлекшая большие бюрократические хлопоты и поэтому нуждающаяся в серьезном обосновании.
Перевод ребенка в другую группу по изучению иностранного языка
Ситуация, более распространенная, чем кардинальный перевод в другой класс. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы ребенок получил качественное знание иностранного языка в рамках общеобразовательной школы. Никто не сомневается в необходимости этих знаний, большинство желает получить их без затрат на репетиторов и дополнительные курсы.
Увы, даже в школах с углубленным преподаванием иностранного языка не все преподаватели имеют должную квалификацию. Юные и прекрасные вчерашние выпускники вузов, возможно, когда-то станут великолепными учителями, но нам-то необходимо здесь и сейчас.
Поговорите с учителем иностранного языка, к которому вы хотите перейти. Велика вероятность, что в его группе есть «слабые» ученики, не тянущие нагрузку. Если повезет, детей просто поменяют местами. Если не повезет, пишем заявление о переводе ученика к другому учителю на имя директора школы. Заявление составляется в простой письменной форме.
Директору МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа
№ ___ г. _________________________»
от Ф.И.О. родителя (законного представителя)
________________________________________
ученика ____ класса
Ф.И.О.___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести моего ребенка, _______________________, (Ф.И.О.), учащегося ___ класса, из группы по иностранному языку, преподаватель ___________________ (Ф.И.О.), в группу преподавателя ____________________ (Ф.И.О.), по следующим основаниям:
• в группе преподавателя ________________ (Ф.И.О.) плохая дисциплина, учитель с классом не справляется, в связи с чем знания плохо усваиваются. Чтобы ребенок усвоил программу, приходится обращаться к репетитору. Для нашей семьи это очень тяжело материально.
Или:
• преподаватель ____________________ (Ф.И.О.) демонстрирует низкий уровень знания иностранного языка: часто использует словарь, не имеет должного произношения. По ст. 3 п. 7 «Закона об образовании в РФ», каждому человеку «обеспечивается свобода выбора получения согласно склонностям и потребностям человека, создание условий самореализации для каждого человека, свободное развитие его способностей…».
Дата
Подпись
Если наши попытки решить проблемы ребенка в школе, не вынося сор из избы, не увенчались успехом, можем обратиться в суд и даже получить положительное решение по иску. Трезво оцениваем последствия этого шага, ребенку учиться в этой школе еще не один год…
Источник
Перевод в другой класс
Расскажу как перевелись,ТК совсем недавно искала подобные посты и металась в сомнениях,может кому то наш опыт пригодится.
Так же хотела бы сказать всем будущим первоклассникам, ТК сейчас особой возможности узнать учителя нет, выбирайте как можете,но пристально наблюдайте за ребенком в сентябре-октябре,если какие то изменения в поведении,психосоматика,не ждите,переводите сразу,потом все это сложнее и тяжелее.
Учителя выбирали только по отзывам,вроде и благодарности на сайте были и человек занимается благотворительностью,показалась довольно мягкой,энергичной,хоть уже и за 50, с родителями на первых собраниях общалась охотно,говорила что детей обожает, никогда не пугает и только лаской и добротой добивается всего.
Первый звоночек был,когда ребенок сказал,что кто то нарисовал маленькую вазу и учительница сказала «давайте посмеемся» (над ребенком за то,что он неправильно нарисовал,ответил)это было в начале октября,такое повторилось ещё два раза, когда я спросила у других родителей,не говорили ли их дети такое,около 10 человек подтвердили. Все поговорили в чате,решили что это ужасно,мама которая ответственна за передачу инфы от учителя уточнила у нее было ли такое,учитель,конечно,сказала что дети переврали,ничего такого… После этого перевелись два человека,соответственно они и рассказали директору,учителя вызвали на ковер и она сказала что ужасно обижена,что не заслужила такого и прочее,я в итоге и виноватой оказалась) хотя в чате я спросила,ТК родителей я и не вижу особо в школе чтоб у каждого лично выспрашивать,да и поверить ушам своим не могла,решила просто узнать не рассказывал ли кто из детей… Кстати,после того скандала,такого больше не повторялось,а это значит одно,оно было,но теперь учительница боится так делать…
Постоянно пугала детей директором. Был случай когда,на мой взгляд,устроили просто судилище,спрашивая у класса отправлять ли мальчика к директору,дети орали кто отправлять,кто нет,похоже на бои гладиаторов и крик публики добей!
Заводила любимчиков и «хулиганов»,детей в коридор не выпускала,просто раздавала всем телефоны,чтоб сидели играли и не носились…когда было собрание в феврале я попросила ограничить гаджеты,согласились все,меньше чем через три недели все вернулось на круги своя
Часто оставляет детей без перемены,обвиняя тех,кто плохо работал,что они виноваты,что не успели доделать урок, (плохо шевелят мозгами!!)что во первых лишает детей отдыха,во вторых настраивает детей против ребят,которые и так себя контролировать не могут.
К новому году уже начала просто орать,из серии два раза повторила задачу,мальчик не втыкает, она давай те же условия орать криком,типа он так лучше поймет что-ли…или просто уже нервы ни к черту..
Хоть она и не обязана,но ни одной экскурсии с учителем у нас не было, ни каким образом помогать детям участвовать в межшкольных конкурсах помогать не хотела,выводила детей и сама уже в пальто,и убегала сразу,ну просто не было времени и желанияна какую то деятельность с классом.
Если в начале года при каких то ее косяках я пыталась понять и простить, ( например что детейвыпускала и не следила кого забрали,дети по два часа гуляли не пойми где,родители поседели) все таки собственноручно к ней в класс записалась, то когда ребенок начал говорить что мне страшно на уроках когда она кричит, а будут завтра ругать? Я уже решила переводить,но это оказалось проблемой,мы были уже 5 ми из класса и куратор упёрлась,мест в классах нет,может быть ,со второго,если кто нибудь уйдет… Либо давайте устраивать очную ставку с учителем,выяснять был ли крик на детей.
Изначально идти на конфликт я не хотела,тем более никому доселе не приходилось ходить на очные ставки,но в таком случае мы оставались в той же атмосфере,когда ребенок уже просто перестал хотеть даже заходить в школу. Придумала причину,что выходу на работу и хочу перевести ребенка чтоб знакомая мама забирала их вместе из класса,чтоб программа была одна, но мне было сказано что это мои личные проблемы,что я хочу пользоваться услугами других родителей для своей выгоды и это не причина для перевода)))
Пришлось сказать правду,что кричит,идти на очную ставку,вызвали учителя,конечно,она сказала что НИКОГДА не кричит,просто из за детей с плохой дисциплиной ей надо говорить громко. Уговаривала остаться,но я подумала что ещё раз морально этот кошмар я не готова переживать,разговоры с куратором,который на меня как на врага народа смотрит и предлагает просто абстрагироваться от ситуации из серии вас много,что тут поделаешь…
Поэтому пришлось сказать что либо в другой класс,либо оформляйте на заочное,но в этом классе ребенок не останется,она уже просто не хочет даже слышать о школе,хотя шла туда с желанием,тогда совместно с заучем начальных классов,куратором и при участии директора наконец то перевод одобрили,и оказалось что место то есть,просто переводить не хотели!! Проблема была ещё в том,что на мою дочку и не ругались почти,она беспробдемная такая послушная,может иногда шубутная,но границы вроде знает..она чахла от общей атмосферы в классе,и я никак не могла решится на перевод,все надеялась что наладится,адаптируется,ведь об учители были хорошие отзывы,но становилось только хуже.я пыталась найти ради чего остаться и не нашла,особой дружбы с кем то не сложилось,знания все равно приходилось дополучаьь дома,а об атмосфере и говорить нечего…
В новом классе адаптировалась быстро,в первый день заплакала вечером,потом уже не было…оказалось что мы отстаём минимум на месяц, что она не может писать в рабочем темпе класса, спасибо новой учительнице,она не Давила,дала ей время прийти в себя,помогала. Вообще очень контактный и активный учитель, от нее за неделю я узнала о ребенке и орг вопросах больше чем за почти год!! В старом классе.
Ребенок тоже замечал изменения,что учитель,оказывается,может не кричать, что дети не обзываются,что помогает если что то забыл,и в конце концов сказала что уже совсем не хочет в старый класс…мы получили пару сюрпризов от учителя на прощанье,такие..обидки из песочницы))
Ну и пока я была в двух чатах,пару дней,ещё один папа опрометчиво решил спросить у старого класса не рассказывали ли из дети странные истории? Оказалось были две истории первая как мальчик пошел и задушил своего котенка пакетом ( это профилактика плохого отношения к животным) и про то как мальчик покончил жизнь самоубийством выпрыгнув из окна( это была профилактика долгих компьютерных игр) ну в итоге ему сказали что да,такое было,но спрашивайте у учителя лично,нечего типа сюда писать…
В итоге на данный момент я наконец-то расслабилась в отношении школы,перестала боятся узнать у ребенка как день прошел и опять услышать какую нибудь хрень,с которой просто не знаешь что делать..
Ребенок тоже расслабился,у нового учетяля нет этих эмоциональных качелей,когда то обнимает,то орет,она позитивная спокойная, молодая,с желанием занимается с детьми. Пост написала для тех,кто сомневается, ибо в старом классе многие недовольны,но,как то смирились что-ли..или боятся что хуже будет…но может быть и лучше))
Источник