Датчик топлива завис в чем может быть причина
Содержание статьи
Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы
Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.
В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.
Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива
Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.
Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.
Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.
Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.
Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.
Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю
Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:
- самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
- трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
- бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
При этом датчики уровня топлива с потенциометром преобладают, причем рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина зачастую сводится к тому, что контакты потенциометра окислились, дорожки или бегунок резистора изношены, сам резистор пришел в негодность или не соответствует номиналу.
- Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.
Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.
Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.
В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.
Основным признаком того, что бегунок или дорожки износились, является полный выход датчика из строя. Реже бывает так, что датчик работает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что дорожки затерты, бегунок имеет повреждения и т.д.
Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.
Проверка датчика уровня топлива мультиметром
После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.
Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.
Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.
Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.
Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки
В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:
- пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
- так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;
В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.
Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.
Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.
Как правило, в этом случае указатель точно работает, однако диапазон сильно ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застревать» только в одном положении. На деле проблема не самая безобидная и часто для решения требуется полная замена бензобака.
Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.
При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.
Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.
Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.
Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.
В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.
Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.
При этом часто в подобной ситуации допускается критическое понижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок службы топливного насоса и приводит к ряду других неисправностей.
Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.
При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.
Источник
После заправки «полный бак» завис датчик
03.10.2012 21:10 #1
Всем доброго времени суток !
После заправки «полный бак» завис датчик уровня топлива в положении Full. проехал ~100км
чё делать
1 упадёт сам
2 сдох датчик
3 зависла сама стрелка
4 хороший бенз отчего и маленький расход
Деление атома урана — ничто , по сравнению с делением денег.
04.10.2012 07:20 #2
Нуно чаще полный бак заливать, залипать не будет. :-)))
Прокатись еще 100 км упадет. :-)))
04.10.2012 10:28 #3
У меня на 70-км стрелка начинает вниз ползти
Командиры в кустах не слабятся!
04.10.2012 17:41 #4
если по трассе то у меня километров после 120 падает, в городе 65-74 отъездить на до и стрелка в низ полетела.
Nissan Expert, FF, 99 год, QG18DE. Lada Vesta, Renault Duster 2020
МР 153 12/76/710 ПЛАСТИК
05.10.2012 08:34 #5
ура тока после 100 км вниз пошла. фуу
Деление атома урана — ничто , по сравнению с делением денег.
05.10.2012 12:29 #6
всем доброго времени суток,внесу и свою лепту на эту тему.частенько зависает,так как машину ставлю у дома под наклоном,проезжаешь пару километров по нашим дорогам,начинает нормально показывать.с полным баком такая же история была,поехал в хохляндию залил до отказа,до границы доехал,где-то 180 км а стрелка не падает))) Владимир 54 наверно прав,заливать под горлышко чаще надо))) вопросик к сторожилам,лампа контрольная на бензине,горит при скольки литрах в баке?и почему потом тухнет?
NISSAN EXPERT 2001 г.в. VW11 2WD QG-18DE
05.10.2012 15:29 #7
Сообщение от tdiv1881
вопросик к сторожилам,лампа контрольная на бензине,горит при скольки литрах в баке?и почему потом тухнет?
у меня на Эксперте по многочисленным замерам лампа загорается на 9,5-10 литров остатка в баке (на заправке при загоревшейся лампе только 50 -51 литр под самое горлышко), а тухнуть может так как бензин в баке не статичен, как в топливном баке самолета спец наполнителя нет, поэтому при пробки например и наклоне автомобиля бензин на одну сторону ушел вот лампа и загорелась, при возврате в горизонтальное положение лампа тухнет, но такое случается когда бензина как минимум четверть бака и наклон не маленький, либо запаркована была под большим углом наклона.
Nissan Expert, FF, 99 год, QG18DE. Lada Vesta, Renault Duster 2020
МР 153 12/76/710 ПЛАСТИК
07.10.2012 21:12 #8
спасибо,это хорошо значит сотенку на лампе протяну если что)))
NISSAN EXPERT 2001 г.в. VW11 2WD QG-18DE
08.10.2012 16:40 #9
Сообщение от tdiv1881
спасибо,это хорошо значит сотенку на лампе протяну если что)))
сотенку, ну я бы так не говорил, ну может 80-85 по трассе, с остатком в баке литр, полтора я не знаю будет ли бензонасос поднимать не проверял. а по городу с пробками вообще точно не скажешь на сколько хватит.
Nissan Expert, FF, 99 год, QG18DE. Lada Vesta, Renault Duster 2020
МР 153 12/76/710 ПЛАСТИК
09.10.2012 15:26 #10
А у меня лампочка загорается дважды!!! Сам был в шоке когда первый раз такое увидел. Перый раз стрелка до 0 доходит(лампочка загорелась) потом стрелка идёт в верх до середины(между 0 и первым делением) и лампочка тухнет. Потом второй раз до 0 (лампочка загорается) и потом стрелка падает ниже 0. И так было уже не раз!!!
NISSAN-EXPERT-2004г.4WD- QG-18-DE[Ветер в голове не всегда попутный]
09.10.2012 22:46 #11
вот точно такая же ерунда,только стрелка не падает,доходит до предпоследнего деления- загорается,потом гаснет,загорается опять на последней отметке(сегодня проверял)
NISSAN EXPERT 2001 г.в. VW11 2WD QG-18DE
03.11.2012 11:00 #12
полгода назад , ехал домой с работы , в баке было примерно треть бензина , на скорости около 100 км/ч машинку немного тряхнуло из за трамплинчика , и стрелка датчика топлива упала за отметку 0(пусто), заправлялся под горло , показывало четверть бака 🙁 так и езжу с неработающим прибором , хотя он работает , но мне не понятно сколько там бенза , пару раз уже глох , на трассе , абидна да
08.11.2012 14:34 #13
датчика топлива в баке 2 штуки
один с права второй с лева!
возможно просто за клинело механизм на котором висит поплавок.
у меня поплавок с одного датчика в бак уплыл пришлось доставать (((
09.11.2012 08:11 #14
Вы тут обсуждаете не зная вообще про что говорите и не указываете своё авто. Баки то отличаются. У ВД он меньше и состоит из двух независимых половинок никак друг с другом не соединённых. Поэтому и датчика уровня топлива там два и клапан электромагнитный есть для автоматического переключения между баками. А вот у монопривода бак на 60л и датчик один.
Так что прежде чем что-то обсуждать сначала укажите про какой авто речь, иначе путаница получается…
Nissan Expert 2003 —> Mitsubishi Pajero II 1999 4M40
Бинар5Б/Д (установка, прошивка и диагностика)
09.11.2012 11:30 #15
Сообщение от Kolma
Вы тут обсуждаете не зная вообще про что говорите и не указываете своё авто. Баки то отличаются. У ВД он меньше и состоит из двух независимых половинок никак друг с другом не соединённых. Поэтому и датчика уровня топлива там два и клапан электромагнитный есть для автоматического переключения между баками. А вот у монопривода бак на 60л и датчик один.
Так что прежде чем что-то обсуждать сначала укажите про какой авто речь, иначе путаница получается…
а вот смотри прикол
у меня перед гребущий. бак разделен, и датчика 2
в япии забыли задний мост поставить
09.11.2012 21:07 #16
У тебя Веник или Экс? Про Веню не знаю, я про Эксов говорил.
Nissan Expert 2003 —> Mitsubishi Pajero II 1999 4M40
Бинар5Б/Д (установка, прошивка и диагностика)
12.11.2012 12:20 #17
Сообщение от Kolma
У тебя Веник или Экс? Про Веню не знаю, я про Эксов говорил.
ааа сорри, у меня Авенириус)))
17.01.2015 14:45 #18
Сообщение от Expertoвод
Всем доброго времени суток !
После заправки «полный бак» завис датчик уровня топлива в положении Full. проехал ~100км
чё делать
1 упадёт сам
2 сдох датчик
3 зависла сама стрелка
4 хороший бенз отчего и маленький расход
++++++++
5 Отломилось крепление «корыта». Лечится сквозным сверлением и лужением ацетиленовой горелкой.(процедуру должен выполнять квалифицированный специалист, промытый бак должен быть заполнен инертным газом).
Приму садоводов, Коченёвский р-он., вступительный взнос 5 тыр./6 соток.
Земельные участки ЕСТЬ!
Источник