Какие могут быть причины о не исполнении бюджета

Содержание статьи

Об отдельных вопросах составления бюджетной и бухгалтерской отчетности (с изменениями на 26 декабря 2016 года)

Об отдельных вопросах составления бюджетной и бухгалтерской отчетности

(с изменениями на 26 декабря 2016 года)

_______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА
_______________________________________________

В соответствии с пунктами 163, 167, 170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России 28.12.2010 N 191н, пунктом 69 и 72.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, (преамбула в редакции, введенной приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА

приказываю:

1. Установить, что при составлении бюджетной отчетности получателями средств областного бюджета Новосибирской области, главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, главными администраторами доходов областного бюджета Новосибирской области, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области, финансовыми органами (администрациями) муниципальных районов Новосибирской области, финансовыми органами (администрациями) городских округов Новосибирской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области в Сведениях об исполнении бюджета (код формы по ОКУД 0503164) в графе 1 подлежат отражению коды по бюджетной классификации Российской Федерации по следующим критериям: (пункт редакции, введенной приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА
1) по разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета подлежат отражению коды по бюджетной классификации Российской Федерации, по которым исполнение на отчетную дату 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 31 декабря составило соответственно менее 20%, 40%, 65%, 95% плановых (прогнозных) назначений, установленных на текущий финансовый год с учетом изменений на отчетную дату;
2) по разделу «Расходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» в части выплат по источникам финансирования дефицита бюджета подлежат отражению коды по бюджетной классификации Российской Федерации, по которым исполнение на отчетную дату 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 31 декабря составило соответственно менее 20%, 45%, 70%, 95% годовых объемов утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, с учетом их изменений, утвержденных на отчетную дату.

1.1. Установить, что при составлении бюджетной отчетности получателями средств областного бюджета Новосибирской области, главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, главными администраторами доходов областного бюджета Новосибирской области, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области:
1) в разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) подлежат отражению показатели просроченной задолженности в размере, превышающем 100 000 рублей;
2) в разделах 1 и 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (код формы по ОКУД 0503175) подлежат отражению неисполненные обязательства в размере, превышающем 100 000 рублей. (Пункт дополнительно введен приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА)

1.2. Установить, что при составлении бухгалтерской отчетности государственными бюджетными и автономными учреждениями Новосибирской области, сводной бухгалтерской отчетности органами государственной власти Новосибирской области, осуществляющими в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области функции и полномочия учредителя:
1) в разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (код формы по ОКУД 0503769) подлежат отражению показатели просроченной задолженности в размере, превышающем 100 000 рублей;
2) в разделах 1 и 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (код формы по ОКУД 0503775) подлежат отражению неисполненные обязательства в размере, превышающем 100 000 рублей. (Пункт дополнительно введен приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА)

2. Утвердить прилагаемые:
1) Перечень и коды причин отклонений от планового процента исполнения для раскрытия информации в Сведениях об исполнении бюджета (код формы по ОКУД 0503164);
2) Перечень и коды причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности учреждения для раскрытия информации в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (код формы по ОКУД 0503769).
3) Перечень и коды причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (код формы по ОКУД 0503175); (подпункт дополнительно введен приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА)
4) Перечень и коды причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (код формы по ОКУД 0503775). (Подпункт дополнительно введен приказом МФ и НП НСО от 26.12.2016 N 78-НПА)

3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2014 N 95-НПА «Об установлении критериев определения показателей бюджетной отчетности».

4. Управлению учета и отчетности довести настоящий приказ до сведения финансовых органов городских округов Новосибирской области, главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, управлений финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ромашеву Н.Н.

Заместитель Председателя
Правительства Новосибирской области —
министр В.Ю. Голубенко

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ причин отклонений от планового процента исполнения для раскрытия информации в Сведениях об исполнении бюджета (код формы по ОКУД 0503164)

Утверждены
приказом МФ и НП НСО
от 28.05.2015 N 37-НПА

01 — Отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов (с указанием проекта нормативного документа).
02 — Отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии.
03 — Осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций.
04 — Экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур.
05 — Невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей).
07 — Нарушение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков исполнения и иных условий государственных контрактов, не повлекшее судебные процедуры.
08 — Нарушение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков исполнения и иных условий государственных контрактов, повлекшее судебные процедуры.
09 — Несвоевременность представления поставщиками (подрядчиками, исполнителями) документов для расчетов.
10 — Оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ (оказанных услуг) на основании актов выполненных работ (оказанных услуг).
13 — Перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда.
14 — Снижение темпов реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями.
16 — Курсовая разница.
17 — Проведение реорганизационных мероприятий.
19 — Заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг.
20 — Предоставление организациями-получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат.
21 — Заявительный характер выплаты пособий и компенсаций.
22 — Уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной (с указанием плановой и фактической численности получателей).
23 — Отсутствие гарантийных случаев.
24 — Длительность проведения конкурсных процедур.
25 — Отсутствие проектно-сметной документации.
26 — Наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу.
28 — Поэтапная оплата товаров, работ, услуг в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов.
29 — Сезонность осуществления расходов.
31 — Осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями).
35 — Фактическое поступление средств.
36 — Снижение объемов, сокращение количества, уменьшение доходов.
37 — Отсутствие потребности.
38 — Заявительный характер.
39 — Сложность прогнозирования.
40 — Нарушение муниципальными образованиями сроков исполнения и иных условий соглашений.
41 — Невыполнение муниципальными образованиями обязательств по долевому софинансированию.
42 — Отсутствие решений Правительства Новосибирской области об использовании бюджетных ассигнований.
43 — Необходимость внесения изменений в государственные и ведомственные целевые программы.
44 — Длительность процедур проведения эмиссий акций и передачи их в собственность Новосибирской области.
45 — Длительность конкурсного отбора муниципальных образований.
46 — Отсутствие соглашений с муниципальными образованиями.
99 — Иные причины (указать какие).

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности учреждения для раскрытия информации в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) и Сведениях по дебиторской и кредиторской за

Утверждены
приказом МФ и НП НСО
от 28.05.2015 N 37-НПА

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ
причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности учреждения для раскрытия информации в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения
(код формы по ОКУД 0503769)

01 — Банкротство контрагента (поставщика, подрядчика, исполнителя).
02 — Банкротство налогоплательщика.
03 — Контрагентами нарушены сроки выполнения работ.
04 — Документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков.
05 — Иные причины (указать какие).

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (код формы по ОКУД 0503175)

Утверждены
приказом МФ и НП НСО
от 28.05.2015 N 37-НПА
(дополнительно введены
приказом МФ и НП НСО
от 26.12.2016 N 78-НПА)

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ
причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (код формы по ОКУД 0503175)

По разделу 1

01 — Отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
02 — Неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
03 — Несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов.
09 — Проведение реорганизационных мероприятий.
10 — Предоставление организациями- получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат.
11 — Экономия по заработной плате.
12 — Нарушение муниципальными образованиями и иными юридическими лицами сроков исполнения и иных условий соглашений.
13 — Невыполнение муниципальными образованиями обязательств по долевому софинансированию.
14 — Перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей местного бюджета, внебюджетного фонда.
15 — Медленные темпы реализации проектов (программ).
16 — Перенос сроков реализации проектов (программ).
99 — Иные причины (указать какие).

По разделу 2

71 — Неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
72 — Несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов.
73 — Задолженность по расчетам с депонентами.
74 — Изменение реквизитов контрагента.
76 — Иные причины (указать какие).

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (код формы по ОКУД 0503775)

Утверждены
приказом МФ и НП НСО
от 28.05.2015 N 37-НПА
(дополнительно введены
приказом МФ и НП НСО
от 26.12.2016 N 78-НПА)

ПЕРЕЧЕНЬ И КОДЫ
причин неисполнения принятых обязательств для раскрытия информации в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах
(код формы по ОКУД 0503775)

По разделу 1

01 — Отсутствие плановых назначений.
02 — Неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
03 — Несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов.
09 — Проведение реорганизационных мероприятий.

11 — Экономия по заработной плате.

99 — Иные причины (указать какие).

По разделу 2

71 — Неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
72 — Несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов.
73 — Задолженность по расчетам с депонентами.
74 — Изменение реквизитов контрагента.
75 — Иные причины (указать какие).

Читайте также:  По каким причинам могут отказать в переводе школы

Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Источник

«Влияние пандемии сказалось на невыполнении плана по налоговым доходам»

На вопросы о бюджетной политике Липецкой области на 2021 год, мерах выхода из кризисной ситуации, вызванной пандемией и том, как обстоят дела с безработицей, ответили Татьяна Григорова, Юлия Полоскина и Анна Бадо

Фото: председатель департамента экономического развития администрации Липецка Юлия Полоскина

Председатель департамента финансов администрации города Липецка Татьяна Григорова

– В чем особенность бюджетной политики вашего города 2021 года

– Доходная часть городского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формировалась на основе прогноза социально-экономического развития РФ, Липецкой области и города Липецка, с учетом принятых и предлагаемых к принятию изменений налогового и бюджетного законодательства, оказывающих влияние на доходы городского бюджета в 2021 – 2023 годах. Расчет по доходам произведен, исходя из ожидаемой оценки исполнения бюджета в текущем году с учетом динамики экономических показателей, обусловленных ускорением темпов роста экономики после снятия ограничительных мер. В результате, объем налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2021 год мы прогнозируем оптимистично: с ростом на 6,5% относительно уровня первоначально утвержденного плана на 2020 год и на 2,7% относительно исполнения 2019 года.

В условиях неопределенности экономической ситуации в предстоящей трехлетке ключевой задачей бюджетной политики стало формирование сбалансированного бюджета, параметры которого позволят профинансировать, в первую очередь все принятые социально-значимые обязательства и те задачи, которые закреплены в указах президента и национальных проектах. Мы отказались от индексации каких-либо статей расходов. Очень взвешенно подошли к планированию действующих обязательств с учетом возможности их оптимизации и приоритизации, принимая за основу первоначальные параметры бюджета текущего года. При этом предусмотрели дополнительные средства на содержание объектов социально-культурной сферы, ввод в эксплуатацию которых запланирован в 2021 году.

Такой подход позволил сформировать относительно небольшой дефицит – порядка 185 млн рублей, что в два раза меньше, чем в первоначальном бюджете текущего года. Это, в случае ухудшения экономической ситуации в 2021 году и снижения поступлений по доходам, даст нам возможность осуществить дополнительные заимствования и не допустить кассового разрыва и неисполнения расходных обязательств. Кредитный рейтинг города останется в пределах значений среднего уровня долговой устойчивости, что является крайне важным для нас.

– Как пандемия повлияла на бюджет города?

– Влияние пандемии в первую очередь сказалось на невыполнении плана поступлений по налоговым и неналоговым доходам, в связи с чем мы столкнулись с риском возникновения кассового разрыва. И первое решение, которое было принято в таких условиях – это включение режима жесткой экономии, отказ от заключения контрактов и договоров на не первоочередные мероприятия, работы и услуги. Впоследствии было произведено уменьшение доходной части бюджета на 132 млн рублей (или 2,7% собственных доходов). Сокращение расходной части бюджета города в июле текущего года составило 72 млн рублей, как за счет произведенной оптимизации по ряду направлений, так и за счет отказа от реализации отдельных мероприятий в связи с ограничениями, введенными из-за распространения коронавирусной инфекции. Софинансирование нацпроектов осуществляется в полном объеме. Однако этой меры оказалось недостаточно, в связи с чем было принято решение об осуществлении дополнительных заимствований, которые направлены, в том числе на поддержку сферы общественного транспорта. В текущем месяце мы планируем сократить еще 62 млн рублей налоговых и неналоговых доходов.

Существенная помощь в преодолении сложившейся ситуации оказана со стороны областной администрации. Совокупный объем финансовой поддержки бюджету города составил порядка 200 млн рублей. Это и бюджетный кредит, и дотация, и реструктуризация ранее полученных бюджетных кредитов. Смягчение ограничений запустили процесс восстановления экономической активности, в результате чего в августе-сентябре текущего года объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов превысили показатели аналогичных месяцев прошлого года. Однако, несмотря на улучшение ситуации, по итогам 2020 года остается риск неисполнения доходной части бюджета.

– Насколько растут расходы бюджета на здравоохранение, ЖКХ и охрану окружающей среды?

– В сфере финансирования жилищно-коммунального хозяйства особое место занимают мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемые в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», активным участником которого город Липецк является с 2019 года. В текущем году на переселение за счет бюджетов всех уровней планируется направить порядка 570 млн рублей. Окончательные параметры по межбюджетным трансфертам на 2021 год пока бюджету города не доведены, но необходимый объем софинансирования с нашей стороны, безусловно, будет обеспечен. Еще одним важным направлением расходов в сфере ЖКХ является благоустройство. Здесь город также принимает участие в соответствующем национальном проекте, направленном на благоустройство общественных пространств. Что касается объемов финансирования, то в 2020 году на указанные цели с учетом средств федерального и областного бюджетов предусмотрено 206 млн рублей. В 2021 году по предварительным оценкам эта цифра увеличится до 258 млн рублей.

Участие города еще в одном национальном проекте – «Экология» способствует увеличению расходов на охрану окружающей среды. Так, в течение следующих лет будет произведена рекультивация нескольких городских полигонов, на что в текущем году предусмотрено 28 млн рублей, в планах на 2021 год направить на указанные цели уже более 94 млн рублей. Финансирование этих мероприятий также осуществляются из бюджетов трех уровней.

Полномочия в сфере здравоохранения за счет средств бюджета города не осуществляются.

– Как на Липецке сказался недобор доходов в связи с падением сбора налогов на прибыль?

– За девять месяцев текущего года мобилизация налога на прибыль организаций на территории города Липецка снизилась на 14% относительно уровня 2019 года. В связи с тем, что указанный налог не зачисляется в бюджет города Липецка, снижение поступлений налога не отразилось на формировании доходной части бюджета, однако последствия снижения его поступлений, вероятно, скажутся на возможностях субъекта при софинансировании полномочий городского округа.

Председатель департамента экономического развития администрации Липецка Юлия Полоскина

– Какие меры планируются предприниматься для выхода из кризиса, вызванного пандемией?

– Для обеспечения экономической стабильности в период пандемии коронавируса властью предпринят ряд неотложных мер, позволивших поддержать бизнес и снизить его издержки, а именно: предоставлены отсрочки по налогам и социальным взносам, выплате кредитов, аренде имущества, продлению лицензий и разрешительных документов. Кроме того, введен мораторий на проведение проверок контролирующими органами и банкротство организаций, а также предоставлены субсидии на выплату зарплат компаниям, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики и прочее. В целях сохранения устойчивости экономики, обеспечения непрерывного функционирования предприятий и индивидуальных предпринимателей муниципалитетом будет продолжена работа по поддержке субъектов хозяйственной деятельности, оказываемой сегодня. Перечисленные меры не являются исчерпывающими. Выход из кризиса является непростой задачей. В этой связи необходим конструктивный диалог власти и бизнеса с привлечением экспертного сообщества, что создаст в обществе атмосферу доверия и понимания действий муниципалитета.

Читайте также:  В чем причина присутствия крови в моче у мужчин

– Какая помощь будет оказана малому и среднему бизнесу?

– В целях создания благоприятных условий ведения бизнеса, улучшения инвестиционного климата муниципального образования администрацией города Липецка планируется в среднесрочной перспективе реализовать следующий комплекс мероприятий:

– оказание содействия предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, направленные на модернизацию производственных мощностей (при необходимости);

– сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых за счет внебюджетных средств по принципу «Единого окна». Формирование необходимых нормативных правовых актов, обеспечивающих взаимодействие структурных подразделений администрации города Липецка, в целях снижения административного воздействия при реализации инвестиционных проектов;

– формирование Инвестиционной карты. Данный комплексный геоинформационный ресурс позволит упростить получение инвестором информации о технико-экономических показателях объекта и статусе земельного участка, финансовых параметрах проекта, в рамках которого предполагается осуществить модернизацию или строительство объекта, а также актуальные фото и видео материалы;

– участие в проектах, реализация которых осуществляется на условиях софинансирования из бюджетов вышестоящего уровня: в рамках концессионных соглашений обеспечить строительство образовательных учреждений, объектов спортивной направленности в рамках реализации государственных программ и т.д., реализовать возможность создания индустриального/промышленного парка;

– содействие развитию кооперационных связей крупного бизнеса и субъектов МСП. В рамках данной деятельности предполагается определить потребность крупных и средних предприятий в продукции и услугах, производимых субъектами МСП, осуществляющими деятельность на территории региона и обеспечить доведение актуальной информации до заинтересованных хозяйствующих субъектов. При наличии взаимной заинтересованности администрацией города Липецка будет оказано содействие в проведении переговоров с привлечением представителей общественных организаций, а также сторонних экспертов;

– создание системы взаимодействия предприятий и вузов в целях обеспечения экономики города высококвалифицированными кадрами. Реализация данного мероприятия предполагает оказание содействия в заключении соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве между школами, вузами и предприятиями Липецкой области для целевого обучения высококвалифицированных кадров;

– содействие развитию промышленного туризма в части организации мероприятий экскурсионной направленности для липчан и иногородних граждан, том числе учащихся школ с целью профориентации;

– проведение совместно с управлением инвестиций и инноваций Липецкой области ярмарок поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства для крупных промышленных предприятий;

– развитие сегмента молодежного предпринимательства путем популяризации положительного образа предпринимателя, проведения обучающих мероприятий на базе образовательных учреждений при участии представителей предпринимательского сообщества и общественных организаций, а также форумов и конференций различной тематической направленности;

– оказание различных видов поддержки предпринимателям, реализующим социально – значимые проекты: льготы по земельному налогу, муниципальные гарантии и субсидии; предоставление в залог муниципального имущества и имущественных прав;

– информирование предпринимательского сообщества о возможных мерах поддержки, предоставляемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

– проведение обучающих мероприятий, форумов и семинаров различной тематической направленности;

– активизация деятельности общественного Совета по поддержке, развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата;

– расширение спектра услуг, оказываемого Центром развития предпринимательства;

– разработка каталога продукции и услуг резидентов Липецкого технопарка;

– актуализация справочника о мерах поддержки субъектов малого бизнеса (на постоянной основе);

– подготовка видеосюжетов о работе предприятий города.

Директор Центра занятости населения г. Липецка Анна Бадо

– Ждет ли Липецк взлет безработицы в ближайшее время?

– Ухудшение экономической ситуации, вызванное эпидемией COVID-19 и введенными ограничительными мерами, послужило основной причиной, оказавшей серьезное влияние на рынок труда, характеризовавшееся всплеском безработицы. При этом стоит отметить, что работодатели не форсировали увольнение сотрудников по собственной инициативе: так с начала 2020 года в службу занятости была предоставлена информация о сокращении 700 человек, в то время как за соответствующий период прошлого года 1,5 тыс. человек. В целях сохранения кадрового потенциала работодатели вынужденно вводили режим удаленной работы, а также неполной занятости.

К резкому росту числа безработных граждан, в том числе, привело антикризисное повышение размера пособия по безработице, введение выплат на несовершеннолетних детей, а также принятие временных правил регистрации граждан в целях поиска работы, которые значительно упростили процесс признания граждан в качестве безработных. Так численность признанных с начала 2020 года составила свыше 7,8 тыс. человек, в то время как за соответствующий период прошлого года – 1,8 тыс. человек (рост в 4,3 раза).

В период с апреля по сентябрь текущего года в службу занятости населения города Липецка обратилось около 10 тыс. человек. Самое большое число обратившихся зарегистрировано в апреле – почти 3,0 тыс. человек, в мае – 2,6 тыс. человек. В дальнейшем наблюдалось снижение этого показателя до 0,6 тыс. человек в сентябре. Статус безработного за этот же период получили 7,2 тыс. человек. Самым высоким этот показатель оказался в мае – 2,6 тыс. человек, в дальнейшем показатель снизился до 0,4 тыс. человек в сентябре. Сегодня численность безработных граждан составляет 4,1 тыс. человек, это, конечно, значительно выше, чем на соответствующую дату прошлого года – 0,7 тыс. человек, но уже ниже, чем на 1 августа текущего года – 5,4 тыс. человек. Также наметилась позитивная тенденция к увеличению активности работодателей по набору персонала, что привело к росту числа трудоустроенных граждан при содействии службы занятости со 130 человек в апреле до 340 в сентябре. Данные показатели дают основания для осторожного оптимизма, указывая на постепенное восстановление рынка труда. В случае, если карантинные меры не будут вводиться в рамках строгих ограничений, можно прогнозировать дальнейшее снижение безработицы в городе Липецке.
 

Источник