Какая причина может быть не горит панель
Содержание статьи
На ВАЗ 2107 не горит подсветка панели приборов
Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек. Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели. В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.
Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107
Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:
- Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.
Внешний вид штатной лампочки подсветки панели приборов ВАЗ 2107
- Регулятор яркости — неисправность может скрывать в детали, которая отвечает за настройку интенсивности подсветки. Хотя эта деталь выходит из строя крайне редко, однако исключать ее неисправность никак нельзя, тем более, если было установлено, что лампы накаливания исправны, и не нуждаются в замене. Регулятор яркости освещения располагается непосредственно с правой стороны от руля возле корректора фар. Если диагностика показала, что именно эта деталь является причиной того, что подсветка не горит, то ее следует заменить.
- Предохранители — поиск причины, почему отсутствует подсветка приборов на семерке, следует начинать непосредственно с предохранителей. Эти элементы защищают цепь от перепадов напряжения, и как только в цепи протекает ток большой величины или возникает короткое замыкание, перегорает плавкая вставка предохранителя. При такой неисправности следует заменить предохранитель и проверить цепь питания.
- Отсутствие или плохой контакт в месте подключения фишки с питающим проводом. Причиной отсутствия контакта может быть неплотное прижатие фишки к клеммной колодке панели приборов. Плохой контакт возникает в случае окисления контактов. Устранить такие поломки можно самостоятельно, осуществив очистку контактов от окислов.
Это основные причины неисправности освещения щитка приборов на ВАЗ 2107. Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда. Даже при отсутствии мультиметра вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы исправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.
Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения
Одна из встречающихся причин неисправности — это перегорание ламп накаливания. Чтобы восстановить работоспособность освещения приборки, понадобится ее разобрать, и произвести замену ламп. В силу того, что подсветка приборки ВАЗов реализуется за счет применения обычных ламп накаливания, многие автовладельцы стремятся модернизировать такую конструкцию. Выясним, какие лампы устанавливать в приборку, чтобы восстановить работоспособность освещения.
- Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода.
- Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.
Если возникла проблема с перегоранием ламп накаливания приборки ВАЗ 2107, то не имеет смысла покупать такие же элементы, так как их главное достоинство — это низкая цена. Вместе с тем они имеют непродолжительный срок службы, а также их качество свечения желает лучшего. Именно поэтому рекомендуется сразу установить светодиодные лампы в подсветку панели приборов семерки.
Это интересно! Если меняется лампа накаливания индикации заряда аккумулятора, то понадобится к светодиоду припаять резистор соответствующего номинала. Если просто заменить галогенку индикации заряда на светодиодный осветительный элемент, то зарядка аккумулятора не будет происходить правильно.
Как видно из материала, устранить неисправность подсветки панели приборов семерки вовсе не трудно. Для этого необходимо должным образом подойти к выявлению причин поломки, и осуществить устранение неисправности. Если есть желание, то приборку можно тюнинговать не только путем вкручивания вместо галогеновых ламп светодиодных, но еще и дополнить щиток светодиодными лентами, что позволит улучшить качество освещения щитка и придать индивидуальности.
Источник
Не включается варочная панель: находим причины поломки в разных моделях и ремонтируем своими руками
Варочная поверхность уже давно стала неотъемлемой частью любой кухни. Она занимает гораздо меньше места, чем плита, но при этом наделена большим количеством удобных функций и опций. Но любая, даже самая надежная и качественная, техника может рано или поздно выйти из строя. Например, не включается варочная панель Lg или Bosch. Если это произошло в период гарантийного обслуживания, то необходимо вызвать мастера из сервисного центра или самостоятельно отвезти технику в ремонт. При обнаружении неисправности после этого периода можно попробовать ее реанимировать своими руками, прежде чем обращаться к квалифицированным специалистам, услуги по ремонту у которых будут стоить очень дорого.
Что делать, если поломка случилась в электрической варочной поверхности?
Одной из самых распространенных причин неисправности становится то, что оборудование перестает включаться. Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться, что прибор подключен к розетке, а в квартире или доме не отключено электричество. Если данные пункты соблюдены, следует приступить к дальнейшему изучению проблемы работы электрической варочной панели. Поиск причины должен проходить в несколько этапов:
- Проверить напряжение в розетке. В некоторых случаях здесь могут происходить большие нагрузки на контакты, что приводит к их перегоранию.
Проверка розетки
- Визуально изучить вилку оборудования, а также провод, который соединяет ее с техникой, на наличие различных повреждений. При их обнаружении лучшим вариантом станет замена на новые элементы, чтобы не допустить замыкания или обрыва цепи, по которой движется электрический ток.
Проверка проводки
- Отключить питание и произвести полный демонтаж варочной поверхности от столешницы. Это необходимо сделать для того, чтобы полностью изучить оборудование на наличие различных поломок, а также убедиться в отсутствии трещин и сколов, которые также могут стать причиной отказа нормальной работы оборудования.
Демонтаж поверхности
- Проверить трансформатор и термопредохранитель. Для этого этапа понадобится специальный прибор мультиметр. Если в ходе исследования было установлено, что уровень сопротивления ниже, чем указано в инструкции производителем, или оно вообще отсутствует, необходимо в обязательном порядке заменить данные детали. Найти их можно в любом магазине, который занимается продажей электроники.
- Исследовать всю проводку, которая соединяет технику и конфорки. Прежде всего проверка начинается с визуального осмотра. Если он ничего не дает, то каждый контакт и соединение необходимо поверить мультиметром.
Важно: далеко не в каждом доме есть такое специальное оборудование, как мультиметр. В этом случае для установки неисправности можно воспользоваться индикаторной отверткой. Она поможет быстро установить, есть ли напряжение на любом участке цепи.
[adinserter block=»2″]
Есть несколько основных неисправностей электрических варочных панелей, которые легко устранить самостоятельно в домашних условиях. К ним можно отнести:
- Плавкий предохранитель перегорел. Обычно это происходит в результате резкого скачка напряжения. Если причина неисправности кроется в этом, то починить технику своими руками не составит особого труда. Предохранители продаются в большинстве специализированных магазинов, при этом цена на них остается на невысоком уровне. Чтобы обезопасить свою варочную панель от подобных ремонтов в будущем, стоит также купить устройство, защищающее оборудование от резких перепадов напряжения.
- Отказ в работе одной или нескольких конфорок. Если обнаружилась данная неисправность, то прежде всего следует проверить провода, которые передают напряжение. Очень часто от постоянного воздействия высоких температур нагревательный элемент мог оплавиться, что привело к некорректной работе конфорок. Устраняется это проблема очень просто: провод припаивается обратно с помощью паяльника. Если перегорел или оплавился электронагреватель, то его необходимо полностью заменить.
Отказ в работе конфорок
- Проблема в сенсоре. В результате этого варочные панели просто включаются. Это неисправность встречается очень редко, но при этом считается одной из самых сложных для устранения в домашних условиях. Она могла случиться в результате неправильной эксплуатации или очистки поверхности для этого средствами. Прежде всего следует проверить провода на отсутствие в них разрыва. Если они в порядке, значит, под замену попадает сенсорная панель. Лучше не рисковать оборудованием, так как одно неправильное движение приведет к полной поломке техники. Поэтому в этом случае оптимальным вариантом станет пригласить квалифицированного мастера, который имеет большой опыт в решении подобных вопросов.
Проблема правильной работы сенсора
- Конфорка плохо греется. Обычно к этому приводит плохой контакт с электронагревателем, терморегулятором или термостатом. Обязательно стоит проверить, есть ли электричество в цепи, которые соединяет все эти элементы.
- Варочная поверхность после работы не выключается. Это происходит в результате поломки термостата. Есть только один выход, чтобы восстановить нормальную работу оборудования, – купить и заменить сломанную деталь новой, так как термостат нельзя починить.
Кроме этого, электрическая варочная панель могла выйти из строя в результате механического повреждения. Чаще всего это случается со стеклокерамической поверхностью, которая считается одной из самых хрупких и чувствительных к внешним воздействиям. Для того чтобы оборудование вывести из строя, достаточно уронить на него предмет, весом свыше 2 кг или острый нож.
Механическое повреждение
Важно: отремонтировать панель самостоятельно в этом случае очень сложно и дорого, поэтому владельцы обычно обращаются в сервисные центры или покупают новое оборудование. Чтобы не допустить этого, необходимо очень аккуратно обращаться с варочной панелью со стеклянной поверхностью.
Индукционная варочная поверхность
[adinserter block=»3″]
На смену старому и простому оборудованию приходят современные высокотехнологичные модели. В первую очередь к ним относятся модели, которые работают на индукции. Но даже они не застрахованы от различных неисправностей и поломок. Некоторые из них можно достаточно просто и быстро исправить самостоятельно в домашних условиях. Среди них:
- Варочная панель больше не включается. Также потребители сталкиваются с проблемой, что оборудование резко отключается после начала работы. Если человек первый раз пользуется индукционной панелью, то он может просто не знать некоторые особенности данного оборудования. Оно не включается или быстро выключается из-за защитной функции, которая срабатывает, если на поверхность ставить неподходящую посуду. Это относится как к ее размеру, так и к материалу. То есть это не поломка или неисправность, а просто отличительная черта данного вида оборудования. Кроме этого, техника автоматически выключится, если с ее поверхности убрать посуду.
- Плита слабо нагревается, или этот процесс занимает слишком много времени. Прежде всего следует проверить, правильно ли подобрана посуда. Индукционная варочная поверхность в 90% случаях плохо работает именно из-за этой причины.
Не нагревается поверхность
- Панель самостоятельно включается. Чтобы понять, в чем конкретно причина этого сбоя, необходимо с плиты убрать все металлические предметы, а также протереть ее от рассыпавшейся соли. Если это не помогло, то поломка произошла в блоке управления. Лучше не заниматься в этом случае самостоятельным ремонтом, а сразу обратиться в сервисный центр. Квалифицированные мастера смогут правильно установить причину неисправности и место, где это произошло, после чего будет принято решения о ремонте или замене необходимого для нормальной работы элемента.
Варочная панель сама включается
Важно: если индукционная панель перестала работать или работает неправильно, диагностика неисправностей прежде всего должна начинаться с проверки предохранителей, после чего при необходимости исследуется вся цепь на наличие обрывов. При их обнаружении следует заменить сгоревший элемент новой деталью.
Газовая варочная поверхность
[adinserter block=»4″]
Данная кухонная техника считается одним из самых простых видов приборов для приготовления пищи. В случае поломки его легко починить самостоятельно в домашних условиях, так как здесь присутствует гораздо меньше электрики, чем в других варочных панелях. Чаще всего неисправности бывают следующие:
- Газ не зажигается. Прежде всего стоит обратить внимание на работу электроподжига. Также эта деталь называется пьезой. В большинстве случае из-за скопившейся грязи или остатков пищи образуется эта неисправность. Поэтому для того чтобы ее устранить, следует тщательно и хорошо вымыть деталь, после чего просушить и установить на место. Если это не дало положительных результатов и газ все равно плохо или вообще не зажигается, то необходимо проверить полностью электрическую цепь. В случае обнаружения разрыва, его следует устранить.
- Газ не поступает к конфорке. Это становится причиной того, что не включается газовая варочная панель, то есть не может полноценно работать. Прежде всего стоит проверить трубу, по которой движется газ. Человек может просто забыть о том, что сам перекрыл доступ газа, например, на время отпуска или командировки. Если вентиль открыт, то необходимо проверить все форсунки. Обычно газ не может полноценно поступать к технике по причине того, что они забились отставками пищи или жира. Простые мероприятия по очистке быстро исправят ситуацию, оборудование сможет опять нормально функционировать.
Ремонт газовой варочной панели
Если в квартире установлены варочные панели нового поколения Lg, «Аристон», Bosch независимо от модели, то они уже оснащены специальным дисплеем, на котором отражаются все неисправности. При появлении на экране ошибки необходимо просто посмотреть по инструкции, что она означает, и принять решение о том, как будет устраняться проблема.
Важно: если возникают какие-то сомнения в том, что исправить ее можно самостоятельно, то лучше не рисковать и обратиться в сервисный центр, где мастера точно помогут в решении данного вопроса.
Источник
Не горит и приборная панель и не заводиться двигатель
На чтение 14 мин. Обновлено 16 ноября, 2020
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Если вам хоть мало-мальски знакомо устройство автомобиля, вы можете представить то количество элементов, которые влияют на уверенный запуск и хорошую работу мотора. Соответственно, если не заводится машина, причины этого порой сложно найти даже опытным автолюбителям.
Поговорим не только о таких банальных вещах, как севший аккумулятор, но и менее частых поломках, влияющих на запуск ДВС. Отдельно рассмотрим бензиновый (карбюраторный, инжекторный) и дизельный двигатели.
Электродвижущей силой, питающей стартер, в нашем случае является аккумулятор. Недостаточный уровень зарядки, характеризующийся падением напряжения на выходных клеммах, не позволит стартеру развить достаточное усилие для запуска мотора. Причин, связывающих аккумулятор и отсутствие запуска мотора, может быть несколько:
- окисление контактов. Очистить окислы можно с помощью наждачной бумаги. Также стоит проверять все важные соединения цепи: «масса», идущая на двигатель, контакты стартера;
- саморазряд. Аккумулятор может разрядиться вследствие повышенной утечки тока. Если утечка небольшая, то отразиться на запуске это может только в период сильных морозов. Обязательно перед зимой проверьте утечку тока на своем авто;
Как понять, что не заводится авто из-за аккумулятора:
- стартер издает лишь щелки либо и вовсе не откликается на поворот ключа;
- стартер медленно вращает ДВС. Если мотор не запустился сразу, остановите попытки;
- после поворота ключа на панели приборов не загораются лампочки. Можете включить фары головного света. Если они светят очень тускло – аккумулятор гарантированно севший.
Если машина не заводится сразу, лучше не «мучить» ее. Замерьте мультимером напряжение, которое не должно быть ниже 11,9 Вт. Вы можете «прикурить», чтобы оживить свой автомобиль.
ПИТАНИЕ СТАРТЕРА
Если поворот ключа не вызывает никаких реакций, проблема может скрываться и в самом пусковом устройстве. Это может быть износ щеток, окисление или обрыв контактов, замыкание, чрезмерный износ втулок либо неисправность втягивающего реле.
Если после поворота ключа к стартеру не приходит питание, проблема может быть в самой личинке зажигания либо контактной группе. Редкий случай, когда питание «отрубает» штатный иммобилайзер либо сигнализация. В некоторых авто может быть секретный алгоритм отключения иммобилайзера. В ином случае вам лучше обратиться к электрику.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Поиск ответ на вопрос, почему не заводится машина, начнем с системы подачи топлива. Неисправности, которые характерны как для инжекторного, так и для карбюраторного автомобиля:
- перегорание предохранителей (к примеру, бензонасоса);
- банальное отсутствие бензина. Если по стечению обстоятельств датчик уровня бензина врет, а сигнальная лампочка критичного объема топлива в баке неисправна, автомобиль не сдвинется с места. Учтите, что бензин могли попросту слить за ночь;
- засорение сеточки в топливном баке, препятствующей попаданию мусора к топливопроводу, забитый фильтр тонкой очистки;
- неисправность топливного насоса. На инжекторных моторах он включается при повороте ключа в 3-е положение (On), при этом можно услышать характерное жужжание;
- засорение фильтрующего элемента, что создает барьер поступлению топлива.
Лучший способ проверить, поступает ли топливо – это снять топливопроводный шланг.
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВС
Разумеется, двигатель может не запускаться из-за неисправности отдельных элементов карбюратора (загрязнение жиклеров, каналов) либо неправильной регулировки. Если топливо не поступает, необходимо дефектовать детали топливного насоса.
Если вы понимаете, что топливо во впускной коллектор подается, но отсутствует поджог топливно-воздушной смеси, «копать» следует в следующем направлении:
- выкрутить свечи зажигания, оценить нагар. Если вам не удалость завести мотор сразу, возможно вы успели «залить» свечи. Теперь выкрутить и просушить их желательно в любом случае;
- отсоединить главный бронепровод, приблизив его к металлической детали. Попробуйте покрутить мотор. Вы сразу заметите искру, если она поступает к распределителю зажигания. Также следует проверить бронепровода на предмет «пробоя»;
- если на главном проводе искры нет, внимательно осмотрите провода на предмет обрыва. При исправности соединений цепи переходить стоит к проверке катушки. Именно она генерирует искру;
- распределитель зажигания и его крышка. Проверьте величину зазора, чистоту контактов, наличие люфтов. Разумеется, если зажигание выставлено не верно, машина не заведется.
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВС
Инжекторный автомобиль может иметь несколько типов систем впрыска:
- моновпрыск;
- распределительный впрыск;
- непосредственный впрыск.
В первых двух случаях вам первым делом следует проверить, поступает ли топливо к системе впрыска. Также необходимо провести диагностику регулятора топлива. Если автомобиль запускается, но не сразу, стоит проверить топливную магистраль на предмет потери давления. Если за время простоя топливо успело стечь в бак, то для запуска вам придется долго крутить стартером. Забитые либо «льющие» форсунки в случае с моновпрыском и распределительным впрыском редко становятся препятствием для запуска.
Непосредственный впрыск сложен в диагностике своими руками, так как имеет полностью электронное управление и сложное устройство механизмов впрыска топлива. Если вы не знаете, что делать, если машина не заводится, не имеете соответствующего диагностического оборудования, лучше всего обратиться в специализированный сервис.
Если вы подозреваете, что есть проблема с искрой, проверьте:
Искра и электроника
Часто виной заглохнувшего двигателя становится система управления работой двигателя. Если говорить о датчиковой аппаратуре, то вы гарантированно не заведете автомобиль, если присутствует поломка датчика положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Даже с некорректной работой ДМРВ автомобиль, пускай не сразу, но запустится.
В морозы виной плохого запуска может быть замерзание конденсата в дроссельной заслонке. Также стоит обратить внимание на чистоту РХХ и дроссельной заслонки.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС
Алгоритм определения, почему не заводится дизельный автомобиль, зависит от типа установленного впрыска. Условно разделим системы на два вида:
- полностью механические системы, в которых из электроники – подача питания на электромагнитный клапан ТНВД;
- с электрическим управлением. Соответственно, в этом случае виной могут быть не только механические поломки, но и электронная система управления.
Причины, по которым не заводится машина с дизельным мотором:
- отсутствие компрессии, которая в силу особенностей конструкции очень важна для запуска в морозы;
- неисправность свечей накала, которые аккумулятор «питает» для подогрева камер сгорания после поворота ключа в положение On. Если работают не все свечи, двигатель запустится, но не сразу. Проблема будет прогрессировать с наступлением морозов;
- неправильная регулировка момента зажигания;
- неисправность форсунок, ТНВД;
- если в баке установлен электрический насос низкого давления, его неисправность приведет к затрудненному пуску по утрам. Из-за падения давления топлива двигателю сложно сразу запуститься. К подобным последствиям также приводит подсос воздуха.
Если вам не удалось запустить мотор с ключа, мы не рекомендуем заводить машину «с толкача», так как не для всех моделей дизельных авто это заканчивается отсутствием поломок.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
Так что же делать, если машина не заводиться, а ехать нужно? Предположим, что виной ваших бед является севший аккумулятор, либо вы сами посадили его, пытаясь завести автомобиль с ключа. Вы можете попросить помощи у других автовладельцев. Вам всего лишь нужно знать, как правильно «прикурить». Желательно иметь в машине токовые клещи, так как не факт, что все согласившиеся вам помочь будут иметь при себе таковые.
Если ваш аккумулятор живее всех живых, попробуйте завести автомобиль с толкача. Попросите кого-то взять ваше авто на буксир либо воспользуйтесь силой земного притяжения, установив авто на уклоне. Обязательно ознакомьтесь с тем, как правильно запустить авто с толкача.
Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.
Источник
5 поломок, из-за которых не заводится автомобиль
Как их предупредить и что делать, если уже сломалось
Если машина не заводится в дороге — это проблема. В большинстве случаев добираться до автосервиса придется на эвакуаторе. Эксперты CarFix собрали самые распространенные причины, по которым не заводится автомобиль . Опознав по симптомам вероятную проблему, вы узнаете, можно ли добраться до места ремонта своим ходом и избежите обмана в автосервисе.
Поломка стартера
Стартер — это небольшой электродвигатель, который дает двигателю небольшие обороты, необходимые для запуска.
Признаки
После поворота ключа (нажатия кнопки пуска) ничего не происходит.
После поворота ключа слышны щелчки или другие нехарактерные звуки. Машина не заводится.
Основные поломки
Обрыв проводки в линии питания или перегорание предохранителя.
Межвитковое замыкание в обмотке.
Критический износ щеток.
Нарушения изоляции в обмотке или щеткодержателе.
Механический износ обгонной муфты (бендикса) или другие механические причины (заклинивание, затирание, залипание разных элементов стартера).
Причину поломки стартера можно установить только после диагностики!
Профилактика и ремонт
Стартер редко ломается внезапно. От нескольких дней до нескольких недель для поломки машина начинает хуже заводиться и/или издавать необычные звуки при запуске.
Если долго ездить на проблемном стартере, можно попасть на серьезный ремонт. Например, при первых признаках поломки часто можно обойтись заменой щеток. Это самая распространенная поломка. Стоимость ремонта с запчастями — от 2 до 5 тыс. рублей. Если не поменять щетки сразу, стартер может сгореть полностью. Стоимость замены — 10-40 тыс. рублей.
Цена вопроса
от 2 000₽ до 40 000₽
От чего зависит:
- Можно отремонтировать стартер или нет.
- Стоимость комплектующих (при ремонте) или нового стартера (при замене).
Если уже сломался
Авто на механике можно попробовать завести «с толкача». Тогда сможете добраться до сервиса своим ходом — машине это не повредит. На автомате такой фокус не пройдет — придется вызывать эвакуатор.
На отдельных сайтах в Сети встречаются советы толкать автомат на нейтральной передаче. Прислушиваться не рекомендуем — из-за этого возможна поломка гидротрансформатора. В зависимости от модели, стоимость ремонта составит от 30 до 80 тыс. рублей.
Поломка генератора
Генератор — это электрическое устройство, которое подзаряжает аккумулятор за счет энергии от вращения двигателя и дает питание другим элементам электрической системы.
Признаки
Индикация разряда аккумулятора на приборной панели.
Вой или свист при запущенном двигателе.
Разряд аккумулятора после поездки. Машина не заводится.
Уменьшение яркости приборной панели и фар при нажатии на педаль газа.
Основные поломки
Обрыв ремня генератора.
Сгорание регулятора напряжения.
Обрыв проводов в линии заряда аккумулятора или перегорание предохранителя.
Износ токосъемных колец.
Короткое замыкание в обмотке.
Сгорание диодного моста.
Механический износ шкива и подвижных элементов генератора.
Причину поломки генератора можно установить только после диагностики!
Профилактика и ремонт
На проблемы с генератором чаще всего указывает затрудненный пуск двигателя после очередной поездки.
Длительная езда со свистящим ремнем генератора и регулярный перезаряд/недозаряд по другим причинам ведут к преждевременному выходу из строя аккумулятора.
Цена вопроса
от 2 000₽ до 40 000₽
От чего зависит:
- Можно отремонтировать генератор или нет.
- Стоимость комплектующих (при ремонте) или нового генератора (при замене).
- Стоимость работы (зависит от двигателя и сложности снятия/установки).
Если уже сломался
Поломка может проявиться на ходу — в этом случае на приборной панели загорается индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Если ваших знаний достаточно, чтобы проверить ремень генератора, остановитесь и, не глуша мотор, сделайте это. Если ремень целый, до сервиса можно добраться своим ходом. Выключите музыку, кондиционер и другие необязательные потребители электричества для экономии. На неисправном генераторе машина может проехать от 20 до 100 километров.
Если ремень оборван, ехать можно только на очень короткое расстояние (не более 1-2 километров), постоянно контролируя температуру двигателя. На том же ремне обычно стоит насос охлаждения, без которого есть риск «вскипятить» мотор.
Если генератор плохо заряжает аккумулятор, индикатор может не сработать, но машина при следующей попытке не заведется. Особенно это вероятно, если аккумулятору 2-3 года и больше или он изначально невысокого качества. Завестись и добраться до сервиса самостоятельно можно, если установить запасной аккумулятор или «подкурить» от другого автомобиля.
При поломке генератора отключается электроусилитель руля. Будьте осторожны!
Поломка датчика коленвала
Четыре, шесть или восемь цилиндров автомобильного двигателя работают в определенной последовательности. Датчик коленвала дает команду, в какой момент и в какой цилиндр подать топливо.
Признаки
Стартер крутит двигатель, но машина не заводится.
Машина внезапно глохнет на ходу и после этого не заводится.
Те же признаки могут быть при неисправных свечах и катушках зажигания зажигания, других датчиках двигателя, неисправностях ЭБУ и ряде других поломок. Найти причину можно, только сделав диагностику.
Основные поломки
Обрыв проводки на датчик положения коленвала.
Механические повреждения датчика.
Профилактика и ремонт
Датчик коленвала редко ломается сразу. На первом этапе машину может просто «колбасить» — неровные холостые обороты, потеря динамики. Машина может внезапно глохнуть, а потом спокойно заводиться.
После выхода из строя датчик нужно заменить, но иногда проблему вызывает грязь на датчике или оторвавшийся провод — вопрос в этом случае решается простой чисткой или восстановлением контакта.
Цена вопроса
от 3 000₽ до 15 000₽
От чего зависит:
- Стоимость датчика.
- Стоимость работ (зависит от местоположения датчика и сложности снятия).
Если уже сломался
Иногда машина может завестись через 15-30 минут, когда датчик остынет. Так бывает, если проблема в плохом контакте по электрической части. Дайте машине отдохнуть и попробуйте еще раз. Если получилось, немедленно отправляйтесь в сервис на диагностику. Нет, не пронесет.
Если не заводится и через 30 минут, вызывайте эвакуатор. С неисправным датчиком коленвала машина никуда не поедет.
Поломка бензонасоса
Бензонасос — это электрическое устройство, которое закачивает топливо из бензобака в систему питания двигателя.
Признаки
Машина не заводится или периодически глохнет.
Перед поломкой у машины ухудшилась тяга двигателя.
У работающего бензонасоса есть характерный звук — на некоторых машинах его можно услышать сразу после поворота ключа — как будто на 1-2 секунды включился маленький моторчик. Звук слышнее в задней части машины, в районе бензобака — на большинстве авто насос стоит именно там.
Основные поломки
Обрыв проводки или перегорание предохранителя.
Сгорание реле бензонасоса.
Причину поломки стартера можно установить только после диагностики!
Профилактика и ремонт
Бензонасос редко ломается сам по себе. Часто причиной поломки становится привычка ездить с пустым баком. Насос при этом может «хлебнуть» воздуха и сгореть. Еще одна причина — фильтр грубой очистки, который стоит перед насосом.
Не путать с топливным фильтром!
Фильтр грубой очистки со временем может забиться: мелкими частицами в самом топливе или грязью, которая копится в б