Что может быть причиной остановки дизельного двигателя

Что может быть причиной остановки дизельного двигателя

На чтение 11 мин. Обновлено 19 ноября, 2020

Типичные неисправности дизельных двигателей: на что обращать внимание?

Дизельные двигатели сегодня пользуются все большей популярностью у автолюбителей. Это объясняется отличными эксплуатационными характеристиками таких силовых агрегатов, надежностью, хорошей мощностью и топливной экономичностью таких моторов. Однако дизельные двигатели не лишены определенных недостатков, именно об их распространённых поломках мы и поговорим в этой статье.

Конструктивные особенности дизелей

В прошлом дизельные двигатели не отличались хорошей мощностью, такой автомобиль можно было узнать по характерному тракторному рокоту. Неудивительно, что такие машины не пользовались спросом у покупателей. Однако с наступлением турбоэры ситуация существенно изменилась. Современные дизельные двигатели по своим показателям мощности даже превосходят бензиновые моторы, при этом они отличаются топливной экономичностью, а в отдельных случаях даже надежнее своих бензиновых собратьев.

Их отличные эксплуатационные характеристики достигаются за счет использования сложной системы подачи и распределения топлива, высокой степени сжатия, а также наличия одной или нескольких турбин. Такая конструктивная сложность и огромные нагрузки в процессе эксплуатации авто могут привести к различного рода поломкам автомобиля. Также требуется применять аккумулятор повышенной мощности, который из-за повышенной нагрузки не может похвастаться должной надежностью, требуя замены каждые 3-5 лет.

Частой причиной поломок таких дизельных двигателей является использование не слишком качественного топлива, из-за чего загрязняются форсунки, а вся топливная система требует очистки или дорогостоящей замены. Также нужно помнить о том, что солярка имеет более высокую температуру замерзания, поэтому перед наступлением холодов необходимо начинать заправляться специальным зимним или арктическим топливом. Если по какой-либо причине автовладелец пренебрегает необходимостью использовать такое топливо, это приводит к повреждению бензобака и всей топливной магистрали.

Типичные поломки дизелей

Из распространённых поломок дизельных двигателей, которые вызваны неправильной эксплуатацией автомобиля или же повышенными нагрузками на машину, выделяют следующие неисправности:

1) проблемы с охлаждением мотора;

3) эрозия форсуночных узлов;

4) повышенные вибрации двигателя;

5) снижение компрессии;

6) неустойчивая работа холостого хода;

7) падение мощности;

8) увеличение расхода топлива.

При появлении симптомов таких неисправностей следует сразу же обращаться в специализированные сервисы, выполнять грамотный ремонт автомобиля. Дизельные двигатели отличаются критичностью к качеству сервиса, причём из-за особенностей конструкции и используемого топлива масло требуется менять тут куда чаще, чем на бензиновых автомобилях.

Доверять ремонт дизельного двигателя можно исключительно специалистам, которые имеют хороший опыт работы, специализируясь на тех или иных марках автомобилей. Только в этом случае можно гарантировать отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации дизельного двигателя, а автовладелец не рискует критическими поломками мотора.

Подведём итоги

Дизельные двигатели могут в процессе эксплуатации ломаться, требуя квалифицированного ремонта. По причине сложности конструкции и существенных нагрузок на мотор во время эксплуатации авто часто из строя выходят форсунки и вся топливная система или турбина, также появляются проблемы с маслом, которое из-за большого содержания серы в солярке быстро теряет свои эксплуатационные характеристики.

На дизельных моторах следует чаще менять масло, такие двигатели имеют проблемы с системой впрыска, также требуется регулярно менять вышедший из строя аккумулятор.

Источник

7 признаков неисправности дизельного мотора

Транспортное средство, как и любое устройство, может выйти из строя. Чтобы обеспечить безопасность в движении для себя и пассажиров водитель должен отмечать изменения, произошедшие в автомобили. Так в процессе работы двигатели дизельного типа могут подавать определенные признаки, которые указывают, что агрегат в скором времени будет нуждаться в ремонте. Чем раньше выявить проблему, тем легче ее будет устранить в будущем.

Рассмотрим первые признаки неисправности дизельного двигателя и причины, которые привели к этому:

1. Затруднительный запуск . Если остальные элементы, участвующие в запуске (аккумулятор, свечи), исправно работают, то есть проблемы с топливной системой. Топливный насос подает слишком мало горючего, или в систему попал воздух.

2. Уменьшение мощности . Возникает в результате неправильной регулировки регулятора количества горючего для цилиндров двигателя (акселератор), повреждения системы топливопровода или распыления. Угол опережения впрыска дизеля настроен неправильно.

3. Увеличение расхода горючих материалов . Причин может быть несколько, включая проблемы с распылителями или насосом. Еще одной может выступить засорение фильтра воздуха.

4. Перегрев . Чаще всего происходит из-за проблем в распыление топлива – форсунки, отвечающие за это, работают неправильно. Такая проблема может привести к полной потери работоспособности, без возможности дальнейшего ремонта.

5. Повышенные шумы при работе . При езде автомобили на дизельном топливе издают громкие шумы, но если вы заметили превышение нормы, то это явный показатель неисправности двигателя. Проблема кроется в топливной аппаратуре.

6. Периодические остановки . Возникают в момент, когда в двигатель перестает поступать топливо. Такая проблема возникает, если засорены фильтры топлива или имеет повреждение или деформацию подкачивающий насос.

7. Выхлопной дым черного цвета . Причина заключается в низком показателе компрессии или в запоздалом впрыскивании горючего в двигатель. Кроме того изношены форсунки или чрезмерное количество нагара, который мешает смесеобразованию в камере сгорания.

Несмотря на высокую надёжность, автомобили на дизельных двигателях могут выйти из строя. Необходимо в процессе вождения внимательно следить за состояние транспортного средства, фиксируя даже самые малые показатели неисправности. Если владелец заметил хоть одну неисправность из перечисленных, то лучше незамедлительно обратится в сервисный центр для диагностики, чтобы обезопасить себя и пассажиров.

Источник

Причина выхода из строя дизельного двигателя

двигатель Нет, не тот самый Вин Дизель, которого теперь причисляют к сообществу ЛГБТ. Речь идет о дизельном двигателе. Изобретенный более ста лет назад австрийским инженером Рудольфом Дизелем для работы на угольной пыли, двигатель с воспламенением от сжатия получил большое признание во всем мире благодаря своей тяговитости и экономичности. В автомобильную среду дизель пришел не сразу вероятно по причине того, что первые дизельные двигатели могли развивать слишком малые обороты и годились разве что на привод для фабричного станка, электростанции или гребных винтов судна.

Читайте также:  Причины по которой женщина может быть злой

Дизельные двигатели непрерывно совершенствовались, и впоследствии, их стали устанавливать на тракторы и большегрузные автомобили. Настоящий дизельный бум пришелся на нефтяной кризис 70-х – 80-х годов прошлого века, когда во многих странах серьезно озаботились стоимостью бензина и стремительно ухудшающейся экологической обстановкой в мегаполисах. Это и стало точкой отсчета для массового появления дизельных двигателей на легковых автомобилях.

В СССР на многочисленных съездах КПСС неоднократно поднимался вопрос о дизелизации парка легковых автомобилей, инженеры проектировали малолитражные дизельные двигатели. Правда, в массовое производство они так и не пошли. Почти половина выпускаемых в те годы легковых автомобилей японских и европейских марок оснащалась дизельными двигателями. Многие из них до сих пор колесят по дорогам России и СНГ.

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?

Споры по этому вопросу не утихают по сей день. Безусловно, дизель обладает рядом многих несомненных преимуществ. Но, наряду с высоким крутящим моментом и топливной экономичностью, дизели более шумные, развивают сравнительно низкую мощность, сложнее в ремонте и настройке. И все-таки многие поклонники дизельной тяги готовы мириться с этими недостатками ради расхода 4-5 литров солярки на сотню километров.

Признаки скорой гибели дизеля.

Из-за конструктивной схожести многих узлов и агрегатов с бензиновыми двигателями, некоторые признаки износа дизельного во многом похожи. Но есть и специфические, проявляющиеся только на дизелях. Ниже описаны основные признаки надвигающегося капитального ремонта дизеля, а также способов их выявления на ранней стадии.

Нарастающий «тракторный» шум.

Размеренное «тракторное» рокотание – это вечный спутник авто с дизельным двигателем. Именно так «звучит» топливная аппаратура, сердцем которой является топливный насос высокого давления (ТНВД). И любое изменение в его звучании свидетельствует о нарастающее неисправности. Опытный водитель сразу же услышит эти изменения и выяснит, с чем они связаны. Выявление стуков и шумов, доносящихся от кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также подшипников различных узлов дизеля производится тем же методом, что и на бензиновом двигателе. Для этих целей желательно использовать специальный электронный или акустический стетоскоп с щупом для удобства доступа к различным точкам двигателя. Любые посторонние шумы в двигателе и его агрегатах – очень веский повод для его полной диагностики.

Дымление на перегазовках.

Повышенная дымность дизеля измеряется специальным оптическим прибором. Причины сильного дымления могут быть столь разнообразны, что могут быть как следствием низкого качества солярки (высокое содержание парафинов), нарушения регулировки клапанов, топливной аппаратуры, поломки, залегания или сильного износа поршневых колец. Что касается дизеля, то дымление дымлению – рознь. Одно дело, когда дымит дизель перегруженного КамАЗа, а другое – когда дымит BMW X5.

Как же определить, скоро ли будет нужен ремонт дизельному двигателю?

Один из самых простых способов – оценить дымление при перегазовке. Для этого надо запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры. Затем несколько раз нажать на педаль подачи топлива и отпустив ее подождать, когда восстановятся холостые обороты. Легкие клубы сажи для старого дизеля являются нормой.

Густой черный дым – признак неправильной работы топливной аппаратуры или плохого качества топлива. Насторожить должен белесый или сизоватый дым с характерным резким запахом жженой резины. Сизый дымок, выходящий из выхлопной трубы даже после установления холостых оборотов – вероятный признак того, что ваш дизель «кушает» моторное масло. В ряде случаев это можно вылечить заменой синтетики на более качественную полусинтетику. Но, в большинстве случаев, как и в бензиновом силовом агрегате, могут быть виноваты маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

Форсунки «плюются» соляркой.

Солярка распыляется в цилиндры дизеля под очень высоким давлением. Любое нарушение впрыска влечет за собой нарушения в работе всего дизеля. Если по какой-то причине форсунка не может осуществить впрыск необходимой порции топлива, то для сброса давления в топливной магистрали имеется специальный клапан, который открываясь, отводит излишки топлива в сливную магистраль.

Один из самых доступных способов проверки топливной аппаратуры дизеля – определение количества солярки, стекающей от форсунок в «обратку». Для этого необходимо взять несколько двадцатикубовых медицинских шприцев по количеству цилиндров. Затем, выдвинуть поршень у каждого из шприцев, а сами шприцы присоединить к сливным патрубкам форсунок, после чего запустить дизель и дать поработать ему на холостых оборотах 5 – 7 минут. После чего измерить количество солярки, попавшей в каждый шприц. В норме в каждом шприце должно быть не больше 5 мл дизельного топлива. Большие показатели могут свидетельствовать о засорении игл форсунок, а также о других неисправностях системы впрыска.

Дизель часто перегревается.

Вообще, дизельный двигатель нельзя назвать чемпионом по выделению избыточного тепла. Об этом знают многие владельцы дизельных авто, особенно в условиях суровой и холодной зимы. В некоторых случаях даже остро стоит проблема обогрева салона. Чтобы перегреть дизель даже в жару – надо постараться. Тем не менее – если стрелка показателя температуры охлаждающей жидкости стремится к отметке 120 С, есть повод задуматься. Перегрев дизеля чреват перекаливанием компрессионных колец, декомпрессией и как следствие – полная потеря работоспособности. В любом случае, если дизель часто перегревается при заведомо исправном термостате, чистом радиаторе и рекомендуемой марке охлаждающей жидкости, есть серьезный повод для диагностики.

Падение тяги и мощности.

масло Современные дизельные двигатели по показателям мощности уступают бензиновым аналогам совсем немного. При этом обладают большей тяговитостью и экономичны. Падение мощности и тяги дизеля – далеко неоднозначный показатель. Дело в том, что механизм воспламенения солярки во многом отличается от воспламенения бензина. Солярка – гораздо более капризный вид топлива.

«Правильная» скорость ее горения в дизеле зависит от множества факторов: температуры, давления и даже влажности окружающего воздуха. Например, при подъеме на большие высоты, где выражено сильное разрежение воздуха и низкое атмосферное давление, потеря мощности дизелей будет более выраженной, чем бензиновых двигателей. Также, мощность и тяга дизеля во многом зависит и от качества топлива. Это особенно заметно при низких температурах.

Но, кроме всего, снижение тяги и мощности может быть следствием потери компрессии или неисправности топливной аппаратуры. И если двигатель перестал развивать необходимую мощность без влияния заморозков или замены топлива, — это и есть повод для полной диагностики во избежание скорой его гибели.

Читайте также:  Повышенный эстрадиол может быть причиной бесплодия

Затрудненный пуск при заведомо исправной электрике.

Если дизельный двигатель пускается очень неохотно, аккумулятор заряжен, свечи накаливания исправны, а на улице при этом – лето, то стоит серьезно задуматься о полной проверке его топливной аппаратуры. Для выявления причины затрудненного пуска для начала следует попытаться прокрутить коленчатый вал дизеля вручную. Если при этом коленчатый вал дизеля проворачивается с очень большим усилием, при этом известно, что капитальный ремонт был давно, а компрессионные кольца не менялись, тогда у вас есть веский повод посетить СТО, причем добираться к месту ремонта лучше всего не своим ходом, а на буксире или эвакуаторе.

«Дизелинг» дизеля.

За этой игрой слов скрывается довольно серьезная проблема, проявляющаяся в продолжающихся вспышках в цилиндрах дизеля после прекращения подачи топлива. В некоторых случаях это может привести к тому, что дизель начинает идти «вразнос», выжигая моторное масло. Легкий «дизелинг» проявляется в том, что двигатель продолжает несколько секунд работать после отключения подачи топлива. Причин может быть несколько: неисправны клапаны форсунок, нарушение температурного режима дизеля вследствие различных причин, сильная закоксованность поршней и головки блока цилиндров, снижение компрессии и пр. В любом случае, продолжение вспышек в цилиндрах после прекращения подачи топлива – это серьезный сигнал для владельца. Своевременное выявление и устранение причин дизелинга спасут вас от разочарований и более серьезных затрат на ремонт.

Источник

Источник

Причины внезапной остановки дизельного двигателя

На чтение 9 мин. Обновлено 17 ноября, 2020

Причины внезапной остановки дизельного двигателя

Никто не застрахован от незапланированной остановки двигателя в пути. Причин, которые способствуют этому процессу, можно найти множество. Сейчас мы вместе постараемся разобраться, почему конкретно возникает подобная проблема на дороге и как ее устранить.

Двигатель может закончить свою работу еще во время движения в сопровождении специфического звука в глушителе, схожего с хлопком. Указанный признак говорит только об одном – неисправность следует искать в системе зажигания. Вероятнее всего речь здесь будет идти о свечах зажигания и об исчезновении на них искры. Подобная поломка может произойти вследствие того, чтобы мог отсоединиться или разорваться центральный провод с высоким напряжением, который подводит ток к распределителю от катушки. Для того чтобы убедиться в правильности «вынесенного вердикта», необходимо будет открыть капот двигателя и пристально осмотреть все места, где соединяется провод. В том случае, если будет обнаружено, что провод «выскочил» из центрального гнезда, то его необходимо аккуратно присоединить обратно, после чего снова запустить двигатель.

Кроме того, во время движения работа двигателя может быть остановлена из-за обрыва абсолютно любого провода цепи с низким напряжением. Зачастую имеет место «выскакивание» провода, соединяющего аккумулятор с «массой». Как можно визуально определить наличие данной поломки? Нужно лишь обратить свое внимание на то, что исчез свет в фарах, подфарниках и т.п. Также может отсутствовать звук сигнала автомобиля. Для того чтобы быстро разобраться с данной неполадкой, нужно тщательно проверить состояние проводов цепи с низким напряжением. Также следует обратить свое внимание на частоту контактов и надежность креплений. Если возникнет необходимость, нужно будет затянуть болты крепления самих наконечников проводов. Если же будет замечена повышенная изношенность проводов, то без их замены не обойтись.

Если во время движения работа двигателя была остановлена, и весь этот процесс сопровождался «выстрелом», доносящимся из глушителя, то неисправность может таиться в выходе из строя конденсатора. Устранить подобную неприятность можно лишь, заменив сам конденсатор. Если поломка случилась в пути, то нерабочий конденсатор можно будет не снимать, а лишь отсоединить его привод от зажима прерывателя.

Этот случай встречается достаточно редко, но все же имеет право на свое существование. Речь идет о нарушении установки зажигания. Это может произойти из-за ненадлежащего крепления распределителя на блоке цилиндров. Кроме того, такая поломка также может случиться по причине ослабления пружины центробежного регулятора. Ликвидировать указанную неисправность можно, заменив саму пружину, после чего установив зажигание.

Двигатель автомобиля может также заглохнуть и из-за полного расхода топлива. Бывает так, что указатель уровня бензина показывает, что в баке еще есть небольшое количество топлива. Такое может случиться, если автомобилем управляли с маленьким количеством бензина. Надо также помнить, что нижний слой всегда состоит из воды и грязи. Именно поэтому двигатель мог закончить свою работу в пути. Обезопасить себя в пути от подобной неприятности можно. Нужно только следить за количеством и качеством бензина, которым заправляете свой автомобиль. Кроме того, полезно будет время от времени очищать бак от грязи и отстоявшейся воды.

Внезапно двигатель может остановиться и из-за отсоединения топлевопровода. В такой ситуации нужно проверить соединение указанного провода с приборами системы питания. Если будет обнаружен обрыв, следует его устранить. Может быть и такое, что будет обнаружена ледяная пробка, нарушающая подачу бензина. В таком случае нужно прогреть место замерзания.

Бывают случаи, когда двигатель останавливается во время движения по причине подсоса ненужного воздуха в систему питания. Такая неполадка сильно обедняет горючую смесь, что и вызывает остановку двигателя. Сам же подсос может случиться из-за образования трещин во впускном трубопроводе. Устраняется такая неисправность путем замены изношенных прокладок в местах трещин.

Источник

Дизельный двигатель: признаки неисправности

Дизельные двигатели сегодня пользуются все большей популярностью у производителей как грузовых, так и легковых автомобилей. Это объясняется отличными эксплуатационными характеристиками данного силового агрегата, надежностью, хорошей мощностью и топливной экономичностью.

Однако дизельные двигатели не лишены ряда недостатков, именно об их распространённых поломках мы и поговорим в этой статье.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

1). Двигатель не заводится в холодную погоду, возможные причины:

  • неисправность системы предварительного подогрева
  • парафинизация топлива
  • неисправность механизма холодного пуска
  • неправильное использование системы предварительного подогрева

2). Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду, возможные причины:

  • недостаточная частота вращения стартера
  • наличие воздуха в топливе
  • отсутствие топлива в баке
  • недостаточная компрессия
  • загрязнение топлива
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
  • неисправность электро — магнитного клапана
  • внутренняя поломка ТНВД

3). Двигатель трудно заводится, возможные причины:

  • неправильная процедура пуска двигателя
  • неисправность стартера или аккумулятора
  • наличие воздуха в топливе
  • неисправность системы предпускового подогрева
  • недостаточная компрессия
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или выпускной системе
  • неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильное выставление момента впрыска
  • внутренняя поломка ТНВД
Читайте также:  По каким причинам могут не дать кредит в россельхозбанке

4). Недостаточная частота вращения стартера, возможные причины:

  • недостаточная емкость аккумулятора
  • несоответствие залитого масла требованиям производителя двигателя
  • неисправность стартера
  • высокое сопротивление в электрической цепи стартера

5). Двигатель заводится, но сразу глохнет, возможные причины:

  • недостаточно топлива в баке
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильная установка оборотов холостого хода
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или в системе слива лишнего топлива в бак, во впускной или выпускной системах
  • загрязнение воздушного фильтра
  • неисправность форсунки / форсунок

6). Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива, возможные причины:

  • неисправность электро — магнитного клапана

7). Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, возможные причины:

  • наличие воздуха в топливе
  • загрязнение воздушного фильтра
  • дополнительное сопротивление во впускной системе или системе подачи топлива
  • неправильная регулировка зазора клапанов, пружины клапанов ослабли или сломались
  • перегрев
  • неисправность ТНВД
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильная регулировка механизма газораспределения
  • неправильное подсоединение трубки к форсункам или несоответствие трубки требованиям производителя двигателя

8). Недостаток мощности двигателя, возможные причины:

  • загрязнение воздушного фильтра
  • проблемы в работе тяги акселератора или ТНВД
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах, в системе подачи топлива
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильная установка момента впрыска
  • неправильная регулировка механизма газораспределения, зазоров клапанов
  • недостаточное давление турбонаддува, недостаточная компрессия
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неисправность ТНВД

9). Чрезмерный расход топлива, возможные причины:

  • внешняя утечка
  • утечка топлива в поддон двигателя
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • неисправность ТНВД
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильная установка момента впрыска
  • недостаточная компрессия
  • неправильная регулировка зазора клапанов

10). Двигатель сильно стучит, возможные причины:

  • наличие воздуха в топливной системе
  • некачественное топливо
  • неисправность форсунки / форсунок
  • поломка или ослабление пружин клапанов
  • неправильная регулировка зазора клапанов, механизма газораспределения
  • поломка поршневых колец или их износ
  • износ цилиндропоршневой группы или распредвала

11). Выхлоп черного цвета, возможные причины:

  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах
  • неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
  • недостаточная компрессия или недостаточное давление турбонаддува
  • неправильная установка момента впрыска
  • неисправность ТНВД

12). Выхлоп голубого или белого цвета, возможные причины:

  • использование некачественного масла или его несоответствие требованиям производителя двигателя
  • загрязнение воздушного фильтра
  • неисправность свечей накаливания или реле этих свечей
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • неисправность форсунки / форсунок или теплоотражателей
  • повреждение прокладки блока, поршневых колец
  • недостаточная компрессия
  • изношенность цилиндропоршневой группы

13). Чрезмерный расход масла, возможные причины:

  • его внешняя утечка, некачественный состав или несоответствие требованиям производителя
  • высокий уровень масла в двигателе
  • дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
  • утечка масла в топливную систему, с систему охлаждения или в ТНВД, из дополнительного оборудования
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие лаковых отложение на стенках цилиндра
  • износ поршневых колец, штока клапана, уплотнений штока клапана

14). Перегрев двигателя, возможные причины:

  • утечка охлаждающей жидкости
  • высокий уровень масла
  • поломка вентилятора
  • неисправность системы охлаждения, радиатора, патрубков
  • неисправность термостата
  • загрязнение воздушного фильтра
  • повреждение прокладки блока
  • неправильная установка момента впрыска (слишком рано), неправильная регулировка механизма газораспределения
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системе
  • деформация головки блока или наличие трещин в ней
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неисправность ТНВД

15). Вибрация в двигателе, возможные причины:

  • изношенность или ослабление двигателя крепления
  • необходимость в регулировке тяги акселератора
  • неисправность вентилятора
  • неправильное подсоединение форсунки / форсунок
  • недостаточная компрессия
  • ослабевание крепления маховика

16). Повышенное давление в картере, возможные причины:

  • наличие дополнительного сопротивления в системе вентиляции картера
  • негерметичность в вакуумном насосе
  • поломка поршневых колец
  • повреждение прокладки блока

17). Неустойчивая работа двигателя, возможные причины:

  • неисправность рабочей температуры
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильное подсоединение трубки к форсункам
  • недостаточная компрессия
  • ослабление креплений ТНВД
  • неправильная установка момента впрыска
  • неисправность ТНВД

18). Низкое давление масла в двигателе, возможные причины:

  • низкий уровень масла или несоответствие масла требованиям производителя
  • загрязнение масляного фильтра или масла, загрязнение фильтра грубой очистки топлива
  • перегрев
  • изношенность насоса или подшипников коленвала

19). Высокое давление масла, возможные причины:

  • несоответствие масла требованиям производителя двигателя
  • неисправность датчика
  • повреждение предохранителя клапана

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗВЕСТИ ЭКСПРЕСС — ДИАГНОСТИКУ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОЦЕСС:

1. Присмотритесь. Да, а лучше производите визуальный осмотр двигателя на еженедельной основе:

  • визуально осмотрите подкапотное пространство
  • осмотрите состояние и степень натяжения приводных ремней
  • проверьте целостность проводки
  • проверьте воздушный фильтр
  • измерьте уровень масла в картере двигателя
  • измерьте уровень антифриза в бачке
  • измерьте уровень тормозной жидкости
  • проверьте целостность топливных шлангов и патрубков
  • проверьте топливный фильтр

После этого запустите двигатель и прогрейте его до нужной температуры.

2. Прислушайтесь. Особо опасные звуки на холостом ходу:

  • стрекотание при запуске, исчезает при нагревании
  • приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу
  • звонкий стук со стороны ЦПГ
  • хлопки, в том числе на холостом ходу

3. Проведите простой эксперимент — «Бумажный тест». Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки. Оцените состояние бумаги:

  • лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно
  • заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту
  • заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ

Даже если у вас не получится самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и осмотр основных выявленных закономерностей не будет лишним. Это поможет вовремя выявить неисправность и обратиться за помощью в автотехцентр. К тому же, вы сможете четко и подробно описать мастеру проявления неисправностей, что поможет сэкономить ваше время и расходы.

Статья была полезной? Ставьте класс, сохраняйте в избранное. Есть вопросы — пишите в комментарии. Обсудим, дадим исчерпывающий ответ:)

Источник

Источник