Что может быть причиной стука на иж
Содержание статьи
Различные стуки в движке. — Двигатель — Мотоцикл «ИЖ» — Каталог статей
Неожиданно в двигателе может возникнуть посторонний звук, который в большенстве случаев доносится со стороны цилиндра. Вот некоторые причины таких звуков. Стук от раннего зажигания: При раннем зажигании могут стучать поршневой пале во втулке, поршень по зеркалу цилиндра и подшипник нижней головки шатуна. Эти стуки трудно отличить от звуков, издаваемых детонирующей рабочей смесью. Если они вызваны преимущественно установкой ранненго зажигания, а не детонацией, то при уменьшении опережения зажигания стуки олабевают и совершенно прекращаются. Стук от калильного зажигания: При калильном зажигании стучат те же детали, что и при большом опережении зажигания, так как вспышка смеси опережает появление искры. Калильное зажигание в мотоциклетном двигателе обычно сопровождается детонацией топлива. Чтобы заглушить двигатель при калильном зажигании нужно резко открыть дроссельную заслонку при выключенном зажигании. Стук поршневого пальца: Поршневой палец стучит при износе его рабочей поверхности, бронзовой втулки верхней головки шатуна и отверстий в бобышках поршня. Стук слышен во время работы двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала на холостом ходу, отчётливо усиливается при небольшом увеличении опережения зажигания и быстром подъёме дроссельной заслонки карба. Стук поршня по зеркалу цилиндра: Юбка поршня отчетливо стучит по зеркалу цилиндра при переходе поршня через ВМТ. Характерная особенность этого стука заключается в том, что появляется после холодного пуска двигателя во время прогрева. После прогрева движки до нормальной рабочей температуры звук ослабевает и прекращается, если износ поршня невелик. Стук поршневых колец: У 2Т двигателей кольца стучат вследствии западания их в окна на зеркале цилиндра. Западание происходит из-за перемещения колец при выскакивании стопоров из гнёзд или износе колец и стопоров. Звук, который издают западающие кольца, отчетливо слышен при прослушивании средней части цилиндра и, пока кольца целы, напоминает лёгкое ритмичное позванивание или шелест. Стук подшипника нижней головки шатуна: Стук нижней головки шатуна возникает в картере, имеет глухой тон, усиливается при езде под уклон с включённой передачей и опущенной дросслеьной заслонкой карба. Появляется этот стук от износа подшипника. Величина износа, при которой возникает стук, невелика и соответствует свободному перемещению шатуна в радиальном направлении на 0,1 мм. Но из практики эксплуатации извесно, что мотоциклы проходят без «аварий» тысячи километров и износом подшипника, достигающем 0.3 мм, а в отдельных случаюх и больше. Стук от осевого перемещения кривошипа: Перемещение кривошипа в осевом направлении сопровождается стуком в области коренных подшипников. В 2Т двигателяхосевой разбег кривошипа, а вместе с ним и стук появляется приизносе коренных подшипников и вследствии неточного подбора регулировочных шайб при сборке. Стук заслонки в карбюраторе: Стук заслонки в карбюраторе трудно отличить от стуков в приводе газораспределения. При малых числах стук почти не слышен. Наибольшую силу он приобретает при подъёме заслонки в пределах первой четверти хода, а затем ослабевает и сливается с общим шумом работающего двигателяю Возникает при износе золотника и направляющих поверхностей в сместительной камере вследствии пульсации потока горючей смеси в карбюраторе. Вот некоторые причины стука в КШМ, что знал то и написал! Дополняйте.» Источник: https://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=754&mode=thread&order=0&thold=0 |
Источник
Почему стучит двигатель на иж планета 5
На чтение 12 мин. Обновлено 16 ноября, 2020
Почему стучит двигатель на иж планета 5
Неожиданно в двигателе может возникнуть посторонний звук, который в большенстве случаев доносится со стороны цилиндра. Вот некоторые причины таких звуков.
Стук от раннего зажигания:
При раннем зажигании могут стучать поршневой пале во втулке, поршень по зеркалу цилиндра и подшипник нижней головки шатуна. Эти стуки трудно отличить от звуков, издаваемых детонирующей рабочей смесью. Если они вызваны преимущественно установкой ранненго зажигания, а не детонацией, то при уменьшении опережения зажигания стуки олабевают и совершенно прекращаются.
Стук от калильного зажигания:
При калильном зажигании стучат те же детали, что и при большом опережении зажигания, так как вспышка смеси опережает появление искры. Калильное зажигание в мотоциклетном двигателе обычно сопровождается детонацией топлива. Чтобы заглушить двигатель при калильном зажигании нужно резко открыть дроссельную заслонку при выключенном зажигании.
Стук поршневого пальца:
Поршневой палец стучит при износе его рабочей поверхности, бронзовой втулки верхней головки шатуна и отверстий в бобышках поршня. Стук слышен во время работы двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала на холостом ходу, отчётливо усиливается при небольшом увеличении опережения зажигания и быстром подъёме дроссельной заслонки карба.
Стук поршня по зеркалу цилиндра:
Юбка поршня отчетливо стучит по зеркалу цилиндра при переходе поршня через ВМТ. Характерная особенность этого стука заключается в том, что появляется после холодного пуска двигателя во время прогрева. После прогрева движки до нормальной рабочей температуры звук ослабевает и прекращается, если износ поршня невелик.
Стук поршневых колец:
У 2Т двигателей кольца стучат вследствии западания их в окна на зеркале цилиндра. Западание происходит из-за перемещения колец при выскакивании стопоров из гнёзд или износе колец и стопоров. Звук, который издают западающие кольца, отчетливо слышен при прослушивании средней части цилиндра и, пока кольца целы, напоминает лёгкое ритмичное позванивание или шелест.
Стук подшипника нижней головки шатуна:
Стук нижней головки шатуна возникает в картере, имеет глухой тон, усиливается при езде под уклон с включённой передачей и опущенной дросслеьной заслонкой карба. Появляется этот стук от износа подшипника. Величина износа, при которой возникает стук, невелика и соответствует свободному перемещению шатуна в радиальном направлении на 0,1 мм. Но из практики эксплуатации извесно, что мотоциклы проходят без «аварий» тысячи километров и износом подшипника, достигающем 0.3 мм, а в отдельных случаюх и больше.
Стук от осевого перемещения кривошипа:
Перемещение кривошипа в осевом направлении сопровождается стуком в области коренных подшипников. В 2Т двигателяхосевой разбег кривошипа, а вместе с ним и стук появляется приизносе коренных подшипников и вследствии неточного подбора регулировочных шайб при сборке.
Стук заслонки в карбюраторе:
Стук заслонки в карбюраторе трудно отличить от стуков в приводе газораспределения. При малых числах стук почти не слышен. Наибольшую силу он приобретает при подъёме заслонки в пределах первой четверти хода, а затем ослабевает и сливается с общим шумом работающего двигателяю Возникает при износе золотника и направляющих поверхностей в сместительной камере вследствии пульсации потока горючей смеси в карбюраторе.
Вот некоторые причины стука в КШМ, что знал то и написал! Дополняйте.»
Источник
«Болячки» советского мотоцикла «ИЖ планета 5». Давайте вспомним их вместе.
В прошлой статье я рассказывал про проблемы с «Юпитером», которые встречались мне за всё время эксплуатации. Сегодня хочу поговорить про «Планету», ведь косяков у неё тоже достаточно. Присаживайтесь удобней, откиньтесь на спинку кресла или дивана, и давайте вместе с Вами вспомним основные минусы этого легендарного мотоцикла.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что я всё рассказываю из личного опыта, поэтому не берусь утверждать, что проблемы, которые я опишу присущи всем «Планетам» в мире. Это лишь мои личные наблюдения, можете поправить меня, если заметите ошибку.
Без лишних слов, сразу к делу.
Наверное одна из самых запоминающихся болячек этого мотоцикла, это то, что он «легается». Причем сила отдачи кикстартера была такой силы, что вполне можно было сломать ногу. Я сам один раз получил такой удар, что ходить было больно.
Причина таких «отдач» — слишком раннее зажигание . Но сколько я не пробовал настраивать его, болячка под названием легание никуда не исчезала. (Не спорю, я настраивал его так, чтобы мотоцикл легалася очень редко, но каждый раз при запуске двигателя я готовился к ответному удару).
Второй по значимости проблемой, я бы назвал жуткую вибрацию от двигателя. Особенно, это ощущалось при разгоне на повышенных оборотах. Признаюсь честно, после долгой езды, когда я слазил с мотоцикла, у меня было чувство, что я вибрирую.
Видели бы Вы моё лицо, когда я прокатился на «Юпитере», вибрации на нём оказалось в разы меньше.
Третью болячку уверен многие тоже знают, это вторая передача на КПП. У многих «Планет», которые я встречал, именно вторая передача вылетала или включалась с хрустом. Бывали конечно и такие мотоциклы, у которых вообще кроме первой и третьей передачей ничего не работает.
Ну и на последок ещё одна неприятная болячка. Перегрев двигателя и звон пальца. Не встречал ещё ни одну планету, у которой бы не стучал или не звенел палец. Сколько не старался исправить это на своём мотоцикле, так и не смог.
В остальном, проблем с этим мотоциклом я никаких не имел. Планета 5 — это тот мотоцикл, который научил меня, ответственности и упорству. Я всегда ремонтировал его сам, допускал ошибки, но исправлял их.
Благодарю Вас за внимание друзья. Пишите в комментариях, какие проблемы встречались Вам и как Вы их решали. Уверен, Вам тоже есть о чём поведать. Буду благодарен, если оцените мою статью.
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО СКОРОГО!
Источник
Почему стучит двигатель на иж планета 5
Многие владельцы мотоциклов ИЖ Юпитер 4 после длительной эксплуатации придумывают различные мифы в отношении поломок и хронических болезней. В основном все мифы касаются двигателя мотоциклов ИЖ Юпитер 4 и последующей 5 серии.
Главный миф — звон в двигателе это значит, что произошел существенный износ пальцев и двигателю необходим срочный ремонт.
Но это не совсем так многие специалисты по двигателям мотоциклов ИЖ Юпитер 4 не редко выражают свои эмоции не злым крепким словцом. И объясняют владельцам ИЖ Юпитер 4 которые прикатили на ремонт что на холостых двигатель и должен издавать характерный звенящий стук, но это должно наблюдаться без нагрузки. Такая особенность двигателя вызвана тем, что поршень в нем не уравновешен и при перекладке стучит своими боковыми поверхностями об стенки цилиндра. Но уже в двигателях с жидкостным охлаждением для ИЖ это безобразие убрали за счет смещения пальца на поршне к его днищу на 6 мм. После этого пугающий стук на холостых исчез. Поэтому при покупке если вы не наблюдаете такой стук это значит что ИЖ Юпитер 4 переделан, или же зазоры между поршнем и стенками цилиндра стали настолько малы что поршень просто не перекладывается. Как правило, при этом зазор не превышает 0,1 мм а в нормальном состоянии он должен быть равен не менее 0,15 мм. В противном случае вы будете постоянно мучится с тепловыми прихватами после длительной езды на скорости более 80 км/ч. Поэтому поверьте лучше звенеть чем потом клинить в дороге.
Если же проблема звона или стука не позволяет вам продать мотоцикл из-за того что покупатель у вас слишком умный и не хочет верить вашим доводам, то не стоит с пеной у рта доказывать свою точку зрения. Лучше просто согласится и пообещать все устранить в ближайшее время. А после, заехав в ближайший автомагазин или рынок купить банку твердой смазки марки МС2000. А дома смазать ею поршня стенки цилиндров мотоцикла. Это приведет к уменьшению зазоров, что автоматически устранит звон и стук. Впоследствии смазка смоется и сгорит в цилиндрах, не причинив двигателю ни какого вреда.
Источник
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5
Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.
Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту. Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5 мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.
Характеристика мотора ИЖ-П5
Тип двигателя | Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения. |
---|---|
Рабочий объем , см 3 | 346 |
Максимальная мощность , л. с. | 22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 85 |
Степень сжатия | 8,2-8,7 |
Система смазки цилиндро-поршневой группы | смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги. |
Карбюратор | К-65И (в более ранних — К-62И) |
Применяемое топливо | автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1. |
Емкость бензобака | 18 л. |
Воздушный фильтр | контактно-масляный |
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре | 0,15 л моторного масла |
Генератор | Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт. |
Зажигание | батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи. |
Свеча зажигания | А23В (или зарубежные аналоги) |
Аккумуляторная батарея | свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч |
Трансмиссия | |
Передача от двигателя на сцепление | цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Заправочная ёмкость картера коробки передач | 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги. |
Коробка передач | трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач. |
Слабые места двигателя ИЖ-П5
- Воздушный фильтр;
- Цилиндро-поршневая группа;
- Коробка передач.
Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…
Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.
ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.
Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.
Недостатки двигателя ИЖ-П5
- Громкий в работе;
- Повышенная вибрация;
- С глушителя брызгает масло;
- Долгий разгон;
- Большой расход топлива;
- Малый ресурс;
- Сильная отдача от кикстартера.
Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.
Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.
С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.
Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.
Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.
Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км
Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.
PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.
Источник
Передача от коробки передач на заднее колесо | закрытой втулочной однорядной цепью |
---|---|
Передаточное число от двигателя на сцепление | 2,17 |
Передаточное число от коробки передач на заднее колесо | 2,33 |
Передаточные числа коробки передач на передачах: | |
I | 3,88 |
II | 2,01 |
III | 1,26 |
IV | 1,0 |
Источник
Стуки в двигателе иж планета причины
На чтение 12 мин. Обновлено 18 ноября, 2020
Стуки в двигателе иж планета причины
Многие владельцы мотоциклов ИЖ Юпитер 4 после длительной эксплуатации придумывают различные мифы в отношении поломок и хронических болезней. В основном все мифы касаются двигателя мотоциклов ИЖ Юпитер 4 и последующей 5 серии.
Главный миф — звон в двигателе это значит, что произошел существенный износ пальцев и двигателю необходим срочный ремонт.
Но это не совсем так многие специалисты по двигателям мотоциклов ИЖ Юпитер 4 не редко выражают свои эмоции не злым крепким словцом. И объясняют владельцам ИЖ Юпитер 4 которые прикатили на ремонт что на холостых двигатель и должен издавать характерный звенящий стук, но это должно наблюдаться без нагрузки. Такая особенность двигателя вызвана тем, что поршень в нем не уравновешен и при перекладке стучит своими боковыми поверхностями об стенки цилиндра. Но уже в двигателях с жидкостным охлаждением для ИЖ это безобразие убрали за счет смещения пальца на поршне к его днищу на 6 мм. После этого пугающий стук на холостых исчез. Поэтому при покупке если вы не наблюдаете такой стук это значит что ИЖ Юпитер 4 переделан, или же зазоры между поршнем и стенками цилиндра стали настолько малы что поршень просто не перекладывается. Как правило, при этом зазор не превышает 0,1 мм а в нормальном состоянии он должен быть равен не менее 0,15 мм. В противном случае вы будете постоянно мучится с тепловыми прихватами после длительной езды на скорости более 80 км/ч. Поэтому поверьте лучше звенеть чем потом клинить в дороге.
Если же проблема звона или стука не позволяет вам продать мотоцикл из-за того что покупатель у вас слишком умный и не хочет верить вашим доводам, то не стоит с пеной у рта доказывать свою точку зрения. Лучше просто согласится и пообещать все устранить в ближайшее время. А после, заехав в ближайший автомагазин или рынок купить банку твердой смазки марки МС2000. А дома смазать ею поршня стенки цилиндров мотоцикла. Это приведет к уменьшению зазоров, что автоматически устранит звон и стук. Впоследствии смазка смоется и сгорит в цилиндрах, не причинив двигателю ни какого вреда.
Источник
Стуки в двигателе иж планета причины
Неожиданно в двигателе может возникнуть посторонний звук, который в большенстве случаев доносится со стороны цилиндра. Вот некоторые причины таких звуков.
Стук от раннего зажигания:
При раннем зажигании могут стучать поршневой пале во втулке, поршень по зеркалу цилиндра и подшипник нижней головки шатуна. Эти стуки трудно отличить от звуков, издаваемых детонирующей рабочей смесью. Если они вызваны преимущественно установкой ранненго зажигания, а не детонацией, то при уменьшении опережения зажигания стуки олабевают и совершенно прекращаются.
Стук от калильного зажигания:
При калильном зажигании стучат те же детали, что и при большом опережении зажигания, так как вспышка смеси опережает появление искры. Калильное зажигание в мотоциклетном двигателе обычно сопровождается детонацией топлива. Чтобы заглушить двигатель при калильном зажигании нужно резко открыть дроссельную заслонку при выключенном зажигании.
Стук поршневого пальца:
Поршневой палец стучит при износе его рабочей поверхности, бронзовой втулки верхней головки шатуна и отверстий в бобышках поршня. Стук слышен во время работы двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала на холостом ходу, отчётливо усиливается при небольшом увеличении опережения зажигания и быстром подъёме дроссельной заслонки карба.
Стук поршня по зеркалу цилиндра:
Юбка поршня отчетливо стучит по зеркалу цилиндра при переходе поршня через ВМТ. Характерная особенность этого стука заключается в том, что появляется после холодного пуска двигателя во время прогрева. После прогрева движки до нормальной рабочей температуры звук ослабевает и прекращается, если износ поршня невелик.
Стук поршневых колец:
У 2Т двигателей кольца стучат вследствии западания их в окна на зеркале цилиндра. Западание происходит из-за перемещения колец при выскакивании стопоров из гнёзд или износе колец и стопоров. Звук, который издают западающие кольца, отчетливо слышен при прослушивании средней части цилиндра и, пока кольца целы, напоминает лёгкое ритмичное позванивание или шелест.
Стук подшипника нижней головки шатуна:
Стук нижней головки шатуна возникает в картере, имеет глухой тон, усиливается при езде под уклон с включённой передачей и опущенной дросслеьной заслонкой карба. Появляется этот стук от износа подшипника. Величина износа, при которой возникает стук, невелика и соответствует свободному перемещению шатуна в радиальном направлении на 0,1 мм. Но из практики эксплуатации извесно, что мотоциклы проходят без «аварий» тысячи километров и износом подшипника, достигающем 0.3 мм, а в отдельных случаюх и больше.
Стук от осевого перемещения кривошипа:
Перемещение кривошипа в осевом направлении сопровождается стуком в области коренных подшипников. В 2Т двигателяхосевой разбег кривошипа, а вместе с ним и стук появляется приизносе коренных подшипников и вследствии неточного подбора регулировочных шайб при сборке.
Стук заслонки в карбюраторе:
Стук заслонки в карбюраторе трудно отличить от стуков в приводе газораспределения. При малых числах стук почти не слышен. Наибольшую силу он приобретает при подъёме заслонки в пределах первой четверти хода, а затем ослабевает и сливается с общим шумом работающего двигателяю Возникает при износе золотника и направляющих поверхностей в сместительной камере вследствии пульсации потока горючей смеси в карбюраторе.
Вот некоторые причины стука в КШМ, что знал то и написал! Дополняйте.»
Источник
Стуки в двигателе иж планета причины
1. Причина неисправности
2. Способ устранения
Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается) в исходное положение
1. Проворачивание рычага кикстартера на валу.
2. Подтянуть болт крепления рычага, если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал. 1. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло. 2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30, 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом. 1. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма. 2. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач. 1. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления. 2. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки. 1. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма. 2. Заменить пружину. 1. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления. 2. Заменить кольцо или барабан.
Двигатель не запускается
1. Зажигание отключено аварийным выключателем. Нет искры на свече зажигания.
2. Включить зажигание. 1. В баке нет топлива. 2. Заправить бак. 1. На холодном двигателе не включено пусковое устройство (топливный корректор). 2. Повернуть рычаг топливного корректора, при необходимости устранить неисправность привода (заедание троса или плунжера корректора). После запуска и прогрева двигателя вернуть рычаг корректора в первоначальное положение. 1. Топливо не поступает в карбюратор из-за засорения фильтров или каналов крана (нет струи топлива из снятого с карбюратора шланга и открытом топливном кране). 2. Снять кран, разобрать и промыть в растворителе все детали, продуть сжатым воздухом каналы, а также топливный шланг. После установки крана и подсоединения шланга к карбюратору нажать на утолитель поплавка для заполнения топливом поплавковой камеры карбюратора. 1. Нет искры на свече зажигания по причине ее замасливания топливной смесью, нарушения контакта наконечника свечи с высоковольтным проводом или другой неисправности свечи. Скопился топливный конденсат в кривошипной камере двигателя, что приводит к переобогащению горючей смеси и невозможности ее воспламенения. 2. Перекрыв подачу топлива и открыв клапан декомпрессора, несколькими медленными движениями рычага кик-стартера продуть кривошипную камеру и цилиндр. Если это не помогает, вывернуть, очистить или заменить свечу. Обеспечить надежный контакт в соединении высоковольтного провода с наконечником свечи. 1. Неисправны другие элементы системы зажигания или в соединениях между ними нарушен контакт (нет искры на свече зажигания). 2. Поочередно проверить высоковольтный провод, катушку зажигания, конденсатор, работу контактов прерывателя, установку момента зажигания, предохранитель и заряд аккумуляторной батареи, замок зажигания. Заменить неисправные элементы, обеспечить надежный электрический контакт между ними. При необходимости отрегулировать момент зажигания, проверить уровень и плотность электролита, очистить поверхность, клеммы и выводы аккумуляторной батареи, зарядить или заменить батарею. 1. Заело дроссельную заслонку (ее привод) или игольчатый клапан карбюратора, засорены топливные жиклеры и каналы карбюратора, в частности каналы пускового устройства. 2. Промыть детали карбюратора в растворителе с продувкой каналов сжатым воздухом, отремонтировать и отрегулировать карбюратор, а также привод дроссельной заслонки.
Двигатель заводится не сразу, работает неустойчиво, плохо откликается на поворот ручки «газа», самопроизвольно глохнет
1. Загрязнение или повреждение игольчатого клапана карбюратора, не отрегулировано положение поплавка в поплавковой камере.
2. Очистить, отремонтировать клапан, отрегулировать положение поплавка. 1. Переобеднение горючей смеси по причине заедания поплавка или иглы клапана в верхнем положении, течи поплавка, засорения жиклеров и каналов карбюратора. 2. Промыть, отремонтировать и отрегулировать карбюратор. 3. Переобеднение горючей смеси из-за подсоса в кривошипную камеру дополнительного количества воздуха через различные неплотности. Например: прокладку между цилиндром и картером, прокладку всасывающего патрубка или неплотности в его подсоединении, прокладку крышки правого сальника коленчатого вала, прокладки заглушек продувочных каналов. Попадание в горючую смесь «лишнего» воздуха возможно также через изношенные правый или левый сальники коленчатого вала, а также неплотный стык между половинами картера. В последних двух случаях из коробки передач быстро «уходит» масло, а при изношенных сальниках двигатель дымит сильнее обычного, хотя видимых утечек масла может и не быть заметно. 2. Подтянуть крепления всех указанных деталей, если надо — заменить поврежденные прокладки, затвердевшие и изношенные сальники. Устранить неплотности в соединении всасывающего патрубка. При необходимости разобрать и собрать двигатель, надежно загерметизировав стык между половинами картера. 1. Загрязнение, обгорание, попадание влаги на контакты прерывателя, неправильная регулировка зазора между контактами прерывателя, неправильно установлено зажигание, пружина молоточка касается «массы» двигателя. 2. Зачистить контакты, установить правильный зазор, и момент зажигания, устранить контакт пружины с «массой». 1. Неисправность конденсатора (проявляется в виде сильного искрения между контактами прерывателя). 2. Заменить конденсатор, проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их. 1. Неисправность катушки зажигания. 2. Заменить катушку зажигания. 1. Сильное зарастание нагаром, износ, обгорание электродов (увеличенный зазор) или другая неисправность свечи зажигания, загрязнение колпачка провода высокого напряжения и внешней поверхности изолятора свечи, использование свечи с несоответствующим калильным числом. 2. Очистить или заменить свечу, Следить за чистотой соединения провода со свечой, использовать только рекомендуемые свечи. 1. В топливной смеси слишком много масла. Из глушителей идет густой сизый дым. Возможно, бензин испарился при длительном хранении смеси в полиэтиленовой канистре или какой-либо другой негерметичной емкости. 2. Заменить топливную смесь, вывернуть и промыть в чистом бензине или растворителе (или заменить) свечу зажигания.
При запуске двигателя рычаг кикстартера «отдает» в ногу
1. Раннее зажигание.
2. Отрегулировать момент зажигания.
Двигатель заводится, работает нормально, но через некоторое время глохнет
1. Засорилось дренажное отверстие в пробке топливного бака (из-за создавшегося в баке разрежения топливо не поступает в карбюратор).
2. Прочистить отверстие в пробке. 1. «Упала» дозирующая игла карбюратора. 2. Установить иглу на прежнее место, надежно закрепив ее, при необходимости отрегулировать карбюратор. 1. Засорилось дренажное отверстие в крышке поплавковой камеры. 2. Прочистить отверстие. 1. Масло плохо перемешано с бензином, в смесь попала вода или бензин частично испарился при длительном хранении топливной смеси (в полиэтиленовой канистре или негерметичной емкости). 2. Заправить бак свежей топливной смесью с рекомендуемым соотношением компонентов
Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой (во время движения), не развивает мощности
1. Засорены каналы и жиклеры карбюратора.
2. Промыть растворителем детали карбюратора, продуть каналы и жиклеры сжатым воздухом. 1. Карбюратор образует чрезмерно богатую (выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев, посинение выпускных труб) или наоборот, бедную смесь (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя) по причине высокого или низкого уровня топлива в поплавковой камере или неправильного (слишком высокого или низкого) положения дозирующей иглы. 2. Отрегулировать карбюратор. 1. Заедает или неисправен привод топливного корректора, «упала» игла или плунжер корректора. 2. Устранить неисправность привода, установить иглу корректора в нормальное положение. 1. Вывернулся от вибрации топливный жиклер или распылитель. 2. Ввернуть детали на место. 1. Не открывается по причине заедания привода дроссельная заслонка. 2. Отремонтировать привод, отрегулировать положение дроссельной заслонки. 1. Высокое сопротивление потоку воздуха на впуске, забит пылью фильтрующий элемент воздухоочистителя или в заборный патрубок попали посторонние предметы (ветошь, мусор). 2. Разобрать, промыть воздухоочиститель, залить в него масло. 1. Повышенное сопротивление отработавшим газам из-за образования сильных отложений нагара в выпускной системе, возможно, оторвались от корпуса перегородки в глушителе. 2. Очистить от нагара детали выпускной системы, в том числе выхлопные окна цилиндра. Энергично потрясти очищенный глушитель, если слышно, что внутри него свободно перемещаются детали -. Заменить глушитель 1. Неправильно установлено зажигание. При «раннем» зажигании двигатель стучит. При «позднем» возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб. 2. Отрегулировать установку момента зажигания. 1. Залегание или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндре. 2. Сняв поршень с кольцами, промыть его в растворителе или специальном составе для очистки, добившись полного удаления нагара и свободного перемещения колец в канавках. При сильном износе, поломке колец, задирах и наволакивании металла заменить (подобрав в комплекте), цилиндр, поршень и поршневые кольца. Проверить отсутствие отложений нагара в выпускной системе, при необходимости удалить нагар (см. выше). Для предотвращения неисправности применять только высококачественные топливо и масло в правильной пропорции, не допускать превышения уровня масла в полости воздушного фильтра. 1. Общий сильный износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), низкая компрессия в цилиндре. 2. Заменить, подобрав в комплекте цилиндр, поршень и поршневые кольца. 1. Прорыв газов в стыке между головкой цилиндра и цилиндром. 2. Равномерно подтянуть гайки крепления головки цилиндра. При необходимости снять и притереть головку к цилиндру для обеспечения герметичности стыка. 1. Прорыв газов через приоткрытый клапан декомпрессора. 2. Отремонтировать клапан декомпрессора или его привод.
Источник
Источник