Из какой причиной может не работает дальний свет на ваз 2109
Содержание статьи
Не горит ближний или дальний свет фар на ВАЗ 2108, 2109, 21099 | Twokarburators.ru
Рассмотрим причины такой неисправности — почему не горит ближний или дальний свет фар, или все вместе на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Попутно разберем, как все исправить в том или ином случае.
Перечень неисправностей
— Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре
В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.
Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.
— Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары
Несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты. Подробнее «Провода передних фар ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Нет «массы» к фаре
Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.
Масса передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Перегорели предохранители в монтажном блоке
В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:
№16 (правая фара по ходу автомобиля),
№15 (левая фара).
За дальний свет:
№13 (правая фара),
№ 14 (левая фара).
В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет:
F13 (правая фара),
F12 (левая фара).
Дальний свет:
F15 (правая фара),
F14 (левая фара).
Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).
— Неисправно реле ближнего или дальнего света
Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5. Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно. Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).
Монтажный блок старого образца 17.3722: предохранители и реле ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)
За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.
Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод 56 ток приходит (зеленый провод). Проверяем наличие напряжения контрольной лампой или каким-нибудь измерительным прибором. Вывод переключателя 56b — ток уходит на ближний свет (красно-серый провод), 56а — дальний свет (бело-голубой провод). Можно включить зажигание и по очереди отрезком провода соединять выводы в колодке: зеленый провод — красно-серый, зеленый — бело-голубой. Если ближний или дальний свет включается, то меняем подрулевой переключатель на новый.
Контакты левого подрулевого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, отвечающего за переключение света фар (дальний/ближний)
Подробнее см. «Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей
По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.
Схема включения ближнего света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
См. «Схема электрических соединений ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099″.
— Не работает выключатель наружного освещения
Проверьте наличие напряжения на голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «Х».
Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. монтажный блок 17.3722
«Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Примечания и дополнения
— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.
— Для кратковременного включения дальнего света фар в подрулевом переключателе замыкаются контакты 30 (ток отдельно приходит с замка зажигания по черному проводу) и 56а (бело-голубой провод).
— Электрический ток на ближний и дальний свет подается после включения зажигания (поворота ключа в замке зажигания в положение 1).
Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горят «габариты» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тускло горят фары, причины неисправности
— Электростеклоподъемники ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, схема подключения
— Как снять переднюю фару автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник
перестал гореть дальний свет
Регистрация
21 Янв 2013
Сообщения
47
Адрес
красноярск
Авто
ваз 2109 1500 1998
#1
У меня 2109 карб проблема такова: в один прекрасный момент перестал гарить дальний свет. Включаю габариты потом ближний все в норме но как только отклоняю гитару от себя вместо дальнего который хочу включить фары светят как габариты….в чем может быть причина подскажите…. Заранее спасибо
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
794
Адрес
Lipetsk
Авто
21093i, 2003г., ВП
#2
контролька дальнего загорается?
дальний мигает?
#3
У меня 2109 карб проблема такова: в один прекрасный момент перестал гарить дальний свет. Включаю габариты потом ближний все в норме но как только отклоняю гитару от себя вместо дальнего который хочу включить фары светят как габариты….в чем может быть причина подскажите…. Заранее спасибо
В первую очередь как сказали выше- смотрим моргалку. Если и она не работает, открываем монтажный блок, отыскиваем предохранители дальнего света, проверяем исправность и устанавливаем на место. После включаем зажигание, клавишу габаритов во второе положение подрулевой в положение дальнего света и под капот. Проверить лампочкой поступает ли плюс на предохранители дальнего света, если нет, то вытащить и вставить на место реле дальнего света, при снятие и установке рукой почувствуете включается она или нет. Независимо от результата, меняем её местами с реле ближнего света и вновь проверяем плюс на предохранителях. Если же плюс появляется на предохранителях, то лезем в фару, любую, смотрим контрольной лампочкой приходит ли плюс на лампочку в фаре при включение дальнего света. Если приходит, проверяем обе лампы на обрыв нитки дальнего света или меняем. Если плюс до фары не доходит, но при этом есть на предохранителях, то остаётся участок от монтажного блока до фар. Если же моргалка работает, а фиксированный нет, то тут другие цепи проверять нужно, пдрулевой к примеру. Расписывать все позиции очень долго. Нужно Ваше участие.
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
2,764
Возраст
50
Адрес
Геническ
Авто
ВАЗ 2108 1300. 88
#4
Такая-же хрень. Питание на предохранителе есть,а светы нет. Начинаю шевелить ножку преда,появляется свет. Пришлось подложить щепку между ножкой преда и релюшкой. Получается какая то хрень с ножкой преда в ЧЯ.
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1
Возраст
33
Авто
Ваз 2108
#5
контролька дальнего загорается?
дальний мигает?
Нет не контролька не моргалка не работает
Источник
Не горит ближний свет в ВАЗ 2109: ремонт, замена и регулировка
Неприятности, связанные с нарушением работы электрооборудования на моделях ВАЗ 2109, могут возникнуть в любое время. Поэтому вы должны уметь их устранять самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО. Речь будет идти про замену лампы в блок-фаре или восстановление работоспособности прибора. Выясним, по каким причинам это может происходить, как правильно проводить процесс, чтобы не нарушить другие элементы системы, а также как правильно производить регулировку после ремонта.
Принципиальная схема ближнего света на ВАЗ 2109 и подобных моделей
Не включается
Когда случилась неприятность и не работает ближний свет на ВАЗ 2109, произойти может многое, но рассмотрим только основные варианты, которые чаще всего доводят до таких последствий. Сразу же будем давать рекомендации как их устранять:
Перегорел предохранитель лампочкиПроверьте соответствующие предохранители, поправьте или замените их.Нити лампы перегорелиПроизводится замена лампы ближнего света на ВАЗ 2109, которая соответствует инструкции завода изготовителя.Окислились контакты реле или выключателейС помощью наждачной бумаги или ножа зачистите контакты.Произошло повреждение проводов, их наконечники ослабли, места соединений пришли в негодностьТщательно проверьте на разрыв проводку машины, замените поврежденные участки новыми проводами и произведите зачистку контактов.Окислились контактные перемычки на участке монтажа реле, контролирующего работу лампУберите из системы новые потребители электроэнергии.
Совет: используйте только штатные лампочки, чтобы не перегружать бортовую электрическую систему автомобиля.
Лампа с двумя нитями накала
Ремонт
- Одно из основных правил, связанных с устранением дефектов в автомобиле, — не стоит спешить покупать новые запчасти, так как старые еще вполне могут послужить. В данном случае не нужно торопиться покупать или устанавливать новую лампу, цена которой сегодня достаточно высокая. Рекомендуем вначале проверить исправность старой, возможно, есть другая причина ее неработоспособности.
Поэтому, прежде чем менять проверьте, почему не горит ближний свет на ВАЗ 21099: - установите ваше ТС на ручной тормоз, первую (заднюю) передачу или подставьте башмак под колесо;
- откройте капот;
- достаньте лампу из блок-фары, которая по вашему мнению перегорела и проверьте ее исправность визуально (осмотрев спираль) и подав напряжение от АКБ – «-» на боковую часть, «+» — на цоколь (если она рабочая, он загорится). Неисправную лампу следует заменить.
Совет: если вы заметили, что постоянно горит ближний свет на ВАЗ 21099 , замените соответствующее реле.
- При обнаружении сгоревшего предохранителя следует задуматься, что не так в вашей бортовой электросистеме, потому что они просто так не перегорают. Это является признаком того, что через него прошел ток, силой больше разрешенной.
Скорее всего, где-то по системе возникает «замыкание», которое следует обнаружить и исправить. После этого замените сгоревший предохранитель на штатный.
Нет ближнего света в ВАЗ 2109 – проверьте монтажный блок
- Свет тусклый или не включается – у предохранителя плохой контакт в гнезде в блоке. Очень часто первое просто оплавляется из-за большой температуры при нагреве второго. Вопрос решается с помощью наждачной бумаги, которой следует зачистить контактные участки, и заменой предохранителя.
- Не слышно щелчка, когда вы включаете свет, который производит реле ближнего света на ВАЗ 2109, и лампа при этом не загорается — вероятнее всего, вам следует проверить его и убедиться в работоспособности устройства (зачистить контакты и снова установить его на место), или просто заменить новым.
- Обрыв провода в ВАЗ – нечастый дефект, но он также происходит. Поэтому, прежде чем тратить деньги на реле или лампу, сначала прибором проверьте его работоспособность на всех участках от переключателя к лампе.
Замена
Если вы пришли к выводу, что и провода, и реле, и предохранитель в порядке, нигде не замыкает и гнезда в монтажном блоке исправны, значит, остается один выход – замена перегоревшей лампы.
Для этого есть следующая инструкция:
- Отсоедините от аккумулятора «минусовую» клемму, чтобы избавить себя от проблем во время работы с проводкой.
Не горит ближний свет на ВАЗ 2109 — замените лампы
- Поверните защитный колпак, закрывающий гнездо лампы фары от пыли, воды и грязи, влево и снимите деталь.
Пропал ближний свет на ВАЗ 21099 — возможной причиной является перегоревшая нить накаливания лампочки
- Отсоедините лампу от колодки, в которую она установлена.
На фото – извлеките лампу из пластмассовой колодки
- Уберите проволочный замок, удерживающий лампу. Извлеките ее из отверстия.
Совет: обратите внимание на то, какие клеммы лампы как расположены, чтобы новую установить точно также.
- Произведите монтаж новой лампочки в обратном порядке.
Совет: не беритесь руками за стеклянную колбу, это сильно уменьшит ресурс прибора. Если коснулись, протрите ее ветошью, смоченной в чистом (96%-ом) спирте.
Регулировка после ремонта
- Необходимо добиться хорошей освещенности дороги перед автомобилем.
- Не допускать ослепления водителей встречных ТС.
- Регулировку производите с помощью двух винтов по вертикали и горизонтали.
- Используйте для правильного расположения световых пучков фар специальный экран или расчерченную стену.
Схема для самостоятельной регулировки
- Автомобиль установите на ровной площадке, на водительское место положите груз в пределах 75 кг, давление в шинах должно быть штатным.
Вывод
ТС должно быть оборудовано исправными световыми приборами, чтобы гарантировать безопасность водителя во время движения. Замена или проверка ламп в блок-фаре не представляет сложности, поэтому все можно сделать самостоятельно за короткое время. Видео в этой статье позволит лучше разобраться в данной теме.
Читать далее…
Источник
Почему пропал свет на ВАЗ 2109? Лада 2109
Лада 2109
Вобщем такая история. Началось ещё давно. Включаю ближний свет, на приборке тускло горит индикатор дальнего(странно), при этом одна фара горит нормально, а другая очень очень тускло и почему-то жёлтым(лампочки стоят белые). Ладно, моргнёшь дальним, опа, прошло. И потом всё нормально. Ездишь полгода, опять такая фигня, оп, моргнул, прошло. А недавно перестало проходить. И когда дальний включаешь, та фара, которая тускло горит, вообще гаснет, а на первой нормально включается дальний. Но это ещё полбеды. Вчера ночью у меня вообще погасли все фары. Причём перестал гореть и ближний, и дальний. Когда включаешь ближний, на приборке горит, что включен дальний. А не светит ничего. При включении дальнего он соответственно тоже не включается. Почистил массы рядом с фарами, не помогло. Релюшка щёлкает, когда дальним моргаешь. Предохранители целые, один только чутка подплавился снаружи, сейчас съезжу, поменяю, но думаю не в нём дело. Что копать? Может где ещё какие-нибудь секретные массы есть? Или подскажите где могло провода так пере****ить?
7 ответов
Лучшие
Барнаул
прозванивай.больше никак.
Казань
Skumk;1179645187:
Вобщем такая история. Началось ещё давно. Включаю ближний свет, на приборке тускло горит индикатор дальнего(странно), при этом одна фара горит нормально, а другая очень очень тускло и почему-то жёлтым(лампочки стоят белые). Ладно, моргнёшь дальним, опа, прошло. И потом всё нормально. Ездишь полгода, опять такая фигня, оп, моргнул, прошло. А недавно перестало проходить. И когда дальний включаешь, та фара, которая тускло горит, вообще гаснет, а на первой нормально включается дальний. Но это ещё полбеды. Вчера ночью у меня вообще погасли все фары. Причём перестал гореть и ближний, и дальний. Когда включаешь ближний, на приборке горит, что включен дальний. А не светит ничего. При включении дальнего он соответственно тоже не включается. Почистил массы рядом с фарами, не помогло. Релюшка щёлкает, когда дальним моргаешь. Предохранители целые, один только чутка подплавился снаружи, сейчас съезжу, поменяю, но думаю не в нём дело. Что копать? Может где ещё какие-нибудь секретные массы есть? Или подскажите где могло провода так пере****ить?
Погасло на обоих фарах? Но релюшки щелкают?
Если да, то проверяй контрольной лампой приходит ли нормально напряжение на контакты 30 релюх ближнего и дальнего света в монтажном блоке. Просто вытаскиваешь реле к5 и к11 и в дырку к контакту 30 подключаешь один контакт лампы, второй контакт цепляешь к массе в любом удобном месте. В качестве контрольки можно использовать например лампу стоп сигналов.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Алтайка сити
Посмотри массу на реле фар, и смотри плюсовые провода ближний/дальний, не замкнулись ли они между собой, по ходу коротыш гдето засел
Самое тяжелое для человека, это думать своей головой Генри Форд
Все ответы
Барнаул
прозванивай.больше никак.
GRom 22rus;1179645819:
прозванивай.б ольше никак.
Купил подрулевой, поменял, ноль эффекта. Поплавленный предохранитель тоже толку не дал. Чтож, нужно всё вскрывать.
Барнаул
раз помогало моргание дальним,значит в подрулевом тоже была проблема.но она была не единственная.остальное только мультиметром.
И чего он там мультиметром напрозванивает? Надо как минимум смотреть в схему и понимать где контакт должен быть а где нет. И если должен то при каком условии. Плюс знать куда этот мультиметр в машине тыкать. Для половины схема электрооборудования даже старого жигуля темный лес.
А ты всем направо и налево предлогаешь какие-то цепи прозванивать и давление в рампе мерить при каждом чихе мотора.
Тебе самому-то эти бесполезные советы хоть раз помогли?
ТС, отдай 500р электрику и не грей себе мозг.
Барнаул
Ну хотя бы на контактах в блокфаре глянуть напряг.там очень даже вероятно что просто масса потерялась.если чел знает что такое прозванивать,то он это спокойно сделает.а если нет,значит к электрику и пойдет.
Казань
Skumk;1179645187:
Вобщем такая история. Началось ещё давно. Включаю ближний свет, на приборке тускло горит индикатор дальнего(странно), при этом одна фара горит нормально, а другая очень очень тускло и почему-то жёлтым(лампочки стоят белые). Ладно, моргнёшь дальним, опа, прошло. И потом всё нормально. Ездишь полгода, опять такая фигня, оп, моргнул, прошло. А недавно перестало проходить. И когда дальний включаешь, та фара, которая тускло горит, вообще гаснет, а на первой нормально включается дальний. Но это ещё полбеды. Вчера ночью у меня вообще погасли все фары. Причём перестал гореть и ближний, и дальний. Когда включаешь ближний, на приборке горит, что включен дальний. А не светит ничего. При включении дальнего он соответственно тоже не включается. Почистил массы рядом с фарами, не помогло. Релюшка щёлкает, когда дальним моргаешь. Предохранители целые, один только чутка подплавился снаружи, сейчас съезжу, поменяю, но думаю не в нём дело. Что копать? Может где ещё какие-нибудь секретные массы есть? Или подскажите где могло провода так пере****ить?
Погасло на обоих фарах? Но релюшки щелкают?
Если да, то проверяй контрольной лампой приходит ли нормально напряжение на контакты 30 релюх ближнего и дальнего света в монтажном блоке. Просто вытаскиваешь реле к5 и к11 и в дырку к контакту 30 подключаешь один контакт лампы, второй контакт цепляешь к массе в любом удобном месте. В качестве контрольки можно использовать например лампу стоп сигналов.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Алтайка сити
Посмотри массу на реле фар, и смотри плюсовые провода ближний/дальний, не замкнулись ли они между собой, по ходу коротыш гдето засел
Самое тяжелое для человека, это думать своей головой Генри Форд
Источник