Чтение может стать причиной развития мозга кто это сказал

Содержание статьи

sadalskij

3/7/12, 12:59 pm

Будьте осторожны! Чтение может стать причиной развития мозга!

Эта запись была сделана в книге благодарностей на выставке, посвященной 180-летию со дня рождения Ивана Шишкина в Национальном художественном музее Беларуси. Сотрудники утверждают, что дама, так пылко расписавшаяся в своей любви живописцу, была далеко не юной. Но с большими надеждами…))

Посему вспомнился старый советский анекдот:

Брежнева водят по художественной выставке.

— Хороший пейзаж! — вдруг остановился генсек у одной картины.

— А это, Леонид Ильич, Врубель.

— И недорогой!

  • 29 s
  • Leave a
И где вы нашли

3/7/12, 09:04 am

у Врубеля пейзажи?!

Век живи…

3/7/12, 01:44 pm

Спасибо! А я думал что он только демонов с персиками рисовал…

Re: Век живи…

3/7/12, 06:32 pm

Re: Век живи… — kijuch Expand

Рыдаю!))) Гениально!

Дама под стать Якуновичу

(no subject) — (Anonymous)

Жена

— А это Ге, Леонид Ильич.

— Ну почему же ге? Хорошие картины.

ни чё…дама не девочка.поговорят скоро)))))

поговорят скоро)))))

3/7/12, 08:23 pm

Интересно, как Шишкин , остался ли доволен дамою ?)

Он бы тоже посмеялся

Доходит до смешного. 30 июня этого года. Адлер. На вокзале толпы отъезжающих, встречающих. Дама тащит большую картину в плохой упаковке, типа прозрачного пакета. Копия картины Айвозовского девятый вал. Дама остановилась передохнуть, к ней подходит женщина лет 40 и спрашивает, почем она купила. Диалог не о чем. Потому что дама ей отвечает, что она уже не помнит, картина у нее давно. Следующая фраза меня убила. «Вы ее сами рисовали?» — «Нет, Айвазовский», отвечает дама. — «Как можно с ним связаться?» Дама поднимает указательный палец к верху. «А-а», — протягивает вопрошающая и добавляет:» Засекречено»

Народ ржет. Можно было бы и опустить занавес, но только дама с картиной попыталась выйти, как та женщина догнав ее, спросила: «Сайт или почта для связи с ним есть?»

Занавес.

прэлэстно !!!!

было, было дело ))

как в старом анекдоте: почему если тургенев му-му написал , а памятник пушкину поставили ???

(no subject) — (Anonymous)

:)))

))))) А представляете, если бы он у каждого магазина останавливался и спрашивал везде разное)))) У нас давно бы коммунизм был)))). А так, пришли к власти типа тех директоров магазинов, и в результате куда не глянь — всюду Г…НО)))))

под столом!

Она, наверно, Дунька МакКлауд : «Остаться должен только один». Вот она и осталась…

Давай Костяныч, жги глаголом.)))

3/7/12, 10:32 am

В свое время нашла статью, как кто-то решил пошутить и в подростковом форуме разместил стихи Бальмонта, Пастернака, Набокова и др. не объяснив, что поэты уже давно того… в лучшем мире.

Стихи Костяныча Бальмонта попали в верхнюю строчку рейтинга.

Выборочно, кое-что из обсуждения на форуме

БАЛЬМОНТ:

Она отдалась без упрека,

Она целовала без слов…

…Она не твердила: «Не надо»,

Обетов она не ждала.

— Как сладостно дышит прохлада,

Как тает вечерняя мгла!..

Комментарии

Дымка сочувствует героине: Хорошо написано. Девушку ты эту не бросил?

Ксюша: Костя, напеши мне! Я тебе отдамся!

Даша: После таких слов я бы тоже отдалась любому

BREATH: Давай Костяныч, жги глаголом.)))

Иван ТУРГЕНЕВ: «Заметила ли ты, о друг мой молчаливый…»

Стерва: Какого пола у вас друг?

11-ю строчку в рейтинге несколько дней держал Аполлон ГРИГОРЬЕВ со стихотворением «Я ее не люблю, не люблю…»

Анна: Апполон, я давно читаю стихи и сама пешу! твои стихи мне нравятся больше всего! напиши мне!

Edited at 2012-07-03 10:33 am (UTC)

прелестный анекдот про несчастную страну коль такое быдло ею правило .

А интересно было бы поговорить с Шишкиным об искусстве….

А Мединскому он наверное бы врезал щелчка в лоб.

Ахахаааааааааааааааааааа)))

это называется

3/7/12, 12:41 pm

великая сила искусства))

Человека давно нет, но говорить с ним хотят…

«Из-за чего была дуэль у Пушкина с Лермонтовым?» (Заповедник, С. Довлатов)

Думаю, что таких экземпляров будет достаточно много.

ЕГЭ,ЕГЭ …… становится мерилом знаний .Печально.

недавно смотрел ролик, где две брюнетки додумались, что Ленин не мог изобрести лампочку, потому что Ильич и Ленин два разных человека.

  • 29 s
  • Leave a
Читайте также:  Лейкоциты в моче сильно повышены причины

Источник

Застрять в чужой голове: что чтение делает с нашим мозгом

Вообще-то от природы наш мозг не годится для чтения: эта способность развивается только у тех, кого специально учат различать буквы. Несмотря на это, «противоестественное» умение изменило нас навсегда: мы можем представлять места, в которых никогда не бывали, разгадывать сложные когнитивные загадки и (возможно) становиться умнее с каждой прочитанной книгой. Разбираемся, как нам удается почувствовать себя в шкуре персонажа любимой книги и почему стоит научиться читать как можно раньше.

Перестройка мозга

Французский нейробиолог Станислас Деан шутит, что дети, которые участвуют в его исследованиях, чувствуют себя астронавтами, когда ложатся в аппарат МРТ, напоминающий капсулу космического корабля. Во время тестов Деан просит их читать и считать, чтобы проследить за работой мозга. На сканировании видно, как даже одно прочитанное слово оживляет мозг.

Мозг действует логично, говорит Деан: сначала буквы для него — это просто визуальная информация, объекты. Но затем он соотносит этот визуальный код с уже имеющимся знанием о буквах. То есть человек узнает буквы и только потом понимает их значение и то, как они произносятся. Все потому, что природа не предполагала, что человек изобретет именно этот механизм для передачи информации.

Чтение — это революционная техника, искусственный интерфейс, в прямом смысле перестроивший наш мозг, в котором изначально не было специального отдела для распознавания лингвистических символов. Мозгу пришлось приспособить для этого первичную зрительную кору, через которую сигнал проходит по веретенообразной извилине, ответственной за распознавание лиц. В этой же извилине находится хранилище знаний о языках — его еще называют «почтовым ящиком».

Вместе с коллегами из Бразилии и Португалии Деан опубликовал исследование, вывод которого гласит, что «почтовый ящик» активен только у тех, кто умеет читать, и стимулируется лишь известными человеку буквами: он не будет реагировать на иероглифы, если вы не знаете китайского. Чтение влияет и на работу зрительной коры: она начинает распознавать объекты точнее, стараясь отличить одну букву от другой. Трансформируется восприятие звуков: благодаря чтению в этот процесс встраивается алфавит — слыша звук, человек представляет букву.

Оказаться в шкуре героя

В височной коре и миндалине мозга находятся зеркальные нейроны. Именно благодаря им люди могут повторять движения друг за другом в танце, пародировать кого-то или испытывать радость, глядя на улыбающегося человека. «С точки зрения биологической целесообразности это правильно. Эффективнее, когда у стаи, у сообщества единая эмоция: все вместе убегаем от опасности, боремся с хищником, отмечаем праздники», — объясняет важность механизма доктор биологических наук Вячеслав Дубынин.

Исследование Университета Эмори доказывает, что человек может испытывать эмпатию не только по отношению к соседу или прохожему, но и персонажу книги. Читающим участникам эксперимента сделали серию МРТ, которая показала повышенную активность в центральной борозде мозга. Нейроны в этом отделе могут преобразовывать размышления в реальные ощущения — например, мысли о будущих соревнованиях в ощущение физической нагрузки. А во время чтения они буквально помещают нас в шкуру любимого героя.

«Мы не знаем, как долго могут сохраняться такие нейронные изменения. Но тот факт, что эффект даже от случайно прочитанного рассказа обнаруживался в мозге спустя 5 дней, позволяет предположить, что самые любимые книги могут влиять на вас гораздо дольше», — говорит ведущий исследователь проекта Грегори Бернс.

Для работы и удовольствия

Однако не всем книгам суждено вызвать у вашего мозга эмпатию и интерес. В своей книге «Why We Read Fiction: Theory of Mind and the Novel» профессор Лиза Заншайн пишет, что обычно любимым жанром становится именно тот, который подходит мозгу читателя, например сложные детективы — любителям задач на логику. Но чтобы добраться до самих чувств, нередко приходится прорываться через сложные когнитивные упражнения, которые включали в свои тексты, к примеру, Вирджиния Вульф и Джейн Остин, считает Заншайн, — вроде фраз «она понимала, что он думал, что она смеялась над собой, и это ее беспокоило». Такие конструкции заставляют последовательно переживать несколько эмоций.

О Джейн Остин вспоминает и писатель Мария Конникова. В статье «What Jane Austen can teach us how the brain pays attention» она рассказывает про эксперимент нейробиолога Натали Филлипс, посвященный разному восприятию текста. В исследовании участвовали английские студенты, незнакомые с романом Остин «Мэнсфилд-парк». Сначала они читали текст в расслабленном режиме — просто чтобы получить удовольствие. Затем экспериментатор попросила их проанализировать текст, обратить внимание на структуру, основные темы и предупредила, что им предстоит написать эссе о прочитанном. Все это время студенты находились в аппарате МРТ, который следил за работой их мозга. При более расслабленном чтении в мозгу активизировались центры, ответственные за удовольствие. При погружении в текст активность смещалась в область, ответственную за внимание и анализ. Фактически, задавшись разными целями, студенты увидели два разных текста.

Читайте также:  Администрация может отказать в посещении без объяснения причин

Чтение делает умнее?

Считается, что чтение полезно для интеллекта. Но так ли это на самом деле? Эксперимент Общества исследований в области развития ребенка среди 1890 однояйцевых близнецов 7, 9, 10, 12 и 16 лет показал, что ранние навыки чтения влияют на общий уровень интеллекта в будущем. Дети, которых активно учили читать в раннем возрасте, оказывались умнее своих однояйцевых близнецов, не получавших такой помощи от взрослых.

А исследователи Университета Нью-Йорка выяснили, что чтение коротких художественных рассказов немедленно улучшает способности к распознаванию человеческих эмоций. Участники этого исследования разделились на группы и определяли эмоции актеров по фотографиям их глаз после чтения популярной литературы, нон-фикшна или художественных новелл — результат последней группы оказался гораздо более впечатляющим.

Многие относятся к результатам этих экспериментов скептически. Так, сотрудники Университета Пейса провели похожий эксперимент на угадывание эмоций и выяснили, что люди, которые больше читали на протяжении всей жизни, действительно лучше декодируют выражения лица, но ученые призывают не путать причинность с корреляцией. Они не уверены, что результаты эксперимента связаны именно с чтением: возможно, эти люди больше читают именно потому, что они эмпатичны, а не наоборот. А когнитивный нейробиолог MIT Реббека Сакс отмечает, что сам метод исследования очень слабый, но ученым приходится им пользоваться из-за отсутствия более совершенных технологий.

Другим нашумевшим исследованием, уязвимым для критики, оказался эксперимент ученых Университета Ливерпуля. Они измеряли когнитивную активность студентов литературных факультетов и выяснили, что у более начитанных и способных к анализу текстов учащихся наблюдается повышенная мозговая активность. В этом выводе также корреляция подменяется причинностью: возможно, наиболее начитанные участники показали такие результаты из-за врожденных когнитивных способностей (и по этой же причине в свое время полюбили чтение).

Но, несмотря на все несхождения, исследователи не остановятся и продолжат искать пользу от чтения, уверен профессор литературы Брауновского Университета Арнольд Вайнштейн: ведь это один из эффективных способов «спасти» литературу в эпоху, когда ее ценность и польза все чаще ставятся под вопрос.

Читайте нас в Facebook, VK, , Instagram, Telegram (@tandp_ru) и Яндекс.Дзен.

Источник

Влияние чтения на мозговую деятельность

Автор: Томас Оппонг (Thomas Oppong)

Чтение заставляет мозг работать.

Чтение для ума — то же, что и физические упражнения для тела.

Оно позволяет над бороздить просторы космоса, времени, истории, и предлагает нам более глубокий взгляд на различные идеи, концепции и саму суть знаний.

Роберто Боланьо говорит: «Читать — это как думать, молиться, говорить с другом, выражать свои мысли, выслушивать идеи других, наслаждаться музыкой, видеть прекрасный пейзаж и прогуливаться по пляжу».

Наш мозг работает, когда мы читаем — он развивается, меняется, создаёт новые связи и разные образы в зависимости от того, что мы читаем.

Чтение повышает плотность нейронных связей

Когда мы читаем, наш мозг изменяется и развивается удивительным образом.

Пока вы читаете эти слова, ваш мозг декодирует ряд абстрактных символов и синтезирует полученный результат в сложные идеи.

Это удивительный процесс.

Мозг во время чтения можно сравнить со сплочённостью игры симфонического оркестра во время живого выступления — во время чтения точно так же задействованы разные части мозга для увеличения способности декодирования текста.

Чтение «перепрошивает» части нашего мозга. Марайанн Вулф объясняет в своей книге Пруст и кальмар: Фикция и наука о мозге читающего человека

(кальмар, загадочно превращенный в стилизованного осьминога на обложке, демонстрирует биологическую часть чтения: в 1950-х годах длинный центральный осевой цилиндр кальмара показал ученым, как нейроны выстреливают и передают друг другу информацию. В образе кальмара заключена метафора сопоставления литературы и науки — прим. пер.):

Люди изобрели чтение всего лишь пару тысячелетий назад. С этим изобретением мы перенастроили организацию нашего мозга, что в свою очередь расширило способы мышления, а это видоизменило интеллектуальную эволюцию нас как вида. <…> Этот навык стал доступен нашим предкам только потому, что человеческий мозг обладает потрясающей способностью создавать новые связи среди существующих структур. Этот процесс стал возможным благодаря возможности мозга изменяться в ходе приобретения нового опыта.

Чтение задействует несколько функциональных возможностей мозга, включая визуальный и аудитивный процессы, фонематическое узнавание, умение бегло читать, понимание и др.

Чтение стимулирует те же нейрологические области мозга, которые работают при получении реального опыта.

Согласно продолжающемуся исследованию в Haskins Laboratories относительно познания устного и письменного слова, чтение, в отличие от просмотра или прослушивания, даёт больше времени для размышления, обработки информации, её визуализации и внутренней интерпретации.

Ежедневное чтение может замедлить возрастной когнитивный упадок и держать мозг в тонусе.

Чтение стимулирует логический ход мысли

Исследование показывает, что чтение не только помогает развить подвижный интеллект (способность мыслить логически, анализировать и решать задачи независимо от предыдущего опыта — прим. пер.), но также и осознанное восприятие наряду с эмоциональным интеллектом.

Читайте также:  Какие могут быть причины списания товаров

«Подвижный интеллект» — это способность решать проблемы, понимать и распознавать значимые элементы.

Чтение может повысить подвижный интеллект, а он сможет улучшить осознанное понимание текста.

Исследование в Стенфорде выявило нейробиологическое отличие между чтением ради удовольствия и сосредоточенным чтением, например, при выполнении теста.

Кровь поступает в различные нейронные области в зависимости от того, как мы читаем.

Исследование, опубликованное в 2011 в «Ежегодном Обзоре Психологии» («Annual Review of Psychology»), показало обнаруженное перекрытие в областях мозга, отвечающих за понимание текста, и ячеистых структурах, используемых для взаимодействия.

Чтение делает нас эмоционально образованными

Чтение играет важную социальную роль.

Когда мы читаем художественную литературу, мы мысленно представляем событие, ситуацию, персонажей и другие детали, описываемые автором.

Это процесс полного погружения.

В своей книге Энн Ламотт Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом пишет:

<…> для некоторых из нас книги дороже чуть ли не всего на свете. Какое чудо, что в этих маленьких, твёрдых, почти плоских кирпичиках бумаги таятся новые миры, которые поют тебе, утешают, успокаивают или окрыляют. Книги помогают нам понять, кто мы есть и как нам надо поступать. Они объясняют, что такое родство и дружба, показывают, как надо жить, а как надо умирать.

Психологи Девид Комер Кидд и Эмануель Кастано из Новой школы (частный исследовательский университет в городе Нью-Йорке — прим. пер.) доказали, что чтение художественной литературы способствует развитию замечать и понимать эмоции других людей. Этот навык является чрезвычайно важным для управления сложными человеческими отношениями.

«Писатели занимаются тем, что превращают в писателей вас. В художественной литературе незавершённость персонажей заставляет ваш мозг пытаться понять образ мышления других», — говорит Кидд.

Исследователи университета Эмори обнаружили, что чтение романа усиливает нейронные связи в области мозга, отвечающего за восприятие речи.

Работа ведущего автора, нейроучёного Грегори Бёрнз, свидетельствует о том, что чтение также подключается к процессу, известному как воплощённое познание (это теория, подразумевающая, что разум нужно рассматривать в его взаимосвязях с физическим телом, которое в свою очередь взаимодействует с окружающей средой — прим. пер.).

«Нейронные изменения, которые, как мы обнаружили, связаны с физическими ощущениями и двигательной системой, предполагают, что чтение романа может переместить вас в тело протагониста. <…> Мы уже знали, что хорошие истории могут позволить людям почувствовать себя на чужом месте, говоря образно. Сейчас же мы видим, что изменения могут происходить и на биологическом уровне», — говорит Грегори Бёрнз.

Чтение повышает концентрацию

Только за один временной промежуток в 30 минут среднестатистический человек производит массу операций: он работает над заданием, проверяет почту, говорит с коллегами, проверяет социальные сети и постоянно реагирует на уведомления.

Чтение не только улучшает мозговую деятельность, но и позволяет продлить время сфокусированности и сосредоточенности.

Если вы испытываете трудности с концентрацией, чтение сможет помочь вам увеличить её время работы.

Когда вы читаете книгу, всё ваше внимание сконцентрировано на сюжете или стремлении углубить знания в определённой сфере — остальной мир исчезает, и вы можете погрузиться в историю, подмечая каждую деталь.

Хорошо структурированные книги позволяют нам последовательно думать. Таким образом, чем больше мы читаем, тем более наш мозг вырабатывает навык соединения причины с результатом.

Постарайтесь читать 15-20 минут утром перед работой (например, пока едете на работу, если пользуетесь публичным транспортом).

Вы удивитесь, насколько более внимательными вы станете на работе.

Растворение в книге — непередаваемое расслабление!

Выработайте привычку читать

В мире, где информация представляет собой своеобразный новый вид валюты, чтение — лучший источник продолжительного обучения, познания и приобретения ещё большего количества валюты.

Чтение требует терпения, прилежности и решимости.

В этом чтение похоже на любой другой навык. Его нужно практиковать, регулярно и постоянно.

Предпочитаете ли вы удобство смартфона с манящей подсветкой или ощущение реальной книги в руках, — любым способом выкраивайте время на чтение.

В следующий раз, когда будете выбирать книгу на полках магазина или скачивать её на Киндл, остановитесь и задумайтесь о том, что вы читаете — чтение всегда имеет свой эффект.

Копайте глубже

Мой новый курс «Мыслить моделями» открыт для записи на участие. Он разработан, чтобы помочь вам ясно мыслить, решать проблемы разного уровня сложности и принимать нелёгкие решение уверенно. Присоединяйтесь к сообществу людей, выбравших своей миссией научиться мыслить ясно, лучше работать, решать проблемы разного уровня сложности и принимать нелёгкие решения уверенно!

Также вы можете подписаться на Postanly Weekly (мой бесплатный ежедневный дайджест лучших постов об изменениях в поведении, которые влияют на здоровье, благополучие и продуктивность). Подпишитесь и получите бесплатный экземпляр моей новой книги На сто процентов лучше: маленькие затраты, максимальный результат . Присоединяйтесь к более чем 45,000 людей, решивших построить лучшую жизнь.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник