Что может быть причиной если машина не тянет а бензин есть
Содержание статьи
Машина не разгоняется: 8 причин, которые влияют на скорость
(2 фото)
Автор:
07 октября 2019 00:56
Причин, почему машина плохо разгоняется достаточно много. Опытный автолюбитель хорошо знает особенности своего авто, сразу замечает падение мощности и начинает искать причины.
Источник:
Любой двигатель при эксплуатации немного теряет мощность. Но даже на моторах с большим пробегом потеря составляет в среднем, около 10% от заявленной и водитель ее почти не замечает.
Но, если машина стала плохо разгоняться, пропала тяга двигателя, мотор потерял приемистость в момент нажатия на педаль газа, эксплуатировать транспорт становится затруднительно. Такая проблема требует диагностики и решения.
Иногда причина потери мощности разгона может быть очень простой. Как, например, у одного из участников автофорума: «Купил отличную машину марки **** (универсал) 2012г. V=2л, автомат. Педаль газа немножко тугая, когда жмешь в пол — нет динамики разгона. Ощущение что не 2л, а 1,6-1,8л. До этого ездил на такой же, только седан — он намного резвее. В чем может быть причина? Или для универсала это нормально?»
Ему в ответ приходит шокирующее признание: «Я тоже столкнулся однажды при обгоне с тем, что динамика пропала. Оказалось, что КОВРИК резиновый, сцук такой, пополам под педалью сложился 🙂 Развернул — и все стало в порядке».
Через пару часов на том же форуме откровение владельца нового авто: «Кросавчег! Думаю, дай и правда посмотрю — может коврик? Заглянул в салон, а там и правда КОВРИК ***** забился под педаль! Поправил и полетел 150км/ч. Кайф! СПАСИБО))))».
Порадуемся за тех, кто смог исправить проблему таким простым способом. Для тех же, у кого скорость набирается медленно, а коврик ни при чем, рассказываем, в чем еще могут быть причины.
Почему автомобиль медленно разгоняется?
Источник:
Здесь мы рассмотрим причины, по которым мотор перестает тянуть, замедленно реагирует на нажатие педали газа, дымит, пропадает приемистость двигателя и т.д.
Что влияет на скорость разгона автомобиля?
Температура наружного воздуха. Это заметно на 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (обычно 8-клапанных) с рабочим объемом до 1.5 литра. В жару владельцы таких машин отмечают, что машина «не едет». Это связано с тем, что объемная часть горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Такое явление нельзя считать поломкой. Все придет в норму с понижением температуры воздуха на улице .
Горючее низкого качества, не соответствие октанового числа бензина. Автомобиль может начать медленнее разгоняться сразу после заправки на АЗС. Снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д. В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью сливать горючее из бака. В самом сложном случае придется промывать систему питания двигателя.
Загрязнение воздушного фильтра. Загрязненный фильтр не дает поступить достаточному количеству воздуха в двигатель. Для сгорания всего объема подаваемого топлива не хватает кислорода. Топливный заряд не отдает максимум своей энергии поршню. В этом случае двигатель не тянет и дымит. Решение: заменить воздушный фильтр двигателя. Замену можно сделать самому.
Свечи зажигания на бензиновых моторах являются «расходником». Даже дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом на отечественном бензине выходят из строя довольно быстро. Свечи нужно менять регулярно.
Свечи зажигания могут выводить из строя загрязнение электродов, нагара и налета, изменение зазора между электродами и т.д. Решение: почистить свечи, выставить зазор. Старые и грязные или не правильно подобранные свечи нарушают процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах. Может возникнуть детонация двигателя. Обратить внимание на настройку системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания).
Топливная система. Загрязненная система питания не дает подавать в двигатель достаточное количество горючего. В рабоче-топливной смеси много воздуха, а топлива мало.
Причиной может быть забитый фильтр топлива. Его нужно менять каждые 15-20 тыс. км. Нужно чистить инжектор или карбюратор. Загрязненные жиклеры или форсунки могут быть причиной нехватки топлива в моторе.
Бензонасос. Снижение его производительности одна из причин потери тяги двигателя.
На моторах с инжектором нужно проверять электробензонасос в топливном баке. Нужно менять или чистить дополнительную сеточку-фильтр бензонасоса.
Выхлопная система. Сильное загрязнение системы выпуска также влияет на набор скорости. Особенно у инжекторных авто с катализатором. Выхлопная система — это фильтр, через который проходят выхлопные газы для очистки. Если пропускная способность катализатора снижена, тогда мощность падает. Решение. Замена катализатора на новый. В целях экономии денежных средств на ремонт распространена практика удаления катализатора. Минусы этой операции – в выхлопной системе появляются шумы и можно почувствовать запах выхлопных газов во время работы мотора.
Износ двигателя или повреждение деталей и узлов ДВС, т.е. поломка двигателя. Речь идет о снижении компрессии, появлении задиров на зеркале цилиндров, сильном износе и залегании поршневых колец, проблемах с клапанами ГРМ и т.д. Не во всех случаях требуется капитальный ремонт двигателя. Бывает достаточно заменить поршневые кольца, почистить двигатель от кокса и нагара, заменить маслосъемные колпачки, отрегулировать клапана. Необходима комплексная диагностика двигателя в случае его разборки. Нужно проверить и исключить вероятность подсоса лишнего воздуха на впуске, а также утечек топлива или завоздушивания системы питания.
Все, что перечислено выше приводит к нарушению смесеобразования. Меняется соотношение топлива и воздуха, и это мешает работе мотора.
Проблемы двигателей с инжектором
Здесь рассмотрим подробнее проблемы двигателей с инжектором, которые имеют ЭСУД и оснащены электронным впрыском.
Правильно будет разделить причины на две группы:
ЭСУД состоит из электронных датчиков, которые подают сигналы на ЭБУ, откуда блок управления посылает команды на исполнительные устройства. Сбой в одном из датчиков может повлиять на работу мотора. Неправильный сигнал от кислородного датчика (лямбда-зонд) приведет к тому, что ЭБУ будет получать неверную информацию. То же самое происходит когда некорректно работает ДМРВ.
После этого, на основе не верных данных, блок готовит топливно-воздушную смесь, которая не соответствует режимам работы двигателя.
Поэтому инжекторный двигатель теряет мощность, работает со сбоями, переходит в аварийный режим, агрегат дымит и т.д.
На моторах с электронным впрыском на начальном этапе нужно проверить:
Выполнить компьютерную диагностику автомобиля.
Нужно отметить, что в процессе поиска неисправностей в обязательном порядке:
Если вы заметили, что автомобиль стал разгоняться медленнее, чем раньше, лучше сразу сделать комплексную диагностику. После того, как специалисты определят причину снижения тяги, нужно устранить неполадку. Это позволит избежать более серьезных последствий.
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник
Почему машина не тянет: причины потери мощности двигателя и способы устранения проблемы
При длительной эксплуатации автомобиля рано или поздно приходит время, когда водитель начинает замечать, что машина «тянет» всё хуже и хуже. Если сказать по-другому, мотор плохо справляется даже с небольшими нагрузками. Чтобы их преодолеть, приходится раскручивать коленвал чуть ли не до максимальных оборотов. Появляются и иные признаки: вялый разгон с места, трудности в наборе скорости при обгоне и т. п. При этом может наблюдаться повышенная дымность выхлопа, но посторонние шумы под капотом при работе силовой установки отсутствуют — она работает ровно и спокойно. Так что же случилось, почему машина не тянет?
Когда мотор плохо тянет в горку…
Общие для всех типов двигателей причины потери мощности
Если иных признаков ухудшения работы
двигателя, кроме потери тяги нет, стоит провести комплексную проверку,
заключающуюся в тестировании силового агрегата «методом исключения».
Некачественное топливо
Примерно в 50% случаев «виновником» потери
тяги является горючее. Из-за низкого его качества или неподходящего октанового
числа (ОЧ) двигатель не развивает мощность.
Определить, что в баке авто неподходящее
топливо, можно по ряду признаков:
- Двигатель стал хуже запускаться.
- Появилась детонация. Этот признак наиболее четко проявляет себя, если топливо с требуемым октановым числом разбавили бензином с более низким ОЧ.
- При осмотре вывернутых из блока цилиндров (БЦ) свечей зажигания можно увидеть нехарактерный для исправных деталей нагар черного или красноватого (кирпичного) цвета, что свидетельствует о наличии ненужных примесей. Первый вариант говорит о том, что бензин сгорает не полностью, второй подтверждает наличие присадок, содержащих металл.
- Неэффективно работающие свечи. Это можно определить при резком наборе скорости, когда у двигателя не остается запаса для дальнейшего разгона. Свечи могут быть засорены из-за некачественного топлива или просто выработали свой ресурс.
Решить проблему не сложно: некачественное топливо следует слить и наполнить бак подходящим горючим с требуемым ОЧ. Свечи очистите от нагара, а если их срок службы подошел к концу, замените на новые, причем все сразу, в комплекте от одного производителя. При появлении нагара, снова придется заняться диагностикой цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и (или) топливной системы.
Заправляться лучше на проверенных АЗС
Загрязненные воздушные и топливные фильтры
Если первый из них засорен и плохо пропускает воздух, смесь окажется чрезмерно богатой, т. е. в ней будет много горючего, которое перестанет сгорать полностью. В итоге тяга двигателя упадет. При загрязнении топливного фильтра, результат в плане работы силового агрегата будет таким же, только с той разницей, что смесь станет очень бедной, т. к. в ней будет мало бензина. Загрязнение воздушного фильтра раньше срока может быть вызвано эксплуатацией машины в условиях повышенной запыленности, а топливного – низким качеством горючего.
Нарушение фаз газораспределения
Главными деталями газораспределительного
механизма (ГРМ) являются впускные и выпускные клапаны. Они «обязаны»
открываться и закрываться только в нужный момент, чтобы топливная смесь вовремя
поступала в цилиндры, а отработанные газы удалялись. Этот процесс и называется
фазораспределением. При его нарушении вы увидите, что пропала мощность
двигателя, который начнет «троить», а иногда плохо запускаться.
Причины нарушения фаз газораспределения:
- износ, а также неправильная установка, смещение цепи либо ремня ГРМ (чаще
всего это перескок на один зуб (звено)); - люфт или деформация шкива на коленвале;
- износ гидрокомпенсаторов, распредвала и (или) его постели;
- прогар или разрыв прокладки головки БЦ;
- неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Для восстановления нормальной работы ГРМ необходимо выставить положение валов ГРМ и коленвала по меткам. Если изношена цепь, замените ее. То же относится к распредвалу с постелью, гидрокомпенсаторам, прокладке и ДПРВ.
Сопротивление выпускной системы
Многие считают единственной задачей выхлопной системы – глушение громкого звука и отвод отработанных газов. Однако в современных автомобилях устанавливается катализатор, снижающий уровень выброса вредных веществ. При сильном загрязнении этого элемента или его разрушении проход газов затрудняется. В итоге мотор работает «как задушенный».
В России проблему решают элементарным удалением катализатора. Однако нужно помнить, что в некоторых моделях авто подобная операция потребует изменений в электронике (программирование).
Удаление катализатора
Нарушение углов опережения зажигания
Речь идет о моменте воспламенения горючей
смеси. Именно его определяет угол опережения зажигания (УОЗ). При его
отклонении в сторону увеличения смесь загорается рано, в сторону уменьшения –
поздно. Оба варианта ведут к неправильной работе двигателя, неполному сгоранию
смеси, что может сопровождаться хлопками в глушителе. На инжекторных моторах
ВАЗ 2110, 211, 212, 214, 215 (есть и классика с инжектором, например, ВАЗ 2107)
УОЗ выставляется автоматически, на карбюраторных ВАЗ 2101-2106, 07, 08, 09
(последние две модели могут быть с инжектором) его нужно устанавливать вручную.
Признаки нарушения УОЗ:
- затрудненный старт двигателя;
- увеличение расхода топлива и масла;
- падение приемистости и мощности силового агрегата;
- нестабильная работа ДВС на холостых оборотах;
- авто плохо «отзывается» при нажатии на педаль газа.
Регулировка УОЗ на инжекторном двигателе
Здесь всем управляет электроника. Сначала
необходимо убедиться в ее нормальном функционировании и работоспособности
датчика дроссельной заслонки. На холостом ходу она должна быть приоткрыта
примерно на 1% (если это не так, настройте механический привод), нормальное
напряжение на ее контактах – 0,45-0,55 В (ботовая сеть авто должна выдавать
13-14,3 В). При резком нажатии на педаль газа заслонка должна открыться на 90»,
а напряжение на датчике возрасти до 4,5 В. Если это не так, нужно заняться
регулировкой привода заслонки и проверить исправность датчика (ДПДЗ).
Чтобы это сделать:
- возьмите тестер и поставьте его в положение измерения напряжения;
- отсоедините от датчика разъем — увидите три контакта – один идет на
массу, другой к ЭБУ (какой куда подключается, определите по схеме); - запустите мотор и проверьте напряжение питания — должно быть примерно
5 В; - заглушите двигатель и переключите тестер в режим измерения сопротивления;
- при закрытой заслонке, между массой и контактом, идущим на ЭБУ, прибор
должен показать 0,8-1,2 кОм; - при открытой заслонке, сопротивление – 2,3-2,7 кОм.
Если полученные данные не соответствуют указанным выше параметрам, датчик нужно заменить. Если и это ничего не дало, следует проверить ЭБУ.
Выставление УОЗ на карбюраторных двигателях
Наиболее простой и действенный способ –
использование обычной 12-вольтовой лампочки.
Алгоритм действий:
- Проверните шкив коленвала до совпадения меток (на
крышке — это центральная риска) с помощью специального накидного ключа. Если
его нет, включите 4-ю скорость и толкайте машину, пока метки не совпадут. - От прерывателя зажигания (трамблера) отсоедините
тонкий провод, идущий к катушке и присоедините к нему лампочку, второй контакт
которой замкните на массу. - Ослабьте гайку, крепящую распределитель (обычно она
под ключ на «13»). - Включите зажигание, убедитесь, что лампа горит, и
медленно проворачивайте трамблер вокруг своей оси, пока она не погаснет. - Теперь снова крутите распределитель до момента
вспыхивания лампочки, и сразу же затяните гайку крепления трамблера.
Неисправная работа свечей зажигания
Плановая замена этих элементов системы
зажигания проводится через 20-30 тыс. км пробега. Если свечи платиновые, ресурс
возрастает до 100 тыс. км. Однако ситуация, когда свечи (чаще всего одна из
них) выходят из строя раньше срока, — не редкость.
Увидеть и услышать это можно по ряду
признаков:
- двигатель запускается с трудом, особенно зимой;
- работа на холостом ходу нестабильная, стрелка тахометра скачет,
возможна периодическая остановка мотора; - при работе силового агрегата наблюдается повышенная вибрация, например,
трясется рычаг переключения КПП; - слабая динамика разгона — авто не развивает полной мощности, «тупит»;
- при нажатии на акселератор заметны «провалы»;
- расход горючего увеличился.
Когда не работает одна свеча зажигания, опытные водители говорят, что двигатель «троит», т. е. из 4-х цилиндров работает только 3.
Чтобы найти неисправную деталь, нужно:
- надеть диэлектрические резиновые перчатки;
- на работающем моторе поочередно отсоединять высоковольтный провод от
каждой свечи; - при этом характер работы мотора должен измениться, обороты упасть, но если
этого не произошло, значит, цилиндр не работает – свеча не образует искру.
Стоит выяснить причину плохой работы
детали, вполне возможно, что она бракованная. Если в последующем начинают
отказывать и другие свечи, придется поискать причину в другом месте – ЦПГ или
топливной системе.
Снижение компрессии
Зачастую причины потери мощности двигателя
могут быть связаны с банальным износом силового агрегата. Не стоит забывать,
что авто в возрасте примерно за 100 тыс. км пробега начинает терять свою
мощность на 10-15%. Если вам кажется, что потери чрезмерные, надо проверить
компрессию. Ее номинальное значение указывается в документации на машину. Для
тестирования понадобится недорогой прибор – компрессометр, представляющий собой
манометр, закрепленный на полой трубке или соединенный с резиновым шлангом,
снабженным наконечником. Он вворачивается в блок цилиндров вместо свечи. Далее,
отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод. Прокрутите коленвал
стартером и засеките наивысшее показание компрессометра. Операцию следует
повторить для каждого цилиндра.
Проверка компрессии
Давление, ниже указанного в инструкции более чем на 15%, указывает на изношенность колец, поршней, стенок блока цилиндров, клапанов. Для решения проблемы можно расточить БЦ под ремонтный размер, заменить поршневые кольца, притереть (или заменить) клапаны.
Неисправности АКПП
Одна из задач коробки переключения
скоростей – передача крутящего момента на колеса. И если этот процесс
нарушается, то двигатель не набирает обороты. Вы нажимаете на газ, а ускорение вялое.
Все дело может быть в пробуксовывании АКПП.
Тому есть несколько причин:
- некачественное или не то, что рекомендует производитель
трансмиссионное масло; - засоренные фильтры;
- забитые каналы гидроблока;
- неисправные соленоиды (в этом случае пробуксовка наблюдается «на
горячую»); - износ фрикционов (максимальный срок службы 200-300 тыс. км);
- проблема с блоком управления.
Большинство вышеперечисленных неисправностей в условиях гаража устранить сложно. Поэтому придется воспользоваться услугами специализированной техстанции.
Если не тянет карбюраторный двигатель
Карбюратор – механическое устройство для
приготовления горючей смеси из топлива и воздуха. Если в данном механизме
пропорции составляющих нарушаются, то двигатель не тянет.
Регулировать карбюратор нужно поэтапно:
- Жиклеры. Проверьте их тарировку — деталь, подающая
воздух, должна иметь больший диаметр, чем та, по которой поступает топливо. - Дроссельная заслонка. При нажатии на газ она должна
открываться полностью (если это не так, отрегулируйте привод). - Система зажигания. Ее контактный вариант
рассматривался выше. Для проверки бесконтактной системы, включите зажигание и
посмотрите на вольтметр приборной панели — его стрелка подойдет к «12», а через
секунду поднимется выше. Если вольтметра нет, поставьте заведомо исправный
коммутатор и снова проверьте работу системы зажигания.
Штатный карбюратор
Почему происходит потеря мощности инжекторного двигателя
Особенность этого мотора – бензонасос, работающий, как электродвигатель. При его неправильной работе обороты двигателя будут нестабильными во всех диапазонах. Т. е. топливо будет подаваться неравномерно, что приведет к падению мощности силового агрегата. Насос может плохо работать из-за загрязненного фильтра — его нужно проверить и при необходимости очистить. Еще одна причина потери мощности инжекторного двигателя – неэффективная работа форсунок, которые в процессе эксплуатации загрязняются. Нужно провести диагностику с помощью специального (можно даже самодельного) стенда и прочистить детали или заменить их новыми. Следующая причина заключается в некорректной работе электроники. Это могут быть датчики или сам ЭБУ. В последнем случае рекомендуется установить исправный блок или ехать на СТО.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник