Какая может быть причина отказа от груза

Отказ от груза перевозчиком или получателем

  1. Кто виноват?
  2. Если от перевозки отказывается авиакомпания
  3. Если отказывается грузополучатель
  4. Если испорчено содержимое
  5. За грузом никто не приехал
  6. Кто несёт убытки?
  7. Права грузоотправителя

Финансовые потери — вот что влечет за собой отказ от груза. Не важно на каком этапе это произошло — при приемке перевозчиком или при выдаче получателю — проигравшим всегда останется тот, кто заказывал отправку. Именно он понесет издержки. Как застраховать себя от неприятности и что делать, если они все-таки произошли?

Кто виноват?

Виноват может быть сам отправитель — если не подготовил необходимые документы, тару, не учел сроки доставки скоропортящейся продукции, не забронировал место. Или авиакомпания, например, если товар во время авиаперевозки груза был поврежден и в результате от него отказались при получении.

Виновным может быть и получатель — если просто передумал, забыл, изменил планы, в общем, снял с себя ответственность. Бывают и форс-мажорные обстоятельства, поэтому мы рассмотрим все варианты детально.

От перевозки груза отказывается авиакомпания

Есть две основных причины такого развития событий:

  1. Авиакомпания не может обеспечить авиадоставку груза. Например, потому что груз опасный и его перевозка запрещена законодательно. Или продукт требует особых условий, которых нет на борту. Или расписание полетов не позволит доставить заказ так быстро, как это требуется условиями его хранения.
  2. 2. Заказчик не подготовил груз к отправке. Отсутствуют какие-то документы, тара не соответствует нормам, либо не учтены сроки авиадоставки скоропортящейся продукции. Контейнеры требуют особых условий транспортировки, но перевозчика не предупредили об этом. Упаковка ненадежная, грязная, с острыми выступами или без возможности зафиксировать ее на борту.

Застраховать себя от таких сценариев просто: перевозку с авиакомпанией необходимо согласовывать заранее. Обсуждать список документов, условия транспортировки, ее правила. И тогда от перевозки груза точно никто не откажется.

А если отказываются от получения?

  1. В течение 12 часов после прибытия рейса перевозчик уведомит получателя о том, что заказ доставлен. В случае скоропортящегося или другого особого груза в течение трех часов.
  2. Получатель должен приехать в аэропорт. Оплатить необходимые сборы и пошлины, оформить таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные и прочие нужные документы.
  3. Затем получателю — то есть тому, кто указан в грузовой накладной — выдается груз.
  4. Если упаковка, пломбы — повреждены, представитель авиакомпании в присутствии получателя вскрывает тару. Все происходящее актируется.

Но по такому алгоритму события развиваются не всегда.

Содержимое оказалось испорчено

Если такое случится, авиакомпания свяжется с заказчиком, сообщит о произошедшем и тогда получатель действительно имеет право отказаться забирать продукцию. Далее, по решению заказчика, все может быть отправлено ему обратно или уничтожено. Если заказчик не заберет свой груз в течение 30 дней, авиакомпания имеет право уничтожить или реализовать груз по своему решению.

За грузом никто не приехал

В Федеральных авиационных правилах на этот счет есть четкая инструкция, регламентирующая все действия и сроки их исполнения.

  1. Через три дня после того, как было отправлено уведомление о прибытии самолёта, авиакомпания сообщает заказчику, что за получением не явились. Груз остается на хранении, но теперь его должен оплачивать заказчик! Или же уже в этот момент заказчик может забрать отправление обратно.
  2. Через десять дней получателю направляется повторное уведомление и еще через десять дней — теперь уже отправителю — высылают письмо о невручении груза. Он должен решить, что с ним делать в течение тридцати дней.
  3. Через тридцать дней после этого, если и отправитель не желает распорядиться своим грузом, его признают невостребованным. А значит, могут реализовать или уничтожить. Отправления «до востребования» не допускаются!

Что именно сделать с невостребованным отправлением — уничтожить его или продать — решает специальная комиссия. Ее собирает перевозчик, приглашая к участию не только собственных специалистов, но и независимых экспертов, оценщиков, представителей государственных структур.

Читайте также:  Причиной липом может быть

Эта комиссия изучает все документы и устанавливает все нюансы дела: накладную, акты о вскрытии упаковки, заключения экспертиз, «розыскное дело», оформленный письменно отказ от груза (если он есть) и так далее. Принятое комиссией решение оформляется в виде акта.

Кто несет убытки?

Конечно, основную их часть несет отправитель. Он оплачивает дополнительное время хранения на складе транспортной компании, обратную пересылку и так далее.Если невостребованный груз реализован, то в первую очередь свои убытки из вырученных средств покрывает авиакомпания. И только если что-то еще останется, деньги передадут заказчику. А вот если вырученных денег не хватило, чтобы компенсировать все издержки перевозчику, отправителю придется еще и доплатить.

Есть исключение! Если продукция была испорчена по вине перевозчика, и от ее получения в результате отказались, ответственность, в том числе и финансовую, несет авиакомпания. Если порча произошла в результате форс-мажорных обстоятельств, и последствия таких случаев не прописаны в договоре между авиакомпанией и отправителем, скорее всего, спор придется решать в суде

Права грузоотправителя

Складывается ощущение, что все, что остается заказчику в такой ситуации — безучастно наблюдать за развитием событий, а потом их оплачивать. На самом деле важно помнить, что до вручения груза отправитель имеет право сделать с ним все, что угодно, изъявив свою волю перевозчику.

  • изменить в грузополучателя
  • потребовать отправить груз назад
  • переслать груз в другой пункт назначения

Во-вторых, отношения отправителя и получателя, как правило, регламентируются договором. В нем может быть прописана ответственность каждой из сторон, в том числе, за отказ забрать получение. В таком случае взыскать издержки с недобросовестного партнера возможно в судебном порядке.

Источник

О рисках перевозок и понятии «отказа в перевозке»

Сегодня ситуация в стране гораздо более стабильная и спокойная, чем когда-то в 90-х. Но все же автомобильные грузоперевозки сопровождаются достаточным количеством рисков, избежать которые практически нереально.

отказ от заявки на перевозку груза

В данной статье попробуем описать наиболее актуальные из них, которые могут встретиться водителю практически в каждой поездке.

В первую очередь, самым серьезным риском является шанс попадания в ДТП. Тут огромное количество факторов, предусмотреть которые просто невозможно. В фуру может врезаться встречное авто или же преступники могут попытаться отжать ее на дороге.

Риски автомобильных грузоперевозок

Колесная резина имеет тенденцию изнашиваться и очень часто взрывается на ходу, что приводит к заносу. Погодные условия, дорожное покрытие, износ деталей и агрегатов, плохое самочувствие водителя — это все лишь малая часть возможных причин аварии.

Машины застрахованы в обязательном порядке, а вот с товарами иногда не получается. Хочется немного больше заработать, а тут и клиент подходящий. Перевозчик договаривается с ним о том, что страховать не будут, а сумму выигрыша просто поделят между собой. Все счастливы и довольны, но только в том случае, если дорога прошла без эксцессов.

Следующая опасность — это порча груза. Имеется в виду не авария, а допустим сильная встряска при перевозке хрупких вещей. Также случается отказ рефрижераторной установки и продукты питания приходят в негодность. Все эти случаи относятся к проблемам компании и она несет существенные убытки.

Штрафы — это мелочь по сравнению с отправкой транспортного средства на штрафстоянку. В таком случае срываются оговоренные сроки доставки, что чревато потерей репутации и немалых денежных сумм. Ну и не стоит напоминать про разбой.

Сейчас таких случаев все меньше и меньше, но все же в отдаленных от столицы местностях можно наткнуться на «джентльменов удачи», которые высадят водителя и экспроприируют его машину вместе с грузом.

Что такое отказ перевозчика от перевозки груза?

Отказ в грузоперевозке

Люди, знакомые с транспортировками, наверняка слышали про такой термин, как отказ от перевозки. Если он ни о чем не говорит, то, скорее всего, человек мало работал в данном направлении.

Случается, что у логистической компании находятся причины, по которым совершается отказ от заявки на перевозку груза. Тем более, что они обговорены в законах. Как не нарваться на подобную неприятность и что стоит предусмотреть? Попробуем предоставить список самых популярных ошибок при попытке отправки товаров или грузов.

  1. Груз некорректно упакован. Если грузоотправителем не заказан полный комплект экспедиционных и логистических услуг, которые включают в себя доставку под ключ, то этот вопрос ложится на его плечи. Но ни в коем случае нельзя экономить. Отправители могут думать, что страховка все покроет и это, конечно же, верно. Только в задачи компании, организовывающей автомобильные грузоперевозки, входит недопущение наступления страхового случая.
  2. Если отправитель нанял фуру способную доставить 12 тонн и загрузили ее всего на половину, то не стоит рассчитывать на то, что появится возможность заскочить еще в одно место и перевезти дополнительную группу товаров. Машина едет только по определенному компанией маршруту и все неучтенные нюансы — это проблема исключительно грузоотправителя.
  3. Если отправителем подана заявка на 10 тонн груза, а его оказалось 11, то он получит отказ. Никто не возьмется за перевес, ведь он увеличивает расходы, соответственно, смета должна быть пересчитана.
  4. Погодные условия также могут послужить проблемой. Ведь автомобильные грузоперевозки осуществляются строго по дорогам и в том случае, если видимость находится на нуле или же впереди зона стихийного бедствия, то придется ждать.
Читайте также:  Почему моча с кровью в чем причина

Правильное документальное оформление — минимизация рисков

Неправильно оформленные таможенные документы. Логистическая компания в случае неурядиц и простоев несет большие убытки, поэтому она не возьмется за доставку из одной страны в другую 50 стиральных машин, вместо задекларированных 49. Для отправителя это может показаться мелочью.

Для вас это мелочь, а для таможенников — отличный повод отправить машину на штрафстоянку. И неизвестно, сколько времени она там проведет, ведь бывали случаи, что разбирательства затягивались на годы. Так что, всегда стоит быть внимательным при оформлении бумаг и не стараться никого не обманывать.

Видео:Риски в грузоперевозках!!! Это важно!!!

Комментариев: 2 Просмотры: 1344 13-04-2020 07:20

Поиск запроса «отказ от заявки на перевозку груза» по информационным материалам и форуму

Источник

Грузополучатель отказывается принимать груз | Правильные грузоперевозки

Существует огромное количество причин по которым грузополучатель отказывается принимать груз. Неуклонное увеличение доли сетевых ритейлеров на рынках продуктов питания, строительных материалов, товаров народного потребления, вносит большие изменения в отношения между поставщиком и клиентом. Договоры поставки, заключаемые между производителями, дистрибьюторами и сетевыми магазинами, становятся всё более «жёсткими» в отношении поставщиков. В частности, в этих договорах поставки зачастую прописывается возможность отказа от поставленной продукции в случае несоответствия её определённым критериям.

Обязанность грузополучателя принять доставленный груз закреплена в ст. 15, п. 1 УАТиГНЭТ: «Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель — принять доставленный ему груз». Чтобы избежать выполнения этого обязательства, в договорах поставки «сетевики» обозначают доставку товаров как исполняемую собственными силами обязанность поставщика. Другими словами, сетевые ритейлеры делают вид, что не знают о том, что доставка осуществляется наёмным автотранспортом. Это позволяет считать водителя представителем компании поставщика, в обязанность которого, согласно всё тому же договору поставки, входит возврат непринятой продукции отправителю.

Следует помнить о том, что если в ходе перевозки груз пострадал так, что его невозможно использовать по прямому назначению, то грузополучатель вправе отказаться принимать такой груз согласно ст. 15, п. 2 УАТиГНЭТ.

Перипетии взаимоотношений продавцов и покупателей не должны касаться перевозчиков, деятельность которых регулируется рядом нормативно-правовых актов, таких как Гражданский кодекс РФ, Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта, Правила перевозки грузов и прочими законами. Следует лишь правильно применять их при осуществлении своей деятельности.

В случае, если грузополучатель всё-таки отказывается принимать груз, ст. 15, п. 3, УАТиГНЭТ устанавливает право перевозчика отвезти груз по новому адресу, либо вернуть груз отправителю предварительно уведомив его. Порядок переадресовки устанавливается Правилами перевозки грузов — об этом говорит ст. 15, п. 4 УАТиГНЭТ.

В свою очередь, ст. 67 Правил перевозки грузов устанавливают следующий порядок переадресовки:

«Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке».

Как видите, Постановление Правительства от 15.04.2011 №272 очень подробно и точно описывает порядок переадресовки. Следует помнить, что доставка груза по новому адресу или возврат груза получателя не всегда предпочтительны. Грузоотправитель может «встать в позу» и отказаться оплачивать возврат груза. В этом случае взыскивать возмещение расходов на обратную доставку придётся в судебном порядке, что не всегда приемлемо. В этом случае перевозчик может применить удержание груза.

Читайте также:  Болит левый бок внизу живота у женщины это может быть причиной беременности

Читайте статью на сайте: https://gruzconsult.ru/articles/184982

Источник

Грузополучатель отказывается выгружать машину и принимать груз

Некоторые грузополучатели забывают или делают вид, что не понимают, что доставка груза зачастую производится не силами их поставщика (продавца), а наёмным транспортом. Казалось бы незначительная деталь, но она в корне меняет всю суть взаимоотношений во всей цепочке поставки товара.

Неуклонно возрастает доля продаж товаров народного потребления и продуктов питания через крупные сетевые магазины; пользуясь этим сетевики ужесточают требования к поставщикам, указывая в договорах поставки условия, отказ от которых влечёт отказ от заключения договора. К таким условиям, в частности, относятся возможность сети отказаться от приёма груза по различным основаниям (малый срок реализации груза, несоответствие упаковки и запаллечивания груза требованием сети и т.п.). Для того, чтобы привести эти требования к законным рамкам, сети в договорах поставки указывают, что поставка товара осуществляется силами поставщика.

Почему так? Дело в том, что если следовать положениям УАТиГНЭТ, то грузополучатель обязан принять груз — об этом говорится в п. 1 ст. 15 УАТиГНЭТ. Закон оставляет возможность получателю не принимать груз если он повреждён настолько, что его использование по прямому назначению невозможно (п. 2, ст. 15 УАТиГНЭТ).

Если же на выгрузке получатель отказывается принять груз и не выгружает машину, то перевозчик, следуя п. 3, ст. 15 УАТиГНЭТ, имеет право доставить груз по новому адресу или вернуть его грузоотправителю. Подробно порядок переадресовки или доставки груза отправителю описана в п. 68 Постановления Правительства от 21.12.2020 года № 2200:

«Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке».

Обратите внимание, выполнять переадресовку — право, а не обязанность перевозчика. Если перевозчику не удобно доставить груз по новому адресу, то он имеет право это не делать.

Порядок переадресовки изменяется в случае, если оформление транспортной накладной происходило в электронном виде. В этом случае отказ принимать груз грузоотправителю направляет грузополучатель (п. 69 Правил перевозки грузов).

Важно помнить, что большинство договоров, целью которых является доставка грузов, в настоящее время не может быть квалифицирована как договор перевозки. При возникновении ситуации, когда грузополучатель отказывается выгружать груз, рекомендуем обратиться к юристу, предоставить ему документы для анализа. Это позволит решить возникшую проблему, оставаясь в рамках закона. Неверные действия перевозчика могут привести к самым серьёзным последствиям, включая уголовное преследование.

Прибытие на выгрузку раньше срока.

Если перевозчик доставил груз раньше времени, определённого в договором перевозки, грузополучатель вправе не производить выгрузку досрочно. Это право вытекает из содержания ст. ст. 314, 315 Гражданского кодекса РФ. В то же время, приняв груз раньше времени, получатель тем самым одобряет досрочное исполнение своих обязательств перевозчиком.

Штрафы и неустойки за досрочную доставку груза получателем законодательством не предусмотрены. Возможность включения в договор условий, предусматривающих ответственность перевозчика за доставку груза раньше времени, сомнительна с точки зрения их обоснованности и соответствия основополагающим принципам гражданского законодательства — добросовестности и порядочности.

Удержание груза и сдача его на СВХ.

Существующие заблуждения о том, что при отказе получателя от приёма груза перевозчик вправе удержать груз до полной оплаты перевозки или сдать его на склад временного хранения, не имеют под собой никаких оснований. Действия перевозчика в этой ситуации регламентированы и определены законодательно. Настоятельно рекомендуем перевозчикам не обращать внимания на советы «доброжелателей» на форумах и сомнительных интернет-сайтах, а следовать букве закона. Помните, что советы на форумах ни к чему не обязывают их авторов.

Читайте также:

Источник