Какие могут быть причины перевода в другой класс

Перевод в другой класс – причины, процедура, отказ

Перевод ребенка в другой класс

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (статья № 44, п. 3 (1 и 5)) говорится о том, что мамы и папы имеют право на защиту прав несовершеннолетних обучающихся, а для этого, пока ребенок проходит обучение в школе, выбирать, учитывая его мнение, форму обучения, школу, дополнительные учебные предметы. Поэтому родители имеют право при наличии серьезных причин подать директору школы заявление о переводе ребенка в другой класс. Обязанность руководства общеобразовательной организации — с вниманием отнестись к такой просьбе, разобраться в ее причинах и вынести правильное решение, обеспечивающее несовершеннолетнему обучающемуся комфортное пребывание в школе.

Причины перевода

Причины перевести ребенка в другой класс могут быть самые разнообразные:

  • несложившиеся взаимоотношения с другими учениками;
  • трудности в освоении образовательной программы;
  • сложности взаимоотношений с классным руководителем или с кем-то из педагогов.

Сложности взаимоотношений с классным руководителем

Родители нередко считают, что учитель неправильно относится к их ребенку на уроке:

  • некорректно оценивает знания;
  • предъявляет завышенные требования;
  • уделяет недостаточно внимания и др.

В этом случае нужно разобраться в ситуации и не торопиться с выводами, ведь перевод ученика в другой класс может не принести никаких желаемых результатов. Во-первых, достаточно часто ученик сам не желает старательно заниматься, а дома «прикрывает» свою неуспеваемость жалобами на «равнодушного» учителя. Во-вторых, учителя могут быть абсолютно равны по опыту, знаниям, уровню требований к ученикам, и тогда в результате перевода ситуация кардинально не изменится.

В 9-11 кл., где обучающиеся осваивают программу по профильным предметам, причина перевода ребенка в другой класс может заключаться в желании подростка выбрать другой профиль подготовки: например, не социально-экономический, а естественнонаучный, гуманитарный или физико-математический. В данном случае для перевода потребуется не только написать заявление на имя директора и убедить администрацию школы, что просьба о переводе обдуманная и серьезная, но и пройти испытания (тестирование, собеседование, контрольная работа и др.), показывающие, что выбранный профиль ученик сможет освоить.

Перевод ребенка в другой класс

Сложности во взаимоотношениях с одноклассниками

Чаще всего решение о переводе ребенка в другой класс или школу приходит в голову родителям, но иногда инициатором перевода может выступать сам ученик. Если инициатива исходит от ученика, нужно с ним серьезно поговорить с целью выяснения истинных мотивов такой просьбы. Может быть выявлена серьезная причина перевода в другой класс: например, ребенка обижают одноклассники (унижают его достоинство, угрожают, вымогают деньги, применяют физическую силу, оскорбляют, беспричинно игнорируют, отказываются сидеть с ним на одной парте, работать в паре или группе). Эта ситуация очень серьезная: часто виной такого отношения одноклассников является вызывающее или безнравственное поведение ребенка, реже — его индивидуальные особенности (физические отклонения, психические нарушения, специфические проявления характера, религиозные предпочтения и др.). Если ученику удалось настроить против себя всех одноклассников (например, он ябеда или сам оскорбляет или обижает других детей), то потребуется консультация психолога, который выяснит причины такого поведения. Веские основания перевода в другой класс — это обнаруженные в детском коллективе проявления дискриминации и психологического насилия. В таком случае нужно принимать меры немедленно и в отношении защиты личности ребенка, и в отношении коррекции поведения его одноклассников.

Основания перевода в другой класс

Сложности в освоении программы

Достаточно часто ребенка переводят в другой класс потому, что он не справляется с программой или, наоборот, она оказывается для него слишком простой.

Общеобразовательная организация имеет право выбора программы, по которой будут заниматься обучающиеся. Например, на уровне начальной школы дети могут обучаться по различным программам, имеющим отличия в общих концептуальных подходах к построению курсов дисциплин, их содержанию и предполагаемой методике работы:

  • «Школа России»;
  • «Планета знаний»;
  • «Перспектива»;
  • «Начальная школа 21 века»;
  • РИТМ;
  • система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова и др.

Зачастую ребенка переводят в другой класс, если он не справляется с выбранной программой. Все названные программы, а также соответствующие им предметные линии учебников и учебно-методические комплекты (УМК) рекомендованы Министерством образования и науки РФ, но каждая имеет свою специфику, например, рекомендована для детей, хорошо подготовленных к школе (умеющих читать и др.)

Также и в 5-9 кл. существует несколько программ по русскому языку (под редакцией М.М. Разумовской, В.В. Бабайцевой и др.), по литературе, по иностранному языку, по математике и др. Учителя школы совместно с администрацией выбирают программу по каждому предмету. Иногда параллельные классы обучаются по разным программам (например, в гимназиях и лицеях может быть использована программа углубленного изучения предмета), также различные программы могут использоваться в процессе профильного обучения.

Можно перевести ребенка в другой класс

Если родители и педагоги считают, что их сыну или дочери сложно, или слишком легко дается определенная образовательная программа, то можно перевести ребенка в другой класс, и такой перевод будет вполне обоснован. При этом нужно иметь в виду, что содержание разных программ может не совпадать (определенные темы изучаются в разных четвертях), и придется самостоятельно ликвидировать пробелы и «догонять» одноклассников.

Важно! Перевод в другой класс без согласия родителей несовершеннолетнего обучающегося противоречит содержанию «Закона об образовании в Российской Федерации» и поэтому является незаконным.

Перевод в другой класс: «за» и «против»

Перевод ребенка в другой класс организуется исключительно с благими целями. Но при этом нужно понимать, что могут возникнуть временные или постоянные сложности разного характера (таблица).

Читайте также:  Какая причина может быть если отключается ноутбук

Положительные факторы

Отрицательные факторы

реализация способностей к обучению в соответствии с индивидуальными потребностями

трудности перехода на другую программу обучения (потребность в дополнительных занятиях или консультациях)

создание комфортных психологических условий для обучения

сложность адаптации в новом детском коллективе

достижение максимально возможного образовательного результата

необходимость привыкать к требованиям незнакомых педагогов

Прежде чем решить, переводить ли ребенка в другой класс, нужно взвесить все положительные и отрицательные стороны этого шага и действовать исключительно в интересах человека и его будущего.

Переводить ли ребенка в другой класс

Причины отказа в переводе

Часто расстроенные родители сообщают друг другу, что им отказали в переводе в другой класс. Первая и главная причина отказа в переводе ребенка — это отсутствие места. По нормам, установленным «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН, утв. 29.12.2010 г.), наполняемость класса не должна быть более 25 человек. Администрация и директор школы не хотят переводить в другой класс, если для этого нет серьезных оснований, ведь перевод приведет к увеличению количества учеников, что скажется на качестве и результатах образовательного процесса.

Прежде чем начинать хлопотать по поводу перевода ребенка, следует выяснить, есть ли в классе, в который запланирован перевод ребенка, вакантные места, и разобраться, возможен ли перевод в принципе.

Вторая причина отказа в переводе ребенка в другой класс — это подача заявления в середине четверти или триместра, требующая переоформления большого количества документации и поэтому нуждающаяся в очень серьезном обосновании.

Внимание! На официальном сайте каждой школы есть страница «Сведения об образовательной организации», на которой размещается информация о наличии вакантных мест для приема (перевода).

Отказали в переводе в другой класс

Перевод в другой класс: действия родителей

Рассмотрим пошагово, как переводят в другой класс. Первое действие — это разговор с ребенком. Второе — беседа с классным руководителем и другими педагогами. Третье — подача заявления на имя директора. Директор принимает решение после проведения следующих мероприятий:

  • личная беседа с родителями;
  • обсуждение вопроса на заседании педагогического совета или совещании с классным руководителем, завучем и психологом;
  • проведение необходимых академических испытаний, если рассматривается перевод в классный коллектив с углубленным (профильным) изучением отдельных предметов.

После положительного ответа администрации школы издается приказ о переводе в другой класс данного ученика.

Хочу перевести ребенка в другой класс

Удобнее и разумнее осуществлять перевод ребенка по окончании четверти, триместра или учебного года. Идеальный вариант — перевод в конце года, позволяющий избежать психологического стресса и облегчить адаптацию школьника в новом коллективе. Важно понимать, как перевести ребенка в другой класс, не нанеся ему психологической травмы и не привлекая к нему повышенного внимания бывших и будущих одноклассников и педагогического коллектива.

«Хочу перевести ребенка в другой класс!» — такое решение должно быть взвешенным, обдуманным и обязательно согласованным с самим школьником. Самое важное — чтобы после перевода ребенок испытывал удовольствие от учебы и в наибольшей степени реализовывал свои способности и таланты.

Видео

040

Источник

Как написать заявление о переводе в другой класс или к другому учителю

Как написать заявление о переводе в другой класс или к другому учителю

Зачем переводить ребенка в другой класс

Перекидывать ребенка из одного класса в другой по причине того, что вам единожды что-то не понравилось, не стоит. Но есть серьезные причины, когда перевод — это решение проблемы.

Вопрос перевода ребенка решают директор и завуч. В каких случаях имеет смысл писать заявление о переводе ребенка в другой класс на имя директора:

  • когда не устраивает качество преподавания, и есть сведения о том, что в другом классе ситуация лучше;
  • если есть конфликт с учителем и решить его мирно не получается;
  • если у ребенка проблемы с одноклассниками.

Почему перевести ребенка в другой класс — это проблема

Кажется, чего проще директору: взять и перевести ученика в другой коллектив. Почему администрация школы противится таким просьбам:

  1. Подбор учителей — это обязанность школы. Переводя ученика от одного учителя к другому, директор признает, что с педсоставом есть определенные проблемы.
  2. Чтобы перевести ученика, придется потратить и время, и силы. Надо поговорить с учителями, приложить усилия, чтобы решить проблему мирно.
  3. Перевод ученика из одного класса в другой, к другому учителю не всегда дает положительный результат. Поэтому изначально руководство задумывается о том, стоит ли игра свеч.

Родителям не дают возможность выбирать учителя, этим занимается руководство школы. Тем не менее, в законе об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 есть золотые слова о том, что все вправе рассчитывать на качественное образование, и у родителей, как законных представителей ребенка, есть возможность высказывать собственные пожелания к образовательному процессу. Поэтому если проблема есть, пишите заявление о переводе.

Читайте также:  Причины потемнения мочи у собаки

Как правильно написать заявление

Не существует специальных бланков для таких заявлений. Документ пишут в свободной форме, соблюдая главные принципы:

  • указывают, кому и от кого заявление;
  • указывают суть проблемы и просьбу заняться ее решением;
  • ставят дату и подпись.

Так выглядит примерное заявление о переводе из класса в класс от родителя:

Директору МБОУ СОШ № 5

г. Москвы

А.Б. Суровому

от Ивановой А.А.,

проживающей по адресу:

ул. Московская, 2, д. 2,

тел. 8(923)1112233

Заявление

Прошу перевести мою дочь, Иванову Дарью, ученицу 7-А класса, в 7-В класс.

В классе, где сейчас обучается ребенок, у нее постоянный конфликт с одноклассниками: Сидоровой Катериной и Бирюковой Марией. Беседы с родителями девочек и беседы социального школьного педагога с самими девочками не дали положительных результатов. Конфликт сказывается на психологическом состоянии моего ребенка: она не хочет идти в школу, резко упала успеваемость по всем предметам.

В параллельном 7-В классе учатся ее приятели со двора. Дочка хорошо с ними общается. Количество учеников в 7-В позволяет принять еще одного школьника.

Прошу пойти мне навстречу и помочь разрешить проблему. Это положительно скажется и на общем эмоциональном фоне класса (прекратится локальный конфликт).

31.10.2019 г. / Иванова А.А.

Скачать образец заявления о переводе в другой класс (конфликт с одноклассниками)

Пример заявления на переход старшеклассника из одного класса в другой:

Директору МБОУ СОШ № 5

г. Москвы

А.Б. Суровому

от Мудрой В.В.,

проживающей по адресу:

ул. Московская, 5, д. 55,

тел. 8(923)1112233

Заявление

Прошу перевести мою дочь, Мудрую Варвару, ученицу 10-А класса, в параллельный, 10-Б класс.

В 10-А классе, где учится мой ребенок, нет возможности максимально полно изучать предметы, которые понадобятся ей при поступлении в выбранный вуз (химия, биология). У Варвары хорошие оценки по этим предметам, и более глубокое изучение, которое дают преподаватели параллельного 10-Б, позволит ей раскрыть себя и улучшить знания по этим предметам.

31.10.2019 г. / Мудрая В.В.

Скачать образец заявления

Перевод к другому учителю в начальных классах

Когда причина перевода — учитель, попробуйте для начала побеседовать с ним. Если учитель адекватный, он услышит вас и постарается помочь. Или сменит тактику общения с ребенком, или поспособствует переводу к другому учителю. Такое случается в начальных классах, когда преподаватель порой просто не подходит ребенку по стилю общения. А учитель из параллельного класса становится для него лучшим вариантом. Такие вопросы стараются решить полюбовно, после чего закрепляют в письменном виде заявлением.

Так составляют заявление о переводе ученика к другому учителю в начальных классах:

Директору МБОУ СОШ № 5

г. Москвы

А.Б. Суровому

от Неугомонной М.М.,

проживающей по адресу:

ул. Московская, 3, д. 32,

тел. 8(923)1112233

Заявление

Прошу перевести моего сына, Неугомонного Павла, ученика 1-А класса, в параллельный, В, класс со следующего учебного года.

Мой сын — активный ребенок, его текущей учительнице, Спокойной В.В., тяжело находить с ним общий язык, чтобы он слушался ее и спокойно вел себя на уроках. Мой сын посещает факультативы учителя Строгой А.И., она нашла к нему подход. Павел соблюдает дисциплину, ее строгость и методы воспитания работают. Против Спокойной В.В. ничего не имею, но и ей, и моему ребенку станет проще, если его переведут к другой учительнице. Строгая А.И. держит детей в узде, что на моего ребенка влияет положительно.

Прошу рассмотреть возможность перевода моего сына в класс В с учетом того, что количество учеников в классе позволяет принять еще одного ученика.

31.10.2019 г. / Неугомонная М.М.

Скачать образец заявления о переводе к другому учителю

Если причина перевода — дисциплина в классе

Директору МБОУ СОШ № 5

г. Москвы

А.Б. Суровому

от Знающей А.А.,

проживающей по адресу:

ул. Московская, 4, д. 44,

тел. 8(923)1112233

Заявление

Прошу перевести моего сына, Знающего Владимира, ученика 5-А класса, в параллельный, 5-В, класс.

В 5-А классе, где учится мой ребенок, плохая дисциплина. Учителя не справляются с детьми, поведение на уроках отвлекает от объяснений преподавателей. Качество образования всего класса низкое, дети получают за контрольные оценки «3» и «2». Мой ребенок хорошо занимается, но атмосфера в классе не способствует его развитию. В течение трех последних месяцев Владимир неоднократно подвергался нападкам и издевательствам со стороны одноклассников. Есть свидетели этих инцидентов.

В 5-В классе общий уровень успеваемости лучше, дети спокойнее, в классе хорошая дисциплина и эмоциональная обстановка. В классе 5-В учится его друг со двора, они вместе ходят в школу и дружат.

Прошу рассмотреть возможность перевода моего ребенка в параллельный, В, класс. Это помогло бы ему успешно усваивать программу, чувствовать себя в большей эмоциональной безопасности.

31.10.2019 г. / Знающая А.А.

Скачать образец заявления на перевод ребенка в другой класс (причина — дисциплина)

Источник

причина перевода в другую школу

хотим перевести ребенка в другую школу, в 7 класс. Причина — не комфортно ему там. Нынешняя школа в целом хорошая, учителя, ученики — все на уровне. Конфликтов практически нет, придирок тоже нет. Но вот не лежит у него душа. Второй год ноет, хочет оттуда уйти. Говорит, что тошно ходить именно туда. Успеваемость сползла ниже некуда, друзей всех растерял, которые были, ни с кем из них не хочет общаться, хотя говорит что ссор не было, просто отдалились друг от друга. Ничего не хочет делать, ничего не интересует, каждое утро и каждый день по возвращении из школы повторяет, как ему там плохо.

Читайте также:  Густая сперма может быть причиной бесплодия

Два года это копилось по нарастающей. Мы пытались ему внушить, что дело не в школе а в отношении, что причину надо искать в себе. Сейчас уже думаем, что может перевод в другую школу его как-то простимулирует, пробудит снова желание учиться. Хочу пойти в новую школу говорить с директором, проситься к ним. Хочу посоветоваться, какую причину перевода лучше озвучить?

Если рассказать вот так, как есть, директор подумает, зачем ему потенциальные проблемы и еще один троечник, только картину успеваемости портить, лишние усилия и нагрузка на педагогов. Как лучше сформулировать, чтобы не казалось, что ребенок какой-то супер-проблемный?

И еще, когда лучше заниматься переводом, сейчас или в конце лета? Есть призрачная надежда, что за лето он отдохнет и наберется сил, посмотрит другими глазами. Маловероятно, но какая-то зацепка.

26.04.2011 10:35:32, оч.умелая мама

10 комментариев

Важно все-таки разобраться, что сына угнетает в старой школе, чтобы не попасть в такую же ситуацию в новой. И причину перевода указывать во внутренних плюсах новой школы: уровень обучения, учителя, программы обучения, результативность сдачи ГИА и ЕГЭ — по нынешним временам это наиболее значимые причины. 26.04.2011 22:49:00, Dizigner

а где такую статистику по ЕГЭ можно получить, не подскажете? Я искала в интернете раскладку по школам и не нашла 27.04.2011 02:16:56, оч.умелая мама

В принципе, объяснять директору ничего не обязаны. Пишите, что в связи с переходом в другую школу. Но из той школы, где будет учиться ваш ребенок надо взять справку-подтверждение, что его туда берут. Без неё вам не выдадут документы. 26.04.2011 22:17:51, chetalla

Да никак не озвучивать причину перевода. Просто «хотим учиться у вас в школе». Ессно, там уж найти причины (уже из плюсов новой школы — специализация, или друг учится или еще что). 26.04.2011 15:16:34, Mary-Lea

1. Заниматься, естественно, сейчас (пойти, не дожидаясь конца года): уже 2 года Вы надеялись попусту, зачем дельше сына мучить? Да и проще сейчас. А лучше было «вчера» — где-то в конце марта-начале апреля на следующий год договариваться. Не оставляйте на конец лета — тогда и с местами туго, и другие проблемы у школ.

2. Я думаю, что реальные причины есть, просто ребенок не хочет (или не умеет) сформулировать. Кстати, бывают учителя, весьма нравящиеся родителям, способные достать ребенка похуже явно и безоговорочно «плохих». Бывают коллективы ровесников, не подходящие конкретному ребенку (это сильно от характера местного лидера зависит, от установок кл. рук. и т.д.). Возможно, именно эти «ученики …на уровне» и есть камень преткновения, ибо там рулит «мы почитаем всех нулями…».

3. Думаю, что в качестве причины выигрышнее всего хвалить новую школу, не ругая старую. Например, что расположена удобнее (к дому, вашей работе, бассейну или любым другим местам возможных дополнительных дел), профиль и традиции больше нравятся (если школа как-то себя позиционирует), в интернет-сетях школу очень хвалили… Раз ребенок хочет уйти из старой, то, думаю, будет готов продемонстрировать энтузиазм касательно новой.

Если увидите сомнения, то скажите (но обязательно без ребенка и с просьбой его не травмировать), что раньше (до этих двух последних лет) у сына были друзья, социальная активность, позитивное общание с одноклассниками, а в нынешнем классе сложился коллектив, подавляющий ребенка, о чем ему тяжело говорить, да он и не понимает случившееся до конца, поэтому вы не хотите все это сейчас обсуждать, но надеетесь на свежий позитивный вариант в новом классе). ИМХО, раз Вы все равно уходите из школы, есть смысл сходить там к психологу и спросить, что, по его мнению, подавляет ребенка в школе. Возможно, это поможет в новой выбрать из двух-трех параллельных лучший вариант (или из нескольких школ).

4. Допустим, Вы правы и дело в ребенке, а школа идеальная. Вы все равно не убедите в этом сына ДО ТОГО, пока тот не попробует поучиться в другой. А в старую дано и вернуться через РОНО, например. 26.04.2011 14:24:37, Конек

огромное спасибо! вы очень хорошо все сформулировали, и совет про психолога интересный, надо попробовать. 26.04.2011 17:45:10, оч.умелая мама

в той школе есть набор? специализация? какие-то хорошие доп. кружки? может она ближе расположена? вы ее как-то выбрали, не просто потому что «другая» 26.04.2011 12:42:41, Шерлок

она недалеко от дома, там есть гимназические классы (если вдруг начнет учиться на отлично :). В остальном обычная школа. Выбрана именно как другая, из того что доступно. Про набор надо узнавать, но надо звонить или идти когда знаешь что сказать, сформулировать как-то деликатно причину перевода. 26.04.2011 13:35:49, оч.умелая мама

Ближе к дому — лучший аргумет из возможных. Тогда и через Департамент можно просить. Скажите, что устали возить или мальчик устал добираться. 26.04.2011 14:27:04, Конек

прежняя школа тоже в пешей доступности, примерно на том же расстоянии 27.04.2011 02:18:00, оч.умелая мама

Источник