Какие могут быть причины перевода в другую школу
Содержание статьи
Как перевести ребенка в другую школу
При современной динамике жизни, возрастающих потребностях вопрос о переводе детей из одной школу в другую не кажется чем-то невероятным.
Причин для перевода ребенка в другую школу множество.
Люди меняют место жительства в связи с покупкой большей по площади квартиры, в связи с переездом в другой город из-за новой работы.
Кто-то из родителей хочет, чтобы ребенок получал углубленные знания в гимназии или лицее — и с этой целью приходится расставаться с прежней школой.
Некоторые давно находятся в конфликтной ситуации с педагогом или сверстниками, и смена школы — это единственный выход из подобного положения.
Вроде бы все просто: смена школы должна повлечь максимально улучшенные условия для ребенка, для чего же тогда это делать? Тем родителям, кто переводил ребенка в другую школу, известно, насколько сложно придется ему психологически, вплоть до попадания в изгои. Но это, конечно же, крайний критический случай.
Попробуем разобраться, как же перевести безболезненно ребенка в другую школу, стоит ли это делать, когда и как лучше перевести ребенка?
Рассмотрим причины перевода ребенка в другую школу:
1.Смена места жительства семьи (в результате покупки новой квартиры, в результате смены места работы, развода родителей, смены района проживания на более благополучный). Здесь все-таки существует выбор: если смена места жительства произошла в пределах одного города, то родителям следует хорошо подумать: переводить ли ребенка в другую школу или нет, существует ли возможность ездить на транспорте до прежней школы, не травмируя ребенка переводом? Если такая возможность отсутствует, то переход в другую школу неизбежен.
Наиболее сложный вариант — перевод ребенка в другую школу другого города. Т.к. в этом случае, ребенок вплотную оказывается в новых обстоятельствах: новый дом, двор, улица, город — все неизвестное. Старые друзья и знакомые далеко, даже в гости на выходные не позовешь, не встретишься. Плюс ко всему — новый класс, свои порядки, возможно, несколько иная учебная программа.
2.Смена школы на профильную, гимназию, лицей, школу с каким-либо уклоном (спортивным, медицинским, языковым). В этом случае, ребенку предстоит пройти предварительное проверочное испытание, по результатам которого руководство школы даст ответ: примет ли ребенка в учебное заведение или нет, а также, есть ли свободные места и вообще можно ли перевести ребенка в эту школу.
3.Конфликтная ситуация в прежней школе. Зачастую ребенок сам просит перевести его в другую школу при наличии острого конфликта с одноклассниками, классным руководителем, учителями, директором.
Если ситуацию не разрешить и переход в другой класс этой же школы не изменит ситуацию, то, конечно же, родители задумываются о смене школы.
Итак, когда лучше переводить ребенка в другую школу?
В принципе, в любое время. Благоприятнее всего будет перевод с 1 сентября после летних каникул. В это время все школьники испытывают некоторые трудности адаптации к возобновившемуся учебному процессу, к новой нагрузке. Кроме того, вероятен вариант, что ваш ребенок будет не единственным новичком в классе и знакомство с новыми ребятами пройдет проще, если новеньких будет несколько.
В середине года тоже возможен переход (лучше с начала новой четверти), но, как правило, в конце года немногие родители желают поменять школу, в связи с возрастаемой нагрузкой при окончании годовой четверти и дают возможность ребенку доучиться на прежнем месте.
Порядок перевода ребенка в другую школу:
- Найти подходящую (по месту жительства) или желаемую (с каким-либо уклоном) школу.
- Поговорить с администрацией школы о наличии свободных мест, т.к. приоритетное право на зачисление в школу имеют те дети, район проживания которых закреплен за данной школой;
- При наличии свободных мест в выбранной школе, узнать, какие проверочные испытания (тесты, экзамены, психологические консультации) могут ожидать ребенка. Пройти все предусмотренные процедуры;
- Забрать необходимые документы из прежней школы (личное дело, выписку из классного журнала об аттестации ребенка, медицинскую карту), предварительно написав заявление об отчислении ребенка из школы в связи с переходом в новую. В заявлении необходимо указать номер выбранной школы;
- Написать заявление о зачислении ребенка в новую школу, сдать все необходимые документы.
Порядок перевода довольно прост. Но сколько волнений, переживаний, огорчений он в себе таит.Ребенку придется расстаться со старыми друзьями, наладить контакт с новыми ребятами, что довольно сложно, особенно в среднем звене, когда у ребят уже сформировался свой коллектив. Кроме того, в данном возрасте у детей развиваются некоторые критические черты характера: высмеивание новичка, подшучивание над ним с целью проверки, заговор против новенького, повышенная агрессия, оппозиция.
Как же помочь ребенку перейти в другую школу?
Давайте разберемся, какие сложности поджидают на начальном этапе, когда ребенок переходит в другую школу.
- Во-первых, новая школьная программа. Даже если школы занимаются по одной программе и примерно одновременно проходят учебный материал, отличия в преподнесении материала и его глубине, в проведении уроков, проверке домашнего материала существует великое множество. Поначалу ребенку сложно будет войти в нужный ритм и учебный процесс, тем более новичку не всегда будет оказана помощь новыми одноклассниками.
- Во-вторых, налаживание отношений со сверстниками. Как правило, в детском коллективе, внутренне психологически воздвигается стена перед новым членом, появляется его отторжение. Чтобы пройти через эту стену новичку приходится довольно сложно и требуется определенное время. Насколько быстро он войдет в новое общество зависит от различных факторов: свойств характера, коммуникабельности, внутреннего спокойствия, доброжелательности, умения избегать конфликта. От классного руководителя в большей степени зависит благоприятствующая обстановка в классе.
- В-третьих, тоска по прежней школе. Ребенок будет скучать по своим старым друзьям, своему положению, авторитету (если он был лидером либо занимал достойное почетное место среди сверстников), прежней обстановке в классе.В-четвертых, увеличенная нагрузка, если ребенок перешел в другую школу с углубленным изучением какого-либо предмета, либо каким-то уклоном. Т.е. сначала необходимо догнать уже пройденную программу, а затем постоянно заниматься в ускоренном темпе, увеличив объем изучаемого материала.
Как помочь ребенку, когда он переходит в другую школу?
Попробуем дать некоторые советы, которые помогут настроить ребенка на нужный лад, если он переходит в другое учебное заведение:
- Если ребенок учится в начальной школе, то постараться заранее познакомиться с новой школой, дорогой до школы, показать ребенку, где находится гардероб, столовая, туалет;
- Познакомиться с классным руководителем, директором. Поговорить с ними о ребенке, рассказать как можно больше информации о его характере, особенностях, причинах перевода. Возможно, выяснить существующие порядки в школе и классе;
- Регулярно посещать родительские собрания, войти в контакт с другими родителями, участвовать в совместной деятельности класса, и вне его (посещать совместные походы в театр, кино, каток, представления, праздники);
- Устраивать встречи со старыми друзьями ребенка, не прекращать с ними общение;
- Если ребенок сопротивляется переходу в новую школу, необходимо его мотивировать. Определить преимущества, получаемые от новой школы (лучший район, углубленное изучение предметов, новые друзья, возможность сменить имидж и т.д.);
- Хвалить за достижения, не сравнивать с другими ребятами по успеваемости;
- Оградить его от домашних дел на какое-то время, больше общаться с ребенком, расспрашивать о проведенном дне, о новых товарищах;
- По возможности пригласить новых ребят в гости или устроить совместную поездку.
- Не отзываться отрицательно о каких-либо сторонах новой и старой школы.
Рекомендации, как произвести первое положительное впечатление:
- — проследить за тем, чтобы ребенок был опрятен, дружелюбен, вежлив и аккуратен;
- — настроить ребенка на позитивный лад, попробовать внутренне успокоить его;
- — попробовать наладить контакт с соседом по парте;
- — первое время занять позицию наблюдателя, не участвовать во внутренних конфликтах класса, стараться помочь одноклассникам, но не «умничать», если знания ребенка оказались выше остальных. Иначе его будут воспринимать как «выскочку» и негатив обеспечен.
Тревожные сигналы, на которые стоит обратить внимание:
- — ребенок напрочь отказывается идти в школу;
- — ребенок пресекает все попытки разговоров о новой школе и одноклассниках;
- — приносит чистый дневник длительное время;- появились синяки;
- — плачет при упоминании о школе.Если родителям самостоятельно не получается справиться с возникшими проблемами, стоит обратиться к специалисту, психологу.
Возможна ситуация, когда ребенка необходимо перевести временно в другую школу. В этой ситуации наладить контакт с одноклассниками будет проще, т.к. временный человек не вызывает такой негатив и отторжение, как вообще «новенький», а скорее больше любопытство и интерес.
Возможные сложности во временном переходе:
- — смена школьной программы,
- — привыкание к новым методикам,
- — наверстывание запозданий по учебному материалу,
- — знакомство с новой обстановкой, новым классом, учителями.
От многих родителей можно так же услышать: «Хочу перевести ребенка в другую музыкальную школу. Возможно ли это?» Ничего невозможного нет.
Чаще всего причинами перевода в другую музыкальную школу служит конфликт с преподавателем и близость к дому либо к основной школе (месту работы родителей).В том, как перевести ребенка в другую музыкальную школу, нет ничего сложного (в самом процессе).Необходимо переговорить с директором музыкальной школы о наличии свободных мест и написать заявление. Указывать причину перевода необязательно. Скорее всего, для ребенка устроят прослушивание, по итогам которого будет известно, возьмут в школу или нет.
Предполагаемые трудности при поступлении в новую музыкальную школу:
- — взаимодействие с новым педагогом;- возможное изменение техники;
- — контакт с новой группой.
Таким образом, переход в новую школу для любого ребенка (общительного, замкнутого, способного или отстающего) — это большой стресс. Задача родителей — максимально подготовить его к этому, быть надежной опорой и другом.
Источник
причина перевода в другую школу
хотим перевести ребенка в другую школу, в 7 класс. Причина — не комфортно ему там. Нынешняя школа в целом хорошая, учителя, ученики — все на уровне. Конфликтов практически нет, придирок тоже нет. Но вот не лежит у него душа. Второй год ноет, хочет оттуда уйти. Говорит, что тошно ходить именно туда. Успеваемость сползла ниже некуда, друзей всех растерял, которые были, ни с кем из них не хочет общаться, хотя говорит что ссор не было, просто отдалились друг от друга. Ничего не хочет делать, ничего не интересует, каждое утро и каждый день по возвращении из школы повторяет, как ему там плохо.
Два года это копилось по нарастающей. Мы пытались ему внушить, что дело не в школе а в отношении, что причину надо искать в себе. Сейчас уже думаем, что может перевод в другую школу его как-то простимулирует, пробудит снова желание учиться. Хочу пойти в новую школу говорить с директором, проситься к ним. Хочу посоветоваться, какую причину перевода лучше озвучить?
Если рассказать вот так, как есть, директор подумает, зачем ему потенциальные проблемы и еще один троечник, только картину успеваемости портить, лишние усилия и нагрузка на педагогов. Как лучше сформулировать, чтобы не казалось, что ребенок какой-то супер-проблемный?
И еще, когда лучше заниматься переводом, сейчас или в конце лета? Есть призрачная надежда, что за лето он отдохнет и наберется сил, посмотрит другими глазами. Маловероятно, но какая-то зацепка.
26.04.2011 10:35:32, оч.умелая мама
10 комментариев
Важно все-таки разобраться, что сына угнетает в старой школе, чтобы не попасть в такую же ситуацию в новой. И причину перевода указывать во внутренних плюсах новой школы: уровень обучения, учителя, программы обучения, результативность сдачи ГИА и ЕГЭ — по нынешним временам это наиболее значимые причины. 26.04.2011 22:49:00, Dizigner
а где такую статистику по ЕГЭ можно получить, не подскажете? Я искала в интернете раскладку по школам и не нашла 27.04.2011 02:16:56, оч.умелая мама
В принципе, объяснять директору ничего не обязаны. Пишите, что в связи с переходом в другую школу. Но из той школы, где будет учиться ваш ребенок надо взять справку-подтверждение, что его туда берут. Без неё вам не выдадут документы. 26.04.2011 22:17:51, chetalla
Да никак не озвучивать причину перевода. Просто «хотим учиться у вас в школе». Ессно, там уж найти причины (уже из плюсов новой школы — специализация, или друг учится или еще что). 26.04.2011 15:16:34, Mary-Lea
1. Заниматься, естественно, сейчас (пойти, не дожидаясь конца года): уже 2 года Вы надеялись попусту, зачем дельше сына мучить? Да и проще сейчас. А лучше было «вчера» — где-то в конце марта-начале апреля на следующий год договариваться. Не оставляйте на конец лета — тогда и с местами туго, и другие проблемы у школ.
2. Я думаю, что реальные причины есть, просто ребенок не хочет (или не умеет) сформулировать. Кстати, бывают учителя, весьма нравящиеся родителям, способные достать ребенка похуже явно и безоговорочно «плохих». Бывают коллективы ровесников, не подходящие конкретному ребенку (это сильно от характера местного лидера зависит, от установок кл. рук. и т.д.). Возможно, именно эти «ученики …на уровне» и есть камень преткновения, ибо там рулит «мы почитаем всех нулями…».
3. Думаю, что в качестве причины выигрышнее всего хвалить новую школу, не ругая старую. Например, что расположена удобнее (к дому, вашей работе, бассейну или любым другим местам возможных дополнительных дел), профиль и традиции больше нравятся (если школа как-то себя позиционирует), в интернет-сетях школу очень хвалили… Раз ребенок хочет уйти из старой, то, думаю, будет готов продемонстрировать энтузиазм касательно новой.
Если увидите сомнения, то скажите (но обязательно без ребенка и с просьбой его не травмировать), что раньше (до этих двух последних лет) у сына были друзья, социальная активность, позитивное общание с одноклассниками, а в нынешнем классе сложился коллектив, подавляющий ребенка, о чем ему тяжело говорить, да он и не понимает случившееся до конца, поэтому вы не хотите все это сейчас обсуждать, но надеетесь на свежий позитивный вариант в новом классе). ИМХО, раз Вы все равно уходите из школы, есть смысл сходить там к психологу и спросить, что, по его мнению, подавляет ребенка в школе. Возможно, это поможет в новой выбрать из двух-трех параллельных лучший вариант (или из нескольких школ).
4. Допустим, Вы правы и дело в ребенке, а школа идеальная. Вы все равно не убедите в этом сына ДО ТОГО, пока тот не попробует поучиться в другой. А в старую дано и вернуться через РОНО, например. 26.04.2011 14:24:37, Конек
огромное спасибо! вы очень хорошо все сформулировали, и совет про психолога интересный, надо попробовать. 26.04.2011 17:45:10, оч.умелая мама
в той школе есть набор? специализация? какие-то хорошие доп. кружки? может она ближе расположена? вы ее как-то выбрали, не просто потому что «другая» 26.04.2011 12:42:41, Шерлок
она недалеко от дома, там есть гимназические классы (если вдруг начнет учиться на отлично :). В остальном обычная школа. Выбрана именно как другая, из того что доступно. Про набор надо узнавать, но надо звонить или идти когда знаешь что сказать, сформулировать как-то деликатно причину перевода. 26.04.2011 13:35:49, оч.умелая мама
Ближе к дому — лучший аргумет из возможных. Тогда и через Департамент можно просить. Скажите, что устали возить или мальчик устал добираться. 26.04.2011 14:27:04, Конек
прежняя школа тоже в пешей доступности, примерно на том же расстоянии 27.04.2011 02:18:00, оч.умелая мама
Источник