Как совершить намаз при недержании мочи
Содержание статьи
Ответы на вопросы наших читателей
Перевод Корана.
Вопрос: Можно ли читать Коран в переводе?
Ответ: Однозначно сказать, что читать перевод нельзя, затруднительно. Но многие из тех, кто сошёл с истинного пути, сделал это именно из-за того, что начитался подобных переводов. В переводах Корана сплошь и рядом содержатся слова и предложения, прочитав и приняв которые, уверовав в это (буквально переведённое), человек может впасть в неверие. Поэтому если Вы дорожите своей верой, не читайте переводы Корана.
Недержание мочи.
Вопрос: Что вы можете посоветовать человеку, который не может полноценно избавиться от мочи, из-за этого намаз даже оставил… Астахфируллах, после посещения уборной приходится менять нижнее бельё, а это не всегда получается. Да воздаст вам Аллах за ваши труды!
Ответ: Оставлять молитву по этой причине нельзя, и вы попадаете в грех из-за этого, а пропущенные молитвы как можно скорее нужно возместить. Если мусульманин страдает недержанием мочи, он должен дождаться наступления времени намаза. И только после наступления времени намаза он должен сходить в туалет, справить нужду сидя, принять все меры для того, чтобы очиститься от мочи, а именно «откашливать», взять у основания большим и указательным пальцами половой орган и вытянуть его, чтобы прочистить мочевой канал, затем промыть его водой. Если бельё испачкано мочой, его надо сменить. Для того, что бы всё время не пришлось менять нижнее белье, подложите под белье ватно-марлевый тампон, какую-нибудь материю или целлофановую пленку. После принятия всех мер необходимо, не мешкая, совершить молитву. Если во время совершения намаза Вы почувствуете, что что-то вышло, то не обращайте внимания и продолжайте молитву, даже если что-то и вышло, это уже прощается и молитва считается действительной. Проблемы с недержанием мочи возникают из-за болезни мочеполовой системы и поэтому надо обратиться к врачам.
Шариат о спорте.
Вопрос: Является ли грехом заниматься боксом и различными боевыми искусствами??
Ответ алима: В Исламе занятие спортом не только не порицается, но и поощряется. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Сильный верующий любимее для Аллаха, чем слабый». Однако надо отметить, что заниматься спортом, в котором имеется риск для жизни или наносятся удары по лицу (бокс, например) или же противники калечат друг друга, нельзя! Если Вы будете заниматься спортом, но, выходя на спарринги, не будете бить по лицу (просто не будете бить или же лицо будет спрятано под шлем) или будете тренироваться и практиковать те или иные приёмы на специальной груше или ином снаряде (в зависимости от вида спорта), Вы не только не совершите запретное, но и получите вознаграждение от Всевышнего.
Материалы по теме:
https://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/1004
https://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/4459
https://www.islamdag.ru/analitika/5567
Запретный взгляд?
Вопрос: Разрешается ли Шариатом, если жена смотрит на интимные органы мужа или муж на жену?
Ответ алима: Мужу и жене разрешается смотреть на любые части тела друг друга. Смотреть же на половые органы нежелательно.
Материнский капитал.
Вопрос: можно ли купить или продать материнский капитал?
Ответ алима: Покупать и продавать материнский капитал нельзя, потому что продавать можно только что-либо материальное. Но Вы можете продать или купить сам сертификат, имеется ввиду сама бумага. Например, если Вы продадите или купите сертификат не как сертификат, а как бумагу, в этом не будет ничего запретного и такая сделка будет действительной.
Ипотечный кредит.
Вопрос: Можно ли купить квартиру, используя ипотечный кредит?
Ответ алима: Если в ипотечном кредите присутствует процентная ставка, нельзя, а если нет — можно.
На вопросы ответил: канонический редактор сайта islamdag.ru Мухаммад-Амин Магомедрасулов.
Источник
Как мне читать намаз, если из-за болезни постоянно нарушается омовение?
Вопрос от Тимура:
На протяжении многих лет не могу читать намаз, как полагается во время, тем более, когда не дома. Проблемы со здоровьем, иp-за которых не могу сохранять тахарат. Сейчас не совершаю намаз, что меня очень сильно беспокоит. Что делать, как ходить в мечеть в таком состоянии?
Ответ:
Обстоятельства, нарушающие малое омовение и имеющие хронический, то есть продолжительный характер, именуются «узр». Исходя из этого, если человек страдает недержанием мочи, кала, кровотечением из носа или иных частей тела или же истихазой, и если это расстройство непрерывно продолжается на протяжении всего времени намаза, если человек не может сохранить малое омовение на время, необходимое для совершения одного намаза, то такой человек считается обладателем оправдания (узра).
Человек, являющийся мазуром, должен совершать малое омовение, при наступлении времени каждого намаза, и с этим омовением в течение всего этого времени, он может совершать сколько угодно фард-намазов и нафиль-намазов. Он так же может возмещать долги по намазам, витр-намаз, праздничные намазы, а также джаназа-намаз. Появление признаков расстройства, которое является причиной оправдания, не влияет на этот хукм.
Например, малое омовение, совершенное мазуром с наступлением времени утреннего намаза, будет оставаться действительным до окончания времени намаза. С окончанием времени намаза, то есть с восходом солнца, совершенное им малое омовение будет уже недействительно, и с этим омовением он уже не сможет совершить какой-либо намаз. Однако если он совершил малое омовение после того, как его расстройство прекратилось, и если оно не возобновилось вновь и не возникло обстоятельств нарушающих малое омовение, то с истечением времени намаза это омовение не утратит своей действительности. Наоборот, этот человек будет считаться находящимся в состоянии малого омовения.
Если человек, являющийся мазуром, совершил малое омовение после восхода солнца, то с этим омовением он может совершать любые намаза до тех пор, пока не наступит время полуденного намаза. Главное, чтобы его омовение не нарушилось по какой-то другой причине.
Малое омовение человека, являющегося мазуром, нарушается не с наступлением, а с окончанием времени намаза. Таково мнение имама Абу Ханифы. И это является самым достоверным мнением.
По мнению имама Абу Юсуфа, так же, как омовение мазура нарушается с наступлением нового времени намаза, так же оно нарушается и с окончанием времени намаза.
Таким образом, малое омовение, совершенное после восхода солнца, станет недействительным с наступлением времени полуденного намаза. Имам Зуфар говорил по этому поводу: «Омовение мазура нарушается только с наступлением времени следующего намаза, и не нарушается с окончанием этого времени». Исходя из этого, малое омовение, совершенное для утреннего намаза, станет недействительным не с восходом солнца, а с наступлением времени полуденного намаза.
(По мнению имама Шафии, человек, являющийся мазуром, должен совершать малое омовение для каждого намаза, который он хочет совершить. Его омовение нарушается в тот момент, как только он завершит выполнение того или иного намаза).
После того, как у человека, являющегося мазуром, прекратились проявления его расстройства, он совершает омовение вследствие других обстоятельств, нарушающих его, но если снова появятся признаки расстройства, которым он страдает, то в этом случае его омовение будет нарушено. И необходимо будет совершить малое омовение заново. Так как предыдущее омовение не было связано с этим оправданием.
Однако если его расстройство не прервется, и он совершит омовение по причине этого расстройства или по причине иных обстоятельств, нарушающих омовение, то даже если на протяжении времени этого намаза появятся признаки этого расстройства, это не нарушит омовения. Так как считается, что он совершил малое омовение как вследствие расстройства, которым он страдает, так и вследствие других обстоятельств, нарушающих омовение.
Если человек, являющийся мазуром, может каким то образом воспрепятствовать проявлению своего расстройства, например, совершать намаз, сидя, при невозможности делать этого стоя, или совершать намаз глазами, при невозможности совершения земного поклона; или может без затруднений закрыть то место, из которого происходят выделения, то в этом случае он перестает считаться мазуром. Поэтому если после совершения малого омовения его расстройство каким-то образом проявится, то он не сможет совершить намаз с этим омовением.
До тех пор, пока у человека, являющегося мазуром, продолжается его расстройство, нечистоты, попадающие на его белье или одежду, не считаются препятствием для достоверности намаза. И в этом случае не имеет значения, превышают эти нечистоты то количество, которое является препятствием для намаза, или нет. Однако если эти нечистоты не коснуться одежды вторично, то их необходимо cмыть.
Как мы видим, благословенная религия ислам – это легкая религия. Для людей, страдающих каким-то расстройством, предусмотрены всесторонние облегчения и послабления. Отныне ни у кого нет никаких оправданий для невыполнения религиозных предписаний и обязанностей.
Islam-Today
Автор: Сабир Грижак
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник
Намаз оправдываемого (ма‘зур) | umma.ru
Если состояние ритуальной чистоты постоянно нарушается по причине тех или иных, не зависящих от человека выделений[1], которые в обычном состоянии являются причинами нарушения ритуальной чистоты, то данный человек становится «оправдываемым» (ма‘зур), то есть имеет определенные облегчения.
Из-за некоторых различий богословов в практическом применении данного положения считаю, что будет проще дать описание двух основных мнений раздельно.
Позиция ханафитов
Человек становится «оправдываемым» с того момента, когда причина постоянного нарушения омовения присутствует на всем протяжении времени одной обязательной молитвы[2], например с начала времени полуденной (Зухр) и до наступления времени послеполуденной (‘Аср). В последующем этот человек остается в положении «оправдываемого» до тех пор, пока в течение времени одной молитвы у него происходит данное выделение хотя бы единожды. Как только продолжительность отсутствия станет равной времени очередной обязательной молитвы[3], этот человек становится обычным в совершении омовения и молитвы. Если выделения опять начнутся, то «оправдываемым» он станет только тогда, когда фактически, а лучше – предположительно (чтобы в ожидании окончания времени не пропустить молитву) у него будет это продолжаться на протяжении всего периода очередной обязательной молитвы.
В чем состоит каноническое послабление?
В том, что этот человек может ограничиться одним омовением на все время очередной обязательной молитвы[4]. То есть ему не нужно совершать омовение для каждой обязательной или дополнительной молитвы[5], а также нет никакой необходимости обновлять омовение, когда произошло выделение прямо во время совершения намаза. Во временном отрезке одной обязательной молитвы он совершает одно[6] омовение и может молиться с ним до тех пор, пока временной промежуток молитвы не закончится[7]. Совершенное ма‘зуром омовение нарушается с завершением времени обязательной молитвы[8].
Позиция шафиитов
Богословы-шафииты считают по-другому.
Они акцентируют внимание на непрерывности совершения приготовлений к молитве и самой молитвы. Молитва-намаз должна совершаться сразу, непосредственно после омовения[9]. Допустимыми задержками могут быть только те, которые связаны с приготовлением к молитве или совершением ее. Например, если человеку необходимо одеться, прослушать читающийся азан и икамат, подождать человека, сообща с которым можно было бы совершить молитву, или дойти до мечети, в которой он собирается молиться, то это не аннулирует действительность совершенного омовения, даже если за этот период были выделения. Однако же если в промежутке между совершением омовения и началом молитвы мусульманин решил поесть, выпить воды или поразговаривать на отвлеченные темы, то подобными действиями омовение аннулируется.
Ма‘зур, считают ученые-шафииты, с одним омовением может совершить только одну обязательную молитву (фард) и неограниченное число дополнительных (нафиля). Погребальную молитву (джаназа) они относят к числу дополнительных[10].
Если у человека постоянно нарушается полное омовение, то практические рекомендации идентичны.
Исламские ученые единодушны в том, что имеющий упомянутые послабления (ма‘зур) должен по возможности использовать все, что минимизировало бы данные выделения (прокладки, повязки и т.п.). Если совершение молитвы в сидячем положении способствует, к примеру, уменьшению кровотечения или выделений, то больной должен совершать молитвы сидя. Необходимость сохранения одежды в чистоте определяется возможностями оправдываемого (ма‘зура).
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Например, недержание мочи, кровь из носа, кишечные газы (метеоризм), продолжающиеся больше обычного менструальные циклы, постоянно кровоточащая рана и т.п.
[2] Промежутки между выделениями не должны быть больше того периода, за который можно спокойно совершить омовение и молитву-намаз.
[3] То есть, например, с начала времени полуденной и до начала времени послеполуденной молитв.
[4] Важно заметить, что омовение должно совершаться после наступления времени обязательной молитвы. Когда оно совершено до этого, то не является действительным для совершения с ним молитвы, время которой наступит через некоторое количество минут или часов, если до наступления времени и фактического совершения молитвы будут выделения. Если же их не будет, то – допускается. И как только нарушится омовение, совершенное до наступления времени очередной молитвы, необходимо будет обновить омовение для очередного временного промежутка.
Исключением, проговариваемым только учеными-ханафитами, является полуденная молитва (Зухр). Так как в промежутке между восходом солнца и наступлением полуденной молитвы нет каких-либо обязательных молитв, богословы-ханафиты допускают совершение омовения для полуденной до наступления ее фактического времени. И даже если омовение нарушится до совершения намаза, оно все равно сохраняет свою каноническую пригодность.
[5] С одним омовением он может совершать любое количество молитв-намазов, как обязательных, например долговых, так и дополнительных. Так считают богословы-ханафиты и богословы-ханбалиты.
[6] Конечно же, он может постоянно или периодически обновлять омовение. Этого никто ему не запретит. Мы сейчас говорим о допустимом каноническом минимуме в данной ситуации.
[7] Это омовение также является действительным для допустимости прикосновения к Священному Писанию или, например, совершению обхода вокруг Каабы во время паломничества.
[8] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 442–444; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах [Ступени успеха с помощью Открывающего все Господа]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. С. 60, 61; Ибн Хаммам. Фатх аль-кадир. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, [б. г.]. Т. 1. С. 179–186.
[9] Омовение совершается «оправдываемыми» людьми только после наступления времени молитвы. Исключение, которое оговаривают богословы-ханафиты относительно полуденной молитвы «Зухр», богословы-шафииты не поддерживают.
[10] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 447, 448.
Источник
Что делать если не держится моча? — Нечистоты (Наджаса)
#1
Админка
Админка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Хозяюшка
Отправлено 06 июня 2011 — 13:50
- <h2 class=»art-PostHeader art-postheader»>Что делать если не держится моча?</h2>
Ассаляму алейкум! Срочный вопрос!
Один брат пропускал намаз за то что у него после того как он справит малую нужду через определенное время выходит моча, я ему сказал если это у тебя болезнь, то ты должен по любому делать и не обращать внимания на эти капли, но перед каждым намазам брать омовения, правильно я сказал ахи?
Он начал делать намаз ну бывает пропускает за то что нет возможности всегда поменять нижнее белье куда попала моча, и он спрашивает нужна ли перед каждым намазам мыть или менять нижнее белье?
И как быть когда он по делам, нет времени менять происходит затруднение и .т.д.?
У него это бывает когда простудится ну потом сама проходит, что ты скажешь ахи касательно проблемы этого брата и касательно тех, у кого болезнь мочи у кого недержания мочи и касательно тех, у кого бывают васвасы (сомнения) в этом вопросе то есть после справления малой нужды кажется что как будто вышла моча?
ДжазакамуЛлаху хайран! Да поможет вам Аллах! Пусть Аллах даст вам ответить исчерпывающим ответом!
Абу Салих
Ответ: Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!
Насчет того у которого постоянно идёт моча, то такому делать омовение для каждого намаза, и вы сказали правильно и на эту тему придут слова.
Ну что касается ваших слов — я ему сказал если это у тебя болезнь – то наверняка у него это болезнь. И такому человеку ваджиб обратится к врачу и лечить эту проблему если он конечно не обратился т.к. болезнь должна лечиться…
И пришло в Фатве Фикхиятуль Кубро у имама ибн Хаджара аль-Хайтами когда ему был задан вопрос по поводу человека у которого после омовения выходит капля или две мочи по причине слабости мочевого пузыря что делать такому человеку и если в мазхабе имама Шафии не «прощается» (т.е. малое количество делает наджасом в этом положении) от этой капли или двух, то может быть в другом мазхабе есть то, за чем можно было следовать…
И ответом было в общем:
Не будет выхождение капли или двух по причине слабости мочевого пузыря считаться тем, что у учёных по фикху называется «Салясуль бауль» не останавливание мочи.
И на том у которого происходит такая ситуация, что после омовения бывает (или есть) промежуток времени от начала намаза до конца что не выходит моча, то такому очищаться и делать намаз.
А у того у которого нет времени (такого или в общем) то это положение у Факыхов называется «Салясуль бауль». И такому прощается от того, что вытечет на тело или одежду.
И утверждали (или опирались) аль-Булькыни и имам аз-Заркаши независимо вышла моча до омовения (допустим: встал на омовения и у тебя пошла моча и т.д.) или после омовения, но они и сказали что прощается от малого количества или от много, и раздели тем, что обязательно менять прокладку (или памперс и сейчас есть на разный вес) и это легче чем мыть (менять) одежду каждый час. И это положение связано с правилом «рухсы» облегчение (и это правило усуля т.е. известно то, что в наджасе нельзя читать намаз, но здесь приходит оправдание или невозможность читать по другому так, как это в нашем случае…)…
И у имама Малика известное слово что убирание наджаса сунна, но не ваджиб, и можно дать в таком случае фатва чтобы он делал по этой фатве (или жил тот, у которого постоянно течёт моча и нет иногда возможности заменить памперс или одежду) и можно делать таклид (следовать) этому мнению (и правило которое есть, указывает на то, что при крайней нужде можно опустится на слабое слово)…Фатава аль-Фикхиятуль Кубро 1440.
И также пришли наподобие
Please Login or Register to see this Hidden Content
у учёных Ляджны и других, и на этом то что приведено достаточно.
И становится понятным то, что этому брату разрешено всё то, о чём вы спросили, но никак не бросать намаз.
Что касается наущений после справления нужды то можно прослушать
Please Login or Register to see this Hidden Content
:
Редакция сайта
Please Login or Register to see this Hidden Content
.
Источник