Что может за причина не возбуждается сварочный генератор
Содержание статьи
Неисправности сварочного генератора — шумит, не дает напряжения
Виды сварочных генераторов и их неисправностей
Сварочный генератор – многофункциональное устройство, которое может одновременно использоваться для выработки электроэнергии и в качестве источника сварочной дуги.
Сервисная мастерская по ремонту строительного оборудования Альфа-Рост в Ростове-на-Дону предлагает услуги по ремонту и исправлению неисправностей сварочных генераторов любых производителей по низким ценам.
Сварочные генераторы по виду используемого топлива делятся на:
- газовые;
- дизельные;
- бензиновые.
Сварочный генератор незаменим для работы в условиях отсутствия постоянного бесперебойного электроснабжения.
Несмотря на то, что сварочный генератор имеет высокую степень надежности, возможный выход его из строя может быть обусловлен самыми разными причинами, такими как: загрязнение коллектора, плохой контакт в цепи возбуждения, повышенная нагрузка, обрыв в обмотке якоря, неравномерное распределение тока между щетками, сдвиг траверсы.
Сварочный генератор состоит из двигателя и генератора, его неисправности бывают двух типов:
- неисправности двигателя;
- неисправности генератора.
Для того, чтобы выполнить ремонт сварочных генераторов, необходима помощь опытных специалистов.
Рассмотрим в этой статье возможные неисправности сварочных генераторов, причины их возникновения и варианты решения проблемы.
Частые неисправности сварочных генераторов
Частые неисправности сварочных генераторов:
- при запуске двигатель не вращается или вращается слишком медленно и издает шум;
- двигатель вращается не в ту сторону;
- щетки на коллекторе искрятся;
- сварочный генератор не дает напряжения;
- нагревается якорь генератора или обмотка возбуждения;
- перегреваются подшипники скольжения;
- нагреваются зажимы трансформатора электростанций постоянного тока;
- генератор сильно гудит.
Рассмотрим каждую неисправность отдельно.
При запуске электродвигатель не вращается или вращается слишком медленно и при этом шумит
Причины неисправности:
- перегревается плавкий предохранитель одной из фаз питания;
- плохой контакт в щетке;
- нарушена целостность обмоток статора или ротора двигателя;
- произошел разрыв пускового сопротивления.
- Что можно предпринять для устранения неисправности:
- заменить перегоревший предохранитель;
- отшлифовать щетки;
- проверить пружины и состояния переходного контакта.
Если двигатель сварочного генератора все равно не вращается достаточно быстро, необходимо обратиться в сервисный центр.
Если не удалось самостоятельно устранить неполадки, необходимо произвести ремонт двигателя с помощью профессионалов.
Двигатель сварочного генератора вращается в обратную сторону
Обычная причина неисправности — неправильное подключение фаз питания.
Если двигатель сварочного генератора вращается не в ту сторону, следует переключить две фазы двигателя.
Щетки на коллекторе искрятся
Причины неисправности:
- загрязнение или неправильное расположение щеток;
- неровности коллектора.
Как устранить неисправность:
- очистить щетки;
- отрегулировать пружины.
Изношенные щетки следует заменить на новые.
Генератор не дает напряжения
Причины того, что сварочный генератор не дает напряжения:
- нарушение контакта, обрыв цепи обмотки возбуждения;
- размагничивание генератора.
Что делать, если сварочный генератор не дает напряжения:
- очистить коллектор;
- определить направление намагничивающего тока и присоединить обмотку возбуждения к агрегату для его намагничивания.
Нагревается якорь сварочного генератора или обмотка возбуждения
Причины перегрева:
- превышен допустимый уровень подачи сварочного тока;
- произошло короткое замыкание между витками или пластинами коллектора.
Что делать для устранения неисправности:
- дать генератору остыть;
- работать только в допустимом диапазоне тока.
Перегреваются подшипники скольжения
Причины перегрева подшипников:
- загрязнение масла;
- не хватает смазки;
- поломка смазочного кольца.
Что делать, если перегреваются подшипники:
- заменить подшипники;
- добавить масло;
- отремонтировать кольцо.
Происходит нагрев зажимов трансформатора электростанций постоянного тока
Причины:
- слабо затянуты контактные болты;
- недостаточное сечение провода в месте контакта.
Что делать:
- затянуть болты;
- заменить провод.
Трансформатор сильно гудит
Сварочный генератор сильно гудит, если ослабились болты, стягивающие сердечник или винты, крепящие кожух.
Надо усилить натяжение пружин, болтов и винтов.
Устранение неисправностей сварочного генератора в Ростове-на-Дону
адрес | г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 215 |
телефон | 8863-294-68-92 |
Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по ремонту и устранению неисправностей сварочных генераторов различных производителей. Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут ремонт генераторов любой сложности в самые короткие сроки по низким ценам.
Источник
Не возбуждается генератор
Модераторы: Breeze, Soarer
А генератор какой щеточный или безщеточный? | Должность: Электромеханик Тип судов: Балкеры |
генератор на 1,2МВт точно будет бесщеточным, но не в этом дело. Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:
ну если у Вас обмотка возбуждения возбудителя присоединяется напрямую к AVR, то конечно давно надо было уже перекинуть местами AVR с рабочего ДГ и исключить или подтвердить его неисправность!!!!!!!!! | Откуда: 30RUS Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера |
Ничего непонял он либощеточный либо нет ,просто методы искания неисправностей разные .Если генератор без-щ ый то такая фигня может происходить из за пробитого транзистора в выходном каскаде авр или тиристор опятьже какой тип регулятора . А какое рабочее напряжение генератора если у вас 400 и 380 В не считается норм ? | Должность: Электромеханик Тип судов: Балкеры |
так тут уже много людей говорили про АВР, я предлагал перекинуть для проверки
| Откуда: 30RUS Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера |
Здравствуйте коллеги, почитал форум, вижу с генераторами МСС сталкивались некоторые, подскажите куда еще залезть? Вообщем имеется генератор МСС-83-4, 400В, 50 кВт. Блок питания (возбуждения) целый, все катушки целые, оба выпрямителя тоже целые(силовой и питания корректора напряжения) Все проводочки пять раз прозвонены. Обмотки статора и ротора целые(при возбуждении от аккумулятора динамка исправно держит нагрузку, работает сутками) Описания к сожалению нет на обьекте(плавкран) Внизу около колец на роторе прикручен конденсатор(по схеме судя от радиопомех) он корпусит в 0, но при нем отцепленном все равно возбуждения нет. Да забыл, конденсаторы которые в контуре с катушками тоже целые.. Второй день уже бьюсь.. | sibirskiy210 губернский секретарь |
почитай ветку «общие проблемы с генераторами» там вот только что ту же проблему обсуждали. а вообще надо внимательно смотреть конденсаторы и резонансные катушки они отвечают за возбуждение(переставь конденсаторы с другого гены) | mistyk корабельный секретарь Должность: Электромеханик Тип судов: Генеральные грузы |
Ага сейчас поищу ветку ту.. Конденсаторы в контуре целые, по крайней мере прибором звонятся как должны. Я уже новые из зипа поставил сейчас, все равно тишина.. Из-за корректора может такое быть? Думаю даже с неисправным корректором все равно какое то напряжение должно присутствовать..? Генератор один этот, стояночный типа.) Снять не с чего проверить.. | sibirskiy210 губернский секретарь |
sibirskiy210
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
двойной кондер от помех | Откуда: 30RUS Должность: Электромеханик Тип судов: Нефтяные танкера |
че та эта. генератор какой-то. фригидный )) *ребята, пол-купюры допечатать! российский рубль не роза, но увял..и только доллар вечно зеленеет*. | Откуда: 30RUS Должность: Электромеханик Тип судов: Генеральные грузы |
Надо ли отсоединять авр от обмоток возбуждения +F -F при подключении к ним акб если возбуждать от акб? | Должность: Электромеханик Тип судов: Химовозы |
Нет, не нужно. Вся схема системы воззбуждения должна быть собрана и рабочая. И фраза «возбуждать от акб» не совсем корректна. Это не постоянное возбуждение от АБ, а именно «прикуривание» — кратковременное подключение АБ к обмотке возбуждения. Если причина отсутствия самовозбуждения лежит в потере генератором остаточного магнетизма, то тогда, такое прикуривание позволит выстроить диполи в железе. Это приведет к возбуждению генератора и восстановлению остаточного магнетизма. Но, через некоторое время, особенно при стоянке генератора — самовозбуждение опять может пропасть… Мужчина, в жизни, должен посадить дом, воспитать дерево, построить сына. | Откуда: Находка, пыль да водка! Должность: Электромеханик Тип судов: Продуктовозы |
Спасибо, буду знать | Должность: Электромеханик Тип судов: Химовозы |
Кто сейчас на конференции Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 0 |
Источник
нет зарядки ! нет возбуждения на сам генератор — 35 ответов — Ремонт и эксплуатация -Форум Авто Mail.ru
Сергей Тихонов23 октября 2014 17:41
КрАЗ ?
Что прости ?
владимир генералов23 октября 2014 17:42
Что прости ?
История переписки2
))) Машина какая! ))
Сергей Тихонов23 октября 2014 17:43
))) Машина какая! ))
История переписки3
21099 инжектор
владимир генералов23 октября 2014 17:46
21099 инжектор
История переписки4
на массу провод возбуждения замкни, лампочка светится?
Андрей Потапенко23 октября 2014 17:53
на массу провод возбуждения замкни, лампочка светится?
История переписки5
А что если лампа потухнет когда на массу замкнешь
владимир генералов23 октября 2014 17:59
А что если лампа потухнет когда на массу замкнешь
История переписки6
она наоборот должна загореться!
Андрей Потапенко23 октября 2014 18:01
она наоборот должна загореться!
История переписки7
Дак она всегда горит даже когда ещё от генератора отсоединяешь
владимир генералов23 октября 2014 18:03
Дак она всегда горит даже когда ещё от генератора отсоединяешь
История переписки8
дык это замыкание. у тя окуни карасей ганяют по монтажному блоку! болото там!
сергей иванов23 октября 2014 17:46
Да болдьше КРАЗА
Сергей Тихонов23 октября 2014 17:52
Начинай с лампочки в щитке приборов… Хотя генератор 2112 с успехом на самовозбуждение переходит.
Включи зажигание и тонкий провод что на генератор приходит на массу замкни.
Если лампочка на щитке не загорелась — капать по этому проводу до лампы, если загорелась — в самом генераторе.
владимир генералов23 октября 2014 17:58
Лампа всегда горит и когда зажигание ВКЛ и когда заведеная
владимир генералов23 октября 2014 17:58
Лампа всегда горит и когда зажигание ВКЛ и когда заведеная
Ну тогда кирдык генератору.
Виктор Косарчук23 октября 2014 17:59
Я хренею в этом зоопарке. Что, лень почитать форум? Тут через тему — нет зарядки. Куча рекомендаций от специалистов.
Виктор Косарчук23 октября 2014 17:59
Я хренею в этом зоопарке. Что, лень почитать форум? Тут через тему — нет зарядки. Куча рекомендаций от специалистов.
Какой умный нашёлся наверно читал ! Не в генераторе дело
владимир генералов23 октября 2014 18:02
Какой умный нашёлся наверно читал ! Не в генераторе дело
История переписки2
В генераторе, уважаемый, в генераторе… )))
Сергей Тихонов23 октября 2014 18:04
В генераторе, уважаемый, в генераторе… )))
История переписки3
Как в генераторе если даже до него возбуждение не доходит
владимир генералов23 октября 2014 18:06
Как в генераторе если даже до него возбуждение не доходит
История переписки4
Как проверил?
Сергей Тихонов23 октября 2014 18:08
Как проверил?
История переписки5
Отсоединяешь тонкий провод от ген включаешь зажигание проверяешь контролькой ! Лампа не горит возбуждения на ген нет
владимир генералов23 октября 2014 18:12
Отсоединяешь тонкий провод от ген включаешь зажигание проверяешь контролькой ! Лампа не горит возбуждения на ген нет
История переписки6
Проверяешь контролькой…)
На пальцах объясняю принцип. На щитке на контроль приходит плюс. Второй конец с контроля пошел на генератор. Пока он стоит — через щетки, обмотки с генератора идет минус. Контроль загорается. Как только с генератора пошел ток — на этом контакте появляется плюс, а плюс на двух концах контроля равны нолю, контроль гаснет.
Теперь следующее. В щитках в зависимости от модификации на контроле стоит не лампа, а светодиод (кстати, чаще всего). При проверке контролькой успешно загорается лампа (светодиод) контроля, а контролька просто не реагирует, ну многовато у нее мощности для этого.
Повторюсь, исправный генератор 2112 (на инжекторах такой и стоит) будет работать и без этого провода, просто заряд пойдет не сразу, а когда газанешь — поднимешь обороты. Он через малые диоды моста прекрасно самовозбудится.
Источник
Основные неисправности бензиновых генераторов
Бензогенератор, он же бензиновая электростанция один из самых сложных инструментов малой механизации. Состоит из двух составляющих, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает якорь, который в паре с ротором выдает напряжение. Но со временем случаются неисправности того или иного характера с обоими компонентами.
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА
Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюратор, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.
Двигатель дымит. Основная из причин — выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.
Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.
Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.
Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА
Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.
Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000 об. ~ 50 герц ~ 220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)
При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет — опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.
УСТРАНЕНИЕ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА СВОИМИ СИЛАМИ.
Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:
- Первым делом осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить.
- Если нет, смотрим искру. Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания.
- Если искра есть, пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке — однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора.
- Ржавчина в баке — очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.
Источник: Мастерская Юго-Восток
Источник
Сергей Тихонов23 октября 2014 17:41
КрАЗ ?