Что могло послужить причиной того что трек электрона

Лабораторная работа 9 класс-Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Инфоурок

Физика
›Презентации›Лабораторная работа 9 класс-Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Описание слайда:

Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Крупко Татьяна Георгиевна-учитель ГОШ № 25 ДНР

2 слайд

Цель работы: научиться анализировать фотографии треков заряженных частиц, объ

Описание слайда:

Цель работы: научиться анализировать фотографии треков заряженных частиц, объяснить характер движения заряженных частиц. Оборудование: фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и методом фотоэмульсии.

3 слайд

Пояснения. При выполнении данной лабораторной работы следует помнить, что: а

Описание слайда:

Пояснения. При выполнении данной лабораторной работы следует помнить, что: а) длина трека тем больше, чем больше энергия частицы и чем меньше плотность среды; б) толщина трека тем больше, чем больше заряд частицы и чем меньше её скорость; в) при движении заряженной частицы в магнитном поле трек её получается искривлённым, причём радиус кривизны трека тем больше, чем больше масса и скорость частицы и чем меньше её заряд и модуль индукции магнитного поля; г) частица двигалась от конца трека с большим радиусом кривизны к концу с меньшим радиусом кривизны (радиус кривизны по мере движения уменьшается, так как из-за сопротивления среды уменьшается скорость частицы).

4 слайд

Ход работы: 1. На двух из трёх представленных вам фотографий (рис.) изобра

Описание слайда:

Ход работы: 1. На двух из трёх представленных вам фотографий (рис.) изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите на каких. Ответ обоснуйте. 2. Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона (рис.а), и ответьте на вопросы. а) В каком направлении двигались α-частицы? б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чём это говорит? в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует? 3. На (рис. б) дана фотография треков а-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии: а) почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц; б) в какую сторону двигались частицы. 4. На (рис. в) дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии: а) почему трек имеет форму спирали; б) в каком направлении двигался электрон; в) что могло послужить причиной того, что трек электрона на (рис. в) гораздо длиннее треков α-частиц на (рис. б)?

5 слайд

Фотографии треков α-частиц

Описание слайда:

Фотографии треков α-частиц

6 слайд

Сделайте вывод о проделанной работе. Дополнительное задание. Какую дополните

Описание слайда:

Сделайте вывод о проделанной работе. Дополнительное задание. Какую дополнительную информацию о частицах можно получить по виду треков?

  • Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал

    Пожаловаться на материал

Что могло послужить причиной того что трек электрона

Курс повышения квалификации

Что могло послужить причиной того что трек электрона

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Что могло послужить причиной того что трек электрона

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Учебник:
«Физика», Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Тема:
Лаборатнорные работы

Номер материала:

ДБ-064867

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Задания для лабораторной работы №9 по физике (9 класс) 4 варианта

Лабораторная работа №9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Вариант 1

hello_html_3ca02c03.jpghello_html_18fb5eb0.pnghello_html_m40463af.jpg

а) б) в)

Цель работы: Объяснить характер движения заряженных частиц.

Оборудование: Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

Задание 1: На двух из трёх представленных фотографиях изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите, на каких. Дайте развёрнутое обоснование вашего ответа.

Задание 2: Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона (рис. а), и ответьте на вопросы:

а) В каком направлении двигались α-частицы?

б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чём это говорит?

в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует?

Задание 3: На рисунке в) приведена фотография треков α-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по фотографии:

а) почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц?

Читайте также:  Может ли миома быть причиной лишнего веса

б) в какую сторону двигались частицы?

Задание 4: На рисунке б) дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:

а) почему трек имеет форму спирали?

б) в каком направлении двигался электрон?

в) что могло послужить послужить причиной того, что трек электрона на рисунке б) гораздо длиннее треков α-частиц на рисунке в)?

Вариант 2

hello_html_m759551bb.jpghello_html_m40463af.jpghello_html_78093bc0.jpg

а) б) в)

Цель работы: Объяснить характер движения заряженных частиц.

Оборудование: Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

Задание 1: На двух из трёх представленных фотографиях изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите, на каких. Дайте развёрнутое обоснование вашего ответа.

Задание 2: Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона (рис. а), и ответьте на вопросы:

а) В каком направлении двигались α-частицы?

б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чём это говорит?

в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует?

г) Объясните наличие «галочек» на фотографии.

Задание 3: На рисунке б) приведена фотография треков α-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по фотографии:

а) почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц?

б) в какую сторону двигались частицы?

Задание 4: На рисунке в) дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:

а) почему трек имеет форму спирали?

б) в каком направлении двигался электрон?

в) что могло послужить послужить причиной того, что трек электрона на рисунке б) гораздо длиннее треков α-частиц на рисунке в)?

Вариант 3

hello_html_7e898218.jpghello_html_77032b20.jpghello_html_m2e162ee.png

а) б) в)

Цель работы: Объяснить характер движения заряженных частиц.

Оборудование: Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

Задание 1: На двух из трёх представленных фотографиях изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите, на каких. Дайте развёрнутое обоснование вашего ответа.

Задание 2: Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона (рис. а), и ответьте на вопросы:

а) В каком направлении двигались α-частицы?

б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чём это говорит?

в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует?

г) Объясните наличие трека, пересекающего остальные.

Задание 3: На рисунке б) приведена фотография треков заряженных частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по фотографии:

а) треки каких частиц представлены на фотографии?

б )почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения частиц?

в) в какую сторону двигались частицы?

Задание 4: На рисунке в) дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:

а) почему трек имеет форму спирали?

б) в каком направлении двигался электрон?

Вариант 4

hello_html_18fb5eb0.pnghello_html_166158de.jpghello_html_77032b20.jpg

а) б) в)

Цель работы: Объяснить характер движения заряженных частиц.

Оборудование: Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

Задание 1: На двух из трёх представленных фотографиях изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите, на каких. Дайте развёрнутое обоснование вашего ответа.

Задание 2: Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона (рис. б), и ответьте на вопросы:

а) В каком направлении двигались α-частицы?

б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чём это говорит?

в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует?

Задание 3: На рисунке а) дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:

а) почему трек имеет форму спирали?

б) в каком направлении двигался электрон?

Задание 4: На рисунке в) приведена фотография треков заряженных частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по фотографии:

а) треки каких частиц представлены на фотографии?

б )почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения частиц?

в) в какую сторону двигались частицы?

Источник

Лабораторная работа по физике «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Лабораторная работа № 9

Тема.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Цель работы объяснить характер движения заряженных частиц.

Оборудование: фотографии треков
заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

Теоретическая часть

С помощью
чувствительной аппаратуры, не видя саму микрочастицу, по ее следам (трекам),
оставленным в веществе, определяют как факт прохождения частицы через вещество,
так и параметры и свойства (заряд, массу, энергию; как двигалась, происходило
ли столкновение и каков его результат и т.д.) микрочастиц. Принцип действия
разных приборов различен, но общее для всех них – это усиление эффектов,
производимых микрочастицей при прохождении через вещество (ее следов) до
величин, способных влиять на органы чувств человека.

Читайте также:  Могут заблокировать счет без объяснения причин

Камера
Вильсона.
 В ней используется способность
частиц больших энергий ионизировать атомы газа. Поэтому если через камеру,
заполненную перенасыщенным паром, пролетает заряженная частица, ионизирующая на
своем пути молекулы, то на цепочке ионов происходит конденсация паров.
Траектория движения частицы внутри камеры благодаря осевшим маленьким капелькам
жидкости становится видимой.

Вид трека на
фотоснимке часто позволяет судить о природе частицы и величине ее энергии. Так,
α -частицы оставляют сравнительно
толстый сплошной след, протоны — более тонкий, а электроны — пунктирный.

Пузырьковая
камера.
Она
действует примерно по тому же принципу, что и камера Вильсона, но вместо
перенасыщенного пара в ней используется перегретая выше точки кипения жидкость
(например, жидкий водород). Если через такую жидкость
пролетит заряженная частица, то вдоль ее траектории жидкость закипит, поскольку
образовавшиеся в жидкости ионы служат центрами парообразования. При этом траектория
частицы отмечается цепочкой пузырьков пара, т.е. делается видимой.

Преимущество
пузырьковой камеры перед камерой Вильсона
 обусловлено
большей плотностью рабочего вещества, вследствие чего частица теряет больше
энергии, чем в газе. Пробеги частиц оказываются более короткими, и частицы даже
больших энергий застревают в камере. Это позволяет гораздо точнее определить
направление движения частицы и ее энергию, наблюдать серию последовательных
превращений частицы и вызываемые ею реакции.

Советские физики
П.Л. Капица и Д. В.  Скобельцын предложили размещать камеры в магнитном
поле
, под действием которого траектории частиц искривляются в ту или
иную сторону в зависимости от знака заряда. По радиусу кривизны траектории и
интенсивности треков определяют энергию и массу частицы.

Метод фотоэмульсий,
разработанный Мысовским и Ждановым в 1939 году.

Он основан на
использовании почернения фотографического слоя под действием проходящих через
фотоэмульсию быстрых заряженных частиц. Такая частица вызывает распад молекул
бромистого серебра на ионы серебра и брома и почернение фотоэмульсий вдоль
траектории движения, образуя скрытое изображение. По длине и толщине трека
судят об энергии и массе частицы.

При
выполнении данной работы необходимо помнить, что:

– длина трека тем больше, чем больше
энергия частицы (и чем меньше плотность среды);

– толщина трека тем больше, чем больше
заряд частицы и чем меньше её скорость;

– при движении заряженной частицы в
магнитном поле трек её получается искривленным, причем радиус кривизны трека
тем больше, чем больше масса и скорость частицы и чем меньше её заряд и модуль
индукции магнитного поля;

– частица двигалась от конца трека с
большим радиусом кривизны к концу с меньшим радиусом кривизны (радиус
уменьшается, т. к. из-за сопротивления среды уменьшается скорость частицы).

Практическая
часть работы.

Задание № 1.Рассмотрите фотографии.На каких из них применялось
магнитное поле? Ответ обоснуйте, построив для движения протона и электрона
чертеж по правилу левой руки, выбрав направления начальной скорости и индукции
магнитного поля.

  Задание № 2. Рассмотрите фотографию № 1 треков α-частиц, двигавшихся в камере
Вильсона и ответьте на следующие вопросы:

А) В каком направлении двигались
альфа-частицы?

Б) Почему длина треков α-частиц примерно одинакова?

В) Как менялась толщина трека по мере
движения частиц и что из этого следует?

Г) Можно ли считать, что α-частицы имели примерно одинаковую энергию?

Д) Каким физическим взаимодействием
определяется взаимное расположение треков α-частицы (пучок частиц
расходящийся)?

Задание № 3. Считая, что на 3-ей фотографии представлен трек α-частицы, двигавшейся
в камере Вильсона, ответьте на вопросы:

А) Почему менялся
радиус кривизны и толщина треков по мере движения α -частиц?

Б) В какую сторону двигались α-частицы?

В) Как направлен вектор магнитной
индукции поля?

Задание № 4. Рассмотрите фотографию № 2 трека электрона в пузырьковой камере,
находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:

А) Почему трек имеет форму спирали?

Б) В каком направлении двигался
электрон?

В) Что могло послужить причиной того,
что трек электрона гораздо длиннее треков альфа-частиц?

Г) Как направлен вектор магнитной
индукции поля.

Задание №5 Ознакомьтесь с текстом.

Определение возраста Земли

Читайте также:  По каким причинам может не открываться головка

Один из методов
определения возраста Земли основан на радиоактивном распаде урана. Уран
(атомная масса 238) распадается самопроизвольно с последовательным выделением
восьми альфа-частиц, а конечным продуктом распада является свинец с атомной
массой 206 и газ гелий. На рисунке представлена цепочка превращений урана-238 в
свинец-206.

Каждая
освободившаяся при распаде альфа-частица проходит определенное расстояние,
которое зависит от ее энергии. Чем больше энергия альфа-частицы, тем большее
расстояние она проходит. Поэтому вокруг урана, содержащегося в породе,
образуется восемь концентрических колец. Такие кольца (плеохроические гало)
были найдены во многих горных породах всех геологических эпох. Были сделаны
точные измерения, показавшие, что для разных вкраплений урана кольца всегда
отстоят на одинаковых расстояниях от находящегося в центре урана.

Когда первичная
урановая руда затвердевала, в ней, вероятно, не было свинца. Весь свинец с
атомной массой 206 был накоплен за время, прошедшее с момента образования этой
горной породы. Раз так, то измерение количества свинца-206 по отношению к
количеству урана-238 — вот всё, — что нужно знать, чтобы определить возраст образца,
если период полураспада известен. Для урана-238 период полураспада составляет
приблизительно 4,5 млрд лет. В течение этого времени половина первоначального
количества урана распадается на свинец и гелий.

Таким же образом
можно измерить возраст других небесных тел, например метеоритов. По данным
таких измерений возраст верхней части мантии Земли и большинства метеоритов
составляет 4,5 млрд лет.

(Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ
по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 3)

Ответьте на вопрос: Если бы на
фотографии № 2 были треки α-частиц (концентрических окружностей), то каков возможный
возраст образца породы на фотографии?

Источник

Лабораторная работа № 6″ Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Инфоурок

Физика
›Презентации›Лабораторная работа № 6″ Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Лабораторная работа №6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотограф...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Лабораторная работа №6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотограф

Описание слайда:

Лабораторная работа №6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

2 слайд

Цель работы: Объяснить характер движения заряженных частиц.

Описание слайда:

Цель работы: Объяснить характер движения заряженных частиц.

3 слайд

Оборудование: Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсо

Описание слайда:

Оборудование: Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

4 слайд

Оборудование: Пояснения: а) Длинна трека тем больше, чем больше энергия части

Описание слайда:

Оборудование: Пояснения: а) Длинна трека тем больше, чем больше энергия частицы (и чем меньше плотность среды) б) Толщина трека тем больше, чем больше заряд частицы и чем меньше ее скорость

5 слайд

Оборудование: Пояснения: в) При движении заряженной частицы в маг. Поле трек

Описание слайда:

Оборудование: Пояснения: в) При движении заряженной частицы в маг. Поле трек ее получается кривым, причем радиус кривизны тем больше, чем больше масса и скорость частицы и чем меньше ее заряд и модуль индукции магнитного поля

6 слайд

Оборудование: Пояснения: г) Частица двигалась от конца трека с большим радиус

Описание слайда:

Оборудование: Пояснения: г) Частица двигалась от конца трека с большим радиусом кривизны к концу с меньшим радиусом кривизны

7 слайд

Задание 1 На трех представленных вам фото изображены треки частиц, движущихся

Описание слайда:

Задание 1 На трех представленных вам фото изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите на каких. Ответ обоснуйте.

8 слайд

Задание 2 Рассмотрите фото треков а-частиц, двигавшихся в камере Вильсона, и

Описание слайда:

Задание 2 Рассмотрите фото треков а-частиц, двигавшихся в камере Вильсона, и ответьте на вопросы: а) В каком направлении двигались частицы? б) Длинна треков частиц примерно одинакова. О чем это говорит? в) Как менялась толщина трека по мере движентя частиц? Что из этого следует?

9 слайд

Задание 3 Дано фото треков частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном

Описание слайда:

Задание 3 Дано фото треков частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии: а) Почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения частиц? б) В какую сторону двигались частицы?

10 слайд

Задание 4 Дано фото трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магн

Описание слайда:

Задание 4 Дано фото трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии: а) Почему трек имеет форму спирали? б) В каком направлении двигался электрон? в) Что могло послужить причиной того, что трек электрона на данном фото гораздо длиннее чем на придыдущем?

Что могло послужить причиной того что трек электрона

Курс повышения квалификации

Что могло послужить причиной того что трек электрона

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Что могло послужить причиной того что трек электрона

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-114476

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник