Если машина греется может быть причиной термостат
Содержание статьи
Как влияет термостат на перегрев двигателя
На чтение 14 мин. Обновлено 14 ноября, 2020
Что такое термостат и почему его приходится менять
Термостат — это прибор для поддержания постоянной температуры в замкнутом контуре.
Для автомобиля это устройство имеет важное значение, поскольку позволяет за короткое время прогревать двигатель авто до необходимого уровня, а также обеспечить комфортную температуру в салоне двигателя для удобства водителя и пассажиров. В то же время, в жаркую погоду он не позволяет перегревать мотор, способствует более эффективному расходу горючего, а также уменьшает токсичность выхлопа автомобиля.
В системе охлаждения он выполняет роль стабилизатора, способствует проникновению незамерзающей жидкости проникать в большой контур охлаждения.
Таким образом на вопрос: для чего нужен термостат, можно ответить: работа прибора проходит в двух направлениях: с одной стороны, он «дает разрешение» двигателю на быстрый прогрев, а с другой стороны — защищает мотор от перегрева.
Устройство и принцип работы термостата
Схема сборки и устройство термостата одинаковы для различных марок и уровня машины.
- Корпус из стали высокой прочности.
- Резервуар со специальной жидкостью, обладающей термочувствительными свойствами.
- Шток.
- Патрубки входные и выходные.
- Клапан основной.
- Клапан перепускной.
Как работает термостат и для чего нужен
Наполнитель на базе воска реагирует на температурные изменения следующим образом: нагрев свыше 75-80 гр. С вызывает плавление материала и его расширение. Расширяясь воск выдавливает шток. Температура открытия термостата, когда клапан открывается полностью — при 90 гр. С и выше.
Открытие перепускного клапана приводит к выходу жидкого материала в систему охлаждения. Проходя через радиатор., его верхний бак, жидкость поддерживает оптимальный температурный режим движка.
Когда температура снижается, термочувствительная жидкость возвращается к исходному агрегатному состоянию — твердому, что возвращает клапан в закрытое состояние.
Материал для производства прибора- чаще всего латунь, медь или пластик.
Термочувствительный материал — технический воск с присадками графита, алюминия, меди.
За что отвечает термостат в автомобиле?
Работа происходит следующим образом:
- Мотор еще не нагрет, в термостат е клапан закрыт, охлаждающая жидкость в системе идет по малому кругу.
- Двигатель прогревается и достигает нужного температурного режима, клапан термостата постепенно начинает открываться, что способствует выходу охлаждающий жидкости в большой круг через радиатор и рубашку охлаждения. Это нормализует температуру и предотвращает перегрев, создавая поток охлаждения.
Современные виды термостатов
С появлением электронного управления автомобилем к традиционному прибору добавились новые вилы, такие как электронный термостат для автомобиля. Такие приборы устанавливаются для более точного управления температурным режимом автомобиля.
В такой прибор монтируется нагревательный элемент — резистор. Принципиально не меняя термостат, принцип работы и функции узла. Он добавляет ему точности.
Современные модели автомобилей содержат в системе термостата церезин (углеводородный воск).
Неисправности. Как влияют на работу двигателя
Устройство несложное и поломки довольно немногочисленны. Однако выход из строя узла приводит к неприятным последствиям
- Заклинивание прибора в закрытом состоянии вызывает перегрев мотора, это не зависит от внешней температуры воздуха.
Если не до конца открывается термостат, двигатель не обязательно закипит, — это зависит от состояния и срока эксплуатации машины. Но ситуация все равно неприятная. Единственный способ действий в такой ситуации — замена прибора на новый.
- «Зависание» в открытом или наполовину открытом состоянии приводит к долгому прогреву мотора. Летом это не так страшно, а зимой можно замерзнуть в автомобиле, поскольку печка не включится и не будет прогревать воздух в салоне. Хотя на работу двигателя мощности прибора хватит.
- Также одной из проблем может быть банальная коррозия металла — возникновение ржавчины на деталях прибора.
Диагностика
Заметить проблемы легко зимой и сложно летом. В теплое время года движок не требует серьезных усилий для прогрева. Зимой же можно легко определить, зачем нужен термостат: двигатель может прогреваться медленно: указатель температуры с трудом идет к отметкам рабочего диапазона — свыше 75 гр С.
Правильная проверка функционирования термостата:
- Прогреть движок до нормальной для его работы температуры. Следить, чтобы показатель оборотов не попал в красную область.
- Заглушить мотор, открыть капот. На радиаторе есть два патрубка: верхний и нижний. Тактильным образом, то есть касаясь шлангов руками, определить какой из шлангов какой температуры. Если верхний шланг горячий, а нижний — холодный, значит термостату кирдык и у вас в системе охлаждения постоянно перекрыт большой круг..
То есть, когда двигатель вышел на рабочую температуру, охлаждающая жидкость должна идти через радиатор, а этого не происходит. Меняйте термостат.
Есть более «экзотический» метод проверки работоспособности устройства, — это народный способ, заключающийся в том, сто термостат надо снять с автомобиля. Узел помещается в емкость с водой, нагретой почти до температуры кипения- 100 гр С.
Вслед за этим нужно осмотреть и проверить, открывается ли клапан. Рабочий исправный термостат должен в горячей воде — при рабочей температуре легко открывать клапан. Если этого не происходит — значит не судьба ему работать дальше — придется заменить на новый.
При покупке нового термостата стоит выяснить, какова нормативная температура полного открытия клапана прибора. Хитрость заключается в том, что если прибор конструктивно «заточен» на высокую температуру открывания клапана, то двигатель может начать не только перегреваться, но и может «закипеть» раньше, чем прибор включится в работу.
Эта ситуация чревата серьезным последствиями для автомобиля в целом и мотора в частности. Ремонтные работы могут обойтись хозяину авто очень дорого, поэтому стоит предусмотреть этот момент заранее.
А на этом про термостат всё!
Но раз уж речь шла про систему охлаждения автомобиля, то как можно забыть про «Антифриз». Нажимайте на ссылку и читайте.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
Источник
Признаки и причины неисправности термостата автомобиля
Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.
Особенности конструкции
Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:
- корпус;
- входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
- восковой шарик;
- основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
- поршень;
Виды современных термостатов
Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:
Устройство с электронным управлением . Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
Признаки и причины поломки
Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостатата:
- Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.
Способы определения неисправности устройства
Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.
Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.
Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.
Ремонт и замена агрегата
Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.
Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.
Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:
- Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
- Демонтаж воздушного фильтра.
- От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
- Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
- Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
- Затем извлекают фильтр.
- С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.
Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.
Источник
Как не допустить перегрев двигателя летом
В летний период приходится эксплуатировать автомобиль при температуре окружающего воздуха более 30 °С. Детали и агрегаты машины подвергаются повышенной тепловой нагрузке, поэтому система охлаждения двигателя должна быть в исправном техническом состоянии. При неэффективном отводе тепла от блока цилиндров запчасти усиленно изнашиваются, и сокращается их эксплуатационный ресурс. Проблема превышения критической температуры особенно актуальна в городском трафике.
Почему перегревается силовой агрегат
Двигатель автомобиля, работающий под нагрузкой, при жаркой погоде получает дополнительную тепловую нагрузку, с которой не может справиться система охлаждения. Перегрев мотора может возникнуть по причине:
- движения на высокой скорости;
- работы мотора на повышенных оборотах при преодолении препятствий;
- длительного использования антифриза, который теряет свои свойства и требует замены;
- недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
- сбоев в работе термостата, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу;
- засорения радиатора и снижения эффективности теплообмена;
- неисправности водяного насоса, отвечающего за циркуляцию антифриза в контуре;
- нарушение сроков (интервалов) замены масла двигателя, обеспечивающего отвод тепла от деталей.
- Контроль работоспособности системы охлаждения двигателя обеспечивается с помощью индикатора на панели приборов.
Последствия перегрева мотора
Эксплуатировать транспортное средство при нахождении стрелки прибора в красной зоне запрещено. Поднятие температуры до критического уровня может вызвать сокращение ресурса деталей поршневой группы и заклинивание поршней мотора по причине теплового расширения. С большой вероятностью может разгерметизироваться контур системы охлаждения и произойти утечка антифриза.
Уменьшить нагрев машины удается при парковке в тени, образующейся деревьями или зданиями. В подкапотном пространстве двигатель обрастает слоем пыли, снижающей эффективность теплоотдачи воздушному потоку. Периодическая чистка силового агрегата увеличивает эффективность охлаждения блока цилиндров воздухом, нагнетаемым вентилятором.
При загорании на приборной панели сигнальной лампочки, указывающей на перегрев мотора, необходимо выполнить следующие действия:
- немедленно остановиться для остывания мотора;
- проверить работоспособность вентилятора радиатора;
- проверить уровень охлаждающей жидкости, а также герметичность трубопровода.
При совершении поездки рано утром или вечером на автомобиль не действуют тепловые лучи, и машина не перегревается. Также необходимо адаптировать к условиям жары стиль вождения и стараться не совершать резких разгонов и не двигаться на предельной скорости. Выполнение несложных правил позволяет минимизировать вероятность перегрева мотора и сохранить эксплуатационный ресурс деталей силового агрегата.
Источник
Как устранить перегрев двигателя
Почему перегревается двигатель автомобиля? Разберем способы устранения перегрева. Очевидные показатели того, что двигатель перегревается:
- Появляются звонки, стуки.
- Падает мощность.
- Повышается температура охлаждающей жидкости.
К проблеме возможности перегрева движка нужно относиться крайне серьёзно. А находить выход из такого положения требуется умело. Не стоит забывать, что останавливать перегретый двигатель крайне опасно для вашей машины. В особенности, если очень большой перегрев. В первую очередь такое торможение приведёт к возможному закипанию бензина в насосе, а это может привести к появлению паровой пробке. В итоге после запуска двигателя не будет подано топливо в карбюратор.
Чтобы этого избежать, можно положить смоченную водой тряпку на насос, но не стоит обливать его водой, и за этого может произойти коробление. Такой же способ можно использовать для устранения паровой пробки, только для этого в баке нужно создать лишнее давление, к примеру, можно шинным насосом нагнать в дренажное отверстие бензобака воздух.
Во-вторых, торможение может провести к своеобразному тепловому удару. В связи с горячими стенами рубашки, жидкость охлаждения закипит, и паровые пузыри соберутся в общую коробку, испортят работу водяного насоса. Крыльчатка, созданная для того, чтобы, перекачивать жидкость, не сможет пропихнуть в систему газ, и движение охлаждающей жидкости будет прекращено.
Рассмотрим возможные причины перегрева двигателя.
Нерабочий термостат
Выход термостата из строя — это одна из самых обыкновенных причин перегрева автомобильного двигателя. В самом начале охлаждающая жидкость, а именно антифриз — выполняет небольшую ось движения: с двигателя до помпы и назад. После этого, достигнув определённой температуры охлаждающей жидкости, происходит открытие клапана термостата, и потом антифризу становится открытым крупный круг движения к автомобильному реактору.
Как понять, что термостат виноват в перегреве двигателя? Для того чтобы это выяснить, требуется на ощупь проверить нижнюю сторону радиатора в нагретом состоянии. Если эта часть радиатора холодная, то причиной проблемы термостат. Понять его поломку не составит труда. Если двигатель греется — будет холодный радиатор, получается, что не происходит открытие термостата. В таком случае нужно заменять термостат новым.
Пробка в воздушной системе охлаждения
Одной из самых частых проблем перегрева двигателя является завоздушивание патрубков радиатора и охлаждающей системы в целом. Для устранения данной проблемы нужно внимательно прощупать руками полностью все шланги. Когда найдёте воздушную пробку, вы сможете устранить её немедленно. Если пробка отсутствует, то это значит, что проблема находится в другом месте.
Ошибочная регулировка системы
Довольно позднее зажигание отодвигает момент сгорания топлива, почти в момент открытия выпускных клапанов, а может и дальше. В итоге сгорание не закончится на выпуске. Из-за этого произойдет сильное повышение температуры использованных газов. Цилиндры 40-50% процентов тепла получают с выпускной системы. А если к этому добавить ещё и тяжелые условия для охлаждения, то кипения избежать гораздо тяжелее. Паровые пробки будут затыкать вам весь контур охлаждения, что приведёт к сильному перегреву.
Недостаток охлаждающей жидкости
Для того чтобы в этом убедиться, нужно произвести открытие пробки радиатора и посмотреть. В том случае, когда двигатель теплый, нужно чтобы уровень тосола был примерно одинаковым с заливной горловиной. Если вы увидите, что не хватает количества тосола, значит, где-то образовалась протечка в охлаждающей системе.
Нерабочий вентилятор
Если в вашем автомобиле есть электрический вентилятор, то вина перегрева может быть в том, что произошел отказ в системе управления вентиляторами, в которой выполняется вход температурного датчика, плавка вставки и реле. Вначале осмотрите предохранитель, инструкция о том, какой узел за что отвечает, указана на самом предохранителе.
Вентилятор не начал работу после замены предохранителей? Следует обратиться непосредственно к датчику температуры. Его поиск не составит большого труда. Эта именно та часть, которая проводится электрическими проводами. Те самые провода нужно разъединить от датчика, и произвести замыкания между ними при работающем зажигании. Вентилятор работает? Если да, то проблема в датчике, и дорогу можно продолжать, не обращая взгляд на постоянно рабочий обдув. Кстати, при помощи некоторых бортовых компьютеров можно самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора.
В том случае, если не помогло
Проблема может быть в том, что двигатель охлаждения сам не хочет работать нормально. Вам не остаётся выбора, как вести автомобиль в автосервис маленькими отрезками для того, чтобы не перегреть двигатель.
Источник
Источник