Как удалить бактерии из мочевого пузыря
Содержание статьи
Бактерии в моче — Как избавиться от бактерий в моче? Симптомы и лечение
Последнее обновление — 6 ноября 2017 в 15:21
Время на чтение: 5 мин
Исследование мочи входит в состав первостепенных видов обследования при разных заболеваниях. Наличие бактерий в анализе мочи является явным признаком воспаления и требует обязательного визита к врачу.
Попытки самостоятельного назначения лекарственных препаратов может оказаться плачевным. Это связано с тем, что бактерии в моче в норме отсутствуют. Их появление связано с развитие патологического процесса, не свойственного здоровому организму.
Немного о важном
Бактерии (микробы) находятся в моче — что это значит? Почему развивается это состояние, опасно ли и как лечить?
Подобные вопросы беспокоят многих, у которых анализ мочи показал бактерии во время очередного обследования.
Бактериурия — это такое состояние, которое сопровождается проявлением в урине патогенных микроорганизмов. Ведь в норме моча – продукт, характеризующийся стерильностью. Появление чужих агентов может означать развитие патологии.
Пути инфекции
Ситуация, при которой выявлены бактерии в анализе мочи, требует обязательного поиска первоисточника. Для начала врач определяет способ проникновения патогенной микрофлоры в пути мочевыводящей системы.
Их бывает несколько:
- Восходящий, при котором бактерия попадает в мочевые пути через мочеиспускательный канал. Если в вашей моче обнаружены бактерии, то заражение произошло в большинстве случаев именно этим путем. Обусловлено данное обстоятельство анатомическими особенностями строения женской мочевыводящей системы. Много других причин данного варианта инфицирования: инструментальные манипуляции в виде катетеризации мочевого пузыря, уретроскопии, цистоскопии, бужирования уретры, трансуретральных оперативных вмешательств.
- Нисходящий, который связан с инфекционными процессами. Часто именно бактерии в больных почках стали основной причиной бактериурии.
- Лимфогенный, когда микроорганизм попадает из очагов инфекции через лимфатические пути. Как правило, данные инфекционные образования располагаются недалеко от органов, относящихся к мочеполовой системе.
- Гематогенный, при котором в анализе мочи бактерии появляются в связи с занесением инфекции с кровяным потоком из очагов, расположенных отдаленно.
Формы патологического процесса. Выделяют несколько форм состояния, при котором присутствуют в моче бактерии.
К ним относятся:
- Истинная форма. Названа так потому, что сопровождается не только попаданием патогенных микроорганизмов в пути мочевыводящей системы, но и их размножением. Последствием этого является сильный воспалительный процесс.
- Ложная форма, при которой бактерии попадают в мочевой пузырь и мочевыводящие пути, однако распространения инфекции не произошло. Последнее может быть связано с двумя причинами: приемом антибактериальных препаратов или сильным иммунитетом.
- Скрытая форма, которую выявляют обычно при прохождении планового осмотра. При этом проявления заражения отсутствуют. Довольно часто выявляют бактерии в анализе мочи у женщин в положении.
Провоцирующие факторы
Анализ мочи на бактерии в норме у здорового человека должен показывать их отсутствие. Причинами выявления патогенной микрофлоры становятся разные обстоятельства.
Чаще всего к ним относятся:
- нарушение правил личной гигиены (часто подвержены дети при отсутствии тщательного контроля со стороны родителей);
- не соблюдение рекомендаций для сбора мочи в качестве материала исследования;
- нарушение стерильности посуды для сбора биологической жидкости;
- нарушение стерильности в лаборатории, где проводилось исследование мочи;
- изменение окружающего температурного режима (переохлаждение или перегревание);
- снижение защитных сил организма при наличии инфекционного процесса (часто у ребенка в силу несовершенства иммунитета);
- повреждение органов мочеполовой системы;
- половая жизнь с разными партнерами без применения презерватива (часто из-за этого появляются бактерии в моче у молодых женщин).
С целью подтверждения диагноза анализ может сдаваться не один раз. Бактериурия обычно сопровождается и другими симптомами. Часто бактерии в моче имеют причины патологического характера. Общий анализ мочи при этом выявляет повышенное содержание лейкоцитов и слизь.
Это требует обязательного обращения к врачу, который назначит адекватное лечение. Ведь инфекция, находящаяся в организме, может затронуть другие системы.
Признаки развития бактериурии
В большинстве случаев бактериурия дает о себе знать наличием определенной симптоматики.
Она включает следующие проявления:
- нарушение процесса мочеиспускания: урежение или учащение;
- развитие диспепсических признаков;
- изменение температуры тела;
- развитие слабости, озноба, головной боли;
- болезненные ощущения в поясничном отделе спины;
- изменение цветовых характеристик мочи, когда урина меняет свой оттенок, запах, появляются различные примеси (кровь, гной);
- выделения из половых путей с резким неприятным запахом;
- болезненные ощущения при мочеиспускании;
- изменение количества выделяемой мочи;
- ситуации непроизвольного мочеиспускания.
Следует отметить, что не всегда бактериальный процесс может означать наличие яркой симптоматики. При развитии бессимптомной бактериурии отсутствует клиника заболевания. Бактерии в исследовании мочи будут находить при проведении планового обследования.
Несколько затруднено выявление специфических признаков у ребенка, особенно 1 месяца жизни. Плач, постоянное беспокойство, поджимание ножек к животу у ребенка часто молодыми родителями путается с обычным расстройством кишечника. Это затрудняет своевременное лечение.
Диагностические мероприятия
1 этап диагностики включает сбор мочи в соответствии с требованиями. Для этого в стерильную посуду собирают третью порцию урины непосредственно перед проведением анализа. Этот анализ имеет разные методы проведения: быстрые и высокочувствительные.
Методы 1 группы часто проводят в экстренных ситуациях. Для проведения второй группы необходимо больше времени, однако их преимущество – в информативности.
Независимо от поставленного диагноза необходимо проведение исследования мочи не менее двух раз. Это позволит наверняка обнаруживать микроорганизмы, получая более точные результаты. Ведь ошибка в исследовании опасна отсутствием лечения или неправильным подбором лекарственных препаратов.
Лечение и особенности
Наличие бактерий в моче требует обязательного врачебного контроля. Только специалист может назначить правильное лечение, исходя из причины патологии. Ведь бактериурия – это всего лишь 1 симптом заболевания.
Поэтому лечение и решение о том, какие методы эффективны, должно быть определено исходя из поставленного диагноза.
1 стандартное направление борьбы с развитием патогенной микрофлоры — курс антибиотиков. Параллельно с ними прописывают препараты, нормализующие здоровую микрофлору.
Третье направление терапии – симптоматическое лечение. Оно заключается в применении не стероидных противовоспалительных препаратов, витаминотерапии, спазмолитиков.
Значение отсутствия лечения
Если обнаружены бактерии в моче, однако человек не принял никаких действий, это опасно развитием осложнений. Негативные последствия могут быть также, когда назначено неправильное лечение.
К распространенным осложнения развития бактериурии являются:
- Развитие почечной недостаточности. Наличие длительного воспалительного процесса приводит к тому, что нарушается гармоничное функционирование почек. Возникают такие признаки отравления организма, как тошнота, часто сопровождающаяся рвотой, развитие слабости, головной боли. Происходит изменение количества выделяемой мочи, вплоть до ее полного отсутствия. Однако назначенное лечение может восстановить функции почек при острой форме заболевания.
- Развитие эклампсии. Особенно опасно при вынашивании ребенка. Характеризуется высокими цифрами кровяного давления. С целью разрешения состояния проводят мероприятия по улучшению оттока жидкости из организма, предупреждению отека мозга, снятию сосудистого спазма.
- Гематурия, которая характеризуется примесями крови в урине. Развивается обычно как следствие сильного инфекционного процесса, повреждения сосудов органов моче выделительной системы. Обильное кровотечение сопровождается развитием анемии.
- Пиелонефрит. Часто развивается как последствие цистита.
- Бесплодие. Может стать осложнением уретрита. Встречается как у мужчин, так и у женщин.
Профилактика патологии
В профилактике любого заболевания можно найти три плюса: предупреждение осложнений, экономия времени на лечение и покупку лекарств, сохранение здоровья.
К профилактическим мероприятиям по предупреждению бактериурии относят:
- использование презерватива во время интимной близости;
- соблюдение личной гигиены;
- правильное и качественное питание;
- своевременное прохождение профилактических осмотров;
- занятия спортом для повышения иммунитета.
Предупреждение бактериурии у ребенка требует тщательного контроля со стороны родителей за соблюдением правил личной гигиены и сдачу мочи с профилактической целью.
Наличие патогенной микрофлоры в моче – явный сигнал о нарушении здоровья. О том, как это лечить, грамотно расскажет только врач. Не следует заниматься самостоятельным подбором лекарственного средства. Этим можно не только навредить себе, но и спровоцировать развитие осложнений.
Загрузка…
Источник
ëàâà 87. Êàê èçáàâèòüñÿ îò ñòîéêîé èíôåêöèè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ | Ñåêðåòû æåíñêîãî çäîðîâüÿ
ÖÈÑÒÈÒ
Êîãäà Ëèçà Äæåêîáñîí ó÷èëàñü â óíèâåðñèòåòå, îíà ïðèîáðåëà òàì íå òîëüêî çíàíèÿ.  ýòî âðåìÿ îíà âïåðâûå óçíàëà, ÷òî òàêîå öèñòèò, èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå ìî÷åâû-âîäÿùèõ ïóòåé, ñëèøêîì õîðîøî çíàêîìîå æåíùèíàì.
«Áîëåçíü ðàçâèâàëàñü áûñòðî è áóðíî, — ðàññêàçûâàåò íûíå 40-ëåòíÿÿ æåíùèíà-ôîòîãðàô, ñòðàäàþùàÿ îò ñèëüíîé áîëè è ææåíèÿ âî âðåìÿ êàæäîãî ìî÷åèñïóñêàíèÿ. — È âñå âðåìÿ ýòî íåïðèÿòíîå ÷óâñòâî, ÷òî ìíå ñíîâà íàäî ïîìî÷èòüñÿ, äàæå åñëè ÿ òîëüêî ÷òî, áóêâàëüíî íåñêîëüêî ìèíóò íàçàä, äåëàëà ýòî». Äîêòîð íåìåäëåííî âûïèñàë Ëèçå àíòèáèîòèêè, ÷òîáû óáèòü áàêòåðèè â ìî÷å-
âîì ïóçûðå. Îíà áûñòðî ïîïðàâèëàñü è ðåøèëà, ÷òî ñ öèñòèòîì ïîêîí÷åíî. Îäíàêî âñêîðå ñèìïòîìû âîçîáíîâèëèñü è åé ñíîâà ïîíàäîáèëîñü ëå÷åíèå. Ðåöèäèâû íàáëþäàëèñü â òå÷åíèå áîëåå äâóõ ëåò, ïîêà óðîëîã íå íàçíà÷èë äëèòåëüíûé êóðñ ëå÷åíèÿ àíòèáèîòèêàìè, êîòîðûé, êàçàëîñü, ïîäåéñòâîâàë — ïî êðàéíåé ìåðå îíà òàê äóìàëà. «×åðåç íåñêîëüêî ëåò, — âñïîìèíàåò Ëèçà, — ñèìïòîìû èíôåêöèè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ âîçâðàòèëèñü. Ïðè÷åì ñ åùå áîëüøåé ñèëîé. Ìíå áûëî òàê áîëüíî, ÷òî ïðèøëîñü äàæå îòêàçàòüñÿ îò ñåêñà».
Ëèçà — îäíà èç ëåãèîíà æåíùèí, íàñòðàäàâøèõñÿ îò ýòîãî ðàñïðîñòðàíåííîãî ìàëîïðèÿòíîãî çàáîëåâàíèÿ. Äåéñòâèòåëüíî, èíôåêöèè ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé òàê ðàñïðîñòðàíåíû, ÷òî åäâà ëè íàéäåòñÿ æåíùèíà, ó êîòîðîé èõ íè ðàçó íå áûëî. «Îíè èäóò íà âòîðîì ìåñòå âñëåä çà ïðîñòóäîé, — ãîâîðèò Êðèñòåí Óàéò-ìîð, ñîàâòîð êíèãè «Ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé ìî÷åâîãî ïóçûðÿ», äîêòîð ìåäèöèíû, ïðîôåññîð è ãëàâíûé âðà÷ îòäåëåíèÿ óðîëîãèè áîëüíèöû â Ôèëàäåëüôèè. — Ïî êðàéíåé ìåðå îäíà èíôåêöèÿ â ãîä áûâàåò ó 20 ïðîöåíòîâ æåíùèí, ÷òî äàåò îêîëî ïÿòè ìèëëèîíîâ ïîñåùåíèé âðà÷åé. Ó ìóæ÷èí òàêæå ñëó÷àþòñÿ èíôåêöèè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ, íî æåíùèíû çàáîëåâàþò ÷àùå ìóæ÷èí â 25 ðàç». È åñëè âû îäíàæäû çàáîëåëè, âû ðèñêóåòå ñòîëêíóòüñÿ ñ ýòîé ïðîáëåìîé ñíîâà è ñíîâà (èíôåêöèÿ âîçâðàùàåòñÿ â 15 ïðîöåíòàõ ñëó÷àåâ). Ä-ð Óàéòìîð îòìå÷àåò, ÷òî îáû÷íî áûâàåò áîëåå äâóõ ðåöèäèâîâ çà ïîëãîäà è áîëåå òðåõ çà ãîä.
Óðîê àíàòîìèè
Æåíùèíû î÷åíü óÿçâèìû â îòíîøåíèè ýòîé èíôåêöèè â ñèëó èõ àíàòîìèè. Êîðîòêèå ïóòè îò ïðÿìîé êèøêè äî âëàãàëèùà è óðåòðû (îòâåðñòèÿ, âåäóùåãî ê ìî÷åâîìó ïóçûðþ) ëåãêî ïðåîäîëåâàþòñÿ áàêòåðèÿìè. Ïîêà îíè íå ïðîíèêàþò âíóòðü òåëà, îíè áåçâðåäíû. Íî ñòîèò ýòèì îáû÷íî áåçîáèäíûì ìèêðîîðãàíèçìàì (÷àùå âñåãî ýòî E-coli) ïîïàñòü â óðåòðó èëè â ìî÷åâîé ïóçûðü, êàê îíè ïðåâðàùàþòñÿ â áîëåçíåòâîðíûå. ×òî åùå õóæå — îíè ïðèæèâàþòñÿ òàì è íà÷èíàþò ðàçìíîæàòüñÿ. Íåîòâðàòèìî íàðàñòàþò ñèìïòîìû — ææåíèå è áîëü ïðè ìî÷åèñïóñêàíèè, ÷àñòûå ïîçûâû ê ìî÷åèñïóñêàíèþ.  ìî÷å ìîæåò äàæå áûòü ïðèìåñü êðîâè. Ïîÿâëÿåòñÿ áîëü â íèçó æèâîòà, ïîáàëèâàþò ñïèíà èëè áîêà.
Åñëè âû êîãäà-íèáóäü áîëåëè öèñòèòîì, âû çíàåòå, ÷òî åãî ïðîÿâëåíèÿ ïðè÷èíÿþò ñòîëüêî íåóäîáñòâ, ÷òî èõ íåâîçìîæíî ïðîèãíîðèðîâàòü. È ýòî õîðîøî. Åñëè èíôåêöèè ìî÷åâûõ ïóòåé íå ëå÷èòü, èíôåêöèÿ äîáåðåòñÿ äî ïî÷åê, à ýòî ÷ðåâàòî î÷åíü ñåðüåçíûìè ïîñëåäñòâèÿìè.
Ñðåäñòâà ïðîòèâ èèôåêèöè
Ê ñ÷àñòüþ, äëÿ ïîäàâëÿþùåãî áîëüøèíñòâà æåíùèí èíôåêöèÿ ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé ëåãêî äèàãíîñòèðóåòñÿ è ëåãêî âûëå÷èâàåòñÿ. Îáû÷íî íàçíà÷àþò àíòèáèîòèêè, íàïðèìåð àìîêñèöèëëèí (amoxicillin).
«Â 80-90 ïðîöåíòàõ ñëó÷àåâ èíôåêöèé ìî÷åâûõ ïóòåé îäíîé äîçû àíòèáèîòèêà — îò îäíîé äî ÷åòûðåõ òàáëåòîê çà ïðèåì — äîñòàòî÷íî äëÿ òîãî, ÷òîáû ðàçäåëàòüñÿ ñ èíôåêöèåé è ñíÿòü ñèìïòîìû, îñîáåííî ïðè ïåðâîì, åäèíè÷íîì ïðîÿâëåíèè áîëåçíè, — ãîâîðèò ä-ð Óàéòìîð. — Áîëüøèíñòâî âðà÷åé òåì íå ìåíåå íàçíà÷àþò òðåõäíåâíûé èëè ïÿòèäíåâíûé êóðñ, ÷òîáû ãàðàíòèðîâàòü èçëå÷åíèå. Ýòî ãîðàçäî ìåíüøå, ÷åì ìû ïðèâûêëè ïðîïèñûâàòü, íî äîñòàòî÷íî, ÷òîáû èçáåæàòü âåðîÿòíûõ îñëîæíåíèé — ðàññòðîéñòâà æåëóäêà, ïðèñîåäèíåíèÿ ãðèáêîâîé èíôåêöèè.
Åñëè èíôèöèðîâàíèå ïðîèçîøëî â ïåðèîä áåðåìåííîñòè, ëå÷èòüñÿ âñå ðàâíî ìîæíî, íî òîëüêî îïðåäåëåííûìè àíòèáèîòèêàìè, î êîòîðûõ èçâåñòíî, ÷òî îíè áåçîïàñíû äëÿ ðàñòóùåãî ïëîäà, — ïîä÷åðêèâàåò ä-ð Óàéòìîð. — Åñëè íå ëå÷èòüñÿ, òî â 40 ñëó÷àÿõ èç 100 ó æåíùèíû â ïîñëåäíåé òðåòè áåðåìåííîñòè ðàçâèâàåòñÿ èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå ïî÷åê».
Ïðîâåðüòå ñâîé ìî÷åâîé ïóçûðü
Åñëè âû ïîäâåðæåíû ðåöèäèâàì öèñòèòà, îòâåòû íà ïðèâåäåííûå íèæå âîïðîñû ïîìîãóò âàì è âàøåìó âðà÷ó óñòàíîâèòü ïðè÷èíó ïîâòîðåíèÿ èíôåêöèè.
Íå ñëèøêîì ëè ðåäêî âû îïîðîæíÿåòå ìî÷åâîé ïóçûðü? Ñëèøêîì äîëãîå óäåðæàíèå ìî÷è ïðèâîäèò ê ïåðåïîëíåíèþ ìî÷åâîãî ïóçûðÿ. Êîãäà ýòî ïîâòîðÿåòñÿ ñíîâà è ñíîâà, ìî÷åâîé ïóçûðü, ïðåäñòàâëÿþùèé ñîáîé ìûøöó, ïîñòåïåííî îñëàáåâàåò è íå ìîæåò ñîêðàùàòüñÿ ñ ñèëîé, äîñòàòî÷íîé äëÿ îñâîáîæäåíèÿ îò âñåé íàêîïèâøåéñÿ ìî÷è. Åñëè ìî÷åâîé ïóçûðü íå îñâîáîæäàåòñÿ ïîëíîñòüþ, â íåì áóäóò ïîñòîÿííî ïðèñóòñòâîâàòü áàêòåðèè, óâåëè÷èâàÿ îïàñíîñòü ðàçâèòèÿ èíôåêöèè.
Ïðîÿâëÿåòñÿ ëè èíôåêöèÿ ïîñëå ïîëîâîãî ñíîøåíèÿ ? Âî âðåìÿ ïîëîâîãî ñíîøåíèÿ áàêòåðèè èç îêðóæàþùåé ñðåäû ìîãóò ïîïàäàòü â óðåòðó â ðåçóëüòàòå äâèæåíèé ïåíèñà. Ó íåêîòîðûõ æåíùèí èíôåêöèÿ íà÷èíàåòñÿ âñÿêèé ðàç ïîñëå ïîëîâîãî ñíîøåíèÿ. Îäíà 24-ëåòíÿÿ æåíùèíà ðàññêàçûâàëà, ÷òî åñëè â 10 ÷àñîâ âå÷åðà îíà çàíèìàëàñü ëþáîâüþ, òî çàðàíåå çíàëà, ÷òî â 3 ÷àñà äíÿ ó íåå ïîÿâÿòñÿ ïðèçíàêè èíôåêöèè. Ñâÿçü öèñòèòà ñ ëþáîâíûìè óòåõàìè íàøëà ñâîå îòðàæåíèå â âûðàæåíèè «öèñòèò ìåäîâîãî ìåñÿöà «. Ïîëüçóåòåñü ëè âû âëàãàëèùíîé äèàôðàãìîé èëè ïàñòîé äëÿ ðàçðóøåíèÿ ñïåðìàòîçîèäîâ? «Èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî æåíùèíû, èñïîëüçóþùèå äèàôðàãìó, â 2-4 ðàçà ÷àùå áîëåþò öèñòèòîì, ÷åì ïðî÷èå, — ãîâîðèò Êðèñòåí Óàéòìîð, äîêòîð ìåäèöèíû, ãëàâíûé âðà÷ óðîëîãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ áàçîâîãî ãîñïèòàëÿ â Ôèëàäåëüôèè. — Ïðóæèíÿùèé îáîäîê äèàôðàãìû îêàçûâàåò äàâëåíèå íà øåéêó ïóçûðÿ, êîòîðàÿ ìîæåò îïóõàòü, ïðåïÿòñòâóÿ ñâîáîäíîìó ïðîõîæäåíèþ ìî÷è, à ýòî ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ èíôåêöèè «.
Èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè òàêæå, ÷òî ñïåöèàëüíûå ïàñòû, ïðèìåíÿåìûå âìåñòå ñ îïèñàííîé äèàôðàãìîé, íàðóøàþò çàùèòíûé ìåõàíèçì âëàãàëèùà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî «íåáëàãîïðèÿòíàÿ «ôëîðà ëåã÷å ðàçìíîæàåòñÿ. Ó âàñ íàñòóïèëà ìåíîïàóçà ? Ïîíèæåííûé óðîâåíü ýñòðîãåíà ïîñëå ìåíîïàóçû ìîæåò âëèÿòü íà ðàáîòó ìî÷åâîãî ïóçûðÿ è óðåòðû. «Áîëåå òîãî, — ãîâîðèò ä-ð Óàéòìîð, — ñòàðåþùèé ìî÷åâîé ïóçûðü òåðÿåò ýëàñòè÷íîñòü è íå ñæèìàåòñÿ òàê æå ýôôåêòèâíî, êàê ðàíüøå.  ðåçóëüòàòå ïóçûðü îïîðîæíÿåòñÿ íå ïîëíîñòüþ «.
×àñòûå ðåöèäèâû
Åñëè âàì ïîâåçåò, êîðîòêèé êóðñ àíòèáèîòèêîâ èçáàâèò âàñ îò èíôåêöèè. Îäíàêî ó íåêîòîðûõ æåíùèí èíôåêöèÿ âîçâðàùàåòñÿ ñíîâà è ñíîâà ñ îáåñêóðàæèâàþùåé ðåãóëÿðíîñòüþ, èíîãäà ñðàçó ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé, èíîãäà ÷åðåç íåäåëè. Ïî÷åìó òàê áûâàåò? «Áàêòåðèè ïîïàäàþò â ìî÷åâîé ïóçûðü ïîñòîÿííî, — îáúÿñíÿåò ä-ð Óàéòìîð, — íî ýòî íå âñåãäà ïðèâîäèò ê ðàçâèòèþ èíôåêöèè. Îíè ïðîñòî âûìûâàþòñÿ èç ìî÷åâîãî ïóçûðÿ, ýòî åãî îñíîâíîé çàùèòíûé ìåõàíèçì». Îäíàêî ó íåêîòîðûõ æåíùèí åñòåñòâåííûå çàùèòíûå ìåõàíèçìû ìî÷åâîãî ïóçûðÿ îñëàáëåíû. Ïî îäíîé èç òåîðèé, ó òåõ, êòî ñòðàäàåò îò ðåöèäèâîâ èíôåêöèé ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé, ñòåíêè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ òàêîâû, ÷òî áàêòåðèè «ïðèëèïàþò» ê íèì è íå óíîñÿòñÿ ñ ìî÷îé. Ñåé÷àñ âåäóòñÿ ýêñïåðèìåíòû, ñ òåì ÷òîáû íàéòè ñïîñîáû ïðåäîòâðàòèòü ïðèêðåïëåíèå áàêòåðèé ê ñòåíêàì.
Ñåêñ è èíôåêöèÿ
 òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ñ ïîìîùüþ àíòèáèîòèêîâ íå óäàåòñÿ ïðåäîòâðàòèòü ðåöèäèâû, âàø âðà÷ ìîæåò ïðåäëîæèòü ïðîéòè ñïåöèàëüíûå èññëåäîâàíèÿ, ÷òîáû ïðîâåðèòü, êàê ôóíêöèîíèðóåò ìî÷åâîé ïóçûðü, è óáåäèòüñÿ, ÷òî ó âàñ íåò äèàáåòà, îïóõîëåé, êàìíåé â ïî÷êàõ èëè íåïðîõîäèìîñòè ìî÷åâûõ ïóòåé. Íî çà÷àñòóþ ïðè÷èíà ïîâòîðÿþùèõñÿ èíôåêöèé òàê è îñòàåòñÿ íåèçâåñòíîé.
Äàæå â ýòîì ñëó÷àå ìîæíî ñäåëàòü ìíîãîå äëè óëó÷øåíèÿ ñâîåãî ñîñòîÿíèÿ. Íàïðèìåð, íåêîòîðûå æåíùèíû îáíàðóæèëè ñâÿçü ìåæäó èíôåêöèÿìè ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé è ÷àñòîòîé ïîëîâûõ ñíîøåíèé.
«Æåíùèíàì, êîòîðûå çàìåòèëè ñâÿçü ìåæäó âîçîáíîâëåíèåì èíôåêöèè è ïîëîâûìè ñíîøåíèÿìè, ìû ñåé÷àñ ðåêîìåíäóåì äî ïîëîâîãî ñíîøåíèÿ èëè ñðàçó ïîñëå íåãî ïðèíèìàòü îäíó òàáëåòêó àíòèáèîòèêà, — ãîâîðèò ä-ð Óàéòìîð. — Åñëè ìîæíî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî ïðîáëåìà ñâÿçàíà ñ èñïîëüçîâàíèåì âëàãàëèùíîé äèàôðàãìû (êîëïà÷êà ÊÐ) èëè ðàçðóøàþùèõ ñïåðìàòîçîèäû õèìè÷åñêèõ âåùåñòâ, ìû ïðåäëàãàåì ïîïûòàòüñÿ èñïðîáîâàòü äðóãîå ñðåäñòâî ïðåäóïðåæäåíèÿ áåðåìåííîñòè, íàïðèìåð êîëïà÷îê, íàäåâàåìûé íà øåéêó ìàòêè. ×àñòî ýòîãî îêàçûâàåòñÿ äîñòàòî÷íî, ÷òîáû ïîêîí÷èòü ñ èíôåêöèåé èëè ñíÿòü îñòðîòó ïðîáëåìû».
Åñëè ýòî íå ïîìîãàåò è èíôåêöèÿ ïðîäîëæàåò ïîðòèòü âàì æèçíü, òî ÷àñòî ñîâåòóþò ïðîâåñòè äëèòåëüíûé ïðîôèëàêòè÷åñêèé êóðñ ëå÷åíèÿ, íàçûâàåìûé åùå ñäåðæèâàþùåé òåðàïèåé ìàëûìè äîçàìè. Âðà÷è îáíàðóæèëè, ÷òî îäíà òàáëåòêà àíòèáèîòèêà íà íî÷ü ìîæåò â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ èçáàâëÿòü îò ðàçâèòèÿ èíôåêöèè ïðè ìèíèìàëüíûõ ïîáî÷íûõ ÿâëåíèÿõ. Æåíùèíàì, ó êîòîðûõ âðåìÿ îò âðåìåíè ñèìïòîìû öèñòèòà ïîâòîðÿþòñÿ, âðà÷è ñîâåòóþò ëå÷èòüñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî. Âàì ðàññêàçûâàþò, êàêèå ëåêàðñòâà ýôôåêòèâíû ïðè çàáîëåâàíèè, è çàòåì ñíàáæàþò âàñ ëåêàðñòâàìè ïðî çàïàñ. Ïðè ïåðâûõ ïðèçíàêàõ èíôåêöèè âû ïðîâîäèòå êîðîòêèé êóðñ ëå÷åíèÿ. Âàì íå ïðèõîäèòñÿ çâîíèòü ñâîåìó âðà÷ó, îæèäàòü îòâåòíîãî çâîíêà, ïîñåùàòü âðà÷à, áðàòü ðåöåïò — âñå ýòî òðåáóåò âðåìåíè è çàòðàò. Âû óæå çíàåòå ïðèçíàêè íà÷èíàþùåéñÿ èíôåêöèè è ñìîæåòå íà÷àòü ïðèíèìàòü ëåêàðñòâà ãîðàçäî ðàíüøå. Âàì íóæíî âåñòè ìåäèöèíñêèé äíåâíèê è çíàòü, êàêèå ñèìïòîìû òðåáóþò âèçèòà ê âðà÷ó. Åñëè âû â òîì âîçðàñòå, êîãäà ìåíîïàóçà óæå ïîçàäè, âàì ìîæåò ïðèíåñòè îáëåã÷åíèå òàêàÿ ïðîñòàÿ âåùü, êàê ýñòðîãå-íîçàìåñòèòåëüíàÿòåðàïèÿ. «Èíîãäàâñå, ÷òî òðåáóåòñÿ, — ýòî íàëîæèòü ìàçü, ñîäåðæàùóþ ýñòðîãåí, íà îáëàñòü âëàãàëèùà», — ãîâîðèò ä-ð Óàéòìîð.
Ãäå æå áàêòåðèè?
Âñå ñèìïòîìû íà ìåñòå. Âû èõ çíàåòå êàê ñâîè ïÿòü ïàëüöåâ. Âû èäåòå ê âðà÷ó, è îí ïðîñèò âàñ ñäàòü àíàëèç ìî÷è. Íî íà ýòîò ðàç, êîãäà ïðèõîäÿò ðåçóëüòàòû, îí âûçûâàåò âàñ è ãîâîðèò: «Áàêòåðèé â âàøåé ìî÷å íå îáíàðóæåíî». ×òî òåïåðü? Ïðåæäå âñåãî, íå ñïåøèòå èñêëþ÷èòü áàêòåðèàëüíóþ èíôåêöèþ. Èññëåäîâàíèÿ, âûïîëíåííûå â ïîñëåäíåå âðåìÿ, ïîêàçàëè, ÷òî êðèòåðèè îöåíêè «íîðìàëüíîñòè» ìî÷è âûáðàíû íåïðàâîìåðíî. Îêîëî òðåòè æåíùèí ñ îñòðûìè çàáîëåâàíèÿìè ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé èìåþò «õîðîøèå» àíàëèçû, òî åñòü ñîäåðæàíèå áàêòåðèé â ìî÷å íèæå óðîâíÿ, êîòîðûé, ïî ëàáîðàòîðíûì ñòàíäàðòàì, ñîîòâåòñòâóåò íàëè÷èþ èíôåêöèè.
Èíîãäà áûâàåò òàê, ÷òî ôàêòè÷åñêè â ìî÷å íåò áàêòåðèé, à äèàãíîç òåì íå ìåíåå âñå òîò æå — öèñòèò. Íàéòè ïðè÷èíó çàáîëåâàíèÿ íå âñåãäà ëåãêî. «Ïðåäëàãàþòñÿ ðàçíûå îáúÿñíåíèÿ òàêîãî ÿâëåíèÿ, íî ÷àùå âñåãî çâó÷èò: «Ìû íå çíàåì», — ïðèçíàåò Ëèíäà Áðóáàêåð, äîêòîð ìåäèöèíû, çàâåäóþùàÿ îòäåëåíèåì óðîãèíåêîëîãèè. — Íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ íàëèöî, ïîýòîìó ìû èñõîäèì èç ýòîé ðåàëüíîñòè è, êàê ìîæåì, ëå÷èì ñèìïòîìû è èùåì ïðè÷èíó çàáîëåâàíèÿ».
Ä-ð Áðóáàêåð ãîâîðèò, ÷òî îáû÷íî îíà ïåðâûå äâà-òðè ïðèåìà ïàöèåíòîê òðàòèò íà òî, ÷òîáû îáúÿñíèòü æåíùèíàì, ÷òî ïðîèñõîäèò, è óáåäèòü èõ, ÷òî ýòî íå èíôåêöèÿ. «Óáåäèòü ïàöèåíòîê, ÷òî òàêèå ñèìïòîìû ìîãóò ïîÿâëÿòüñÿ â îòñóòñòâèå áàêòåðèé, î÷åíü òðóäíî, — îòìå÷àåò îíà. — Çàòåì ìû íà÷èíàåì ïåðåáèðàòü ðàçíûå îáñòîÿòåëüñòâà èõ æèçíè è ïðèêèäûâàòü, ÷òî ìîãëî âûçâàòü öèñòèò. Âîò óæ äåéñòâèòåëüíî ìåòîä ïðîá è îøèáîê. Ó íàñ íåò íàó÷íîãî îáîñíîâàíèÿ òîãî, ñ ÷åì ìû èìååì äåëî â òàêèõ ñëó÷àÿõ.
Ìû íà÷èíàåì çàäàâàòü âîïðîñû, — ïðîäîëæàåò ä-ð Áðóáàêåð. — Íå íà÷àëè ëè âû ïîëüçîâàòüñÿ íîâûì ñðåäñòâîì äëÿ âàíí? Ó âàñ äàâíî íåò ìåíñòðóàöèé? Îïèøèòå âàø ðàöèîí. Íå áûëî ëè ó âàñ ñèëüíîãî ñòðåññà? Ìû èùåì ÷òî-òî, ÷òî ìîãëî âûçâàòü ðàçäðàæåíèå ìî÷åâîãî ïóçûðÿ, è èñõîäèì èç ýòîãî. Åñëè æåíùèíà â ïîñòêëèìàêòåðè÷åñêîì ïåðèîäå, ìû ìîæåì íà÷àòü ñ ýñòðîãåíîçàìåñòè-òåëüíîé òåðàïèè. Èñïîëüçîâàíèå íîâîãî ñðåäñòâà äëÿ âàíí äîëæíî áûòü íåìåäëåííî ïðåêðàùåíî».
Ñàìîïîìîùü ïðè èíôåêöèè
Îò òîãî, ÷òî âû äåëàåòå äëÿ ñâîåãî çäîðîâüÿ, êàê âû îáðàùàåòåñü ñî ñâîèì òåëîì, çàâèñèò, ñìîæåòå ëè âû ïðåäîòâðàùàòü èíôåêöèè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ, íåçàâèñèìî îò òîãî, ïðèøëîñü ëè âàì óæå íå ðàç ñòîëêíóòüñÿ ñ íèìè èëè íåò.
Âîò ÷òî ñîâåòóþò äåëàòü ñïåöèàëèñòû:
Âûìûâàéòå áàêòåðèè èç ìî÷åâîãî ïóçûðÿ. Ýòî ëó÷øàÿ çàùèòà îò èíôåêöèè. Âûïèâàÿ øåñòü-âîñåìü ñòàêàíîâ âîäû â äåíü, âû ñïîñîáñòâóåòå âûìûâàíèþ áàêòåðèé.
Ïîëíîñòüþ îïîðîæíÿéòå ìî÷åâîé ïóçûðü. Êîãäà âàì êàæåòñÿ, ÷òî âû çàêàí÷èâàåòå ìî÷åèñïóñêàíèå, ñîãíèòåñü è ñèëüíî íàæìèòå íà îáëàñòü, ãäå íàõîäèòñÿ ìî÷åâîé ïóçûðü. Çàòåì âñòàíüòå, ñíîâà ñÿäüòå è ïîïûòàéòåñü ïîìî÷èòüñÿ åùå ðàç.
Ïîñåùàéòå òóàëåò ÷åðåç îïðåäåëåííûå ïðîìåæóòêè âðåìåíè. Âðåäíî è ñëèøêîì äîëãî óäåðæèâàòü ìî÷ó, è áåç êîíöà ìî÷èòüñÿ.  èäåàëüíîì ñëó÷àå ìåæäó ìî÷åèñïóñêàíèÿìè äîëæíî ïðîõîäèòü 3-4 ÷àñà. Ïîìî÷èòåñü äî è ïîñëå ñåêñà. Ýòî ëó÷øèé ñïîñîá ïðîìûòü âëàãàëèùå. Ïîñëå îïîðîæíåíèÿ êèøå÷íèêà âñåãäà âûòèðàéòåñü â íàïðàâëåíèè ñïåðåäè íàçàä.  òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà âû íàäîëãî ïîêèäàåòå äîì, èìåéòå ïðè ñåáå òóàëåòíóþ áóìàãó.
Íîñèòå òðóñèêè ñ ëàñòîâèöåé èç õëîïêà, èçáåãàéòå íîñèòü òåñíîå áåëüå. Òðóñèêè èç õëîïêà ïîìîãàþò äåðæàòü îáëàñòü ãåíèòàëèé ñóõîé; òåñíûå òðóñèêè, íàïðîòèâ, çàäåðæèâàþò âëàãó â ýòîé îáëàñòè. ×àñòî ìåíÿéòå ãèãèåíè÷åñêèå ñàëôåòêè èëè òàìïîíû. Ýòî î÷åíü âàæíî äëÿ îáåñïå÷åíèÿ ãèãèåíû è ïðåäîòâðàùåíèÿ èíôåêöèè âî âðåìÿ ìåíñòðóàöèé. Íå ïðèíèìàéòå ïåííûå âàííû, íå ïîëüçóéòåñü ìûëîì ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì äîáàâîê. Îíè ìîãóò ðàçäðàæàòü óðåòðó è ñïîñîáñòâîâàòü ðàçâèòèþ èíôåêöèè.
Ïðåêðàòèòå ïîëüçîâàòüñÿ äèàôðàãìîé è ïàñòàìè äëÿ ðàçðóøåíèÿ ñïåðìàòîçîèäîâ. Ó íåêîòîðûõ æåíùèí áûâàåò àëëåðãèÿ íà ëàòåêñíóþ ðåçèíó, èç êîòîðîé ñäåëàí ïðåçåðâàòèâ, èì ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ îòêàçàòüñÿ îò èñïîëüçîâàíèÿ ïðåçåðâàòèâîâ.
Íåéòðàëèçóéòå ñâîþ ìî÷ó çà ñ÷åò äèåòû ñ íèçêèì ñîäåðæàíèåì êèñëîò. Äëÿ óìåíüøåíèÿ ææåíèÿ â ïåðèîä îáîñòðåíèÿ áîëåçíè ìîæíî èñïîëüçîâàòü àíòàöèäû, òàêèå, êàê Turns èëè Rolaid. Âàì ñòàíåò ëåã÷å, åñëè äâà ðàçà â äåíü âû áóäåòå åñòü àðáóç èëè âûïèâàòü ñòàêàí âîäû ñ ðàçâåäåííîé â íåì ÷àéíîé ëîæêîé ïèùåâîé ñîäû. (Îäíàêî ïîìíèòå, ÷òî ó íåêîòîðûõ ëþäåé ïèùåâàÿ ñîäà ïðèâîäèò ê çàäåðæêå æèäêîñòè â îðãàíèçìå. Åñëè âû îòíîñèòåñü ê èõ ÷èñëó, èçáåãàéòå ïîëüçîâàòüñÿ ñîäîé.)
Äèåòà è ñòðåññ
Òî, ÷òî âû åäèòå, ìîæåò èãðàòü ïåðâîñòåïåííóþ ðîëü — ê òàêîìó âûâîäó ïðèøëè ìåäèêè çà ïîñëåäíåå âðåìÿ. Äîëãèå ãîäû æåíùèíû ïåðåïîëíÿëè ñâîè ìî÷åâûå ïóçûðè êëþêâåííûì ñîêîì ïðè ïåðâûõ ïðèçíàêàõ öèñòèòà, âåðÿ, ÷òî ìî÷à ñ âûñîêèì ñîäåðæàíèåì êèñëîòû — êëþ÷ ê çäîðîâîìó ìî÷åâîìó ïóçûðþ. Ýòî íå îáÿçàòåëüíî òàê, ñ÷èòàþò ñïåöèàëèñòû, êîòîðûå ñ íåäàâíèõ ïîð íà÷àëè ïîäîçðåâàòü, ÷òî êèñëûå ïðîìûâàíèÿ, íàïðèìåð êëþêâåííûì ñîêîì, ìîãóò îáîñòðÿòü âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû â ìî÷åâîì ïóçûðå, íîñÿùèå íåèíôåêöèîííûé õàðàêòåð. Ýòî âñå ðàâíî ÷òî ñûïàòü ñîëü íà ðàíû. «ß äîáèâàëàñü óëó÷øåíèÿ ïðèìåðíî â 60 ïðîöåíòàõ ñëó÷àåâ òîëüêî çà ñ÷åò òîãî, ÷òî ïàöèåíòêè ïåðåñòàâàëè óïîòðåáëÿòü ïèùó ñ âûñîêèì ñîäåðæàíèåì êèñëîò, — ãîâîðèò ä-ð Áðóáàêåð. — È äåéñòâèòåëüíî, íåò íèêàêèõ íàó÷íûõ ïîäòâåðæäåíèé òîãî, ÷òî ïîâûøåííàÿ êèñëîòíîñòü ïîìîãàåò. Íàïðîòèâ, ÿ îáíàðóæèëà, ÷òî ó ïàöèåíòîê, óâëåêàþùèõñÿ òàêèì ëå÷åíèåì, âîñïàëåíèå ìî÷åâîãî ïóçûðÿ ñòàíîâèòñÿ õðîíè÷åñêèì». Êðîìå òîãî, äèåòà ñ íèçêèì ñîäåðæàíèåì êèñëîò — îäèí èç ñàìûõ áåçîïàñíûõ ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ.
Ñòðåññ òàêæå ìîæåò äàòü òîë÷îê ê ðàçâèòèþ âîñïàëèòåëüíîãî ïðîöåññà. Ó îäíèõ ñòðåññ ïðîâîöèðóåò ÿçâó æåëóäêà, ìèãðåíè, æåëóäî÷íûå ñïàçìû, ó äðóãèõ ïîÿâëÿþòñÿ ñèìïòîìû öèñòèòà. «Õàðàêòåðíî, ÷òî ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ ìî÷åâîãî ïóçûðÿ âðåìÿ îò âðåìåíè òî ïîÿâëÿþòñÿ, òî ïðîïàäàþò, — ãîâîðèò ä-ð Áðóáàêåð. — È åñëè âàì íå óäàåòñÿ îêîí÷àòåëüíî èçáàâèòüñÿ îò ïðîáëåì ñ ìî÷åâûì ïóçûðåì, âû ìîæåòå êîíòðîëèðîâàòü ñâîå ñîñòîÿíèå, íåçàâèñèìî îò òîãî, èíôåêöèÿ ëè âûçûâàåò ýòè ñèìïòîìû èëè ÷òî-òî äðóãîå».
Èëëþñòðàöèè
ÖÈÑÒÈÒ
Âî âðåìÿ ïðèñòóïà îñòîðîæíàÿ ñòèìóëÿöèÿ äâóõ ïîêàçàííûõ òî÷åê ìåðèäèàíà ìî÷åâîãî ïóçûðÿ ìîãóò óìåíüøèòü áîëü.
Åñëè ó âàñ öèñòèò, îòêàæèòåñü îò êîôå, ñîêà êèñëûõ ôðóêòîâ è àëêîãîëÿ, ïåéòå â òå÷åíèå äíÿ ìíîãî âîäû.
Ýòîò ðåíòãåíîâñêèé ñíèìîê ïîêàçûâàåò ìî÷åâîé ïóçûðü (êðàñíûé îâàë) è ìî÷åòî÷íèêè, ñîåäèíÿþùèå åãî ñ ïî÷êàìè.
Ïàêåòèêè ñ ðîìàøêîâûì ÷àåì è öâåòû, èç êîòîðûõ åãî ãîòîâÿò. ×àé èç ðîìàøêè ïîìîãàåò ïðè öèñòèòå.
Источник