Что может быть не работают дворники на ваз 2115 причины
Содержание статьи
Не работают дворники ВАЗ-2115: причины неисправности
Ресурс работы дворников на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле рассчитан на длительный срок эксплуатации. Различные неисправности, как правило, появляются по причине неправильного использования этого механизма. Обычно подобные неприятности происходят в зимнее время, когда щетки просто примерзают к стеклу, а водитель, не замечая этого, включает электродвигатель, приводящий в действие дворники.
Сломаться может как электрическая, так и механическая составляющая стеклоочистителей. Далее в статье мы расскажем вам об особенностях поиска неисправностей дворников на ВАЗ-2115.
Основные неисправности дворников
Стеклоочистители лобового стекла имеют несколько режимов работы:
- Прерывистый, когда движение щеток осуществляется с паузой.
- Низкая скорость.
- Высокая скорость.
- Разовое очищение стекла.
- Работа щеток с омывателем.
Читайте также: Почему не работает датчик температуры ВАЗ-2115 инжектор
К основным неисправностям механизма относятся:
- Полный отказ от работы, когда не один режим очистки не включается и не слышно работы моторчика. Для устранения такой поломки проделайте следующие действия:
- удостоверьтесь, что на шестую клемму подается напряжение 12 В, а на четвертой проверьте массу. Посмотрите питающие схемы, а именно: четвертый и пятый предохранитель, переключатель, замок зажигания, монтажный блок и так далее;
- посмотрите, правильно ли работает переключатель режимов. Присутствует ли управляющее напряжение на 1 и 2 клемме разъема стеклоочистителя, в то время как происходит переключение режима работы;
- удостоверьтесь, работает ли электрический мотор. Если проблема в нем, тогда понадобится демонтаж и разбор.
- Не работает прерывистый режим, когда все остальные функционируют как обычно. Основной причиной в этом случае является неисправность реле «КЗ» на схеме. Проверить его можно методом подмены на исправное устройство.
- Щетки дворников не доходят до своих положений в верхнем и нижнем положении. Очистители останавливаются каждый раз в разных местах. Причинами этой поломке могут быть:
- выход из строя концевого выключателя в моторе. Для решения проблемы нужно заменить весь электромотор целиком. Если вы обладаете неким опытом в ремонте, можно попробовать починить выключатель;
- неверная калибровка положения дворников. В таком случае нужно правильно отрегулировать их расположение;
- вал привода механизма щеток начал обходиться. Для решения проблемы нужно просто разобрать и заменить необходимые детали.
-
Мотор работает, но щетки не сдвигаются с места. Неисправности ищите в месте приводного вала стеклоочистителя. При необходимости нужно заменить шлицевую часть мотора. Дополнительно может раскрутиться гайка, которая фиксирует шток механизма к валу мотора. Для решения проблемы затяните гайку.
- После включения омывателя не включаются дворники. Причиной такому поведению может быть неисправный переключатель режимов, который нужно заменить. В ином случае возможна нестабильная работа монтажного блока. Для выявления причины измерьте напряжение на 9 и 18 клемме.
- Стекло плохо очищается. В таком случае проверьте состояние щеток, возможно, они потеряли эластичность или стерлись ввиду длительного срока эксплуатации. Для решения просто замените щетки на новые детали.
Читайте также: Где находится датчик температуры на ВАЗ-2115
Посмотрите внимательно на стекло, возможно, на него попали масляные материалы от впереди едущих машин или после воскования на мойке.
Помойте стекло специальным очищающим средством и проблема должна быть решена.
Читайте также: Самодиагностика ВАЗ-2115 своими руками
Итог
Только что мы рассмотрели наиболее распространенные неисправности стеклоочистителя на ВАЗ-2115. Некоторые из них могли появиться в процессе длительной эксплуатации автомобиля, а другие – вследствие неверного использования дворников (зимой, например). В результате теперь вы знаете, что делать в каждой конкретной ситуации. Все работы по устранению неисправностей вполне можно проводить самостоятельно. Если вы не хотите заморачиваться с этим, тогда лучше обратиться к профильному специалисту.
Источник
Не работает двигатель стеклоочистителя ваз 2115
На чтение 9 мин. Обновлено 16 ноября, 2020
Почему дворники не двигаются при работающем моторчике
Описываем подробно проблему: включаем любой из режимов работы стеклоочистителей, но щётки стоят на месте без движения или вибрируют. Также отчетливо слышен звук работы их мотора.
Что делать? Куда смотреть?
Если слышен звук, то мотор однозначно работает. Если щётки не двигаются, следовательно, где-то произошёл обрыв тяг или контактных элементов.
- Чаще всего обрыв или потеря «контакта» трапеции происходит из-за износа зубьев на приводном вале мотор-редуктора. Иными словами, он работает, но не цепляет трапецию стеклоочистителя. Ничего не остается, как заменить приводную часть (путем разбора и замены деталей). Но если вы не найдете ее (редко встречается в продаже), то либо искать б/у моторчик или менять на новый.
- Второй причиной неисправности может быть раскрутившаяся гайка крепления механизма трапеции (затянуть гайку). Данную неисправность сразу же можно заметить при осмотре соответствующего отсека.
Пожалуй, это две самые основные причины поломки. Правда, бывают случаи, когда вылетают тяги с кривошипа или изнашиваются шлицы на самом приводе поводка дворника (фото). Остается либо искать запасную часть, либо менять трапецию в сборе.
Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями дворников в статье: «Не работают дворники. Что делать?»
Не стоит откладывать на завтра вопрос о работе дворников, т. к. от этого зависят комфорт и безопасность вашей езды.
Источник
Почему не работают дворники
В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и найдем пути решения проблемы.
Очиститель ветрового стекла — очень важный элемент автомобиля, из-за неисправности которого запрещается передвижение, согласно ПДД, да и вообще, это опасно для жизни.
Стоит отметить, что механизм рассчитан на долгий срок работы. Поэтому неисправности возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Также стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.
Наверное, это самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».
Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру, предохранитель в электродвигателе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.
Схема работы дворников
Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы механизма очищения стекол, дабы получить более-менее правильное представление о происходящих процессах. Также стоит упомянуть, что седан ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 в силу строения кузова имеют ещё и задний дворник.
Режимы
Дворник лобового стекла имеет 4 режима:
- прерывистый (с выдержкой паузы);
- 1-я скорость;
- 2-я скорость;
- работа с омывателем.
Стеклоочиститель заднего стекла имеет 2 режима работы:
Вероятные проблемы с передними дворниками
Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:
Возможные проблемы с задними дворниками
Переходите по ссылке, ищите неисправность, устраняйте.
Источник
Как быстро проверить работу моторчика дворников
Ранее мы уже разбирали возможны проблемы с дворниками, но сегодня в данной статье мы поговорим о следующем: Что и где искать, что проверять и менять, если дворники вообще не работают, никаких звуков работы электромотора нет.
Возможные причины
Проводка
Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.
(Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель, замок зажигания и т.д.
Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.
Неработоспособность подрулевого переключателя дворников
Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.
Если же тока нет, пробуем заменить подрулевой переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.
Мотор-редуктор
Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе. Обязательно обратите на него внимание.
Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.
Надеюсь, наш ресурс помог Вам и решению Вашей проблемы. Спасибо, что выбираете нас.
Источник
Почему не работают дворники ВАЗ-2115
Ресурс работы дворников на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле рассчитан на длительный срок эксплуатации. Различные неисправности, как правило, появляются по причине неправильного использования этого механизма. Обычно подобные неприятности происходят в зимнее время, когда щетки просто примерзают к стеклу, а водитель, не замечая этого, включает электродвигатель, приводящий в действие дворники.
Сломаться может как электрическая, так и механическая составляющая стеклоочистителей. Далее в статье мы расскажем вам об особенностях поиска неисправностей дворников на ВАЗ-2115.
Основные неисправности дворников
Стеклоочистители лобового стекла имеют несколько режимов работы:
- Прерывистый, когда движение щеток осуществляется с паузой.
- Низкая скорость.
- Высокая скорость.
- Разовое очищение стекла.
- Работа щеток с омывателем.
К основным неисправностям механизма относятся:
- Полный отказ от работы, когда не один режим очистки не включается и не слышно работы моторчика. Для устранения такой поломки проделайте следующие действия:
- удостоверьтесь, что на шестую клемму подается напряжение 12 В, а на четвертой проверьте массу. Посмотрите питающие схемы, а именно: четвертый и пятый предохранитель, переключатель, замок зажигания, монтажный блок и так далее;
- посмотрите, правильно ли работает переключатель режимов. Присутствует ли управляющее напряжение на 1 и 2 клемме разъема стеклоочистителя, в то время как происходит переключение режима работы;
- удостоверьтесь, работает ли электрический мотор. Если проблема в нем, тогда понадобится демонтаж и разбор.
- Не работает прерывистый режим, когда все остальные функционируют как обычно. Основной причиной в этом случае является неисправность реле «КЗ» на схеме. Проверить его можно методом подмены на исправное устройство.
- Щетки дворников не доходят до своих положений в верхнем и нижнем положении. Очистители останавливаются каждый раз в разных местах. Причинами этой поломке могут быть:
- выход из строя концевого выключателя в моторе. Для решения проблемы нужно заменить весь электромотор целиком. Если вы обладаете неким опытом в ремонте, можно попробовать починить выключатель;
- неверная калибровка положения дворников. В таком случае нужно правильно отрегулировать их расположение;
- вал привода механизма щеток начал обходиться. Для решения проблемы нужно просто разобрать и заменить необходимые детали.
- Мотор работает, но щетки не сдвигаются с места. Неисправности ищите в месте приводного вала стеклоочистителя. При необходимости нужно заменить шлицевую часть мотора. Дополнительно может раскрутиться гайка, которая фиксирует шток механизма к валу мотора. Для решения проблемы затяните гайку.
- После включения омывателя не включаются дворники. Причиной такому поведению может быть неисправный переключатель режимов, который нужно заменить. В ином случае возможна нестабильная работа монтажного блока. Для выявления причины измерьте напряжение на 9 и 18 клемме.
- Стекло плохо очищается. В таком случае проверьте состояние щеток, возможно, они потеряли эластичность или стерлись ввиду длительного срока эксплуатации. Для решения просто замените щетки на новые детали.
Посмотрите внимательно на стекло, возможно, на него попали масляные материалы от впереди едущих машин или после воскования на мойке.
Помойте стекло специальным очищающим средством и проблема должна быть решена.
Только что мы рассмотрели наиболее распространенные неисправности стеклоочистителя на ВАЗ-2115. Некоторые из них могли появиться в процессе длительной эксплуатации автомобиля, а другие – вследствие неверного использования дворников (зимой, например). В результате теперь вы знаете, что делать в каждой конкретной ситуации. Все работы по устранению неисправностей вполне можно проводить самостоятельно. Если вы не хотите заморачиваться с этим, тогда лучше обратиться к профильному специалисту.
Источник
Популярные автомобили
Отказали дворники ВАЗ 2115, что сделать и как починить?
Сразу хочу оговориться:
1. реле дворников которое под капотом (внутри пластмассовой коробки с реле) менялось не так давно (пару месяцев назад)
2. ручка переключения дворников (под рулем) недавно была заменена также на новую (так как недавно просто сломал старую ручку)
3. пока утром заводил машину, включил дворники — они 1 раз метнулись в сторону и после этого встали
Что делал далее:
1. первое — заменил реле на старое, которое завалялось в бардачке, но еще работало (правда с этим реле работало только 2 режима — быстрое и очень быстрое переключение). Результата это не дало, дворники остались неподвижными.
2. смотрел провод питания на мотор, который дергает дворники. Там на какую-то гайку он прямо так и намотан из косы. Вроде бы провод не оторван, все на месте. Помнится ранее он оторвался и мне его прикрутили обратно в сервисе, в целом этот провод на месте, обрыва визуально не наблюдается.
3. пробовал чистить контакты реле (ножиком, вдруг окислились), — не помогло, пробовал на обоих имеющихся реле.
4. пробовал подтянуть болты дворников ключом на 10, пробовал двигать дворники руками (зачем не знаю).
В целом за все мои манипуляции в какой-то момент дворники пришли в движение (внезапно) пока я сидел в салоне — пару движений, и встали. Это случилось когда заглушил двигатель и снова включил, далее включил дворники. Больше они не двигаются.
Посоветуйте как эту ситуацию диагностировать самому и исправить это положение.
Странно что за все время дворники 2 раза пытались работать но сразу почему-то переставали.
P.S. стеклоомывайка поливается на стекло.
Проверить питание на моторе дворников (мультиметром, лампочкой 12в, что под рукой найдется). Особенно учитывая вот это:
>Там на какую-то гайку он прямо так и намотан из косы. Вроде бы провод не оторван, все на месте. Помнится ранее он оторвался и мне его прикрутили обратно в сервисе, в целом этот провод на месте, обрыва визуально не наблюдается.
Речь похоже о массе. Может там уже окислилось все, визуально ок, а на деле контакта нет.
Так, я правильно понимаю, что вот этот провод который я наблюдаю (1) , там где гаяка, — это заземление? Второй контакт куда совать тогда.
На счет штекера — я его вообще не наблюдал.
согласно документу: Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Источник
Источник
Как проверить двигатель дворников ваз 2115
На чтение 8 мин. Обновлено 15 ноября, 2020
Как проверить двигатель дворников ваз 2115
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
авто ваз 21093, 97г.в.
Неработают дворники. Вообще не двигаются. При включении дворников слышно как щелкает реле.
Снял моторчик в сборе с трапецией. Проверил предохранитель биметаллический к креплении моторчика он стоит.
ВОПРОС: Как проверить исправен ли моторчик стеклоочистителя?
ЗЫ. В разьёме для подключения моторчика нашёл один + он постоянный, на других проводах ни на одном плюса нету, неважно включены ли щетки или выключены.
От моторчика два провода. На один подать плюс, на другой минус и проверить.
А на всех режимах не крутит?
взять схему. покурить ее. первым делом проверить наличие +12В после биметаллического предохранителя, если он внешний, по отношению к моторчику. Если +12В нет или оно пропадает сразу после появления, то:
— прогорел биметаллический предохранитель
— заклинил моторчик или трапеция (обычно валы на которые крепятся поводки дворников). их лучше сразу проверить вручную — должны крутиться очень легко.
Переходим ко второму этапу. Если реле дворников щелкает во всех режимах, то, как видится две неисправности:
— вышли из строя внутренности блока предохранителей — проверяется тестером (лучше) или контролькой напряжение на контактах верхнего разъема блока предохранителей. Напряжение лучше сравнить с напряжением на контактах АКБ. Если значительно ниже или отсутствует, то проблемы в окислившихся контактах и внутренностях блока предохранителей.
— заклинил редуктор моторчика, перегорели его обмотки (проверяется прозвонкой тестером), окислились контакты внутри моторчика, перетянут регулировочный винт червячного механизма, рассыпались/закисли подшипники. Разборка моторчика, чистка, смазка.
Напряжение можно подавать непосредственно на моторчик, если в машине, то неплохо воспользоваться предохранителем или лампочкой включенно последовательно, чтобы КЗ не сделать случайно (в общем соблюдать меры безопасности при работе с электроустановками).
Варианты и комбинации вышеописанного должны привести к положительному результату.
Источник
Как быстро проверить работу моторчика дворников
Ранее мы уже разбирали возможны проблемы с дворниками, но сегодня в данной статье мы поговорим о следующем: Что и где искать, что проверять и менять, если дворники вообще не работают, никаких звуков работы электромотора нет.
Возможные причины
Проводка
Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.
(Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель, замок зажигания и т.д.
Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.
Неработоспособность подрулевого переключателя дворников
Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.
Если же тока нет, пробуем заменить подрулевой переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.
Мотор-редуктор
Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе. Обязательно обратите на него внимание.
Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.
Надеюсь, наш ресурс помог Вам и решению Вашей проблемы. Спасибо, что выбираете нас.
Источник
Популярные автомобили
Отказали дворники ВАЗ 2115, что сделать и как починить?
Сразу хочу оговориться:
1. реле дворников которое под капотом (внутри пластмассовой коробки с реле) менялось не так давно (пару месяцев назад)
2. ручка переключения дворников (под рулем) недавно была заменена также на новую (так как недавно просто сломал старую ручку)
3. пока утром заводил машину, включил дворники — они 1 раз метнулись в сторону и после этого встали
Что делал далее:
1. первое — заменил реле на старое, которое завалялось в бардачке, но еще работало (правда с этим реле работало только 2 режима — быстрое и очень быстрое переключение). Результата это не дало, дворники остались неподвижными.
2. смотрел провод питания на мотор, который дергает дворники. Там на какую-то гайку он прямо так и намотан из косы. Вроде бы провод не оторван, все на месте. Помнится ранее он оторвался и мне его прикрутили обратно в сервисе, в целом этот провод на месте, обрыва визуально не наблюдается.
3. пробовал чистить контакты реле (ножиком, вдруг окислились), — не помогло, пробовал на обоих имеющихся реле.
4. пробовал подтянуть болты дворников ключом на 10, пробовал двигать дворники руками (зачем не знаю).
В целом за все мои манипуляции в какой-то момент дворники пришли в движение (внезапно) пока я сидел в салоне — пару движений, и встали. Это случилось когда заглушил двигатель и снова включил, далее включил дворники. Больше они не двигаются.
Посоветуйте как эту ситуацию диагностировать самому и исправить это положение.
Странно что за все время дворники 2 раза пытались работать но сразу почему-то переставали.
P.S. стеклоомывайка поливается на стекло.
Проверить питание на моторе дворников (мультиметром, лампочкой 12в, что под рукой найдется). Особенно учитывая вот это:
>Там на какую-то гайку он прямо так и намотан из косы. Вроде бы провод не оторван, все на месте. Помнится ранее он оторвался и мне его прикрутили обратно в сервисе, в целом этот провод на месте, обрыва визуально не наблюдается.
Речь похоже о массе. Может там уже окислилось все, визуально ок, а на деле контакта нет.
Так, я правильно понимаю, что вот этот провод который я наблюдаю (1) , там где гаяка, — это заземление? Второй контакт куда совать тогда.
На счет штекера — я его вообще не наблюдал.
согласно документу: Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Источник
Как проверить двигатель дворников ваз 2115
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
авто ваз 21093, 97г.в.
Неработают дворники. Вообще не двигаются. При включении дворников слышно как щелкает реле.
Снял моторчик в сборе с трапецией. Проверил предохранитель биметаллический к креплении моторчика он стоит.
ВОПРОС: Как проверить исправен ли моторчик стеклоочистителя?
ЗЫ. В разьёме для подключения моторчика нашёл один + он постоянный, на других проводах ни на одном плюса нету, неважно включены ли щетки или выключены.
От моторчика два провода. На один подать плюс, на другой минус и проверить.
А на всех режимах не крутит?
взять схему. покурить ее. первым делом проверить наличие +12В после биметаллического предохранителя, если он внешний, по отношению к моторчику. Если +12В нет или оно пропадает сразу после появления, то:
— прогорел биметаллический предохранитель
— заклинил моторчик или трапеция (обычно валы на которые крепятся поводки дворников). их лучше сразу проверить вручную — должны крутиться очень легко.
Переходим ко второму этапу. Если реле дворников щелкает во всех режимах, то, как видится две неисправности:
— вышли из строя внутренности блока предохранителей — проверяется тестером (лучше) или контролькой напряжение на контактах верхнего разъема блока предохранителей. Напряжение лучше сравнить с напряжением на контактах АКБ. Если значительно ниже или отсутствует, то проблемы в окислившихся контактах и внутренностях блока предохранителей.
— заклинил редуктор моторчика, перегорели его обмотки (проверяется прозвонкой тестером), окислились контакты внутри моторчика, перетянут регулировочный винт червячного механизма, рассыпались/закисли подшипники. Разборка моторчика, чистка, смазка.
Напряжение можно подавать непосредственно на моторчик, если в машине, то неплохо воспользоваться предохранителем или лампочкой включенно последовательно, чтобы КЗ не сделать случайно (в общем соблюдать меры безопасности при работе с электроустановками).
Варианты и комбинации вышеописанного должны привести к положительному результату.
Источник
Почему не работают дворники
В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и найдем пути решения проблемы.
Очиститель ветрового стекла — очень важный элемент автомобиля, из-за неисправности которого запрещается передвижение, согласно ПДД, да и вообще, это опасно для жизни.
Стоит отметить, что механизм рассчитан на долгий срок работы. Поэтому неисправности возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Также стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.
Наверное, это самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».
Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру, предохранитель в электродвигателе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.
Схема работы дворников
Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы механизма очищения стекол, дабы получить более-менее правильное представление о происходящих процессах. Также стоит упомянуть, что седан ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 в силу строения кузова имеют ещё и задний дворник.
Режимы
Дворник лобового стекла имеет 4 режима:
- прерывистый (с выдержкой паузы);
- 1-я скорость;
- 2-я скорость;
- работа с омывателем.
Стеклоочиститель заднего стекла имеет 2 режима работы:
Вероятные проблемы с передними дворниками
Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:
Возможные проблемы с задними дворниками
Переходите по ссылке, ищите неисправность, устраняйте.
Источник
Источник