Что может быть причиной для ускорения регистрации собственности
Содержание статьи
Ускоренная регистрация права собственности. Документы, сроки, стоимость услуги.
В некоторых случаях возможно осуществление ускоренной регистрации права собственности на определённое имущество. Данная процедура отличается от стандартной всего несколькими нюансами и позволяет существенно сократить время, требующееся для выдачи правоподтверждающего свидетельства.
Однако стоимость ускоренной регистрации несколько выше обычного процесса.
Отличия ускоренной процедуры от стандартной
Согласно 131 статье ГК РФ, возникновение права собственности на конкретный объект недвижимости, переход данного права или его ограничение подлежит обязательной регистрации в специальном государственном органе – Росреестре, иначе известным как Регистрационная палата или ЕГРП.
Регистрационная процедура представляет собой сложный и длительный процесс, в течение которого имущество ставится на учёт в Росреестре, а сведения о владельцах или единственном хозяине недвижимости вносятся в единую базу данных вместе с характеристиками имущества (например, квартиры).
Для внесения указанной информации в ЕГРП предоставляется определённый список документов, после чего в установленные законом сроки владелец получает свидетельство установленного образца, подтверждающее его права на распоряжение и владение недвижимостью.
Существенные отличия ускоренной процедуры от стандартной заключаются в следующем:
- первый вариант более затратный;
- в зависимости от вида сделки ускоренная регистрация занимает от 1 до 3 рабочих суток.
Чтобы провести ускоренную процедуру регистрации права на имущество, заявителю следует нотариально удостоверить сделку, на основании которой у гражданина возникло право собственности на недвижимость.
Дело в том, что стандартная процедура, которая длится до 10 рабочих суток максимально, подразумевает проверку законности сделки и документов, предоставленных заявителем. При нотариальном удостоверении документации необходимость в проверке отпадает, так как указанная экспертиза уже была осуществлена нотариусом.
Полезный материал: Государственная регистрация права собственности.
Как провести ускоренную регистрацию права собственности на квартиру?
Для осуществления ускоренной регистрации владелец жилья должен следовать нижеуказанным действиям:
- собрать пакет документов;
- обратиться в нотариальную контору для заверения сделки, на основании которой лицо обрело право владения имуществом (например, удостоверить дарственную или договор купли-продажи);
- предоставить бумаги в отделение Росреестра по месту расположения недвижимости, оплатив соответствующую пошлину за выдачу свидетельства (работник службы предоставит гражданину расписку с указанием примерной даты изготовления документа);
- в назначенный день получить свидетельство нового образца.
Полезный материал: Как отказаться от собственности?
Требующаяся документация
Полный перечень предоставляемой в ЕГРП документации зависит от совокупности факторов (типа имущества, статуса лица, являющегося хозяином недвижимости, наличия совладельцев или несовершеннолетних собственников и т. д.). Именно поэтому точный список бумаг следует уточнять у работника госслужбы.
К основным документам относятся:
- заявление об осуществлении регистрации (бланк предоставляется госслужащим);
- правоустанавливающие бумаги на объект, на основании которых права перешли к заявителю;
- кадастровый и технический паспорта на помещение;
- удостоверения личности заявителей;
- разрешение на осуществление сделки по отчуждению от супруга, прочих совладельцев, представителя или ООП (при необходимости);
- бланк, подтверждающий оплату соответствующей пошлины;
- доверенность (если нужна).
Сроки ускоренной регистрации
Сроки осуществления регистрации права собственности в ЕГРП:
- 10 суток при стандартной процедуре выдачи свидетельства;
- 5 суток при фиксировании ипотеки по жилому помещению;
- 3 суток при личном предоставлении заявления в отделение госслужбы при подаче документации, заверенной нотариусом;
- в течение 1 дня при подаче заявления в электронном виде при нотариальном удостоверении сделки (требуется иметь электронную цифровую подпись).
Следует помнить, что выдача свидетельства через МФЦ может занять на несколько дней больше.
Советуем статью: Как оформить построенный дом в собственность?
Стоимость ускоренного процесса регистрации
Для получения свидетельства, являющегося правоподтверждающим документом, заявителю следует заплатить определённую госпошлину, размеры которой напрямую зависят от 2 факторов – типа имущества и статуса лица, являющегося владельцем.
Например, для регистрации права, возникшего у гражданина, следует оплатить 2 тысячи рублей за изготовление свидетельства, а юридическое лицо – 22 тысячи рублей.
При этом в сумму затрат для оформления ускоренной регистрации входит оплата услуг нотариуса, удостоверяющего сделку и документы. Стоимость работы специалиста составляет не менее 1 000 рублей, однако данная сумма может отличаться в зависимости от региона страны и расценок конкретной конторы.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Источник
Произошла приостановка регистрации, необходимы документы до внесли. — вопрос №11550308. 9111.ru
Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
1.1 Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:
Комментарий Гаранта.
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ в подпункт 1 пункта 1.1 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, — уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, — органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления.
Комментарий Гаранта.
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1.2 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Комментарий Гаранта.
О передаче земельных участков собственникам помещений в многоквартирном доме см. письмо Минэкономразвития России от 16 октября 2009 г. N Д 23-3410
3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения — правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
4. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
Комментарий Гаранта.
Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ пункт 5 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
Комментарий Гаранта.
Положения пункта 5 статьи 36 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применяются до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
Комментарий Гаранта.
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ пункт 6 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона.
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Комментарий Гаранта.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в пункт 7 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения.
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Комментарий Гаранта.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ пункт 8 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции.
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка
Комментарий Гаранта.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. N 8-П положение пункта 9 статьи 36 настоящего Кодекса признано не противоречащим Конституции РФ
9. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.
Комментарий Гаранта.
См. комментарии к статье 36 ЗК РФ.
Источник
Как ускорить регистрацию сделок с недвижимостью. Регистрация сделок. Стоимость и сроки.
Функции по регистрации следок с объектами недвижимости выполняют территориальные органы Росреестра. Регистрация сделок с недвижимостью необходима во всех случаях, изменения собственника объекта или изменения количества владельцев.
Данная процедура является основанием для проведения записи в ЕГРП (Единый Государственный реестр прав), и выдачи свидетельства о наличии права собственности. Только данный документ может удостоверить принадлежность недвижимости тому или иному лицу.
Регистрация права собственности на недвижимость осуществляется в следующих случаях:
- приобретение соответствующего объекта. Это может быть квартира, комната, частный дом, земельный участок, офис, доля в общей собственности и так далее;
- отчуждение недвижимого имущества. Такие сделки означают продажу недвижимости либо его дарение или обмен. Во всех случаях имеет место смена собственника. В связи с этим, такие сделки проходят через Росреестр, который выдает новым владельцам свидетельства о регистрации их права на недвижимость;
- при оформлении новостройки в собственность, приобретенной по договору долевого участия в строительстве или соинвестирования, зачастую, это квартиры, но имеют место быть и машиноместа, и нежилые помещения коммерческого назначения;
- при оформлении наследства на объекты недвижимого имущества.
В чем заключаются функции Росреестра
Данная государственная организация не просто выполняет роль статиста, регистрируя все сделки и выдавая подтверждающие документы. Согласно действующему законодательству, регистратор обязан проверить соблюдения всех условий сделки, ее законность и наличие оснований для регистрации права собственности.
На эти мероприятия законом отведено 10 рабочих дней. По истечении этого срока, заявитель либо получает свидетельство о регистрации права собственности либо уведомляется о приостановке, а уже по истечении месячного срока-об отказе в совершении регистрационных действий.
Основаниями для отказа могут послужить:
- регистрация права собственности на квартиру невозможна, если поданные документы не соответствуют ведомственным правилам и нормам закона;
- бумаги, необходимые для регистрации сделки, поданы заявителем не в полном объеме;
- на регистрируемый объект недвижимости наложен арест или запрет;
- в случае выявления факта подачи недостоверных или поддельных документов.
Ответственность действий регистратора нашла отражение и в уголовном кодексе, которым установлена специальная статья. Наказание наступает за регистрацию заведомо незаконных сделок с недвижимостью.
Можно ли сократить срок рассмотрения документов?
Как сказано выше, установлен 10-дневный срок проверки поданных документов на регистрацию в Росреестр. Однако, нередко бывает так, что сделку нужно совершить быстрее. Это может быть связано с последующим оформлением кредита и другими обстоятельствами.
В этом случае, потребуются услуги специализированных юридических компаний, которые могут значительно ускорить процедуру. «МК-Град» поможет осуществить ускорение регистрации недвижимости. Мы готовы ускорить процесс, и соответственно, сократить срок регистрации сделки с недвижимостью или ускорить регистрацию права собственности на любой объект недвижимости, будь то квартира, нежилое помещение или здание, дом или земельный участок, в Москве или Московской области. В общем, если вам нужно ускорение регистрации недвижимости — это к нам.
Источник