Какие могут быть причины неисправности бензонасоса ваз 2110
Содержание статьи
Бензонасос ВАЗ 2110: признаки неисправности
В данной статье будет рассказано о том, для каких целей служит бензонасос ВАЗ 2110. Как вы знаете, сердце любой машины – это двигатель внутреннего сгорания. С его помощью автомобиль приводится в движение. Среди основных систем, которые являются самыми важными в машине, выделяется топливная. Именно с её помощью происходит подача бензина от бака, который находится в задней части автомобиля, к двигателю внутреннего сгорания. С помощью бензонасоса обеспечивается бесперебойная накачка бензина под необходимым давлением. Причем работает бензонасос в различных режимах, зависит все от нагрузки на сам двигатель, его насыщения и производительности. И не забывайте про предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, если вдруг нет подачи топлива, проверьте его в первую очередь.
Функционирование насоса
Во время эксплуатации автомобиля может произойти все что угодно. В частности, возможна поломка бензонасоса. Либо же загрязнение топливного бака, следовательно, фильтра, установленного в нижней части насоса. Стоит обратить внимание на то, что автомобили ВАЗ очень популярны в нашей стране. Очень много запчастей на них, найти их можно в любом автомагазине. Правда, не всегда качество изделий хорошее. На рынке порой попадаются откровенные подделки, которые не смогут прослужить и нескольких месяцев. Конечно, нарваться на некачественную запчасть можно даже в том случае, если вы приобретаете ее для автомобиля иностранного производства. Срок службы насоса ВАЗ 2110 составляет около 100 тысяч км. Если принять во внимание тот факт, что в среднем за год автомобилист приезжает около 30 тысяч километров, то во временном промежутке срок службы насоса составит около трех лет. После этого необходима замена бензонасоса ВАЗ 2110.
Признаки неисправности
Существует несколько признаков поломки топливного насоса. Звук, с которым он работает, можно услышать в момент включения зажигания. В это время происходит нагнетание бензина в топливную рампу для достижения необходимого минимального значения давления. Если вдруг звук начал меняться, скорее всего, имеется поломка насоса. Также посторонние шумы могут говорить о неисправности. Если автомобиль двигается с рывками, плохо развивает обороты двигатель. Либо же с трудом передвигается на первой или второй скорости, скорее всего, причина кроется в том, что бензонасос не может обеспечить нормальный уровень давления в топливной системе. При этом двигатель внутреннего сгорания может внезапно остановиться, так как не работает бензонасос ВАЗ 2110. Инжектор функционирует только при условии, что в рампе поддерживается определенное давление. А создает его насос.
Давление в системе
А теперь о том, как определить неисправность топливного насоса. А также о том, как диагностировать его поломки на ранних стадиях. Если вдруг все вышесказанное симптомы начали проявляться, необходимо пережать топливный шланг обратки, чтобы определить, есть ли в системе давление. При этом необходимо совершать это действие как можно резче. Как правило, максимальное значение давления в топливной рампе составляет около 7 кгс/см2. В среднем же более-менее нормальный бензонасос показывает давление на выходе около 5 кгс/см2. В инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочитать, что минимально допустимое значение давления составляет около 4 кгс/см2. Но это в теории, практика показывает, что при условии, если насос развивает такое давление, он еще может достаточно долго прослужить. Но замена бензонасоса ВАЗ 2110 все равно потребуется.
Проверка давления
Но не следует забывать, что автопроизводитель писал все свои требования, опираясь на проведенные эксперименты. Если бензонасос не накачивает в систему топливо под давлением 4 кгс/см2, то лучший выход из положения будет установить новый элемент. Конечно, вполне возможно, что попросту никогда не чистился фильтр в нижней части бензонасоса. Если его заменить, то не исключено, что уровень давления, которое создает бензонасос ВАЗ 2110, значительно возрастет. И его будет вполне достаточно, чтобы автомобиль имел нормальную приемистость и динамику при движении на высокой скорости. Условно можно провести небольшую диагностику топливного насоса, отсоединив от рампы бензопровод. Полуторалитровая бутылка при включении питания на насос должна набежать ровно за минуту. Такая проверка весьма относительна, она может быть выполнена только в том случае, если нет манометра под рукой либо же компьютерных диагностических систем.
Посторонние звуки
Если вдруг присутствует посторонний звук при работе бензонасоса, вам потребуется полностью его снимать. Стоит отметить, что бензонасос ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, в основе находится электрический двигатель. Он приводит в движение крыльчатку, которая производит перекачивание бензина из бака в топливопровод. Как правило, посторонние звуки появляются во время износа непосредственно двигателя либо же при чрезмерном загрязнении сетки, а также установки неоригинальной. Если вдруг у вас появился такой симптом, необходимо либо произвести замену, либо ремонт этого механизма, так как очень большой риск того, что в ближайшее время этот узел попросту выйдет из строя.
Реле и предохранитель
Если вдруг перестал заводиться двигатель, не стоит сразу винить во всем непосредственно топливный насос. Первым делом удостоверьтесь в том, что реле включения исправно. Также обязательно проверьте предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, поступает ли на него питание от аккумуляторной батареи. Реле, которое включает топливный насос десятки, расположено в дополнительном отсеке, который находится в ногах пассажира. Бывает такое, что исчезает контакт в самой колодке подключения реле. Поэтому достаточно только вытянуть и установить по новой это реле. Если автомобиль довольно старый, то вполне возможно, что начала разрушаться печатная плата. В месте пайки образуются небольшие трещины, которые не дают току нормально протекать. В результате этого реле бензонасоса ВАЗ 2110 не включается.
Источник
Топливный насос ВАЗ 2110: признаки неисправности бензонасоса
Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, бензонасос ВАЗ 2112 и т.д. — бензонасосы электрического типа, устанавливающиеся на многие модели ВАЗ с инжектором. Работа бензонасоса данного вида частично контролируется электронной системой (ЭСУД), при этом учитывается соотношение количества воздуха к топливу, положение дросселя и состав выхлопа.
Бензонасос ВАЗ (2110, 2112) предназначен для поступления топлива из бензобака к ДВС автомобиля. При этом топливо из бензобака автомобиля должно бесперебойно подаваться к ДВС, причем под определенным давлением. Это залог стабильности и надежности работы силового агрегата автомобиля.
Если же подача топлива нарушена либо вообще прекращена, высока вероятность поломки одного из устройств в общей схеме топливоподачи. Одним из таких элементов является топливный насос ВАЗ 2110 (21102). Далее мы рассмотрим, почему насос может выйти из строя, какие бывают его неисправности и как их устранить.
Топливный насос 2110: где находится и признаки неисправности
Бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор предназначен для перекачивания топлива из резервуара с горючим (бензобак) к ДВС автомобиля. Внутри бензонасоса находится работающий от электросети электродвигатель с мини-помпой, посредством которого и происходит бесперебойное перекачивание топлива.
Электронасос топливный ВАЗ 2110 турбинного типа, состоит из следующих основных элементов:
- выходной штуцер;
- электродвигатель;
- щетки;
- односторонний клапан;
- крыльчатка;
- входное и выпускное отверстие;
- фильтр грубой очистки;
Электробензонасос на ВАЗ работает активно, нагнетая топливо, он довольно шумный и быстро нагревается. В связи с этим его месторасположение — топливный бак автомобиля. Насос погружного типа, то есть он находится прямо в горючем. В этом случае топливо охлаждает устройство, а также глушит шумы.
Если рассматривать топливный насос на ВАЗ 2110, признаки неисправности обычно четко указывают на проблемы с топливоподачей. Как правило, диагностика неисправностей насоса на ВАЗ 2110 (2112) не вызывает трудностей у автовладельцев. Но прежде чем диагностировать поломку, необходимо знать симптомы.
Насос ВАЗ 2110 и основные признаки неисправностей:
- не запускается двигатель, нет давление в топливопроводе, не слышно жужжание насоса при работе стартера или включении зажигания;
- двигатель при включении передачи и в начале движения почти не набирает обороты, нужно «подгазовывать».
- запуск двигателя нормальный, на нейтральной скорости мотор легко набирает холостые обороты, но во время движения на высокой и средней скорости возникает «подергивание», провалы и т.д;
- работа бензонасоса сопровождается нехарактерным для него звуком (громкий шум);
- стало заметно изменение звука работы бензонасоса с момента включения зажигания до момента нагнетания горючего в топливную рампу.
Бензонасос ВАЗ 2110: основные причины неисправностей
На ВАЗ 2110 бензонасос электрического типа в целом достаточно надежный механизм, но под воздействием определенных факторов неисправности в нем все же могут возникать. Причинами неисправности бензонасоса могут быть:
- неисправности в электропроводке и цепях (грязные и ржавые контакты, расплавленные либо поврежденные провода, выход из строя реле или предохранителей) — создание помех в работе бензонасоса, ограничение необходимых параметров тока, что вызывает сбои и затруднения при перекачке горючего;
- засорение топливного фильтра — резкое снижение давления, создаваемого насосом, соответственно, ухудшение его рабочих показателей;
Появление мусора и посторонних примесей в топливном баке — грязь, ржавчина, механические частицы, вода и прочее (проникая в бензонасос, вызывают загрязнение фильтра бензонасоса и его поломку);
- естественный износ трущихся частей бензонасоса (пробеги автомобиля от 150-200 тыс. км. и больше).
- поездки на длительные расстояния с малым количеством топлива в баке — бензонасос, находясь в не погруженном в топливо состоянии быстро перегревается, внутренняя смазка высыхает, устройство изнашивается и выходит из строя.
Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена
Прежде чем приступить к замене бензонасоса, необходимо точно убедиться в его поломке. Проверяют электрический бензонасос ВАЗ несколькими способами:
- проверка на механические повреждения — при значительном износе механизма либо попадание в него мусора или посторонних частиц, работа насоса будет сопровождаться характерным шумом;
- проверка фильтра грубой очистки на предмет засорения — мощность двигателя падает, нестабильная работа на малых и холостых оборотах, запуск двигателя затруднен и т.д.
- проверка уровня давления в топливопроводе — если в переходном режиме насос не выдает нужное давление, значит, засорена сетка фильтра грубой очистки, если же при пережатой трубке обратной подачи давление в топливопроводе не достигает 0,4кПа, сам бензонасос сильно изношен.
Обратите внимание, на холостых оборотах значение давления должно быть в пределах 0,23-0,25 кПа, при запуске двигателя значение давления должно достигать 0,3кПа, в переходном режиме показатели давления должны находиться в пределах 0,28-0,3 кПа. Для замеров используется манометр.
Если рассматривать бензонасос 2110, цена, а также ремонт устройства вполне доступны. При этом электрический бензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируют, а только выполняют его ревизию (например, замена фильтра бензонасоса), поскольку сам насос оснащен не разборным корпусом.
Конечно, при необходимости электро бензонасосы также ремонтируют (ремонт щеток и коллектора двигателя, замена муфты, перемотка якоря) опытные специалисты при условии наличия специального оборудования. Однако стоимость ремонта будет аналогичной стоимости нового насоса, а иногда и выше.
По этой причине в случае поломки насос сразу меняют на новый. Цена на электронасос ВАЗ будет зависеть от конструкции, комплектации и производителя. Например, бензонасос электрический 2112-1139009 ВАЗ-2110 погружной в сборе (сливная топливная магистраль) ПЕКАР можно найти за 2000-2200 руб.
Теперь перейдем к замене. Подготовительные работы перед заменой бензонасоса:
- подготовить инструменты и материалы (отвертка, торцевой ключ «10», вороток, рожковый ключ «13», ветошь, новый насос);
- отсоединить клемму аккумулятора для предотвращения поломки электрического оборудования и повышения безопасности.
Рекомендуем также прочитать статью о том, откуда вода в бензобаке и что такое вытеснитель влаги из бензобака. Из этой статьи вы узнаете, откуда вода в топливном баке, а также чем и как убрать воду из бензобака.
Что касается того, как поменять топливный насос ВАЗ 2110, замена бензонасоса ВАЗ 2110 и общий алгоритм действий следующие:
- выполнить демонтаж сидения для доступа к топливному насосу (открутить лючок, находящийся под обшивкой и отсоединить разъем электропривода);
- открутить рожковым ключом наконечник топливных трубок, и, оттянув трубы, накидным ключом открутить восемь гаек по периметру прижимного кольца для освобождения фланца;
- снять прокладку под прижимным кольцом насоса ВАЗ 2110 (прокладку меняют вместе с насосом);
Поднять топливный насос вместе с поплавком, не забыв подложить в салон ветошь для сбора бензина, стекающего с корпуса (остатки бензина в насосе около 1 литра).
- провести сборку в обратном порядке, правильное положение насоса должно соответствовать стрелке, направленной в сторону багажника (стрелка расположена на верхней части крышки).
Во время замены необходимо соблюдать аккуратность, не допускать обильного вытекания топлива в салон, работать только с открытыми окнами для нормальной вентиляции и т.д. Также при замене необходимо снять датчик уровня и поплавок. Установив новый насос, нужно убедиться в том, что топливопроводы надежно зафиксированы, то же самое можно сказать об электрических разъемах.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что бесперебойная работа бензонасоса электрического типа ВАЗ 2110 или любого другого авто будет завесить от правильных и своевременно проведенных профилактических работ, а также от бережной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
В бак следует заливать только чистое топливо, своевременно менять топливный фильтр. Также может потребоваться периодически менять или чистить сетчатый фильтр бензонасоса, использовать вытеснитель влаги из бензобака и т.д. Обратите внимание, не рекомендуется ездить с пустым баком, так как насос не охлаждается должным образом.
Напоследок отметим, что в случае возникновения сбоев в работе ДВС провести диагностику и замену бензонасоса своими руками вполне можно в условиях обычного гаража (при наличии инструментов). Однако, работа с топливной системой потребует повышенной осторожности и соблюдения всех мер безопасности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным специалистам.
Источник
Неисправности бензонасоса ваз 2110 инжектор
Тестирование и замена бензонасоса ВАЗ 2110
Бензонасос и его роль в топливной системе ВАЗ 2110
В «десятке» как и в других автомобилях, где установлены силовые установки для топлива, бензонасос служит элементом, который нагнетает топливо в схеме «топливный бак мотор». Он подает бензин к дозирующему компоненту, функцию которого, в зависимости от устройства топливного комплекса, играет либо карбюратор, либо форсунка в системе инжекторных двигателей.
В автомобилях разного типа подачи горючего используют, электрический бензонасос инжектор, либо механический насос топлива на карбюраторных модификациях. Соответственно, чтобы купить бензонасос, необходимо знать, какой тип бензиновых агрегатов установлен и эксплуатируется в автомобиле, требующем ремонта топливной системы.
Покупать бензонасосы ВАЗ 2110, цена которых по карману большинству наших автолюбителей, следует фабричного изготовления. Конечно, эта деталь на инжекторный двигатель конструктивно сложнее и стоит дороже, но пределы цен весьма разумны и допустимы в своих границах. Кроме того, бензонасос инжектор, цена на который выше аналога на карбюраторном двигателе, технологически сложнее и обладает рядом существенных преимуществ.
Принцип работы механизма
Схема изделия для инжекторных двигателей:
Механические изделия используются в авто с карбюраторной топливной системой, где горючее транслируется под невысоким давлением, а электробензонасосы в транспортных средствах с инжекторной топливной аппаратурой, где бензин подается под большим давлением.
1. Топливный насос на автомобилях, снабженных карбюратором в качестве дозатора. Рычаг привода (толкатель) находится в постоянных фрикциях, но сдвиг диафрагмы в нижнюю плоскость происходит только при надобности заполнения топливом камеры изделия. Пружина возвратного действия двигает диафрагму в верхнюю позицию, тем самым подавая топливо в дозатор. Состав механического бензонасоса:
- Камера наполнения топлива;
- Клапана впускного и выпускного типа;
- Разделительная диафрагма;
- Пружина возвратного действия;
- Толкатель (рычаг приводного типа);
- Кулачок;
- Распределительный вал.
2. Электробензонасоса на инжекторных авто. Такое устройство аналогично по принципу работы механическому прототипу: сердцевина втягивается в клапан электромагнитного действия, пока не открывается контактная группа, блокирующая поступление электротока. Состав этого изделия:
- Камера наполнения топлива;
- Клапана впускного и выпускного типа;
- Разделительная диафрагма;
- Пружина возвратного действия;
- Клапан злектромагнитного действия;
- Сетка бензонасоса;
- Сердцевина;
- Контактная группа.
Новичкам сообщаем, где находится топливный насос ВАЗ 2110: его следует искать под подушкой кормового сиденья автомобиля.
Признаки неисправности бензонасоса
Признаки неисправности агрегата:
- на слух определяется металлический вой или усиленный шум при его работе;
- изделие не закачивает топливо или не срабатывают контакты;
- резко снижается мощность силового агрегата.
Первым делом проверяем давление бензонасоса «десятки» в общей топливной системе, подключив манометр к штуцеру. При давлении в изделии больше 3,3 кгс/см2, то становится ясным, что неисправность состоит в дефекте регулятора давлении, который требует замены. При показателях манометра меньше 2,8 кгс/см2 необходимо заменить топливный фильтр бензонасоса, из-за которого случился дефект.
Если машина продолжает барахлить, целесообразно демонтировать топливный блок и почистить сетку фильтрации горючего.
В иных случаях проводиться замена бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор, т.к. ремонт изделия позитивных результатов не дал. Также при проверке этого электрического устройства требуется протестировать реле бензонасоса, которое подвержено элементарному «залипанию». Нелишним будет проверить предохранитель агрегата, который тоже может перегореть и потребовать замены.
Замена электробензонасоса
Такая замена проводится в случаях:
- отказа или некорректных показаний топливного датчика;
- слабого пропускного эффекта или дефекта сетки забора топлива;
- отказа в работе электробензонасоса.
Из инструментов понадобится отвертка и торцовый ключ «на 10» с воротком.
- Уменьшить давление в системе подачи топлива.
- С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
- Отсоединение следует проводить не спеша, без применения лишней силы, чтобы остались целыми штуцера топливного блока.
- Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
- К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
- Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
- Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
- Монтаж изделия производить в обратной очередности.
Важно: при монтаже установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!
Важно: при монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками!
Многие спрашивают, где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110? Поясняем, что это электронное устройство расположено в специальном углублении на стороне переднего пассажира на полике. Необходимо открутить пластмассовую крышку, там будет 3 реле. Ближе к капоту находится искомая деталь.
Замена механического бензонасоса
Внеплановая замена устройства механического типа проходит в следующем порядке:
- Демонтируем фильтр для очистки воздуха.
- Снимаем трубопровод подачи топлива к бензонасосу.
- Предварительно расслабляем затяжку хомута.
- Снимаем трубопровод подачи топлива к карбюратору.
- Отвинчиваем крепеж изделия.
Установка производится в обратном порядке. При этом не забудьте смотреть на изделиях стрелки, показывающие направление движения топлива к карбюратору.
Часто раздается вопрос, как проверить агрегат ВАЗ 2110 в работе? Для этого необходимо при отжатом рычаге подкачки затянуть винты на крышке и протестировать насос ускорителя карбюратора.
Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор.
Бензонасос — один из важных элементов топливной системы любого автомобиля. Его основная задача — эта подача топлива из бака к распределительной рейке и форсункам под необходимым давлением. О механическом топливном насосе ВАЗ 2110 читайте тут .
Где находится бензонасос ВАЗ 2110?
А располагается он у авто отечественного производства непосредственно в баке автомобиля. Разберемся подробнее с бензонасосом ВАЗ 2110 инжектор.
Что, где и почему?
Как сказано выше, насос размещен в баке автомобиля, при этом он находится погруженным топливо. Казалось бы, опасное соседство (топлива и приводимого электрическим током в действии элемента), но смею вас упокоить, такое расположение насоса не несет никакой опасности и сделано по следующим причинам:
- в насосе расположен электродвигатель, который приводит в действие непосредственно сам насосный элемент;
- связка этих узлов должна не только подать топливо, но и делать это под значительным давлением.
Все перечисленное, в свою очередь, приводит к тому, что насос работает шумно и требует охлаждения. Именно для этих целей он и погружен в топливный бак: топливо выступает для топливного насоса и в качестве охладителя, и в качестве шумоизолирующего состава.
Кстати, описанная схема применима не только к ВАЗ 2110, но и большинству инжекторных автомобилей.
Что же касается непосредственно «десятки», то на ней используется бензонасос производства компании Bosch.
Данный насос способен создать давление в топливной системе в 3 атм. Он находится в так называемой топливной сборке в баке автомобиля, в состав которой помимо него входит система контроля уровня топлива в баке и сетка-фильтр предварительной очистки. Управляет же бензонасосом ВАЗ 2110 электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, через соответствующее реле.
Принцип работы.
Топливо от бензонасоса по топливопроводу подается к топливной рампе, предварительно пройдя через фильтр тонкой очистки. Топливная рампа соединена с форсунками. Последние по командам ЭБУ выпрыскивают топливо в коллектор двигателя.
Поддерживать необходимое давления в рампе при этом позволяет регулятор давления, входящий в ее состав. Он стравливает излишки давления через топливопровод обратно в бак.
Неисправности и ремонт.
К основным неисправностям бензонасоса «десятки» можно отнести случаи, когда он не создает необходимого давления топлива либо вовсе не работает. Причем причинами и первого, и второго случая могут выступать: поломка, как самого насоса, так и управляющих им элементов; состояние фильтра тонкой очистки и герметичность топливопровода.
К слову, в случае поломки непосредственно самого бензонасоса ВАЗ 2110, он не ремонтируется (производится его замена). Привести же к этому способны следующие факторы эксплуатации автомобиля:
- привычка ездить с практически пустым баком, из-за которой корпус топливный насоса практически всегда находится в полусухом состоянии, вызывающем его перегрев и скоропостижный выход из строя;
- несоблюдение регламента замены фильтрующих элементов в топливной системы — приводит к повышенной нагрузке на бензонасос, ведь ему приходится не просто поддерживать необходимое давление в топливной системе, а параллельно с этим еще и проталкивать бензин через забитый грязью фильтр.
Учитывая выше сказанное, хотелось бы посоветовать вам беречь свой автомобиль и выполнять все рекомендации его производителя. Только с таким отношением вы можете рассчитывать на то, что он ответит вам преданностью и не подведет в ответственный момент.
Видео по снятию и разборке бензонасоса ВАЗ 2110
Рекомендую прочитать:
Топливный насос ВАЗ 2110 – частая причина поломки
В новых моделях ВАЗ 2110 используются инжекторные двигатели, которые сегодня так популярны. Чтобы уверенно ездить на любом авто, нужно знать, что в нем может поломаться, чтобы быстро устранить поломку или предотвратить ее. Топливный насос ВАЗ 2110 – это одно из самых уязвимых мест этого автомобиля. Если должным образом не следить за топливной системой, он быстро выходит из строя.
Топливный насос в инжекторных двигателях очень важен, так как именно он питает нужным давлением топливные форсунки. Если давления не будет или оно будет неправильным, форсунки будут подавать топливо в двигатель в неправильной дозировке.
Давление топлива измеряют в топливной рампе с помощью специального прибора.
По-сути прибор для измерения давления топлива на ВАЗ 2110 – это тот же манометр, только для измерения давления жидкости. Если давление в рампе на ВАЗ 2110 не вписывается в значения 3.6-4 атмосфер, значит авто неисправно и его нужно срочно ремонтировать, так как это может привести к выходу из строя топливного насоса, если он уже не накрылся.
Симптомы поломок ВАЗ 2110
Если вдруг автомобиль начал дергаться на высоких или средних оборотах, это говорит о падении давления топлива в рампе. Это же касается и того случая, когда у двигателя появляются провалы, или он вообще глохнет.
Давление топлива в системе может падать не только при выходе из строя топливного насоса, но также и при выходе из строя РДТ или даже самих форсунок.
Бензонасос на ВАЗ 2110 постоянно качает бензин, пока работает двигатель. При этом лишний бензин просто возвращается обратно в бензобак по обратному каналу. Именно на этом канале установлен обратный клапан. Чтобы его проверить, используют манометр. После того как двигатель заглушен, давление бензина должно падать постепенно, а не резко. Чем медленнее падает давление, тем качественнее клапан РДТ.
Проверяем топливный насос
На ВАЗ 2110 бензонасос находится прямо на бензобаке, чтобы его проверить, нужно выполнить несколько действий. Прежде всего, нужно прислушаться, как работает топливный насос, если он работает не равномерно, значит, имеются проблемы.
Прежде чем проверять бензонасос, нужно проверить топливные фильтры, так как именно они чаще всего являются всему причиной. При чистом фильтре стрелка манометра должна немного дрожать при работающем насосе, если же вдруг стрелка отклоняется в пределах 0.3 атмосфер или более, то возможно фильтр забит и его нужно менять.
Помимо всего вышесказанного систему можно проверить и без манометра, для этого отключается бензопровод и вставляется в чистую емкость. После подачи питания на топливный насос он за минуту должен накачать не менее 1.5 литров бензина.
Более профессионально проверяют бензонасос с помощью манометра, измеряя его давление. По мере износа давление бензонасоса падает, и автомобиль значительно теряет свой потенциал. Чтобы проверить давление именно топливного насоса, нужно подключить манометр и пережать плоскогубцами шланг обратного направления бензина. Если давление находится не ниже 4 атмосфер, значит насос в порядке.
Еще можно раскрутить двигатель до 3000 оборотов и смотреть на показатели манометра. Давление ни в коем случае не должно при этом падать.
Если вдруг из строя вышел все-таки топливный насос, то его придется менять, и жалеть для своего ВАЗ 2110 не стоит. При поломке в очередной раз этого насоса поехать на авто не выйдет. Для замены лучше всего выбирать качественные импортные насосы, который могут выдавать до 7 атмосфер. Такой насос не только будет служить дольше, он будет еще и улучшать качество смесеобразования при выходе из форсунки.
«Лайки» в соц. сетях:
Источники: https://avtovx.ru/dvigatel/benzonasos-vaz-2110-4/, https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/benzonasos-vaz-2110-inzhektor.html, https://tuningui.com/toplivnyjj-nasos-vaz-2110/
Источник