Что может быть причиной неправильной работы тахометра

Содержание статьи

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.Что может быть причиной неправильной работы тахометра
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.Что может быть причиной неправильной работы тахометра

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.интсрукция к мультиметру

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

генератор автомобиляПроблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Источник

Поему  скачет стрелка на тахометре: основные причины

Что может быть причиной неправильной работы тахометра

Тахометр – это прибор, который информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Основываясь на показаниях тахометра, водитель может выбрать оптимальный режим работы ДВС в различных условиях.

Также тахометр может указывать на определенные неисправности и сбои в работе двигателя. Если точнее, стрелка тахометра может прыгать или плавать. Если стрелка тахометра скачет, это говорит о следующих проблемах:

  • нестабильные обороты коленвала, неисправности двигателя и его систем;
  • проблемы с самим тахометром, выход из строя датчиков или тахометра.

При этом важно, чтобы двигатель и тахометр работали нормально, а водитель получал точную информацию об оборотах мотора. По этой причине необходимо определить, почему скачет стрелка тахометра или почему не работает тахометр. Также нужно знать, как найти причину неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора. Тахометры бывают:

  • аналоговыми;
  • цифровыми.

Аналоговые тахометры имеют индукционную магнитную катушку, при этом обороты показывает стрелка тахометра, которая перемещается по шкале. Цифровой тахометр отображает информацию на ЖК-дисплее. Количество оборотов передается за счет работы магнитного датчика, фиксирующего прохождения определенной точки коленчатым валом.

Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный  датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.

Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно.  Причина — устройство простое и надежное.  Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна). 

Цифровые тахометры активно используются для тонкой настройки двигателя и электронного зажигания. Их штатно устанавливают на спортивные авто или на машины с цифровой панелью приборов, а также отдельно интегрируют в салон в качестве выносного прибора.  Наличие такого тахометра позволяет получить точные показания оборотов и переключать передачи на строго определенном количестве оборотов коленчатого вала.

Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры  имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.

Читайте также:  Темно коричневая моча у мужчины причины

Устройство аналогового тахометра

 

Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;

Если просто, сигнал от коленчатого вала по проводам поступает на электронную схему, в результате чего стрелка движется по шкале. Показания могут сниматься с вала, с генератора или с валов отбора мощности. Дополнительно  сигнал преобразуется с учетом определенного коэффициента.

Стрелка тахометра дергается: причины неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что дергается стрелка тахометра. Как правило, если скачет стрелка на тахометре, это указывает на неисправности двигателя, его систем или самого тахометра.

Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.

Неисправности тахометра

Что касается неполадок тахометра, можно выделить следующие проблемы:

  1. Плохой контакт, повреждения проводки, потеря сигнала от датчика на двигателе. Для обнаружения следует проверить проводку (прозвон мультиметром). Также следует проверять и зачищать контакты, так как возможно их окисление.
  2. Нехватка питания. В этом случае проверяется напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяется «масса».
  3. В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может опуститься в нулевое положение на приборе, неисправным может отказаться сам датчик. Это указывает на необходимость проверки датчика и его замены.
  4. На цифровом тахометре к неточности данных может привести поломка микросхемы или самого экрана. При этом дисплей обычно не ремонтируется, сразу выполнятся замена на новый экран.
  5. Бывает так, что стрелка тахометра прыгает только на холостом ходу. В этом случае нельзя исключать неполадки трамблера и его контактов. Параллельно следует проверять конденсатор трамблера (установлен на крышке). Указанный элемент достаточно часто «пробивает», в результате чего тахометр также не может работать нормально.

    Еще прыгает стрелка на тахометре или стрелка тахометра хаотично скачет по причине разрывов в цепи системы зажигания. В этом случае цепь зажигания следует полностью проверить, чтобы исключить вероятность сбоев в работе тахометра по этой причине.

  6. Достаточно часто дергается тахометр, который был недавно установлен на автомобиль в процессе ремонта приборной панели или после снятия/замены панели приборов. В данном случае тахометр нужно настраивать — регулировать положение, выставлять указатель в нулевое положение, исключить ошибки при подключении и т.д. Регулировать нужно при помощи тумблера, который располагается сзади тахометра.
  7. В случае, когда скачет тахометр только на больших оборотах (от 4 тыс. об/мин и выше), из строя может выйти коммутатор. Коммутатор в этом случае нуждается в замене.
  8. Если менялась проводка от датчика на тахометр, стрелка может падать в «ноль» или даже ниже, после чего слегка подергиваться в таком положении (меняется форма импульса на катушке). Причина – неподходящее сечение проводов, изменение сопротивления. Чтобы решить проблему, нужно уменьшить номинал внешнего резистора на плате тахометра.

Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем

В ряде случаев  тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты)  стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться.  Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.

Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое одометр. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются спидометр и одометр, а также какое назначение и особенности имеет данное устройство.

Еще можно выделить проблемы со смесеобразованием, когда ЭБУ формирует неправильную смесь, двигатель практически глохнет, затем обороты выравниваются и т.д.  Соответственно, силовой агрегат работает нестабильно, что и отображается на тахометре в виде скачков стрелки.  Причин для такой поломки много – подача топлива и воздуха, датчики ЭСУД, а также ряд других элементов и узлов.

Как правило, чтобы точно определить неисправность, двигатель нуждается в углубленной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если неисправность мотора обнаружена, после ее устранения тахометр также будет работать нормально. 

Что в итоге

Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля. 

Однако если тахометр скачет по причине проблем с двигателем, данный признак указывает на необходимость проведения диагностики. Игнорирование данной рекомендации и дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезных неисправностей ДВС.

Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут,  необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.

Источник

Неровно работает двигатель и прыгает тахометр

На чтение 13 мин. Обновлено 16 ноября, 2020

Поему скачет стрелка на тахометре: основные причины

Тахометр – это прибор, который информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Основываясь на показаниях тахометра, водитель может выбрать оптимальный режим работы ДВС в различных условиях.

Также тахометр может указывать на определенные неисправности и сбои в работе двигателя. Если точнее, стрелка тахометра может прыгать или плавать. Если стрелка тахометра скачет, это говорит о следующих проблемах:

  • нестабильные обороты коленвала, неисправности двигателя и его систем;
  • проблемы с самим тахометром, выход из строя датчиков или тахометра.

При этом важно, чтобы двигатель и тахометр работали нормально, а водитель получал точную информацию об оборотах мотора. По этой причине необходимо определить, почему скачет стрелка тахометра или почему не работает тахометр. Также нужно знать, как найти причину неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора. Тахометры бывают:

Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.

Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно. Причина — устройство простое и надежное. Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна).

Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.

Устройство аналогового тахометра

Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;
Читайте также:  Какие могут быть уважительные причины пропуска срока обжалования

Стрелка тахометра дергается: причины неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что дергается стрелка тахометра. Как правило, если скачет стрелка на тахометре, это указывает на неисправности двигателя, его систем или самого тахометра.

Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.

Неисправности тахометра

Что касается неполадок тахометра, можно выделить следующие проблемы:

  1. Плохой контакт, повреждения проводки, потеря сигнала от датчика на двигателе. Для обнаружения следует проверить проводку (прозвон мультиметром). Также следует проверять и зачищать контакты, так как возможно их окисление.
  2. Нехватка питания. В этом случае проверяется напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяется «масса».
  3. В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может опуститься в нулевое положение на приборе, неисправным может отказаться сам датчик. Это указывает на необходимость проверки датчика и его замены.
  4. На цифровом тахометре к неточности данных может привести поломка микросхемы или самого экрана. При этом дисплей обычно не ремонтируется, сразу выполнятся замена на новый экран.
  5. Бывает так, что стрелка тахометра прыгает только на холостом ходу. В этом случае нельзя исключать неполадки трамблера и его контактов. Параллельно следует проверять конденсатор трамблера (установлен на крышке). Указанный элемент достаточно часто «пробивает», в результате чего тахометр также не может работать нормально.

Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем

В ряде случаев тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты) стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться. Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.

Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается.

Как правило, чтобы точно определить неисправность, двигатель нуждается в углубленной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если неисправность мотора обнаружена, после ее устранения тахометр также будет работать нормально.

Что в итоге

Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля.

Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.

Источник

Почему скачет стрелка тахометра и что делать?

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение. Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Источник

Прыгает стрелка тахометра: причины и устранение неисправностей

Всем опытным автомобилистам известно, что показаниями частоты вращения коленвала авто автомобиля является Тахометр, и то, что если стрелка Тахометра скачет, то невозможно узнать при этом достоверные показания устройства. Это устройство, является одним из самых важных механизмов, отвечающих за безопасность движения, по этой причине, очень важно следить за его исправностью и работоспособностью.

Так, ниже, мы проанализируем работу механизма, его разновидности, главные неисправности, а также способы их ликвидации.

Читайте также:  Переохлаждение может быть причиной задержки месячных

Представляем вам два вида тахометров:

  • Аналоговый прибор находится в большинстве случаев на панели приборов, обычный спидометр с циферблатом и стрелкой, находится рядом, что позволяет водителю не отвлекаясь от управления автомобилем следить за его показаниями.Состоит он из магнитной индукционной катушки, смысл действия которой состоит в том, чтобы показания тахометра отображались стрелкой на циферблате со шкалой значений. Такие приборы в основном используются в автомобилях старого образца и с ними прекрасно знакомы водители с большим стажем управления транспортными средствами, а также более зрелого возраста. Это особенно актуально для регионов нашей большой страны.
  • Цифровые с этими приборами кроме водителей с большим стажем вождения, знакомы практически все автолюбители, в том числе и те кто только начинает свой пусть в автовождении, ввиду того что им оборудуются практически все современные автомобили как общедоступной, так и высокой ценовой категории.

Главная особенность цифровых тахометров заключается в том, что они отображают информацию на панели приборов в светодиодном варианте или на жидко-кристаллическом дисплее, что более привычно автолюбителям в современной жизни.

Специальный магнитный цифровой датчик считывает ход коленвала двигателя определенной точки вращения перед контролирующим прибором. В случае же с электронным датчиком сведения с коленвала считываются световым лучом, отражающимся от устройств, располагающихся в непосредственной близости с коленвалом и определяющих интенсивность его движение. Также тахометр цифрового типа удобен при выполнении настроек работы мотора либо электронного блоке зажигания.

Существует два вида монтажа тахометров на автомобили:

К первым относят тахометры устанавливающиеся на автомобили непосредственно на конвейерах автозавода, и зачастую устанавливаются тахометры аналогового вида, являющиеся заводскими.

Ко второму, менее распространенному виду относятся тахометры устанавливаемые непосредственно по желанию и запросам автомобилиста. К таким видам обычно относятся автогонщики или частные владельцы спортивных автомобилей, для которых необходимо получать очень точные показатели вращения коленвала двигателя для оперативного переключения скоростей передач, а также для полноты точной информации о достижении оборотов коленвалом необходимых значений.

Статистика показывает, что сведения с аналоговых тахометров, то есть со стрелками на циферблате приборной панели, оценивается водителями намного лучше, хотя цифровые тахометры выигрывают в том, что у них отсутствует возможность скачков стрелки и, они показывают из-за этого более точную информацию о показаниях вращения коленвала двигателя.

Как устроены тахометры

С помощью показаний тахометра, автовладелец наглядно видит точные показания оборотов коленвала мотора, что позволяет обеспечить самый комфортный режим функционирования двигателя, а также может выполнять своевременное переключение скоростей.

Например, если показатель тахометра приближается к красной высокой степени, то это означает что нужно переключить скорость на следующую, более высокую. Также показания тахометра важны при работе двигателя в режиме холостого хода и показаниях при непосредственном движении автомобиля. Все это необходимо для безопасной работы двигателя и его деталей, а также вашей личной безопасности и общей безопасности дорожного движения.

Аналоговые тахометры считаются более надежными из-за простоты и практичности своей конструкции, основами которой являются: цифровая шкала с передвигающейся по ней стрелкой, показывающая частоту вращения коленвала двигателя, магнитной электрической катушкой-реле с экранированной обмоткой, а также проводного кабеля, передающего сведения с коленвала двигателя.

С помощью электронного тахометра получение информации о количестве оборотов коленвала двигателя, происходит благодаря проводке, идущей к микросхеме, которая и заставляет двигаться стрелку прибора по специальной шкале. Также показания частоты вращения снимаются и с иных вращающихся узлов, таких как генератор и коленвал, преобразование данных которых осуществляется с определенным коэффициентом.

Виды неисправностей и способы их устранения

  1. В том случае, если стрелка вашего тахометра неровно движется по шкале, это является признаком неисправности вашей машины, которая нуждается в ремонте, в целях безопасности дорожного движения. Рассмотрим явные признаки неисправностей и методы их быстрого и качественного исправления:
  2. Если пропал источник сигнала, идущий от мотора к механизму, это может свидетествовать о нарушении целостности контактов. Тщательно проанализируйте состояние провода и проверьте факт наличия разрывов, перетертостей. При нахождении разрывов и других дефектов, замените проводку на новую. Также неисправностью проводов может служить их окисление. При этой неисправности нужно очистить контакты, после чего, работа тахометра будет более стабильной.
  3. Если возникло недостаточное напряжение, то необходимо измерить напряжение на «плюс» и «минус», в том числе в отношении «массы» корпуса автомобиля.
  4. При отсутствии адекватного движения стрелки тахометра после запуска авто и при наличии хаотичных движений вверх-вниз, можно диагностировать поломку датчика, что требует его замены на новый.
  5. Если у вашего цифрового тахометра неисправен светодиодный экран, то есть не отображаются показания тахометра в световом цифровом виде, то дисплей износил свой срок службы и подлежит замене, ввиду того что они не подлежат ремонту и требуется замена на новый.
  6. Если у вас на аналоговом тахометре прыгает стрелка на холостом ходу, то вам требуется произвести проверку исправности трамблера и оценить состояние контактов. Кроме того, такое поведение прибора может говорить о выходе из строя, конденсатора располагающегося на крышке трамблера и в некоторых обстоятельствах, при повреждении он может пробивать.
  7. При скачках стрелки тахометра вне зависимости от выбранного режима работы мотора, можно диагностировать неисправность системы зажигания. При этом необходимо проверить систему зажигания, и в случае неисправности устранить поломку.
  8. В случае если после смены тахометра стрелка прибора демонстрирует скачки, необходимо проверить правильно ли производилось подключение прибора. В этой ситуации требуется регулировка устройства, путем его вывода на нулевое показание стрелки. Настройка осуществляется тумблером, установленным в задней части устройства.
  9. При скачках стрелки тахометра на высоких оборотах коленвала двигателя, то причиной поломки, скорее всего, является неисправность коммутатора. Коммутатор не ремонтируется и подлежит замене на новый прибор. В некоторых случаях причиной неисправности служит неисправность двигателя. Ее может диагностировать профессиональный автомеханик, при наличии специального оборудования, что требует вашего обращения на СТО. Также причина неисправности может быть из-за неработающих (стертых, окислившихся, деформированных) износ проводов, с помощью которых идет напряжение к свечам. Для этого нужно проверить проводку на наличие повреждений и в случае обнаружения сменить неисправные элементы.
  10. В случае если стрелка тахометра стремится вниз и слабо движется по причине слабых импульсов на катушке, то это может быть следствием неверно выбранных штатных проводов с неправильным сопротивлением. Для исправления этой поломки нужно понизить номинал внешнего резистора, находящегося на плате тахометра.

Вывод

С описанными выше неисправностями, может столкнуться любой автолюбитель, вне зависимости от модели авто, страны производства и комплектации и т.д. В большинстве случаев, справиться с устранением неполадок, при наличии достаточного количества свободного времени и минимального набора инструментов, можно самостоятельно. Но, бывают более сложные неполадки, в таком случае, рекомендуется обратиться непосредственно к специалистам автосервиса, имеющим большой опыт в диагностике и устранении различных проблем. Работники автомастерских имеют под рукой все необходимое оборудование и могут быстро и качественно произвести различные работы. Игнорировать же возникшую проблему не стоит, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность иных автомобилистов, движущихся рядом с вами.

Источник

Источник