Какие могут быть причины болезни по причине от школы
Содержание статьи
: .
Школьные болезни — это отклонения в здоровье детей, возрастом от 7 до 17 лет, спровоцированные образовательной перегрузкой, нарушением условий учебного процесса, режима питания и стресса. Самыми распространенными болезням учеников являются близорукость, искривление позвоночника, гастрит и невроз.
Организм детей еще развивается, поэтому болезни прогрессируют быстрее, чем у взрослого человека. И при первом же их проявлении ребенка следует показать врачу. С каждым годом детей со школьными недугами становится все больше и больше. Поэтому врачи настоятельно рекомендуют родителям более серьезно относиться к здоровью своих детей — каждый год проходить медосмотр в целях профилактики.
Нагрузка на спину у ученика гораздо больше, чем должна быть. Поэтому врачи рекомендуют регулярно выполнять любые физические упражнения. Даже ежедневная зарядка поможет предотвратить болезни спины и укрепить организм в целом.
Медицинские осмотры школьников наглядно демонстрируют широкую распространенность сколиоза, причиной которого является длительное сидение за партой в неправильной позе. Пока изменения незначительные, они мало заметны, но при прогрессировании сколиоза возникают сильные боли в спине, ограничения при движениях, а иногда и необходимость хирургической коррекции. Лечение болезней опорно-двигательного аппарата требует много времени, сил и обходится недешево. Гораздо проще регулярно проводить мероприятия по предупреждению аномального развития, в том числе искривления, позвоночника и костей таза. В первую очередь профилактика включает в себя правильную позу с прямой спиной во время письма и чтения, причем следить за позой необходимо не только в школе, но и дома в процессе выполнения домашних заданий, во время еды и прочих дел, которыми принято заниматься сидя. Важным фактором здоровья в данном случае является соответствие габаритов мебели росту ребенка. Сохранить и укрепить общее здоровье и состояние костно-мышечной системы ребенка помогают активные физические упражнения и подвижные игры.
8 из 10 детей имеют проблемы со спиной, а именно — искривление позвоночника. Виной такой статистики являются неправильная посадка за партой и очень тяжелые портфели, из-за которых мышцы спины сильно устают.
Существуют стандарты, которые определяют максимальный вес ранца учеников разных классов. Так для школьников 1-3 классов рюкзак должен весить не больше 2 кг, для 4-5 классов — не более 2,5 кг, для 6-7 классов — до 3,5 кг и для старшеклассников — не больше 4,5 кг. Но на практике, среднестатистический шестиклассник носит 4-5 кг, вместо максимальных 3,5 кг.
Другая не менее распространенная школьная болезнь — близорукость. Уже в младших классах дети страдают на упадок зрения. По словам врачей-офтальмологов, каждому 5-6 ученику выписывают очки.
Есть несколько причин такого резкого ухудшения зрения.
В первую очередь, это перегрузка в школе. Дети много читают и пишут, их глаза постоянно напряжены. Да и дома еще ждет домашнее задание, на которое уходит не 2-3 часа, как должно быть, а все 4-5. У ребенка даже не остается времени на отдых, который ему необходим.
Еще одним фактором является освещение. Как правило, в школах оно плохое, особенно в непогоду. В идеале, свет должен быть естественным и падать слева. Но не все ученики могут сидеть возле окна. Тогда рекомендуют включать люминесцентные лампы. Но из-за недостатка финансов не все школы могут себе это позволить.
Чтение и письмо при слабом освещении вызывают дополнительное напряжение глазных мышц и являются факторами, провоцирующими снижение зрения.
К таким же результатам приводит чтение в положении лежа. Сохранить зрение помогает гимнастика, направленная на укрепление мышц, управляющих движениями глазных яблок. Для поддержания их тонуса достаточно регулярно выполнять активные движениями глазами из стороны в сторону, вверх и вниз, вращение в разных направлениях. Тренировки для хрусталика заключаются в попеременной фокусировке взгляда то на близко расположенном предмете, то на отдаленном.
Есть несколько упражнений для профилактики, которые нужно выполнять несколько раз в день.
• Жмурки. Сильно зажмурьте глаза, посчитайте до трех и откройте. Повторите 5-6 раз.
• Круги. Закройте глаза и сделайте круговые движения. Сначала по часовой стрелке, потом против часовой. Сделайте по 5-6 кругов.
• Стрелки. Сделайте движения глазами вверх, вниз, влево, вправо по диагонали. Затем закройте глаза и повторите. В каждую сторону следует сделать по 3-4 раза.
Расстояние между глазами и книгой (тетрадью, монитором) составляло не менее 30 см.
3.Кроме ухудшения зрения, дети подвержены еще и болезнями желудочно-кишечного тракта (далее ЖКТ). Статистика гласит, что около 45% учеников имеют проблемы с ЖКТ, особенно гастритом (воспаление слизистой оболочки желудка).Болезни ЖКТ возникают из-за нарушения режима питания. Дети настолько заняты, что времени полноценно поесть у них нет. Вредные перекусы на ходу еще более усугубляют ситуацию.
Профилактика заболеваний органов пищеварения заключается в частом регулярном питании свежее приготовленной пищей. Категорически не рекомендуются быстрые перекусы всухомятку, а тем более употребление чипсов и других продуктов быстрого приготовления и сладкие газированные напитки.. Ребенку необходимо рациональное питание. Это не только поможет избежать болезней ЖКТ, но и повысит иммунитет.
Почти у 70% школьников явные или скрытые неврозы (психическое расстройство), которым характерны тревога, неспокойное состояние, плохой сон, резкие перепады настроения. Такое состояние вызывают нагрузки, несоответствующие академическим требованиям.Чтобы уберечь ребенка от неврозов, в первую очередь, необходимо войти в его положение и не терроризировать уборкой, мытьем посуды и т.д. Он и так пытается со всем справиться, но для этого ему нужно время. Обеспечь приятную и спокойную атмосферу, в которой ученик смог бы почувствовать себя в безопасности и забыть про все невзгоды.
Переутомление приводит к развитию вегетативных дисфункций, для предупреждения которых необходимо четкое соблюдение режима труда и отдыха, систематические занятия физической культурой и подвижный образ жизни. Для того чтобы утром не спешить и не подгонять себя и ребенка, все приготовления необходимо совершать вечером, чтобы утром иметь возможность спокойно собраться и накормить малыша завтраком. Следует интересоваться успехами первоклассника с самого его первого школьного дня, стараться адекватно оценивать его успехи, то есть акцентировать больше внимания не на результат, а на затраченные усилия. Если малыш старается, он заслуживает особой похвалы, если ленится, нужно подбодрить и воодушевить, а не ругать или наказывать. В течение первого школьного месяца желательно отказаться от просмотра с ребенком всех телевизионных передач. В крайнем случае, компромиссом сможет стать аудиосказка, которая, кстати, приучает воспринимать информацию на слух, тем самым облегчая процесс обучения в школе. И не забывать гулять с малышом, играть с ним, ведь он еще так мал.
Попытайся поговорить с ним, предложите помощь. Детям это важно, хотя и не говорят об этом.
Чтобы школьник был здоровым, ему следует:
— правильно питаться;
— заниматься спортом;
— делать профилактику наиболее распространенных болезней
— обеспечивать спокойную атмосферу.
Источник
«Школьные болезни» — чего стоит опасаться
Школьными болезнями называют отклонения в состоянии здоровья детей в возрасте 7-17 лет, связанные с перегрузками программы образования и нарушениями условий обучения.
Согласно статистике, только 3-4% выпускников школ полностью здоровы, остальные 96-97% имеют какие-либо проблемы со здоровьем.
Следует учесть, что у детей прогрессирование патологических процессов происходит значительно быстрее, чем у взрослых. Поэтому нужно при появлении первых признаков болезни показать ребенка врачу.
Топ школьных заболеваний
Среди школьных заболеваний несомненными лидерами являются патологии опорно-двигательного аппарата. Статистика свидетельствует, что 80% школьников страдает искривлением позвоночника. Самый распространенный — сколиоз, реже встречаются лордоз и кифоз.
Второе место принадлежит психическим расстройствам. Явные или скрытые неврозы, сопровождающиеся тревожностью, депрессией, резкими перепадами настроения, бессонницей, характерны для 70% учащихся. Нередко развиваются и вегетативные дисфункции.
Третье место по распространенности занимают патологии зрительной системы. Офтальмологи отмечают, что нарушение зрения наблюдается у 50-60% детей школьного возраста. Особенно часто встречается близорукость, немного реже — астигматизм.
На четвертом месте стоят болезни желудочно-кишечного тракта. Подобные проблемы имеет 45% учеников. Особенно часто развивается гастрит. К распространенным заболеваниям причисляют и гастродуоденит.
В число школьных болезней также входят патологии ЛОР-органов и инфекции, сопровождающиеся повышенной температурой, насморком, кашлем. Детей, которые пропускают учебные занятия более 5-6 раз из-за вирусных и бактериальных заболеваний, называют часто болеющими. Чаще всего диагностируют ОРЗ и ОРВИ, к которым принадлежат простуда, грипп, бронхит. Нередкими являются ангина (острый тонзиллит), скарлатина, ротавирусная инфекция (кишечный грипп), ветряная оспа (ветрянка), заразность которой достигает 95%. Среди ЛОР-заболеваний наиболее распространены синуситы, ларингиты, фарингиты.
Причины патологий
Основная причина школьных заболеваний — неудовлетворительная организация обучения:
- переутомление вследствие чрезмерных умственных и физических нагрузок;
- плохое освещение классов;
- несоответствие габаритов мебели росту ребенка;
- длительное сидение в неправильной позе;
- недостаток двигательной активности;
- нарушение режима питания и перекусы на ходу;
- плохие бытовые условия;
- неблагоприятная психологическая атмосфера в семье;
- частые стрессы.
Профилактические мероприятия
Чтобы предупредить развитие патологий, необходимо соблюдать режим дня, чередовать труд и отдых, регулярно выполнять физические упражнения, рационально питаться, сидеть за партой в правильной позе. Ребенок должен гулять на свежем воздухе, спать достаточное количество времени.
Важное значение для профилактики болезней имеют школьные медосмотры, соответствие размеров мебели росту ребенка, создание спокойной атмосферы в доме.
Не стоит сильно переживать за своего ребенка и стараться изолировать его от общества, создавая парниковые условия. Напротив, необходимо закалять его и укреплять иммунную систему.
Источник
Профилактика школьно-обусловленных заболеваний
Школьно-обусловленные заболевания — это отклонения в здоровье детей, возрастом от 7 до 17 лет, спровоцированные образовательной перегрузкой, нарушением условий учебного процесса, режима питания и стресса. Самыми распространенными болезням учеников являются близорукость, искривление позвоночника, гастрит и невроз. Организм детей еще развивается, поэтому болезни прогрессируют быстрее, чем у взрослого человека. И при первом же их проявлении ребенка следует показать врачу. С каждым годом детей со школьными недугами становится все больше и больше. Поэтому врачи настоятельно рекомендуют родителям более серьезно относиться к здоровью своих детей — каждый год проходить медосмотр в целях профилактики.
Нагрузка на спину у ученика гораздо больше, чем должна быть. Поэтому врачи рекомендуют регулярно выполнять любые физические упражнения. Даже ежедневная зарядка поможет предотвратить болезни спины и укрепить организм в целом.
Медицинские осмотры школьников наглядно демонстрируют широкую распространенность сколиоза, причиной которого является длительное сидение за партой в неправильной позе. Пока изменения незначительные, они мало заметны, но при прогрессировании сколиоза возникают сильные боли в спине, ограничения при движениях, а иногда и необходимость хирургической коррекции. Лечение болезней опорно-двигательного аппарата требует много времени, сил и обходится недешево. Гораздо проще регулярно проводить мероприятия по предупреждению аномального развития, в том числе искривления, позвоночника и костей таза. В первую очередь профилактика включает в себя правильную позу с прямой спиной во время письма и чтения, причем следить за позой необходимо не только в школе, но и дома в процессе выполнения домашних заданий, во время еды и прочих дел, которыми принято заниматься сидя. Важным фактором здоровья в данном случае является соответствие габаритов мебели росту ребенка. Сохранить и укрепить общее здоровье и состояние костно-мышечной системы ребенка помогают активные физические упражнения и подвижные игры.
8 из 10 детей имеют проблемы со спиной, а именно — искривление позвоночника. Виной такой статистики являются неправильная посадка за партой и очень тяжелые портфели, из-за которых мышцы спины сильно устают.
Существуют стандарты, которые определяют максимальный вес ранца учеников разных классов. Так для школьников 1-3 классов рюкзак должен весить не больше 2 кг, для 4-5 классов — не более 2,5 кг, для 6-7 классов — до 3,5 кг и для старшеклассников — не больше 4,5 кг. Но на практике, среднестатистический шестиклассник носит 4-5 кг, вместо максимальных 3,5 кг.
Другая не менее распространенная школьная болезнь — близорукость. Уже в младших классах дети страдают на упадок зрения. По словам врачей-офтальмологов, каждому 5-6 ученику выписывают очки.
Есть несколько причин такого резкого ухудшения зрения.
В первую очередь, это перегрузка в школе. Дети много читают и пишут, их глаза постоянно напряжены. Да и дома еще ждет домашнее задание, на которое уходит не 2-3 часа, как должно быть, а все 4-5. У ребенка даже не остается времени на отдых, который ему необходим.
Еще одним фактором является освещение. Как правило, в школах оно плохое, особенно в непогоду. В идеале, свет должен быть естественным и падать слева. Но не все ученики могут сидеть возле окна. Тогда рекомендуют включать люминесцентные лампы. Но из-за недостатка финансов не все школы могут себе это позволить.
Чтение и письмо при слабом освещении вызывают дополнительное напряжение глазных мышц и являются факторами, провоцирующими снижение зрения.
К таким же результатам приводит чтение в положении лежа. Сохранить зрение помогает гимнастика, направленная на укрепление мышц, управляющих движениями глазных яблок. Для поддержания их тонуса достаточно регулярно выполнять активные движениями глазами из стороны в сторону, вверх и вниз, вращение в разных направлениях. Тренировки для хрусталика заключаются в попеременной фокусировке взгляда то на близко расположенном предмете, то на отдаленном.
Есть несколько упражнений для профилактики, которые нужно выполнять несколько раз в день
• Жмурки. Сильно зажмурьте глаза, посчитайте до трех и откройте. Повторите 5-6 раз.
• Круги. Закройте глаза и сделайте круговые движения. Сначала по часовой стрелке, потом против часовой. Сделайте по 5-6 кругов.
• Стрелки. Сделайте движения глазами вверх, вниз, влево, вправо по диагонали. Затем закройте глаза и повторите. В каждую сторону следует сделать по 3-4 раза.
Расстояние между глазами и книгой (тетрадью, монитором) составляло не менее 30 см.
3.Кроме ухудшения зрения, дети подвержены еще и болезнями желудочно-кишечного тракта (далее ЖКТ). Статистика гласит, что около 45% учеников имеют проблемы с ЖКТ, особенно гастритом (воспаление слизистой оболочки желудка).Болезни ЖКТ возникают из-за нарушения режима питания. Дети настолько заняты, что времени полноценно поесть у них нет. Вредные перекусы на ходу еще более усугубляют ситуацию.
Профилактика заболеваний органов пищеварения заключается в частом регулярном питании свежее приготовленной пищей. Категорически не рекомендуются быстрые перекусы всухомятку, а тем более употребление чипсов и других продуктов быстрого приготовления и сладкие газированные напитки.. Ребенку необходимо рациональное питание. Это не только поможет избежать болезней ЖКТ, но и повысит иммунитет.
4.Почти у 70% школьников явные или скрытые неврозы (психическое расстройство), которым характерны тревога, неспокойное состояние, плохой сон, резкие перепады настроения. Такое состояние вызывают нагрузки, несоответствующие академическим требованиям.Чтобы уберечь ребенка от неврозов, в первую очередь, необходимо войти в его положение и не терроризировать уборкой, мытьем посуды и т.д. Он и так пытается со всем справиться, но для этого ему нужно время. Обеспечь приятную и спокойную атмосферу, в которой ученик смог бы почувствовать себя в безопасности и забыть про все невзгоды.
Переутомление приводит к развитию вегетативных дисфункций, для предупреждения которых необходимо четкое соблюдение режима труда и отдыха, систематические занятия физической культурой и подвижный образ жизни. Для того чтобы утром не спешить и не подгонять себя и ребенка, все приготовления необходимо совершать вечером, чтобы утром иметь возможность спокойно собраться и накормить малыша завтраком. Следует интересоваться успехами первоклассника с самого его первого школьного дня, стараться адекватно оценивать его успехи, то есть акцентировать больше внимания не на результат, а на затраченные усилия. Если малыш старается, он заслуживает особой похвалы, если ленится, нужно подбодрить и воодушевить, а не ругать или наказывать. В течение первого школьного месяца желательно отказаться от просмотра с ребенком всех телевизионных передач. В крайнем случае, компромиссом сможет стать аудиосказка, которая, кстати, приучает воспринимать информацию на слух, тем самым облегчая процесс обучения в школе. И не забывать гулять с малышом, играть с ним, ведь он еще так мал.
Попытайся поговорить с ним, предложите помощь. Детям это важно, хотя и не говорят об этом.
Чтобы школьник был здоровым, ему следует:
— правильно питаться;
— заниматься спортом;
— делать профилактику наиболее распространенных болезней
— обеспечивать спокойную атмосферу.
Источник
Причины болезней в школе
Основные факторы, провоцирующие школьные заболевания — нарушение условий обучения и скопление людей. Но они могут варьировать в зависимости от заболевания.
Причины ухудшения зрения
Главная причина проблемы — сильные перегрузки ребенка, из-за которых глаза находятся в постоянном напряжении. Большинство детей на выполнение домашнего задания затрачивают вместо 2-3 часов 4-6. Чтобы дать глазам отдых, необходимо периодически выполнять специальные упражнения.
Еще один важный фактор — плохое освещение. В идеале оно должно быть естественным. В противном случае необходимо использовать люминесцентные лампы, которые из-за дефицита финансов крайне редко можно увидеть в школе.
В число провоцирующих факторов входят чтение при движении транспорта, длительное сидение перед компьютером, игры в гаджетах.
Причины желудочно-кишечных заболеваний
Сбои в работе органов пищеварения происходят вследствие нарушения режима питания. Из-за занятости или нежелания дети отказываются от завтраков и горячих обедов, что негативно сказывается на состоянии здоровья. Усугубляют проблему перекусы фаст-фудами и сладостями, некачественные продукты, несбалансированность рациона, из-за чего детский организм не получает достаточного количества витаминов, эмоциональные перегрузки и стрессы.
Причины опорно-двигательных патологий
Лидирующее место среди школьных болезней занимает искривление позвоночника. «Виновники» подобной ситуации:
- несоответствие мебели росту ребенка;
- длительное нахождение в неправильной позе при сидении за партой;
- тяжелые портфели;
- недостаток двигательной активности;
- слабый мышечный корсет;
- травмы;
- избыточный вес;
- плоскостопие;
- дефицит витаминов.
Для каждой возрастной категории установлены стандарты, определяющие максимальный вес ранца. На практике школьники носят на 1-1,5 килограмма больше своей нормы, что приводит к деформации позвоночника. Решить проблему помогут правильная мебель и специальные упражнения, укрепляющие мышцы спины, правильное питание.
Причины нервных расстройств
Больше половины учеников испытывают тревожность и нервозность (а иногда и истерию), имеют проблемы с засыпанием, у них резко изменяется настроение. Подобное состояние причиняют чрезмерные умственные нагрузки, которые не соответствуют академическим требованиям, что приводит к постоянным стрессовым ситуациям. В таких случаях нельзя кричать на ребенка. Необходимо создать спокойную и приятную атмосферу в доме, чтобы он почувствовал себя в безопасности.
Причины инфекционных заболеваний
В число факторов, способствующих развитию ОРВИ и ОРЗ, входят:
- скопление больших групп людей;
- тесное общение с другими детьми, среди которых могут быть больные;
- сквозняки и переохлаждение;
- мокрая одежда и обувь;
- резкие температурные перепады;
- пользование чужими предметами (в том числе телефонами), на которых могут быть болезнетворные микроорганизмы;
- ослабление иммунитета;
- гипо- и авитаминоз;
- пониженная физическая активность.
Все эти факторы ослабляют организм и способствуют распространению вирусов и бактерий.
Чтобы свести к минимуму заболеваемость, необходимо закалять ребенка и давать ему витамины.
Источник