Если недержание мочи то как совершать намаз

Ответы на вопросы наших читателей

Перевод Корана.

Вопрос: Можно ли читать Коран в переводе?

Ответ: Однозначно сказать, что читать перевод нельзя, затруднительно. Но многие из тех, кто сошёл с истинного пути, сделал это именно из-за того, что начитался подобных переводов. В переводах Корана сплошь и рядом содержатся слова и предложения, прочитав и приняв которые, уверовав в это (буквально переведённое), человек может впасть в неверие. Поэтому если Вы дорожите своей верой, не читайте переводы Корана.

Недержание мочи.

Вопрос: Что вы можете посоветовать человеку, который не может полноценно избавиться от мочи, из-за этого намаз даже оставил… Астахфируллах, после посещения уборной приходится менять нижнее бельё, а это не всегда получается. Да воздаст вам Аллах за ваши труды!

Ответ: Оставлять молитву по этой причине нельзя, и вы попадаете в грех из-за этого, а пропущенные молитвы как можно скорее нужно возместить. Если мусульманин страдает недержанием мочи, он должен дождаться наступления времени намаза. И только после наступления времени намаза он должен сходить в туалет, справить нужду сидя, принять все меры для того, чтобы очиститься от мочи, а именно «откашливать», взять у основания большим и указательным пальцами половой орган и вытянуть его, чтобы прочистить мочевой канал, затем промыть его водой. Если бельё испачкано мочой, его надо сменить. Для того, что бы всё время не пришлось менять нижнее белье, подложите под белье ватно-марлевый тампон, какую-нибудь материю или целлофановую пленку. После принятия всех мер необходимо, не мешкая, совершить молитву. Если во время совершения намаза Вы почувствуете, что что-то вышло, то не обращайте внимания и продолжайте молитву, даже если что-то и вышло, это уже прощается и молитва считается действительной. Проблемы с недержанием мочи возникают из-за болезни мочеполовой системы и поэтому надо обратиться к врачам.

Шариат о спорте.

Вопрос: Является ли грехом заниматься боксом и различными боевыми искусствами??

Ответ алима: В Исламе занятие спортом не только не порицается, но и поощряется. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Сильный верующий любимее для Аллаха, чем слабый». Однако надо отметить, что заниматься спортом, в котором имеется риск для жизни или наносятся удары по лицу (бокс, например) или же противники калечат друг друга, нельзя! Если Вы будете заниматься спортом, но, выходя на спарринги, не будете бить по лицу (просто не будете бить или же лицо будет спрятано под шлем) или будете тренироваться и практиковать те или иные приёмы на специальной груше или ином снаряде (в зависимости от вида спорта), Вы не только не совершите запретное, но и получите вознаграждение от Всевышнего.

Материалы по теме:

https://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/1004

https://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/4459

https://www.islamdag.ru/analitika/5567

Запретный взгляд?

Вопрос: Разрешается ли Шариатом, если жена смотрит на интимные органы мужа или муж на жену?

Ответ алима: Мужу и жене разрешается смотреть на любые части тела друг друга. Смотреть же на половые органы нежелательно.

Материнский капитал.

Вопрос: можно ли купить или продать материнский капитал?

Ответ алима: Покупать и продавать материнский капитал нельзя, потому что продавать можно только что-либо материальное. Но Вы можете продать или купить сам сертификат, имеется ввиду сама бумага. Например, если Вы продадите или купите сертификат не как сертификат, а как бумагу, в этом не будет ничего запретного и такая сделка будет действительной.

Ипотечный кредит.

Вопрос: Можно ли купить квартиру, используя ипотечный кредит?

Ответ алима: Если в ипотечном кредите присутствует процентная ставка, нельзя, а если нет — можно.

На вопросы ответил: канонический редактор сайта islamdag.ru Мухаммад-Амин Магомедрасулов.

Источник

Указания о маслусе (человек с недержанием мочи) и мабтуне (человек с недержанием кала)

Вопрос: Как должен поступить человек с недержанием мочи, чтобы скверна не попала на тело?

Ответ: Человек, страдающий недержанием мочи или кала, должен предохраняться от попадания скверны на тело или одежду с помощью специального мешочка или же подобных средств. Этот мешочек не обязательно менять перед каждым намазом. Однако, согласно обязательной предосторожности, при наличии возможности, перед каждым намазом следует очистить осквернившиеся части тела. Также, в отмеченных выше случаях, за исключением второго случая, указание остается в силе.

Вопрос: Разрешается ли выполнить намаз позже (в пределах установленного для данного намаза времени), если человек предполагает, что сможет выполнить намаз, когда будет чист?

Читайте также:  Последствие родов недержание мочи

Ответ: Если предположит, что сможет выполнить намаз, когда будет чист, не обязательно откладывать намаз пока ситуация не нормализуется. Но если после торопливого выполнения намаза останется время для очищения, то должен выполнить намаз заново. Это же указание остается в силе, если после предположения, что не сможет очиститься, станет известно обратное. Конечно же, если очиститься не во время намаза или же выздоровеет за этот период, то в этом нет никаких проблем.

Вопрос: Как быть человеку, с постоянным недержанием мочи или кала?

Ответ: Существует три состояния человека, у которого малое омовение нарушается в виду недержания мочи или кала:

Первое: Может найти время для выполнения намаза в чистом виде, даже хотя бы для выполнения обязательных действий намаза. В таком случае обязательно следует отложить намаз до наступления этого момента, будь это в середине отведенного для данного намаза времени, или же в конце. Но если время очищения будет в начале или середине времени, и человек не выполнит намаз, а период его чистоты иссякнет, и таким образом он даже согрешит, и он выполнит намаз, который за ним числится, то это верно.

Второе: Никак не очистится или же времени очищения будет недостаточно для малого или большого омовения и выполнения намаза. В таком случае, в соответствии со своими обязанностями, должен совершить малое или большое омовение, и выполнить намаз. После этого не должен обращать внимание на выделения (мочу, кал и кишечные газы), которые будут наблюдаться до намаза или же в процессе выполнения намаза. Если не произойдет какое-то иное, за исключением последствий его болезни, действие, нарушающее малое омовение, даже до его выздоровления, его малое омовение считается действительным. Он может с этим малым омовением выполнить и другие обязательные и желательные намазы. Согласно желательной предосторожности, перед каждым намазом должен очиститься и сразу же после очищения приступить к выполнению намаза.

Третье: Период пребывания в чистом виде достаточен для совершения малого или большого омовения, а также для выполнения части намаза. В таком случае, согласно обязательной предосторожности, следует совершить малое или большое омовение, и выполнить намаз в этот промежуток времени. Если в процессе выполнения намаза или же после, внезапно нарушится малое омовение, и как было отмечено во втором случае, если малое омовение не было нарушено по иной причине, не следует заново совершать малое омовение. Если нарушение малого омовения не будет происходить с частотой, причиняющей огромные страдания, или же очищение внезапного выделения и совершение малого омовения или же оба вместе не приведут к нарушению беспрерывности выполнения действий намаза, то, согласно желательной предосторожности, человек, в особенности с недержанием кала, должен обновить свое малое омовение во время намаза и продолжить его с прерванного места. Также, согласно желательной предосторожности, если нарушение малого омовения произойдет уже после выполнения намаза, должен вновь совершить малое омовение для следующего намаза.

Вопрос: Как должен совершить таваф и намаз во время хаджа человек, страдающий недержанием кала?

Ответ: Люди с повязкой, а также с недержанием мочи и кала, должны следовать указаниям о чистоте лиц, имеющих уважительные причины. Несмотря на то, что человек, страдающий недержанием кала, может сам совершить таваф и выполнить два руката намаза, все же, согласно желательной предосторожности, он должен нанять кого-то для этого.

Вопрос: Разрешается ли выполнение коллективного или же пятничного намаза за человеком, страдающим недержанием мочи или кала?

Ответ: Разрешается.

Источник

Намаз оправдываемого (ма‘зур)

Если состояние ритуальной чистоты постоянно нарушается по причине тех или иных, не зависящих от человека выделений[1], которые в обычном состоянии являются причинами нарушения ритуальной чистоты, то данный человек становится «оправдываемым» (ма’зур), то есть имеет определенные облегчения.

Из-за некоторых различий богословов в практическом применении данного положения считаю, что будет проще дать описание двух основных мнений раздельно.

Позиция ханафитов

Человек становится «оправдываемым» с того момента, когда причина постоянного нарушения омовения присутствует на всем протяжении времени одной обязательной молитвы[2], например с начала времени полуденной (Зухр) и до наступления времени послеполуденной (‘Аср). В последующем этот человек остается в положении «оправдываемого» до тех пор, пока в течение времени одной молитвы у него происходит данное выделение хотя бы единожды. Как только продолжительность отсутствия станет равной времени очередной обязательной молитвы[3], этот человек становится обычным в совершении омовения и молитвы. Если выделения опять начнутся, то «оправдываемым» он станет только тогда, когда фактически, а лучше — предположительно (чтобы в ожидании окончания времени не пропустить молитву) у него будет это продолжаться на протяжении всего периода очередной обязательной молитвы.

В чем состоит каноническое послабление?

В том, что этот человек может ограничиться одним омовением на все время очередной обязательной молитвы[4]. То есть ему не нужно совершать омовение для каждой обязательной или дополнительной молитвы[5], а также нет никакой необходимости обновлять омовение, когда произошло выделение прямо во время совершения намаза. Во временном отрезке одной обязательной молитвы он совершает одно[6] омовение и может молиться с ним до тех пор, пока временной промежуток молитвы не закончится[7]. Совершенное ма’зуром омовение нарушается с завершением времени обязательной молитвы[8].

Позиция шафиитов

Богословы-шафииты считают по-другому.

Они акцентируют внимание на непрерывности совершения приготовлений к молитве и самой молитвы. Молитва-намаз должна совершаться сразу, непосредственно после омовения[9]. Допустимыми задержками могут быть только те, которые связаны с приготовлением к молитве или совершением ее. Например, если человеку необходимо одеться, прослушать читающийся азан и икамат, подождать человека, сообща с которым можно было бы совершить молитву, или дойти до мечети, в которой он собирается молиться, то это не аннулирует действительность совершенного омовения, даже если за этот период были выделения. Однако же если в промежутке между совершением омовения и началом молитвы мусульманин решил поесть, выпить воды или поразговаривать на отвлеченные темы, то подобными действиями омовение аннулируется.

Ма’зур, считают ученые-шафииты, с одним омовением может совершить только одну обязательную молитву (фард) и неограниченное число дополнительных (нафиля). Погребальную молитву (джаназа) они относят к числу дополнительных[10].

Если у человека постоянно нарушается полное омовение, то практические рекомендации идентичны.

Исламские ученые единодушны в том, что имеющий упомянутые послабления (ма’зур) должен по возможности использовать все, что минимизировало бы данные выделения (прокладки, повязки и т.п.). Если совершение молитвы в сидячем положении способствует, к примеру, уменьшению кровотечения или выделений, то больной должен совершать молитвы сидя. Необходимость сохранения одежды в чистоте определяется возможностями оправдываемого (ма’зура).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Например, недержание мочи, кровь из носа, кишечные газы (метеоризм), продолжающиеся больше обычного менструальные циклы, постоянно кровоточащая рана и т.п.

[2] Промежутки между выделениями не должны быть больше того периода, за который можно спокойно совершить омовение и молитву-намаз.

[3] То есть, например, с начала времени полуденной и до начала времени послеполуденной молитв.

[4] Важно заметить, что омовение должно совершаться после наступления времени обязательной молитвы. Когда оно совершено до этого, то не является действительным для совершения с ним молитвы, время которой наступит через некоторое количество минут или часов, если до наступления времени и фактического совершения молитвы будут выделения. Если же их не будет, то — допускается. И как только нарушится омовение, совершенное до наступления времени очередной молитвы, необходимо будет обновить омовение для очередного временного промежутка.

Исключением, проговариваемым только учеными-ханафитами, является полуденная молитва (Зухр). Так как в промежутке между восходом солнца и наступлением полуденной молитвы нет каких-либо обязательных молитв, богословы-ханафиты допускают совершение омовения для полуденной до наступления ее фактического времени. И даже если омовение нарушится до совершения намаза, оно все равно сохраняет свою каноническую пригодность.

[5] С одним омовением он может совершать любое количество молитв-намазов, как обязательных, например долговых, так и дополнительных. Так считают богословы-ханафиты и богословы-ханбалиты.

[6] Конечно же, он может постоянно или периодически обновлять омовение. Этого никто ему не запретит. Мы сейчас говорим о допустимом каноническом минимуме в данной ситуации.

[7] Это омовение также является действительным для допустимости прикосновения к Священному Писанию или, например, совершению обхода вокруг Каабы во время паломничества.

[8] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 442-444; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах [Ступени успеха с помощью Открывающего все Господа]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. С. 60, 61; Ибн Хаммам. Фатх аль-кадир. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, [б. г.]. Т. 1. С. 179-186.

[9] Омовение совершается «оправдываемыми» людьми только после наступления времени молитвы. Исключение, которое оговаривают богословы-ханафиты относительно полуденной молитвы «Зухр», богословы-шафииты не поддерживают.

[10] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 447, 448.

Источник

Может ли человек совершать намаз сидя, если он сильно устал?

Пятикратный обязательный намаз является одним из самых важных столпов Ислама. Первое, за что человек будет спрошен в День воскрешения — это намаз. Если человек выдержит этот отчёт, для него дальнейший спрос будет облегчён.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إنَّ أوَّلَ مَا يُحَاسَبُ بِهِ العَبْدُ يَوْمَ القِيَامَةِ مِنْ عَمَلِهِ صَلاَتُهُ ، فَإنْ صَلَحَتْ ، فَقَدْ أفْلَحَ وأَنْجَحَ ، وَإنْ فَسَدَتْ ، فَقَدْ خَابَ وَخَسِرَ ، فَإنْ انْتَقَصَ مِنْ فَرِيضَتِهِ شَيْءٌ ، قَالَ الرَّبُ عز وجل : انْظُرُوا هَلْ لِعَبدي من تطوّعٍ ، فَيُكَمَّلُ مِنْهَا مَا انْتَقَصَ مِنَ الفَرِيضَةِ ؟ ثُمَّ تَكُونُ سَائِرُ أعْمَالِهِ عَلَى هَذَا

«Поистине, в День Воскрешения расчёт с рабом Аллаха прежде всего будет произведён за его намазы. Если они будут хороши, он преуспеет и добьётся желаемого, а если они окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в выполнении обязательных намазов обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет ангелам: «Посмотрите, есть ли у раба Моего добровольные намазы (суннат-намазы), чтобы за их счёт восполнить недостатки в обязательных». А затем со всеми остальными его деяниями поступят так же». (Тирмизи, 413; Абу Дауд, 864)

Совершать пятикратный обязательный намаз необходимо, соблюдая все его условия и составные части. Следует также исполнить все желательные действия намаза. Что касается вставания во время совершения обязательного намаза, то это является одной из его составных частей (рукнов).

Следовательно, когда человек совершает обязательный намаз, необходимо делать это стоя. Если он не имеет возможности совершать намаз стоя, он может совершить его наклонившись. Если он и так не может его совершить, то имеет право совершить намаз сидя.

Если недержание мочи то как совершать намаз

Со слов ‘Имрана ибн Хусайна (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он страдал от геморроя и спросил у Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как ему молиться. Он сказал:

صَلِّ قَائِمًا، فَإِنْ لَمْ تَسْتَطِعْ فَقَاعِدًا، فَإِنْ لَمْ تَسْتَطِعْ فَعَلَى جَنْبٍ

«Совершай намаз стоя, но если ты не в состоянии сделать это, то совершай намаз сидя. Если ты не в состоянии сделать и это, то совершай его, лёжа на боку». (Бухари, 1117; Ибн Маджа,1223; Абу Давуд, 952; Тирмизи, 372)

Однако молящемуся разрешается совершать суннат-намазы сидя, даже если человек имеет возможность совершить их стоя. Также можно совершать обязательные намазы сидя в том случае, если при совершении намаза стоя кружится голова, или в других подобных случаях.

Учёные-богословы в своих книгах приводят в виде исключения некоторые случаи, когда человеку разрешается совершить обязательный намаз сидя.

Имам Аль-Хатыб Аш-Ширбини в своей книге Мугни аль-мухтадж пишет об этом следующее:

«Если человек на корабле опасается, что утонет или что у него будет головокружение, он совершает намаз сидя, и он не должен возмещать намаз, совершённый таким образом.

Если у молящегося, когда он совершает намаз стоя, случается недержание мочи, а когда совершает сидя, моча не идёт, он совершает намаз сидя и не обязан возмещать этот намаз.

Если человеку, у которого болят глаза, доверенный врач сказал: «Если будешь молиться лёжа на спине, есть возможность вылечить тебя», то он имеет право не стоять во время совершения намаза.

Если больной может совершить намаз стоя, когда он молится индивидуально, а молясь в джамаате, он может совершить стоя лишь часть намаза, а остальное — только сидя, такому человеку лучше молиться индивидуально.

Однако его намаз, совершённый вместе с джамаатом, считается действительным, даже если он совершил его часть сидя».

Как видите, совершение намаза стоя имеет такое большое значение, что предпочтительнее совершить его стоя отдельно, если при совершении в коллективе трудно стоять. Если получается исполнить этот рукн намаза, то предпочтительнее молиться отдельно, упуская такое важное достоинство, как совершение намаза в джамаате.

Поэтому без необходимости нежелательно сидеть даже при совершении суннат-намазов. Однако тот, кто по болезни или другой уважительной причине совершит суннат-намаз сидя, получит такое же вознаграждение, как за намаз, совершённый стоя.

Тот же, кто совершил желательный намаз сидя, имея возможность совершить его стоя, получает вознаграждение, равное половине вознаграждения за намаз стоя. То же касается и того, кто совершает намаз лёжа.

Из всего вышеприведённого явствует, что простая усталость не даёт права молящемуся совершать обязательный намаз сидя. Он может совершить суннат-намазы сидя, но за них он получит вознаграждение, равное только половине той награды, которую получает человек, совершивший желательный намаз стоя.

Исключением может быть случай, когда человек совершенно обессилел и устал так, что у него не осталось сил совершать намаз стоя. В этом случае он может совершить намаз сидя. Но каким бы уставшим ни был человек, если он может стоять на ногах, он должен совершить намаз стоя.

Стоит отметить, что, если человек начнёт совершать суннат-намазы стоя, он может продолжить его сидя и завершить сидя. Точно так же разрешается совершить сидя и фарз-намаз, если человек не может его продолжить стоя.

Султанов Мухаммад

Смотрите также:

Намаз — защита от всех бед

Намаз, который ценнее всего этого мира

Намаз-витр

Намаз-зуха — бесценная молитва

Намаз затмения солнца и луны (салят аль-кусуфайн)

Намаз ишрак

Намаз путника

Источник