Что такое вражда каковы могут быть причины вражды
Содержание статьи
Сочинение: В чем причина вражды между людьми?
Автор Любовь Фриму На чтение 3 мин. Просмотров 5.2k. Обновлено 9 октября, 2020
В сочинении «В чем причина вражды между людьми?» показаны причины того, почему люди враждуют друг с другом, что их заставляет идти против других людей или целых семей.
Вариант 1
Конфликты становятся частыми спутниками во взаимоотношениях людей. Спровоцировать их могут как серьезные проблемы, так и мелкие недопонимания. Не желая разбираться и выяснять отношения, человек просто пускает все на самотек. И часто это вытекает во вражду. В большинстве случаев причинами вражды между людьми являются психологические особенности и взгляды людей на окружающую действительность. Человеку бывает трудно переступить через свои принципы и пойти на уступки. В своих убеждениях и взглядах человек, словно в панцире, прячется от воздействия окружающей среды. Нежелание прислушаться к другим, понять их попытаться найти компромисс приводит к вражде. Нередко человек бывает просто не понят окружающими, и они начинают его ненавидеть. Немало примеров вражды можно найти в произведениях русской литературы.
Героиня пьесы А. Н. Островского “Гроза” Катерина Кабанова оказывается как раз таким человеком, который был не понят и не принят окружающими. Она жила в семье мужа, который был слабохарактерным и жил в полном подчинении своей матери. Кабаниха не любила молодую жену Тихона, она постоянно упрекала девушку в неправильном поведении, невыполнении своих обязанностей. Катерина была виновата даже в том, что Тихон часто уходил из дома и возвращался пьяным. Кабаниха просто подавляла индивидуальность девушки своими диктаторскими порядками. Девушка чувствовала себя как птица в клетке, у которой отняли свободу и подчинили своей воле. Эти тяжелые обстоятельства не могли не отразиться на психологическом состоянии девушки. В сердце Катерины тоже зародилась неприязнь к свекрови. Причиной этой вражды стали общественные проблемы. В пьесе показана глобальная вражда, вечное противостояние хамства, невежества, жестокости в лице Кабанихи и Дикого и искренняя чистота, стремление к свободе, обновлению в лице Катерины.
Вражда между целыми семьями показана в пьесе У. Шекспира “Ромео и Джульетта”. Уже много лет семьи Монтекки и Капулетти являются кровными врагами. Враждуют не только старшие представители семейств. Чувство ненависти живет и в душах молодого поколения каждой семьи. Жертвами этой вражды становятся двое влюбленных, находящихся по разные стороны баррикад. Юноша Ромео влюбился в дочку кровного врага их семейства Джульетту. Их любовь обречена на страдания. Родители никогда не дадут благословение на этот брак. Влюбленные остаются брошенными на произвол судьбы, не имея возможности примирить свои семьи. Но в чем же причина этой затянувшейся войны двух знатных родов Вероны? Они уже сами не помнят о том, что послужило причиной конфликта. Возможно, это была зависть или обида. Очевидно, что причина кроется в психологической неудовлетворенности ее участников, в стремлении что-то доказать. Но люди продолжают ненавидеть друг друга даже несмотря на то, что не знают, за что ненавидят. Это глупая вражда, и Шекспир дает нам это понять в финале произведения. Ее жертвы погибают, принося семьям новые беды и новые причины для ненависти.
Как видим, причинами вражды между людьми могут быть абсолютно любыми. Порой люди даже сами забывают об этих причинах, поддавшись чувствам и теряя рассудок. Но какими бы ни были эти причины, исход всегда один: вражда приводит лишь к потерям, слезам, разрушенным жизням. Хочется задать вопрос: стоит ли враждовать, если можно прекратить конфликты и продолжать наслаждаться жизнью, не портя существование окружающим?
Дополнительные аргументы
Команда нашего проекта подготовила для Вас и другие аргументы, которые доступны в разделе «Банк аргументов».
Источник
Вражда
Рассуждения о вражде не случайно следуют за рассуждениями о дружбе и любви. Эти отношения, во-первых, антиподы, во-вторых, вражда нередко возникает на основе вырождения дружеских и других несложившихся интимных отношений, в-третьих, дружба, любовь и вражда находятся на разных точках одного и того же континуума человеческих межличностных отношений.Вражда
Но вместе с тем вражда независима от остальных отношений и может возникнуть самостоятельно, из индифферентных поначалу отношений. Отношения типа вражды можно определить как проникнутые взаимной неприязнью и ненавистью людей. Следует признать, что в обществе в периоды революционных преобразований такие отношения проявляются не реже, чем дружеские и любовные. Почему же вражда существовала, существует и, наверное, всегда будет существовать? Прежде всего потому, что интересы людей существенно различны, а потребности их таковы, что зачастую могут быть удовлетворены лишь за счет нарушения или пренебрежения интересами других людей.
Тот, кто имеет от жизни больше, вызывал и, вероятно, всегда будет вызывать у людей, в основном неимущих, чувство зависти. От этого чувства человечеству вряд ли когда-либо удастся полностью избавиться. История человеческих отношений и страстей, наглядно и красочно представленная нам писателями и философами прошлого, убедительно свидетельствует о том, что люди, какими они были сотни лет тому назад, такими остаются и сейчас. Все это говорит о том, что существуют неустранимые причины для проявления неприязни и даже ненависти между людьми. Среди этих причин можно назвать и другие субъективные факторы. Основной из них — интеллектуальные и личностные индивидуальные различия, которые зачастую ведут к непониманию друг друга и различного рода конфронтации.
Не все люди от природы наделены одинаковой способностью к пониманию того, что происходит с ними и вокруг них. То, что очевидно для одного человека, может стать неразрешимой проблемой для другого. То, что одному человеку дается легко, у другого может вызвать серьезные затруднения. Есть, например, люди — и таких большинство, — мышление которых построено на когда-то однажды усвоенных правилах логики, и с тех пор они в своих рассуждениях неизменно им следуют.(Смотри, например, описание человеческих страстей и порождаемой ими вражды людей в произведениях Шекспира. Они, как две капли воды, похожи на страсти и отношения современных людей. Попытки насильственно, революционным путем изменить все это в истории человечества неизменно кончались крахом. Таковы были итоги Французской буржуазной революции конца 18 в., точно так же бесславно завершилась в наши дни Октябрьская социалистическая революция в России 1917 г. Основная психологическая причина неудачи этих революций заключалась в том , что изменить природу человека мерами принуждения в принципе невозможно не только за год или два, но и за три четверти века. Острота социальных, межнациональных, межпартийных и межличностных конфликтов, свидетелями которых мы явились в начале 90-х годов XX в. в нашей стране, демонстрирует не меньше вражды, чем семьдесят, сто, двести и более лет назад.)
Но есть и другие люди, которые этой логики просто не знают, не понимают и, следовательно, не осознают алогичности своего мышления. Общаясь с таким человеком, бесполезно пытаться добиться того, чтобы он в своих умозаключениях строго следовал логическим правилам. Здесь мы нередко встречаемся со взаимным двухсторонним психологическим барьером непонимания людей: с одной стороны, обнаруживается непонимание и пренебрежение логикой необученного ей человека, а с другой — непонимание того, кто ею владеет. Но это только одно из возможных индивидуальных различий интеллектуального характера, которое может породить неприязнь и привести к вражде. Другое — значительные различия в уровне образования, до сих пор сохраняющиеся среди людей. Эти различия приводят к тому, что люди становятся малоинтересными друг для друга. Известно, что искренний и глубокий интерес человек может проявлять только к тому предмету, который ему хотя бы немного знаком. Например, к математике обычно проявляют интерес л юди, которые ею занимались; живописью, литературой, музыкой, техническим конструированием более всего интересуются художники, писатели, музыканты, инженеры; человек, который сам никогда не занимался каким-либо видом спорта, вряд ли станет настоящим любителем и профессиональным ценителем этого вида деятельности. Люди, обладающие разным жизненным опытом, естественно, не понимают друг друга, и чем больше эти различия, тем глубже может стать недопонимание между ними. Само по себе оно, конечно, еще не ведет к вражде. Но, усугубляясь желанием во что бы то ни стало обратить другого в свою веру, оно может породить взаимную неприязнь людей. Так обычно возникает непонимание между людьми, разными по возрасту, профессиональной принадлежности, жизненным интересам.
Еще более ‘благодатную’ почву для потенциального возникновения вражды представляют собой индивидуальные личностные различия, относящиеся к свойствам темперамента, чертам характера, мотивам поведения и нормам морали. Если людям с различными свойствами темперамента приходится выполнять одну и ту же работу, требующую координации движений, то природно обусловленные различия в скорости реакции, темпе работы, эмоциональности, возбудимости и торможении могут сказаться на взаимопонимании, согласованности действий и в конечном счете привести к конфликтам. Такие черты характера, как импульсивность, вспыльчивость, стремление доминировать, бесцеремонность в обращении и другие, порождают напряженность в человеческих отношениях, а о людях, обладающих этими качествами, говорят, что они имеют тяжелый характер.
Потенциально конфликтной является ситуация, в которой два или несколько индивидов имеют противоречивые, несовместимые друг с другом мотивы поведения. Каждый из них, преследуя свои личные цели, основанные на этих мотивах, невольно препятствует достижению целей других индивидов, и чем значительнее мотивационные различия, чем весомее соответствующие мотивы для людей, вовлеченных в данную конфликтную ситуацию, тем большее чувство неприязни у них возникает в отношении друг друга. Но если у взрослых людей какими-то способами все же удается уменьшить противостояние, связанное с мотивационными конфликтами, то антагонизм, порождаемый несовместимостью норм морали, предупредить гораздо сложнее. Как только мотивы оказываются каким-то способом удовлетворены, люди успокаиваются и хотя бы на время перестают испытывать неприязнь в отношении того, кто раньше мешал им это сделать.
Но если речь идет о морально-нравственной несовместимости, то ее избежать невозможно, так как различия в соответствующих установках имеют тенденцию к стабилизации с возрастом, к сохранению во времени и периодическому воспроизведению. От ситуации к ситуации, от эпизода к эпизоду память людей накапливает и сохраняет следы неприязни, которая со временем может перерасти во вражду. Возникновение и функционирование враждебных отношений имеет свои законы и свою динамику. Обычно в качестве начального этапа появления межличностной неприязни людей выступают те индивидуальные различия и трудноразрешимые проблемы, которые были описаны выше. Если они вовремя не устранены или их действие на межличностные отношения каким-то образом не блокировано, то рано или поздно исходное противоречие породит конфликт, вызовет со стороны одного или обоих вовлеченных в него индивидов неприязнь, способную далее превратиться во вражду. Возникшая таким образом вражда всякий раз вызывает у одного из общающихс я скрытую или открытую неприязнь, бессознательную установку на противодействие. В результате все его поведение в отношении другого человека с самого начала оказывается направленным на то, чтобы доставить ему неприятности.
Вражда между людьми, когда она уже возникла, становится трудно устранимой, так как связанные с ней отрицательные эмоциональные и мотивационные установки являются весьма устойчивыми, возникают автоматически и с трудом контролируются сознанием. Это не значит, что враждебные отношения между людьми невозможно исключить; это лишь означает, что их легче предупредить, чем изменить тогда, когда они уже возникли. Но даже и в случае удачи прежде враждебные отношения почти никогда не превращаются в дружбу, тем более — в любовь. Чаще всего они приводят к равнодушию, изоляции людей друг от друга, а отсюда один шаг к одиночеству.
Источник
Вражда как смысл жизни
Фото: Dmytro Zinkevych/Rusmediabank.ru
Жизнь некоторых людей полностью посвящена вражде. Каждый день у них происходят какие-то военные действия, идет разработка новых стратегических и фактических ходов, активные атаки и тайные партизанские вылазки. Тут надо держать ухо востро. Не пошутишь. Война…
В любой войне, даже между невесткой и свекровью или между соседями по лестничной площадке, всегда есть потери. Причем как с одной, так и с другой стороны. И когда эти потери подсчитываются, то выясняется, что победителей в семейных и других межличностных войнах просто нет. Почему? Потому что, в любом случае, даже если это оборонительная или освободительная война, она заставляет противников переступать черту человечности, то есть терять свое человеческое лицо.
Почему люди враждуют друг с другом?
Не будем касаться глобальных конфликтов на уровне государств, заглянем к нам на кухню, где не могут ужиться, например, две хозяйки: свекровь и невестка, мать и дочь. Обе они, на первый взгляд, борются за внимание и любовь одного мужчины. Тем не менее, в ходе вражды очень быстро забывают о самом мужчине, которому их военные действия не просто на нервы действуют, а могут конкретно разрушать его личность и приносить боль. Да куда там, разве им до того, чтобы разбираться в его переживаниях, они заняты своими собственными. И скорее всего борются не за его любовь, а раздел сфер влияния, рычагов и территорий.
Итак, давайте говорить об истинных причинах семейных войн:
• желание обладать полновластием;
• стремление к превосходству;
• зависть;
• жадность;
• недостаток любви и внимания к затеявшей войну персоне;
• просто скука и т.д.
У каждой враждующей «пары» свои мотивы и свои тактики ведения боя. Некоторым войны просто необходимы для получения нужного градуса эмоциональной вовлеченности в совместный быт. Это делает их живыми. Например, МУЖ И ЖЕНА ссорятся и мирятся, и жизнь их от этого становится более насыщенной и эмоциональной, а секс более горячим. Милые бранятся, только тешатся. Но это нельзя назвать настоящими военными действиями. Скорее, это просто игра. Своеобразная сексуальная прелюдия, несколько непривычная для обычных семейных пар, но вполне устраивающая тех, кто так себя ведет в быту.
Мы ведем речь о настоящей вражде, которая начинается со слов: «Я тебе этого никогда не прощу!» «Ну, я тебе отомщу! Отольются кошке мышкины слезы!» Тут тоже игра, но более серьезная и опасная. С местью, срыванием с тормозов, подлостью, низостью и прочей мерзостью…
Вражда как проявление негативных черт личности
Некоторые исследователи считают, что такие войны затевают и поддерживают в нас темные сущности, питающиеся негативными энергиями. Нами овладевают так называемые лемуры – примитивные паразиты на нашем биополе. Некие энергетические вампиры, которые проникают в нашу ауру и питаются нашими эмоциями, главным образом, негативными. Считается, что они бывают разных размеров и начинаются с небольших спонтанных желаний (например, треснуть кого-то по голове, сказать резкое слово и т.п.) до маниакальных состояний, садо-мазо, патологической агрессии и т.п. Враждебность человека к человеку – лучшая питательная среда для размножения темных биоэнергетических сущностей.
Если откинуть всю эту сомнительную эзотерику, то привычка враждовать разжигает в нашей душе костер негативных стремлений, желаний, порывов, приучает нашу психику к негативному переживанию, к страданию и получению эмоций путем постоянного их подогревания. И в конечном итоге, входит в привычку, овладевает нами полностью, поглощая в нас все светлое. Причем со временем даже победа в какой-то сомнительной пакости облегчения не приносит. Это чем-то похоже на ломку наркомана, которому нужна все большая доза для получения удовлетворения и спокойствия.
НО… Старуха Шапокляк и сама страдала от своих вредностей. Например, от одиночества, последствием которого стало ее поведение. Постоянное негативное напряжение отрицательно сказывается на здоровье враждующих сторон, расшатывает нервную систему, приводит к хроническим заболеваниям.
Как избавиться от паразитов?
Очень просто: перестать их кормить своей отрицательной энергией. То есть стараться погасить отрицательные эмоции, думать о хорошем, делать добро бескорыстно и от своего сердца. Темные сущности просто с ума сходят от проявлений доброты, особенно спонтанной, неподготовленной и бескорыстной. Просто дохнут как мухи. А еще они не уважают хорошую музыку и хорошую книгу, посещения музеев и театров. Они вообще дома бы сидели и бесконечно перемалывали опилки и перемывали кости соседям. Это любимое занятие темных сил. Хлебом не корми, дай посплетничать и повраждовать. Тут никто не останется не надкушенным лемурами.
В ходе враждебных действий то одна, то другая сторона включается в фазу активного боя. То есть выступает в роли нападающего. Если вы только обороняетесь от энергетических вампиров, завистников, сплетников и т.п., не обольщайтесь, что не являетесь воюющей стороной. Рубикон перейден, вы стали участником. Вы используете такие же точно методы, какие применялись к вам. А иногда невольно изобретаете свои собственные, то есть активно включаетесь в негатив, сами того не замечая, переступаете черту человечности. Ту критическую точку невозврата, после прохождения которой, вы уже никогда не сможете быть таким, как раньше.
А все потому, что используете антигуманные методы:
• Ведете ответный огонь, в отместку, теми же словами, с тем же напором негатива.
• Подключаете союзников, помощников, гадалок, экстрасенсов, дополнительный компромат. Иногда в ход идут запрещенные приемы: дети, больные родственники, святые темы, интимные подробности…
• Используете санкции разного рода (экономические, эмоциональные, информационные и др.) То есть по существу, если это, например, ваш ребенок или близкий человек, держите его в условиях материального, эмоционального и информационного голода.
• Игнорируете противника. С одной стороны, кажется, что это самый эффективный метод борьбы, он буквально выводит вашего оппонента из себя, полностью нарушает его планы. Но полный игнор нужно еще и самому выдержать. Это нелегко. И довольно жестоко по отношению к человеку.
• Ведете троллинг (прямой и скрытый с помощью лицемерия, лести в глаза, подмены понятий, ударов в самые больные места и т.д.)
• Партизанничаете, действуя исподтишка.
По большому счету, все семейные войны – это стремление найти гармонию и счастье, которые люди не умеют добывать другими способами. Им лень напрягаться и строить отношения, они думают, что сломав уже имеющиеся, они смогут расчистить место для новых. Но не получается. На обломках душ редко строятся храмы. Место уже отравлено негативными эмоциями вражды. В душе остался след, неизгладимые рубцы. Для новой любви, бескорыстной и чистой, нужно еще расти и расти. Ведь вы своими «военными действиями» откатили свою душу далеко назад или вниз. Поэтому в войнах лучше не участвовать.
Как не участвовать во вражде?
• Не замечать ее. Будто выпады противника – это ничего не значащее для вас сотрясание воздуха.
• Можно относиться к попыткам вовлечь вас в конфликт как к температуре или болезни того, кто пытается это сделать, и пожалеть его, посочувствовать. В любом случае, это его проблемы.
• Можно попробовать разобраться, почему он так поступает и дать ему то, в чем он нуждается. Из-за чего он затеял войну? Можно даже напрямую спросить его об этом. «Чего ты хочешь от меня? Чего ждешь?» Вряд ли кто-то прямо ответит, что хочет от вас любви и внимания. Скорее всего, он скажет о понимании. Тогда действительно, попробуйте понять. И сообщите об этом оппоненту. «Я хочу тебя понять. Стараюсь. Но пока не получается. Помоги мне».
• Реагируйте по-философски или с юмором. Лучший способ избегать войн, относиться к ним несерьезно.
• Попробуйте довести поведение оппонента до абсурда и донести это до него. Например, так: «Попробуй кричать или плакать еще сильнее. Если ты будешь так громко кричать (реветь, возмущаться), это может привести к сходу лавин (потопу, пробуждению всех соседей), и тогда всему человечеству угрожает глобальная катастрофа (весь дом придет к нам выяснять отношения). Ты же не хочешь погибнуть от стихии?»
• Не давайте оппоненту вовлечь вас в состояние обиды, хотя он и будет пытаться это сделать всеми способами, нажимая на самые слабые ваши точки. Обида – это слабость, с нее начинаются все войны. Но обида может возникнуть только у человека с раздутым ЧСВ (чувством собственной важности). Человек, знающий себе цену, умный и мудрый, никогда не обижается на выпады в свой адрес, потому что не считает себя полубогом или совершенством.
• Отойдите в сторону, просто уйдите от того, кто с вами пытается враждовать. Можно сделать это молча. Можно объявить, что придерживаетесь нейтралитета. Просто принципиально ни с кем не враждуете, потому что жизнь коротка, и вы предпочитаете тратить ее на дружбу, любовь и радость, а не на войны.
Самые болезненные войны возникают, как правило, между самыми близкими родственниками. Потому что они много знают о нас, а мы о них. Мы скованы цепями любви и взаимных ожиданий. НО, согласитесь, нельзя что-то кому-то доказать и заставить любить с помощью войны. Если вы боитесь в глаза сказать, чего ждете или хотите от этого человека, то это не его проблема, а ваша. Вам кажется. Что он и сам должен это понимать? И поступать так, как хочется вам? Не будьте наивными. Люди еще не научились читать мысли друг друга, за редким исключением.
Если вы не решаетесь сказать о своих ожиданиях, проблемах, недовольстве, не ведите с ним войну, когда-нибудь человек поймет свои ошибки сам. А если не поймет, то это будут не ваши, а его проблемы. Ведь вы сделали все возможное, чтобы избежать вражды. Можно, конечно, научиться дипломатии и разным способам манипулирования сознанием человека. А можно просто оставаться человеком и понимать, что главное, чего хочет от вас этот «вражина», это внимание и любовь. Просто он стесняется об этом сказать. Так дайте ему это и все войны умрут на корню.
Вам все еще кажется, что он не достоин вашей любви, что он негодяй, которого следует проучить? Это ваш выбор. НО…
Не спешите мстить, не берите на себя роль Бога, лучше посмотрите, как за вас это сделает жизнь. Но при этом вы сохраните свое человеческое лицо и не уроните в пропасть душу.
Источник