Какая может быть причина вибрации карданного вала

Waxoyl ›
Блог ›
Что такое вибрация карданного вала и как с ней бороться?

Вибрация (от лат. Vibratio «колебание, дрожание») — механические колебания. Этим термином обозначают множество физических явлений, нас же интересуют вибрации транспортных средств, оказывающие вредное воздействие на человека. Применительно к транспортным средствам мы имеем общую вибрацию первой степени, то есть такую, которая передается на все тело человека и создает акустический и тактильный дискомфорт, поэтому в автомобиле используется масса средств, позволяющих устранить ее вредное воздействие — глушители выхлопных газов, подушки силового агрегата, амортизаторы, рессоры, анатомические сиденья и тд и тп. Все авто конструкторы мира работают над тем, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя в движущемся транспортном средстве, словно дома на диване. И надо сказать, что во многом им это удалось. В лучших образцах уже и не поймешь движется машина или стоит на месте, пока не посмотришь в окно. И все же окончательно побороть вибрацию не получается, особенно на полноприводных автомобилях, где вращается множество тяжелых и не всегда уравновешенных деталей. Наиболее существенный вклад в генерацию паразитных колебаний вносит карданный вал — устройство, передающее мощность между агрегатами, имеющими взаимную подвижность. Фигурально выражаясь, карданный вал — это длинная тонкая труба, способная изгибаться и изменять свою длину, при этом не скручиваясь. Такие свойства вал получает благодаря своим конструктивным особенностям, а именно шарнирным и шлицевым соединениям.

1. Труба карданного вала. 2. Пресс-масленка шлицевого соединения. 3. Заглушка. 4. Внутренние шлицы. 5. Внешние шлицы. 6. Манжета грязеотражательная. 7. Обечайка. 8. Балансировочная пластина. 9. Скользящая вилка. 10. Пресс-масленка крестовины. 11. Стопорное кольцо. 12. Резино-металлическое уплотнение крестовины. 13. Игольчатый подшипник крестовины. 14. Крестовина. 15. Фланец.

Из-за своей массивности, высоких скоростей вращения и постоянно изменяющейся геометрии карданный вал является наиболее частым источником вибраций с большой амплитудой и частотой. Чтобы избежать подобного вал должен соответствовать определенным требованиям:

1. Предельные отклонения от осей вращения составных компонентов вала не должны превышать 0,4 мм.

2. Равномерное усилие вращения крестовин.

3. Жесткая и соосная фиксация фланцев вала и сопрягаемых агрегатов.

Комфортная эксплуатация вала возможна лишь при выполнении всех условий одновременно.

На рынке представлены валы самого разного качества и ценовой категории. Рядовому потребителю сложно ориентироваться в этом многообразии и сделать единственно правильный выбор. Цель нашей небольшой статьи: помочь с этим. УАЗоводу, столкнувшемуся с необходимостью замены карданного вала, в первую очередь, следует определиться с областью назначения своего автомобиля.

Если это в основном бездорожье и годовой пробег не превышает 10 000 километров, то на такую машину подойдет любой карданный вал, в том числе, и самый гуманный по цене.

На несколько лет его однозначно хватит, так как при движении по бездорожью скорость вращения вала небольшая и, генерируемая им, вибрация практически не ощущается.

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях бездорожья и часто.

В этом случае, следует обратить внимание на шлицевое соединение. Крестовины — это расходник и стоит недорого и заменить не сложно. А вот «убитая» шлицевая — это однозначно замена вала. Поэтому предпочтение следует отдать валу с более массивным шлицевым соединением, желательно с эвольвентным профилем. Максимально допустимый радиальный зазор в шлицах по требованиям завода-изготовителя автомобиля УАЗ не более 1,3 мм, но, на самом деле, чем меньше зазор, тем лучше.

Если машина эксплуатируется в основном по дорогам общего пользования с эпизодическими выездами на бездорожье.

В таком случае, следует исходить из собственных потребительских запросов. С небольшими допусками можно эксплуатировать карданный вал любого производителя, выбрав из доступной ценовой категории, особенно в тех случаях, когда крейсерская скорость невысока. Если на приобретенном валу вибрация окажется чрезмерной, то следует набраться терпения и все-таки немного поездить, хотя бы километров 50, для приработки крестовин. Поочередно разворачивая присоединительные фланцы на 180°, выберите положение с наименьшей вибрацией. Когда и это не помогло, можно добалансировать вал прямо на автомобиле. Делается это очень просто:

Из подходящей по диаметру трубы нарезать несколько грузиков разной массы от 15 до 40 грамм…

…и с помощью скотча прикрепить к трубе вала.

После нескольких пробных поездок можно найти оптимальное положение и закрепить грузики с помощью обычной сварки. Чтобы не кататься взад-вперед можно мост установить на подходящие подставки. Обращение на специализированный балансировочный стенд далеко не всегда даст нужный результат, поэтому здесь каких-то других вариантов нет или же они достаточно затратные.

Читайте также:  Какие могут быть причины списания техники

И, наконец, машина-экспедиционник, 1 000 километров пробега в сутки — не предел.

В этом случае, комфорт не просто желателен, он необходим. Но и тут, не стоит сломя голову бежать в магазин автозапчастей за карданным валом, очень может статься, что результат от замены может оказаться нулевым, а иногда даже со знаком «минус». Если Вы затеяли всерьез и надолго избавиться от проблем с карданным валом, необходимо вспомнить о третьем условии корректной работы этого агрегата — соосное крепление фланцев. По умолчанию предполагаем, что производитель выбранного Вами вала позаботился, о том, чтобы изделие соответствовало всем техническим требованиям. Карданный вал крепится на фланцы мостов и раздаточной коробки. Нужно демонтировать штатный вал с машины, закрепить стойку с индикатором и, вращая фланцы, убедиться в отсутствии люфтов и биений выше допустимого.

По требованиям ГОСТа на балансировку карданных валов биение не должно превышать 0,04 мм (это для оборотов 5 000 в минуту), но таким требованиям соответствуют разве что фланцы РК Даймос, на фланцах мостов и механических раздаток эти биения значительно больше. Биения до 0,2 мм можно компенсировать путем подбора положения фланца карданного вала относительно фланца моста или РК, а при биениях 0,3 мм и выше, что ни делай, вибрация все равно будет. Если присоединительные фланцы на автомобиле вращаются согласно требованиям, то смело можно приобретать качественный карданный вал и получить искомый результат. В противном случае, путем замены фланцев следует добиться того, чтобы они вращались вокруг своей оси без лишних люфтов и биений. Не исключена вероятность, что после приведения в норму сопрягаемых с карданным валом агрегатов и штатный вал окажется вполне приемлемым, и замены не потребует.

Из вышесказанного следует, прежде чем сделать выбор в пользу нового карданного вала, следует убедиться, что и сама машина готова его принять и переварить. Иначе время и деньги будут потрачены зря.

Источник

Вибрация кардана — распространенные неисправности, причины, как устранить

Неприятная вибрация автомобиля не только доставляет дискомфорт водителю и пассажирам, но и может привести к аварии. Одна из причин её появления — неисправности в работе карданного вала, а именно его дисбаланс.

Как определить, что вибрация возникает из-за дефектов кардана?

Во время эксплуатации автомобиля отметьте значение оборотов, на которых возникают вибрирующие проявления. Далее обратите внимание, когда вы ощущаете вибрацию на другой скорости. Исходя из этих замеров, можно сделать следующие выводы:

  1. При образовании тряски на одинаковых оборотных показателях, но на разных передачах, виновником вибрации является не вал.
  2. Если при переключении передачи, но с сохранением оборотности, дрожь машины уменьшается или становится более интенсивной, то, скорее всего, в первую очередь нужно проверить состояние кардана.

Причины тряски кардана

Существует негласное разделение вибрации на «хорошую» и «плохую». Первая возникает при спектре скоростного режима от 60 до 80 км/ч и от 90 до 120 км/час. Обычно она появляется после ремонтных работ следующих видов: после замены крестовины, изменение величины вала, сборка или демонтаж детали без соблюдения заводских отметин, после замены подвесного подшипника. Такие вибрирующие проявления устраняются с помощью балансировки кардана.

Когда дрожание машины начинается неожиданно с конкретной скорости и набирает интенсивность при её увеличении, а ремонт карданной трубы не проводился, то причиной тряски может быть:

Балансировка карданного вала соими руками

  1. Застревание маленького камня, песчинки, косточки.
  2. Дефект в крестовине, нарушение плавного хода при повороте.
  3. Появление люфта в неподвижных и подвижных шлицах вала.
  4. Налипание грязи.
  5. Механическое повреждение трубы при наезде на твёрдый предмет.
  6. Игнорирование необходимости соблюдения зазоров при соединении элементов карданного вала.
  7. Сильная коррозия балансировочных пластинок или их отрыв.
  8. Неправильная центровка деталей.
  9. Повреждение вала при неграмотной сварке.
  10. Заводской брак, изготовление составляющих кардана с нарушением предписаний.
  11. Несоблюдение технического регламента машины, например, её частая перегрузка.

Почему нельзя игнорировать вибрацию?

Тряска приводит к деформации не только самого карданного вала, но и рядом находящихся деталей. В результате расшатываются узлы, ослабевают крепление. Последствия могут быть трагичными, так как постепенное порча механизма приводит к его отказу во время движения авто.

Как устранить вибрацию вала?

Для ликвидации дрожаний сначала необходимо установить точную причину их возникновения. Если визуальный самостоятельный осмотр не помог, то следует обратиться к профессионалам. Специалисты «ДНС-Кардан» выявят причины неисправности и предложат варианты их устранения. Очистить от грязи, удалить инородное тело и даже попробовать провести балансировку можно своими руками. Но доверить ремонт или замену кардана нужно нашей команде, так как это сэкономит ваши время и деньги, а, самое главное, физические и эмоциональные ресурсы.

Мы ждём вашего звонка!

Источник

Неожиданная вибрация кардана после замены крестовин

Собственно, замена крестовины (она как раз и является карданной передачей) и призвана избавить вал от вибрации. Но частенько случается, что эта процедура ничуть не помогает, а то и вовсе вибрация при новой крестовине даже усиливается. Причина тому только одна — непрофессиональный ремонт.

Читайте также:  Кетоновые тела в моче причины у взрослых

Важно! Ремонт любого узла автомобиля, выполненный непрофессионалом, рискует стать причиной возникновения еще больших проблем, так что владельцу автомобиля придется после него еще и оплачивать последствия услуг горе-специалиста. Тем более, когда дело касается столь важной детали автомобиля, как карданный вал.

По сути, от работы этого механизма, ответственного за передачу крутящего момента от двигателя на ведущую ось, зависит плавность движения машины. При возникновении вибрации в кардане машина становится неустойчивой, плохо поддается управлению, а ее трансмиссия начинает изнашиваться с потрясающей быстротой. Причин возникновения вибрации в карданной передаче может быть несколько, и далеко не все они связаны с износом или поломкой крестовины:Вибрация кардана после замены крестовин

  • разбалансировка элементов карданного вала, вызванная либо деформацией, либо механическим повреждением, либо коррозией;
  • износ тех или иных элементов;
  • поломка подвесного подшипники либо ослабление его крепления;
  • перегрузка автомобиля;
  • износ либо поломка крестовины.

Как видите, вибрация может возникнуть в разных элементах карданного вала, и большинство причин, вызывающих ее, связано с люфтом в тех или иных подвижных соединениях. Поэтому, прежде чем бросаться менять крестовину, следует провести тщательную диагностику всего этого механизма. В противном случае вы можете потратиться на запчасти, оплатить работу мастера — и все равно проблема никуда не денется.

Диагностика карданного вала

Процесс диагностики этих элементов происходит следующим образом. Если выявить причину неисправности не удалось при визуальном осмотре (в случае серьезных поломок определить неисправность можно и невооруженным взглядом), то элемент разбирается и полностью снимается с автомобиля. Вращающиеся его составляющие помещаются на балансировочный стенд, статичные же очищаются от загрязнений и скрупулезно осматриваются на наличие механических повреждений. Также проверяется на наличие люфта и подвесной подшипник. Только после того, как причина возникновения вибрации будет точно установлена, можно переходить к ремонту кардана.

Вибрация кардана после замены крестовин

Вибрация кардана после замены крестовинНередко бывает, что вибрация кардана после замены крестовин вновь проявляет себя в, казалось бы, уже отремонтированной детали. Это происходит из-за ее неправильной сборки. Опытные мастера знают, насколько важно в процессе замены крестовины и последующей сборке карданного вала соблюсти изначальное заводское положение деталей друг относительно друга. Поэтому перед разборкой на его деталях ставятся отметки, с помощью которых в последствие и будет соблюдена «полярность» скользящих вилок. Если этого не сделать, ремонт приведет к печальным последствиям: вибрация из-за дисбаланса карданного вала не только не исчезнет, но и, наоборот, усилится.

Курьезность сложившейся ситуации состоит в том, что, если метки на составляющих кардана перед его разборкой не были проставлены, определить, правильно ли была осуществлена сборка, не получится. Единственное, что можно посоветовать в этом случае, — это разобрать крестовину и вновь собрать вал. Конечно, не забыв при этом пометить расположение его компонентов друг относительно друга.

Почему не пропала вибрация и крестовина заднего кардана неисправна

Нередко бывает, что когда возникла вибрация, крестовина заднего кардана стала причиной неисправности, так как была изношена. Но и после ее замены проблема не исчезла. В таких случаях имеет смысл еще раз проверить балансировку каждой из составляющих вала. С новыми деталями центровка изменилась, и, скорее всего, причина теперь кроется в его разбалансировке.

Важно! Перед тем как произвести дополнительную балансировку вала, можно попробовать поменять расположение элементов крестовины — в противном случае мастер напрасно срежет с элемента слой металла.

Замена подвесного подшипника

Во многих случаях причиной вибрации кардана становится подвесной подшипник: либо образовавшийся в результате его износа люфт, либо разболтавшиеся крепления, с помощью которых тот жестко фиксируется на днище автомобиля. Если вибрация сопровождается гулом, то, скорее всего, дело именно в нем. Подвесные подшипники могут быть разборными либо неразборными. Если первые можно отремонтировать, заменив вышедшие из строя элементы, то вторые приходится менять полностью.

Важно! Подвесной подшипник, так же, как и сам карданный вал, требует балансировки. Если эту процедуру не произвести, проблема может возникнуть снова.

Вибрация двигателя и КПП

Вибрация двигателяЕсли и после этого не прошла вибрация, крестовина может оказаться вовсе ни при чем. Известны случаи, когда такая проблема в карданном вале появляется не в результате поломок каких-либо его составляющих, а передается ему от двигателя или КПП. Вероятность таких неисправностей мала, но сводить ее к нулю тоже нельзя.

Если причиной вибрации кардана стала коробка передач, то эта неисправность даст о себе знать и другими признаками — например, выскакиванием или проскальзыванием передачи (если речь идет о механической коробке) либо скрежетом и стуком, появляющимися в КПП при переходе с одной передачи на другую.

Как видите, причин возникновения вибрации при движении автомобиля множество, и не все они напрямую связаны с карданным валом. Только качественная диагностика ходовой части автомобиля, выполненная профессионалами автосервиса, способна точно установить ее причину.

Источник

Вибрация на скорости от 70 и выше подозрение на кардан

  1. 10.04.2014 12:48 #1

    Собственно тема такая есть вибрация на скорости

    присутствует вне зависимости от количества оборотов

    и вне зависимости от нагрузки накатом или внатяг

    колеса балансировал 2 раза — ничего не изменилось, ставил с другой машины колеса где вибрации не было все равно вибрация появляется.

    отремонтировал всю подвеску всю больше не к чему придраться поменял передние стойки на контракт (значит спупичный подшипник тоже отпадает)

    Склоняюсь к мнению что вибрация исходит от карданного вала т.к. у основания коробы его шевелишь и есть небольшой люфт- тык тык такой

    Кто что думает по этому поводу? есть ли у кого нить подобная вибрация?

    нормально ли если есть не большой люфт верх вниз у кардана возле коробы?

    Cedric 34 коробка вариатор VQ30det

    Последний раз редактировалось firstroman; 10.04.2014 в 13:02.

    Galant 98г,Mark 95,Cedric2000,Accord2003,Teana2004,Mark2002,Cedric2001,Teana 2010 | Fuga 2005 450

  2. 10.04.2014 13:56 #2

    Знакомый сказал что на мерсах такая хрень бывает когда рвет салентблоки заднего подрамника

    как думаете стоит копать в эту сторону?

    Galant 98г,Mark 95,Cedric2000,Accord2003,Teana2004,Mark2002,Cedric2001,Teana 2010 | Fuga 2005 450

  3. 10.04.2014 15:05 #3

    Сообщение от firstroman

    есть ли у кого нить подобная вибрация?

    полтора года назад было такое, у меня вообще кардан слетел, по трассе шёл, снизу удар, машина резко тормозит с визгом, чуть в обочину не ушёл, на эвакуаторе к автоматчикам отвезли машину, сначала думал коробке пипец, меняли кардан, задело тросс селектора акпп, тоже как я понял порвался(передачи непереключались) в общем с этим нешутят, сам виноват, была вибрация небольшая по кузову, потом всё больше и больше, в итоге вот так случилось.

    вот здесь писал

    Вибрация (на скорости руль дрожжит)

    а здесь варианты ещё обсуждали что может ещё быть по поводу вибрации

    вибрация при скорости больше 80

  4. 10.04.2014 15:14 #4

    Сообщение от firstroman

    нормально ли если есть не большой люфт верх вниз у кардана?

    люфта недолжно быть.

  5. 10.04.2014 15:58 #5

    Сообщение от Беркут

    полтора года назад было такое, у меня вообще кардан слетел, по трассе шёл, снизу удар, машина резко тормозит с визгом, чуть в обочину не ушёл, на эвакуаторе к автоматчикам отвезли машину, сначала думал коробке пипец, меняли кардан, задело тросс селектора акпп, тоже как я понял порвался(передачи непереключались) в общем с этим нешутят, сам виноват, была вибрация небольшая по кузову, потом всё больше и больше, в итоге вот так случилось.

    вот здесь писал

    Вибрация (на скорости руль дрожжит)

    а здесь варианты ещё обсуждали что может ещё быть по поводу вибрации

    вибрация при скорости больше 80

    Ну а что в итоге было где искать?

    Galant 98г,Mark 95,Cedric2000,Accord2003,Teana2004,Mark2002,Cedric2001,Teana 2010 | Fuga 2005 450

  6. 11.04.2014 03:53 #6

    надо ехать на сто поднимать машину, смотреть на наличие люфта, чтоб точно сказать кардан или нет, опытные люди скажут точно, а пока это так, всё предположения.

  7. 11.04.2014 04:01 #7

    Сегодня утром поехал, пока машина холодная — вибрация заметно меньше, можно даже смотреть в салонное зеркало.

    Днем его нереально трясет нечего не видно, сегодня вечером на яму.

    Сниму колеса подниму машину разгоню до 100 посмотрю как ведет себя кардан и остальное.

    Galant 98г,Mark 95,Cedric2000,Accord2003,Teana2004,Mark2002,Cedric2001,Teana 2010 | Fuga 2005 450

  8. 11.04.2014 16:23 #8

    Болтается кардан у кого нить есть в сборе от vq30det cvt ?

    Galant 98г,Mark 95,Cedric2000,Accord2003,Teana2004,Mark2002,Cedric2001,Teana 2010 | Fuga 2005 450

  9. 12.04.2014 05:17 #9

    у меня на кардане нет ни одной крестовины где такой взять ?

    люфт наблюдается в последнем креплении к раздатке

    Galant 98г,Mark 95,Cedric2000,Accord2003,Teana2004,Mark2002,Cedric2001,Teana 2010 | Fuga 2005 450

  10. 12.04.2014 05:43 #10

    люфт вот здесь. что это? как правильно называется?

    Galant 98г,Mark 95,Cedric2000,Accord2003,Teana2004,Mark2002,Cedric2001,Teana 2010 | Fuga 2005 450

  11. 12.04.2014 08:01 #11

    Карданы у них не разборные, менять в сборе. Код твоего кардана вроде 37000-AH011.

    Здесь глянь, вроде был твой.

    Вообще, на CVT редкость, в основном автоматные в продаже.

    ЭКС…

    Продам https://chelyabinsk.baza.drom.ru/user/wal22

  12. 12.04.2014 12:53 #12

    заказал дороговато — 4000 руб

    Galant 98г,Mark 95,Cedric2000,Accord2003,Teana2004,Mark2002,Cedric2001,Teana 2010 | Fuga 2005 450

  13. 12.04.2014 13:24 #13

    я себе по такой же цене заказывал.

  14. 16.04.2014 20:40 #14

  15. 29.04.2014 20:00 #15

    После снятия кардана диагноз подтвердился люфт в последней крестовине (если ее можно так назвать т.к. она больше похожа на привод)

    Кардан заменен частично т.к. на контрактном был порван пыльник передней крестовины

    Но тем не менее вибрация ушла — была заменена задняя часть кардана

    Передняя часть кардана осталась старая так же была заменена резинка (амортизатор)

    Galant 98г,Mark 95,Cedric2000,Accord2003,Teana2004,Mark2002,Cedric2001,Teana 2010 | Fuga 2005 450

  16. 15.05.2014 00:51 #16

    проблема у меня похожа , но только если газ отпустить ,то вибрация пропадает … куда копать?) (кроме колес)

  17. 15.05.2014 03:57 #17

    привода

    у знакомого на х5 такая тема

    Galant 98г,Mark 95,Cedric2000,Accord2003,Teana2004,Mark2002,Cedric2001,Teana 2010 | Fuga 2005 450

  18. 15.05.2014 12:51 #18

    попробуем исправить , спасибо

Источник