Явиться в судебное заседание не могу по причине проживания в другом городе

Завтра суд в другом городе могу ли не ехать на суд по мелкому административному правонарушению и какие последствия будут?

Саша

г. Смоленск

26.10.2020, 23:24

юрист

26.10.2020, 23:28

Вас могут доставить в суд приводом.

юрист

27.10.2020, 13:23

Возможно рассмотрят без участия если извещен надлежаще.

Похожие вопросы

юридическая фирма

12.04.2015, 18:18

Можно не ехать, изложите свои доводы и отправьте заявление что не возражаете против рассмотрения без вашего участия и направьте в адрес суда и по факсу.

юрист

20.01.2009, 14:05

Да, может. Для этого напишите в суд заявление о том, что Вы находитесь в дневном стационаре на лечении и приложите справку, заверенную главврачом лечебного заведения. Заявление необходимо направить по почте заказным (с уведомлением) письмом. Квитанцию сохраните.

Юрий

г. Астрахань

12.03.2018, 14:38

юрист

12.03.2018, 14:48

Цитата:

Статья 167. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей

1. Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

2. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.

В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.

3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В случае, если гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрение дела в его отсутствие допускается при условии признания судом причин его неявки неуважительными.

(абзац введен Федеральным законом от 06.04.2011 N 67-ФЗ)

4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

6. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.

юрист

12.03.2018, 19:58

Вы конечно можете не ходить на суд, для этого можете написать заявление о том, чтобы рассмотрели исковое заявление, если по данному делу вы ответчик, без вашего участия, однако решение суда которое вынесет суд может быть неприятным для вас, поэтому вы можете для первого раза написать заявление об отложении дела, в связи с подготовкой к судебному разбирательству, после чего нанять представителя и он в дальнейшем будет представлять и отстаивать ваш статус по делу, в случае, если вы не признаете исковые требования по делу в котором являетесь ответчиком.

Ольга

г. Иркутск

29.03.2012, 16:42

юрист

29.03.2012, 16:51

Можете, алименты в твердой денежной сумме!

Лена

г. Москва

18.03.2015, 00:55

юрист

18.03.2015, 00:59

Можно написать ходатайство о том, что просите рассмотреть дело в Ваше отсутствие (указав, признаете или не признаете исковые требования если Вы ответчик) и просите направить копию решения Вам по следующему адресу, соответственно укажите адрес.

юридическая фирма

18.03.2015, 01:04

Суд-то о чем? И кто ВЫ по делу за сторона?

юрист

18.03.2015, 09:38

Лена, Вы «командовать» судом не можете («чтобы не было штрафа»).

адвокат

30.07.2017, 18:23

Нет, не можете. Подать в суд заявление о предоставлении отсрочки можно только на стадии исполнительного производства, то есть после решения суда и возбуждении исполнительного производства.

юрист

30.07.2017, 18:23

Разумеется, Наталья Дмитриевна, Вы можете ходатайствовать в суде о предоставлении отсрочки или рассрочки платежа. Удачи и всего доброго.

юрист

30.07.2017, 18:23

Наталья Дмитриевна, вам нужно на исковое заявление в обязательном порядке составлять возражения, которые и приобщать к материалам дела. Вы можете в судебном заседании снизить штрафные санкции, применив ст. 333 ГК РФ. А вот отсрочку просить сможете только тогда, когда вступит в законную силу решение суда.

юрист

30.07.2017, 18:24

Можете только после вступления в силу решения суда.

Статья 203. Отсрочка или рассрочка исполнения решения суда, изменение способа и порядка исполнения решения суда

1. Суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

2. Указанные в части первой настоящей статьи заявления рассматриваются в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса.

3. На определение суда об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения может быть подана частная жалоба.

Lena

г. Москва

22.04.2013, 19:29

Скажите, обязательно ехать в др.угой город на суд в качестве свидетеля. Дело в том, что здесь сожитель избил меня и угрожал зарезать (его остановил старший сын). Возбудили уголовное дело. Он уехал в др.угой город и там совершил убийство. Там должен произойти суд и меня вызывают. НО нет денег на проезд (и др. транспортные расходы), не с кем оставить маленького ребенка 5 лет, и как отпросится с работы, И еще я очень боюсь видеть этого человека (если б не сын-он меня зарезал бы). Можно ли этого как то избежать. Буду очень признательна за ответ.

адвокат

22.04.2013, 19:43

Можете не ехать. Только сообщите суду письменно о причинах вашей неявки.

адвокат

22.04.2013, 21:15

Просите суд рассмотреть дело без Вашего участия, сообщите о том, почему Вы не хотите и не имеете возможности приехать. Не беспокойтесь, принуждать Вас не будут, учитывая Вашу ситуацию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Администратор печатает сообщение

Источник

Можно ли потерпевшему не явиться в суд по причине проживания в другой области?

Здравствуйте!У меня такой вопрос:сегодня мне позвонили и сказали,что мне нужно явиться в суд,так как я прохожу потерпевшим по делу,но повестки на руки ещё не получал.Могу ли я не явиться в суд,так как проживаю в другой области,и так как ранее мною было написано заявление у следователя, о том,что со всеми ранее данными показаниями я согласен,то есть подтверждаю в полном объеме,и что не могу явиться по уважительной причине, так как проживаю в другой области.Какие должны быть мои действия?Написать ещё раз заявление,и отправить по почте или иным действием.Подскажите пожалуйста!

15 Февраля 2017, 20:51, вопрос №1540893
Денис, г. Самара

Читайте также:  По каким причинам могут отчислить студента

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Напишите в суд, что не можете прибыть в связи с удаленностью и отсутствием средств, данные ранее показания подтверждаете.

Статья 249. Участие потерпевшего
1. Судебное разбирательство происходит при участии потерпевшего и (или) его представителя, если иное не предусмотрено частями второй и третьей настоящей статьи.
2. При неявке потерпевшего суд рассматривает уголовное дело в его отсутствие, за исключением случаев, когда явка потерпевшего признана судом обязательной.
3. По уголовным делам частного обвинения неявка потерпевшего без уважительных причин влечет за собой прекращение уголовного дела по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 24 настоящего Кодекса.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Конечно можете — это Ваше право. Судья проведет заседание без вашего участия, но рекомендую направить заявление о рассмотрения производства без Вашего участия.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Если у Вас нет претензий к подсудимому, то Вам необходимо написать заявление в произвольной форме на имя судьи и отправить факсом и продублировать почтой. Либо ещё один вариант — позвонить секретарю и заявить, что отказываетесь участвовать в процессе, претензий не имеете. Обычно, в данном случае, будет записана телефонограмма, которую приобщат к материалам.

Все услуги юристов в Иркутске

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

Формулировка причины неявки на заседание, в заявлении в суд

Как правильно сформулировать причину неявки в суд в заявлении, если я нахожусь в другой области и имею двух маленьких детей, которых не могу оставить, соответственно явиться в суд.

адвокат

10.05.2017, 13:45

Можете подать соответствующее ходатайство, также письменно можете выразить свою позицию по делу, заверив подпись у нотариуса.

юрист

10.05.2017, 13:45

Так, и напишите в заявлении, что в связи с отдаленностью проживания и нахождения на иждивении малолетних детей, не можете явиться на судебное заседание.

юрист

10.05.2017, 13:46

Тамара Владимировна. В своем вопросе вы уже сформулировали причины неявки в суд. Они будут признаны уважительными, заседание будет проведено в ваше отсутствие.

юрист

10.05.2017, 13:46

Тамара Владимировна!

Так и пишите, что ввиду отдаленного проживания от места слушания дела Вы не можете присутствовать в судебном заседании.

Удачи Вам!

Похожие вопросы

Борис

г. Пермь

04.05.2012, 00:46

Привлекаюсь как обвиняемый по статья 159 часть 3. Избрана мера пресечения — подписка о не выезде. Суд в городе, где я работаю, а моё место проживания и больница в другом (200 км). Пришла повестка на очередное судебное заседание. У меня больничный по бытовой травме (ушиб плеча). Я позвонил секретарю и сообщил об этом. Выслал по электронной почте копию листа нетрудоспособности. Решения судьи, секретарь мне не сообщила. Просила перезвонить утром. Если судья примет решение, что суд состоится, то я на него всё равно не успею (ехать 3 часа).

Является моё отсутствие уважительной причиной? Могут ли рассматривать дело в моё отсутствие?

адвокат

04.05.2012, 02:57

Борис, причина у Вас действительно уважительная и подтверждена документально. Поэтому формально Вы правы, если не явитесь в суд, и в отсутствие подсудимого Ваше дело рассматривать не будут. Судебное заседание перенесут на другую дату. Однако помните, что некоторые судьи не любят такие ситуации и иногда это кончается заключением под стражу…

адвокат

04.05.2012, 06:01

Вам надо было отправить факсом письменное ходатайство о переносе слушания. Но полагаю, что и при указанных Вами принятых мерах суд перенесут. И любят ли судьи такие ситуации или нет, как указано в предыдущем ответе, не будет являться основанием для избрания более жесткой меры пресечения.

Ирина

г. Ханты-Мансийск

08.05.2019, 16:23

юрист

08.05.2019, 16:25

Что именно имеете ввиду.

Igor

г. Владимир

07.06.2020, 09:39

В силу частей 1 и 3 статьи 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Где изложены (прокомментированы) причины, являющиеся уважительными для неявки в суд?

И какие это причины?

С уважением, Игорь.

юрист

07.06.2020, 10:49

Игорь!

Нормативного перечня подобных причин нет. Они рассматриваются судом индивидуально в каждом случае.

юрист

18.05.2015, 12:59

Да, шанс есть, если вы не представили каких-то доказательств.

адвокат

18.05.2015, 20:44

Основания отмены заочного решения указаны в Гражданском процессуальном кодексе РФ (ГПК РФ), текст которого и комментарий к кодексу есть в интернете.

Олег

г. Архангельск

19.02.2020, 11:12

юрист

19.02.2020, 11:13

Олег, при наличии подтверждающих документов-да.

юрист

19.02.2020, 13:27

Вы должны направить в суд заявление об отложении рассмотрения дела в связи с госпитализацией и приложить справку из лечебного учреждения.

юрист

17.12.2015, 10:33

Нужно сослаться на любую причину, которую считаете уважительной.

Елена

г. Пермь

09.02.2017, 23:54

адвокат

09.02.2017, 23:56

Является ли только что родившийся ребенок причиной неявки в суд.-да,является, главное чтобы были подтверждающие этому документы. После родов женщина может до 2-х недель испытывать слабость, а то и больше. Точнее врачи скажут.

юрист

09.02.2017, 23:57

В ГПК РФ не дан перечень уважительных причин неявки в судебное заседание. Полагаю, что такая причина является уважительной. А уж как решит суд — неизвестно.

Исходя из ст.167 ГПК РФ:

Статья 167. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей

1. Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

2. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.

В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.

3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В случае, если гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрение дела в его отсутствие допускается при условии признания судом причин его неявки неуважительными.

(абзац введен Федеральным законом от 06.04.2011 N 67-ФЗ)

4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

6. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.

Удачи Вам!

юрист

09.02.2017, 23:58

Об уважительной причине неявки вы должны уведомить суд, каждое ходатайство рассматривают индивидуально, иногда суд принимает отсутствие финансов на приезд по месту проведения судебного разбирательства как уважительную причину неявки. Всего доброго!

Читайте также:  По какой причине могут задержатся месячные

юрист

09.02.2017, 23:58

Является ли только что родившийся ребенок причиной неявки в суд.

Здравствуйте Елена! Вас пока не выпишут с роддома Вы же не сможете без выписки покинуть стены медучреждения.

юрист

10.02.2017, 00:01

Вам нужно приложить документ, являющийся уважительной причиной, для неявки в суд.

Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине (ч. 6 ст. 167 ГПК РФ).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Администратор печатает сообщение

Источник

Меня вызывают в суд, как свидетеля в другой город, но в нашей области.

Является ли важной причиной для неявки в суд моя незаменимость на работе. Я старший кассир. В следствии того, что уволилась моя сменщица, у меня подмены пока нет.

юрист

07.03.2017, 12:02

Нет.

Это не причина отсутствия в суде.

Вам это оплачивается.

Ст. 95 ГПК РФ указывает:

«Свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам возмещаются понесенные ими в связи с явкой в суд расходы на проезд, расходы на наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).»

Если не придёте в суд, могут оштрафовать.

В случае, если вызванный свидетель, эксперт, специалист, переводчик не явился в судебное заседание по причинам, признанным судом неуважительными, он может быть подвергнут штрафу в размере до одной тысячи рублей. Свидетель при неявке в судебное заседание без уважительных причин по вторичному вызову может быть подвергнут принудительному приводу.

юрист

07.03.2017, 12:03

вам необходимо обязательно уточнить, вас вызывают в суд по гражданскому или уголовному делу? Дело в том, что гражданское судопроизводство более либерально относится к неявке свидетеля, поэтому вы можете просто отправить ходатайство об отложении в связи с невозможностью явки, если не успеваете — позвоните секретарю судьи. По уголовному все будет сложнее, но в вашем случае алгоритм тот же-звоните секретарю судьи и предупреждайте о неявке.

Цитата:

Статья 167. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 167]

1. Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

2. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.

В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.

3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В случае, если гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрение дела в его отсутствие допускается при условии признания судом причин его неявки неуважительными.

4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

6. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.

юрист

07.03.2017, 12:05

Зависит только от суда, если признают вашу причину уважительной. То дело рассмотрят без вашего присутствия.

С

Цитата:

статья 167. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 167 ГПК РФ

1. Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

2. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.

В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 67-ФЗ в часть 3 статьи 167 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В случае, если гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрение дела в его отсутствие допускается при условии признания судом причин его неявки неуважительными.

4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

6. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.

Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru/12128809/15/#ixzz4ad47QJfX

юрист

07.03.2017, 12:05

Нет, данная причина не является уважительной. Работодатель обязан Вас отпустить при наличии судебной повестки.

Вместе с тем может направить ходатайство о рассмотрении дела без Вас или о переносе рассмотрения дела. Окончательное решение вопроса за судом.

Цитата:

Статья 69. Свидетельские показания

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 69]

1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Не являются доказательствами сведения, сообщенные свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.

2. Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его имя, отчество, фамилию и место жительства.

3. Не подлежат допросу в качестве свидетелей:

1) представители по гражданскому или административному делу, или защитники по уголовному делу, делу об административном правонарушении, или медиаторы — об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением обязанностей представителя, защитника или медиатора;

2) судьи, присяжные или арбитражные заседатели — о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств дела при вынесении решения суда или приговора;

3) священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, — об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди;

4) арбитр (третейский судья) — об обстоятельствах, ставших ему известными в ходе арбитража (третейского разбирательства).

4. Вправе отказаться от дачи свидетельских показаний:

1) гражданин против самого себя;

2) супруг против супруга, дети, в том числе усыновленные, против родителей, усыновителей, родители, усыновители против детей, в том числе усыновленных;

3) братья, сестры друг против друга, дедушка, бабушка против внуков и внуки против дедушки, бабушки;

4) депутаты законодательных органов — в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением депутатских полномочий;

5) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — в отношении сведений, ставших ему известными в связи с выполнением своих обязанностей;

6) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации — в отношении сведений, ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей.

Статья 167. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 167]

1. Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

2. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.

В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.

3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В случае, если гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрение дела в его отсутствие допускается при условии признания судом причин его неявки неуважительными.

4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

6. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.

юрист

Читайте также:  Что может быть причиной бледности

07.03.2017, 12:07

Незаменимость на работе не является уважительной причиной, и вообще в принципе незаменимых людей нет. В силу ст 167 ГПК РФ 3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

адвокат

07.03.2017, 12:08

Людмила Петровна!. К, сожалению, это не является уважительной причиной неявки в судебное заседание. Только больничный лист может считаться уважительной причиной. Т.к. явиться в суд по повестке является обязанностью гражданина. Последствия неявки указаны в ст. 167. ГК РФ

Обязанности свидетеля указаны так же в ст. 56 УПК РФ, если это уголовное дело. За неявку могут наложить штраф.

юрист

07.03.2017, 12:14

Не является, т.к. отсутствие сменщицы — это интересы работодателя, а не работника. Суд учитывает те причины, что связаны лично со свидетелем — напр. Болезнь и т.п.

Указать на причину неявки вправе, суд даст оценку Вашим доводам, решит вопрос о возможности рассмотреть дело без допроса. Суд может признать явку необходимой, в этом случае при повторной неявке может быть привод. А может и рассмотреть дело без Вас. Возможно есть и другие свидетели или иные доказательства, и Ваша явка не столь уж необходима. Ст. 56 гпк рф.

Также суд может дать судебное поручение, чтобы допросили в суде по месту Вашего жительства, а протокол суд. заседания направили в суд..

.

Цитата:

Статья 62 гпк рф. Судебные поручения

1. Суд, рассматривающий дело, при необходимости получения доказательств, находящихся в другом городе или районе, поручает соответствующему суду произвести определенные процессуальные действия.

2. В определении суда о судебном поручении кратко излагается содержание рассматриваемого дела и указываются сведения о сторонах, месте их проживания или месте их нахождения; обстоятельства, подлежащие выяснению; доказательства, которые должен собрать суд, выполняющий поручение. Это определение обязательно для суда, которому оно адресовано, и должно быть выполнено в течение месяца со дня его получения.

3. На время выполнения судебного поручения производство по делу может быть приостановлено.

адвокат

07.03.2017, 12:33

Согласно ч. 6 ст.56 УПК РФ свидетель не вправе уклоняться от явки в суд, поэтому в случае вашей неявки вас могут подвергнуть приводу. Повестку можете предъявить на работе и это является уважительной причиной неявки на работу. Тот факт, что вас опрашивали ранее, значения не имеет, поскольку суд должен непосредственно исследовать доказательства (ваши показания). Здесь ничего не поделаешь и придется ехать, хочется или нет. Избежать явки можно только при наличии тяжелого заболевания, подтвержденного медицинскими документами.

А расходы, связанные с вашей явкой в суд (проезд, проживание) вам будут возмещены на основании вашего заявления на имя судьи, в производстве которого находится уголовное дело.

юрист

07.03.2017, 14:06

Оренбург!

В данном случае принципиальное значение для вызова в Суд свидетеля имеет по какому делу вы вызываетесь:

— или по Гражданскому делу (ст.ст. 95; 167 ГПК РФ)?

— по Уголовному делу (ст.56 УПК РФ)?

т.к. при неявке свидетеля по Уголовному делу суд может принять решение о принудительном с помощью конвоя приводе свидетеля в Суд (ст.113 УПК РФ).

Что касается гражданского процесса то такой меры как принудительный привод свидетеля законом НЕ предусмотрено.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 07.03.2017 г.

Похожие вопросы

Андрей

г. Сургут

09.02.2018, 16:58

юрист

09.02.2018, 17:00

Для того, чтобы точно ответить на Ваш вопрос и помочь Вам нужно знать подробности. По какому вопросу суд? Кто Вы в процессе? Как известно, по общему правилу иск должен быть подан по месту проживания ответчика. Но есть и исключения…

Ирина

г. Нижневартовск

19.07.2019, 09:02

юрист

19.07.2019, 09:08

Смотря по какому именно делу?

юрист

19.07.2019, 09:13

Конечно, дела рассматриваются и без сторон, если суд не признает их отсутствие уважительным. Но если дело уголовное, могут принудить явиться.

Удачи.

юрист

19.07.2019, 09:20

Да, могут без вас рассмотреть.

Ирина

г. Нижневартовск

19.07.2019, 09:18

юрист

19.07.2019, 09:19

Могут вынести постановление в ваше отсутствие.

юрист

19.07.2019, 09:21

Пишите ходатайство, просите без вас рассмотреть.

Георгий

г. Благовещенск

12.10.2018, 07:20

адвокат

12.10.2018, 07:23

Если вас вызывают в качестве свидетеля, вам должны оплатить проезд к месту и обратно. Позвоните в суд и уточните этот момент.

юрист

12.10.2018, 07:24

Если не можете участвовать в судебных заседаниях, направьте в суд ходатайство с просьбой рассмотреть судебное дело в ваше отсутствие, можете так же описать свою позицию по делу.

Денис

г. Сыктывкар

22.05.2016, 17:08

юрист

22.05.2016, 17:20

Ваш вопрос очень неконкретный.

Сформулируйте его, пожалуйста так, чтобы понять, в чем дело.

Денис

г. Сыктывкар

22.05.2016, 19:11

Я брал кредит в городе в Сыктывкаре и не мог его потом платить, не давно мне пришла повестка что я должен приехать на суд в город Киров 25 мая 2016. у меня нет возможности туда ехать. Что мне делать.

адвокат

22.05.2016, 19:14

Написать в суд бумагу что просите рассмотреть дело без вашего участия. Уточните дополнительно в суде по какому вопросу вас вызывают если в повестке не указано и вправе выразить свое отношение к иску.

Елена

г. Караганда

24.03.2017, 18:25

ю?