Какие могут быть причины для перевода в другую школу
Содержание статьи
Как перевести ребенка в другую школу
При современной динамике жизни, возрастающих потребностях вопрос о переводе детей из одной школу в другую не кажется чем-то невероятным.
Причин для перевода ребенка в другую школу множество.
Люди меняют место жительства в связи с покупкой большей по площади квартиры, в связи с переездом в другой город из-за новой работы.
Кто-то из родителей хочет, чтобы ребенок получал углубленные знания в гимназии или лицее – и с этой целью приходится расставаться с прежней школой.
Некоторые давно находятся в конфликтной ситуации с педагогом или сверстниками, и смена школы – это единственный выход из подобного положения.
Вроде бы все просто: смена школы должна повлечь максимально улучшенные условия для ребенка, для чего же тогда это делать? Тем родителям, кто переводил ребенка в другую школу, известно, насколько сложно придется ему психологически, вплоть до попадания в изгои. Но это, конечно же, крайний критический случай.
Попробуем разобраться, как же перевести безболезненно ребенка в другую школу, стоит ли это делать, когда и как лучше перевести ребенка?
Рассмотрим причины перевода ребенка в другую школу:
1.Смена места жительства семьи (в результате покупки новой квартиры, в результате смены места работы, развода родителей, смены района проживания на более благополучный). Здесь все-таки существует выбор: если смена места жительства произошла в пределах одного города, то родителям следует хорошо подумать: переводить ли ребенка в другую школу или нет, существует ли возможность ездить на транспорте до прежней школы, не травмируя ребенка переводом? Если такая возможность отсутствует, то переход в другую школу неизбежен.
Наиболее сложный вариант – перевод ребенка в другую школу другого города. Т.к. в этом случае, ребенок вплотную оказывается в новых обстоятельствах: новый дом, двор, улица, город – все неизвестное. Старые друзья и знакомые далеко, даже в гости на выходные не позовешь, не встретишься. Плюс ко всему — новый класс, свои порядки, возможно, несколько иная учебная программа.
2.Смена школы на профильную, гимназию, лицей, школу с каким-либо уклоном (спортивным, медицинским, языковым). В этом случае, ребенку предстоит пройти предварительное проверочное испытание, по результатам которого руководство школы даст ответ: примет ли ребенка в учебное заведение или нет, а также, есть ли свободные места и вообще можно ли перевести ребенка в эту школу.
3.Конфликтная ситуация в прежней школе. Зачастую ребенок сам просит перевести его в другую школу при наличии острого конфликта с одноклассниками, классным руководителем, учителями, директором.
Если ситуацию не разрешить и переход в другой класс этой же школы не изменит ситуацию, то, конечно же, родители задумываются о смене школы.
Итак, когда лучше переводить ребенка в другую школу?
В принципе, в любое время. Благоприятнее всего будет перевод с 1 сентября после летних каникул. В это время все школьники испытывают некоторые трудности адаптации к возобновившемуся учебному процессу, к новой нагрузке. Кроме того, вероятен вариант, что ваш ребенок будет не единственным новичком в классе и знакомство с новыми ребятами пройдет проще, если новеньких будет несколько.
В середине года тоже возможен переход (лучше с начала новой четверти), но, как правило, в конце года немногие родители желают поменять школу, в связи с возрастаемой нагрузкой при окончании годовой четверти и дают возможность ребенку доучиться на прежнем месте.
Порядок перевода ребенка в другую школу:
- Найти подходящую (по месту жительства) или желаемую (с каким-либо уклоном) школу.
- Поговорить с администрацией школы о наличии свободных мест, т.к. приоритетное право на зачисление в школу имеют те дети, район проживания которых закреплен за данной школой;
- При наличии свободных мест в выбранной школе, узнать, какие проверочные испытания (тесты, экзамены, психологические консультации) могут ожидать ребенка. Пройти все предусмотренные процедуры;
- Забрать необходимые документы из прежней школы (личное дело, выписку из классного журнала об аттестации ребенка, медицинскую карту), предварительно написав заявление об отчислении ребенка из школы в связи с переходом в новую. В заявлении необходимо указать номер выбранной школы;
- Написать заявление о зачислении ребенка в новую школу, сдать все необходимые документы.
Порядок перевода довольно прост. Но сколько волнений, переживаний, огорчений он в себе таит.Ребенку придется расстаться со старыми друзьями, наладить контакт с новыми ребятами, что довольно сложно, особенно в среднем звене, когда у ребят уже сформировался свой коллектив. Кроме того, в данном возрасте у детей развиваются некоторые критические черты характера: высмеивание новичка, подшучивание над ним с целью проверки, заговор против новенького, повышенная агрессия, оппозиция.
Как же помочь ребенку перейти в другую школу?
Давайте разберемся, какие сложности поджидают на начальном этапе, когда ребенок переходит в другую школу.
- Во-первых, новая школьная программа. Даже если школы занимаются по одной программе и примерно одновременно проходят учебный материал, отличия в преподнесении материала и его глубине, в проведении уроков, проверке домашнего материала существует великое множество. Поначалу ребенку сложно будет войти в нужный ритм и учебный процесс, тем более новичку не всегда будет оказана помощь новыми одноклассниками.
- Во-вторых, налаживание отношений со сверстниками. Как правило, в детском коллективе, внутренне психологически воздвигается стена перед новым членом, появляется его отторжение. Чтобы пройти через эту стену новичку приходится довольно сложно и требуется определенное время. Насколько быстро он войдет в новое общество зависит от различных факторов: свойств характера, коммуникабельности, внутреннего спокойствия, доброжелательности, умения избегать конфликта. От классного руководителя в большей степени зависит благоприятствующая обстановка в классе.
- В-третьих, тоска по прежней школе. Ребенок будет скучать по своим старым друзьям, своему положению, авторитету (если он был лидером либо занимал достойное почетное место среди сверстников), прежней обстановке в классе.В-четвертых, увеличенная нагрузка, если ребенок перешел в другую школу с углубленным изучением какого-либо предмета, либо каким-то уклоном. Т.е. сначала необходимо догнать уже пройденную программу, а затем постоянно заниматься в ускоренном темпе, увеличив объем изучаемого материала.
Как помочь ребенку, когда он переходит в другую школу?
Попробуем дать некоторые советы, которые помогут настроить ребенка на нужный лад, если он переходит в другое учебное заведение:
- Если ребенок учится в начальной школе, то постараться заранее познакомиться с новой школой, дорогой до школы, показать ребенку, где находится гардероб, столовая, туалет;
- Познакомиться с классным руководителем, директором. Поговорить с ними о ребенке, рассказать как можно больше информации о его характере, особенностях, причинах перевода. Возможно, выяснить существующие порядки в школе и классе;
- Регулярно посещать родительские собрания, войти в контакт с другими родителями, участвовать в совместной деятельности класса, и вне его (посещать совместные походы в театр, кино, каток, представления, праздники);
- Устраивать встречи со старыми друзьями ребенка, не прекращать с ними общение;
- Если ребенок сопротивляется переходу в новую школу, необходимо его мотивировать. Определить преимущества, получаемые от новой школы (лучший район, углубленное изучение предметов, новые друзья, возможность сменить имидж и т.д.);
- Хвалить за достижения, не сравнивать с другими ребятами по успеваемости;
- Оградить его от домашних дел на какое-то время, больше общаться с ребенком, расспрашивать о проведенном дне, о новых товарищах;
- По возможности пригласить новых ребят в гости или устроить совместную поездку.
- Не отзываться отрицательно о каких-либо сторонах новой и старой школы.
Рекомендации, как произвести первое положительное впечатление:
- — проследить за тем, чтобы ребенок был опрятен, дружелюбен, вежлив и аккуратен;
- — настроить ребенка на позитивный лад, попробовать внутренне успокоить его;
- — попробовать наладить контакт с соседом по парте;
- — первое время занять позицию наблюдателя, не участвовать во внутренних конфликтах класса, стараться помочь одноклассникам, но не «умничать», если знания ребенка оказались выше остальных. Иначе его будут воспринимать как «выскочку» и негатив обеспечен.
Тревожные сигналы, на которые стоит обратить внимание:
- — ребенок напрочь отказывается идти в школу;
- — ребенок пресекает все попытки разговоров о новой школе и одноклассниках;
- — приносит чистый дневник длительное время;- появились синяки;
- — плачет при упоминании о школе.Если родителям самостоятельно не получается справиться с возникшими проблемами, стоит обратиться к специалисту, психологу.
Возможна ситуация, когда ребенка необходимо перевести временно в другую школу. В этой ситуации наладить контакт с одноклассниками будет проще, т.к. временный человек не вызывает такой негатив и отторжение, как вообще «новенький», а скорее больше любопытство и интерес.
Возможные сложности во временном переходе:
- — смена школьной программы,
- — привыкание к новым методикам,
- — наверстывание запозданий по учебному материалу,
- — знакомство с новой обстановкой, новым классом, учителями.
От многих родителей можно так же услышать: «Хочу перевести ребенка в другую музыкальную школу. Возможно ли это?» Ничего невозможного нет.
Чаще всего причинами перевода в другую музыкальную школу служит конфликт с преподавателем и близость к дому либо к основной школе (месту работы родителей).В том, как перевести ребенка в другую музыкальную школу, нет ничего сложного (в самом процессе).Необходимо переговорить с директором музыкальной школы о наличии свободных мест и написать заявление. Указывать причину перевода необязательно. Скорее всего, для ребенка устроят прослушивание, по итогам которого будет известно, возьмут в школу или нет.
Предполагаемые трудности при поступлении в новую музыкальную школу:
- — взаимодействие с новым педагогом;- возможное изменение техники;
- — контакт с новой группой.
Таким образом, переход в новую школу для любого ребенка (общительного, замкнутого, способного или отстающего) – это большой стресс. Задача родителей – максимально подготовить его к этому, быть надежной опорой и другом.
Источник
7 причин перевести ребёнка в другую школу
Плохая учёба не всегда связана с интеллектуальный развитием ребёнка. Успеваемость и успешность школьников зависит от многих факторов — социальных, психологических, биологических и физиологических и т. д.
Но основных внешних причин перевода ребёнка в иное образовательное учреждение всего три — педагоги, дети, администрация.
Педагоги
Итак, здесь 4 причины
1. Ребёнок мешает педагогу вести урок своим поведением
Здесь речь не только о гиперактивном ученике, который несчастный не знает куда ему деть свою гиперактивность, и ведь никто не подскажет.
Если ребенку исключительно повезло родиться математически одарённым или активным холеричным лидером, это может не понравиться учителю, которому для спокойствия нужен послушный болванчик средней успеваемости. Учитель в данном случае собирательный образ усталого человека, не стремящегося к профессиональному росту и не способному быстро переучиваться и подстраиваться под изменяющуюся реальность. При этом он собирается ещё лет двести проработать в школе, потому что программа его предмета в рамках одного УМК это единственное, что он знает в этом мире. А ещё ему не чужды тщеславие, он падок на лесть, и научился мастерски манипулировать детьми и в некоторых случаях даже родителями. Поэтому когда в классе появляется белая ворона, у такого учителя срабатывает тревожная кнопка. Ага, сейчас назревает нарушение спокойствия, привычного хода вещей. Самое противное в этой ситуации то, что уникальность ребёнка предстаёт в интерпретации педагога некой извращенной патологией, отклонением от нормы, и дети, разумеется, начинают сторониться своего одноклассника. А учителю того и надо. Чем быстрее назреет конфликт с классом, тем больше шансов на то, что в стаде станет одной паршивой овцой меньше.
2. Ребёнок не понимает, что говорит учитель
У вас было такое: общаетесь с человеком, он вам что-то рассказывал, доказывал, объяснял, а после разговора вы и вспомнить не можете толком ничего. Если да, то вы общались с человеком, который энергетически вам не подходит. Во взрослой жизни мы избегаем таких людей на интуитивном уровне. Но у ребёнка в школе нет возможности не ходить на урок именно к этому учителю. Выбора у него нет, но после такого урока он ничего не помнит, словно через ватную стену слушал. Какими бы педагогическими техниками педагог не располагал, достучаться до ученика с другим энергетические уровнем ему будет крайне сложно. К тому же многие педагоги довольно скептически относятся к понятию энергетический уровень.
3. Педагоги не компетентны
Сегодня есть в школе замечательные педагоги, которые любят детей и свой предмет, которым нравится совершенствовать технологии преподавания, которым свойственно признавать свои ошибки и учиться на них. Есть такие рабочие лошадки, которые всю жизнь проработали в школе, видели все и всякое, и в целом делают свою работу хорошо. Но есть и такие, которые уже ничего не хотят, потому что слишком стары душой, или слишком молоды и неопытны и ещё к тому же плохо учились в ВУЗе. Это называется отсутствие ключевых профессиональных компетентнций. Если учитель по истории не может донести до учеников мысль, что религий много, и выбор конфессии дело личное, и усердно проповедует баптизм, то дело плохо. Если учитель математики задаёт тонну домашнего задания, не учитывая другие предметы и элементарно возрастные особенности детей. Если учитель физкультуры видит только нормативы и в упор не замечает телосложение пухлого подростка, то дело плохо. Ещё хуже, если все эти педагоги работают в одной школе.
С одним учителем ещё можно договориться, но если такова педагогическая концепция школы сиречь администрации, то шансов на спокойное комфортное обучение мало.
4. Личная неприязнь.
Это случается довольно редко, но все же бывает. Некоторые родители дружны с педагогом ребёнка, а некоторые в состоянии вечной войны. Если это так, то с большой долей вероятность рано или поздно нелюбовь учителя к вам перейдёт на вашего отпрыска. Ну и что, что он ребёнок, и ничего плохого лично учителю не сделал. Всё мы люди, и такой перенос эмоций с предков на потомков отлично вписывается в человеческую картину межличностных отношений. И ничего с этим, кроме перехода в другую школу, не сделаешь.
Дети. Ещё 2 причины
1. Одноклассники представляют собой однозначно плохую компанию для ребёнка
Рассмотрим типичную ситуацию. Это может случиться, если вы из городской гимназии перевели ребёнка в сельскую СОШ в связи, например, с переездом. И там к вашему удивлению нет ни одного достойного собеседника для вашего чада, и теперь ему не с кем обсудить сложность воспроизведения Лунной сонаты Бетховена или особенности произношения английских слов американцами из штата Калифорния. Зато, новые одноклассники с удовольствием расскажут о 10 проверенных способах скрыть запах табачного дыма и почему на втором свидании можно уже не предохраняться.
2. Дети начали травлю
Коллектив сложное образование, в котором есть свои законы и правила. Детский коллектив нечто непредсказуемое без умного руководителя. Умных руководителей катастрофически не хватает, а дети жестоки и злы. Это правда. У них ещё не сформировались морально-нравственные ценности, поэтому в своих действиях они часто руководствуются сиюминутными прихотями или максимой «начал, иди до конца». Закончить безобидную шутку вовремя не получилось, и ситуация невинного подтрунивания переросла в жестокую травлю. Никто потом не вспомнит, кто начал первый, и вообще из-за чего все это, поэтому и решить проблему быстро не получится. Либо жертва самоустранится, то есть уйдёт в другую школу, либо перерастет, так как дети быстро все забывают и переключаются на новые объекты. Но для последнего варианта нужно время, терпение и огромный запас спокойствия.
3.Администрация. Последняя причина
К администрации школы относят завучей и директора. Они самые сильные звенья школьной цепи. Нередко именно от их действий зависит, останутся дети в школе или покинут ее. Как правило, они хотят избавиться от двоечников и прогульщиков, а также от асоциальных элементов, но иногда они демонстрируют определённый тип поведения, вследствие которого вполне себе умному ребёнку приходится искать новое образовательное пристанище. Как правило, этот тип поведения характеризуется бездействием, вялой реакцией на любые стимулы. Они могут соглашаться с родителями, одобрять их действия, что-то обещать, но на самом деле они сделают все, чтобы дело не сдвинулось с мёртвой точки. До последнего они будут защищать стиль поведения педагога, хотя сами могут и не добрять его, и, возможно, учителю крепко достанется за такие финты, но вы об этом не узнаете, потому что сор из избы не принято выносить, а школа это дом, это семья. Вот и получается, что как поведёт себя администрация это едва ли не самая главная причина, по которой дети покидают школы, но начинается проблема на уровне педагогов или детей.
Запомните, школа это система. Никто из управленцев не захочет создавать прецедент, в результате которого ученик окажется прав. Это естественная защитная реакция школьного организма. Как только дашь слабину, мамочки начнут атаковать педагогов по малейшей ерунде. Справедливости ради, надо отметить, что многие родители действительно напрасно возводят в степень серьёзность проблемы, попросту раздувая из мухи слона.
В общем, если вы решили повести войну против школы, приготовьтесь к долгой, нужной и упорной борьбе. Задайте себе вопрос, так ли это нужно вам, вашему ребёнку? Может есть смысл потратить то время, которое уйдёт на бессмысленное сражение с системой, потратить на воспитание и обучение своего чада?
Е. Карпова
Источник